Отчёт за неделю с 10 по 16 октября 2011 года > Настольные игры
Настольные игры    

Отчёт за неделю с 10 по 16 октября 2011 года

Отчёт за неделю с 10 по 16 октября 2011 года

За неделю с 10 по 16 октября я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

Formula D

Две недели назад я внезапно осознал, что хочу поиграть в Formula D. К сожалению, разложить эту игрушку получилось только неделю спустя, но зато результат превзошёл все мои ожидания. Но обо всём по порядку.

На прошлой неделе я заранее созвонился с товарищами и договорился: в среду идём на игротеку к Максиму Гнеушеву, я беру Formula D. Предполагалось, что играть мы будем вчетвером или впятером.

Среда. Приезжаю на игротеку и вижу следующую картину. Почти все столы заняты людьми, все во что-то играют и только с краю сидит iggy и что-то рассматривает. Второго нашего запланированного гонщика, Олега, ещё нет.

Прохожу, здороваюсь со всеми и объявляю, что сейчас мы будем играть в Formula D и желающие могут к нам присоединиться. Мишаня Питерский говорит, что сейчас доиграет в Bang! и будет гоняться с нами. Максим Гнеушев тоже решил опробовать новинку, благо он только что закончил партию в Экспансию.

Я открываю коробку, достаю поле и правила. И понимаю — игра-то у меня на немецком. И правила тоже на нём. А английской версии с собой нет. Пришлось вспоминать. То, что игроки переключают скорости и кидают соответствующий кубик, а также про необходимое количество остановок в поворотах забыть трудно. А вот всякие мелкие нюансы из моей памяти напрочь выветрились. Кое-как вспомнив, что при остановке рядом с другими болидами бросается 20-тигранник и на 1-4 наносятся повреждения, а также, что можно сбрасывать скорости, повреждая при этом машину, я решил, что этого достаточно. У нас были некоторые сомнения, но читать по-немецки никто не умел. Точнее, читать-то люди могли, а вот понять прочитанное – нет.

Пока я вспоминал правила, за столом собралось порядочное число участников. Оказалось, что желающих принять участие в заезде аж 10 человек. Это как раз максимальное количество игроков для Formula D. Не ожидал. Быстренько объяснив правила (разумеется, мы играли по облегчённому варианту с 18-ю жизнями у машин), мы стартовали.

Я, конечно же, опасался, не будет ли гонка тяжёлой и нужной. Не придётся ли долго ждать своего хода, ведь после тебя ходят аж девять человек. Да ещё кто-то может «перехаживать», пересчитав клетки и выбрав более удобный маршрут.

Как оказалось, мои опасения были абсолютно напрасны. Это звучит совершенно неправдоподобно, но я вас уверяю, никакого дayнтайма при игре вдевятером не ощущалось. Все пристально следили за ходом каждого игрока, постоянно комментировали действия соперников и весь наш периодически взрывался смехом.

Что касается самой гонки, она оказалась достаточно напряжённой. В первой половине трассы постоянно возникали заторы, когда вся дорога оказалась перекрыта тремя болидами. Иногда заторы были даже «двойными». В ходе соревнования некоторые отстающие гонщики высказывались в духе «мол, кто последним стартовал, тот последним и приедет», но эти утверждения были полностью опровергнуты примером пилота фиолетового болида. Стартовав с девятого места (предпоследним!) его пилот Александр сумел занять лидирующую позицию и пришёл к финишу первым. Мы играли по совершенно упрощённым правилам и ехали всего один круг.

После небольшого перерыва мы решили сыграть ещё разок, благо первый заезд занял у нас всего лишь чуточку больше часа (где-то 75 минут). На этот раз машины выстроились в соответствии с результатами первой гонки.

Во второй раз борьба на трассе была гораздо более напряжённая. Если в первой гонке у нас образовались ощутимые разрывы, и пилоты ехали тремя-четырьмя небольшими группами, то теперь все гонщики неслись, буквально, толпой. Только на середине трассы куча машин разбилась на отдельные болиды.

Вторая гонка оказалась намного зрелищнее первой. Из девяти автомобилей (количество игроков сократилось на 1 человека) к финишу пришли только шесть. Один вылетел с трассы на последнем повороте. Один разбился, протаранив соперника, а мой автомобиль, шедший четвёртым или пятым, взорвался прямо на финишной прямой после того, как я выбросил на пятой скорости на кубике «20»!

Обе партии всем понравились. Такого удовольствия от настолок я уже давно не испытывал. И я впервые играл в серьёзную настольную игру (а не в какой-нибудь «Крокодил» или Junglee Speed) вдесятером. Если бы мне сказали, что такое возможно, я бы не поверил. И уж тем более невероятным кажется тот факт, что и первая и вторая гонка заняли всего около часа.

На сладкое, список правил, которые мы не учитывали: 🙂

— если игрок не остановился в повороте, а выехал из него (потратив очки жизни) и в этом же ходу въехал в зону следующего поворота, эта остановка не считается остановкой в новом повороте;

— при столкновениях можно повредить только свою машину (но не машины соперников);

— если на 5 передаче на кубике выпадает «20», а на 6-й – «30», нужно бросить 20-тигранник. Машина повреждается только при выпадении 1-4 (из-за незнания этого правила я взорвался во второй гонке);

— если несколько болидов стоят на одной линии, первым ходит тот, кто едет на большей скорости. При равенстве скоростей ходит тот, кто стоит ближе к внутренней линии следующего поворота;

— если игрок "пролетел" поворот без одной остановки, при выезде из поворота нельзя перестраиваться.

Как видите, мы проигнорировали достаточное количество правил, способных кардинальным образом изменить исход обеих гонок. Похоже, у нас нет другого выбора, как повторить заезд. Думаю, в следующий раз снова наберётся не менее девяти желающих 🙂

Formula D — отличная игра!

PS: повторный заезд мы таки-отыграли позавчера. В гонке участвовало шесть машин, играли по полным правилам, но без погоды. Подробности — в следующую пятницу.


Платные переводы игр: попытка номер раз

Платные переводы игр: попытка номер раз Я как на зло находился в отпуске и участие в дискуссии принять не успел (мой поздний комментарий врядли был кем-то увиден). ...

01 10 2022 20:32:38

Народный отчёт, № 169

Народный отчёт, № 169 Народный отчёт, № 169...

30 09 2022 14:45:36

Видео-обзор русской версии игры «Киклады»

Увидев её я как-то вздрогнул и подумал, что, наверное, в ролик о настольной игре такие кадры вставлять не стоило бы...

29 09 2022 1:35:31

Замки Бургундии. Обзор игры

Замки Бургундии. Обзор игры Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....

28 09 2022 8:37:29

Зомби-вокзал для двоих

Зомби-вокзал для двоих В таком режиме было отыграно две партии. Поскольку первая из них одновременно стала первой полноценной партией для обоих игроков, было решено сыграть в полуобучающий сценарий и набрать восемь образцов тухлятины с зомбецов. Задача была выполнена уже на третий ход: полицейский диспетчер в участке достала дробовик и открыла геноцид мертвецов, не сходя с места, а на базе их же крошил в капусту ниндзя. Изи вин, как говорится....

26 09 2022 7:32:50

Новогоднее поздравление — 2011!

Новогоднее поздравление — 2011! Я вас ненадолго покидаю, увидимся после новогодних каникул!...

25 09 2022 21:11:47

Начинается выставка в Эссене

Начинается выставка в Эссене 13.30 — K2: Broad Peek;...

24 09 2022 2:15:57

Cosmic Encounter – распечатай и играй

Cosmic Encounter – распечатай и играй Для космических кораблей нашел такой сайт:(http://www.artotoys.ru/product/kosmolet-/)....

21 09 2022 1:40:56

Обзор игры «Qwirkle Cubes»

Обзор игры «Qwirkle Cubes» Qwirkle совсем недавно стала лучшей семейной игрой 2011 года по версии самого главного конкурса по семейным играм Spiel des Jahres. Хоть и дата ее появления на свет 2006 год, но до Германии дошло именно в этом году....

20 09 2022 5:36:22

Планы на «Игрокон-2018»

Планы на «Игрокон-2018» И тут очень интересно посмотреть что подготовил пан Тшевичек. Плюс, игра максимально доступна, ведь нас ждёт русская версия. Показывать её будут на стенде GaGa Games....

19 09 2022 10:21:23

Потенциальные хиты Эссена-2018

Потенциальные хиты Эссена-2018 Пожелаем всем 16 нашим авторам, которые будут представлены на Эссене, дальнейших творческих успехов. Дерзайте, ребята!...

18 09 2022 17:49:19

Неполадки устранены, сайт снова в строю

Неполадки устранены, сайт снова в строю  К сожалению, починка заняла некоторое время, и всё было закончено только вчера...

17 09 2022 8:30:32

Мэтт Дрейк об «Ордонансе»

Мэтт Дрейк об «Ордонансе» Прибавьте сюда бессмысленную тему. Игра вполне могла бы быть абстpaктной, так что в этом плане всё напоминает о Книциа. Согласно корявому переводу правил вы пытаетесь сформировать армии в пяти различных областях, потому что именно так всё и было в крестовых походах. Но на самом деле эту тему можно было бы заменить на разноцветные точки, и игра осталась бы той же самой. Всё – точно также как у Райнера Книциа....

16 09 2022 10:42:39

«Кто осёл?» — новая настольная игра от «Звезды»

Каждая карточка, оставшаяся у игрока на момент окончания партии, приносит ему штрафные очки. При этом карточка «Осел» особенно опасна, т.к. сразу дает игроку 20 очков. Игрок, набравший меньше всех очков после заранее установленного количества партий, становится победителем. Увлекательная и веселая игра для больших и маленьких компаний! ...

15 09 2022 6:35:32

Рецензия на «Из грязи в князи»

Рецензия на «Из грязи в князи» Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....

14 09 2022 9:34:46

«Neuroshima Hex!» для iPhone

Всё действие происходит на небольшой карте, составленной из шестиугольников (гексов). Соответственно, остальные игровые элементы это гексы, которые и нужно вводить в игру. Каждый ход игрок получает на руки три таких шестиугольника, из которых один должен сбросить. Остальные два он может использовать. Гексы бывают двух типов: моментальные действия и отряды игрока. Первые используются, чтобы как-то изменить ситуацию на игровом поле, вторые выставляются на карту и принимают участие в стычках....

13 09 2022 21:48:43

Механики боёв в настольных играх

Механики боёв в настольных играх Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....

11 09 2022 5:36:15

Грядёт пятилетие «Авокадо-Кадавра»!

Грядёт пятилетие «Авокадо-Кадавра»! Всё это мероприятия пройдёт в помещении книжного клуба-магазина Гиперион, располагающегося по адресу: Москва, ул. Рабочая, д. 38 (м. Площадь Ильича, Римская) при поддержке некоммерческого партнёрства "Академия игр"....

10 09 2022 12:48:47

История одной посылки

И вот здесь нам полезное знание номер 2:...

09 09 2022 19:58:17

В октябре появится «Манчкин 7»

В октябре появится «Манчкин 7» В этом дополнении появятся: новые блуждащие монстры (в т...

08 09 2022 4:21:18

Компьютерная версия «Puerto Rico»

Компьютерная версия «Puerto Rico» Разница между ними составляет почти 150 мегабайт...

07 09 2022 22:44:38

Android: Infiltration – распечатай и играй

Android: Infiltration – распечатай и играй Комплекс корпорации CyberSolutions составляется из 12 карт комнат, выложенных в 2 ряда и составляющих таким образом цепочку. Комнаты выбираются случайным образом из 32, входящих в игру. Кроме того, в игру может выкладываться тринадцатая (тайная) комната. Грабители начинают игру на проходной, на самой левой карте нижнего ряда. Чтобы покинуть здание, обычно надо вернуться на точку входа; в редких случаях игрок может отыскать альтернативный выход. Перемещение внутри комплекса осуществляется по цепочке, против часовой стрелки; продвигаясь вглубь здания, грабители постепенно вскрывают карты новых комнат, разыгрывают их события, обходят препятствия и скачивают нужные для победы файлы, количество которых для разных комнат может отличаться....

06 09 2022 7:32:35

Народный отчёт, № 167

Народный отчёт, № 167 Народный отчёт, № 167...

05 09 2022 12:25:54

«Mow» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Mow (pdf, 1...

04 09 2022 7:34:34

Затерянные города: правила игры вчетвером

Затерянные города: правила игры вчетвером — в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...

01 09 2022 22:24:27

Новости TTS. Выпуск 32

Новости TTS. Выпуск 32 – Тематическая, 2-5 игроков, 120 минут...

31 08 2022 17:54:23

В ожидании подарка от «Тайного Санты»

В ожидании подарка от «Тайного Санты»   А тут ещё вчера мой Тайный Санта раскрылся и написал мне на BGG, сообщив, что переживает за свои подарки...

29 08 2022 13:45:56

Микро-обзор игры «Опера»

Микро-обзор игры «Опера» Всем остальным желаю играть в отличные локализации, например, «Колонизаторы» или «Каркассон«, а также в оригинальные российские разработки, такие как «Зельеварение» и «Диктатор«...

28 08 2022 11:13:22

Пятипольное коно – распечатай и играй

Пятипольное коно – распечатай и играй Семейство: Древняя, Халмаподобная (игры-переходы), Коноподобная Тип: Абстpaктная, Игра с полной информацией Категория: Абстpaктная стратегия Механизм: Перемещение по сетке (Grid Movement), Захват фишек прыжком через свою подставную (Capture Chips Jump Through His Dummy), Перемещение от точки до точки (Point to Point Movement) Количество игроков: 2 Возраст: 6+ Время подготовки к игре: меньше 1 мин. Длительность партии: 5-10 мин. Сложность правил: Низкая Время освоения: 3 мин. Уровень стратегии: Средний Тип поля: Сетка Размерность поля: 5×5 Локация: Восточная Азия, Корея Навыки: Тактика, стратегия, внимание, наблюдательность Альтернативные названия: O-Pat-Ko-No, Exchange Kono, Five Field Kono...

25 08 2022 4:11:57

Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков»

Разъяснения по правилам «Гильдии Алхимиков» с другой стороны подобное доп...

23 08 2022 9:14:45

Векторный «Bang!» — распечатай и играй

вобщем сорок листов (включая рубашки) единственный минус — файл чудовищно тяжел, а разбить я уже не успела обещала к новому году — а новый год уже вот он ))...

22 08 2022 22:29:14

В Самаре снова открылся магазин настольных игр

В Самаре снова открылся магазин настольных игр Прямо в центре магазина стоят два стола, за которыми можно посмотреть любую игру, а при большом желании — даже сыграть. В связи с переездом в более бюджетное место цены на настолки уже не кусаются как раньше (например, Ticket to Ride: Европа стоит всего 2100 рублей)....

21 08 2022 21:50:12

Тигр и Евфрат — распечатай и играй

Тигр и Евфрат — распечатай и играй За каждое действие на пути к процветанию игроки будут получать победные очки. Создавший самую сбалансированную во всех четырех областях цивилизацию и будет победителем....

19 08 2022 21:28:16

Firefly Adventures: Brigands & Browncoats — распечатай и играй

Firefly Adventures: Brigands & Browncoats — распечатай и играй Прежде чем экипаж приступит к работе, вам будут даны инструкции обо всем, что нужно знать: что экипаж должен выполнить, как он может преуспеть и как быстро это должно быть сделано. Некоторые задания легче и быстрее, некоторые дольше и сложнее. Какой тип работы вы хотите выполнить – решать вам. Вы можете выполнять одну миссию или несколько заданий сразу, используя кредиты, которые получили за выполнение предыдущей работы для экипировки экипажа в следующей миссии....

18 08 2022 16:12:35

Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым

Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым Из интервью можно узнать как Леонид пришёл к разработке игр, какие ещё настолки есть в его портфолио, как он относится к современным играм, и о его планах на будущее...

17 08 2022 18:27:54

Отчёт за неделю с 21 по 27 февраля 2011 года

Отчёт за неделю с 21 по 27 февраля 2011 года Pyramid. Curse of the Mummy — ...

16 08 2022 15:43:58

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Плагиат в настольных играх

Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других.

Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций»

Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты.