Впечатления от игры «Tannhauser» > Настольные игры
Настольные игры    

Впечатления от игры «Tannhauser»

Впечатления от игры «Tannhauser»

На сайте Настольные игры в Латвии появилась заметка с описанием впечатлений от игры Tannhäuser. По словам автора это какой-то настольный deathmatch, сопровождающийся многочисленными бросками кубиков и опирающийся на оригинальную механику "цветных кружков", помогающую определить поле зрения персонажей. 

На днях мне удалось опробовать любопытную игру – Tannhäuser. Передо мной предстала большая квадратная коробка, внутри которой были бережно уложены детализированные покрашенные миниатюры, фишки, кубики и плотнющее игровое поле. Что же скрывалось под зловещим названием и качественным исполнением – далее в небольшой заметке.

Тангeйзер (нем. Tannhäuser) — представитель жанра немецкой рыцарской
лирической поэзии XIII века, жизнь и личность которого стали темой для
немецких народных легенд и сказаний, связанных, с одной стороны, с
преданиями о горе Герзельберг, или Венериной горе близ Вартбурга, а с
другой стороны — с легендами о «Вартбургской войне» или состязании поэтов.
Наиболее известен по одноимённой опере Вагнера.

Всезнающая Википедия.

Tannhäuser – это динамичная тактическая настольная игра, и не смотря на то, что теоретически она поддерживает до 10 человек, лучше всего её раскладывать на двоих.

Перед нами 1949 год и альтернативная история продолжения Первой Мировой Войны, в которой войска противоборствующих сторон, а именно Рейха и Союзников сошлись в поиске некоего могущественного артефакта, способного открыть врата в адские миры и выпустить зло наружу.

Игрокам придётся управлять комaндой, состоящей из 5 элитных бойцов Рейха или Спецназа. У каждого члeна комaнды есть свои уникальные способности и специальное снаряжение – получается этакий разношёрстный отряд с различными боевыми уклонами. Все хаpaктеристики представлены на карточках персонажей, и ориентироваться по ним не составит труда.

В нашем распоряжении было немецкое издание, но это ничуть не затруднило знакомство с игрой, т.к. текст присутствует только на карточках персонажей и не несёт никакой смысловой нагрузки. Правила были распечатаны на русском языке, и тут при виде 80 страниц чтива на листах формата А4 меня постиг небольшой шок. Позже я успокоился – оказалось, что львиную долю правил занимает легенда и предыстории персонажей, а нужной информации страниц на 15-20.

После выбора персонажей и экипировки мы решили, что будем играть самый простой вариант – Deathmatch, где нужно просто убить всех солдат противника. Я сразу же обнаружил сходство с настольным вариантом какого-нибудь Quake’а: те же бойцы с кучей амуниции, карты местности с разбросанными по периметру аптеками, ящики с оружием, плюс те же варианты игры “Deathmatch”, “Capture the Flag” и т.д.

Итак, персонажи были расставлены в здании по самым выгодным позициям, и мы замерли в ожидании мочилова. Мне выпала честь ходить первым. С действиями во время своего хода всё, в принципе, ясно: игроки по очереди активируют своих бойцов; боец может переместиться и атаковать (подобрать предмет/вскрыть ящик). При этом порядок действий не важен.

И тут я столкнулся с первой особенностью игры – разноцветными кружочками , по которым собственно и происходит передвижение, и которые определяют зону видимости/атаки персонажа. Например: если персонаж стоит на сине-зелёном круге, то значит, что он видит всё, что находится на прилежащих кругах данных цветов. И если на одном из таких кружков кто-то находится, то его можно атаковать. Идея с кружками мне понравилась, и если бы не тусклая цветовая гамма, из-за которой иногда возникали трудности с различием, например, красного и розового, я бы назвал эту систему достаточно наглядной.

Следующая особенность игры – это боёвка. Ужас Аркхэма тут просто отдыхает. Боевая система представляет собой цепочку проверок хаpaктеристик персонажа с помощью бросков десятигранных кубиков, которые в свою очередь могут быть модифицированы оружием и навыками бойца.

