Настольные игры    

Обзоры настольных игр: 17-in-1

Обзоры настольных игр: 17-in-1

Источник:

 

Камрад mkal создал на сайте BoardGameGeek гиклист под названием Отчёт о сыгранных играх за январь 2009 года. Это очень и очень полезная подборка обзоров настольных игр, настоятельно рекомендуемая к прочтению. Судите сами, в одном месте собраны впечатления сразу от 17 игр, причём некоторые из них в России недоступны.

Обзоры довольно подробные и в них очень много букв, но несмотря на это я привожу их здесь целиком и призываю всех с ними ознакомиться.

The aMAZEing Labyrinth

Новый год я провёл вместе с родителями и семьёй сесты в родном городе Набережные Челны, где делают Камазы. В качестве новогодних подарков племянникам я привёз несколько игр, заказанных в игроведе (igroved.ru — рекомендую). Сам бы я в эти игры никогда, наверное, не сыграл, а тут пришлось обучать племянников и несколько раз с ними поиграть.

И первой из этих игр была игра "Cyмacшедший Лабиринт" (так она в игроведе называется). Я немного переживал по поводу того, что правил на русском к игре не прилагалось, но после того как коробку открыли и изучили содержимое, выяснилось, что издатель правила на русском языке напечатал в своём буклете. А поскольку кроме правил текста в игре нет, то можно считать, что игра полностью локализована самим издателем.

Игра и мне, и остальным игрокам понравилась. Не то, чтобы я в здравом уме стал играть в эту игру сейчас, но в детсве я бы в неё играл с удовольствием. Ну и с точки зрения развиваемых у детей навыков игра мне кажется удачной. Здесь надо использовать и тактическое планирование, расчитывая свои будущие ходы, и некоторое топологическое воображение (не знаю, как лучше назвать), чтобы понять, как надо перестроить лабиринт оптимальным для себя образом. После прочтения правил игра выглядит довольно случайной, но, поскольку мне удалось выиграть все партии против восьмилетней племяницы (да, да, мне очень стыдно), то можно заключить, что какие-то навыки в этой игре преобладают над случайностью.

В общем, если у вас есть дети старшего дошкольно и младшего школьного возраста — эта игра будет вам как нельзя кстати. Из четырёх игр, подаренных племянникам, я бы поставил эту игру на первое место.

RattleSnake

Второй игрой, в которую я играл с племянниками, была игра "Гремучие джунгли". Эта не совсем обычная настольная игра, она относится к играм на ловкость. Как игра она из себя ничего интересного не представляет (ну, разве что для совсем уж маленьких детей, которым надо тренировать координацию движений). Основную ценность в этой игре составляют магниты, которые абсолютно потрясающие. С ними игрались все. Их подбрасывали парами, чтобы они трещали, делали из них браслеты, собирали какие-то абстpaктные фигуры и т.д.

В общем, как настольная игра "Гремучие джунгли" рассматривать не стоит. Но как набор клёвых магнитиков — очень даже. Я, вроде бы, видел такие же магниты, продающиеся отдельно, но они выходили дороже, чем если купить коробку гремучих джунглей.

Hare & Tortoise

Треья игра была "Заяц и ёж" (в оригинале — "заяц и черепаха"). Это древняя игра из серии "ходим по клеточкам". По сравнению с другими играми из этой серии в этой игре есть огромный прогресс — тут нет кубика, а каждый игрок сам решает, на сколько клеток ему ходить. Для этого игроки заpaбатывают морковки. Можно пойти на много клеток вперёд, но тогда надо платить очень много морковок, а можно пойти совсем недалеко, и тогда морковок надо плалить мало. Ещё можно идти назад до клетки с ежом (непонятно, при чём тут ёж) и заработать морковок. Ещё есть разные специальные клетки, капуста и карточки, если вам так интересно — почитайте правила. Скажу ещё только, что в игре выгодно держаться в хвосте и копить морковки (а в финале за 1-2 хода всех обогнать и достичь финиша первым). Т.е. тут в игре встроен механизм, который усложняет игру для лидера и облегчает для оутсайдера. Для детской игры это, наверное, правильно, но мне показалось, что это вобще лишает игру какого-то смысла, т.к. никто не будет стремиться вырваться вперёд.

В эту игру мы играли только один раз, и мне игра не понравилось. Для 1973 года игра была, наверное, неплохой. Но сейчас мне не понятно, ради чего можно играть в эту игру. Правила игры довольно сложны для маленьких детей (ну, как минимум надо уметь читать и свободно складывать и вычитать большие двухзначные числа), а для более взрослых она слишком занудна и затянута.

Я бы никому не советовал покупать эту игру.

Hey! That’s My Fish!

Ну и заканчивать обзор детских игр выпало игре "Эй! Это моя рыба!". Сначала я бы хотел выразить своё "Фи" локализатору этой игры — компании "Смарт", и выразить ещё раз своё почтение магазину "Игровед", где я её купил. 

Дело было так. Когда я сидел и выбирал, какие бы игры подарить племянникам, я дошёл до этой игры, стал разглядывать фотографии и решил, что, может быть стоит её купить. Правила этой игры я к тому моменту уже знал, и ни меня особо не вдохновляли, но фотографии пингвинов мне очень понравились. "Ну," — подумал я, — "если в саму игру играть не будут, то хоть с пингвинами поиграются, вон они какие забавные." Как бы не так. В моей коробке с игрой не было ни одного пингвина! Это не помешало нам сыграть несколько раз в эту игру с помощью пуговиц и фигурок из киндер-сюрпризов, но удовольствие от игры было не полным.

Вернувшись в москву я связался с "Игроведом", договорился с ними встретится на ярмарке игр (которая как раз на днях планировалась неподалёку на ВВЦ), дабы получить своих недостающих пингвинов. Что и было проделано. Спасибо "Игроведу" за возвращённых пингвинов (их уже передали племянникам). Я понимаю, что для них это, скорее всего, чистый убыток, и они не должны отвечать за косяки "Смарта". Но от "Смарта" я бы пингвинов, наверное, не получил бы никогда. А "Игровед" я в качестве благодарности ещё раз прорекламирую — покупайте игры на игроведе, если только не заказываете их на BoardsAndBits.

Что же касается самой игры, то она оказалась вполне неплохой даже без пингвинов. Я поставлю её на почётное второе место среди опробованных детских игр, сразу после "Cyмacшедшего лабиринта". Хотя я бы и не назвал эту игру шедевром, но играть в неё довольно интересно, а главное — быстро. Думаю, некоторым взрослым эта игра тоже бы понравилась, хотя я всё же предпочитаю игры посерьёзнее.

