Рецензия на игру «Dungeon Twister» > Настольные игры
Настольные игры    

Рецензия на игру «Dungeon Twister»

Рецензия на игру «Dungeon Twister»

Александр Беляков опубликовал у себя на сайте рецензию на Dungeon Twister. Он хаpaктеризует эту игру как шахматы с элементами покера и отмечает, что если бы партии длились не до 3-х часов, а чуточку поменьше, эта игра появлялась бы на его столе почаще. 

С игрой Dungeon Twister я познакомился благодаря одному настойчивому знакомому. Дело в том, что, впервые услышав название игры и увидев иллюстрацию на коробке из-под нее, я тут же подумал, что это какой-то очередной посредственный dungeon crawl, прикасаться к которому у меня не было никакого желания. Однако знакомый убедил меня, что это нечто совсем другое, и настоятельно порекомендовал пересилить себя, и попробовать сыграть в нее хотя бы один раз. Я решил внять его совету и совершенно об этом не пожалел. Итак…

Возможно, спуститься в подземелье с группой собутыльников и нещадно намять бока его обитателям для вас обычное дело. Но как вы себя почувствуете, если вместо всякой подземельной швали на бой с вами выйдет такая же группа заматерелых приключенцев, и вам даже не дадут ни одного d20 для того, чтобы расправиться с ними? Если для вас это не помеха, и вместо горы кубиков вы с такой же легкостью сможете применить холодный расчет и непроницаемый покер-фейс, а ваше прострaнcтвенное мышление не начнет бунтовать при словосочетании “против часовой стрелки”, то это игра для вас. И, возможно даже, для одного из ваших собутыльников.

В ДВУХ СЛОВАХ

Прежде, чем пускаться во все тяжкие, сделаю маленькую оговорку – все, написанное ниже, касается первой редакции Dungeon Twister. Текущая редакция – вторая, но разница достаточно незначительна, поэтому в общем и целом на этот обзор можно ориентироваться. Об известных мне различиях напишу в конце.

Итак, в руках игрока оказывается судьба группы классических фэнтезийных приключенцев, которых злобный безумный колдун вырвал из обычной приключенской жизни и перенес в какой-то адский лабиринт, заявив, что вернуться обратно можно только двумя способами – либо найти выход, либо перебить всех представителей другой группы классических фэнтезийных приключенцев, которая тоже была им туда перенесена. При всем при этом, ни о каком сотрудничестве между двумя группами против злобного безумного колдуна речи идти не может. То ли разговаривают они на разных языках, то ли желание замочить другого приключенца слишком велико… но согласитесь, иначе игры бы не было.

В начале игры случайным образом создается игровое поле, сиречь донжон-лабиринт. Выкладывается оно из восьми квадратных комнат четырех цветов – у каждой комнаты есть цветовая “сестра”, правда никак не близнец. По форме лабиринт представляет собой прямоугольник в четыре комнаты в длину и две в ширину. В начале игры комнаты выкладываются лицом вниз, то есть лабиринт приходится исследовать в процессе игры. Также, с двух противоположных узких концов лабиринта выкладываются две стартовые площадки, с которых комaнды заходят в лабиринт.

Каждый игрок получает три набора карт (четыре карты действий, три карты прыжков и около десятка карт боя), а также 14 жетонов своего цвета. Жетоны делятся на две кучки – восемь персонажей, из которых состоит “партия” приключенцев, и шесть предметов, которые игроки могу находить в лабиринте.

Прежде, чем начать, игроки выкладывают на свою стартовую площадку четырех из восьми персонажей лицом вниз. Остальные десять жетонов (четыре персонажа и шесть предметов) они прячут за специальным экраном и по очереди выкладывают на восемь комнат, составляющих игровое поле. Так как комнаты лежат лицом вниз, жетоны просто обозначают, в какой комнате находятся какие персонажи и лежат какие предметы. Их точное местоположение в комнате будет определено, когда эта комната будет исследована и перевернута лицом вверх.

Теперь о самом игровом процессе. Игроки ходят по очереди. Каждый ход состоит из следующих фаз. Сначала игрок должен сыграть одну из оставшихся у него на руках карт действия. Карт всего четыре, и они дают 2, 3, 4 или 5 очков действия. Чем больше очков тем, что логично, больше можно сделать. Однако оборотная сторона медали состоит в том, что сыгранная карта сбрасывается, и возвращается в руку только тогда, когда сыграны все четыре карты.

Далее, пользуясь этими очками, игрок выполняет действия на игровом поле. За одно очко можно произвести целый ряд активностей. Например, можно подвигаться персонажем. А можно вступить им в бой. Можно исследовать (перевернуть лицом вверх) новую комнату, рядом с которой ты находишься. А можно использовать специальную способность или предмет, которые требуют очко действия (например, попытаться взломать закрытую дверь или выпить бутылку зелья). Также можно выполнить несколько нестандартное для обычного подземельного променада действие – в каждой комнате есть клетка, на которой изображена гигантская шестеренка со стрелкой. Встав на эту клетку, можно покрутить комнату на 90 градусов в ту сторону, в которую эта стрелка указывает. Более того, можно дистанционно покрутить вторую комнату такого же цвета! Именно тут и начинает отчаянно работать прострaнcтвенное мышление. Как будет выглядеть комната после того, как я ее поверну? Какие проходы откроются, а какие превратятся в тупики? Что самое ужасное – уж если ты за комнату взялся, то обязан ее повернуть, и отмазы типа “ой, а я думал, будем по-другому” не прокатывают.

Пару слов о персонажах. У каждого персонажа есть два основных показателя: скорость (на сколько клеток он может подвигаться за одно очко действия) и сила (насколько персонаж больно дерется в бою). Также, у каждого персонажа есть какое-то специальное свойство. Вор, например, может безболезненно двигаться через ловушки и переводить через них других персонажей, а также вскрывать многочисленные двери в лабиринте. Клерик может излечить раненного персонажа. Меканорк может вертеть комнату в любую сторону, вне зависимости от того, куда показывает стрелка, и т.д.

В базовой версии первой редакции игры персонажи, вышедшие на поле, обозначались картонными фишками на пластмассовых подставках (до появления на поле они, как я писал выше, обозначаются простыми круглыми картонными жетончиками). Позже в продаже появились пластиковые фигурки, призванные заменить эти фишки. Фигурки были достаточно дорогими и, если я не ошибаюсь, не самого лучшего качества – я на них деньги тратить не стал. В текущей второй редакции персонажи изначально выполнены в виде пластмассовых фигурок, которые, кстати, стали более приемлемого качества. Но имейте в виду, в обоих случаях пластик не покрашен.

Но вернемся к игровому процессу. Одной из самых важных составляющих игры является бой. В базовой версии присутствует только ближний бой (не могу судить о многочисленных расширениях, так как ни разу не играл в них). Для того, чтобы вступить в бой, надо подойти на соседнюю с врагом клетку (причем не по диагонали), и использовать действие для того, чтобы атаковать его. Далее оба игрока берут свои боевые карты, и оба выкладывают по одной карте лицом вниз, после чего открывают их. Математика боя чрезвычайно проста – в бою выигрывает тот, у кого больше сила. А сила складывается из двух вещей – показателя силы персонажа и бонуса к силе на сыгранной карте. Также, есть вещи, которые дополнительно влияют на это. Если у персонажа есть меч, то он добавляет +1 во время атаки, а если есть доспехи, то +1 во время защиты. Чтобы было понятно, приведу пример.

Предположим, воин с силой 3 атакует вора с силой 2. И у воина, и у вора есть по мечу, но +1 получает только воин, так как он атакует – в защите меч +1 не дает. В конечном итоге, у воина сила 4, у вора – 2. Теперь оба игрока должны сыграть по карте. Показатели бонусов на боевых картах – от +0 до +6. Зачем нужна карта +0, спросите вы? Дело в том, что это единственная карта, которая возвращается в руку после окончания боя. Все остальные сыгранные карты выходят из игры. Навсегда. Поэтому +6 можно сыграть только один раз. Чуете, каким блефом начинает пахнуть? Воин понимает, что если даже вор сыграет +6, то ему будет достаточно сыграть +4 для ничьи или +5 для победы. Но также он понимает, что это понимает и вор, который вряд ли будет скидывать +6 в заведомо проигранном бою. Возможно, он просто сыграет +0, чтобы не тратить карту. И в этом случае воину будет тоже достаточно сыграть +0, и все равно выиграть. Но вор, в свою очередь, это тоже понимает. И если он сыграет +3, то воину с +0 не поздоровится. Решения, решения. Именно поэтому, пытаясь в двух словах объяснить людям, что это за игра, я говорю, что это помесь шахмат и покера.

Задача в игре – первым набрать пять победных очков. Очки можно набирать несколькими способами. Если ты убиваешь персонажа противника – получаешь одно очко. Если ты выводишь одного из своих персонажей из лабиринта через стартовую зону противника – тоже одно очко. Если выведешь хилого гоблина – два очка! И если один из персонажей вынесет из лабиринта сундук с сокровищем – еще одно экстра очко. То есть, выводишь гоблина с сундуком в лапах – и три звонких победных очка падают к тебе в казну.

Вот, собственно, и все. Я не стал вдавать в подробности специальных способностей персонажей, и в то, что персонажа сначала нужно ранить, и только в следующем ходу можно добить, и что есть ловушки, через которые можно перепрыгивать, что есть возможность группового боя, в котором участвует несколько персонажей с каждой стороны. По-моему, того, что я написал, вполне достаточно, чтобы составить об игре представление.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

В базовую версию первой редакции Dungeon Twister можно играть только вдвоем. Позже для нее было выпущено дополнение, позволяющее играть втроем или вчетвером. Вторая редакция позволяет играть не только вдвоем, но и одному (есть solitaire-правила с шестью уровнями сложность), но интегрированных материалов и правил для игры втроем и вчетвером в ней нет. Теоретически, можно смешать базу второй редакции и упомянутое выше расширение на троих-четверых первой редакции, но тогда у игроков будут разные персонажи, плюс часть будет отмечаться миниатюрками, а часть – картонными фишками, что будет не зело красиво выглядеть.

ВРЕМЯ ИГРЫ

Правила игры достаточно логичны и понятны, за редким исключением (правила группового боя, например, с первого раза понять не так легко). На то, чтобы вникнуть в детали, понадобится около 40 минут.

Подготовка к игре занимает минут пять. Перемешать комнаты и выложить поле, разобрать карты и жетоны – и, собственно, можно начинать. Это не считая подготовительного этапа игры, который я так или иначе уже считаю игровых процессом.

Сама игра, в зависимости от разницы в уровне игроков, может длиться от одного до трех часов. Если один мастер, а второй новичок, часа вполне достаточно, чтобы наглядно продемонстрировать это. А вот если играют два человека одинакового уровня, то трехчасовая партия вполне реальна.

СЛОЖНОСТЬ

Dungeon Twister не отличается какими-то особо мудреными правилами. В большинстве своем они просты и достаточно интуитивны. Единственным исключением являются правила группового боя, которые надо прочитать несколько раз, прежде чем станет понятно, как эта конструкция работает. Игру это простой, однако, не делает – по-моему, это один из тех удачных случаев, когда относительно простые правила сочетаются с достаточно глубоким и мозголомательным гeймплеем.

ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ

Формально “природной” случайности в игре пpaктически нет. Единственный рандомный элемент – это то, каким образом в начале игры выкладываются комнаты. Все остальные “случайности” в игре управляются игроками. В конечном итоге они сводятся к двум типам решений. Первое, перед началом игры – какие жетоны положить в какие комнаты. Второе, в процессе игры – какие карточки сыграть в каждом бою. Все остальные решения открыты и не подвержены никаким случайностям. Исключительно холодный расчет. Именно поэтому я описываю игру как смесь шахмат с небольшим количествов покера (ибо блеф играет роль при выборе боевых карт).

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ

Игра подразумевает прямой конфликт с кровопролитием, поэтому взаимодействие между игроками плотное и беспощадное. Больше добавить нечего.

КОМПОНЕНТЫ

Компоненты первой редакции можно охаpaктеризовать как твердый середнячок. Тайлы поля красочные, но подвергнуты легкой деформации. Иллюстрации терпимы, но не шикарны. Картонные фишки персонажей функциональны, но до пластмассовых миниатюрок, очевидно, не дотягивают. Во второй редакции они чуть-чуть исправились – миниатюрки пластмассовые в базовом наборе, карты сделали стандартного размера, вместо мини-карт первой редакции. По поводу тайлов поля ничего сказать не могу.

ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Языковая зависимость в игре отсутствует, если запомнить, что означают иконки специальных способностей различных персонажей. Более того, это всегда можно уточнить у второго игрока (ты же никаких секретов ему таким вопросом не раскрываешь). Поэтому можно спокойно утверждать, что знать иностранный язык для этой игры не надо.

КОМУ ПОНРАВИТСЯ?

  • Лобителям безрандомных игр с элементами блефа
  • Поклонникам мочилова в фэнтезийных подземельях
  • Людям, которым шахматы кажутся игрой с отличной механикой, но с наспех прилепленной темой 

КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?

  • Людям, для которых боевка ассоциируется исключительно с непрекращающимся дайсометанием
  • Любителям мирных времяпрепровождений
  • Людям с плохим прострaнcтвенным мышлением

РЕЗЮМЕ

Количество игроков: 2 (первая редакция), 2-4 (с дополнением), 1-2 (вторая редакция)
Время игры: 65-225 минут (правила: 40 минут; подготовка: 5 минут; игра: 60-180 минут)
Сложность:     
Тематичность:     
Фактор случайности:     
Агрессивность:     
Kingmaking: n/a
Компоненты:     
Языковая зависимость:     

Dungeon Twister по своей сути разительно отличается от того, что приходит в голову, когда слышишь название игры и видишь иллюстрацию на коробке. Игра заставляет серьезно поворочать мозгами. Если бы не трехчасовые партии, я наверняка играл бы в нее чаще. До покупки расширений я так и не дорос, ибо верю, что и в базовую версию можно играть долго и счастливо. Ну а с расширениями количество вариантов стремится к бесконечности. Так что если шахматы с изменяющимся полем и элементами блефа кажутся чем-то привлекательным – обязательно попробуйте!

Моя финальная оценка:          


Codeword. Выпуск 1

Codeword. Выпуск 1 При решении заданий следует иметь в виду мою агрессивную манеру капитанить. Иногда относящиеся к намёку слова, если брать их по отдельности, слабо связаны с намёком (как того требуют правила Codenames), однако в сумме представляют собой вполне логичную законченную картину. Например:...

02 10 2022 4:47:45

Время подземелий. Обзор игры

Время подземелий. Обзор игры Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....

01 10 2022 9:46:30

Интервью с разработчиком Fog of War

Интервью с разработчиком Fog of War В ней нет перемещающихся по полю фигурок, которые обычно встречаются в военных играх. Вместо этого игроки фокусируются на таких аспектах войны, как планирование и разведка. У каждого игрока есть колода карт, отображающих армии, флоты и иные военные возможности. На поле изображено 28 сухопутных и морских секторов, за которые и придётся сражаться....

30 09 2022 14:20:35

Первые впечатления от «Saint Petersburg»

Первые впечатления от «Saint Petersburg» Несомненно, то, что игра рассчитана на 4х игроков намекает на мысль покупки дополнения, т.к. более привычно видеть игры с максимальным числом игроков в 5. Многие хвалят экспеншен игры и я готов доверится их мнению! Игра великолепно сбалансированна. В конце игры расклад может решить лишь одно деление на шкале подсчета. Игрой остались довольны и она обещает быть завсегдатой на нашем игровом столе....

28 09 2022 13:49:27

Турниры по 7 Wonders: Duel, Forbidden Stars и RFTG. Присоединяйтесь!

Турниры по 7 Wonders: Duel, Forbidden Stars и RFTG. Присоединяйтесь! 24 сентября пройдет турнир по 7 Чудес. Дуэль. Формат аналогичен нашему прошлогоднему турниру: 4-5 раундов швейцарки, по результатам которой 4 лучших игрока выходят в полуфиналы. Записаться можно здесь:...

27 09 2022 7:50:46

Народный отчёт, № 220

Народный отчёт, № 220...

25 09 2022 5:44:38

«Абpaка… что?» Обзор игры

«Абpaка… что?» Обзор игры В свой ход игрок должен назвать одно из заклинаний, которое, как ему кажется, у него есть. Для этого нужно окинуть взглядом все, что есть у соперников и соотнести полученную информацию с табличкой на игровом поле. Дело в том, что все заклинания тут пронумерованы от 1 до 8. Причем, цифра соответствует количеству заклинаний в игре. То есть единичка всего одна, двоек две, троек три, а восьмёрок — восемь. И, например, если вы почти не видите восьмёрок, значит, у вас они наверняка есть....

24 09 2022 6:48:22

Фото-обзор «Mamma Mia»

Фото-обзор «Mamma Mia» ...

23 09 2022 17:29:57

Hanamikoji – распечатай и играй

Hanamikoji – распечатай и играй Скачать материалы по игре Hanamikoji...

21 09 2022 14:22:37

Calimala. Флорентийский купец на CrowdRepublic

Calimala. Флорентийский купец на CrowdRepublic Поддержать проект на CrowdRepublic...

20 09 2022 17:10:43

«San Juan» — распечатай и играй

Непосредственно же San Juan в этом рейтинге находится на 46 месте (7...

19 09 2022 1:33:30

Обзор и правила игры «Mordred»

Обзор и правила игры «Mordred» Скачать правила игры Mordred на русском языке (pdf, 305 Kb)...

17 09 2022 3:49:31

Secrets. Обзор игры

Secrets. Обзор игры Игроков: 4-8...

16 09 2022 2:20:51

Обзор игры «Тачки»

Обзор игры «Тачки» На сей раз "Звезда" пошла правильным путём — долой эти "коробки из-под ботинок", перед нами маленькая, плотная, глянцевая коробка, по размерам схожая с mini-серией от Winning Movies (как в "Тортиках" — на картинке ниже)...

15 09 2022 1:45:19

Отчёт за неделю с 9 по 14 января 2008 года

Отчёт за неделю с 9 по 14 января 2008 года Так, довольно тяжело в начале партии набрать первый десяток почёта, редко когда оправдывает себя военная карьера, очень много завязано на удачу — как на броски кубика, так и на карты, которые приходят из колоды...

14 09 2022 5:32:45

Видео-обзор игры «Шакал»

Видео-обзор игры «Шакал» В этом ролике вы сможете увидеть все компоненты игры, бегло просмотреть книгу правил, посмотреть на игровые миниатюрки, а также тайлы местности, из которых составляется остров...

13 09 2022 20:23:41

Betrayal at Baldur’s Gate. Обзор игры

Betrayal at Baldur’s Gate. Обзор игры Игроки: 3-6...

12 09 2022 11:57:19

Партия в «Here I Stand» в стихах

Партия в «Here I Stand» в стихах Вступление ...

10 09 2022 23:41:43

Как распечатывать игры

2) Печать материалов;...

07 09 2022 17:51:57

Блиц-обзоры: A Handful of Stars, Quartermaster General: 1914, Queendomino

Блиц-обзоры: A Handful of Stars, Quartermaster General: 1914, Queendomino Вообще. Вообще не понравилась. Если Мифотопия была огромным разочарованием, то тут ничего кроме сеттинга особо не изменилось. Свистелок Уоллес добавил, перделок не доложил. Долго, неуютно, искусственно всё выглядит, механики вымученные, декбилдинг ни к селу, бои странные. Есть дырки в самих механиках (точно не помню в чём уже). В общем, кроме очень крутой обложки остальное так себе.  Лицензия была продана FFG, но пока никаких анонсов о переделанном издании нет. 6 баллов. То есть, в текущем виде играть не буду, но если будет переиздание от FFG, обязательно попробую....

05 09 2022 4:17:53

Больше магии, больше безумия! Обзор игры Big Book of Madness

Больше магии, больше безумия! Обзор игры Big Book of Madness «Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле....

04 09 2022 21:23:45

«Reef Encounter» — распечатай и играй

«Reef Encounter» — распечатай и играй...

03 09 2022 3:30:45

Battlestar Galactica – распечатай и играй

Battlestar Galactica – распечатай и играй Пояснения по ходу дела, баги и прочее:...

02 09 2022 3:32:39

Народный отчёт, № 205

Народный отчёт, № 205 Народный отчёт, № 205...

30 08 2022 8:27:52

Century: Eastern Wonders – распечатай и играй

Century: Eastern Wonders – распечатай и играй Скачать материалы для игры Century: Eastern Wonders...

29 08 2022 7:51:10

Четыре игрушки от «Триоминос»

Pandemic я открыл для себя в начале 2008-го года. Тогда же я самостоятельно перевёл правила и на основе предфинальных графческих материалов изготовил комплект игры с помощью цветного принтера. Игровое поле выглядело заметно хуже оригинала (т.к. в печать оригинальной игры пустили обновлённый перерисованный вариант), а вместо деревянных кубиков у меня были пластиковые фишки пехоты из локализации Сумерки Империи, но мы играли в такой вариант. Теперь же я могу опробовать настоящую русскую версию Пандемии....

28 08 2022 11:21:29

Перевод материалов для игры «Fury of Dracula»

Перевод материалов для игры «Fury of Dracula» В общем, если кому-то сложно играть в Fury of Dracula на английском языке, скачивайте, распечатывайте и играйте на русском! ...

27 08 2022 10:34:43

Три новинки от «Звезды»

Три новинки от «Звезды» Ну а что касается Exit, тут никаких сомнений нет. На всякий случай напомню, что на сегодняшний день на рынке есть три серии игр-квестов. Это Deskscape (она же «Квестмастер»), Unlock («Квест») и Exit. По общему мнению самая крутая – это Exit, затем идёт Unlock и потом уже, с большим отрывом плетётся Deskscape....

26 08 2022 15:20:43

Правила игры «Kremlin» на русском языке

Правила игры «Kremlin» на русском языке   Скачать правила игры Kremlin на русском языке (pdf, 2...

25 08 2022 2:25:51

Новый сайт о настолках: «Настольные игры Самара — Прага»

Новый сайт о настолках: «Настольные игры Самара — Прага» Двукратный победитель конкурсов обзоров на boardgamer.ru Аккредитованый журналист международных выставок Spieltage SPIEL Essen и Spielwarenmesse N?rnberg (Германия) Идейный вдохновитель игротек настольных игр на фестивалях «Пустые холмы» (Калужская обл.) и «Метафест» (Самарская обл.) Внештатный члeн клуба «Треугольный Ёж» (г. Самара) Основатель клуба настольных игр «GEX» (г. Прага, Чехия) 1000 дней на «Тесере» — tesera.ru/article/639803— большое интервью, в котором я рассказываю о своём увлечении настольными играми....

24 08 2022 4:32:49

Новости Kickstarterа. Выпуск 29

Новости Kickstarterа. Выпуск 29 Dwar7s Fall (2016) + Dwar7s Winter (2018) – Автор: Luis Brueh – Стратегическая, 1-4 игрока, 40 минут – Action Point Allowance System, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building, Hand Management – Проект заканчивается: 30 октября – Помощники: 449 – Список игр на BGG Выживание гномов в замке....

23 08 2022 3:30:48

Дополнение для «Крыльев войны» — распечатай и играй

Дополнение для «Крыльев войны» — распечатай и играй Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....

22 08 2022 19:43:15

Этнос. Обзор игры

Этнос. Обзор игры В чём же соревнуются игроки? Естественно, в набирании победных очков. Самый крупный их источник – эти выложенные игроками наборы. Чем крупнее собранный набор, тем больше очков он даёт игроку: 0 очков – за набор, состоящий из 1 карты, 1 – за 2, 3 – за 3, 6 – за 4, 10 – за 5 и 15 очков – за набор, состоящий из 6 карт. Выложив набор, игрок помещает один маркер своего цвета на территорию того же цвета, что и главное существо этого набора, увеличивая своё влияние на эту территорию. Игрок, обладающий наибольшим влиянием на какой-то территории, в конце очередного раунда получает за неё дополнительные победные очки. Кроме того, дополнительные очки позволяют получать и свойства некоторых существ. А победителем игры считается тот, кто по сумме трёх раундов (двух, если играет только 2-3 игрока) набрал наибольшее количество очков....

21 08 2022 3:59:26

Чем хороша Quartermaster General или «Почему мне так нравятся «Генералы»

Чем хороша Quartermaster General или «Почему мне так нравятся «Генералы» Это, возможно не объективный фактор, а мои личные предпочтения, но механика выполнения игровых действий при помощи розыгрыша карт с руки мне очень нравится. Подобная механика встречалась в Memoir ’44, в A Few Acres of Snow. На мой взгляд это очень хорошее решение, т.к. оно одновременно и даёт игрокам выбор, в руке есть несколько карт и среди них нужно выбрать оптимальную, и одновременно этот выбор грамотно ограничивает: карт в руке не очень много, и они не позволяют сделать всё, что тебе вздумается. Ну и заодно ещё создаётся интересный элемент «тумана войны», никогда не знаешь что там в руке у противника и что он сможет сделать в следующий ход. Может там сильные карты и последует мощная атака, а, может быть, ничего хорошего, и можно будет минутку передохнуть....

17 08 2022 18:52:44

Прикладные и творческие игры на бумаге

Прикладные и творческие игры на бумаге Ознакомиться со статьёй...

16 08 2022 5:31:50

Превью расы Терран настольной игры «StarCraft»

Превью расы Терран настольной игры «StarCraft» Скорее всего разработчики уже сейчас задумываются о дополнении, для которого придержаны медики и валькирии из Brood War...

14 08 2022 22:32:38

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Плагиат в настольных играх

Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других.

Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций»

Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты.