Продолжение экскурсии на фабрику «Звезды» > Настольные игры
Настольные игры    

Продолжение экскурсии на фабрику «Звезды»

Продолжение экскурсии на фабрику «Звезды»

Вслед за репортажем и рассказом об экскурсии на фабрику Звезды на сайте Настольные игры без купюр появилось интервью с руководителем Звезды Константином Кривенко

Побывав на познавательной экскурсии на фабрику компании «Звезда», я немного утолил свой интерес, но не остановился на этом  Благодаря Татьяне Соколовой, организовавшей встречу, мне удалось продолжить свой репортаж в беседе с генеральным директором Константином Кривенко.

Присоединяйтесь и вы  Для этого привожу текст нашей беседы:

— Здравствуйте, Константин! Спасибо, что нашли время и согласились немного рассказать о работе вашей компании.

— Здравствуйте! С удовольствием побеседую на эту тему.

— Ваша компания является крупнейшем производителем миниатюр в России, а также одним из крупнейших издателей отечественных настольных игр, а также локализацией зарубежных проектов. О производстве миниатюр я узнал из экскурскии по цехам, а сейчас хотелось бы поговорить непосредственно о настольных играх. Насколько мне известно, настольные игры в вашем издательстве – всего лишь 40% от всего ассортимента продукции, так ли это?

— Да, и даже меньше.

— Основой вашего производства является изготовление собственных пресс-форм и в дальнейшем с их помощью уже пластиковых компонентов. Расскажите, пожалуйста, а как вы решаете вопрос изготовления игр с картонными компонентами?

— Ну пpaктически во всех настольных играх есть картонные компоненты. Чаще можно встретить игру, у которой нет пластмассы, чем в которой нет картона. У нас служба снабжения, которая занимается мониторингом рынка типографских услуг, и к нам приходят сами типографии, предлагая свои услуги, мы оцениваем их предложения по соотношению цена-качество.

— То есть вы работаете исключительно со сторонними типографиями?

— Да, своей типографии у нас нет. Мы работаем с различными типографиями, география широкая, для нас печатают и в Китае, и в Германии, и в Польше, и в Беларуси, и в России, большей частью в России, потому что уровень российских типографий поднимается, они видят, что мы зачастую отказываемся от услуг российских типографий, предпочитая более дорогие, но более качественные зарубежные типографии.

— Среди множества настольных игр вашего издательства присутствуют издания, картонные компоненты которых могут сильно отличаться от других ваших же изданий. Например, «Робин Гуд» и «Лови мышей» – в последней картон существенно лучше. Это связано с работой с разными типографиями?

— Нет, это одна и таже типография, просто она растет.

— Если технология улучшается, то почему старые игры остаются на том же уровне качества? Вы не переводите старые проекты на новое производство?

— Это связано с тем, что требуется переверстка. И на это бaнaльно не хватает времени и ресурсов, пpaктически нужно сделать все заново. Есть, например, у нас замечательная игра, хит продаж – «За 80 дней вокруг света». Если мы планируем ее переводить на новый стандарт, то придется полностью переделать все, и, естественно, она станет немного дороже, что нежелательно.

— Вы говорите, что она – хит продаж, значит, есть периодические новые тиражи. Возможно ли с новым тиражом сделать переверстку?

— По крайней мере не сейчас, в данный момент мы не озадачиваемся этим.

— То есть вопрос перевода старых игр на новый стандарт сейчас для вашей компании не актуален?

— Не то, что не актуален. Просто есть много новых проектов, которые мы сейчас делаем, а сил и рук не хватает, чтобы переделывать старые. В какой-то момент будем, конечно, переделывать, точно так же, как мы какие-то игры переиздаем в новом качестве и новой комплектации. Например, «Эпоха Битв» у нас получила новый старт. Но, скорее всего, удерживается некая пауза год-два, а потом в новом качестве можно игру издавать.

— Расскажите, пожалуйста, про разработку самой игры, идеи и механики. У вас есть люди, которые, работая непосредственно в компании, придумывают новые игры или вы предпочитаете пользоваться идеями других авторов, и среди прочих привлекать известных авторов таких, как Райнер Книциа, с которым вы сделали уже несколько игр.

