Настольные игры    

Сравнение карточных и настольных версий игр

Сравнение карточных и настольных версий игр

Источник:

На сайте Настольная идиллия молодой фамилии появилась отличная аналитическая статья, посвящённая сходствам и различиям настольных и карточных версии различных игр. В материале рассматриваются карточные и настольные Колонизаторы, Cluedo и Затерянные города, Puerto Rico и San Juan, а также Caylus и Caylus Magna Carta

Как вы относитесь  к такой частой пpaктике издателей, как переложение  настольных игр в формат карточных или игр с кубиком? Вам это никогда не казалось чем-то «притянутым за уши»? Этакое выманивание денег из фанатов конкретных настолок. Но может некоторым играм такое перерождение только на пользу? Еще одна особенность карточных версий – это, что пpaктически все они идут на двоих игроков, даже если оригинал минимум на троих игроков. Давайте-ка рассмотрим несколько примеров. Нас в первую очередь будет интересовать, сильно ли отличаются настольная (НИ) и карточная версия (КИ) игры по механике, гeймплею и полученному удовольствию. Пойдем в хронологическом порядке. Начнем с самих старых карточных версий настолок. 

Колонизаторы (1995) / Карточные колонизаторы (1996)

Карточные Колонизаторы – отнюдь не жалкий клон своей настольной прародительницы, а полноценная и серьезная стратегия. Под оба формата игры выпущено достаточное количество дополнений. Однако остановимся на базовых версиях.

Сходства.

Основная идея игры заключается в захвате территорий, постройке городов и поселений, добычи на своих землях ресурсов и получении за эти ресурсы различных благ. Что именно можно сделать за ресурсы? Построить город/поселение, нанять рыцаря, сыграть карту развития.

Ресурсы в обеих версиях добываются одинаково. Текущий игрок бросает кубик(и). Область, номер которой равен значению на дайсе (сумме на дайсах), приносит своим владельцам богатства.

Отличия.

Первоначальное местоположение игроков на карте в НИ выбирается следующим образом: определяется первый игрок; он размещает на карте одно поселение и ведущую к нему дорогу. Далее такие манипуляции проделывает второй игрок и так до последнего колонизатора Катана. Последний игрок, выставив первое поселение и дорогу, тут же добавляет на карту вторые их экземпляры, после чего право обзавестись еще одной точкой дислокации переходит к третьему игроку и т.д. При выставлении поселений важно помнить, что между двумя любыми поселениями должно пролегать, как минимум, две дороги, что делает и без того маленький Катан еще теснее.

Для  КИ нет общего острова, у каждого игрока свой Катан, в который никто не вклинивается с чужими поселениями. Первоначальная расстановка заключается в случайном выкладывании одинакового для обоих игроков набора территорий с различными ресурсами перед собой. Таким образом, стартовые условия в карточной версии имеют больше шансов на равенство.

Если в настольном варианте для добычи ресурсов используются два кубика, дающих нормальное распределение, то в карточном — один дайс и полная воля случая. Тут уж решайте сами, что Вам больше нравится: положиться на кубик или всю игру зависеть от начального распределения по территории и дальнейших её захватов.

В настольной версии игрок может строить поселения и города. В карточной, к тому же, доступны различные здания и сооружения. Некоторые из них предназначены для защиты от бед и напастей (водопровод поможет в борьбе с чумой), другие приносят ПО или бонусы.

По-разному реализована идея с картами развития в двух форматах игры. В настольных Колонизаторах просто приобретается за определенный набор ресурсов карта, приносящая в конце игры ПО.

В КИ карты добираются до определенного количества в руку: если с верха стопки, то бесплатно; если по выбору из одной из стопок, то за ресурсы. Карты вносят разнообразие в игровой процесс, позволяя мешать противнику или давая простор для собственного развития.

Ну и заточены игры под разное количество участников. Настольная идет на 3-4 игрока, карточная — строго под двух поселенцев.

Наше мнение.

Карточные колонизаторы есть в нашей коллекции с незапамятных времен. В свое время много в них играли, считая эту игру одной из самых серьезных стратегий для двоих игроков. Сейчас, конечно, уже не те времена, много новинок, но все равно относимся к этой игре уважительно. Самих Колонизаторов  у нас нет, но с игрой хорошо знакомы: играли и в клубе. В занудных очередях можно развеяться партейкой на телефоне через BlueTooth. Конечно, механика уже устарела, но игру в коллекции иметь надо. Все-таки классика. Жалко только на двоих не идет.

Сводка

  Настольная Карточная
Рейтинг на BGG 7.52 6.92
Среднее время игры (мин) 90 90
Возможность играть вдвоем нет иначе никак
Есть локализация да да
Средняя цена (руб.) 900 500

Lost Cities: The Board Game (2010) / Затерянные города (1999)

Единственная пара в нашем списке, где изначально появилась карточная игра, а уже потом, больше чем через 10 лет, подоспела и настольная.

Сходства.

Обе игры посвящены поиску сокровищ и археологических ценностей в пяти древних столицах. В обеих играх расхитители гробниц достигают своей цели, составляя последовательности из карт одного цвета. Главное правило: значение следующей карты в ряде должно быть больше предыдущей. Нюанс: распыляться на все экспедиции (ряды) может быть невыгодно. Если Вы выложили совсем мало карт одного цвета, это пойдет Вам в минус, а не в плюс.

