Впечатления от «Рутении» > Настольные игры
Настольные игры    

Впечатления от «Рутении»

Впечатления от «Рутении»

В блоге Мельница Spotty появилось описание первых впечатлений от Рутении. Автор рассказывает об игре, описывает ход своей первой партии и отмечает, что игрушка получилась масштабная и интересная. 

Недавно я участвовал в тестировании игры Рутения, за которой наблюдаю уже давно и в которую очень хотел поиграть. Это удалось на одной на недавних игротеке.

Играли полным составом – 4 игрока, а Денис (разработчик игры) был ведущим. Рассказывал правила и контролировал процесс. Забегая вперед скажу, игра понравилась, но игру я безбожно слил – пpaктически при идеальных условиях для победы и отсутствии конфликтов я затянул развитие и не успел набрать необходимо количество очков. Но обо все по порядку.

Рутения – что это?

Игра Рутения представляет собой стратегическую игру на историческую тематику времен Киевской Руси. В игре присутствует постоянная военная экспансия, передел влияния, строительство, дипломатия и боевая составляющая. Все это достаточно тесно переплетено, но когда понимаешь общую картину, то всплывает все больше и больше тактических возможностей.

Противники

Основные действующие стороны следующие: Киевская Русь, Византия (которая владеет Крымом), Хазарский каганат и Болгарское царство. У сторон несколько разные возможности (в том числе разные способности лидеров), поэтому тактика игры сильно отличается для каждой из сторон. 

У Киевской Руси потенциально больше лояльных территорий, т.е. может быть больше экономика и размах. Но к ним легкий доступ пpaктически всех сторон, плюс под боком кочевники и свободные фpaкции славян.

Территории подконтрольные Византии расположены на юге и ее тоже все окружают, что делает ее легкой мишенью. Локаций у Византии немного, но у нее крепкое экономическое положение, а при наличии флота приток дополнительных денежных средств и возможность быстро перебрасывать войска в разные локации.

Особенности хазар сделаны таким образом, что они вынуждены постоянно проводить военную экспансию (набеги) и ближе всех к ним Византия. Сами они расположены в углу, значит можно не опасаться удара в спину и сосредоточиться на набегах. Конечно, можно кусать и Киевскую Русь, но Византия смотрится очень привлекательно. До болгар добраться проблематично, все же разные части карты (аналогично и в обратную сторону, болгарам нет смысла идти к хазарам).

У болгар одно из самых удачных игровых ситуаций – угол карты, выход к морю, отсутствие толп кочевников под боков, однако, некоторые их способности играют только при захвате одной из территорий Византии. Таким образом, уже созданы предпосылки для конфликта, который в принципе не обязательно реализовывать. Будет ли конфликт с Византией — это решать вам.

Варианты победы

Когда это все послушаешь, кажется, что кем бы ты не играл, все равно конфликт неизбежен, будет дpaка и нужно строить войска. Это так, все же игра военно-стратегическая, да и времена тогда были суровые, сражения и сражения. Но несмотря на это, игра не перерастает в сплошную резню, есть достаточно много вариантов набрать победные очки: захват и контроль территорий (больше контролируешь – больше очков), культурное развитие (строй храмы – получай очки), политические события (уменьшают/добавляют очки) ну и конечно сами сражения (успешные битвы приносят очки).

Безусловно, можно забиться в угол, строить-строить, но победить по очкам, так вряд ли получиться. Т.к. чтобы получать очки от строений их нужно строить, а для строительств нужны территории, а их нужно захватывать войсками. Так же в игре присутствуют свободные фpaкции славян и кочевники, которые могут пробежать по вашим землям чтобы «собрать урожай». Не хотите гостей – готовьте доспехи! Ну и конечно, чтобы защищаться, нужны войска, а когда есть войска, в голову приходят мысли не только о защите. Сразу кажется, что и территорий маловато, да и вообще, что мы зря кольчугу нацепили. Да и простаивающие войска стоят денег, а их нужно откуда-то получать… и вот попробуй устоять от coблaзнов.

Но армию еще нужно создать и тут вступает в дело экономика.

Экономика и строительство

Приток денег зависит от количества подконтрольных территорий, от грабежа соседей, и от наличия рынков и торговых путей. Для захвата территорий и грабежей нужна армия, а рынки придется строить.

В игре есть несколько типов строений:

Крепость – увеличивает силу защиты в данной локации. В бою отыгрывается дополнительной картой войск – гарнизоном. Так же крепость помогает быстро перебрасывать свои войска в разные территории. Хорошая вещь, особенно на приграничных территориях.

Рынок – увеличивает приток золота. Формирует торговые пути, что еще увеличивает приток золота. При захвате чужой территории захваченный рынок становиться вашим – получите еще денежку.

Храм – формирует религиозное влияние, добавляет победные очки.

Флот – не совсем строение, но находится в опции строительство. Позволяет перебрасывать войска по воде, так же может быть использован как торговый флот для притока денег.

Количество строений ограничено (всего по 3 шт. каждого типа), поэтому застроить все территории не получится. Нужно смотреть, что и где нужно строить, т.к. можно бaнaльно не успеть все сделать. На разных территориях и при игре за разные стороны выбор очереди строительства может кардинально отличаться. Да-да, все не так просто.

Например, я строил крепости, в глубине своих территорий, чтобы на будущее защитить свою столицу (никакой атаки не последовало, да и добраться до меня было сложно), тогда как нужно было крепость использовать где-то на границе, где больше риск нападения, плюс я бы мог быстро перебрасывать свои войска.

Для строительства необходимо отдавать приказ. Приказы могут быть строить (тогда вы выбираете, какое строение возводите) или двигаться (тогда выбираете, какой армией вы будете двигаться или совершать набег).

Войска, битвы и лидеры

Воинов в битвы ведут лидеры, которых у каждой из сторон несколько и с разными способностями. Есть лидеры, специализирующиеся на строительстве, а есть и на войне.

Каждый лидер ведет с собой войска и формирует армию. Армии, находясь на соседних локациях, могут оказывать проддержку друг другу, что позволяет комбинировать разные типы войск разных армий для более успешных сражений.

Войск всего два типа: пешие (мечники, копейщики, стрелки) и конные (легкая и тяжелая конница). Каждый отряд имеет хаpaктеристики атаки, защиты и бонусы против других видов войск. Например, византийские копейщики имеет бонусы против ударов конницы и славятся своей атакой. А у хазар вовсе нет пеших копейщиков их войска по словам Дениса "скорее славятся любовью к грабежам и быстрым набегам" 🙂

Создавая армию, смотришь с кем придется воевать, и учитываешь способности своих войск. Так же есть и наемные войска, и карты тактики, улучшающие боевые хаpaктеристики.

Система боя достаточно любопытная и легкая для понимания, но не лишена тактических возможностей. Какое бы ни было огромное войско, все сражение делится на несколько стычек, в которых участвует ограниченное число войск. И тут уже важно использовать нужные виды войск в атаке и защите, использовать резервы, карты тактики и военных событий.

Побеждаешь в трех стычках, и ты победил в битве. Т.е. даже маленькая армия имеет шанс победить большую, если в ней правильно подобраны войска, и она использует карты преимуществ и способности лидера.

Карты

В игре есть две колоды карт, которые доступны игрокам и позволяют совершать дополнительные действия. Одна колода сугубо карты маневров, которые используются в сражениях. Другая более хитрая и содержит определенные события, которые могут повлиять на политическую, экономические, военную или культурную ситуацию. Эти карты одни из основных вещей в игре, т.к. грамотное их использование помогает сдерживать или усиливать разные стороны. Таким образом, даже у отстающего игрока есть шансы манипулировать более сильными оппонентами. Давид и Голиаф.

Несмотря на то, что это карты и приходят в руку случайным образом, игроки могут спокойно сбрасывать и набирать эти карты в руку. Т.е. достаточно легко можно поменять карты. 

Болгарское царство дремлет

А теперь кратко опишу то, что происходило в те времена, когда пили мед, да бренчали струны на гуслях.

Я играл за Болгарское царство и как я уже озвучил выше, безбожно слил партию.

На манер компьютерных игр я решил, что необходимо укрепить «базу», наладить экономику, а потом двинуться в бой. Поэтому я стал строить крепости в родной локации и в первых захваченных территориях. Это забрало много ходов и приказов, которые бы я мог использовать на захват территорий. Затем я строил рынки, которые приносили деньги, в то время когда мне нужны были храмы, чтобы приносить победные очки.

В это время Русь расширяясь во все стороны, добралась до территорий Болгарии и Византии. Немало времени у Руси уходило на оборону и захват собственных земель потерянных в результате набегов кочевников. Киевская Русь стала победителем в игре (я к этому еще вернусь ниже).

Хазары недолго думали и пpaктически сразу двинулись в сторону Византии. Набеги их были одновременно на несколько территорий Византии, да еще и несколькими армиями. Византия постоянно отбивала атаки хазар.

Византия тем временем, захватила и отстроила все свои подконтрольные территории. Договорились с Болгарами о ненападении с одной стороны своих территорий. С другой стороны ее яростно атаковали хазары, но безрезультатно. Несмотря на постоянную угрозу со стороны хазар, их атаки и постепенно приближающуюся Русь, Византия заняла в игре второе место. Ей удалось быстро отстроить экономику, не угодить под атаки кочевников, успешно отбивать непрекращающиеся атаки хазар и при этом набрать победные очки.

Не могу сказать, что захватом я не занимался. Да, я захватывал территории и двинулся в сторону Киевской Руси, там была очень приятная богатая территория, которая мне понравилась. Но этому помешали свободные фpaкции славян, которые резко стали набирать силу (этому помог игрок за Русь, который не хотел, чтобы я забрал его территорию). Пришлось сделать паузу и копить войска и укреплять свои территории. Тут я тоже потерял время.

В итоге пока я копил силы (которые потом были достаточно внушительные, но не нужные!), потерял время и просто не успел к разделу пирога. Игроки быстро набрали победные очки и игра закончилась. Оказалось, что длится (по ходам) она не так много и лучше динамичнее развиваться (где-то теряя), чем сидеть как дpaкон на горшке с золотом и все пропустить. Что и произошло со мной.

Итоги

В игре много возможностей, при достаточно лаконичном наборе компонентов. Многое работает несколькими способами, позволяя в разных местах по-разному получать преимущество. Например, флот — можно перевозить войска, а если простаивает, то использовать как рынок (это будет торговый флот). Войска — можно захватывать территории, а можно грабить и опустошать их, тем лишая оппонента золота.

Большое разнообразие дают карты, но за одну игру невозможно увидеть всех комбинаций и их преимуществ.

Про бой мне сказать нечего. Несмотря на то, что я внимательно наблюдал за тем как идет сражение, у меня битв не было, как, кстати, и у Руси, хотя она заняла первое место по очкам. Это говорит о том, что в принципе можно выиграть и без сражений. Хотя копить войска, чтобы не стать легкой добычей стоит.

Кратко: игра понравилась, возможности большие, за одну игру их не охватишь.

Отдельно хочу отметить оформление игры. Выглядит она очень солидно. Хорошее понятное поле, с подсказкой по фазам хода. Очень атмосферные карточки (просто отпад!), с текстурой под дерево и шкуры, на фоне которых рассыпаны монеты, гусиные перья. Хорошо придуманы иконки, их немного и они лаконичны, и понятны. Ориентироваться в них очень просто. Хорошо продуманная общая гамма поля – задает настроение, но при этом не выглядит дешево.

В общем, оформление радует глаз. И еще, ребята, если у вас, при изменении оформлении и доработках, остались какие-то лишние компоненты или уже «старые варианты» карточек – я бы с удовольствием на них посмотрел, а еще лучше бы взял в свою коллекцию.


Зордок устроил распродажу

Зордок устроил распродажу Самое плохое, что скопившиеся в данный момент игры не плохие — их не было резона продавать, но на сей раз я отказался от накопительства вообще....

29 06 2022 8:16:16

Перевод правил «Acquire»

Перевод правил «Acquire» Скачать правила игры Acquire на русском языке (doc, 30 Kb)...

27 06 2022 4:47:18

Впечатления от «Наследия Данвича»

Впечатления от «Наследия Данвича» По игре встаёт закономерный вопрос «Почему не зацепила?». Вот несколько предположений....

26 06 2022 23:25:36

Редизайн игры «Rosenkonig»

Редизайн игры «Rosenkonig» Скачать материалы для игры Rosenkonig — редизайн от Klish (rar, 54 Mb)...

25 06 2022 14:21:26

Что не так с «Cargo Noir»?

Что не так с «Cargo Noir»? Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....

24 06 2022 23:28:17

The Ruin of Thandar Campaign Deck. Обзор набора кампании для Hero Realms.

The Ruin of Thandar Campaign Deck. Обзор набора кампании для Hero Realms. Я не фанат RPG, но читал достаточно фэнтези, чтобы быть знакомым с основными действующими лицами: люди, орки, эльфы и т.д....

23 06 2022 2:25:21

13-19 марта 2017. Encierro

 13-19 марта 2017. Encierro Всё очень просто. Есть разделённая на клеточки трасса. На старте стоит группа игроков (у каждого своя фишка), а за ними – стадо быков. Игроки – это обычные люди, туристы, приехавшие поучаствовать в развлечении. Это не бегуны, так что мчатся все могут с более-менее одинаковой скоростью, силы у всех равны. Но есть нюанс, трасса – она узкая. На каждом её участке хватает места только для двух человек. Протиснуться между ними и обогнать можно, а вот «присоседиться» – нет....

22 06 2022 17:10:10

Прибыла «Мор. Утопия»

Прибыла «Мор. Утопия» Побродил немного, не разобрался, бросил...

21 06 2022 20:16:58

Игра «Акционер» (Биржа) — распечатай и играй

Игра «Акционер» (Биржа) — распечатай и играй В общем, это отличная экономическая игра, которую я рекомендую всем любителям настолок....

20 06 2022 21:12:15

Cоздатели Cards Against Humanity против плагиаторов

Cоздатели Cards Against Humanity против плагиаторов В 2010 году на свет появилась карточная игра Cards Against Humanity. Её суть предельно проста: участникам выдаётся набор белых карточек, на которых написаны различные непристойности. К белой карточке надо подобрать чёрную с другой частью фразы — такую, чтобы получилась шутка. Победителем становится игрок, вариант которого кажется остальным участникам наиболее смешным....

19 06 2022 10:47:18

Спойлер карт из «Dominion: Hinterlands»

Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....

18 06 2022 0:12:15

Крылья войны в 3D

Крылья войны в 3D Крылья войны в 3D...

17 06 2022 10:58:31

«Leonardo da Vinci» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Leonardo da Vinci (zip, 163 Mb) ...

16 06 2022 12:36:36

Советы по игре «Колонизаторы»

Советы по игре «Колонизаторы» Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению....

14 06 2022 3:15:24

Новости Kickstarterа. Выпуск 4

Новости Kickstarterа. Выпуск 4 – Авторы: Nick Little, Kevin Riley...

12 06 2022 6:14:49

Локализованная «Цивилизация» — уже в продаже!

Локализованная «Цивилизация» — уже в продаже! Цивилизация — одна из самых интересных стратегических игр этого года...

11 06 2022 23:37:37

Fox in the Forest: Star Wars — распечатай и играй

Fox in the Forest: Star Wars — распечатай и играй Скачать материалы для игры Fox in the Forest — редизайн в стиле Star Wars...

08 06 2022 17:49:48

Whats My Word? Дорожная игра со словами.

Whats My Word? Дорожная игра со словами. Первое слово, которое мне нужно назвать должно быть из 2 букв. Называю «ад» и вписываю буквы в соответствующие клетки бланка. Противник отвечает: 0 очков. Зачёркиваю обе буквы (можно также зачеркнуть их в левом вспомогательном столбце бланка, в котором перечислены все буквы алфавита – на рисунках не показан):...

07 06 2022 1:32:12

Кто хочет стать Тайным Сантой? Стартовала акция «Secret Santa-2017»

Кто хочет стать Тайным Сантой? Стартовала акция «Secret Santa-2017» Сформировать, оплатить и отправить подарок проще простого. В положенный срок вам придёт в личном сообщении на Board Game Geek ссылка на профиль вашей цели – другого участника акции, где вы увидите список хотелок и почтовый адрес. Ну а затем вариантов немного. Проще всего заказать игры в каком-нибудь интернет-магазине. Чуть сложнее упаковать и отправить подарок самому, но зато в этом случае в посылку можно вложить что-нибудь личное, открытку, записку или даже конфету 🙂 Отправлять посылку лучше заранее, в конце ноября или самом начале декабря, чтобы она гарантированно дошла адресату до новогодних праздников....

06 06 2022 3:51:45

Sagrada. Обзор игры

Sagrada. Обзор игры В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...

04 06 2022 21:47:55

«Инвестиция» – новый проект на «Бумстартере»

«Инвестиция» – новый проект на «Бумстартере» Меня зовут Владислав, я автор игры «Инвестиция». С детства я увлекаюсь настольными играми, особенно экономическими. Играл и в Монополию, которая мне, конечно, нравилась, но лет с 12-ти стала казаться слишком быстрой и простой. Кому повезло раньше других собрать и отстроить группу из трех предприятий, тот и победил — трудно проявить свои личные качества игрока в таких обстоятельствах. И я создал новую игру, внешне похожую на Монополию, но совсем иную по содержанию!...

03 06 2022 16:17:56

Сайт снова в строю

Сайт снова в строю мой традиционный пятничный отчёт) будут опубликованы только в понедельник...

02 06 2022 6:22:14

Народный отчёт, № 220

Народный отчёт, № 220...

01 06 2022 3:22:41

Отчёт за неделю с 11 по 17 апреля 2011 года

Sid Meier's Civilization: The Boardgame — ...

29 05 2022 4:19:28

Народный отчёт, № 171

Народный отчёт, № 171 Народный отчёт, № 171...

27 05 2022 2:58:32

Friday – распечатай и играй

В комплекте все карты, правила, коробка, жетоны, подставки под колоды. Жетоны сделаны с запасом (3 запасных). Карты и рубашка — полноцветные, не эконом, метки реза по лицевой стороне, добавлен запас на смещение при печати....

26 05 2022 15:34:48

Начались сборы на издание «Во славу Одина»

Начались сборы на издание «Во славу Одина» «Во славу Одина» – эпическая сага в виде настольной игры....

25 05 2022 6:28:36

Самодельная игра «Эпоха броненосцев: русско-японская война»

Самодельная игра «Эпоха броненосцев: русско-японская война» Сценариев пока нет. Нужно рисовать схемы расположения кораблей — выйдет отдельным "бустер-паком" ...

24 05 2022 14:15:29

«Заповедник». Отечественная новинка!

«Заповедник». Отечественная новинка! Слово автору:...

23 05 2022 6:44:59

«Buccaneer» — распечатай и играй

«Buccaneer» — распечатай и играй...

22 05 2022 18:46:40

Видео-обзор «Zombie Dice»

Смотрите и решайте, понравится вам она или нет...

21 05 2022 11:55:30

Бесплатная игра «Goblin Slayer»

Бесплатная игра «Goblin Slayer» Я не играл в эту настолку, но рекомендую всем её опробовать. Ведь она совершенно бесплатна. Вдруг понравится?...

20 05 2022 4:43:13

Миплы из термопластики

Миплы из термопластики Как оказалось, ситуация с изготовлением таких, относительно мелких, изделий, как миплы, усугубляется еще тем, что разные цвета пластики, имеют разную жесткость! Если синяя и красная масса довольно туго разминаются в руках, но зато их можно резать ножом, то фиолетовая масса настолько мягкая и вязкая, что отодрать ее от рук без повреждения формы изделия было пpaктически невозможно. Этим и был обусловлен выбор такой технологии изготовления – когда не требуется ни ручная лепка, ни формовка. Мне показалось наиболее удачным решением – простая «вырубка» мипла в куске пластики с помощью режущей формы (наподобие того, как вырубают заготовки для пельменей из теста)....

19 05 2022 12:57:11

«Elder Sign» = «Ужас Аркхэма»-лайт?

Следователи (от 1-го до 4-х) стоят перед входом в музей. Внутри него они должны найти достаточное количество магических печатей, чтобы перекрыть портал, через который в наш мир пытается прорваться Древнее зло. Зло выбирается из соответствующей колоды случайный образом в начале партии. Ассортимент лавкрафтовский классический: Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йиг и т.д. У каждого Древнего есть свои неприятные фокусы. Например, Ктулху заставляет следователей понизить показатели здоровья – физического (stamina) и психического (sanity) – на единицу:...

18 05 2022 2:30:23

Обзор дополнения «Университетский курс» для игры «Зельеварение»

Обзор дополнения «Университетский курс» для игры «Зельеварение» Резюме «Университетский курс» рекомендуется всем любителям «Пpaктикума». Теперь партии в «Зельеварение» становятся более интересными и продолжительными. Ходы делаются медленнее, игроки обдумывают различные варианты применения заклятий, в руку приходят по несколько карт за ход, а игровая обстановка постоянно изменяется. Фактор везения, присутствующий в «Пpaктикуме», сведён к минимуму. Теперь результат игры зависит исключительно от умения распорядиться полученными картами....

16 05 2022 11:22:42

Время подземелий. Обзор игры

Время подземелий. Обзор игры Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....

14 05 2022 4:21:49

30 июля — 5 августа 2018. Медвежий парк, Ужас Аркхэма, Нью-Анжелес

Ужас Аркхэма. Карточная игра –  ...

13 05 2022 15:24:57

«Dungeon Dwellers» — распечатай и играй

Для игры вам потребуется распечатать 2 игровых поля (5 листов), лист с бумажными миниатюрами и прочитать правила. В дальнейшем вы с успехом можете создавать свои подземелья, монстров, сокровища и прочее....

12 05 2022 10:45:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков

Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы.

Обзор игры «Гремучие джунгли»

  Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru