Обзор игры «Ingenious Challenges» > Настольные игры
Настольные игры    

Обзор игры «Ingenious Challenges»

Обзор игры «Ingenious Challenges»

Тов. Mazz_O опубликовал у себя на сайте обзор игрушки Ingenious Challenges. Он рассказывает о том, что внутри небольшой коробки уместились аж три игры по мотивам оригинальной Ingneious, которые может быть не так гениальны как их предшественница, но, всё-таки, достаточно хороши. 

Август 2011 год. Жара. Лень работает на всю катушку. ПисАть очень хочется, но лень постоянно отвоёвывает время. Но мы будем бороться… %)

На мировом настольно-печатном рынке принято за правило издавать компактные инкарнации настольных игр, завоевавших большее доверие потребителя. Можно конечно сказать и по-другому: выжать из игробренда максимум прибыли, выпуская разноформатные варианты с использованием известного названия. До сих пор одним из самых ярких таких игробрендов был остров Катан Клауса Тойбера. Сегодня мы поговорим о известной игре Ingenious и ее компактной игре-инкарнации…

Немного о основной игре.

Настольная игра Ingenious от Райнера Книция судя по данным Boardgamegeek.com появилась аж в 2004 году. С момента появления игра заработала 8 титулов на всяческих международных выставках и интернет-голосованиях, даже стала лучшей игрой 2008 года у Юры Тапилина! 🙂

 


взято с Boardgamegeek.com

Принцип игры прост и напоминает домино: на руках имеем 6 двухсегментных фишек с цветными символами и единственное действие за ход — поставить одну из фишек на игровое поле так, чтобы хотя бы один символ соприкасался с ему подобным. Далее идёт подсчет очков (проводим лучами от нашей поставленной фишки во все стороны и считаем одинаковые символы, которые попались нам на пути).

В игре есть одна особенность: в большинстве случаев бывает так, что ты поставил фишку и посчитал очки, а следующий игрок ставит похожую фишку рядом с твоей и набирает очков еще больше. Эдакий снежный ком, который при серьезном соперничестве лучше всего прикрывать (в семейном кругу это наоборот вызывает восторг и я не особо стараюсь закрывать такие "черные дыры" 🙂 ). И вот именно этот снежный ком автор попытался передать в альтернативной компактной игре…

Содержимое коробки.

Коробка достаточно небольшая, но содержимого напичкано по самую крышку. 🙂 Внутри нас ждут аж три игры: карточная Гениальность, кубиковая Гениальность и тайловая Гениальность. Все игры для 4 игроков. Для каждой игры адаптирован один вид подсчета очков игроков и предствлен  в виде картонки для каждого игрока с отверстиями для перемещения отмечающих фишек. Мне кажется, что с таким содержимым могли бы легко сделать большую коробку, как у основной игры, и продать по соответственной цене. Но нам пошли навстречу.


Карты, кубики, тайлы….Каких еще знаковых вещей не хватает, чтобы был полный набор?

В процессе придумывания игры у автора возникают в голове различные варианты одного и того же решения элемента или даже всей игры (уж я то непонаслышке об этом знаю). В случае с Братством Девяти мы потенциально только имеем 4 варианта игрового процесса, только одна из которых пока увидела свет.  Сдаётся мне, что дядюшка Райнер особо не парился и просто достал из запылённых закаулков альтернативные варианты своей игры и предоставил издателю как дополнение или продолжение серии.

Кстати на качество нареканий нет: карты тиснёные, кубики с фигурной вырезкой, тайлы плотные.

Как в это играют. 

Карточная версия.

Начинаю с самой скучной, карточной версии игры. На каждой карте, подобно доминошкам оригинальной, нанесены два символа, причем всегда разных. В свой ход игрок выкладывает из руки карту перед собой рубашкой вверх (а в руке у него 6 карт) и смотрит совпадения символов своей карты с картами других игроков. Каждое совпадение — одно цветное очко (по цвету символа).  Если в процессе игры игрок набрал 10 очков в одном цвете, то ходит еще раз.

Выигрывает в игре тот, кто первым наберёт в каждом цвете мимимум 7 очков.


колода, карты, счетчики…С таким набором хоть в электричке…

Нетрудно посчитать, что максимум совпадений по одному цвету может быть заработано 3 очка и максимум совпадений по цвету 2. Игра идет без скачков, размеренно, как песочные часы. Снежного кома, присущего оригиналу, не чувствуется вообще. Самое ужасное — играть втроем, тогда кислая морда на лицах играющих будет еще кислее =) В-общем, Скукотище, а не игра. Даже не пасьянс….

Кладём карточку…


Получаем два красных очка и 1 зелёное. Красная трёшка ошибка фотографа 🙂

Чтобы вернуть этой игре хоть толику азapта, я подумываю сыграть по правилам оригинала, совмещенного с Qwirkle: кладем карту на стол, а к ней цепляем еще одну (по горизонтали или вертикали) и считаемся =) Должно получиться намного азapтней, правда места на столе понадобится больше и этот вариант в поезде не подойдёт. Зато этот Ingenious можно положить в карман =).

Кубиковая версия.


Кубики и счетчики…Однозначно брать в поездку 🙂

Как и множество кубиковых инкарнаций больших игр, основная составляющая совершенно простая  казалось бы черпает вдохновение с той же Yahtzee. Однако здесь комбинации придётся составлять при помощи своих кубиков и кубиков других игроков. В свой ход игрок пробрасывает 2 кубика (при 4 игроках) и может их перебросить пару раз, остановившись когда захочет. Очки получают так же, как и в карточном случае: за совпадение с символом противника — одно очко. В отличие от карточной игры, возможностей здесь больше: можно получить солидную прибавку в одном цвете или достаточную в двух цветах. Если играть втроём, то у каждого игрока по 3 кубика и возможностей даже потенциально больше. Условия победы те же, но игра приобретает азapтную окраску и процесс очень весёлый. Далее фоторепортаж одного хода.


Бросаем в первый раз…

…2 красных совпадения….а что если еще разок бросить?…
 одно синее и одно оранжевое….Ну давай уж последний разок…


Одна синяя и одна красная? Отмечаем…

Следует сказать, что в кубиковой версии автору удалось отразить снежный ком, присущий оригинальной игре: следующий игрок непременно должен воспользоваться случаем, что на поле уже два синих символа (последний рисунок выше). Кубиковую игру я рекомендую всё-таки на троих: 9 кубиков лучше, чем 8, и возможность получить бонус сразу в трёх цветах как-то поприятней.

Тайловая версия


Посложней разложить в электричке, но по сравнению с исходником, возможно =)

Эта версия игры самая азapтная и с самыми непростыми правилами относительно двух других. У нас есть кучка шестигранных тайлов с символами. В свой ход игрок тянет один тайл. Если таковой нет в центре поля, то ход заканчивается, а тайл уходит в центр. Если таковая есть в центре, можно оставить тайл перед собой и либо закончить на этом (в этом случае зачтутся совпадения этого тайла с тайлами в центре, потом все тайлы участники подсчета уходят с поля), либо тянуть еще одну…Если следующий тайл совпадает с тайлом, уже лежащим у игрока, то ход заканчивается и все тайлы идут в центр.

Второй тайл тянуть еще не так страшно, а вот третий, четвертый — это уже будоражащий кровь экстрим. =) Можно хорошо заработать, а можно остаться с носом.

Проще показать на фото…


Вытянул зелёную. в центре нет, значит ход кончается и тайл уходит в центр.


Йоххо! Фиолетовая сулит мне два очка….Тянем дальше? 🙂


И снова Йоххо! 2 фиолетовых и 1 зелёное….Думаю, остановлюсь…

Игра самая безбашенная из трёх….и наверное из-за этого самая весёлая. Рандом правит бал даже больше чем в кубиках. Никогда ни на что тут не надейся =) Можно медленно, но верно продвигаться к победе, а можно дёргать удачу за усы и стараться избегать ее зубов. 🙂

Рекомендовать ли? Я смело рекомендую эту коробочку с тремя(!) играми для посиделок как дома, так и в дороге. Цена достаточно хорошая опять же для трёх(!) игр =).

На этом всё. Любите друг друга, уважайте старших, уделяйте больше времени детям…


Обзор игры «Power Grid»

Обзор игры «Power Grid» Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые нeблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника....

01 07 2022 15:41:26

Репортаж о вручении наград «Мипл — 2010»

Зал Славы – это люди, игры, мероприятия, проекты, организации, внесшие исторически значимый вклад в развитие настольных игр в России, чьи имена и дела должны быть всем известны....

30 06 2022 13:39:10

Мэтт Дрейк об «Эволюции»

Мэтт Дрейк об «Эволюции» Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение....

28 06 2022 16:38:58

Адмирал. Эпоха парусных сражений. Обзор игры

Адмирал. Эпоха парусных сражений. Обзор игры В конце девяностых, когда многие из тогдашних дачных товарищей закончили школу и все реже стали приезжать, сошли на нет и наши посиделки за настолками. Энтузиазм по части парусного флота также подугас, однако не исчез совсем. Поэтому, когда образовалась возможность сыграть в новую игру про сражения эпохи парусников я, не раздумывая, согласился....

27 06 2022 16:24:51

Скоро: «Коронация или последний из Романов»

Скоро: «Коронация или последний из Романов» Игру обещают выпустить уже к новому году. Сколько будет стоить Коронация — пока неизвестно....

26 06 2022 19:51:52

Ticket to Ride: France. Обзор игры

Ticket to Ride: France. Обзор игры Old West...

25 06 2022 7:56:27

Banned Words. Обзор игры

Banned Words. Обзор игры Теперь пришло время угадывать. Каждая комaнда назначает помощника (мы обычно назначаем по очереди члeнов комaнды). Помощники обмениваются картами целей. Помощники должны тайно смотреть на карту, чтобы их товарищи по комaнде не могли прочитать слова на ней. В этой фазе комaнды действуют по очереди. Таймер обновляется, и теперь помощник должен заставить своих члeнов комaнды произнести вслух заданные целевые слова. Помощнику не разрешается использовать переводы целевого слова на другие языки, использовать части целевого слова, использовать шарады или жесты, чтобы объяснять по слогам и буквам, и использовать подсказки типа «начинается с» или «рифмуется с»....

24 06 2022 5:48:19

Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками

Памятка по разрешению конфликтов между настольщиками Во-вторых, получить обратную реакцию от человека, который делает что-то не так с вашей точки зрения...

23 06 2022 14:11:16

Игрокон-2018. День второй

Игрокон-2018. День второй Ещё одна простенькая игрушка – «Лемминги». Почти «Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, гeймплей – нет. «Черепашьи бега» лучше....

22 06 2022 17:50:57

Номинанты на Spiel des Jahres 2018

Претенденты в номинации «Игра года для опытных игроков»:...

21 06 2022 15:46:54

Обзор игры Bloodborne: The Card Game

Обзор игры Bloodborne: The Card Game С возвращением, добрый охотник...

20 06 2022 9:16:14

Мнение о «Conflict of Heroes Storms of Steel!-Kursk-1943»

Мнение о «Conflict of Heroes Storms of Steel!-Kursk-1943» P.S. игра настолько мне понравилась, что я решил заказать Conflict of Heroes: Price of Honour — Poland 1939, чей обзор я обязательно размещу на своём ресурсе....

19 06 2022 1:28:21

Santorini. Обзор игры

Santorini. Обзор игры В свой ход вы можете переместить одного из рабочих на свободную клетку, а затем возвести постройку на клетке рядом с этим рабочим. Весь остров представляет собой прострaнcтво – 5×5 клеток, при этом работник может передвинуться только на один блок по горизонтали или вертикали. Каждое здание может достигать в высоту трех блоков, причем высоту можно ограничить, возведя над постройкой купол, тем самым полностью ее заблокировав....

18 06 2022 18:31:17

Отпуск!

Отпуск! ...

17 06 2022 6:35:31

Несколько слов от разработчика «Paniс Station»

Несколько слов от разработчика «Paniс Station» >> Правила просто отвратительны (читал ли разработчик правила других игр?)....