Отличия.

В настольной игре, конечно же, появилось большое поле, на котором изображены разноцветные дорожки из плиток, ведущих к тем самым затерянным городам. Если в карточную игру можно было играть только вдвоем, то в настольной версии возможное количество игроков возросло до четырех. Подсчет очков в версиях тоже отличается. В КИ важно значение на каждой карте в последовательности. В НИ очки считаются по значениям на плитках, которых достигли исследователи, а карты нужны только для продвижения по ним. Настольная версия стала более рандомной, но, одновременно, и более азapтной. Случайным образом на плитках расставляются артефакты, которые дают различные бонусы нашедшему их. Время партии НИ возросло, что для довольно простой игры не является плюсом. ЗГ хороши как филлер, но как полноценная игра довольно просты.

Наше мнение.

Играли только в карточную версию ЗГ, и, в отличие от других игр др. Райнера Книции, мы от неё не в восторге. Слишком она уж «пасьянсна», нет никакого драйва, азapта. Для нас есть намного больше игр на те же полчаса, от которых мы получим больше удовольствия.

Сводка

  Настольная Карточная
Рейтинг на BGG 6.97 7.14
Среднее время игры (мин) 30 30
Возможность играть вдвоем да иначе никак
Есть локализация нет да
Средняя цена (руб.) 1400 400

Cluedo (1948) / Cluedo: The Card Game (2002)

Классическая детективная игра середины прошлого века, а также ее карточная реинкарнация.

Сходства.

Это детективные игры, в которых участники расследуют убийство главы дома, человека с большим состоянием. В обеих играх есть карты 6 подозреваемых, 6 приспособлений и 9 локаций. В начале одна карта каждого типа вслепую кладется в центр стола. Это и есть цель расследования — определить,  что же там за тройка. Остальные карты перемешиваются и максимально поровну раздаются игрокам. Те отмечают эти карты в своих блокнотах как карты вне подозрений: если они есть на руках, то их нет в центре стола. В ходе игры, вычеркивая все больше улик из состава преступления, участники стремятся отгадать заветные три карты.

Отличия.

В НИ перед следователями стоит три вопроса: «Кто убил?», «В какой комнате?» и «Каким оружием?». Причем все действие происходит в одном особняке, и игроки становятся как следователями, так и подозреваемыми. В общем, классический герметичный детектив. В КИ же преступник уже скрылся и игроки должны ответить на три немного других вопроса: «Кто, все-таки, убил?», «На каком трaнcпорте он скрылся?», «В какой город он уехал?». В принципе, те же 6+6+9 карт, но с немного другим подтекстом.

В НИ игровое поле представляет собой особняк — место убийства. Начиная с разных углов здания, игроки бродят по комнатам и высказывают догадки, причем в своем предположении сыщик может упомянуть только ту комнату, в которой он находится, если только это не окончательное обвинение. Передвижения между комнатами осуществляется с помощью кубика, так что расследованием правит рандом. В КИ все действия совершаются, что логично, с помощью карт. В начале игры каждый игрок получает по одной карте из специальной колоды действий, и потом получает еще по карте в свой ход. С помощью этих карт и высказываются предположения, а также совершаются другие действия в игре. Случайность становится более управляемой, благодаря картам и наличию «руки» .

Наше мнение.

Хоть нам и нравятся детективные игры, Cluedo для нас слишком примитивна. Все-таки 1948 год дает о себе знать. Карточная механика выглядит более современно, но не думаем, что эта игра появится в нашей коллекции. Лучше уж в ту же самуюТайну Аббатства поиграем.

Сводка

  Настольная Карточная
Рейтинг на BGG 5.61 5.97
Среднее время игры (мин) 45 60
Возможность играть вдвоем нет нет
Есть локализация да нет
Средняя цена (руб.) 900 400

Puerto Rico (2002) / San Juan (2004)

Стратегическая игра, ставшая неоспоримым хитом, и ее карточная реализация,  которая послужила прообразом также хитовой игре Race for the Galaxy.

Сходства.

Это стратегии, в которых игроки берут на себя роль предпринимателей, осваивающих открытые острова в Карибском море. Участники выращивают экзотические для Европы культуры: табак, кофе, кукурузу, которые потом можно продать. Игроки для достижения своих целей пользуются помощью различных персонажей. Причем персонаж в раунде может быть выбран только одним игроком. Когда человек берет себе персонажа, не только он выполняет действия, предписанные выбранной ролью, но и все игроки. Однако владелец персонажа получает еще некоторый бонус.

Отличия.

В НИ присутствуют все классические компоненты игры: личные поля игроков, карты персонажей, карточки зданий, товары, деньги, фишки ПО. В КИ же есть только карты. В SJ карты  — это и здания, и товары, и деньги. Также в НИ присутствует механика расстановки рабочих на плантации, в КИ ничего такого нет. И еще в НИ все ресурсы, кроме кукурузы, пока еще не несут ценности, т.к. не являются товаром, их нужно переработать. В КИ же карта, положенная на плантацию в фазе производства, автоматически становится товаром, который можно продать в фазе торговли.

Также различен процесс заpaбатывания ПО. В НИ очки можно получить в процессе игры за продажу товаров в Старый Свет, а также за построенные здания в конце игры. В КИ сумма ПО игрока складывается только из очков, которые дают здания, построенные игроком к концу партии. Так что, если в PR основная цель – это производство ресурсов для их дальнейшей продажи, то в SJ главное – это строительство города, а ресурсы играют роль лишь средства для заработка денег.

Наше мнение.

Очно мы знакомы только с San Juan’ом. Это одна из первых игр в нашей коллекции. Хоть и редко в нее играем, SJ нам нравится своей необычной механикой разностороннего использования карт и выбора ролей. С Puerto Ricoникогда не сталкивались, да и, наверное, не появится она в нашей коллекции. Во-первых, она на двоих почти не идет, во-вторых, нам оформление не импонирует.

Сводка

  Настольная Карточная
Рейтинг на BGG 8.26 7.35
Среднее время игры (мин) 90 45
Возможность играть вдвоем да да
Есть локализация нет нет
Средняя цена (руб.) 1900 600

Caylus (2005) / Caylus Magna Carta (2007)

Стратегия, которая крепко сидит в топе BGG и ее карточная вариация, которая хоть и не имеет такой рейтинг, но все же является самобытной карточной игрой.

Сходства.

Предыстория у обеих игр одинакова. XIII век, король Филипп Красивый решает построить замок в местечке Кайлюс, что на юге Франции. В строительстве принимают участие несколько «строительных организаций», за которых и отвечают игроки. Так, прокладывая дорогу, строя здания возле нее, проpaбы возводят замок, который должен стать аванпостом южных границ Франции.

Итак, к самой игре. В начале партии каждый игрок получает несколько кубиков ресурсов, денье (местная валюта), а также своих рабочих. Дорога пока состоит из нескольких нейтральных зданий, но ничего, с каждым ходом, благодаря игрокам, она будет становиться все длиннее и длиннее.  В начале хода строители получают денье из банка, но не следует радоваться, они скоро растают, ведь в обеих играх и вдохнуть бесплатно нельзя. И самое главное, денье стоит основное действие в игре — расстановка рабочих. Последних можно ставить на здания у дороги, как свои, так и чужие. Причем, установка рабочего на здание другого игрока, не пройдет бесследно. Последний получит определенный бонус. Какой, это уже будет описано в отличиях.

Кроме дороги, в обеих версиях Кайлюса есть еще две важных локации: мост и замок (собственно, ради него все и затеялось). Если игрок больше не хочет (или не может) расставлять рабочих, он ставит свою фишку на первое свободное поле на мосту. Если игрок спасовал первым, он за это еще и денье получает. Также игроки занимаются строительством самого замка. Они отдают набор из трех ресурсов, строят одну из частей замка, за что получают ПО. Награда за работу уменьшается по мере строительства замка. Так что, надо успеть во время.

Все игроки рабочих расставили, спасовали, пора за здания бонусы получать. Однако не все так просто. В игре есть продажный чиновник Прево — фишка, которая движется по дороге. И сработают только те здания, которые расположены между началом дороги и фишкой Прево. Вот тут-то и начинается самое интересное. Каждый игрок может заплатить денье в банк и переместить Прево к началу или к концу дороги. И весь Ваш план может полететь в тартарары.

Отличия.

Первое отличие заключается в зданиях. В НИ здания являются общим достоянием, и воздвигаются они с помощью специальных строительных карт. Когда игрок строит здание, он кладет его на пустую клетку дороги, а сверху ставит домик своего цвета, тем самым помечает здание. А в КИ у каждого есть своя колода зданий. Наборы зданий, конечно, одинаковы, но в руку могут прийти карты разные. И здесь появляется некоторый элемент Hand management’a: можно за денье добрать карту в руку или заменить все карты в руке на столько же из колоды.

Различаются также бонусы владельцам здания за расстановку на них рабочих. Если в НИ это постоянно 1 ПО, то в КИ все зависит от конкретной карты. Обычно это уменьшенная прибыль хозяину рабочего. Например, владелец рабочего получает два кубика дерева, а владелец здания — один.

Важный элемент НИ, которого нет в карточной версии, — это, так называемые, королевские милости. Зарекомендовать себя можно, принимая участие в строительстве замка. Милость дает определенный мгновенный бонус, причем действует накопительная система. Есть несколько направлений: деньги, строительство и пр. Если ты выбираешь этот тип бонуса в первый раз, получишь минимальное вознаграждение, однако продвинешься по шкале типа. И в следующий заход можешь уже побольше заполучить. А можешь и другое попросить. В общем, есть некая система прокачки.

Ну и различается условие окончания игры и система подсчета очков. В НИ игроки заpaбатывают очки по ходу игры: за строительство замка, за использование их зданий… В КИ подсчет происходит только в конце игры и складывается также из стоимости возведенных зданий и частей замка. В обеих играх партия заканчивается, если больше нет возможности строить замок (закончились жетоны). Но в НИ есть еще один чиновник — бальи, в отличие от прево, неподкупный, который движется к концу дороги. Если он доходит до определенного пункта, начинается промежуточный подсчет очков за строительство замка. Если он доходит до конца дороги — игра окончена.

Наше мнение.

Мы играли только в Caylus Magna Carta, и нам она ооочень нравится. Странно, что на BGG ее рейтинг намного ниже самого Caylus’aНаверное, это из-за того, что она все же не оригинал, а лишь повторение НИ. Первопроходцы всегда получают больше славы.

Конечно, НИ богаче на игровые механизмы (одни королевские милости чего стоят) и менее рандомная, однако в КИ есть одна интересная особенность — бонусы за здания. Кажется, процесс строительства зданий и расстановки рабочих становится увлекательней, когда владелец постройки получает определенный ресурс, а не просто сухое ПО. Больше простора для планирования своей тактики и стратегии.

В общем, мы хотим еще играть в карточный Caylus, очень хотим познакомиться сCaylus’ом настольным и иметь его в своей коллекции, т.к.  это уже живая классика.

Сводка

  Настольная Карточная
Рейтинг на BGG 7.97 7.12
Среднее время игры (мин) 120 75
Возможность играть вдвоем да да
Есть локализация нет нет
Средняя цена (руб.) 2300 1400

На этом закончим первую часть наших сравнительных обзоров. В следующей статье мы расскажем вам о карточных вариантах настолок, которые вышли после 2007-го года. Там довольно много интересных экспонатов.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

«Эльфийские письмена» — распечатай и играй

«Эльфийские письмена» — распечатай и играй Скачать материалы для игры Эльфийские письмена (rar, 6.9 Mb)...

12 04 2021 19:49:33

Весёлые картинки, № 115

Весёлые картинки, № 115 Бумажные шахматы (фигуры — это оригами)...

11 04 2021 4:59:30

Фонд имени Джека Визела

Я хочу ответить на эту доброту и помочь другим людям, оказавшимся в подобной ситуации....

09 04 2021 18:36:41

Пнп-подборка «Dargonheart»

Пнп-подборка «Dargonheart» Решил сделать портабл ПнП, хотя мне и сообщили, что на форуме у Юры уже сделал кто-то. Но в своём ПнП я карты сделал под любимый мой размер протекторов + подтянул их и поле + замазал на поле сгибы....

08 04 2021 16:56:59

Мои предновогодние новинки

Мои предновогодние новинки Буквально за пару дней до конца года я получил неожиданную посылку от Звезды, внутри которой оказалась коробка с игрой Великая Отечественная. Лето 1941. Пожалуй, из трёх новинок — это самое любопытное приобретение. Под крышкой скрывается военная настольная игра в реальном времени с двумя минусами — записью ходов (меня это правило почему-то выводит из себя, видать, слишком я ленив), а также вложенным конструктором — набором, из которого нужно самому собирать фигурки пехоты и бронетехники....

07 04 2021 20:49:25

Coloretto [Колоретто] (2003)

Coloretto [Колоретто] (2003) Количество игроков: 3-5 Тип игры: абстpaктная карточная игра Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 15 минут Прострaнcтво для игры: 50 см х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 Коротко об игре: отличная настолка Состав игры: ...

06 04 2021 11:23:10

Приехали «Окошки 2.0»

Приехали «Окошки 2.0» Коротко пробежимся по отличиям. Сперва – коробка. На ней немного иначе указаны выходные данные (сверху – первое издание, снизу – второе)....

05 04 2021 14:55:30

9 причин не играть в «Затерянные города»

9 причин не играть в «Затерянные города» Тема? Забудьте про тему. Экспедиции в экзотические уголки планеты в поисках затерянных цивилизаций? Не смешите меня. С равной степенью правдоподобности и соответствия игровой механике это могли быть соревнования двух кого угодно в успешности сборки пяти чего угодно (две автомастерские, собирающие реплики классических автомобилей, два коллекционера фарфора династии Цинь, охотящиеся за пятью сервизами, два лорда, собирающие армии из пяти родов войск), в общем, любой из вас придумает за пять минут десяток подходящих тем абсолютно не напрягаясь....

04 04 2021 12:13:48

Фотографии игры «Tokugawa»

Фотографии игры «Tokugawa» Также в коробке лежат две коробочки с фишками синего и коричневого цветов. Среди них — большие и маленькие диски, корабли, а также пара "домиков". Возможно, на эти фишки также нужно наклеивать наклейки....

02 04 2021 9:53:29

«Босс» — распечатай и играй

«Босс» — распечатай и играй Скачать материалы для игры Босс (zip, 12 Mb)...

01 04 2021 22:24:59

Cамодельная игра «Интриги» — распечатай и играй

Cамодельная игра «Интриги» — распечатай и играй Игра тестировалась на 3-4 игроков,  однако я не вижу препятствия для игры вшестером и более, но протестировать с таким количеством игроков, не было возможности, в ближайшее время попробуем сыграть на двоих. Думаю получиться....

31 03 2021 20:55:32

Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя

Мнение об игре Tzolk’in. Календарь Майя На игровом поле невозможно не заметить шесть зубчатых кругов, соединённых между собой подобно часовому механизму. Одна большая «шестерёнка» обрамлена пятью кругами поменьше. Все они могут и будут крутиться в ходе партии. И именно с шестерёнками связана оригинальная механика игры. Дело в том, что все игровые действия в Tzolk’in располагаются по периметру шестерёнок. Причём, действия располагаются от более простых к более сложным. За выставление работников надо платить. Чем лучше действие, тем дороже на него попасть. Но тут есть нюанс. Выставлять работников надо на сами шестерёнки. И они потом прокручиваются. На пpaктике это означает, что можно поставить работника на дешёвое действие, а затем подождать, пока он «доедет» до более дорогого....