Мы долго разбирались и сошлись на том, что бой происходит следующим образом:

  • Игрок А бросает число кубиков, равное значению своей «боевой хаpaктеристики». Ему необходимо перекинуть эту же хаpaктеристику противника. Например: у игрока А боевая хаpaктеристика равна 5, значит он кидает 5 кубиков. Т.к. у игрока Б боевая хаpaктеристика равна 6, то игроку А необходимо выкинуть на кубиках значения равные или выше шестёрки.
     
  • Допустим, на 5-ти кубиках выпало 1, 3, 5, 7, 7. Оружие персонажа игрока А, например, пистолет, даёт бонус 1 к значению всех кубиков. Итого имеем 2, 4, 6, 8, 8. Сравниваем полученный результат с боевой хаpaктеристикой соперника, равной 6. Получается, что из пяти кубиков удачных 3 (6,8,8) – то есть игрок А может нанести врагу три повреждения.
     
  • Но не тут-то было, враг не дремлет и может избежать повреждений с помощью своей выносливости! В ответ игрок Б кидает число кубиков, равное значению его выносливости, в данном случае 5, и пытается перебросить боевое значение атакующего игрока А, равное 5. Кубики легли следующим образом: 5, 3, 1, 2, 9. Сравниваем результат с 5-кой и получаем 2 удачных броска (5, 9). Получается, что выносливость частично покрыла атаку (3-2=1), и игрок Б получает одно ранение.
     
  • Это отображается на карточке персонажа с помощью специального колёсика. Как только стрелочка спускается ниже последней строчки – персонаж погибает. Выходит, что умереть тут можно очень просто и быстро, если, конечно, я всё правильно понял.

Понимаю, что пример ужасен, но поверьте, на деле всё выглядит гораздо проще 

Вот, в принципе и основные моменты игры: всё как в классических компьютерных стрелялках – игроки управляют бойцами, бегают, прячутся, стреляют сквозь длинные коридоры, кидают дымовые завесы и т.д.

Впечатления

  • Сразу хочется отметить компоненты и покрашенные фигурки. Качественное исполнение и мрачные тона настраивают на определённую атмосферу. Кстати, история и персонажи мне напомнили недавно просмотренный фильм по комиксам «Капитан Америка» 
     
  • Порадовало наличие оригинальных решений, таких как разноцветные кружки, обозначающие зону видимости; уменьшение значений хаpaктеристик при повреждениях; нестандартная, хоть и сложная система боя.
     
  • Возможность различной экипировки каждого из бойцов и наличие нескольких вариантов игры позволяет предположить о некой реиграбельности.
     
  • Действительно, в игре есть место лёгким тактическим решениям. Обуславливаются они множеством факторов: начиная от порядка хода и заканчивая уникальными навыками персонажей и типом оружия.
     
  • На двоих идёт довольно динамично.

В остальном же игра на любителя – любителя боёвок на кубиках с тучей модификаторов и лёгких тактических решений. Из-за красивого оформления играть в неё было приятно, но под конец стало скучновато – всё превратилось в однообразную перестрелку. Может это из-за неразберихи с правилами, с которыми мы боролись на протяжении всей партии. У друга есть ещё и дополнение Tannhäuser: Operation Novgorod, поэтому в дальнейшем я всё же намерен досконально изучить все 80 страниц правил и разложить игру в варианте какой-нибудь миссии – не пропадать же добру!

Кстати, на сайте FFG выложена вторая редакция правил (96 страниц!), купить которые можно за 5 долларов. По некоторым отзывам, боёвка в них стала более понятной и логичной, плюс в новых правилах идут несколько сценариев. Пугает то, что, судя по комментариям многих настольщиков, до конца разобраться в боевой системе не удалось никому, т.к. они до сих пор просят видео-инструкцию с примерами боя 


Незаметно вышла отечественная настолка «Из грязи в князи»

Незаметно вышла отечественная настолка «Из грязи в князи» В начале партии между игроками случайным образом распределяются персонажи (их состав зависит от числа участников), и они рассаживаются за столом согласно своему положению в обществе. Сдаются игровые карты (фактически это обычные игральные карты, только по 18 в каждой масти) и начинается игра в Дypaка. Если игрок «заваливает» вышестоящего соперника, он занимает его место и может продолжать карабкаться к трону. У каждого персонажа есть свой круг прав и обязанностей: например, дворник собирает битые карты, палач наказывает провинившихся, царь может издавать указы. За неисполнение игровых обязанностей может последовать наказание — в том числе в виде неприятного поручения. Кроме того, в игре существуют определённые правила поведения, за нарушение которых участник (даже царь) может лишиться всего и отправиться в холопы....

01 07 2022 12:34:58

Сайт снова в строю

Сайт снова в строю мой традиционный пятничный отчёт) будут опубликованы только в понедельник...

30 06 2022 11:28:45

Победители премии Mensa Select 2017

Победители премии Mensa Select 2017 В 2017 году в пятёрку лучших попали Clank! – колодостроительное приключение в подземельях, «Вокруг света за 80 дней» (обновлённый вариант игры Hare & Tortoise), Amalgram (обновлённая версия «Гластонберри»), а также «Гарри Поттер: Битва за Хогвартс» и «Визуал»...

29 06 2022 5:10:22

Twilight Struggle [Мрачная борьба] (2005)

Twilight Struggle [Мрачная борьба] (2005) Правила игры: ...

28 06 2022 10:58:55

Интервью о настольных играх на радио «Маяк»

Интервью о настольных играх на радио «Маяк» Зашёл разговор и об отечественных настолках...

26 06 2022 3:26:57

Siam — распечатай и играй

игровое поле размером 5 х 5 клеток; 5 слонов; 5 носорогов; 3 скалы. Подготовка...

25 06 2022 19:50:42

Age of War — распечатай и играй

Age of War — распечатай и играй Tabloid 11 x 17 «/ 28 x 43 cm...

24 06 2022 20:54:20

Обзор «Стальной арены»

Обзор «Стальной арены» Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....

23 06 2022 0:41:20

Обзор игры «Witch’s Brew»

Обзор игры «Witch’s Brew» Жизнь ведьмы, прямо скажем, нелегка. Конкуренция-с! Ингредиенты для зелий-эликсиров приходится добывать чуть ли не с боем… а даже и добыв — приходится опять же с боем прорываться к котлам, чтобы в них чего-нибудь сварить. Все, ну буквально все жаждут трудиться! Читали «Понедельник начинается в субботу»? Вот и тут примерно то же самое....

22 06 2022 12:12:41

Secrets. Обзор игры

Secrets. Обзор игры Игроков: 4-8...

21 06 2022 2:56:53

26 февраля — 4 марта 2018. Кодовые имена. Дуэт

 26 февраля — 4 марта 2018. Кодовые имена. Дуэт Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....

20 06 2022 4:31:29

MTG: нестандартные пути к победе

MTG: нестандартные пути к победе Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....

19 06 2022 12:12:26

Народный отчёт, № 163 – февраль 2018 года

Народный отчёт, № 163 – февраль 2018 года Народный отчёт, № 163 – февраль 2018 года...

18 06 2022 3:22:52

Политическая настольная игра «Украина»

Политическая настольная игра «Украина» Не затрагивая вопрос об интересности этой настольной игры, отмечу, что настольная Украина уникальна уже тем, что посвящена актуальным событиям в стране...

17 06 2022 14:15:31

Memoir ’44 на троих

Memoir ’44 на троих ...

16 06 2022 6:38:46

Обзор игры «Doom: The Boardgame»

Обзор игры «Doom: The Boardgame» Я бы не поставил «Дум» в свою первую десятку игр – она интересная, увлекательная, но все же довольно простая; однако я с удовольствием сыграю в нее, когда настроен на гeймплей в стиле убей-их-всех (что случается не редко). Эта игра привлекает множество новых игроков-детей в мой игровой клуб, что без сомнения здорово; физически игра выполнена на очень высоком уровне, ее приятно видеть на столе. Конечно, она подходит не всем; но мне она нравится. Я бы поставил ей «9» из «10». Если вы ищите хорошую настольную игру, сделанную по мотивам компьютерной, и если вам нравится «ползать в катакомбах», то «Doom» — это как раз то, что нужно. Можно сказать, что это современная классика, так что не стоит оплакивать «Space Hulk». В «Doom» можно играть даже вдвоем. Если Fantasy Flight Games продолжит выпускать подобные игры, то очень скоро она будет вне конкуренции. Удовольствие, тема, отличные компоненты – все это вы найдете в этой игре....

15 06 2022 1:18:28

FFG переиздаст «Wiz-War» и выпустит ещё несколько игр

Также предлагаю ознакомиться с видеороликом, посвящённом продукции FFG....

14 06 2022 23:34:15

Fabled Fruit – распечатай и играй

Fabled Fruit – распечатай и играй Колода карт с фильмами уложена по порядку их выхода на экраны. Игроки имеют дело с этим картами строго в порядке их номеров. Когда поставлены все фильмы с одним номером, открываются 4 фильма со следующим номером. Как только один из игроков-режиссёров поставил указанное число фильмов, игра заканчивается. Следующая игра начинается с теми же картами фильмов, которые находились на столе в конце предыдущей партии. И так — пока не закончится колода фильмов....

13 06 2022 0:59:59

Как правильно проводить игротеки

Как правильно проводить игротеки Резюме: У всех есть куча вещей, требующих времени, поэтому если люди будут знать, когда пройдёт следующая встреча и заранее получат уведомление, они смогут лучше спланировать свои дела....

12 06 2022 11:10:55

Генеральское будущее

Генеральское будущее Quartermaster General: Napoleonic будет посвящена наполеоновским войнам. Игра пока на раннем этапе разработки, так что никакой конкретики нет, но, можно предугадать, что нас ожидает поле с картой Европы, разделённой на секторы. Ну и соответствующие участники конфликта: как минимум Франция, Англия, Испания, Россия....

11 06 2022 2:14:35

En Garde [К бою!] (1993)

En Garde [К бою!] (1993) 30 минут Динамичность:...

10 06 2022 13:56:57

«Интеллектор». Новые. Российские. Супершахматы

«Интеллектор». Новые. Российские. Супершахматы «Agressor» — нападающий первым. «Progressor» — двигающийся вперед. «Liberator» — освободитель. «Defenssor» — защитник. «Dominator» — повелевающий. «Intellector» — значит умный, дословно с латинского «понимающий». Здесь это главная фигура. И действительно, в этой игре побеждает умный, сообразительный, сумевший понять замысел соперника. Здесь умение предвидеть развитие ситуации, умение понять другого человека, нестандартное мышление, цепкая память — это те качества, которые развивает эта игра и которые, как и в жизни, дают неоспоримые преимущества. ...

09 06 2022 23:51:40

Первые впечатления от карточного «Ужаса Аркхэма»

Первые впечатления от карточного «Ужаса Аркхэма» Кстати, многие пеняли издателю на жадность, мол в игре нужно тянуть жетоны из непрозрачного мешочка, который в коробку не положили, его нужно приобретать отдельно. Так вот, информация о необходимости этого мешочка сильно преувеличена. В коробке с русским изданием есть несколько прозрачных зиплоков, так они отлично подходят для этой цели. Складываем жетоны в один из этих прозрачных пакетиков, а в нужный момент тянем оттуда жетончик не глядя. И всё!...

08 06 2022 12:19:32

Впечатления от игры Runebound (третья редакция)

Впечатления от игры Runebound (третья редакция) 1. Почти нет дayнтайма...

07 06 2022 0:32:54

О крауде авторском замолвите слово

Отвечу честно: «Не убьёт, но усложнит сильно». А как иначе? Если компания ставит планку всего в пятьдесят-сто тысяч за законченный и интересный продукт, а Василий половину миллиона за полупрототип, то кого выберет потребитель?...

06 06 2022 14:20:42

Новости TTS. Выпуск 16

Новости TTS. Выпуск 16 – Автор: Grant Rodiek...

05 06 2022 12:51:55

«Малыш и Карлсон» — новая игра от «Звезды»

А вот обратная сторона коробки целиком:...

04 06 2022 13:42:37

Sub Terra. Обзор игры

Sub Terra. Обзор игры Оказаться в ловушке под землей – один из универсальных страхов, как падение или утопление, от одной мысли о которых мурашки по коже. В игре Sub Terra нехватка света и воздуха только часть проблем; вам нужно будет бороться с обвалами, наводнениями, ядовитыми газами и, что самое худшее, мистическими ужасами, который преследуют вас по извилистым туннелям....

03 06 2022 22:44:15

«Смарт» + «Мир Фэнтези» = «Хобби Мир»

Компания Мир Фэнтези создана в 2003 году в Москве. Вскоре она становится официальным дилеров MTG, "подвинув" питерскую Саргону. Выпустила собственную ККИ "Берсерк", получившую широкое распространение по всей стране. Издала несколько настольных игр, среди которых Игросказ, Остров Стpaxa, Метро 2033. Также МФ является дистрибьютером компаний Wizards of the Coast (Hasbro), Games Workshop, и ряда других зарубежных "настольных" издательств. Кроме того, у МФ имеется собственная широчайшая дилерская сеть — почти в каждом крупном городе России есть представитель компании (в основном они занимаются распространением Берсерка)....

02 06 2022 2:53:33

Интервью с Сергеем Гoлyбкиным

Интервью с Сергеем Гoлyбкиным Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...

01 06 2022 23:20:49

Hanamikoji – распечатай и играй

Hanamikoji – распечатай и играй Скачать материалы по игре Hanamikoji...

31 05 2022 1:50:40

«Метро 2033» поступило в продажу

«Метро 2033» поступило в продажу...

30 05 2022 0:25:15

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Берсеркнаполия

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Берсеркнаполия Лаар – выдуманный мир, где происходит действие "Берсеркера". Необходимо сказать, что мир этот не статичный, а весьма даже изменяемый, живущий своей жизнью. Если объяснять кратко – то в зависимости от того, какая колода побеждает на официальном турнире, так и будет написана история мира. Силы сражающиеся за владения Лааром, знакомы любому любителю жанра "фэнтэзи"- силы света, тьмы и их всевозможные вариации…...

29 05 2022 8:44:43

Возможный оффтопик

Возможный оффтопик Что думаете? Стоящая идея? Интересно ли кому-нибудь будет читать мои мысли о кино и литературе?...

28 05 2022 16:46:32

10-16 декабря 2018. Место преступления и Терра Мистика

 10-16 декабря 2018. Место преступления и Терра Мистика «Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....

27 05 2022 18:47:29

Обзор игры «Marvel Heroes»

Обзор игры «Marvel Heroes» Игра рассчитана на 2-4 игроков, являющихся фанатами X-Men’ов...

25 05 2022 5:35:54

Первый взгляд на «Коза Ностра»

Первый взгляд на «Коза Ностра» Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций....

23 05 2022 2:14:21

Итоговый отчёт за 2010 год

Итоговый отчёт за 2010 год Среди этих 79 игр было 42 новинки, т.е. настолки, в которые я играл впервые. В 2009 году новинок, опять же, было больше — 54. В 2008 почти столько же — 41. Количество новых игр уменьшилось, и это не случайно. После безумной гонки 2009-го я ощутил себя преданным поклонником "культа новья" и понял, что так жить нельзя. Не дело это, когда мы каждую неделю гоняем в новую игру и, не успев её толком опробовать, перескакиваем на следующую. ...

19 05 2022 19:26:49

AuZtralia – распечатай и играй

AuZtralia – распечатай и играй Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....

18 05 2022 5:26:47

Премия «Тесера — 2011»

Премия «Тесера — 2011» Лучшая детская игра — Головоноги;...

17 05 2022 23:56:23

«Граникон-2018» глазами «Зордока» (1/2)

«Граникон-2018» глазами «Зордока» (1/2) + столы строго разделены по секциям — у окон настолки для гиков (т.е. нормальные настольные игры), по центру детские (или те, что мимикрировали под них) и патигeймы, у стеночки игры «для широкой аудитории» (туда отправляли клоны Монополии, самопальный америтреш или просто треш, разбавляли это безобразие филлеры от именитых авторов)...

16 05 2022 13:16:23

Вскрытие: Rattus

Вскрытие: Rattus Тут за одну минуту и коробку распаковали, и компоненты все продемонстрировали...

15 05 2022 14:28:37

Настольные игры нацистской Германии уйдут с молотка

Настольные игры нацистской Германии уйдут с молотка В одной из выставленных на аукцион игр «Бомбардировщики над Англией» нужно продвигаться по точкам и «бомбить» британские города, корабли и маяки...

14 05 2022 9:43:34

«Уно» для дальтоников

«Уно» для дальтоников Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....

13 05 2022 6:34:23

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков

Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы.

Обзор игры «Гремучие джунгли»

  Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru