Игры    

Интервью с немецким разработчиком игр Гюнтером Корнетом

Источник:

Сегодня мы поговорим с Гюнтером Корнетом, немецким разработчиком настольных игр, который расскажет о себе и об одной из своих игр, которая была издана в России.

Здравствуйте, Гюнтер! Спасибо, что согласились побеседовать. Для начала расскажите немного о себе.

Я родился в 1960 году во Фленсбурге (Германия) и вырос в небольшой деревне неподалёку от него, где мои родители занимались свиноводством. С 1981 года я живу в Берлине. Я учился на водителя грузовика, и это было моей основной работой в течение долгого времени. Позже я обучился профессии вебмастера. Помимо игр я увлекаюсь греблей на каноэ и ездой на велосипеде.

Гюнтер, скажите, разработка настольных игр – это Ваша основная профессия или сейчас Вы занимаетесь чем-нибудь ещё?

В своей жизни мне приходилось заниматься разными вещами, что зависело о того, что мне в данный момент нравится. Например, я работал разносчиком газет в Большой берлинской газете. Начитавшись слабых игровых рецензий я решил, что у меня это получится лучше и сменил профессию с разносчика на обозревателя. В настоящее время три-четыре дня в месяц я работаю в Берлине в кафе «Spielwiese». В последние годы это место стало очень известным среди берлинских игроков.  

Иногда я занимаюсь ещё и веб-сайтами и подрабатываю в кино. Мне не нравится всё время заниматься одним и тем же делом. Иногда я думаю, что уделяю слишком много времени (и недостаточно эффективно) своей небольшой компании «Bambus Spieleverlag». Возможно, именно поэтому мне было некогда создавать новые игры в последние годы. Ещё одна причина, вероятно, заключается в том, что вместо «стандартных разработок» я хочу разрабатывать особенные игры с новыми механиками. Но это не так-то легко.

Вы помните первую настольную игру, в которую вы играли? На которую написали рецензию?

Кажется это была «Mensch ärgere dich nicht», также известная как «Ludo», игра, которая учит всех немецких детей тому, как это тяжело – проиграть. «Nine Men's Morris», шахматы и ещё несколько стандартных игр. Первой большой игрой для меня стала «Монополия». Ничего необычного для немца, делающего первые шаги в мире настолок.

Нравится ли Вам играть в настольные игры? В игры, созданные Вами? Назовите Ваши любимые игры?

Нет, я ненавижу настольные игры: сначала вы должны изучить незнакомые правила, а затем вынуждены следовать им по велению сумасшедшего разработчика. Из-за этого я сменил сторону и стал разработчиком сам, чтобы озадачивать сумасшедших игроков.  🙂

Мне нравится играть в собственные разработки, но через какое-то время после издания интерес уменьшается, потому что мне приходится играть в них и обучать им слишком часто. Мои любимые игры – это Викинги, Санкт-Петербург, 1830, Tichu… и ещё очень много. Не могу назвать какую-то одну самую лучшую игру, это зависит от времени и компании.

Нравятся ли Вам Dominion, Ticket to Ride: Europe? Memoir '44? Что Вы предпочитаете: евроигры или америтреш?

Я не играл ни в Memoir '44, ни в Ticket to Ride: Europe, но знаком с Ticket to Ride. Мне нравится эта игра и Dominion тоже. Но они не относятся к моим самым любимым настолкам. Мне по душе тематичные игры, не перегруженные деталями, но достаточно детальные, чтобы раскрыть свою тему. И, конечно же, тема должна сответствовать механике игры. Мне также нравятся несимметричные и неквадратные топологические игровые поля. Я предпочитаю скорее евроигры, но это, в большей степени, зависит от конкретной игры.

Знакомы ли вы с какими-нибудь российскими играми? Что вы можете о них сказать?

К сожалению, не знаком.

Играли ли вы в экспортные российские игрушки? Например, Heroes of the World и Три мушкетёра?

Увы, нет.

В России была издана ваша игра «Эй! Это моя рыба!». Известно ли Вам, насколько популярной она стала?

Я знаю, что в интервью Миру Фантастики президент Звезды Константин Кривенко назвал её «абсолютным бестселлером», но на самом деле мне неизвестно как обстоят дела на российском рынке.

Гюнтер, компания «Звезда» планирует переиздание игры «Эй! Это моя рыба!». Как вы к этому относитесь? Что изменилось во второй редакции игры?