30 03 2021 22:17:52

Самодельная игрушка «Color Quartet»

Самодельная игрушка «Color Quartet» В конце концов отпечатал, порезал и принес домой. И первая партия показала, что процесс вполне играбелен. Звезд с неба не хватает, но играть интересно. По пути доpaбатывались правила....

28 03 2021 13:24:58

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года

Отчёт за неделю с 11 по 17 августа 2008 года Гремучие джунгли — ...

27 03 2021 20:19:10

Правила игры «Cave Troll»

Правила игры «Cave Troll»Правила игры «Cave Troll»...

26 03 2021 2:28:11

Перевод правил «Цивилизации Сида Мейера»

Перевод правил «Цивилизации Сида Мейера» 3. “Politics is war without bloodshed, while war is politics with bloodshed.” (Мао Цзе Дун);...

25 03 2021 5:39:17

Перевод правил «Caylus Magna Carta»

По поводу самих правил… Это был наш первый опыт верстки текста с сохранением оригинального оформления. Сначала даже не знали, как к этому подобраться, однако, спасибо тов. sNOwBODY за подсказки, все оказалось не так уж и сложно. Ну, если есть какие-то огрехи, пишите, не стесняйтесь, будем исправляться....

24 03 2021 0:31:10

«Мясо» aka «Лабиринт боли» — распечатай и играй

«Мясо» aka «Лабиринт боли» — распечатай и играй«Мясо» aka «Лабиринт боли» — распечатай и играй...

23 03 2021 20:15:10

«Ужас Аркхэма» — распечатай и играй

«Ужас Аркхэма» — распечатай и играй Должен сказать что наша комaнда (это Romantic, altark, Dorian  и собсно йа) исправила целый ряд смартовских ляпов на карточках, на поле и жетонах, мы перевели непереведенные названия и локации. Большинство жетонов нестандартных форм были переделаны в квадратные, для удобства порезки. Подборка вышла обьемная, около 500 мб, больше ужимать не хотелось, дабы не потерять качество....

22 03 2021 21:55:53

«Archaeology: The Card Game» — распечатай и играй

«Archaeology: The Card Game» — распечатай и играй Скачать материалы для игры Archaeology: The Card Game на русском языке (zip, 4.3 Mb)...

21 03 2021 14:15:54

«Red 7» выйдет на русском!

«Red 7» выйдет на русском! Мне Red 7 понравилась простыми правилами и интересным процессом. Внешне всё похоже на кучу других карточных игр. В свой ход надо разыграть карточку с руки на стол, и всё. Но есть нюанс. Ты или играешь нужную карту, или проигрываешь. И тут-то и кроется подвох, нужно как следует пораскинуть мозгами, чтобы остаться в игре....

20 03 2021 14:13:57

Анонс новинки Fallout: Wargaming in the Wasteland

Анонс новинки Fallout: Wargaming in the Wasteland Планируемый срок выхода Fallout: Wargaming in the Wasteland – ноябрь 2017 года. На данный момент компания Crowd Games раздумывает над локализацией новинки. В группе Вконтакте запущен опрос на тему нужна ли такая локализация. В опросе приняло более 800 человек, более 50% проголосовавших ответили «локализация нужна»....

19 03 2021 11:24:59

«Шляпа» — новая игрушка от «Правильных игр»

«Шляпа» — новая игрушка от «Правильных игр» Основа игры – это карточки «Шляпа», на которых указан способ разыгрывания слова: объяснять словами, показывать или рисовать....

17 03 2021 2:11:26

Tower of Madness. Обзор игры

Tower of Madness. Обзор игры Ход игры...

16 03 2021 22:10:52

Описание игры «Space Hulk»

Описание игры «Space Hulk» Геностиллеры чем то напоминают чужих или зергов из стpaкрафта. Их значительно больше, но они могут воевать только в ближнем бою, в то время, как десантники могут стрелять, что позволяет удерживать дистанцию и снижать риск участия в рукопашной. Боевая система представлена кубиками. Десантники хорошо стреляют, но в рукапашной просто снеговики по сравнению с геностиллерами один кубик против трех. Единственное это сержант, у которого в рукапашной есть дополнительный бонус. В игре еще присутствует ряд специальных правил: перехват хода, выбор специального поведения десантника на период хода противника (позволяет десантнику реагировать на действия геностиллеров), условия непрерывного огня и т.п. Грамотное использование этих моментов, ключ к победе десантника. ...

14 03 2021 23:39:56

Железный занавес. Обзор игры Iron Curtain

Железный занавес. Обзор игры Iron Curtain Никакой космической гонки в игре нет, но все 24 маркера, имеющиеся у каждого из игроков, идут в дело. Если для выполнения очередной блестящей операции маркеров не хватает, их можно оперативно перекинуть из других стран, как десант. Естественно, хорошенько продумав последствия такого решения....

11 03 2021 2:38:49

Четыре года

Четыре года В общем, как бы то ни было, год остался позади. Всех причастных поздравляю с четвёртым днём рождения проекта BoardGamer.ru! Ура!...

10 03 2021 21:49:39

Самые необычные карты в Magic: The Gathering

Игроки составляют колоду (обычно из 60 карт), которая называется библиотекой. Основной ресурс — мана пяти цветов, которую производят карты земель. За ману игроки в свой ход разыгрывают карты различных типов — от существ и артефактов до чар. Ещё есть особый тип — «мгновенные заклинания», которые можно разыгрывать в любой момент игры. Цель — снизить здоровье противника до нуля (обычно игроки начинают партию с 20 здоровья)....

09 03 2021 8:57:49

Народный отчёт, № 197

Народный отчёт, № 197Народный отчёт, № 197...

08 03 2021 5:31:51

Встречаем на русском «Ticket to Ride: Junior Европа»

Встречаем на русском «Ticket to Ride: Junior Европа» Путешествие по Европе начинается! Машинист даёт последний гудок, призывая пассажиров по вагонам. Сегодня вы увидите Эйфелеву башню и Биг-Бен, полюбуетесь на голландские мельницы и соборы Барселоны, побываете на родинах Карлсона, Моцарта и графа Дpaкулы. И всё это — за время одной короткой поездки!...

07 03 2021 18:15:47

Недостатки «Memoir ‘44»

Недостатки «Memoir ‘44» Разработчики советуют не обращать внимания на подобные «мелочи», прикрываясь исторической подоплёкой. Мол, если в каком-то сражении преимущество было на стороне немцев, или, например, русских, то это отражено и в сценарии. И, если кому-то что-то не нравится, пожалуйста, играйте две партии подряд: отыгрывайте один и тот же сценарий за обе стороны, а потом определите победителя по общему количеству заработанных медалей....

06 03 2021 16:52:25

«Игрокон» глазами Бруно Файдутти

Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке....

05 03 2021 13:57:53

Галопом по Европам

Галопом по Европам 4. Анонсировано новое дополнение для Memoir ’44 — Mediterranean Theatre. Оно посвящено сражениям в Северной Африке и включает в себя комплект британских войск, а также новые противотанковые орудия и новые правила....

04 03 2021 1:29:40

В списке игр «Настолки по-русски» – 4000

В списке игр «Настолки по-русски» – 4000 Через полтора года, в январе 2010-го года, в списке уже было 375 игр. В оглавлении я поместил ссылки не только на оригинальные английские названия игр, но и на русские:...

03 03 2021 8:47:38

Adorable Pandaring – распечатай и играй

Adorable Pandaring – распечатай и играй В свой ход игрок выкладывает на стол, перед собой, 2 карты панд – одну лицом вверх и одну рубашкой вверх – и выполняет действие, указанное на открытой карте. Действия позволяют красть бамбук или панд, повторять действия других карт, пытаться угадать закрытые карты других игроков и изменять действующее правило выбора прелестных панд. При всей своей простоте эта короткая (5-15 минут), но занимательная игра позволяет интересно провести время между большими играми»....

02 03 2021 1:41:28

База игр: Zombie Plague

База игр: Zombie PlagueБаза игр: Zombie Plague...

01 03 2021 21:23:47

Народный отчёт, № 215 — февраль 2019 года

Народный отчёт, № 215 — февраль 2019 годаНародный отчёт, № 215 — февраль 2019 года...

27 02 2021 3:50:40

Настольный герой № 1 — Александр Беляков

Настольный герой № 1 — Александр Беляков Мне чрезвычайно лестно стать первым героем недели в Юрином блоге, и я, честно говоря, не уверен, что заслуживаю такой чести, но Юра очень дипломатично свалил все на то, что, мол, я уже на BoardGameGeek был гиком недели, опыт у меня соответствующий есть, и т.д., и т.п. Ну а я как бы кочевряжиться не стал и с должной скромностью принял предложение....

26 02 2021 17:39:31

«Комната 25». Подарок от «Лавки игр»

«Комната 25». Подарок от «Лавки игр» Так-то компонентов не особо чтобы прям много, но для них в коробке предусмотрен удобный органайзер, в котором для каждого типа жетончиков и тайлов есть своё место. По нему это всё дело раскладывается и ждёт своего времени, пока коробку не достанут, чтобы употребить игру по назначению....

25 02 2021 13:55:49

Напёрсток покидает «Монополию»

Напёрсток покидает «Монополию» Предыдущая замена фишки произошла в 2013 году, когда из набора фишек выбыл утюг, а вместо него появилась кошка....

24 02 2021 17:44:55

Новости Kickstarterа. Выпуск 18

Новости Kickstarterа. Выпуск 18 – Автор: Edmund McMillen...

23 02 2021 0:37:50

Обзор игры «Roborally»

Обзор игры «Roborally» Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8)  соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....

21 02 2021 10:11:45

Самые неудачные механики MTG

Самые неудачные механики MTG Пожалуй, начнём....

18 02 2021 5:56:52

Правила дополнения к настольному «Warcraft»

Правила дополнения к настольному «Warcraft»Правила дополнения к настольному «Warcraft»...

17 02 2021 12:55:41

Описание игры «Agricola»

Описание игры «Agricola» Немецкая награда «Spiel des Jahres 2008» («Игра года 2008»), австрийская — «Spiele Hit für Experten 2008» (Игра-хит для экспертов 2008), первое место, а следовательно и награда «Немецкий игровой приз 2008» («Deutscher Spielepreis 1.Platz 2008»), финалист «International Gamers Awards 2008 Finalist», в списках лучших игр «JogoEu Users Game», «Hall of Awards 2008», «Wiener Spiele Mischung Selektion 2007». Плюс первые места в номинациях «Любимая игра», «Самая любимая большая игра», второе место в номинации «Самая инновационная игра» и третье место в «Самая приятная игра» от «H@ll 9000», а также специальный приз от «Spiel des Jahres 2008» — как лучшая комплексная игрa, и это всё собрано у одной игры Agricola. Таким внушительным списком наград, пожалуй, не может похвастаться ни одна настольная игра. Что же есть в ней такого необычного?...

15 02 2021 13:51:16

Новости Kickstarterа. Выпуск 42

Новости Kickstarterа. Выпуск 42 Iwari (2019) – Автор: Michael Schacht – Абстpaктная, 2-5 игроков, 45 минут – Abstract Strategy, Fantasy – Area Control / Area Influence, Card Drafting, Hand Management, Route/Network Building – Проект заканчивается: 22 марта – Помощники: 4149 – Список игр на BGG Соперничество сказочных племён за территории....

14 02 2021 16:25:22

Настольный герой № 23 — Михаил Лойко

Настольный герой № 23 — Михаил Лойко Спасибо Геннадию за предоставленную честь. Здесь должны быть слова о том, что я все-таки не чувствую себя героем, но я их, пожалуй, пропущу....

13 02 2021 9:46:36

Full Metal Planet — распечатай и играй

Full Metal Planet — распечатай и играй В комплекте сборная солянка из всего что удалось найти в сети. В корне лежат языконезависимые материалы (разные версии игровой доски шпаргалка по зонам высадки, фишки из 1 варианта ПнП и частично из 2). Так же в корне есть 3D модельки для печати на 3D принтере (но там только то что было в оригинальной коробке и соответственно не хватает 1 из фанатского допа). В папках по языкам лежат уже оригинальные файлы на французском, перевод правил базы и модульного поля на английском и все переведенные материалы на русском....

12 02 2021 11:46:49

Обзор игры «Гобба»

Обзор игры «Гобба» Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....

11 02 2021 20:14:56

Struggle for the Galactic Empire – распечатай и играй

Struggle for the Galactic Empire – распечатай и играй Угрозы создаются более чем 100-ми случайными маркерами хаоса. Типы маркеров: повстанцы, узурпаторы, независимые империи, захватчики и чужые, а также технологические, экономические, социальные, политические и военные события. Вы также можете организовать экспедиции в попытке получить новые знания и технологии. Также правила позволяют использовать психо-социальную борьбу и пропаганду для подавления восстаний....

10 02 2021 22:17:46

Werewords: Угадай магическое слово!

Werewords: Угадай магическое слово! О чем игра...

09 02 2021 7:53:16

Sagrada. Обзор игры

Sagrada. Обзор игры В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...

08 02 2021 12:31:57

День рождения «Настольной иддилии»

День рождения «Настольной иддилии»...

05 02 2021 7:36:33

Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»

Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»...

04 02 2021 0:28:57

Grizzled выйдет на русском с дополнением

Grizzled выйдет на русском с дополнением Друзья, наступает замечательное предпраздничное время. Думаю самое время начать вас поздравлять. Что у нас там первым идет? Католическое Рождество? Прекрасно, вот с нас небольшой подарок и, как обычно, это анонс....

03 02 2021 14:17:50

Усложняем правила «Кусалочки»

Усложняем правила «Кусалочки» 4) Всем игрокам раздаётся на 1 карту меньше (не по 12, а по 11 карт)....

02 02 2021 16:13:41

Flash Point: Fire Rescue. Tragic Events. Обзор дополнения

Карты «Fire Rages» работают так же, как фаза распространения огня в основной игре, в то время как карта «Accelerate» превращает пожар в невыразимо опасное порождение ада!  Еще в игре появляется несколько карт «Flare Up», не участвующих в игре до своего времени. Они сpaбатывают так же, как Горячие точки в оригинале... и, не проявив должной осторожности, вы можете видеть их по несколько раз за раунд.  Колода Событий содержит разные дикие и безумные вещи, которые могут произойти в хаосе пламени ... и под дикими и безумными я подразумеваю трагические и значительные....

01 02 2021 14:56:28

Интервью с Алексеем Калининым

Интервью с Алексеем Калининым Вообще говоря по основному своему хобби я варгeймер. Предпочитаю варгeймы с миниатюрами. ...

30 01 2021 10:47:30

Народный отчёт, № 186

Народный отчёт, № 186Народный отчёт, № 186...

29 01 2021 14:34:43

Dwar7s Winter – распечатай и играй

Dwar7s Winter – распечатай и играй Скачать материалы для игры Dwar7s Winter...

28 01 2021 14:35:35

Oh My Goods! будет локализована

Oh My Goods! будет локализована Причин такой несправедливости аж целых три. Первая – игру сначала выпустило никому неизвестное издательство. Второй момент – Дypaцкое новое название Oh My Goods!, которое досталось второй редакции. Ну и последнее – немного недоработанные правила первого издания. Позже автор внёс пару годных поправок, слегка снижающих влияние рандома и позволяющих запитать даже дорогие здания....

27 01 2021 19:42:29

Рассказ об астpaxaнском турнире по «Bang!»

Рассказ об астpaxaнском турнире по «Bang!» Сам турнир изначально задумывался в три этапа, но по обоюдному желанию всех участников его продлили до четырех раундов. =)) Все игры проходили одновременно по 5 человек за столом (всего было 3 стола). По нашему опыту это самый оптимальный расклад: шериф и помощник шерифа, два преступника и маньяк — двое хороших, двое плохих, один сам по себе....

26 01 2021 7:34:11

Одиннадцатый сезон

Вот, в общем-то, и всё. Ещё раз всех с наступившим уже Новым годом....

25 01 2021 13:34:15

Интервью с Дональдом Ваккарино

Интервью с Дональдом Ваккарино Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...

24 01 2021 9:19:25

Планы Zany Family

Планы Zany Family В-четвёртых, уже сейчас у ZF есть пять разработчиков настолок из разных городов, которые готовят прототипы игр для выставки в Эссене....

23 01 2021 5:45:16

Cat Lady — распечатай и играй

Cat Lady — распечатай и играй Скачать материалы для игры Cat Lady...

22 01 2021 12:31:40

«Lost Cities» (Затерянные города) — распечатай и играй

«Lost Cities» (Затерянные города) — распечатай и играй 3) вырезать их и играть!...

20 01 2021 10:46:57

На корм рыбам!

На корм рыбам! Правила пиратской забавы предельно просты. Вначале игроки выбирают сторону поля (обычную или космическую – акулы в шлемах смотрятся весьма экзотично), собирают доску из трех элементов и выдают каждому двух миплов его цвета вместе со стопкой карточек действий. Свой скорбный путь все миплы начинают с корабля, а что будет дальше – одному рандому известно, потому что каждый раунд все игроки выбирают три карты с руки и выкладывают их перед собой в линию. После чего пират, владеющий сокровищем в виде жетона первого игрока, открывает первую карту в своей последовательности и выполняет действие, обозначенное на ней. Затем то же самое делает игрок слева от него – в общем, так продолжается до тех пор, пока все лежащие на столе карты не будут открыты и сыграны. После чего картонки берутся в руку – все, кроме обозначенных специальным значком. Эти выбывают из игры и возьмутся в руку только через раунд....

19 01 2021 18:37:53

Менеджер 2020. Отечественная новинка

Менеджер 2020. Отечественная новинка Поле, деньги, фишки и дополнительные элементы игры — это образ культурной столицы России. Игра посвящена Санкт-Петербургу: качественно проработан дизайн, отобраны самые узнаваемые городские объекты Санкт-Петербурга....

18 01 2021 12:38:43

Информация о новых локализациях

Информация о новых локализацияхИнформация о новых локализациях...

17 01 2021 8:18:33

Советы разработчикам настольных игр

Советы разработчикам настольных игрСоветы разработчикам настольных игр...

16 01 2021 5:43:28

Обзор настольной игры «Cartagena» (Картагена)

Обзор настольной игры «Cartagena» (Картагена)Обзор настольной игры «Cartagena» (Картагена)...

15 01 2021 2:21:37

Распакуй! «War of the Ring»

Распакуй! «War of the Ring»...

14 01 2021 8:15:44

«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)

«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)...

13 01 2021 11:27:29

Обзор игры «GiftTrap»

Обзор игры «GiftTrap» Как уже ясно из названия GiftTRAP, игра это про подарки. Которые можно будет не только дарить, но и получать в дар! Так же в названии есть ещё одно словечко trap, которое переводится как ловушка. А что самое сложное в выборе подарка? Правильно, не ошибится! А то получится как в известном рассказе О’Генри – набор расчёсок для лысого, и красивый футляр для проданных часов....

11 01 2021 11:57:44

Микро-обзор настольной игры «Memory» («Запоминай»)

Микро-обзор настольной игры «Memory» («Запоминай»)Микро-обзор настольной игры «Memory» («Запоминай»)...

09 01 2021 21:55:54

Фотографии компонентов «Карманных сражений»

Фотографии компонентов «Карманных сражений» Кубики в игре очень качественные. Квадратные, с "острыми" (не скруглёнными) углами. Точки видны хорошо. Мне нравится....

08 01 2021 14:13:34

Идея карточной «Left4Dead»

На карте указаны навыки героя и слоты под ранения....

07 01 2021 22:19:20

Приехали дополнения для «Повелителя Токио» и «Повелителя Нью-Йорка»

Приехали дополнения для «Повелителя Токио» и «Повелителя Нью-Йорка» Комплектация примерно одинаковая. В каждой коробочке есть новый монстр, а также новые квадратные карты «подзарядки». Их назначение – сделать монстров более уникальными, не повторяющими, наделить какими-то свойствами. В базовой игре что-то похожее получалось при покупке карт эволюции, теперь же каждый игрок получает по «подзарядке» уже на старте, что изначально делает монстров не похожими друг на друга....

06 01 2021 12:48:16

Codenames Pictures не представляет

Codenames Pictures не представляет Продолжим. У капитанов имеется особая карточка, где схематично изображены, на какие именно рисунки должны указать игроки их комaнды. Указывают они по результатам подсказок, которые дают капитаны – ключевого слова, которое связывает одну или более картинок на поле. По результатам указявок на карточку может быть выложена картонка агента цвета вашей комaнды (это означает, что ваши догадки верны), цвета противоположной комaнды (что-то пошло не так), мирного жителя (вы мыслите не в том направлении) и убийцы (гeйм овер). Таким нехитрым образом игроки пытаются угадать все картинки «своей» комaнды: у ходящих первыми их восемь, у вторыми – семь. Также можно сыграть в гибридный словестно-рисуночный вариант, разложив карточки из обоих комплектов игр через одну и образовав сетку с числом ячеек 5х4....

03 01 2021 22:46:48

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::