Игры    

Интервью с «Zany Family» о посещении Эссена

Источник:

Мы продолжаем начатую месяц назад беседу с руководителем проекта Zany Family Евгением Масловским, побывавшим недавно на выставке настольных игр в Эсссене. На этот раз к беседе также присоединятся сын и дочь Евгения, Григорий и Мария Масловские. Тема разговора – итоги Эссена. 

Юрий: Евгений, здравствуйте! Григорий, Мария, приятно познакомиться!

ZanyFamily: Здравствуйте, Юрий!

Юрий: Насколько я понимаю, вы побывали на Эссене уже во второй раз. Каковы ваши первые впечатления от выставки? Что изменилось по сравнению с прошлым годом?

Евгений: На первый взгляд изменений практически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые.

Мария:  Меня поразило количество существующих игр, компаний и людей самых разных возрастов, которые в огромном количестве присутствуют на выставке.  Играют везде – не только на выставке, это само собой разумеется, но и вечером во всех кафе, ресторанах и барах.

Юрий: Были ли у вас какие-то конкретные планы на выставку? Перечень обязательных встреч? Удалось ли реализовать задуманное?

Григорий: Мы готовились к выставке, начиная с начала года.  Результатом подготовки стал каталог, в который вошли почти 30 разработок игр 15-ти авторов.  Игр было значительно больше, но в результате тестирования мы оставили только те, которые, как  нам показалось,  могут быть интересны зарубежным издателям. Еще в августе мы разослали в электронном виде наш каталог в несколько десятков издательств. Общими с авторами усилиями мы подготовили демонстрационные прототипы и сценарии показов. В сентябре был сформирован план встреч на выставке.

Евгений: Надо сказать, что мы даже не ожидали такого интереса к российским разработкам. За три дня было проведено 24 встречи. Большая часть из них касалось наших разработок, где мы показывали по 2-5 игр, но были встречи, на которых обсуждались продвижение игр  на российский рынок.

Поскольку мой английский близок к уровню не самого сильного семиклассника, то все переговоры легли на плечи Григория. 

Выражу общее мнение — мы очень довольны результатами поездки. И деловыми и эмоциональными.

Юрий: Расскажите подробнее, какие игры заинтересовали? Какие издательства?

Евгений:  После выставки мы подвели итоги и сами удивились: 20 игр вызвали интерес, некоторые даже в 2-3 издательствах.

Григорий: На данном этапе это пока еще ничего не значит. Издательства попросили прислать правила и прототип на английском языке для тестирования у себя в компаниях. Мы, конечно, надеемся, что часть проектов будет принята и по ним будут заключены лицензионные соглашения.

Евгений: Теперь авторы активно готовят прототипы. 

Если говорить об играх, то в первую очередь внимание привлекли игры с российской тематикой. Фантазийный мир, космос и т.д. – этого у них хватает.  Тут нужна либо совершенно оригинальная ни на что не похожая механика, либо новизна темы. Россия – это для них все еще загадка, притягательная и непознанная.  Земля Санникова, былинные персонажи и персонажи русских сказок, реалии советских времен – вот темы игр, которые вызвали особый интерес.

Григорий: Из наиболее известных и перспективных вариантов сотрудничества, где были показы можно, пожалуй, выделить Zman, Mayday, Libellud (Asmodee), dV Giochi, Haba.

Мария: А  мне понравилась встреча в итальянской компании Cranio Creations. Её глава очень веселый и обаятельный молодой человек, он немного поиграл со мной в одну из наших игр, выиграл и подарил мне свою игру в качестве утешительного приза!   

Юрий: Проводили ли вы переговоры на тему издания в России каких-нибудь зарубежных игр?

Евгений: При том, что все понимают состояние дел на российском рынке, очень многие готовы на него выйти со своими проектами.  Есть очень привлекательные возможности и интересные проекты. В настоящий момент мы сами перевариваем всю информацию, которая есть и принимаем решение внутри компании, по какому пути нам двигаться. Пока нам бы хотелось сохранить статус агентства и исполнять роль связующего звена, но возможно, мы решим запустить 1 или 2 проекта в партнерстве с другими издателями.

Юрий: То есть, заинтересованным лицам и организациям имеет смысл к вам обращаться?

Григорий: Конечно! Напомню, мы агентство, а не издательство. Наша задача быть в первую очередь связующим, объединяющим звеном.

Юрий: Посещали ли вы стенды отечественных компаний и разработчиков? Какое у вас о них сложилось впечатление? Как смотрятся российские игры, стенды и презентации по сравнению с зарубежными коллегами?

Евгений: Безусловно, и не по одному разу!

Мария: Правильные Игры вообще любезно согласились быть нашей базой. Мы складывали у них все свои покупки до вечера, это было нашим местом встреч.

Григорий: В прошлом году стенд был только у Звезды. В этом и у Правильных Игр, и у Мира Хобби.

На мой взгляд, Правильные Игры вообще очень удачно проявили себя на этой выставке. У них всегда был народ, они продали все, что привезли. Стенд был оформлен скромно, но со вкусом. Очень интеллигентно, что ли.

Евгений: У Мира Хобби работало на стенде много сотрудников, интерес к ним был достаточно большой как среди посетителей, так и среди профессионалов. Звезда стояла на «козырном» месте в первом от входа зале. У них был большой стенд, игровые столы и синяя униформа на сотрудниках. Гюнтер стоял со своим маленьким стендом в 50-ти метрах…

Юрий: Участвовали ли вы на пивной вечеринке, организованной при участии «Мира Хобби»? Много ли она собрала настольщиков? Как всё прошло?

Евгений: Как и планировалось, большинство россиян собрались у стенда Правильных игр, откуда пошли на вечеринку в ресторан с названием «План Б».

У нас в этот момент продолжались затянувшиеся переговоры с одной португальской компанией.

Мы с Машей прибежали сделать пару фотографий, выяснить куда идем, а потом вернулся к Грише.

Когда мы добрались – вечер был уже в самом разгаре. За большими столами сидело человек 40,  яблоку упасть было некуда. Настроение у всех было хорошее, праздничное. По моему, вечеринка удалась и, думаю, что меня поддержат все, кто на ней был – спасибо за этот вечер компании Мир Хобби и ее руководству!

Юрий: Приобретали ли вы на выставке какие-нибудь игры? Сколько коробок привезено в Россию?

Григорий: Конечно приобретали. Мы привезли более 20 коробок. На самой выставке, правда, поиграть практически не удалось, так что игры в основном были куплены после предварительной подготовки к выставке, а не после пробных партий.

Мария: В один из вечеров солидная немецкая пара за соседним столиком осваивала Эволюцию!

Мы подошли познакомиться. После игры они сказали, что им очень понравилась игра наших друзей.

Юрий: Какие игры были наиболее заметными? Например, три года назад на Эссене почти все носились с «Кубой». Было ли что-нибудь подобное в этот раз?

Григорий: Честно говоря, у меня сложилось ощущение, что после прошлогодичной истории с ограниченным тиражом 7 Wonders, который весь ушел по предзаказам, компании начали таким маркетингом злоупотреблять. Такая история получилась с Poseidon Kingdom, Panic Station закончилась за 10 минут, Eclipse был только по предзаказам, похожая история, вроде бы, была  с Mage Knight. Вот эти игры, наверное, вызывают много шума, так как факт какой-то экслюзивности подогревает интерес.

Dungeon Petz была очень популярна, несмотря на обещания от Czech Games Editions, что всем достанется, у них игра закончилась в первые два дня (около 700 копий), а Z-man свои экземпляры распродали в субботу. A Few Acres of Snow тоже быстро разлетелась.

Юрий: Каково ваше общее впечатление о выставке? Как вы считаете, возможна ли организация подобного мероприятия в России?

Евгений: Одним словом – грандиозно. В конференц-зале были выставлены новинки выставки этого года.  Только на наших фотографиях это 93 штуки (альбом с новинками и другими фото можно посмотреть на нашей странице http://vkontakte.ru/albums127020130).

В этот раз мы попали на выставку за день до ее открытия. Дух подготовки тоже запечатлен на наших снимках в одном из фотоальбомов.

Мария: Я впервые на подобном мероприятии и могу сказать, что на меня оно произвело очень сильное впечатление.

Григорий: По поводу аналога в России, я, честно говоря, плохо понимаю идею. Выставка в Эссене это возможность для издателей собраться в одном месте, почувствовать рынок с новыми продуктами, посмотреть за реакцией, посмотреть за тенденциями развития, да и просто наладить новые контакты, новые партнерства.

Аудиторией Spiel является по большей части гиковская аудитория со всего мира. Семьи же, которые приезжают в субботу-воскресенье в основном из Германии, но уровень развития настольных игр в качестве семейного досуга в Германии и в России, пока несравним. Мне кажется, что такое мероприятие в России может быть в формате большой двухдневной игротеки с привлечением всех издательств и заинтересованных лиц в России.

Если же говорить о деловой составляющей, то опять же рынок настолько небольшой, что все итак друг друга знают и если надо, то общаются. В этом отношении мне кажется более перспективным формат игротеки для авторов игр, которая около месяца назад прошла в Москве.

Юрий: Что вам запомнилось на выставке больше всего?

Евгений: Атмосфера игры, доброжелательности, единомыслия. Открытость и готовность к сотрудничеству всех, с кем мы встречались.

Юрий: Поедете ли вы в Эссен в следующем году?

Евгений: Спрашиваете! J



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Игра года – 2018

  Традиционно первая номинация – это лучшая семейная игра. В неё попадают игрушки, за которые можно сесть с родными и близкими, друзьями и подругами, опытными и неопытными игроками. Словом, игра должна быть достаточно проста, чтобы её мог понять любой, но достаточно глубока, чтобы быть интересной и опытным настольщикам. И такая игрушка в этом году была – « Медвежий парк», выпущенная компанией GaGa Games, интересный тетрис про строительство вольеров в зоопарках. Игрушка на смекалку, на планирование и на выполнение заданий. Несложная, со стратегическим простором, и очень цепляющая. Практически каждый раз, когда мы её раскладывали, кто-то сразу же просил сыграть ещё....

01 08 2020 4:13:33

Мипл — 2010. Впечатления Степана Чижова

Играли много, играли с удовлольствием, были люди, которые пришли целенаправленно, были "захожане" с рождественской ярмарки. В отедльном секрторе " Экспансии" постоянно сидели люди, а наши прочие столики вообще никогда не пустовали. " Продано!" и " Частная коллекция" посетителям очень понравились, что, конечно очень радует меня. Причём оценили и взрослые, и дети, и даже некоторые хардкорщики =)...

31 07 2020 4:26:45

«Звёздные системы» — распечатай и играй

Проблемы же в игре всего две — ваши оппоненты и генеральный штаб. Первые стремятся выполнить задания генштаба быстрее вас, генштаб же жестко контролиует все ваши действия, и далеко не на все дает разрешение — у тыловых крыс тоже есть план, который они не могут нарушить....

30 07 2020 13:21:44

Конкурс самоделок на «Тесере»

— собственный дизайн известной игры (мы, помню, рисовали ручкой сложные поля для Монополии, когда ее еще в России не продавали)...

29 07 2020 4:14:43

Игрокон-2018. День второй

Ещё одна простенькая игрушка – « Лемминги». Почти « Черепашьи бега», только на картах, и с кучей поломных эффектов, наподобие «поменяйте местами любых 2 черепах», «отмените эффект карты соперника», передвиньте любую черепаху на 2 позиции назад. Пардон, конечно не черепах, а леммингов. Оформление привлекательное, геймплей – нет. « Черепашьи бега» лучше....

28 07 2020 1:38:36

Украинский турнир по «Memoir ’44»

Сам турнир будет проходить по олимпийской системе, до первого поражения. Поражение засчитывается в случае проигрыша (по сумме очков двух партий одного сценария, по одной партии за каждую сторону). В случае ничьей, победитель будет определяться путем подсчета количества убитых фигурок. Различные типы войск будут засчитываться одинаково....

25 07 2020 6:55:27

Железный занавес. Обзор игры Iron Curtain

Никакой космической гонки в игре нет, но все 24 маркера, имеющиеся у каждого из игроков, идут в дело. Если для выполнения очередной блестящей операции маркеров не хватает, их можно оперативно перекинуть из других стран, как десант. Естественно, хорошенько продумав последствия такого решения....

24 07 2020 2:28:49

Описание игры «Ticket to Ride»

Рядом с игровым полем выкладываются пять карт поездов в открытую. Именно из этих карт игрок будет набирать себе руку. На поле изображены железнодорожные маршруты, подсвеченные каким либо цветом и разделённые на секции. Что бы строить маршруты вам необходимо сбрасывать с руки карты поездов соответствующих цветов. Как пример, для того что бы построить маршрут из четырёх секций синего цвета, надо сбросить четыре карты с поездами синего цвета. Маршрут по частям прокладывать нельзя, и построить его можно только сразу, полностью. Маршруты серого цвета, прокладываются набором карт любого цвета. Единственное правило, цвет должен быть одинаковый для всего маршрута серого цвета. Именно за постройку маршрутов вам и начисляются очки. Причём стоит учитывать то, что чем длиннее будет маршрут, который вы построите, тем больше вы получите очков. ...

21 07 2020 20:54:18

Микки Маус — новая настольная игра от «Звезды»

Фишки персонажей – 5шт. Подставки для фишек персонажей – 5шт. Игровое поле — 1шт. Кубик «1-6» -1шт. Карточки сокровищ — 28шт. Правила игры — 1шт. Игровое поле настольной игры « Микки Маус и сокровища фараона»...

20 07 2020 9:11:22

Интервью с автором «Терминатора»

Герман: Меня зовут Герман Тихомиров. Мне 33 года. Живу в  Санкт- Петербурге. Окончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет....

19 07 2020 15:35:38

Corinth – распечатай и играй

Эта настолка на Roll & Write и драфт игральных костей, рабочим именем которой было Yspahan: The Dice Game, предложит перевоплотиться в средиземноморских торговцев 4 века до н. э., чтобы заняться доставкой товаров и строительством зданий, открывающих новые игровые возможности....

17 07 2020 0:27:43

Star Realms: Frontiers. Мгновенный успех на «Кикстартере»

Stellaris Allies: набор из 12 двухцветных карт (как United)...

16 07 2020 7:50:41

Финальное дополнение для «Серпа»

Выпуск дополнения запланирован на 3 квартал 2018 года. Скорее всего, как и в случае с остальной линейкой « Серпа», деньги на него будут собирать через краудфандинговую кампанию. В России Rise of the Fenrir будет локализовано компанией Crowd Games. Скорее всего российский тираж будет напечатан вместе с мировым релизом, т.е. в нашу страну игра поступит совершенно без задержек....

13 07 2020 1:28:56

Nippon — распечатай и играй

Дополнительно еще понадобится: — 100 черных кубиков 5х5 мм — 48 миплов (6 разных цветов по 8 штук) — 4 маркера игроков....

12 07 2020 18:16:37

Новости «Eastern Forge Games»

Во-вторых, к работе мы приступим после 20 августа, так как на этот день запланирован финальный тест с видавшими виды киевскими настольщиками (smilek, dj-doom, abra, ELON). Завершение работы планируется к новому году... постараемся сделать подарок под елочку, так сказать 🙂...

10 07 2020 0:50:25

Посылка прибыла!

...

09 07 2020 1:23:53

Full Metal Planet — распечатай и играй

В комплекте сборная солянка из всего что удалось найти в сети. В корне лежат языконезависимые материалы (разные версии игровой доски шпаргалка по зонам высадки, фишки из 1 варианта Пн П и частично из 2). Так же в корне есть 3D модельки для печати на 3D принтере (но там только то что было в оригинальной коробке и соответственно не хватает 1 из фанатского допа). В папках по языкам лежат уже оригинальные файлы на французском, перевод правил базы и модульного поля на английском и все переведенные материалы на русском....

08 07 2020 0:52:42

На русском появится пятое дополнение для Runebound

Готовится к изданию новое дополнение для Runebound — Unbreakable Bonds ?...

04 07 2020 11:39:13

«Необитаемый остров» или «За бортом! Продолжение»

Собирайте полезные предметы, которые выбрасывает на берег, находите пиратские тайники и боритесь за свою жизнь. Чтобы выжить, придётся догововариваться – часто, много и не всегда честно. Позаботьтесь о том, чтобы вы и ваш друг оставались живы, пока проплывающий мимо корабль не заметит ваш сигнальный костёр и не спасёт вас из этого места....

03 07 2020 10:53:26

Приехал «Кодекс»

Что если из одного набора, без дополнительной покупки карт, можно сделать так много колод, что можно играть годами и не терять интереса? Что если почти любая колода в игре будет сильна настолько, что победа зависит только от умения игроков? Ответ на эти вопросы вы найдёте в игре Codex....

01 07 2020 1:32:24

Перевод правил «Fresco»

Скачать правила игры Fresco на русском языке (pdf, 1.5 Mb)...

27 06 2020 13:51:54

Lost Legacy – распечатай и играй

По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....

26 06 2020 11:22:51

Настольный герой № 2 — «ZoRDoK»

Я долго думал, что бы такое написать в этом разделе. Сначала надо сказать, что я (конечно) догадывался, что меня когда-нибудь выберут, но не ожидал что вторым, и что выберет Саша. Посему речь заготовить не успел. =)...

25 06 2020 23:40:15

«Нелепая арена» — распечатай и играй

Оформление карт и иллюстрации собственные, так что местами кривые. Хотя над многими я изрядно постарался. Правила писать — самое сложное было. Так что спрашивайте, если не понятно. Может ролик сниму для примера, как играть....

24 06 2020 0:21:29

Кодовые имена. Дуэт. Обзор игры

И с агентами не всё просто – каждая сторона видит только 9 агентов, а всего нужно найти 15: 3 агента у сторон общие, но неизвестно, какие именно. То есть, разыскивая чужих агентов, на которых намекает противоположная сторона, придётся икать не только среди слов, соответствующих пустым квадратам, но и среди своих собственных агентов, отмеченных зелёным цветом. А ведь каждая ошибка приближает конец партии....

23 06 2020 10:50:45

Новости TTS. Выпуск 29

– Стратегическая, 1-5 игроков, 135 минут...

22 06 2020 1:16:42

Art Battle

Вообще, если разделить подобную полученную сумму на число уникальных игроков, то мы получим среднее число лет, в течение которых игра находится на столах игроков. Это – очень интересный показатель, но и тема для отдельного разговора, а пока вернёмся к нашим художникам....

21 06 2020 22:47:41

Внезапный заказ

...

17 06 2020 4:28:23

«Фараон» — лазерная игра от «Звезды»

игровое поле; 26 фишек (включая фишки с лазерами); батарейки; правила игры. ...

16 06 2020 22:56:26

«Территория» – новинка от студии «Трёхгранник»

Что ещё интересного? В “ Территории” совершенно фееричные животные. Их появление на нашей планете покрыто тайной. Возможно, они прибыли к нам из другой галактики, а может быть, — из далёкого прошлого. Или есть ещё какая-то легенда их возникновения? Как думаете?...

14 06 2020 9:10:12

Новый сайт и новый проект Crowd Games

По идее от этого должны оказаться в выигрыше все. Издательство получит более полный контроль над кампаниями софинансирования и будет меньше тратиться на комиссии, что позволит сделать более доступными цены. А это уже неоспоримый плюс для клиентов-игроков....

11 06 2020 13:28:48

Турнир по «Зельеварению» в Екатеринбурге

Информация о турнире опубликована также В Контакте и в живом журнале....

10 06 2020 20:26:32

Итоги конкурса обзоров – 2016

3.  Памяти принцессы Кэрри Фишер. Обзор игры Star Wars: Rebellion...

09 06 2020 4:28:49

Топ. Март 2017

Кооперативная игра Magic Maze проходит в режиме реального времени. За отведённое количество минут игроки, каждый из которых может направлять четырёх сказочных персонажей только в одном направлении (один на север, другой на юг, и т. д.), должны найти выход из волшебного супермаркета. Для опробования доступен один официальный пнп-сценарий....

07 06 2020 16:53:43

Паучьи бега — распечатай и играй

Поле Рубашка для карточек от mialli Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты   Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...

06 06 2020 2:35:50

Сборы «Войны кольца». Уже более 250 экземпляров

Кто же все эти люди, заказавшие игру? Ведь есть мнение, что дуэльные военные игрушки не продаются. Тем более, такие большие и дорогие. Возможно, тут сыграл скрытый фактор. Знаете, когда в кинотеатрах впервые показывали « Властелин колец», некоторые люди сидели в зале на ступеньках, потому что сидячие места были заняты. Это были толкиенисты, любители собираться в лесу на поляне или у костра, помахать мечом, порубить кого-нибудь топором. Возможно, именно за счёт этих товарищей предзаказы и разлетаются так быстро....

05 06 2020 6:37:45

Несколько слов от разработчика «Paniс Station»

>> Правила просто отвратительны (читал ли разработчик правила других игр?)....

30 05 2020 10:35:34

«Походный вариант» Memoir ‘44

Из-за пунктов 2 и 3 я держусь в стороне от Battle Lore. Тем не менее, недостатки Memoir ’44 частично компенсируются разнообразием войск и сценариев. Но я воздержался от покупки дополнений, понимая, что проблемы 2 и 3 никуда не денутся....

29 05 2020 11:39:16

Впечатления от подарочного набора «Зельеварения»

(по клику картинка в читабельном размере)...

27 05 2020 14:23:36

Началось тестирование онлайн-версии «Memoir ’44»

Впрочем, несмотря на желание подзаработать, DoW заслуживает и похвалы. В конце-концов, игрокам предоставляется возможность сначала попробовать новинку и только отыграв несколько сражений принять решение, будете ли вы платить чтобы играть дальше. Такие дела....

26 05 2020 18:11:52

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!