— Мы с Райнером сделали много игр и уже готовы новинки, которые скоро появятся в продаже. Естественно, мы работаем прежде всего с авторами, и это работа, которая требует профессионализма. Глубочайшее заблуждение считать, что любой человек, который сидя дома и не будучи профессионалом в этом деле, может так легко взять и создать настольную игру. А у нас очень много предложений от таких любителей, для которых это просто хобби.

Мы работаем со многими авторами, которые в основном находятся вне компании, и, естественно то, что они нам сами предоставляют, и то, что выходит потом в производство, как правило, сильно отличается. Вот, например, Райнер показал нам игру, которая сейчас называется «Лови Мышей». Потрясающе успешный проект, изначально у него она называлась «Penguin Party», мы же ее переделали на мышей по разным причинам. И в первую очередь потому, что пингвинов уже достаточно часто использовали в других играх. Так вот и получается – мы берем игру автора и потом совместно ее доpaбатываем.

— Ваша целевая аудитория достаточно широкая. Например, есть игры, которые распространяются через сетевые магазины вроде Детского мира и книжных сетей, где покупатели меньше осведомлены об отдельных тонкостях тех или иных игр, а покупают, например что-то в подарок, обращая внимание на красочность коробки, дизайн, тематику, узнаваемость тематики. И есть игры, которые продаются в специализированных настольных магазинах, более приближенные к любителям настольных игр и, в том числе, к гикам. Это интересно, по крайней мере потому, что у вас много игр, например, по брендам, и при этом появились в разработке игры, интересующие и гиков, например, «Дикий Дикий Запад» и «Анк-Морпорк». Как вы выбираете игры для будущего издания и учитываете целевую аудиторию?

— Во-первых, есть несколько направлений игр, по которым мы работаем, и критерии выбора игр в каждом направлении различны. У нас нет такого, что мы занимаемся только детскими играми или только семейными играми или играми для гиков. Есть много факторов, которые определяют выбор – это новизна идеи, что-то новое в механике, тема и, естественно, субъективный фактор, т.е. это должно нравится нашей комaнде, которая занимается выбором этой игры.

— То есть выбор не происходит исключительно по критерию экономической выгодности, потому что игры по брендам, вероятно, более выгодны в плане продаж.

— Нет, неверно думать, что они более экономически выгодны.

— Вы считаете, что, например, «Дикий Дикий Запад» будет быстро реализован?

— Я считаю, что да, это будет успешный проект.

— Это ведь зависит и от того, в каком магазине будет продаваться игра. Между книжными сетями (и Детским миром) и специализированными настольными магазинами огромная разница и в первую очередь в том, что в настольных магазинах есть консультанты, которые могут рассказать про игру и помочь покупателю определиться, какую именно игру он хотел бы приобрести. А консультанты в неспециализированных сетях наврядли смогут помочь в хорошем выборе. И от этого страдают не только продажи, но и в какой-то степени все настольное игровое сообщество, которое у нас только развивается и пока что не такое большое, как в других странах…

— Не то, чтобы небольшое, по сравнению с Германией, США, Францией, Голландией этого сообщества просто нету. И сравнивать их даже нельзя. У нас все находится в самом зачаточном состоянии. Наше интернет прострaнcтво, наши гики отличаются от гиков немецких, американских тем, что наше интернет прострaнcтво используется людьми для самоутверждения, наш гик считает себя крутым игроком, моделистом и начинает самоутвеждаться, поливая грязью производителей. Это связано с недоразвитостью сообщества. И эксперты появляются. Вот пример: мы сделали вертолет К58, который не существуют на самом деле и был придуман нами и согласован с КБ Камова – мы назвали его К. И что вы думаете – вскоре появились знатоки, которые знают точно, какая у него приборная панель, что мы то и это не так сделали, что у него кресла не такие.

Общаясь с западными гиками, увлекающимися людьми, я понял, чем они принципиально отличаются: они не кричат, что то не так, это не так, они говорят, что «я вот здесь бы сделал вот так», «я бы вам рекомендовал сделать вот так». Это другой уровень интеллектуального и общественного развития и культуры. Вот это нашим пользователем и посетителям сайтов не мешало бы услышать и понять.

