Отчёт за неделю с 19 по 25 сентября 2011 года > Настольные игры
Настольные игры    

Отчёт за неделю с 19 по 25 сентября 2011 года

Отчёт за неделю с 19 по 25 сентября 2011 года

За неделю с 19 по 25 сентября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Lord of the Rings: The Card Game – 

Lord of the Rings: The Duel —  

Карточный LOTR я осваивал по объяснениям товарища, сам правила не читал. Поэтому не обессудьте, если я что вдруг не так понял, и буду называть элементы игры по-своему.

Игра имитирует приключения героев из мира Толкина. Небольшие партии, состоящие из 3-х приключенцев ходят по Средиземью, встречаются с врагами и побеждают их (или не побеждают). Игра поддерживает соло-режим, а с друзьями можно играть в кооператив. И в том и в другом случае у каждого игрока есть собственная колода карт, с помощью которой придётся сражаться против игры, у которой также имеется «своя колода».

По ходу игры участникам предстоит «пройти» несколько локаций и выполнить квест, что требует использования героев и союзников с особыми «разведывательными» уменьями. Параллельно с этим придётся также сражаться с встречными монстрами, что также требует наличия персонажей, заточенных на бой. Партия считается выигранной если квест пройден, и проигранной – если все герои погибли.

В начале игры каждый игрок получает в своё распоряжение трёх героев, а также колоду, содержащую карты трёх типов: союзников, аттачменты и события. Союзники – это «юниты», которых можно вводить в игру для поддержки своих героев, аттачменты (энчантменты, если пользоваться терминологией MTG) – это «улучшения», которые можно навешивать на героев и юнитов, а события – это «заклинания», позволяющие разыграть какой-нибудь единовременный полезный эффект (вылечить героя или существо, вернуть карту из отбоя, отменить негативное событие и т.п).

Ход игры состоит из нескольких фаз, называния которых я не уточнял. Сначала мы набираем из колоды карту, а потом можем разыграть карты с руки. Как и в ККИ, использование карты оплачивается ресурсами, в качестве которых в LOTR выступает «мана». В начале каждого хода каждый герой накапливает 1 ресурс, который игрок волен потратить уже в текущем ходу, а может отложить на потом. Герои – это единственный источник «маны», и поэтому их нужно холить, лелеять и всячески беречь. Потому что если погибнет хотя бы один из трёх, то поступления ресурсов упадут в полтора раза (в ход будет прибавляться не 3 маны, а только 2).

Затем наступает фаза «разведки», когда игроки решают кого из своих героев отправить на «исследование» локации. Выбранные карты «тапаются» (поворачиваются), а затем подсчитывается суммарное значение «разведки» у всех разведчиков. После этого из колоды «зла» вскрывается несколько карт «локаций» и подсчитывается значение их «сложности». Если «разведка» больше – локации считываются «пройденными». В противном случае они остаются лежать на столе. При высоком значении разведки (превышающем значение текущей локации) игроки могут также продвинуться в выполнении главном задании – на карту главного задания кладутся жетоны «прогресса», при накоплении определённого количества которых квест выполняется.

После этого наступает фаза сражения. Вместе с локациями из колоды могут вскрываться и монстры, атакующие героев. Тут ещё задействован механизм «угрозы» — у каждого игрока есть свой счётчик угрозы, по которому определяется может монстр его атаковать или нет. Чем выше «угроза» игрока, тем более сильные монстры могут на него напасть. Например, если у меня уровень угрозы равен 29, меня не атакует чудище с угрозой 30.

В начале боя вышедшие из колоды «зла» монстры распределяются между игроками, после чего начинают обмениваться ударами с героями и союзниками. Тут всё более-менее привычно: при атаке или защите герой/союзник поворачивается. Сами удары разыгрываются очень просто: из атаки нападающего вычитается защита обороняющегося, результат – это количество жизней, которое теряет тот, на кого пришёлся удар. (Например, паук с атакой 3 нападает на героя с защитой 2 и 3 жизнями, герой получает 1 рану (3 атака – 2 защита) и у него остаются 2 жизни). Интересный нюанс правил: если все герои «ушли в разведку» и защита в бою не учитывается (что достаточно ощутимо). Погибшие в сражениях монстры, герои и союзники отправляются в отбой, и наступает новый ход.

Как мне показалось, главные решения в игре связаны с распределением своих ресурсов – героев. С одной стороны игрок должен вкладываться в разведку, чтобы выполнять квест, с другой стороны, если отправить в разведку слишком много героев, некому будет сражаться, и они попросту погибнут. В то же время, если «разведчиков» недостаточно, отряд просто будет топтаться в одной и той же локации, вырезая всё новых и новых противников не сходя с места, что тоже чревато. Во-первых, в боях героев-таки ранят и рано или поздно они могут умереть. Во-вторы, каждый ход у игрока растёт уровень угрозы, который выступает также в роли игровых часов – при достижении определённого значения партия считается проигранной.

Сам игровой процесс очень сильно напоминает мне другие карточные игры от FFGИгру престолов и Warhammer. Даже оформление карт LORT очень смахивает на AGOT: те же шрифты, те же начертания, похожие символы. Конечно, тут несколько иная механика и совершенно другие свойства карт, но общий дух чувствуется. Мы вводим в игру существ, обкастовываем их и направляем в атаку и разведку, играем события, чтобы обратить тот или иной критический момент в свою пользу и сражаемся с существами противника.

Но у LOTR всё же есть кардинально отличие от других игр: это кооперативная игра. За исключением WOW TCG, в которой можно было вместе биться против каких-то специальных рейдовых колод, я ничего подобного не припомню. Кроме того, LOTR годится и для соло-игры, накал страстей тут может быть и не меньше, чем при партии с товарищами. Правда, есть мнение, что одному выиграть значительно тяжелее.

В игре есть несколько сценариев, куча врагов и аж четыре разные колоды приключенцев. Я бегло ознакомился с двумя: боевой (ею играл тов. iggy) и разведывательной (она досталась мне). Как видно из названий, первая колода направлена на боёвку, а вторая – на выполнение квестов. Две оставшиеся колоды – это маги, владеющие какими-то там мощными заклинаниями, и лекари, способные целить и воскрешать падших. Разумеется, рамками стандартных колод игра не ограничена, игрок волен собрать себе в отряд любых героев и подобрать колоду из любых карт.

Сценарии создаются путём комбинирования карт «зла» и карт квестов (для каждого сценария собирается свои колоды). Встречающиеся героям вражины бывают самые разные. Тут и обычные «рукопашники», и стрелки, атаковать которых можно только убив всех остальных противников, и боссы, одолеть которых совсем не легко (но может оказаться необходимо, т.к. без этого невозможно пройти квест). Есть монстры, которые атакуя не наносят героям раны, но увеличивают «угрозу» всего отряда, приближая игрока к поражению «по очкам».

В LOTR встречаются сценарии с и дополнительными условиями. Так, в одном из них в самом начале одного героя берут в плен – одна из трёх карт игрока выбирается наугад и переворачивается – теперь его нужно отыскать и спасти, победив при этом охранника. Есть сценарий, где нужно куда-то донести какую-то вещь: герой, который её тащит получает повышенное внимание со стороны противника, а у всего отряда в этом случае растёт угроза. Словом, простор для фантазии в игре большой, что подтверждается в том числе и уже объявленными дополнениями – небольшими колодами «зла», позволяющими разыгрывать новые квесты.

Стоит отметить и связь игры с темой. Любители Толкина наверняка встретят много знакомых имён и героев. Тут и какие-то известные (вероятно) эльфы, и монстры, а одним из боссов выступает назгул. Правда, меня всё это оставляет равнодушным, пожалуй, я предпочту насквозь пропитанному Средиземьем LOTR абстpaктный, но прикрывающийся фиговым листком средневековой тематики Dominion.

Лично мне LOTR не понравилась. Я не любитель ККИ, а эта игра к ним очень близка. Все эти герои, союзники, назначения нападающих и защищающихся, ресурсы и повороты карт совершенно не располагают меня к играм. Так было с AGOT CCG и, впоследствии AGOT LCG, с Warhammer LCG, и также произошло и с LOTR: The Card Game. Но тем, кому подобные игрушки по душе, наверняка понравится и LOTR.

После партии в LOTR: The Card Game мы продолжили «вечер Толкина» и решили сыграть ещё и в LOTR: The Duel. Это небольшая игрушка от немецкого издательства «Kosmos», опубликованная в серии игр на двоих в коробке того же формата, что и Caesar & Cleopatra и Blue Moon. Тема игры – дуэль Гэндальфа и Балрога в подземельях Мории.

В коробке с игрой скрываются колода карт, две фишки, символизирующие светлого магам и его противника, два кубика, предназначенных для счётчика ударов и картонные «запчасти», из которых собирается «лестница», по которой в ходе игры будут перемещаться фишки героев. Забегая вперёд, скажу, что «лестница» эта – сугубо декоративная, с тем же успехом можно было использовать бaнaльный счётчик победных очков.

Основные игровые компоненты – это карты. Всего из 54 штуки, и они делятся на две колоды по 27 карт в каждой. Одна из колод предназначена Гэндальфу, вторая – колода Балрога. Карты в игре нестандартные, они состоят из двух частей: левой и правой, в каждой из которых нанесено от 0 до 4 символов. Символы в левой части карты означают силу защиты, в правой – атаки.

В ходе игры игроки поочередно разыгрывают по одной карте с руки, выкладывая их в ряд, имитируя тем самым обмен «ударами» между соперниками. Таким образом к правой части (атаке) Гэндальфа всегда подкладывается левая часть карты (защита) Балрога и наоборот. После розыгрыша каждой карты учитывается разница в атаках/защитах и на счётчике ударов двигаются фишки. Балрог пропустил удар — его фишка идёт на 1 клетку вперёд. Пропустил 2 удара — ещё на 2 клетки вперёд.

Кроме того, в колоде встречаются карты с текстом – это особые карты, обладающие дополнительным эффектом. Например, у Гэндальфа есть карта «Балрог играет свои карты в открытую», а у Балрога «Гэндальф откладывает только что сыгранную карту в сторону».

Сама игра проходит в четыре раунда. В каждом раунде игроки получают на руки по 9 карт. В первом, втором и третьем раундах разыгрываются по 6 карт. После завершения раунда 3 оставшиеся откладываются в сторону для финальной схватки в 4-м раунде, где будут разыграны все 9 карт. После завершения раунда также двигаются по «лестнице» фишки игроков. В зависимости от успешности своих атак можно продвинуться на 1 или 2 «ступеньки».

В ходе игры нужно принимать ряд решений: играть от атаки или от обороны, реагировать на выпады противника с возможно меньшими потерями, а также разыграть свои карты таким образом, чтобы в финале не остаться с никудышной рукой.

Игра весьма абстpaктна, хотя «лестница», фигурки и иллюстрации на картах изо всех сил стараются связать её с заявленной темой. По большому счёту тут нужно смотреть только на символы на картах: одни карты сильнее в атаке, другие – в защите, а есть и «козыри», которые и защищаются хорошо и бьют неслабо. И только где-то на заднем плане маячит тема схватки в Мории.

Партия в LOTR: The Duel длится минут 20, а то и меньше. Всё, что нужно – это последовательно разыграть все 54 карты, а даже с учётом размышлений над своими ходами, времени на это требуется немного.

Моя общая оценка игры: средне. Она не плоха, но и не хороша. Меня она совершенно не увлекла. Скоротать полчаса за LOTR: The Duel можно, но не больше.


Как это было: первый самарский турнир по «Memoir ’44»

Как это было: первый самарский турнир по «Memoir ’44» С экземплярами игры у меня возникли затруднения, т.к. имея на руках всего лишь одну коробку с игрой турнир не организуешь. Я было обратился в Смарт, попросив предоставить мне на время несколько экземпляров Memoir '44 для проведения турнира, но получил отказ. Оно и понятно — высылать мне по почте за 1000 километров несколько коробок с игрой, а потом ждать их обратно нет никакого резона. Слишком долго, затратно и хлопотно. Пришлось выкручиваться и в результате получилось вот что....

16 08 2022 8:19:48

Bloodborne выйдет на русском

Bloodborne выйдет на русском Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от "Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:)  И вот денежка из далекой Сайбирии (России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...

15 08 2022 23:49:26

Первые впечатления от «Мятежа»

Первые впечатления от «Мятежа» Ещё когда о локализации Мятежа только-только было заявлено, я быстренько залез на BGG...

14 08 2022 17:14:40

Правильные игры осваивают английский

Правильные игры осваивают английский Вот как выглядит Эволюция на английском:...

13 08 2022 6:16:36

«Шотландский поединок» – распечатай и играй

«Шотландский поединок» – распечатай и играй Скачать материалы для игры «Шотландский поединок»...

11 08 2022 4:52:16

Sylvion – распечатай и играй

Sylvion – распечатай и играй Скачать материалы для игры Sylvion...

10 08 2022 3:47:36

Обзор игры «Викинги»

Обзор игры «Викинги» Компоненты:...

07 08 2022 11:35:39

«Зигель Гунд» — новая отечественная игра

В далекие предалекие времена, когда леса принадлежали эльфам, горы троллям, а подземный мир гномам… Каждую годовщину основания Караз-а-Каpaка в древней пещере Зигель-Гунд проводятся традиционные гонки, где гномы виднейших кланов соревнуются в скорости, хитрости и магии. Не той воздушной магии эльфов, которая строит из эфира и солнечного света, а тяжелой магии гномов, которая заставляет расступаться камни и двигаться скалы…...

05 08 2022 4:31:35

Юбилейный Граникон

Юбилейный Граникон Организовано все было на уровне: несмотря на большой наплыв народу, толкотни, как на втором Граниконе, не было. Впрочем, пару столов были вынесены в фойе, а стол для демонстрации издателям унесен в укромное место, что позволило на их место поставить мебель для презентации игр....

04 08 2022 15:20:44

Обзор игры «Ticket to Ride»

Обзор игры «Ticket to Ride» Об игре...

03 08 2022 9:42:19

Fireteam Zero. Обзор игры

С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к хаpaктерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру cмepти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса....

02 08 2022 15:44:56

Обзор Dark souls: ещё одно «чудо» Кикстартера

Обзор Dark souls: ещё одно «чудо» Кикстартера Разработчики игры постарались придать своему детищу ощущение стpaxa и давления, которого иногда так недостаёт компьютерным играм. Они хотели сделать игру «трудной, но справедливой», так, чтобы фанаты разнесли по всему миру это, как основную фишку игры. И знаете, при хорошей пpaктике и (большом) терпении каждый сможет справляться с испытаниями в Dark Souls. Конечно, было бы очень трудно (если не сказать невозможно) перенести такую масштабную видеоигру в настольный формат, поэтому разработчики пошли стандартным путём, сделав данжн-кроулер с боями на кубиках....

01 08 2022 21:22:38

Три новинки от «Звезды»

Три новинки от «Звезды» Ну а что касается Exit, тут никаких сомнений нет. На всякий случай напомню, что на сегодняшний день на рынке есть три серии игр-квестов. Это Deskscape (она же «Квестмастер»), Unlock («Квест») и Exit. По общему мнению самая крутая – это Exit, затем идёт Unlock и потом уже, с большим отрывом плетётся Deskscape....

31 07 2022 19:42:32

Хару Ичибан. Обзор игры

Хару Ичибан. Обзор игры Игрок с меньшей цифрой ставит свой цветок на поле. Но не куда угодно, а на строго определенное место — на кувшинку темного цвета. Затем игрок с большей цифрой ставит свой цветок куда угодно. Пока все, вроде, просто. Но дальше — интереснее. Теперь игрок с меньшей цифрой может подвинуть на поле любую кувшинку на одну клетку. При этом разрешается «толкать» другие кувшинки, главное, чтобы они не выползли за поле. А после этого игрок с большой цифрой выбирает какую кувшинку сделать темной — туда сделает свой ход «меньший» игрок в следующем раунде....

30 07 2022 16:19:41

Самые популярные игры дизайнеров. Jamey Stegmaier

Самые популярные игры дизайнеров. Jamey Stegmaier картинка в полном размере...

29 07 2022 5:27:26

Sagrada. Обзор игры

Sagrada. Обзор игры В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...

26 07 2022 22:28:21

С днём победы!

С днём победы! ...

25 07 2022 23:37:37

Участники литературного конкурса: Сказка о Софье отважной и муже ее пропавшем

Участники литературного конкурса: Сказка о Софье отважной и муже ее пропавшем — Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе....

24 07 2022 22:37:45

Разъяснения правил игры «Королевские врата»

Разъяснения правил игры «Королевские врата» 2) В процессе игры у нас возник вопрос «можно ли выкладывать новый объект под углом 90 к уже выложенным». Ответ нашёл в FAQ по игре — это запрещено....

22 07 2022 6:38:41

«Волшебный лабиринт» становится «Маго-маркетом»

«Волшебный лабиринт» становится «Маго-маркетом» В прошлом году похожая ситуация сложилась с Captain Sonar: было здорово, пока мы не освоились с игрой и не стали регулярно добиваться высоких результатов. Подозреваю, с «Волшебным лабиринтом» может получиться точно так же. Даже несмотря на то, что в игре есть 10 различных сценариев помимо обучающей кампании, я не уверен, что эти сценарии помогут поддерживать к игре интерес длительное время....

20 07 2022 17:35:47

Can’t Stop Express – распечатай и играй

Can’t Stop Express – распечатай и играй В первые три хода каждый игрок в тайне от остальных определяет по одному числу с выпавших кубиков, которые он будет исключать при дальнейших бросках (всего три значения). Это должно быть три уникальных числа, игрок их записывает в таблицу "5-й кубик" и отмечает их выпадение. Остальные четыре кубика игрок попарно складывает (по своему усмотрению) и отмечает два получившихся числа в таблице слева....

19 07 2022 19:20:33

Фокус с кубиками

Фокус с кубиками Трясёт… и чёрный кубик становится зелёным! PS: Может кто-нибудь знает ещё какие-нибудь фокусы, связанные с настолками? ...

18 07 2022 23:45:13

Правила игры «Mission: Red Planet»

Правила игры «Mission: Red Planet»   Перевод: Юрий Тапилин http://www.boardgamer.ru Об игре   Вы – руководитель компании, занимающейся добычей полезных ископаемых на Марсе. Для этого вам придётся отправлять астронавтов на красную планету и захватывать территории, на которых добываются ресурсы, не забывая при этом выполнить ваше специальное задание....

15 07 2022 16:32:12

Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game»

Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game» COM сплошь положительные, и я бы сам с удовольствием сыграл в эту игру (особенно учитывая мою любовь к Нашествию зомби)...

14 07 2022 22:43:47

Обзор настольной игры «Ледниковый период 2»

Обзор настольной игры «Ледниковый период 2» Начнем с того, что игра выполнена очень качественно. Фигурки главных героев-участников сделаны из толстого картона и устойчиво расположены на пластиковых подставках. Краска с карточек-бонусов, персонажей, предметов не стирается....

13 07 2022 13:29:17

Интервью с Дональдом Ваккарино

Интервью с Дональдом Ваккарино Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...

12 07 2022 2:33:53

Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели»

Микро-обзор игры «Каркассон: Охотники и собиратели» «Охотники и собиратели» развивают механику оригинального «Каркассона» в первобытном сеттинге...

11 07 2022 1:15:56

Народный отчёт, № 195

Народный отчёт, № 195...

10 07 2022 1:22:48

Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive»

Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive» Помимо зомби в игре можно встретить других выживших, а также еду и медикаменты, которые помогут поправить здоровье, пошатнувшееся в сражениях с мертвецами, а также холодное и огнестрельное оружие, способное сделать схватки с зомби скоротечными и безболезненными...

09 07 2022 16:22:15

Некропост: Во что поиграть в 2011-м году?

Некропост: Во что поиграть в 2011-м году? Есть у меня правда, предчувствие, что 7 Wonders может показаться мне слишком простой игрушкой, но всё равно я считаю, что её стоит опробовать. Надо бы только дождаться, чтобы она появилась в продаже за вменяемую цену. А то платить почти $50 за игру, в которой 150 карт и больше пpaктически ничего нет, как-то неохота....

07 07 2022 12:27:56

Bison — распечатай и играй

Bison — распечатай и играй Цель игры  Цель буйволов — привести хотя бы одного из их числа через реку на другой стороне доски. Цель индейца — захватить всех буйволов или остановить их собаками....

06 07 2022 7:56:34

Dice Hospital — распечатай и играй

Dice Hospital — распечатай и играй Скачать материалы для игры Dice Hospital...

05 07 2022 5:41:47

Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!

Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже! С нетерпением жду возможность опробовать эту игру! ...

04 07 2022 9:52:10

Спецтайлы в «Batt’l Kha’os»

Спецтайлы в «Batt’l Kha’os» Да будет вам известно, что в Batt’l Kha’os есть 2 режима игры: базовый и усложненный. Как раз об advanced режиме я вам и расскажу. Начнем с хорошего. В advanced режиме токены поддержки можно класть не только на только что выложенный тайл, но и на соседние (кроме тайлов башен). Думаю, очевидно, какие тактические перспективы это открывает. Вся соль в том, что даже захваченный угол башни можно отвоевать, а значит и целую башню – ни в чем теперь нельзя быть уверенным на 100%....

03 07 2022 21:45:35

Что ждать в дополнении к Master of Orion

Что ждать в дополнении к Master of Orion 2. Появится возможность комбинировать карты. Теперь стопки карточек перед игроками – это не просто набор эффектов, из которых работает только последний. Это нечто большее, позволяющее думать что лучше сыграть сейчас, а что потом, чтобы лучше скомбинировать эффекты....

02 07 2022 3:57:59

Обзор игры Bulge Bros

Обзор игры Bulge Bros ...

01 07 2022 6:45:47

Обзор игры «Маг»

Обзор игры «Маг» Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....

30 06 2022 17:52:30

Народный отчёт, № 213

Народный отчёт, № 213 Народный отчёт, № 213...

29 06 2022 13:11:27

Tower of Madness. Обзор игры

Tower of Madness. Обзор игры Ход игры...

28 06 2022 8:46:44

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Плагиат в настольных играх

Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других.

Обзор игры «Doom: The Boardgame»

Я бы не поставил «Дум» в свою первую десятку игр – она интересная, увлекательная, но все же довольно простая; однако я с удовольствием сыграю в нее, когда настроен на гeймплей в стиле убей-их-всех (что случается не редко). Эта игра привлекает множество новых игроков-детей в мой игровой клуб, что без сомнения здорово; физически игра выполнена на очень высоком уровне, ее приятно видеть на столе. Конечно, она подходит не всем; но мне она нравится. Я бы поставил ей «9» из «10». Если вы ищите хорошую настольную игру, сделанную по мотивам компьютерной, и если вам нравится «ползать в катакомбах», то «Doom» — это как раз то, что нужно. Можно сказать, что это современная классика, так что не стоит оплакивать «Space Hulk». В «Doom» можно играть даже вдвоем. Если Fantasy Flight Games продолжит выпускать подобные игры, то очень скоро она будет вне конкуренции. Удовольствие, тема, отличные компоненты – все это вы найдете в этой игре.