Настольный герой № 19 — Алексей Скворцов > Настольные игры
Настольные игры    

Настольный герой № 19 — Алексей Скворцов

Настольный герой № 19 — Алексей Скворцов

По выбору Павла Корнилова настольным героем на этой неделе становится Алексей Скворцов, известный также как "Дядя Лёша". Вот как прокомментировал свой выбор Павел:

Я оглянулся по сторонам настольного рунета и понял, что вокруг еще есть множество интереснейших личностей ! Дабы не уподоблляться буриданову ослу решил отдать должное человеку, великолепные отчеты которого влюбили меня заочно в Battlestar Galactica. Когда же еще представится такая возможность утолить любопытство — сколько же племянников у Дяди Лёши и, вообще, дядя ли он? Передаю эстафету в Тюмень автору интереснейшего сайта о настольных играх и не только о них Алексею Скворцову, широко известного по нику Uncle_L.

А теперь — слово нашему новому герою: 

Приветствую!

Пропущу традиционный спич о своем более чем скромном вкладе в дело развития настольных игр в русскоязычной среде и сразу перейду к основной части доклада.

В сентябре сего года мне исполнилось 36 лет, немалую часть которых я с удовольствием провел за настольными играми. Сопливое детство счастливо пролетело за прекрасными "кинь двинь", разбавленными редкими логическими играми, самодельными "монополиями" на тетрадном листе, фабричными "менеджерами", великой и ужасной "Вестерн" — в общем, все, как у людей. Постепенно появлялось стандартное желание заполучить "игру мечты", после знакомства с голициновскими "Беглыми", "Пиратами" и "Захватом колоний" появилась твердая уверенность в своих силах. Если в случае с "Беглыми" мы с приятелем всего лишь перенесли карту на лист ватмана для удобства игры, то "Колонии" стали основой для нашей "собственной" игры, постепенно обрастающей все новыми подробностями. Купленная политическая карта мира была терпеливо расчерчена клеточками. Затем было нанесено великое множество колоний, на покорения которых и устремились наши корабли. Через какое-то время колонии стали приносить прибыль и наш флот пополнился новыми типами кораблей, затем научились отправлять сухопутные экспедиции в глубь материков, обзавелись колодой случайных событий и политической ситуации, ну а квинтэссенцией нашей экспансии стали разнообразные товары, которые мы спешили доставить в Европу и сбыть по выгодной цене. Наша игровая реальность тесно переплелась с действительными событиями — последними нашими играми стали именно «чайные гонки» красавцев-клиперов и тяжелогруженных барков. Эпоха романтических путешествий закончилась.

Мое увлечение историей привело в образованный в нашем городе военно-исторический клуб. Прекрасное время в непростую эпоху: именно там я познакомился с по-настоящему увлеченными и знающими людьми. Учитель труда из сельской школы, который вместе с учениками создал сотни пластилиновых солдат, закованных в доспехи из металлических тюбиков зубной пасты, вооруженных острозаточенными мечами и топорами, защищающих картонно-пластилиновые крепости и управляющих настоящими макетами кораблей. С тех пор я не видел лучше миниатюр — металл, пластик и все прочее бледнеют перед этой титанической и прекрасной работой. Или группа возглавляемая местным фотокорреспондентом, отыгрывающая стратегический уровень ВМВ. Их армии, существовавшие только на тетрадных листах, голодали на Сахалине лишь потому, что расчетный суточный рацион оказался недостижим из-за проблем с логистикой и действий подводных лодок. А атака торпедоносцев на экспедиционные силы японской эскадры в одной из бухт на корейском побережье была подвергнута сомнению из-за невесть как полученных данных о местных глубинах и пpaктике боевого применения торпед, состоящих на вооружении советской авиации. Из этого общения я вынес вполне ясную уверенность в том, что игра может и в идеале должна служить не только делу развлечения, но и познания.

Университетское знакомство с миром полевых ролевых игр и, соответственно, новый круг знакомых дали новый толчок старому увлечению. Помимо летних выездов (Монсегюр-94 и пр. пр.) и самых разнообразных ДнД-посиделок, нередко основанных на своих или чужих разработках, я оказался втянут в так называемые "лангедоки". Наиболее близким к настольным играм оказался "Амбер". Количество участников было около 10 человек, требовалась, как минимум, двухкомнатная квартира или дача и время, как правило, вся ночь. Как нетрудно догадаться, все действо происходило на основе произведений Р. Желязны. Игроки распределяли роли принцев и принцесс, один или два человека брали на себя функции Мастеров (нечто среднее между посредником и ведущим). Каждый игрок получал свою карточку игровых целей и полную свободу действий, причем не только в рамках множества карт на миллиметровке со своими войсками, артефактами и героями, но и в способах достижения задач. Союзы, сражения, интриги, предательства и героические самопожертвования — вот малая толика происходящих событий. Однако игра была излишне громоздка и местами нудновата. Поэтому, когда в году так 2004-ь мы с товарищем решили провести «последнюю гастроль», то весьма доработали ее. За основу были взято шестиугольники, выпиленные из плотных кусков пластика, именно из него формировалось игровое поле, занимавшее несколько квадратных метров, произошел полный отказ от кубиков и сражения проводились посредством карточной колоды, игровые цели стали более разнообразны. С тех славных времен я испытываю теплые чувства к настольным играм, где есть место общению и конфликту, собственно, именно первое отличает во многом настольную игру от компьютерной.

"Современный" этап увлечения тесно связан с приобретением классики жанра — "Колонизаторов". Дополнением к коллекции в первое время стали локализованные "Цивилизация" и "Эволюция", затем и англоязычные игры. Благо моего уровня знания языка хватало, чтобы разобраться в несложных правилах Fury of Dracula или Games of Thrones. На мое счастье, у нас сложилось несколько игровых групп, которые позволяют опробовать самые различные настольные игры. Детские, понятное дело, хорошо играются с детьми, семейные, с большим удовольствием раскладываются с женой и знакомыми семьями, «пацановские» — ждут своего часа (среды там или субботы) и как старинных, так и новых друзей. Одно время была проблема с варгeймами, но здесь выручал Интернет, через его посредничество было сыграно немалое количество отличных игр от GMT. Ну а в последние годы удалось наладить и живое общение с "братьями по оружию" и как мультиплеерные, так и дуэльные военные игры наконец-то стали более или менее стабильным блюдом.

Игра для меня, не в последнюю очередь, — азapт, риск и расчет, именно в такой последовательности, поэтому немецкие евроигры не являются горячо любимыми. В них частенько фактор азapта растворяется в расчете и предопределенности действий. Однако это неприятие не носит сакрального смысла, поэтому я могу с удовольствием раскинуть партейку в очередной евроклон. Конечно, сейчас у меня и моих друзей времени на игровые сессии не так много, как раньше, но выкроить часа четыре раз в две- три недели или часов семь раз в 2-3 месяца вполне по силам, поэтому приходится ответственно подходить к репертуару. Заказывать тонны картона нужды нет — опыт, интуиция и жадность чаще всего оберегают от откровенно бестолковых покупок, хотя, конечно, сбои бывают. Сегодняшнее состояние игрового покоя, впрочем, уже требует изменений, пора воплотить в жизнь игровой проект, остается только определиться — какой?

Три утверждения:

1. Я ни разу не играл в Мафию.

2. Однажды я участвовал в 12-часовом варгeйме, причем под утро его отложили, но, увы, так и не смогли впоследствии доиграть.

3. За все партии в " Боевой крейсер Галактика" я абсолютно всегда вытягивал себе случайного персонажа.


Рецензия на игру «Терминатор. Да придёт спаситель»

Рецензия на игру «Терминатор. Да придёт спаситель» Перебить терминаторов возможно, но только в теории. Тяжёлые фигуры и улучшения люди могут получить, только найдя их на поле, и даже с ними будут проигрывать роботам в огневой мощи. К счастью, громить их в открытом бою и не нужно: Сопротивление побеждает, набрав 10 победных очков, которые даются за подрыв фабрик, захват терминаторов и другие миссии. Помогают им и тактические карты, дающие возможность парализовать роботов, забросить диверсанта в тыл или, например, подглядеть противнику в карты. Люди побеждают быстротой и хитростью....

23 05 2022 20:39:19

Знакомьтесь, разработчик игр из Питера

Знакомьтесь, разработчик игр из Питера 1.      игры, как элемент дидактики...

22 05 2022 7:42:16

Сверстанный перевод «7 Wonders» + «Leaders»

Сверстанный перевод «7 Wonders» + «Leaders» Скачать правила 7 Wonders на русском языке — перевод sNOwBODY (pdf, 3...

21 05 2022 11:27:45

Изменения в тексте карт карточного Аркхэма

Изменения в тексте карт карточного Аркхэма Покупка этих карт требует на 2 опыта больше...

20 05 2022 9:29:30

Разбор правил «Hey! That’s My Fish!»

Разбор правил «Hey! That’s My Fish!» Разбор правил «Hey! That’s My Fish!»...

19 05 2022 4:45:53

Обзор игры «Гремучие джунгли»

Обзор игры «Гремучие джунгли»   Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...

18 05 2022 22:38:25

«Звезда» открывает в Москве клуб настольных игр

На первых порах в клубе будут представлены серии Эпоха битв, Звёздный десант и Великая отечественная. И по ним обязательно будут проводиться турниры. Чуть позже, скорее всего, появятся и другие игры от Звезды. А ещё в клубе можно поиграть в любую игру, которую посетители принесут с собой (разумеется за исключением покера и других азapтных игр)....

17 05 2022 23:28:47

Обзор игры «Спаси праздник!»

Обзор игры «Спаси праздник!» Опробовал игру я на работе в компании молодых людей "кому за 20". Игра позиционируется как детская, поэтому я дал разбор правил менее подготовленному. Правила сразу же приятно удивляют своим объемом — их всего один односторонний листик. =) Написано всё грамотно и односмысленно. Правда была пара сомнительных моментов (причем второй момент именно недочитали мы, поэтому играли немного неправильно)....

15 05 2022 1:25:47

«Гобба» — новинка от «Правильных игр»

Что это за игрушка такая пока непонятно, но, на мой вкус, оформление у неё далеко не выдающееся, я бы сказал "на троечку". Вот бы Правильным играм найти ещё и правильного художника-дизайнера......

11 05 2022 19:55:37

Манчкин 2 на русском языке

7 Mb) Скачать английскую версию игры «Манчкин 2» (pdf, 18...

07 05 2022 12:21:52

Номинанты на премию Golden Geek 2018

Номинанты на премию Golden Geek 2018 В итоге в номинации попали 75 разных настольных игр. Самыми успешными оказались: The Mind – 6 номинаций, Architects of the West Kingdom, Root и Chronicles of Crime – по 5 номинаций. Ниже представлены текущие параметры популярности всех игр, которые пробились во все номинации премии. Как обычно, по вертикали указан средний BGG рейтинг (то есть игры с более высоким рейтингом расположены выше других), по горизонтали – число пользователей BGG, которые играли в эту игру в феврале 2019-го года (таким образом, самые играбельные игры расположены правее). В итоге лучшие, по мнению игроков, игры расположены справа вверху, подальше от начала координат....

06 05 2022 4:56:53

Бесплатная настольная игра «Нерест»

Бесплатная настольная игра «Нерест» Для вас, дети! Начиная игру, представьте себя только что родившимся лососем. Из нерестилища (кружок № 1) тебе нужно отправиться в море и вернуться на нерест. Выигрывает тот, кто придет первым. На всем пути тебя подстерегают страшные испытания. При попадании в черный кружок ты погиб, тебя съели хищники или птицы или ты попался человеку. Возвращаешься в нерестилище и начинаешь «новую жизнь». В своей новой жизни ты сохранил память и уже проплывешь мимо опасного кружка. Новую жизнь можно начать не более трех раз. Если вы начали новую жизнь в четвертый раз, то все опасные места вы проходите как безопасные. Из кружка 54 можно идти одним из путей, по выбору. Из кружка 82 возвращайся на 78. Счастливого плавания....

05 05 2022 20:29:21

Настольные игры в онлайне

Настольные игры в онлайне Во-первых, вы можете поиграть в игру, достать которую проблематично (или которая слишком дорого стоит), и понять, нравится ли она вам...

04 05 2022 12:32:37

Размышления о дате дня настольных игр

Размышления о дате дня настольных игр Присоединяться к Аллегрису с его Днём игры (последние выходные июня) мне тоже кажется неправильным. Ну что это за мероприятие? Выставка-продажа миниатюр Вархаммера, где где-то с краю приютились наши настолки? Нет, не вариант. Да и летом многие, действительно, или в отпуск уезжают, или на дачу, или на природу. Куда там до настолок....

03 05 2022 3:32:44

За взлётом следует посадка. Продолжение Clear for Takeoff

За взлётом следует посадка. Продолжение Clear for Takeoff Насколько эта концепция воплотится в жизнь пока неизвестно. На данный момент в группе игры Вконтакте идёт голосование на предмет того, насколько сложной должна быть новинка. Пока из вариантов «простая и быстрая» и «долгая и сложная» побеждает второй....

02 05 2022 0:58:38

«Игрокон-2017». Открыта регистрация на авторскую игротеку

А если вы и есть тот самый изобретатель настольных игр, но до сих пор не решались поделиться ими с остальным миром, то вот он, знак свыше, которого вы ждали! Приходите на Игрокон 18 и 19 ноября с прототипом и играйте с посетителями, блогерами и представителями крупнейших издательств. Мы тут все на короткой ноге =)...

01 05 2022 10:10:22

Новинки от «Эврикуса»

Новинки от «Эврикуса» «Время приключений» для меня пока загадка. Вроде настолка в реальном времени, из компонентов в основном карты. Вероятно, нужно на скорость собирать из них какие-то комбинации. Вот только все игроки тут выступают заодно, игра-то комaндная. Будем пробовать!...

30 04 2022 12:45:58

Bloodborne выйдет на русском

Bloodborne выйдет на русском Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от "Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:)  И вот денежка из далекой Сайбирии (России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...

29 04 2022 9:57:17

Обзор игры «Golden City» (Пытливый взгляд, № 8)

Обзор игры «Golden City» (Пытливый взгляд, № 8) В общем, презанятнейший островок вырисовывается, прямо по классику:...

28 04 2022 20:43:23

Root на русском – распечатай и играй

Root на русском – распечатай и играй По словам издателя: «Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы.»...

26 04 2022 18:49:33

Премия «Тесера — 2011»

Премия «Тесера — 2011» Лучшая детская игра — Головоноги;...

25 04 2022 18:29:22

Обзор игры «ЛОЛ»

Обзор игры «ЛОЛ» Во-вторых, из-за яркости карт цифры на них получились малоконстрастнымыи, что людям с ослабленным зрением удовольствия доставит мало. Тем более что это напрямую влияет на гeймплей – пока ты вглядываешься, какое там число, другие уже кидают его быстрее тебя....

23 04 2022 4:19:49

Информация о новых локализациях

Информация о новых локализациях Каждый город отмечен одним из трёх символов, которые символизируют одну из групп влияния...

21 04 2022 6:33:33

Новости о будущем «Dominion»

Контpaкт между Дональдом Ваккарино и RGG предполагает ещё 3 последующих за «Рогом» расширения...

20 04 2022 9:58:43

Блиц-обзоры: Crusaders: Thy Will Be Done, Wingspan, Railroad Ink, Teotihuacan, Lovecraft Letter

Блиц-обзоры: Crusaders: Thy Will Be Done, Wingspan, Railroad Ink, Teotihuacan, Lovecraft Letter Играть в неё, ну, э... не сложно. Всего два действия: улучшить плашку или сыграть с плашки бочонки, распределив на 1/2 действия. Действий всего 5: походить рыцарем (рабочим), построить здание (плюшка), набрать ПО, прокачать особые здания, которые тут именуют «войсками» или снять с поля нейтральную плашку, которые тут знаменуют вражеские войска. Войска пассивно пасуться на своих клетках, никуда не спешат. Игроки между собой тоже особо не пересекаются (рыцари не мешают никак, разве что могут клетку застроить у зазевавшегося соперника). Постепенно разбирают пул очков. Затем пара «set collection»-ов и объявляем победителя....

19 04 2022 1:46:57

Что такое «научно-фантастическая настольная игра»?

Что такое «научно-фантастическая настольная игра»? Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема «Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает «Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....

18 04 2022 23:53:16

Интервью с Константином Кривенко, руководителем компании «Звезда»

Интервью с Константином Кривенко, руководителем компании «Звезда» Как так вышло, что российская компания стала одним из ведущих производителей миниатюрок в мире?...

17 04 2022 8:53:49

Gaia Project. Впечатления от игры

Gaia Project. Впечатления от игры Другим отличием, которое имеет огромное влияние на игру, является сборное игровое поле.  Во-первых, это позволяет нормально играть вдвоем на маленьком поле, во-вторых, каждая партия будет больше отличаться от предыдущей благодаря новой компоновке поля из 9 (насколько помню) фрагментов....

16 04 2022 23:42:33

Новости Kickstarterа. Выпуск 27

Новости Kickstarterа. Выпуск 27 – Для вечеринок, 2 игрока, 5 минут...

15 04 2022 0:55:48

Ждём переиздание «Картахены»

«Флибустьеры» – в этом варианте когда кто-нибудь разыгрывает карту с тёмным фоном, остальные игроки должны проверить, сколько у них карт на руках, и, если больше 7, сбросить до 7....

14 04 2022 10:24:17

Первые впечатления от «Юлия Цезаря»

Первые впечатления от «Юлия Цезаря» С deja vu решительно покончено, краткий отчет... ...

13 04 2022 10:59:37

Обзор игры «Монополия»

Обзор игры «Монополия» Обзор игры «Монополия»...

12 04 2022 9:30:50

Мини-война. Новинка Mini WWII

Мини-война. Новинка Mini WWII Игрушка привлекает буквально крошечным полем, усыпанным фишками двух видов (армии и флоты), а также незамысловатым, но глубоким процессом: разыгрывай карточки и будет тебе счастье. Ну и механикой, наборов подразделений, а также темой и комaндной игрой напоминает Quartermaster General. Единственное, что настораживает, это заявленное время игры. Партии должны укладываться в час-два, что может оказаться долговато....

11 04 2022 4:23:52

Описание игры «Twilight Struggle»

Описание игры «Twilight Struggle» В комплект игры входят 103 карты, каждая из которых может быть использована двумя способами: в качестве события, либо в качестве источника очков операций. Очки операций используются, чтобы увеличивать влияние игрока в одной или нескольких странах, совершать попытки уменьшения влияния противника, осуществлять перевороты, а также, чтобы продвинуться в Космической гонке. События посвящены известным историческим фактам, таким как создание ЦРУ, блокаде Берлина или Карибскому кризису и менее значимым для мировой истории событиям — антивоенным демонстрациям, Олимпийским играм и т.п. ...

10 04 2022 9:24:19

«Шляпа» — новая игрушка от «Правильных игр»

Основа игры – это карточки «Шляпа», на которых указан способ разыгрывания слова: объяснять словами, показывать или рисовать....

09 04 2022 12:49:37

Распакуй! — «Memoir ’44 — Breakthrough»

Распакуй! — «Memoir ’44 — Breakthrough» Интересный факт — на упаковке сказано, что технологически, это максимально возможный формат, для печати цельных игровых полей , и, по этой причине, сгибы игрового поля не проклеены тканью, как это сделано в базовой версии игры. Поэтому, с картами необходимо обращаться особенно аккуратно....

08 04 2022 14:48:32

Подкаст 065. Настолкэмп-2019

Подкаст 065. Настолкэмп-2019 00:00 — Вступительное слово...

06 04 2022 17:38:51

«Берсерк» на Эссене

Berserk is a game of classical fantasy, which was invented in 1995 and published in Russia in 2003. Since then it has become the most popular collectible card game in Russia, Ukraine, and Belarus. In the 8 years of its existence 16 different expansions of the game were published. Today there are over 4000 different cards, featuring unique illustrations created for Berserk by various artists throughout the world. ...

05 04 2022 6:14:19

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::