Mr. Jack 

По возвращении в Мосвку у меня была запланирована на остаток новогодних каникул активная игровая неделя. И началась она с того, что придя в офис я обнаружил там только одного человека — Диму (самого надёжного игрока в настолки, который не пропустил почти ни одной игровой сессии и который собственно и организовал нашу игровую ячейку). Позвонив ещё нескольким людям, которые должны били придти, мы в их ожидании сели играть в Mr. Jack. 

Эту игру я (с некоторым удивлением) получил от своего тайного Санты на рождество, хотя в моём wish-list’е она не значилась, да и вообще у меня до этого не было ни одной игры для двоих, т.к. нас редко собирается меньше 4х человек, а обычно не меньше шести. В общем, другого шанста сыграть в эту игру для двух игроков в ближайшее время могло не представится, и мы решили таки в неё поиграть. До этого я уже 1 раз в эту игру играл на стороне детективов, сейчас же я выступал за мистера Джека. А Джеку в этой игре приходится нелегко и шансов победить у него немного. Суть игры в том, что после каждого хода игрок, выступающий на стороне Джека должен сообщить, находится ли сейчас этот самый Джек (который может быть одним из восьми персонажей), рядом с другим игроком или рядом с фонарём, или нет. И за несколько ходов его пративник, таким образом должен вычислить м-ра Джека и поймать его.

Для того, чтобы у Джека был какой-то шанс, он должен давать сыщикам как можно меньше информации, т.е. стараться, чтобы все подозвреванимые по возможности в конце хода были рядом с каким-то из других персонажей или рядом с фонарём. Я несколько переусердсвовал в этом и добился того, что все персонажи перед последним действием сыщиков были или рядом с фонарём или рядом с другим персонажем, а единственный персонаж, которого мой противник мог вывести из-под проверки и был Джеком, т.ч. после первого же хода Джек был вычислен и игру мы свернули из-за бесперспективности мего положения.

В общем, игра эта довольно странная, и мне она не очень нравится. Она слишком лёгкая в том смысле, что все дедуктивные рассуждения в ней бaнaльны. С другой стороны у игрока, который играет за Джека шансов очень мало. Конечно, он не проигрывает первым же ходом, как это случилось у меня, но продержаться даже пол игры — уже подвиг, а чтобы иметь хоть какой-то шанс победить ему должно очень сильно фартить.

С другой стороны, если расматривать эту игру как детсвую (ребёнок играет за сыщиков, взрослый — за Джека), то может статься, что это неплохая игра на развитие логического мышления. 

В общем, сам бы я в эту игру играть не стал, а если вам нужна игра для детей, то решайте сами.

Attika 

К тому моменту, как мы свернули Mr. Jack, подошёл ещё один человек — Митя. Нас стало трое и мы сели играть в Attika. До этого мы уже один раз играли с Митей в эту игру вдвоём, и тогда я его победил, хотя игра шла на равных и победа мне досталась только благодаря удаче.

В этот раз мы играли втроём, игра опять шла довольно ровно, и на этот раз победил Митя. И на этот раз ему опять повезло. Вернее не повезло Диме, который мог выиграть на пару ходов раньше, если бы я не вытянул нужное здание, чтобы закрыть подход к одному из храмов.

Да, чтобы было понятнее — в игре победить можно двумя способами — соединить два храма цепочкой из своих зданий (а храмов всего столько, сколько игроков), или построить все свои здания. Более подробно правила рассказывать я не буду — кому интересно — изучат сами.

По ощущениям после двух партий — игра довольно неплохая как для двух, так и для трёх игроков. Механика в игре интересная. Хотя тема и притянута за уши, игра не хажется сухой и абстpaктной. Единсвенное нарекание вызывает то, что победителем, судя по всему, становится не тот, кто лучше играл, а тот, кому в нужный момент повезло. Может быть мы пока не открыли каких-то глубин стратегического планирования, но у меня сложилось впечатление, что как бы игроки не действовали, если они не делают явных ляпов, особых преимуществ никто из них не получает. В какой-то момент один из игроков получает шанс победить, и если ему повезёт (или наоборот, не повезёт противнику), он выиграет. Если же в этот раз не удалось, то игра продолжается, пока шанс победить не получить очередной игрок. И так до тех пор, пока кому-то удача не улыбнётся.

Вероятно, мы в эту игру сыграем ещё несколько раз. Будем надеятся, что тогда у меня сложется более конкретное мнение об этой игре и я им с вами поделюсь. А пока пребывайте в таком же состоянии неопределённости, как и я.

Galaxy Trucker

После Manila мы сели играть в Galaxy Trucker. В эту игру мы уже играли один раз. 

В этой игре вам надо как можно быстрее собрать из разного мусора космический корабль как можно более устойчивый ко всяческим напастям. Вообще игра состоит из трёх раундов, в каждом следующем вы строите всё более большой корабль и сталкиваетесь со всё более сложными неприятностями. Когда мы играли в эту игру впервые мы сначала отыграли короткий тренировочный раунд, а потом сыграли первый и второй раунд по нормальным правилам. Но на третий раунд нас уже не хватило.

Поскольку в этот раз у нас были игроки, котрые до этого в Galaxy Trucker не играли, то мы опять начали с тренировочного раунда. Ну а дальше история повторилась — мы отыграли два раунда, а третий играть не стали, т.к. всем уже надоело. Может дело в лишнем тренировочном раунде, а может авторы просто переоценили интересность игры, но факт остаётся фактом — к третьему раунду у большей части игроков интерес к игре пропадает. Мне кажется, что надо играть только один раунд — третий, сразу с самыми большими кораблями.

Что касается самой игры, то она весьма забавна. Раунды проходили с попеременным успехом. В конце концов все игроки осказались в плюсе (т.е. заработали денег). А как написано в правилах, цель игры в этом изаключается — заработь денег. Если ты заработал хоть доллар, то ты победил. А что, если кто-то заработал больше долларов, чем ты? В правилах сказанно, что просто в таком случае он победил больше.

Вообще правила к этой игре довольно забавны и содержат множество шуток. Тут авторам стоит поставить большой жирный плюс. К сожалению для меня даже положительные отзывы двух других игроков, прочитавших правила, не сподвигли меня на этот подвиг, и я не смог полностью насладится всеми шутками, которые авторы игры придумали. Просто я не очень хорошо знаю английский, поэтому чтение текста на этом языке для меня является довольно трудоёмким процессом. И если есть кто-то, на кого можно это занятие спихнуть, я это с удовольсвием делаю. К сожалению, не всегда это удаётся, поэтому у меня до сих пор лежат для изучения правила от Die Macher и Glory to Rome. 

Если у вас с английским нет таких проблем, как у меня, то советую вам изучить правила этой игры. Если даже сама игра вам и не покажется стоящей внимания, то вы хотя бы посмеётесь.

The Traders of Carthage

После Galaxy Trucker’а часть игроков разошлись, а оставшиеся сели играть в Traders of Carthage. Мы играли в эту игру в первый раз, и я пока не составил окончательное мнение об этой игре. Могу только сказать, что она ни у кого не вызвала особых восторгов и оставила тяжёлое ощущение от игры. Вроде бы и правила не сложные, и игра не очень затянутая, но все от игры подустали и, как мы говорим, несколько "опухли". Так что игровой день мы на этом завершили.

Думаю, мы когда-нибудь сыграем в эту игру ещё раз, чтобы получше её оценить, но будет это, наверное, не скоро.

Manila 

К тому моменту, как мы закончили партию в Attika, подошло ещё несколько человек и мы сели играть в Manila. В эту игру мы играли впервые. Игра оказалась несложной, но достаточно интересной. На мой вкус это неплохая семейная игра, которую мы, наверное, будем время от времени использовать в качестве "разгрузочной" игры после того, как у нас закипят мозги от очередного игрового монстра для хардкорных игроков.

По одной партии сложно судить о каких-то тонкостях игры или оценивать её глубину/тактичность/случайность. Поэтому я не буду этим сейчас заниматься. Компонетны у игры мне понравились, ощущения от игры остались положительные, так что всем эту игру советую. А там уж сами оценивайте.

Neuroshima Hex!

На следующий день с утра опять оказалось, что кроме меня и Димы в офисе пока ещё никого нет. На этот раз мы, в ожидании остальных игроков, стали играть в Neuroshima Hex! В игре есть четыре фpaкции, которые обладают разными свойствами. 

Поскольку мы играли впервые, то я выбрал зелёных (я всегда играю зелёным цветом, если таковой имеется), а Дима стал по аналогичной причине играть за синих. (Прошу прощение за то, что не запомнил, как эти фpaкции называются).

Я с разгромным счётом проиграл и сделал вывод, что зелёные в этой игре — очень слабая фpaкция, но игра мне нравится. Дима с разгромным счётом выиграл и сделал вывод, что он хорошо в эту игру играет, хотя она ему и не очень понравилась.

На самом деле мы начинали играть два раза, но впервый раз сделали несколько ошибок и начали заново, хотя и в первый раз у меня всё складывалось плачевно уже после пары ходов. В общем, если будете играть в эту игру, то за зелёных не играйте. Они, по идее, имеют преимущество в мобильности и должны бегать по полю. Но поле маленькое и быстро заполняется вашими и вражескими юнитами, и бегать становится негде, а других преимуществ у зелёных нет.

Genji 

Затем мы стали играть в Genji. Эту игру я покупал пpaктически вслепую, т.к. не знал правил и не читал отзывов (их к моменту покупки игры ещё и не было толком). Всё что я знал про игру — это что в ней надо добиваться расположения дeвyшек с помощью стихов и видел пару картинок с графикой. Мне показалось, что идея игры очень интересная и я игру заказал.

На поверку игра оказалась не такой интересной, как я ожидал, хотя механика у неё действительно уникальная. Ощущения от игры остались неоднозначные. Впрочем, я в этот день вообще был злой и всем недовольный, может быть это оставило свой след на ощущениях от игры. Могу только сказать, что игра явно не шедевр, хотя вполне играбельная. Ну и мне она показалось чересчур случайной. Чтобы сказать что-то более конкретное надо сыграть ещё один-два раза.

Nice Weather

По окончании партии в Genji мы долго выбирали игру, в которую можно сыграть. А поскольку я был злой и всем недовольный, да и остальные игроки подустали после Genji, то процесс это был нетривиальный. В конце концов один из игроков (Саша) убедил всех попробовать сыграть в Nice Weather. Это малоизвесная игра малоизвестного автора, который как раз на днях приезжал в Москву чтобы познакомить местных игроков со своей новой игрой. один экземпляр этой новой игры Саша как раз раздобыл на этой встрече и принёс, так что мы стали в неё играть. Игра была по сути самиздатом и чать жетонов были неправильно напечатаны, хотя игровому процессу это не мешало.

Суть игры в том, что надо строить железнодорожные пути между городами, чтобы возить по ним китайских туристов. Туристы эти путешествуют по Европе и хотят прибыть в тот город, где в данное время года по мнению автора игры погода наиболее подходящая. А побеждает тот, что построит пути, соединяющие города из четырёх разных "климатических поясов". 

Для начинающего автора игра, в общем-то, довольно неплохая, хотя особых восторгов она у меня не вызвала. Кроме того, игра оказалась довольно случайной (всё зависело от того, какие карточки тебе придут, а мне приходили самые плохие, какие только могли). После пары раундов я сдался и мы прекратили игру, т.к. она никому, кроме самого Саши, особо не нравилась. А мне она не нравилась вдвойне, т.к. мне не шли карты, а я с самого утра был злой и всем недовольный.

Возможно, под хорошее настроение игра бы пошла лучше. Я думаю, что сыграл бы в неё ещё раз, чтобы составить окончательное мнение, если бы была такая возможность. Но пока такая возможность не предвидится. По словам Саши, который в эту игру к тому моенту уже играл, ему она показалась интереснее "Ticket to Ride". 

Ну да закончим с этой игрой, т.к. вряд ли вы её когда-нибудь встретите.

Torres 

Прервав партию в Nice Weather мы сели играть в Torres. Правила этой игры изучал я, но к этому моменту уже их немного подзабыл, а перечитать их накануне у меня как-то не получилось. Поэтому во время игры пришлось пару раз лезть в правила за уточнением. В итоге оказалось, что я и ещё один игрок таки неправильно поняли, как работает одна из карточек, а другие игроки тоже что-то где-то неправильно поняли.

Игра оказалась довольно сложной, хотя в целом она всем понравилась. Даже мне, хотя я был злой и всем недовольный. Под конец, правда, все устали, а последний ход был класическим примером "паралича анализа", когда один из последних игроков до посинения перебирал все возможные ходы, дабы выбрать лучший (и это вроде как помогло — он таки выиграл).

Мы будем играть в эту игру ещё, и тогда я напишу о ней поподробнее, но пока как-то не получается сыграть в Torres ещё раз — то игроков много, то мало, то не хочется в сложную игру играть, то надо новые игры пробовать и т.д. и т.п.

Ну а по ощущениям от одной игры — всем, кто люит сложные стратегии, советую. Первая игра будет сложной, и надо правила хорошо проштудировать, но дальше, думаю, пойдёт полегче.