— В интернете довольно часто обсуждается вопрос тестирования разpaбатываемых игр. Может быть, имеет смысл таких людей стимулировать к тому, чтобы не просто поливать грязью, а предлагать реальные решения, проводя предварительно какие-то тестирования. Насколько я знаю, когда у вас разpaбатывается очередная игра, для её тестирования внутри компании есть коллектив из сотрудников, принимающих в этом участие. А привлекаете ли вы сторонних тестеров к этом процессу?

— Да, привлекаем. Мы вешаем объявления в интернете о привлечении тестеров. Детские игры мы тестируем в школах и детских садах. Например, Карсен Сити мы не тестировали, это локализационный проект, который тестируется только на понятливость правил, на правильность перевода – а это все внутренний процесс. Кстати, поэтому локализация – это самый простой и самой безболезненный бизнес.

— Насколько мне известно, ваша компания изначально ориентировались на экспорт сборочных моделей, но при этом со временем стала уделять достаточно много внимания изданию и локализации настольных игр в России..

— Наша компания хорошо известна на рынке, наш логотип вошел в 10-ку самых известных логотипов детских игрушек, вместе с Лего, Хасбро, Барби и др. Это серьёзный результат, и как мы можем забывать о нашем российском рынке, если мы здесь работаем и у нас здесь такие возможности. В тот же самый Детский мир пробиться кому-то новому трудно, а мы там стоим и стоим надежно, как стратегический поставщик Детского мира. И, естественно, мы в Детский мир будем игры поставлять и дальше. Может, мы иногда даем более завышенные по сложности игры, чем нужно аудитории Детского мира, но на самом деле она имеет очень широкий спектр.

— Как вы оцениваете перспективы рынка в общем? Что можно ожидать в ближайшие несколько лет?

— Рынок трудный.. Вообще, в принципе российский рынок трудный, работа с крупными сетями экономически очень напряженная и требует огромных вложений, и они платят очень не скоро, и всякие у них есть бонусы, входные, выходные. Работа с маленькими магазинами трудна, потому что очень много недобросовестности, магазин открыли, товар взяли, денег не заплатили. Это проблема российского рынка не только в н.и., но и в детских игрушках, и т.д.

Рынок еще сложен тем, что очень много игроков, сейчас издавать настольные игры пытаются все кому ни попадя, и много есть качественных игр, например, игры Мира Хобби. А есть многие, кто делает некачественные игры, тем самым создавая неправильное понимание о настольных играх.

— Например?

— Ну вот у нас в регионах есть представления, что н.и. должна стоит от 100 до 150 р., это такие игры как кинь-двинь, брось кубик, посчитай клеточки, походи. Вот это большая проблема.

— Вы считаете, такие простые игры как кинь-двинь должны быть забыты? Например, я, как и некоторые другие игроки, увлекаемся советскими настольными играми, совместно стараемся их находить, по возможности сканировать и сохранять, чтобы все желающие имели возможность поиграть в них. И есть немало людей, для которых эти игры ассоциируются с воспоминаниями из детства и юности или кому просто интересны эти игры. Есть хорошие игры, которые, может быть, даже имеет смысл переиздавать. Или вы все-таки считаете, что простые игры уже не актуальны?

— Детские игры были, есть и будут, а я имею ввиду, что представления нашей торговли таково, что игра должна быть вот такой, в ней, например, не должно быть карт. И психология нашей торговли переломится еще не скоро.

— Какие рекламные компании вы планируете в ближайшем будущем? Думаете о выходе на телевидение?

— Реклама – это поиск возможностей, это метод проб и ошибок, бывает попадание в десятку, бывает выстрел в небо, я не могу сказать, что завтра мы будем делать вот так, а послезавтра иначе. Для разных игр и продуктов существуют разные рекламные площадки и совершенно различные подходы. К примеру, мы сделали один ролик о Великой Отечественной для России и совершенно другой для США.

— Насколько ощутимо сейчас влияние подобных рекламных компаний на продажи? Или подобная информация пока что не анализируется вашими экспертами?

— На продажи влияет много факторов, сказать однозначно невозможно. Например, сказать точно можно было, когда мы дали рекламу настольной игры «Зачарованные» в рекламном блоке внутри одноименного сериала – вот это было попадание в десятку и это было явно отслеживаемо.
Сейчас ведь столько на рынке продукции, и логистика достаточно длинная. Чтобы сегодня мы дали рекламу, а завтра все понеслось, такого не будет никогда. Или нужны рекламные возможности и продукты такие как у Стива Джобса. Это другой уровень финансов.

— Раз уж мы коснулись мира цифровых технологий, хочу узнать, планируется ли выпуск ваших игр в цифровом формате, например, для планшетов?

— Для того, чтобы этим заняться для начала нужен хит. Тем более, есть опыт компаний западных, и результат у них сомнительный, плюс ко всему, в значительной степени это убивает продажу самой настольной игры.

— А не считаете ли вы, что электронные версии игр быть инструментом для обращения внимания компьютерных игроков на настольные игры. Ведь они тоже потенциальные покупатели.

— Это бизнес лицензионный. Для того, чтобы это делать самим, нужно целое подразделение развивать, что мы точно не будем делать, потому что у нас нет понимания. Или это нужно кому-то лицензировать. Для того, чтобы что-то делать, нужно в этом разбираться, а это гигантские инвестиции. Изучить рынок, это тоже большие вложения. Объять необъятное невозможно. Например, у нас спрашивают, почему мы не делаем модели автомобилей, паровозов и т.п., это ведь все смежные области. Так же, как мы не планируем делать ККИ, потому что нет у нас на это ни сил, ни людей, ни финансовых ресурсов, ни понимания со стороны топ-менеджмента.

— Можете вкратце рассказать о возможных планах по сотрудничеству с другими компаниями, с вашими потенциальными партнерами, такими, как Технолог, Мир Хобби? Можно ли ожидать в ближайщем будущем какие-то совместные проекты?

— Насколько я помню, Мир Хобби у нас заказали фишки для своей игры. А в общем, мы вполне открыты для сотрудничества. И что приятно – у нас нет антагонистов на этом рынке, мы ни с кем не боремся. Если мы увидим, что есть что-то интересное у другой компании, с которой мы хотели бы сделать какой-то проект, мы к ним обязательно обратимся. Если кто-то увидит что-то интересное в наших возможностях и захочет обратиться, то мы готовы общаться и думать о том, как можно взаимовыгодно сотрудничать. На данный момент ни с кем дальше разговора дело не сдвинулось.

— Насколько большую долю вашей целевой аудитории занимает молодежь от 18 до 25 лет?

— Мы, честно говоря, не проводили таких исследований, они достаточно дорогие. Во всем мире рынок сборных моделей сжимается и стареет по возрасту, по этой причине мы, например, начали делать сборные модели Тачек для самых маленьких и детей от 5 лет – это, кстати, модели без клея. Кроме этого, мы сделали стычку сборных моделей с настольными играми. Достаточно глобальные шаги.

— Какие ваши собственные предпочтения? Какие игры лично вам больше нравятся? Много ли времени остается для игр на досуге?

— Мне как разработчику «Великой Отечественной» очень близка военная тема и в большой степени меня интересует деятельность по её развитию. Сама игра – успешный проект как в России, так и за рубежом, проект с большим потенциалом. В свободное время я с удовольствием принимаю участие в разработке новых дополнений и сценариев. Недавно мы почти издали одну игру, но получили небольшую критику со стороны нашего американского дистрибьютора, что надо бы эту игру сделать для 4-х игроков, т.к. пока что она только для 2-х. Я с энтузиазмом занялся этой задачей и считаю, что у меня это получилось.
Правда, пока что я не буду вдаваться в подробности и раскрывать детали игры, до поры до времени. Когда будем готовы, мы обязательно расскажем о выходе этой новой игры.

— Вопрос про Эссен. Планируется ли на эту выставку какие-то новинки, о которых мы еще не знаем?