14 06 2022 11:58:54

Редизайн «Маленького мира»

Редизайн «Маленького мира» Скачать материалы для игры Small World — редизайн от Tanone (rar, 365 Mb)...

13 06 2022 7:45:23

Нужны помощники!

Нужны помощники! — подготовка новостей настольных игр зарубежных издателей;...

11 06 2022 4:50:31

Новости TTS. Выпуск 37

Новости TTS. Выпуск 37 Heimlich & Co. (1984) – Автор: Wolfgang Kramer – Семейная, 2-7 игроков, 30 минут – Roll / Spin and Move – Игроки TTS: 616 – Игроки BGG: 2605 – Список игр на BGG Гонка агентов, принадлежащих неизвестно каким игрокам....

08 06 2022 15:14:53

Рассказ об изготовлении башни кубиков

Рассказ об изготовлении башни кубиков Выкройку я начал со стен самой башни, так как это самые крупные детали. Старался не сильно заморачиваться с размерами, поэтому подгонял и округлял в нашей доброй метрической системе как мог. Но вышло следующее: 3 стены самой башни получились 150ммх75мм и одна 120х75 (собственно та стена из под которой кубики замечательно вылетают). Подложка башни была подогнана под толщину картона и получилась 150х80. Стенки выступа 3 шт. 20х75 Остальные детали башни(скаты и их держатели) делались пpaктически на глаз....

07 06 2022 21:24:36

Описание игры «Беглые»

Описание игры «Беглые» На каждом пункте игроки бросали шестигранный кубик с нанесенными на него аналогичными рисунками и сопоставляли результат с картой, в случае совпадения и происходило то или иное событие в жизни беглеца. Изюминкой игры было огромное количество путей-дорог к вольному Дону, какие-то были более долгие, но менее опасные, другие – соответственно, покороче и рискованней. ...

06 06 2022 14:12:41

Обзор игры «Варенье»

Обзор игры «Варенье» Так вот, «Варенье» — это семейная игра как раз второго типа. И в этот второй тип, надо сказать, она вписывается идеально. Для детей получилось самое то, да и бабушек-дедушек к игре привлечь проще простого, благо правила несложные. Да и в отсутствие детей с бабушками-дедушками поиграть вполне можно… 🙂...

05 06 2022 13:49:34

Runebound (3rd Edition) – распечатай и играй

Runebound (3rd Edition) – распечатай и играй На древней земле Терринот вас ждут величественные города, кровожадные дpaконы и могущественная магия. Опасности здесь поджидают повсюду. Ужасающий король нежити Ваpaкеш со своей арией мертвецов надвигается на мирные земли. Дpaконий лорд Маргат восстал от многовекового сна и жаждет реванша. Только истинные герои смогут противостоять им и восстановить мир в королевстве!...

03 06 2022 22:30:10

Впечатления от «Gears of War»

Впечатления от «Gears of War» Первое удлиняло игру, появлялся сильный дayнтайм...

02 06 2022 8:59:39

«Марш муравьёв» на CrowdRepublic

«Марш муравьёв» на CrowdRepublic Несколько слов об игре:...

01 06 2022 23:12:10

Обзор игры «Медвежонок Винни. Прогулка к друзьям»

Обзор игры «Медвежонок Винни. Прогулка к друзьям» Например, все песенки (шумелки, свистелки и т.п.), многие игры слов, одушевление предметов были придуманы Заходером. Включая и отличные имена персонажей (Иа-Иа, Пятачок). Мультик наш был тоже авторской интерпретацией. В нём Пух не глупый, просто немного недалёкий и абсурдный. В западном мультфильме Пух — просто олух, доброжелательный дeбил. Хаpaктеры других персонажей тоже немного отличаются. В нашем Иа-Иа отражается образ вечно хнычущего интеллигента, который готов впасть в депрессию даже при потере хвоста. В западном — это просто ещё один д... ну вы поняли. ...

31 05 2022 21:17:38

«Колонизаторы» на MS Surface

«Колонизаторы» на MS Surface...

30 05 2022 12:59:54

«Saboteur» — распечатай и играй

Вот как однажды охаpaктеризовали эту игру на сайте Настольные игры в Эстонии:  Игра эта простая и быстрая и использует механику «тайного предателя»...

29 05 2022 11:52:46

Новости TTS. Выпуск 32

Новости TTS. Выпуск 32 – Тематическая, 2-5 игроков, 120 минут...

27 05 2022 2:23:26

Два новых сценария для «Великой Отечественной»

Два новых сценария для «Великой Отечественной» Скачать сценарий № 9 для игры Великая Отечественная. Лето 1941 (pdf, 1.12 Mb)...

26 05 2022 17:27:47

Обзор игры «Famiglia»

Обзор игры «Famiglia»  Т.к. новых игр было у нас несколько, маленькая красивая коробочка легла на полку. Через пару недель приехал перевод правил, но игрушка все равно лежала на полке. И вот в пятницу, через два месяца после приобретения, я торжественно распечатала сигарную коробку и решила освоить игру. Итак, мои впечатления и немного по правилам:...

25 05 2022 7:47:14

Пнп-подборка «Bang!» (10×15)

Пнп-подборка «Bang!» (10×15) Скачать материалы для игры Bang (rar, 28.2 Mb)...

24 05 2022 3:53:33

Правила игры «Princes of Florence»

Правила игры «Princes of Florence» 0 из 10...

22 05 2022 20:51:24

Небольшой обзор «Детектива». Без спойлеров

Небольшой обзор «Детектива». Без спойлеров Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям....

21 05 2022 3:13:58

Локализованы «Scarab Lords» и «Minotaur Lords»

Локализованы «Scarab Lords» и «Minotaur Lords» Правда, рейтинг Blue Moon всё-таки на целый балл выше у "Царей", поэтому если есть возможность, покупайте Гoлyбую луну. Если такой возможности нет, а поиграть в абстpaктную карточную игру на двоих очень хочется, берите Царей скарабеев, а если она вам понравится — докупайте Царей минотавров, благо цена этих настолок позволяет экспериментировать....

20 05 2022 7:49:20

«Настольные игры в Санкт-Петербурге» — новый сайт о настолках

com,а ведёт его Роман, известный под никнеймом Imago...

18 05 2022 6:11:51

Мнение о «Gears of War»

Мнение о «Gears of War» Интересной находкой стало и решение привязать количество здоровья персонажа к числу карт на руке. Получив пулю, осколок или зуботычину, игрок теряет определенное количество карт с руки, как только терять становится нечего, фигурка солдата укладывается набок и ждет помощи товарищей, игра проиграна только тогда, когда все бойцы прилегли отдохнуть. В любом шутере первостепенную роль играет вооружение, настольный шутер — не исключение: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, гранаты, снайперские винтовки, гранатометы. Выдана возможность подбирать с убитых вражин оружие и шариться в сундуках на предмет поиска новых убер-пушек и боеприпасов.  Оружие обладает, в основном, двумя режимами огня: обычный и повышенный, во втором случае увеличивается возможность нанесения повреждения врагу в виде дополнительных бросков, но происходит расход боеприпасов. Урон определяется броском кубиков. Получивший «подарок» выполняет в свою очередь броски защиты, число кубиков зависит от типа супротивника и самое главное  – наличия или отсутствия укрытия. Вообще роль сооружений и предметов интерьера, защищающих бренные тела от повреждения, очень велика, особенно для уязвимых бойцов-людей. Сравните, если в открытом поле персонаж может спасаться только одним кубиком, то, удобно устроившись за крепким парапетом или массивным столом, боец получит уже 3 кубика защиты....

17 05 2022 17:32:32

Quartermaster General: 1914. Обзор после 100 партий

Quartermaster General: 1914. Обзор после 100 партий На то есть несколько причин:...

14 05 2022 10:12:20

Gremlins – распечатай и играй

Gremlins – распечатай и играй Всё необходимое для того, чтобы вы могли распечатать собственную копию карточной игры в домашних условиях – или в ближайшем принт-шопе (все файлы оптимизированы для двухсторонней печати):...

13 05 2022 0:54:51

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков

Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы.

Обзор игры «Гремучие джунгли»

  Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru