Изюминка отечественных разработок
Зордок размышляет у себя на сайте о том, в чём особенность российских настольных игр, и можем ли мы предложить сообществу игроков нечто особенное, что-то, что может встать в один ряд с понятиями "евроигра" и "америтреш".
Я постоянно задавал вопросы различным настольным героям, которые еженедельно объявляются у Юры в блоге. И основной вопрос, который меня действительно интересовал — какую изюминку видят сведующие люди в настоящих и будущих русских играх? Есть ли что-то особенное в русских играх? Я и сам отвечал на такой вопрос. Задал его, как помнится, Mazz_O.
Но сейчас мне бы хотелось вновь поднять эту тему. После великолепного слёта авторов, организованного МосИгрой и другими крупными издателями, после завершения предварительной фазы обкатки нашей с Тимофеем игры. Наконец, после нахлынувших воспоминаний об играх 90-х. Что же такое — русская игра, и в чём её уникальность в мире настольных игр?
О Русскости
Хочу сразу заметить, что под "русским" в данном случае я понимаю некое духовное родство, мышление и самовосприятие. Русской игрой может быть игра, созданная татариным, украинцем или азербайджанцем. Всё-таки много кровь мешалась за историю, много общего до сих пор осталось после распада Союза.
О америтреше
Мне всё казалось, что настоящая русская игра должна быть похожей на америтреш. Он популярен, любим игроками разных возрастов. Фентези, космос и солдатики — любимые темы детей наших стран. Дети не играют в бухгалтеров и экономистов. Они играют в рыцарей, эльфов и космических пиратов. Они играют в казаков и разбойников, в русских и немцев, в белых и красных. Играют в войнушку, играют в дочки-матери, в чип-и-дейла, в трaнcформеров, в орков, в принцесс.
Но это заблуждение. Еврогeймы очень популярны среди детей и семей. Нет, американская культура в подмётки не годится культуре русской. Даже за годы тоталитаризма русская культура никуда не делась, она ушла в другую плоскость, в творчество ради творчества, в мастерство и намёки, в скрытую, зашифрованную иронию. То, что приходится говорить прямым текстом и повторять двадцать пять раз для американцев (я люблю их литературу, но всё же), будет затронуто пару раз у нас. Нет, америтреш — это не русский стиль настольной игры.
О 90-х
Увлечение многих гиков настольными играми (наших гиков) — родом из 90-х годов. Первые клоны монополий, первые оригинальные игры. Дети делали самостоятельно фигурки и поля, игрались в карты, находили различные новые игры с обычной колодой. Домино, нарды, шахматы с шашками. Время экспериментов, вселенского культа новья и любознательных переделок.
Именно там стоит искать наиболее очевидные признаки исконно русских игр. Свобода. Опыт и первые знакомства с западными играми помноженные на русскую фантазию дают удивительные примеры. Например, "Корона Амбера" — переделанная из Талисмана. Содержит кучу инноваций, много флавора и сюжетных хитросплетений. Книги-игры. Абстpaктные игры, вроде Чудовища Джио-Джанги, уводящие игрока из этого мира в область фантазии своими рисунками и заманчивыми тропинками на основном поле.
Уникальные клоны Монополии. Замечательная игра Вестерн
Что было в тех играх? Кроме допотопных механик и фантазии, в тех играх было кое-что ещё. И это можно назвать одним ёмким словом — Душа.
Да, вот оно! В самобытных проектах 90-х, которые до сих пор ищут на форумах Игроведа, была душа. Она манила и затягивала, позволяла детям фантазировать, а взрослым, по-неволе, втягивать себя в этот процесс. Особая изюминка заключалась не в хитро сбалансированнй механике, не в качественных миниатюрках или компонентах — да какие компоненты: нарезной картон, иногда чёрно-белая печать, бумага почти газетная, — не в профессионализме художников.
Авторы игр вкладывали свою душу. В этой бaнaльной и изъеженной фразе кроется весьма нетривиальный смысл. На западе в произведение закладывают "аллюзии" — намёки на другие произведения или известные человеку истории, упоминания которых привносят в книгу, фильм или игру новый слой, понятный лишь посвящённым. Это делают оттого, что душу вложить там могут очень немногие. К сожалению, выхолощенная европейская мысль хорошо подходит к решению пpaктических задач. Для искусства и творчества она всегда тянулась на восток. У нас есть то, что ценится у них.
О Евроиграх
"Вложить душу" — это не значит отдать много сил для завершения проекта. Это значит библейское "вложить жизнь", сделать живым. Многие евроигры души не имеют. Это набор механик, удачных или нет, приправленных темой и дизайном.
Но есть, и их не мало, самобытных игр, которые создают европейцы. Нам нет смысла тягаться с ними по балансированию игр, доводя все три с половиной пути получения очков до рафинированного равенства при общих равных стартовых условиях. Нет смысла создавать супердвижки. Нет нужды стоять на перекрёстке миров и соединять америтреш с евро, как это делают чехи и поляки.
Мы можем вложить душу в игры. Сделать их живыми. Зельеварение — слабая игра, в этом согласны многие опытные игроки. Но в ней есть душа. И она по нраву не только нам, но и европейцам.
Душа
Сделайте изюм! Вкладывайте душу в игры. Пусть игра будет дышать, пусть она будет с европейским балансом, американским лоском и нашей, глубокой, чуднОй, непонятной душой. Пусть у них будут аллюзии, у нас будет жизнь. Будут намёки, смех, горечь, надежда, абсурд и затаённая любовь к человеку, скрытая под маской и недоступная для понимания европецу.
Пусть он не знает, но пусть догадывается. И тогда он проникнется. Тогда будут русские игры, русская школа бордгeйма, пусть в настольных играх будет то, что всегда было по нраву всему миру — творчество, пропущенное через себя, не выхолощенное, а живое и настоящее.
p/s
Когда я, ещё учившись в вузе, спросил у взрослого швейцарца, что он читает, тот со смехом ответил: "Библию", "Плейбой" и "Идиот". Им не нужны наши механики и миниатюрки. Им нужна наша душа.
Тем не менее, факт остаётся фактом — эта игра может появиться в сервисе XBOX Live Arcade...
16 08 2022 17:44:22
Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...
13 08 2022 0:24:26
Это и Сергeй Рябухин (первые настольные подкасты) и Артём Харинин (Сталинградская высота) и Дмитрий Бескровный (герой № 9)...
12 08 2022 13:50:21
Может кто-нибудь знает, действительно ли играть в Brood War куда приятнее?
Скачать правила игры Starcraft: Brood War на русском языке (rar, 6...
09 08 2022 9:57:19
Карты стоят денег. Разные карты стоят разных денег. Это принципиальное отличие Magic от всех настольных игр, в которые вы играли раньше. Что там у вас было раньше? Dominion? Fairy Tale? Окей. Едем дальше...
Что бы ни говорили вам негодяи в клубе, надеясь провернуть выгодный обмен, стоимость карты НЕ зависит от её редкости, цвета, показателей силы/здоровья и красоты картинки. Для того, чтобы оценить цену карты, нужно обладать опытом игры и знать рынок. Вы не знаете, а потому...
Проверяйте цену карт в интернете. Перед каждым обменом идите на tcgplayer.com (или любой другой агрегатор цен) и проверяйте. Не впаривают ли вам велосипед по цене автомобиля? Цена на карты может меняться со временем, так что не слишком полагайтесь на свою и без того дырявую память.
На этом образовательная часть заканчивается. Дальше — лирика. Я расскажу, как формируется цена на мэджиковские карты. В самом деле, 80$ за карту? Не дофига ли? Она, что, всех побеждает?...
08 08 2022 7:45:45
Кто первым расскажет о своём опыте игры через этот сайт? Стоит оно того?
...
06 08 2022 10:21:33
Будьте настороже: новые угрозы неизбежны. Каждая карта играет свою важную роль. Любое действие может быть между стабильностью и катастрофой....
02 08 2022 14:59:58
В Twilight Struggle каждый игрок выступает за одну из двух супердержав второй половины прошлого века – либо за Соединенные Штаты Америки, либо за Союз Советских Социалистических Республик (это для тех, кто уже забыл, что означает аббревиатура СССР). Игра начинается после окончания Второй мировой войны и длится около 45 лет, то есть до падения Берлинской стены и развала Советского Союза. Это если верить истории. В Twilight Struggle Берлинская стена может остаться незыблемой, а развалиться могут Соединенные Штаты Америки. Бугага....
01 08 2022 9:37:55
Третье расширение – это планшеты игроков с особыми возможностями. Причём, некоторые эффекты изначально будут недоступны, но их можно будет открыть, собрав необходимые карты....
31 07 2022 22:10:41
Игра для двух игроков (ничья)
BattleLore
Commands & Colors: Ancients...
30 07 2022 10:54:55
Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям....
29 07 2022 9:47:33
Все карточки идентичны по цветам. Единственное, что отрисовано в Corele имеют более четкие контурные линии. Но при игре, разнице нет. Вообщем, сам напечатал на лазернике OKI, качество мне понравилось. Думаю, любителям игры придется по вкусу!!!...
28 07 2022 10:21:10
Одним из первых американских подразделений, принявших участие во Второй мировой войне стала третья пехотная дивизия "Скала Марны". Она сражалась в Сицилии, в Италии (высадки в Салерно и в Анцио), затем в Эльзасе на юге Франции, и, наконец, в Германии, неподалёку от границы с Чехией, где её и застало окончание войны. Дивизия несла тяжёлые потери, участвовала в кровопролитных боях в Италии и в горах Вогезы). Одним из храбрейших солдат в подразделении был Оди Мерфи, американский солдат, получивший больше всех наград во Второй мировой. Он начал воевать в 1943 году рядовым 15-го пехотного полка США. К окончанию войны в 1945 году он дослужился до лейтенанта и был награждён 38 медалями, в том числе орденом Почёта. После войны он стал голливудской кинозвездой и написал автобиографическую книгу об участии во Второй мировой под названием “В ад и обратно”. ...
27 07 2022 11:15:39
Добавлю, что сложность составляли не только правила, игра сама по себе непроста. В неё по-настоящему ТРУДНО выиграть. Надо напрягать мозги, надеяться на удачу, планировать и осуществлять совместные забеги. К слову, даже наполненный лишениями и неудачами путь приносит львиную долю фана. Редкий случай, когда можно испытать настоящее удовольствие от игры, даже позорно проиграв 🙂...
26 07 2022 19:59:41
Разбора правил опасались обоснованно. Из четырех человек, изъявивших желание сесть за игру, с настолками имел дело только я один. Поэтому чтение и толкование правил шло туго. Благо, в какой-то момент последовательно продираться через текст всем надоело, и я зачитал пример одного игрового раунда. Вот он-то и расставил все точки над i. «Ааа… Ну так все понятно!» – грянуло хором над игровым полем....
25 07 2022 17:44:20
Но и это не очень помогло, ГЕЙМ ОВЕР постоянно висел над нашими головами. В итоге после 3х часов мытарств мы всё же выиграли, причём финальный бой оказался очень лёгким и не принёс эстетического наслаждения. В общем не советую....
24 07 2022 11:47:50
Нет трека для подсчёта очков – мы записываем просто на бумажке....
23 07 2022 13:38:25
«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть...
22 07 2022 3:33:34
Присоединяться к Аллегрису с его Днём игры (последние выходные июня) мне тоже кажется неправильным. Ну что это за мероприятие? Выставка-продажа миниатюр Вархаммера, где где-то с краю приютились наши настолки? Нет, не вариант. Да и летом многие, действительно, или в отпуск уезжают, или на дачу, или на природу. Куда там до настолок....
21 07 2022 10:32:33
На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....
20 07 2022 10:39:11
Neon Dawn (2020)
– Автор: David Caldwell
– Тематическая, 1-4 игрока, 120 минут
– Dice Rolling, Modular Board, Role Playing, Storytelling
– Игроки TTS: 1133
– Список игр на BGG
Приключения в постапокалипсическом будущем....
19 07 2022 21:50:58
Сам турнир изначально задумывался в три этапа, но по обоюдному желанию всех участников его продлили до четырех раундов. =)) Все игры проходили одновременно по 5 человек за столом (всего было 3 стола). По нашему опыту это самый оптимальный расклад: шериф и помощник шерифа, два преступника и маньяк — двое хороших, двое плохих, один сам по себе....
18 07 2022 14:21:32
Карты «Fire Rages» работают так же, как фаза распространения огня в основной игре, в то время как карта «Accelerate» превращает пожар в невыразимо опасное порождение ада! Еще в игре появляется несколько карт «Flare Up», не участвующих в игре до своего времени. Они сpaбатывают так же, как Горячие точки в оригинале... и, не проявив должной осторожности, вы можете видеть их по несколько раз за раунд. Колода Событий содержит разные дикие и безумные вещи, которые могут произойти в хаосе пламени ... и под дикими и безумными я подразумеваю трагические и значительные....
14 07 2022 14:21:19
Вновь платный вход. Не смотря на повышенную вместимость всех желающих всё равно слишком много. Поэтому небольшой денежный фильтр всё же есть. Входной билет стоит 200 рублей. На два дня — 400 рублей. Ровно как в прошлом году. Это нормально. И билетами лучше озаботиться заранее, потому что если будет достигнут предел вместимости, продажу остановят. Так что главное не опоздать!...
13 07 2022 22:27:59
Количество игроков:
3-6 (рекомендуется — 4-6)
Тип игры:
Социальный ужастик
Сложность освоения:
средняя
Динамика игры:
высокая
Время на изучение правил:
15 минут
Длительность партии:
1 час
Прострaнcтво для игры:
50 х 50 см
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
около $35 (в России не продаётся)
Коротко об игре:
Хорошая игра про зомби
Состав игры:
...
11 07 2022 19:38:25
Перерисованы карточки, карточки персонажей просто подправлены, почти все жетоны кроме значков центурионов, ядерных бомб да подготовки к прыжку. Игровое поле не трогал так как там совсем другой уровень, моя не справится....
09 07 2022 9:27:30
Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....
07 07 2022 20:33:31
В итоге остановился на классической Ticket to Ride. Конечно, при игре вдвоем в ней немного активного взаимодействия между участниками (разве что только если те специально и постоянно не ставят друг другу палки в колеса). Впрочем и сильно скучной и «пасьянсовой» я ее назвать не могу. Перед покупкой пробовал играть вдвоем в онлайне на сайте Days of Wonder и с искусственным интеллектом в компьютерной версии «Ticket…» Остался вполне доволен....
06 07 2022 13:50:36
С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....
05 07 2022 19:18:15
Все жетоны нужно было выдавливать из листов. Сделать это удалось легко и просто, безо всяких усилий и затруднений. Хорошо. А то, вон, с Dungeon Lords пришлось помучиться....
04 07 2022 11:32:24
Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912) — ...
02 07 2022 17:15:47
Помните:
1) В любой момент игроки могут просматривать стопку сброса инфекции.
2) Ни в одном городе не может быть 4 жетона болезни одного цвета....
01 07 2022 10:23:11
Понятно, что для фотосъёмки нужен фотоаппарат, вот с него и начнём. Возможно, кто-то будет удивлён, но обзаводиться крутой камерой совершенно не обязательно. Чтобы можно было нормально работать, камера должна удовлетворять следующим минимальным требованиям:...
30 06 2022 10:55:52
Из выложенных на сайте за последние два месяца игр (Ангел Cмepти, Эпоха героев, Зомби в супермаркете) мне самому удалось сыграть только в последнюю...
29 06 2022 15:57:28
На тот случай если отключат свет, или жить придётся в средневековье, после катаклизма, у бабушки в деревне 🙂...
28 06 2022 9:17:51
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::