Первая редакция была издана голландской компанией «Phalanx», у которой «Звезда» и некоторые другие компании приобрели лицензию на игру «Эй! Это моя рыба!». Сотрудничество с «Phalanx» оставляло желать лучшего, так что когда в декабре 2010 года истёк срок контракта, мы не продлили лицензию.

Вторая редакция подготовлена «Звездой» самостоятельно без какого-либо разрешения с моей стороны и разрешения соавтора игры Алвидаса Якелиюнаса. «Звезда» даже не проинформировала нас об этом издании и указала на коробке с игрой имя другого автора: Сергея Дьячука. И, конечно же, нам не заплатили. Из-за всего этого мы расстроены поведением «Звезды». Я не знаю, насколько это возможно в России, но в Германии такого бы не допустили ни закон, ни сами компании. Все (или, по крайней мере, почти все) немецкие игровые издательства уважают права разработчиков – возможно даже больше, чем того требует закон. Например, когда «Hans im Glueck» издавало «Цитадели» Бруно Файдутти, оно спросило у Marcel-Andre Casasola Merkle и «Adlung-Spiele» разрешения на использование в игре механики предателя.

Так чем же отличаются первая и вторая редакции?

«Звезда» полностью скопировала компоненты нашей игры (те же правила, то же количество компонентов с теми же значениями рыб, что никак не может быть случайностью); они добавили только акулу (вместе с игровым полем). В Германии копировать произведения разработчиков запрещено. Между добросовестным заимствованием при создании новой игры и изменением уже существующей есть разница. Я сыграл в версию «Звезды» и пришёл к выводу о том, что её акула – это всего лишь вариант, добавленные к нашей игре, который изменяет её совсем не сильно.

Полагаю, это ответ «Звезды» на утрату лицензии вместе с «Phalanx». Вместе с Алвидасом Якелиюнасом мы просили прекратить этот плагиат, но нам отказали. Более того, нам угрожали применить против нас закон, если мы решимся предать эту информацию гласности, что я и сделал в этом интервью.

Уверен, они не обзаведутся друзьями, если продолжат поступать подобным образом. Разработчикам и издателям, продающим «Звезде» лицензии, следует опасаться, что если они расторгнут контракт, подобное случится и с их играми. И магазин, торгующий плагиатом, не сильно отличается от магазинных воров.

А что насчёт «Phalanx»? Помогают ли они как-то защитить Ваши права после декабря 2010 года?

Разве «Phalanx» ещё существует? 😉 От них уже долго ничего не было слышно. Если бы у них было лучше налажена коммуникация, им было бы проще сохранить лицензию.

Приходилось ли Вам бывать в России?

Я никогда не был ни в России, ни в Литве. Мы с Алвидасом никогда не встречались и сотрудничали посредством электронной почты.

Так вы создали настольную игру по электронной почте? Сколько это заняло времени? С какими пришлось столкнуться трудностями?

Никаких сложностей у нас не было и нет. Наше сотрудничество началось когда Алвидас предложил моему маленькому издательству абстрактную игру. Она отличалась от «Эй! Это моя рыба!»: у неё не было темы; значения всех гексов были одинаковы; игра была рассчитана на двоих игроков. Обычно я отказываю сторонним авторам, поскольку моя компания публикует только мои собственные игры, но эта была немного похожа на мою собственную разработку (познакомьтесь с игрой Nanuuk!). Я опробовал игру Алвидаса, а затем отверг её, указав, что она интересна, но слишком абстрактная и суха и не будет хорошо продаваться. Я считаю важным понимание роли каждого из нас. Я подумал о возможных изменениях и дал Алвидасу несколько советов: сделать гексы с разными значениями, которые могут задавать игрокам вторичные цели (добывать участки с 3 рыбами). Это также позволит увеличить количество игроков (и уменьшить количество компонентов для каждого игрока), но не приведёт к появлению эффекта "кингмейкинга" (ну или почти не приведёт). Наконец, чтобы игра стала хорошей семейной настолкой не хватало темы.

Я посчитал, что с этими изменениями игра может быть опубликована в моей компании. Алвидас предложил мне стать соавтором и, обдумав это предложение, я с радостью его принял. И это была единственная трудность: я выбирал между соавтором или просто редактором. Поначалу я сомневался, но потом понял, что изменения в игре полностью меняют её характер, а не добавляют какой-то отдельный вариант.

Гюнтер, Вы — первый зарубежный разработчик настольных игр, с которым мне довелось пообщаться. Спасибо Вам большое за интервью! Всего Вам хорошего!

Спасибо за возможность поговорить с русскими игроками. Настольные игры объединяют людей их различных мест и социальных групп. Я считаю, что помимо собственно удовольствия от игры, это также очень важно. Конечно же, это интервью — хороший шаг в этом направлении.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

A Handful of Stars. Обзор игры

Вернёмся к обзору. Сама игра это Risk (в своём изначальном виде) + Dominion + Eclipse. И с учётом того, что в игре очень много отсылок к Eclipse, плюс очень похожий сеттинг, то сразу приходит на ум, что автор знал слабые стороны Eclipse и постарался их улучшить. Но не вышло – всё-таки Eclipse существенно лучше....

31 10 2020 21:30:42

Обзор игры Shadows: Amsterdam

В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames....

30 10 2020 9:41:49

Номинанты на премию Dice Tower Award – 2016

Conan; The Others; Mechs vs. Minions; Scythe; Star Wars: Rebellion. Лучшая кооперативная игра:...

29 10 2020 3:15:50

В Архангельске состоится турнир по «Starcraft»

PS: Это уже третий архангельский турнир по  настольному Старкрафту. ...

28 10 2020 23:37:47

Первые впечатления от карточного «Ужаса Аркхэма»

Кстати, многие пеняли издателю на жадность, мол в игре нужно тянуть жетоны из непрозрачного мешочка, который в коробку не положили, его нужно приобретать отдельно. Так вот, информация о необходимости этого мешочка сильно преувеличена. В коробке с русским изданием есть несколько прозрачных зиплоков, так они отлично подходят для этой цели. Складываем жетоны в один из этих прозрачных пакетиков, а в нужный момент тянем оттуда жетончик не глядя. И всё!...

27 10 2020 10:42:54

Система кампаний для Legendary Marvel

И я настоятельно рекомендую использовать режим «Always Leads» (даже если вы играете соло), т.к. с ним игра станет тематичнее. По мере прохождения кампании вы будете открывать доступ к новым героям и боссам из дополнений. Если хотите, можете добавлять в игру и новых врагов из дополнений, но делать это необязательно....

26 10 2020 20:56:52

Race for the Galaxy – 10 лет!

Но на прямой вопрос насчёт юбилейного издания автор игры Том Леман отвечает отрицательно. Но что-то всё равно готовится. Точно известно, что к Эссену появится промо-дополнение, состоящее из 6 новых карт. Сами эти карты уже не новость, их можно увидеть в цифровой версии на iOS, Android или Steam. Все эти 6 карт – новые стартовые миры. Вот они:...

24 10 2020 16:38:54

Локализована игра «Викинги» (Vikings)

В Викингах есть множество способов получать победные очки (которые, кстати, можно по ходу дела тратить, при необходимости меняя на деньги), а значит, есть довольно большой простор для принятия тактических решений и выбора общей стратегии. Кроме того, в игре использованы сразу несколько оригинальных элементов игрового механизма, причём все они вместе (по крайней мере, на первый взгляд) работают довольно гладко. ...

23 10 2020 20:52:57

Темы месяца: сентябрь 2011

2. Зордок про Эй! Это моя рыба!....

21 10 2020 9:39:19

Обзор игры «Из грязи в князи»

Дело в том, что тот прототип конца Х Х века был повсеместно известен как « Король и говно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного дурака. А по сути — самая настоящая ролевая игра....

19 10 2020 6:45:26

Фотографии игры «Продано»

На обратной стороне коробки имеется иллюстрация, краткое описание игры, логотип издателя, а также тактико-технические характеристики: 3-6 игроков от 8 лет, 20-30 минут на партию....

17 10 2020 19:56:16

Итоги конкурса обзоров игр от «Мира Фэнтези»

Все поданные на конкурс обзоры будут опубликованы у меня на сайте (обзор победитель — в последнюю очередь)....

16 10 2020 2:13:43

Century: Eastern Wonders – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Century: Eastern Wonders...

15 10 2020 2:49:18

Рецензия на игру «Shogun»

Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована практически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – практически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец....

12 10 2020 12:15:33

«Марш муравьёв» на CrowdRepublic

Несколько слов об игре:...

08 10 2020 9:15:30

Первые впечатления от «Runewars»

Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....

07 10 2020 22:58:13

Sylvion – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Sylvion...

05 10 2020 19:55:25

Сколько стоит магия? Крэш-курс начинающего MTG-трейдера

Карты стоят денег. Разные карты стоят разных денег. Это принципиальное отличие Magic от всех настольных игр, в которые вы играли раньше. Что там у вас было раньше? Dominion? Fairy Tale? Окей. Едем дальше... Что бы ни говорили вам негодяи в клубе, надеясь провернуть выгодный обмен, стоимость карты Н Е зависит от её редкости, цвета, показателей силы/здоровья и красоты картинки. Для того, чтобы оценить цену карты, нужно обладать опытом игры и знать рынок. Вы не знаете, а потому... Проверяйте цену карт в интернете. Перед каждым обменом идите на tcgplayer.com (или любой другой агрегатор цен) и проверяйте. Не впаривают ли вам велосипед по цене автомобиля? Цена на карты может меняться со временем, так что не слишком полагайтесь на свою и без того дырявую память. На этом образовательная часть заканчивается. Дальше — лирика. Я расскажу, как формируется цена на мэджиковские карты. В самом деле, 80$ за карту? Не дофига ли? Она, что, всех побеждает?...

04 10 2020 12:36:54

Новости Kickstarterа. Выпуск 40

Ghost Star (2019) – Автор: Pete North – Тематическая, 1 игрок, 45 минут – Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction – Role Playing – Помощники: 1009 – Список игр на BGG Разведка заброшенной космической станции....

02 10 2020 7:46:24

Новогодний настольный запой, часть 2

Tokaido: Matsuri (Collectors edition)....

01 10 2020 5:43:13

Рассказ о партии в «Battlestar Galactica»

Первая половина нашего полета прошла достаточно спокойно. Если на борту и был проклятый тостерсайлон, он вел себя довольно тихо и особо не мешал. Я как-то сразу проникся доверием к Адама младшему (наверное, сыграли свое кровные связи, сын все-таки) и Шефу. А по поводу Старбак и Хило были некоторые подозрения. В принципе, до поры до времени все у нас шло хорошо, каждый помогал, как мог, а я в душе радовался за свой флот, что у них такой хороший и преданный Адмирал. Некоторые кризисы мы проходили даже на +20, когда нужно было набрать около 7-9 ( Стаханов, привет!). Был, правда, и довольно серьезный момент, когда атаки сайлонов вдруг зачастили и пошли одна за другой, и тостеры нас обложили со всех сторон. И вот уже все гражданские корабли собраны в одном секторе космоса под прикрытием вайперов, а рейдеры наступают в огромном количестве и неминуемо запирают нас в ловушку, и сайлонские лидеры уже радостно потирают свои конечности на базовых кораблях в предвкушении кровавой бойни. Но наши доблестные пилоты старались, как могли, а в самый разгар сражения мы порушили все сайлонские планы и дернули за рычаг гипердвигателя, удачно смывшись с поля боя. =)...

28 09 2020 6:14:26

Century: Golem Edition – распечатай и играй

Себе заказал камешки на Али. Если написать этому продавцу, он может сформировать нужное количество нужных цветов....

26 09 2020 1:36:41

Планы Crowd Games

...

23 09 2020 14:31:52

Bitskrieg – распечатай и играй

Об игре:...

22 09 2020 16:21:50

Обзор игры «Mykerinos»

Игрок, занявший первое место в области (область состоит из 2 карточек) может выбрать одну из карточек (зарабатывает количество очков, указанное на участке, получает мецената, и в следующем сезоне сможет его использовать) или занять комнату в музее. Тот, кто занял второе место, также берет карточку или идет в музей; если в области остались карточки, то игроки на 3 и 4 местах имеют право взять только карточку (в музей пойти они не могут)....

21 09 2020 11:49:32

«Mr. Jack in New York»

...

19 09 2020 18:50:33

Вопросы о настольных играх

3. Почему в Кингсбурге чемпион приносит игроку камень, да еще в таких огромных количествах? Неужели там в каменоломнях так опасно? И да, почему он такой страшный?...

18 09 2020 9:32:59

«Варенье»: конкурс на лучшее изображение «Карлсмена»

– желательно рисовать сразу на фоне, как сейчас у карточки Карлсмена;...

16 09 2020 18:25:17

Отчёт за неделю с 12 по 16 марта 2008

Misson: Red Planet — ...

15 09 2020 13:27:52

Zombicide — распечатай и играй

Zombicide: Black Plague — новая игра серии Zombicide, события которой разворачиваются в мире фэнтези, где игрокам в роли героев предстоит сражаться с ордами нежити, насылаемой некромантами....

11 09 2020 21:32:28

Настолкэмп-14. Пять дней в Пошехонье

К кэмпу готов!...

10 09 2020 17:36:52

Обзор игры «Спаси праздник!»

Опробовал игру я на работе в компании молодых людей "кому за 20". Игра позиционируется как детская, поэтому я дал разбор правил менее подготовленному. Правила сразу же приятно удивляют своим объемом — их всего один односторонний листик. =) Написано всё грамотно и односмысленно. Правда была пара сомнительных моментов (причем второй момент именно недочитали мы, поэтому играли немного неправильно)....

08 09 2020 11:58:18

Размышления о дате дня настольных игр

Присоединяться к Аллегрису с его Днём игры (последние выходные июня) мне тоже кажется неправильным. Ну что это за мероприятие? Выставка-продажа миниатюр Вархаммера, где где-то с краю приютились наши настолки? Нет, не вариант. Да и летом многие, действительно, или в отпуск уезжают, или на дачу, или на природу. Куда там до настолок....

06 09 2020 17:26:28

Новая «Находка для шпиона»

Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...

05 09 2020 9:51:32

Отчёт за неделю с 6 по 11 ноября

Roborally — ...

03 09 2020 14:41:25

«Робин Гуд» в «Шервудском лесу»: сравнение двух новинок

Главное различие в них, которое можно уяснить для себя до вскрытия коробки — это автор. У Шервуда на обложке значится некий Nils Finkemeyer — если обратиться к BGG, то можно выяснить, что это его первая, и, скорее всего, последняя игра — т. к. с рейтингом 5.5 для первого проекта делать в игровом настольном бизнесе сейчас нечего. Рейтинг у Робина Гуда тоже не впечатляет — 5.7. Но если посмотреть на другие графы, то всё встаёт на свои места — 6.74 средний (этот рейтинг характерен для игр из первых 400-500 позиций), но маленькое число проголосовавших, а также год издания (2005) влияют на общую статистику. Комментарии к игре пестрят сообщениями: «когда же выпустят на английском?», «когда будет переиздание?» и т. п....

02 09 2020 17:42:55

Пополнение коллекции — «Memoir ’44 — Pacific Theater»

Да, дополнение Pacific Theater мне уже знакомо. Впервые я опробовал его в декабре 2009 года на московском турнире по Memoir '44, а потом ещё и в мае 2010 на нашем самарском турнире был один сценарий с участием японцев....

01 09 2020 10:21:26

Квэа — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Квэа...

31 08 2020 9:13:28

Поселенцы: обзор дополнения «Ацтеки»

Базовая коробка Поселенцев сочетает в себе уникальные фракции, механизм построения движка и карты, которые можно использовать разными способами. Короче говоря, всё то, что мы любим в карточных играх....

30 08 2020 13:37:48

Время приключений: Ледяной король против Марселин – распечатай и играй

Оригинальный размер карт 63х89 мм. Карты земель двойного размера. В pnp есть защита карт 0,5 см от смещения печати. Также присутствуют оригинальные названия карт для удобства. Перевод отличается от офф локализаци, перевод правил не предвидится....

28 08 2020 0:28:50

Уехал в отпуск

...

27 08 2020 5:20:35

Первые впечатления от Root

Ну и ещё из хорошего – небольшая продолжительность игры. Час-полтора, как раз то, что нужно. И есть возможность прийти к победе разными, порой даже неожиданными способами. Например, изначально все зарабатывают очки теми или иными способами, но в какой-то момент можно во всеуслышание объявить, «а я теперь выиграю, если смогут сделать вот то-то». Твоя фишка со счётчика очков тут же снимается, они теперь тебе не нужны. Сумеешь выполнить условие победы – ты выиграл. Правда, соперники по понятным причинам будут мешать....

26 08 2020 22:21:17

Обзор игры Realm of Sand

Я начал жизнь в трущобах городских И добрых слов я не слыхал....

23 08 2020 19:22:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!