— На Эссене мы представим две новых игры. Одна игра новая – Гегемония, уже скоро о ней появится информация, просто сейчас идут доделки и доработки. Сейчас могу сказать, в частности, что вчера было принято решение издавать не мультиязычную версию, а отдельные тиражи на разных языках: русском, английском и немецком. В игре очень много различных интересных новшеств в плане игровой механики, в чем, конечно, основная заслуга автора Германа Тихомирова.
А вторая игра – дополнение к «Великой Отечественной». Оно будет называться «Битва за Дунай», в ней появятся новые рода войск, появятся некоторые изменения к правилам в связи с появлением новых отрядов, а также различные уточнения.

— Спасибо большое за интересную беседу. Я много для себя прояснил и узнал нового и надеюсь, читатели тоже найдут что-то для себя в нашей беседе.

— И вам спасибо. Приятно было поговорить с человеком, увлекающимся этой темой.


Новости Kickstarterа. Выпуск 45

Новости Kickstarterа. Выпуск 45 Oceans (2019) – Авторы: Nick Bentley, Dominic Crapuchettes, Ben Goldman, Brian ONeill – Стратегическая, 2-5 игроков, 60 минут – Animals, Card Game, Educational, Environmental, Prehistoric – Hand Management – Проект заканчивается: 27 апреля – Помощники: 4236 – Список игр на BGG Эволюция живых организмов в океане....

24 05 2022 3:53:36

Новости TTS. Выпуск 18

Новости TTS. Выпуск 18 – Автор: Prospero Hall...

23 05 2022 9:22:51

Чемпионат мира по игре «Стратего»

Чемпионат мира по игре «Стратего» Киев: Аристов Валерий Иванович (avi29@voliacable.com)...

21 05 2022 12:43:41

Сколько стоит магия? Крэш-курс начинающего MTG-трейдера

Сколько стоит магия? Крэш-курс начинающего MTG-трейдера Карты стоят денег. Разные карты стоят разных денег. Это принципиальное отличие Magic от всех настольных игр, в которые вы играли раньше. Что там у вас было раньше? Dominion? Fairy Tale? Окей. Едем дальше... Что бы ни говорили вам негодяи в клубе, надеясь провернуть выгодный обмен, стоимость карты НЕ зависит от её редкости, цвета, показателей силы/здоровья и красоты картинки. Для того, чтобы оценить цену карты, нужно обладать опытом игры и знать рынок. Вы не знаете, а потому... Проверяйте цену карт в интернете. Перед каждым обменом идите на tcgplayer.com (или любой другой агрегатор цен) и проверяйте. Не впаривают ли вам велосипед по цене автомобиля? Цена на карты может меняться со временем, так что не слишком полагайтесь на свою и без того дырявую память. На этом образовательная часть заканчивается. Дальше — лирика. Я расскажу, как формируется цена на мэджиковские карты. В самом деле, 80$ за карту? Не дофига ли? Она, что, всех побеждает?...

20 05 2022 5:23:40

Клятва для игроков в Survive: Escape from Atlantis

Клятва для игроков в Survive: Escape from Atlantis Пока будет длиться наша партия, я обязуюсь не ворчать и не ныть. Я понимаю, что мои люди будут гибнуть у меня на глазах, и я не смогу этому помешать. Они умрут ужасной cмepтью, но я обещаю, что они не погибнут без боя....

19 05 2022 15:53:42

Вышла новая бета-версия «Memoir ’44 Online»

Вышла новая бета-версия «Memoir ’44 Online» — иногда двойной клик по цели во время проигрывания анимации вызывает зависание игры. Пока эта ошибка ещё не исправлена, и игрокам рекомендуется пользоваться методом "drag-n-drop" вместо двойного клика; — возобновление прерванной партии пока что не работает. При появлении диалогового окна с надписью "Do you want to resume your game? (Не желаете ли возобновить игру?) жмите "нет" (NO). Кстати, если игра зависла, игрокам возмещается затраченное на неё "золото". ...

18 05 2022 21:14:36

Гномы-вредители. Древние шахты — распечатай и играй

Гномы-вредители. Древние шахты — распечатай и играй Скачать материалы для игры Гномы-вредители. Древние шахты...

17 05 2022 16:21:16

Отчёт за неделю с 23 по 29 мая 2011 года

Отчёт за неделю с 23 по 29 мая 2011 года В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....

16 05 2022 23:23:25

Предновогодние релизы от «Мира Хобби»

Предновогодние релизы от «Мира Хобби» Space Hulk — Death Angel — карточная кооперативная игра для 1-6 человек 2010 года выпуска. Создана на основе вселенной WarHammer 40K по мотивам Space Hulk и позволяет отряду смельчаков пройтись по тёмным коридорам, в которых скрываются кровожадные генокрады....

14 05 2022 21:34:42

Обзор игры «Мятеж»

Обзор игры «Мятеж» Самое главное в игре – это набрать 10 сабель. Не каждый из члeнов комaнды дает игрокам сабли в виде бонусов, но другие члeны комaнды дают возможность игроку пополнять свои небезграничные запасы золота и рома (игрок может иметь за всю игру не больше 10 золотых дублонов), или изменить расклад подкупа в свою пользу. ...

13 05 2022 18:41:14

Интервью с почётными гражданами Тесеры

Интервью с почётными гражданами Тесеры Интервью с почётными гражданами Тесеры...

12 05 2022 19:36:44

Описание игры «El Grande»

Описание игры «El Grande» Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....

11 05 2022 6:46:10

P’n’P: Imperial 2030

Скачать материалы для игры Imperial 2030 на русском языке (zip, 21 Mb) ...

10 05 2022 17:12:27

«Абpaка… что?» Обзор игры

«Абpaка… что?» Обзор игры В свой ход игрок должен назвать одно из заклинаний, которое, как ему кажется, у него есть. Для этого нужно окинуть взглядом все, что есть у соперников и соотнести полученную информацию с табличкой на игровом поле. Дело в том, что все заклинания тут пронумерованы от 1 до 8. Причем, цифра соответствует количеству заклинаний в игре. То есть единичка всего одна, двоек две, троек три, а восьмёрок — восемь. И, например, если вы почти не видите восьмёрок, значит, у вас они наверняка есть....

09 05 2022 21:32:54

Описание игры «Battlestar Galactica»

Описание игры «Battlestar Galactica» Вот с этого момента начинается игра. Каждый из нас по очереди выбирает одного из героев сериала (политические лидеры, военные лидеры, пилоты и один инженер-ремотник), получает стартовый набор карт, карты лояльности и вперед!...

08 05 2022 15:19:17

Победители «Spiel de Jahres – 2011»

Победители «Spiel de Jahres – 2011» В финале Qwirkle обошла Forbidden Island и Asara...

06 05 2022 4:51:27

Как понять MTG-шника?

Как понять MTG-шника? 1. Медведь (англ. Bear)...

04 05 2022 5:27:35

Pathfinder – распечатай и играй

Pathfinder – распечатай и играй Ход (Последовательность действий) — Открыть новую карту благословение из колоды благословений  — Обменять/отдать карту (другому персонажу в том же районе). — Передвинуться (переместить персонажа в другой район). — Исследовать район (открыть верхнюю карту района) — Попробовать закрыть район (если в районе нет карт) — Обновить руку. (сбросить карты по желанию, добрать карты до полной руки). — Конец хода....

02 05 2022 15:16:59

Описание игры «Citadels»

Описание игры «Citadels» Честно говоря, мне кажется незнакомому с правилами человеку будет не так-то просто понять о чём эта игра 🙂 Поэтому перейдём к впечатлениям:...

30 04 2022 22:40:28

Правила игры «Волшебный лабиринт»

Правила игры «Волшебный лабиринт» Выберите фишку и поместите её на стартовое поле, отмеченное кружком соответствующего цвета....

29 04 2022 16:22:17

Новости Kickstarterа. Выпуск 40

Ghost Star (2019) – Автор: Pete North – Тематическая, 1 игрок, 45 минут – Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction – Role Playing – Помощники: 1009 – Список игр на BGG Разведка заброшенной космической станции....

28 04 2022 11:23:57

История магазина настольных игр в Краснодаре

История магазина настольных игр в Краснодаре Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости. ...

27 04 2022 9:46:19

Описание дополнения для «Battlestar Galactica»

Описание дополнения для «Battlestar Galactica» Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....

22 04 2022 17:53:20

Мои впечатления от «Метро 2033»

Мои впечатления от «Метро 2033» Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация....

21 04 2022 20:50:15

Сентябрьские блиц-обзоры от Зордока

Сентябрьские блиц-обзоры от Зордока Вы перебираете тайлы в центре стола, кладёте к себе так, чтобы по-возможности совпадали стороны, ищете животных, ну и следите за временем. Стараетесь не брать вулканы. Ещё пара мелочей. Очень скучно, на мой взгляд. И вторично. 6 баллов.  Электронные часы там только прикольные. ...

19 04 2022 9:58:42

Интервью с соавтором «Берсерка»

Интервью с соавтором «Берсерка» Интервью с соавтором «Берсерка»...

17 04 2022 14:57:47

Описание игры «Риск»

Описание игры «Риск» Второго января прихожу я на работу и у кофе-машины в шутку начинаю это все рассказывать своей коллеге, вот мол надо же как бывает разгораются страсти из-за простой игры. А она мне говорит: «Очень вас понимаю. Я лично в школе рассталась со своим 2-летним бойфрендом, поругавшись с ним во время Риска!! И с тех пор больше не играю...»Вот такая игра. Попробуйте поиграть, если не боитесь за свои нервы. 😉...

16 04 2022 17:58:26

Обзор игры Dungeon Degenerates: Hand of Doom

Обзор игры Dungeon Degenerates: Hand of Doom “Too Many Bones” и “Talisman” сошлись вместе для избиения людей в темных переулках....

15 04 2022 14:34:58

Новая игра у меня в коллекции — «Sid Meier’s Civilization»

Новая игра у меня в коллекции — «Sid Meier’s Civilization» Ещё до того, как игрушка попала ко мне в руки, я скачал её правила и бегло их просмотрел. Они показались мне несложными. Ход в игре состоит из пяти фаз: стартовая фаза, потом торговля, управление городами, перемещение юнитов и исследование технологий. Причём правила написаны очень хорошо. Они просты и понятны и подробно описывают каждый игровой "чих"....

14 04 2022 6:21:58

Аббатство. Обзор игры

Аббатство. Обзор игры Интересно, что партия в «Аббатство» состоит из двух как бы отдельных частей. Первая — это распределение капитала, вторая — приобретение имущества. Начинается все с того, что на столе лежит колода, в которую замешаны карты 5 цветов, представляющие различные виды священных текстов, а также карты золота....

13 04 2022 5:39:38

Отзыв об игре «Set»

Отзыв об игре «Set» Правила такие: на стол выкладывается 12 карт с некоторыми похожими, но разными изображениями. У изображений есть четыре признака – цвет, количество, форма и наполненность элементов. Задача играющих – найти среди этих карт такие три, которые по всем четырём признакам либо одинаковы, либо разные....

12 04 2022 16:20:17

«Автогонки» — отечественная «Formula D»

Проявить свои способности вам даст настольная игра "Автогонки". Правила ее несложны. Играть могут и дети и взрослые. Цель та же, что и в настоящих гонках: участники стремятся первыми прийти к финишу. Играющие двигают фишки-машины по очереди. Каждый ход рассчитывается в зависимости от положения своей фишки на дистанции и фишек соперников....

11 04 2022 4:21:56

Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine!

Пчёлки. Обзор игры Sweet Honey, Bee Mine! Состав колоды...

10 04 2022 9:25:36

Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze

Волшебный лабиринт. Обзор игры Magic Maze Конечно же, вы попробуете. Вы, ведь, любите приключения....

08 04 2022 3:18:10

Eclipse. Кооперативная кампания на 2 игроков

Eclipse. Кооперативная кампания на 2 игроков Цель игры: Игроки должны захватить центр галактики до 9 хода. Условие поражения: Республика захватывает родной мир одного из игроков, либо им не удаётся захватить центр галактики до завершения 9 хода....

07 04 2022 14:15:54

Список настольных игр для iPhone

Список настольных игр для iPhone Итак список (с комментариями Кости):...

06 04 2022 17:18:47

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::