Dominion

После предыдущего игрового дня мы решили, что больше до конца праздников специально собираться не будем, но я ещё несколько раз сыграл в игры, т.к. приходил на работу по долгу службы, и был такой не один.

8го числа мы сыграли в две игры. И первой из них был Dominion. Мы уже пару раз играли в эту игру, и в этот раз изучали очередной из рекомендованных наборов. Уже не помню какой именно, но в целом игра нам понравилась. Как-нибудь я про неё подробно напишу, пока лишь скажу, что игра интересная и довольно быстрая. Она не лишена нескольких небольших недостатков (например, первый игрок получает небольшое, но ничем не скомпенсированное преимущество), но все они малозначительны. Зато игра элегантна и проста в освоении. Я очень высоко оцениваю эту игру, и надеюсь, что в запланированных на этот год расширениях авторы добавят побольше разнообразия.

Race for the Galaxy 

Второй игрой была Race for the Galaxy с расширением The Gathering Storm. Это одна из тех игр, в которые мы последнее время играем регулярно. Про неё я тоже как-нибудь напишу более подробно, а тут ограничусь лишь кратким резюме.

Игра довольно интересная, но чтобы научиться в неё играть, надо сыграть в неё хотя бы игр десять. В первых играх вам будет казаться, что круче военной стратегии в этой игре ничего нет, и она в цеом случайна, а выиграет тот, кому идут более крутые карты для военной стратигии. После десятка игр начинаешь понимать, что стратегий в игре много, и военная далеко не самая сильная, а роль вероятности в игре не так уж велика. Случайность повышает реиграбельность, т.к. каждый раз вы вынуждены развиваться по новому, исходя из того, какие карты к вам приходят.

Хотя партия в эту игру обычно длится больше часа, мне всё время кажется, что партия очень быстро заканчивается и что я очень много чего не успел сделать (игра заканчивается, когда у кого-то из игроков построено 12 миров и технологий или когда закончились победные очки в банке). Не знаю, пропадёт ли у меня это ощущение с опытом. Надо будет спросить у димы, который более опытен в этой игре (и до недавнего времени всегда выигрывал, т.к. тренировался играть с роботом), нет ли у него такого же ощущения. Могу лишь сказать, что при играе впятером (с расширением) раундов в игре получается меньше, т.к. в раждом раунде играется больше ролей, и планеты с технологиями приходится строить быстрее. Мне кажется, что оптимальное для этой игры число игроков — трое. При этом игра проходит не так стремительно и можно следить за тем, что происходит у противников.

Ещё один недостаток в этой игре — она, по сути, "многопользовательский солитер", т.е. каждый варится в своей песочнице и от действий противников твоё развитие пpaктически не зависит. Лично мне кажется, что в Race for the Galaxy эта проблема не очень страшна и не мешает получать удовольсвие от игры, но я вас предупредил.

Ну и пара слов про расширение. Оно меня несколько разочаровало. Оно позволяет играть впятером (хотя, как я уже писал, лучше играть втроём, максимум вчетвером). Оно добавляет плитки целей, которые приносят дополнительные очки тем, кто эти цели выполнит, что добавляет разнообразие. Оно добавляет несколько новых карт. Но оно не добавляет ничего нового в игру, т.е. с расширением у вас не появляется новых стратегий, по прежнему нет никакого взаимодействия между игроками. Я бы не сказал, что расширение провальное, но я ждал от него большего.

A Game of Thrones

На следующий день я отправился на ВВЦ на выставку игр. Во-первых, как я уже писал, я планировал забрать своих пингвинов, которых мне недоложил коварный "Смарт" (ещё раз спасибо игроведу за восстановление вселенской справедливости). Во-вторых, я хотел поиграть в "Castle for all Seasons" и "Fast Flowing Forest Fellers".

Но поиграл я в итоге в "A Game of Thrones". А случилось это так. Придя на выставку я нашёл стол с "Castle for all Seasons", но за ним как раз начинали играть какие-то дети. Я решил, что присоединяться к ним не буду, т.к. это не та игра, в которую интересно играть с детьми. Ждать, пока они доиграют, я тоже не стал. 

За столом с "Fast Flowing Forest Fellers" тоже уже кто-то играл, да и поиграть в эту игру мне хотелось не так уж сильно, т.ч. я решил таки забрать пингвинов и отправится в офис поработать. Но по пути к выходу я встретил Сашу, который с несколькими посетителями выставки начинал играть в "A Game of Thrones" и они в этот момент слушали правила. В эту игру я один раз уже играл когда-то давно, и довольно смутно правила помнил. Кроме того, я помнил, что в первый раз мне эта игра не понравилась, но некоторые другие игроки на www.gameforums.ru эту игру хвалили. В общем, я решил дать игре второй шанс и присоединился к Саше.

В итоге я подтвердил свои исходные впечатления об игре. Игра эта затянута и ужасна, и я не понимаю, что другие в ней находят. По сравнению с клссическими варгeймами она, бесспopно, огромный шаг вперёд. Но если сравнивать её с настольными играми, то она не выдерживает никакой конкуренции. Механика боёв на карточках глупая и случайная. В Dungeon Twister и StarCraft механика боёв немного похожа, но и там и там она реализована гораздо лучше. Голосование с кулаками — ещё большая глупость. В этой игре очень мало стратегии или тактики. Всё что в ней есть — это попытка угадать, что сделает противник. И если бы в этой игре действительно можно было что-то угадать, то она бы не была такой плохой. А в итоге получается многочасовая игра, в которой надо принимать решения ни на чём не основываясь.

Стоит ли говорить, что эта игра в полной мере страдает самым большим недугом всех военных стратегий — пока два игрока воюют, третий имеет возможность спокойно развиваться и в итоге выигрывает.

Судя по отзывам к этой игре, в ней большую роль играют союзы с другими игроками и возможность обмануть союзника в самый неожиданный для него момент. До такого уровня мы не дошли, так как игроки были малознакомы как друг с другом, так и с игрой. Может быть, если играть в эту игру в постоянной компании, то можно получать от неё удовольстивие таким вот извращённым образом. Но на мой взгляд она того не стоит — за те несколько часов, которые занимает эта игра, можно сыграть в несколько гораздо более интересный игр.

Aladdin’s Dragons

В новогодние праздники мы больше не играли, и в очередной раз собрались уже традиционно — в субботу. А именно 17го числа.

В этот день мы наконец-то сыграли в Aladdin’s Dragons. Про эту игру я узнал из "Библиотеки идеальных игр" от Бруно Байдутти (или Файдуццы?). Я специально заказывал эту игру на BGG (вместе с несколькими другими трудно-доставаемыми играми). Правда мне досталось немецкое издание от 999 Games, которое називается Morgenland. Мне пришлось раздобыть английские правила и распечатать английский вариант карточек, которые мы разрезали и засунули в протекторы к оригинальным немецким, т.к. немецкий у нас почти никто не знает.

Впечатление от игры сложилось неоднозначное. Во время игры было не понятно как играть и что лучше делать в каждый момент. Пара игроков в начале игры вырвались вперёд, скупив почти все сокровища в первые два хода, а я оказался в числе оутсайдеров. Надо сказать, что в играх с закрытым аукционом я часто проигрываю из-за того, что стараюсь играть пооптимальнее и в итоге мне всегда чуть-чуть не хватает. Не исключением стала и эта игра. 

Да, скажу пару слов о самой игре. Каждый ход в ней вы сначала по очереди расставляете свои фишки с числами от 1 до 9 (исключая 3, но это отдельный разговор) по разным комнатам в закрытую. А потом начинаете открывать фишки в каждой из комнат по очереди. 

Пять из этих комнат — это пещеры дpaконов, где можно получить сокровища. Тот, у кого сумма всех поставленных в пещеру фишек будет максимальной, тот получает больше всех сокровищ, кто на втором месте — поменьше. Каждый ход сокровища в пещерах обновляются, и в каждой пещере разыгрывается несколько "лотов" с сокровищами (от 0 до 5, обычно бывает 1-2 пещеры с 1 лотом, одна пещера без лотов и 2-3 пещеры с 3-5 лотами). Если, скажем, в пещере 3 лота, а ты занял в ней четвёртое место, то ты ничего не получаешь.

Так вот, за первые пару ходов я дважды в одной из пещер ничего не получал, хотя моя ставка была такой же, как и у игрока, занявшее предущее место, просто этот игрок сидел ближе меня к первому игроку (при равенстве преимущество имеет тот, кто сидит ближе к первому игроку).

Кроме пещер есть ещё несколько специальных комнат, которые позволяют стать первым игроком, получить карточку с заклинанием, обменять одно сокровище на три других или сыграть в этот ход не 1, а 2 артефакта. Игрок, который сделает максимальную ставку в этих комнатах может воспользоваться её эффектом.

Затем расположена клетка со стражником, которого надо подкупать (т.е. поставить в эту клетку фишек на сумму не меньше, чем запросит в этот ход стражник, а запрашивает он случайное число от 1 до 10, которое вы узнаете только когда все фишки расставлены). Если вы сделали ставку меньше, можно доплатить стражнику разницу сокровищами. 

Ну и наконец, если вы успешно прошли стражника, то вы попадаете во дворец, в котором есть несколько клеток, в каждой из которых происходит аукцион за один из артефактов. А цель игры как раз и заключается в том, чтобы собрать как можно больше артефактов. Артефакты эти обладают разными волшебными способностями, и каждый игрок может пользоваться одним артефактом за ход. Не буду здесь перечислять все особенности артефактов, раскажу лучше о том, как происходит аукцион.

В каждой из комнат с артефактами (по очереди) сначала определяется игрок, который поставил в эту комнату фишки с максимальной суммой. Этот игрок выигрывает аукцион и получает возможность купить торгуемый в данной комнате артефакт. Скажем, этот игрок поставил фишки 1, 2 и 4. Тогда он должен заплатить 1 сокровище одного вида, 2 сокровища другого вида и 4 сокровища третьего вида (теперь вам должно быть понятно, почему правила запрещают ставить в комнаты дворца больше 5 фишек). Если игрок не может или не хочет заплатить за артефакт, то это право переходит к следующему игроку (т.е. тому, у кого сумма чисел на фишках вторая по величине). И т.д. 

С аукционами за артефакты мне тоже не везло. Я несколько раз проигрывал аукционы и не получал артефакты. Например, я ставил фишки 1 и 2 в две комнаты, где кроме моих стояло ещё по одной фишке. В итоге моя 1 оказывалась вместе с чужой 2, а моя 2 с двойкой ещё одного игрока, который был ближе меня к первому игроку. Я не получал, таким образо, ни одного артефакта, а другие игроки с такими же ставками получали артефакт или даже два. А не имея артефактов я не мог воспользоваться их волшебными способностями, из-за чего ещё больше отставал. Хотя к середине игры я более менее разобарлся со ставками и понял, как надо действовать, но к тому моменту было уже поздно.

В общем, я занял почётное последнее место. Эта игра не из тех, в которых я силён, но я бы с удовольсвием сыграл в неё ещё раз. Мы не поняли, как надо играть в эту игру и за счёт чего победители выиграли. У меня сложилось впечатление, что игра довольно случайна и выигрывает тот, кто вначале смог вырваться вперёд, а потом наращивал своё преимущество. Хотя я в этом не уверен — может быть в этой игре есть какая-то стратегия.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самодельная игра «Институт»

Самодельная игра «Институт» Еще, конечно, нужны рисунки. Ну чтоб были, на игровой процесс они не будут влиять. Но тут даже неловко просить наших гуру ПнП, т.к. рисунки должны быть очень простыми. Как на детских кубиках бывают одноцветные рисунки — контуром — вот такие и нужны. Буду рад любым отзывам тех, кто игру опробует. Если кому понравится, могу сразу сказать, что с тех времен остался файлик, можно быстро увеличить количество игровых карт в 3 раза. Но тогда надо будет оформление карт немного менять....

26 02 2021 1:55:20

Завершён перевод игры «Anima: Shadow of Omega»

Завершён перевод игры «Anima: Shadow of Omega»Завершён перевод игры «Anima: Shadow of Omega»...

25 02 2021 7:27:57

Gaia Project. Впечатления от игры

Gaia Project. Впечатления от игры Другим отличием, которое имеет огромное влияние на игру, является сборное игровое поле.  Во-первых, это позволяет нормально играть вдвоем на маленьком поле, во-вторых, каждая партия будет больше отличаться от предыдущей благодаря новой компоновке поля из 9 (насколько помню) фрагментов....

23 02 2021 20:31:43

Final Touch – распечатай и играй

Final Touch – распечатай и играй Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 9 стр.....

20 02 2021 14:18:49

Следующая «Находка» – про комиксы!

PS: на фоне выпуска «Находки» мотивам комиксов о супергероях DC органично смотрится новость о планах по изданию Codenames про героев Marvel. Одна компанейская игра охватывает одну комиксовую вселенную, а другая проникает в другую....

19 02 2021 4:33:31

Через пустыни и джунгли. Новое дополнение для Memoir ‘44

Через пустыни и джунгли. Новое дополнение для Memoir ‘44 Эти колоды составлены по аналогии с уже имеющимися в игровой системе колодами «городских боёв» и «зимних сражений». Карты из этих колод получаются отдельно наряду с обычными картами приказов. Их можно использовать при определённых условиях. Например, в момент атаки противника, или если ваш боец оказался на определённом типе местности на поле. Подробнее об использовании этих карт можно прочитать в правилах этого дополнения (которые только новым боевым картам и посвящены)....

18 02 2021 23:28:57

Бесплатный настольный варгeйм «Steel Warriors»

Бесплатный настольный варгeйм «Steel Warriors» Проект уже закончен? Нет. И я думаю, что он будет закончен ещё совсем не скоро. Потому что всегда есть что добавить. Но на данный момент, того что есть достаточно для интересной игры. Вы можете придумывать как наступательные, так и оборонительные миссии… ...

17 02 2021 14:51:42

Отчёт за неделю с 17 по 23 марта 2008

Отчёт за неделю с 17 по 23 марта 2008Отчёт за неделю с 17 по 23 марта 2008...

16 02 2021 21:43:35

Напёрсток покидает «Монополию»

Напёрсток покидает «Монополию» Предыдущая замена фишки произошла в 2013 году, когда из набора фишек выбыл утюг, а вместо него появилась кошка....

15 02 2021 1:54:49

Sagrada выйдет в России

Sagrada выйдет в России И гeймплей хорош — это НЕ филлер, а вполне себе серьёзная стратегия с драфтом кубиков. Мы в семейном кругу отыграли уже партий 15 — нравится! Добавим сюда то, что рейтинг на BGG у неё очень неплохой: только появившись в 2017 году, она уже взлетела на 212 место в общем зачёте и 8 место среди абстpaктных игр....

14 02 2021 23:41:11

Несколько слов о «Cargo Noir»

В зависимости от количества участников на поле открыто для посещения определенное количество портов, а сама игра длится то или иное число ходов. В финале подсчитывают очки на победных картах и определяется победитель....

13 02 2021 16:49:35

Новости Kickstarterа. Выпуск 39

Новости Kickstarterа. Выпуск 39 Hyperspace (2019) – Автор: Sandy Petersen – Стратегическая, 2-6 игроков, 75 минут – Civilization, Fighting, Science Fiction, Space Exploration, Wargame – Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Modular Board, Variable Player Powers – Проект заканчивается: 22 февраля – Помощники: 1395 – Список игр на BGG Соперничество развивающихся галактических цивилизаций....

09 02 2021 13:24:45

Новый сайт о настолках: «Настольные игры Самара — Прага»

Новый сайт о настолках: «Настольные игры Самара — Прага» Двукратный победитель конкурсов обзоров на boardgamer.ru Аккредитованый журналист международных выставок Spieltage SPIEL Essen и Spielwarenmesse N?rnberg (Германия) Идейный вдохновитель игротек настольных игр на фестивалях «Пустые холмы» (Калужская обл.) и «Метафест» (Самарская обл.) Внештатный члeн клуба «Треугольный Ёж» (г. Самара) Основатель клуба настольных игр «GEX» (г. Прага, Чехия) 1000 дней на «Тесере» — tesera.ru/article/639803— большое интервью, в котором я рассказываю о своём увлечении настольными играми....

08 02 2021 1:34:29

Ждём переиздание «Картахены»

Ждём переиздание «Картахены» «Флибустьеры» – в этом варианте когда кто-нибудь разыгрывает карту с тёмным фоном, остальные игроки должны проверить, сколько у них карт на руках, и, если больше 7, сбросить до 7....

07 02 2021 22:55:29

Обзор игры «Dice Town Extension»

Обзор игры «Dice Town Extension» Пpaктическое применение данного дизайнерского решения вызывает огромный вопрос, но несколько минут созерцания полученного результата принесут положительные эмоции. Если внимательно присмотреться, то следующее дополнение вполне «подстыкуется» к нынешнему, так как картинка справа также обрезана. Наверное, на пятидесятой коробке, мы увидим стену этого огромного салуна и спокойно переведём дух....

06 02 2021 10:51:18

Отчёт за неделю с 1 по 7 августа 2011 года

Отчёт за неделю с 1 по 7 августа 2011 годаОтчёт за неделю с 1 по 7 августа 2011 года...

04 02 2021 13:36:47

Pandemic: Rising Tide. Обзор игры

Pandemic: Rising Tide. Обзор игры Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:...

03 02 2021 7:48:12

Winldlands — распечатай и играй

Winldlands — распечатай и играй Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...

02 02 2021 16:19:59

«Highschool of the Dead» — редизайн «Mall of Horror»

«Highschool of the Dead» — редизайн «Mall of Horror» Скачать редизайн игры Mall of Horror — Highschool of the Dead (zip, 33.2 Mb)...

01 02 2021 3:37:13

Новое дополнение для «Memoir ’44» — «Disaster at Dieppe»

Новое дополнение для «Memoir ’44» — «Disaster at Dieppe» Для игры с этим дополнением потребуется базовый набор Memoir ‘44 с дополнением Overlord либо два базовых набора. Перфекционистам потребуется два экземпляра дополнения Mediterranean Theater (чтобы все фигурки войск были одинаковыми)....

30 01 2021 19:40:26

Bloodborne выйдет на русском

Bloodborne выйдет на русском Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от "Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:)  И вот денежка из далекой Сайбирии (России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...

29 01 2021 22:29:18

26 декабря – видеоконференция Hobby World

26 декабря – видеоконференция Hobby World Официальная новость: ...

28 01 2021 8:45:57

Нас — 400 000!

Нас — 400 000! ...

26 01 2021 8:29:41

Подробности о Quartermaster General: Prelude

Подробности о Quartermaster General: Prelude Очень интересно, очень жду!...

24 01 2021 4:49:48

Dungeon Painter Studio – программа для рисования подземелий

Поддержать Dungeon Painter Online на Steam Greenlight...

23 01 2021 11:49:34

Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»

Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...

21 01 2021 4:26:56

Немного о планах «Мира Хобби»

Немного о планах «Мира Хобби»Немного о планах «Мира Хобби»...

20 01 2021 23:54:19

Рецензия на игру «Терминатор. Да придёт спаситель»

Рецензия на игру «Терминатор. Да придёт спаситель» Перебить терминаторов возможно, но только в теории. Тяжёлые фигуры и улучшения люди могут получить, только найдя их на поле, и даже с ними будут проигрывать роботам в огневой мощи. К счастью, громить их в открытом бою и не нужно: Сопротивление побеждает, набрав 10 победных очков, которые даются за подрыв фабрик, захват терминаторов и другие миссии. Помогают им и тактические карты, дающие возможность парализовать роботов, забросить диверсанта в тыл или, например, подглядеть противнику в карты. Люди побеждают быстротой и хитростью....

19 01 2021 16:23:42

Отчёт за неделю с 6 по 12 сентября 2010 года

Отчёт за неделю с 6 по 12 сентября 2010 года На этой неделе мы снова играли в Memoir' 44 — Breathrough и снова в самый первый сценарий из этого дополнения. Напомню, что в нём по середине поля проходит железная дорога, с одной стороны которой окопались немцы, а с другой сосредоточены значительные силы союзников, изготовившиеся к атаке. На прошлой неделе я комaндовал немецкими войсками и выиграл с небольшим перевесом со счётом 12:9, а в этот раз сел играть за союзников....

18 01 2021 9:42:39

Печальная статистика

Печальная статистикаПечальная статистика...

17 01 2021 9:39:18

Black Orchestra – распечатай и играй

Black Orchestra – распечатай и играй Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж....

14 01 2021 21:29:53

Объявлены номинанты Origins Award – 2017

Объявлены номинанты Origins Award – 2017 Yu-Gi-Oh Breaker of Shadow Booster; Pokemon XY11 Steam Siege Booster; Magic the Gathering: Kaladesh Booster Pack; Marvel HeroClix: Uncanny X-Men Booster Brick; Cardfight Vanguard Fighters Collection. Лучшая ролевая игра:...

13 01 2021 16:32:46

Новости Kickstarterа. Выпуск 34

Новости Kickstarterа. Выпуск 34 Incomodos Invitados (2016) – Автор: Ron Gonzalo Garc?a – Семейная, 2-8 игроков, 60 минут – Card Drafting, Hand Management, Trading – Проект заканчивается: 7 декабря – Помощники: 2603 – Список игр на BGG Расследование убийства....

12 01 2021 11:54:25

Несколько новых игр

Несколько новых игр Любопытно, что на BGG люди пишут, что Агрикола с дополнением и без — это две очень похожие, но, всё-таки, разные игры. Время покажет, воспримем ли предлагаемые Уве Розенбергом новшества и как нам больше понравится играть в Agricola — с дополнением или без....

11 01 2021 0:15:18

Синьория – связи решают всё. Обзор игры Signorie

Синьория – связи решают всё. Обзор игры Signorie Синьория — это оригинальная по своей механике настольная игра европейской школы на, до полуcмepти избитую, тему развития дворянской (синьорской) семьи, на этот раз в Италии 15-го века, от авторов Kingsburg и Hyperborea издательства, выпустившего довольно рейтинговые Madeira, ZhanGuo и Nippon. Развитие собственной семьи достигается в основном за счет дипломатических и брачных союзов с нейтральными знатными семьями, выраженное в собирании гербов этих семей. Оформление сочное и приятное — художественный стиль хаpaктерен для игр данного издательства, оно и понятно – художник один и тот же. Компонентов масса: тут вам и фишки и миплы аж двух полов, разноцветные кубики и разнообразные жетоны, большое игровое поле и уникальные планшеты игроков....

10 01 2021 6:27:21

Small World: Sky Islands. Места не хватит и на небе!

Small World: Sky Islands. Места не хватит и на небе! Новинка выйдет в конце октября 2017 года. Рекомендуемая цена составит $30....

09 01 2021 6:24:49

«Страшные сказки» про Белоснежку и Красную шапочку

«Страшные сказки» про Белоснежку и Красную шапочку Дополнение «Белоснежка» добавляет новых героев и специальные предметы, образующие необычные сочетания. История обретает неожиданные сюжетные повороты и концовку: от жуткого принца и таинственных гномов, до прославленного отравленного яблока и хрустальный гроба....

08 01 2021 0:27:30

Народный отчёт, № 113

Народный отчёт, № 113Народный отчёт, № 113...

06 01 2021 15:17:56

«Звёздный рубеж» — новая игра от «Технолога»

«Звёздный рубеж» — новая игра от «Технолога» Во-вторых по счету, но не по значению – игроки получили возможность строить на карте заводы по производству пехоты и техники. Причем разные заводы специализируются на разной технике, но являются модульными – достройка филиалов расширяет возможности базового завода по производству. Мне сразу же вспомнилась компьютерная игра «обитаемый остров» — там было похожее решение....

05 01 2021 8:35:18

Остросюжетный настольный сериал «Пандемия. Наследие»

Остросюжетный настольный сериал «Пандемия. Наследие» Которым является прародитель. Не люблю базовый Пандемик. Владел на заре увлечения настолками, три партии, продал. Ни разу не пожалел. Игра хороша в первый раз, но она одна и та же снова и снова, да и выигрыш в ней (после овладения навыком) начинает зависеть от удачи/неудачи прихода подряд Эпидемий или невезением с городами. А не от навыков игроков. Тут всё не так, кроме са-а-амой первой партии....

04 01 2021 10:49:26

Нужен помощник по тестированию настолок

Нужен помощник по тестированию настолокНужен помощник по тестированию настолок...

03 01 2021 15:14:10

Новости TTS. Выпуск 37

Новости TTS. Выпуск 37 Heimlich & Co. (1984) – Автор: Wolfgang Kramer – Семейная, 2-7 игроков, 30 минут – Roll / Spin and Move – Игроки TTS: 616 – Игроки BGG: 2605 – Список игр на BGG Гонка агентов, принадлежащих неизвестно каким игрокам....

02 01 2021 13:55:37

Идея карточной «Left4Dead»

На карте указаны навыки героя и слоты под ранения....

01 01 2021 1:53:39

Весёлые картинки, № 357

Весёлые картинки, № 357 Runebound (третье издание)...

31 12 2020 20:17:49

Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр

Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр Некоторые издатели исправляют дополнениями мелкие недочёты оригинальной игры. Типичный пример — Shattered Empire для Twilight Imperium III с новыми, гораздо более сбалансированными картами стратегии. Однако в то же время это большое дополнение с множеством новых карт и рас и компонентами для двух дополнительных игроков. Конечно же, издатель подвергся критике за недостаток баланса в базовой игре, но его также можно поблагодарить за нововведения, которых могло бы и не быть....

29 12 2020 4:39:24

Grease Monkey — распечатай и играй

Grease Monkey — распечатай и играй Перевел на русский карты магазина, правила игры, сделал коробку. Сверстал все заново с учетом смещения, под двустороннюю печать. Печатать компоненты и правила на А4, коробку на А3. Коробку сделал толстой, чтоб уместились подставки под фишки игроков....

28 12 2020 20:11:48

Весёлые картинки, № 108 «Зарисовки от Максима Истомина»

Весёлые картинки, № 108 «Зарисовки от Максима Истомина»Весёлые картинки, № 108 «Зарисовки от Максима Истомина»...

27 12 2020 14:28:36

Народный отчёт, № 191

Народный отчёт, № 191Народный отчёт, № 191...

26 12 2020 9:32:32

Hive – распечатай и играй

Hive – распечатай и играй Цель игры — полностью окружить пчелу противника. Тот, кто сделает это первым, выигрывает. Также возможна ничья — в той ситуации, когда в результате одного хода обе пчелы оказываются полностью окружёнными одновременно....

24 12 2020 16:21:23

24 номер журнала «Легион»

24 номер журнала «Легион»24 номер журнала «Легион»...

23 12 2020 8:14:21

Ещё один блог о настольных играх

Ещё один блог о настольных играхЕщё один блог о настольных играх...

21 12 2020 15:23:57

Приглашаем в музей настольных игр в Питере!

Приглашаем в музей настольных игр в Питере! В музее настольных игр проводятся бесплатные интеpaктивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы.  Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры СССР и 90-х....

20 12 2020 3:37:58

Видеообзор настольной игры «Nexus Ops»

Видеообзор настольной игры «Nexus Ops»Видеообзор настольной игры «Nexus Ops»...

17 12 2020 10:29:46

О крауде авторском замолвите слово

О крауде авторском замолвите слово Отвечу честно: «Не убьёт, но усложнит сильно». А как иначе? Если компания ставит планку всего в пятьдесят-сто тысяч за законченный и интересный продукт, а Василий половину миллиона за полупрототип, то кого выберет потребитель?...

16 12 2020 12:44:20

Об обучении и учении правил, о краудфандинге и об одной программке под названием Dized

Об обучении и учении правил, о краудфандинге и об одной программке под названием Dized Dized это интеpaктивная программа с 3D туториалами различных настольных игр, которые объясняют вам игру шаг за шагом от подготовки до финала. Таким образ у вас будет больше времени для самой игры! Также в Dized будет возможность быстрого поиска правил: можно будет искать даже одиночными словами и всё равно находить точные правила и ситуации. Так как Dized разpaбатывается для всех вас, то существует множество идей как сделать программу ещё лучше и удобнее для коммуны. Под конец цель Dized это быть целой платформой в мире настольных игр....

15 12 2020 21:12:40

Грядёт новый Air Pack для Memoir ‘44

Грядёт новый Air Pack для Memoir ‘44 Это будет именно новое дополнение, а не переиздание. Эдакий Air Pack 2.0....

14 12 2020 1:13:13

История магазина настольных игр в Воронеже

История магазина настольных игр в Воронеже Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...

12 12 2020 23:38:31

Ex Libris – распечатай и играй

Ex Libris – распечатай и играй Комплект:...

11 12 2020 1:33:34

«Seven Dragons» — распечатай и играй

«Seven Dragons» — распечатай и играй«Seven Dragons» — распечатай и играй...

10 12 2020 0:56:35

«Диктатор Онлайн» уже скоро

«Диктатор Онлайн» уже скоро«Диктатор Онлайн» уже скоро...

09 12 2020 13:41:12

Манчкин 2 на русском языке

Манчкин 2 на русском языкеМанчкин 2 на русском языке...

08 12 2020 16:22:15

Классификация настольных игр

Классификация настольных игр выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики, x-men moris, connect four) соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (Hex, Twixt) перестановка (traversal) — цель — первым занять фигурами соответствующие позиции на противоположной стороне доски (Halma, Китайские Шашки) конфигурация (configuration) — цель — расположить все свои фигуры по определенному правилу (Agon, Shoulder to shoulder) оккупация (occupation) — цель — занять большую, чем противник территорию (Go, Reversi/Othello) Игровая доска для китайских шахмат 1.3. Преследование («chase games») В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы, Тигры. Здесь же мы можем наблюдать признаки и следующей категории — «displace games»....

07 12 2020 1:56:57

Монополия — стратегия и тактика

Монополия — стратегия и тактикаМонополия — стратегия и тактика...

06 12 2020 7:59:31

«Space Hulk» — распечатай и играй

«Space Hulk» — распечатай и играй«Space Hulk» — распечатай и играй...

04 12 2020 11:14:36

The Lost Expedition – распечатай и играй

The Lost Expedition – распечатай и играй Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...

03 12 2020 3:35:58

Нью-Йоркская выставка игр — New York Toy Fair 2008

Нью-Йоркская выставка игр — New York Toy Fair 2008Нью-Йоркская выставка игр — New York Toy Fair 2008...

02 12 2020 8:52:18

Паучьи бега — распечатай и играй

Паучьи бега — распечатай и играй Поле Рубашка для карточек от mialli Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты   Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...

01 12 2020 2:40:59

Отчёт за неделю с 12 по 16 марта 2008

Отчёт за неделю с 12 по 16 марта 2008 Misson: Red Planet — ...

30 11 2020 8:21:28

Первые впечатления от «Battleship Galaxies»

Первые впечатления от «Battleship Galaxies» И тут я, естественно, попался на обещание конфетки, ибо внешний вид игры на картинках продавал себя на все сто. Я помню, например, что в юности считал, что если дeвyшка красивая, то она хорошая. Ну не может она быть плохой, если красивая. Наивно, но тут я, по-моему, попался на ту же удочку. Ну если такая красивая игра, разве может она быть гoвном, простите за мой французский. Тем более, за ней старик Колби проследил. Не станет же он гoвно делать (что ж меня сегодня на французский тянет-то?!)...

29 11 2020 12:11:29

Не покупайте «Тигр и Евфрат»

Не покупайте «Тигр и Евфрат» Для тех же, кто успел приобрести бpaкованный экземпляр игры Тигр и Евфрат можно посоветовать либо изготовить монументы самостоятельно, либо дождаться пока в продаже не появится доработанная версия и попытаться обменять купленный экземпляр игры на исправленный....

27 11 2020 10:45:10

Для 7 Wonders появится 7 новых дополнений

Для 7 Wonders появится 7 новых дополнений Катастрофы (Catastrophes). Информации нет, но, вероятно в игре появятся стихийные бедствия, которые каким-то образом будут влиять на развитие игроков. ...

25 11 2020 13:37:18

Мини-обзоры игр «Ingenious», «Большой куш», «Super 5» и «Корова 006»

Мини-обзоры игр «Ingenious», «Большой куш», «Super 5» и «Корова 006» Второй обзор посвящён игре Большой куш, которая появилась осенью 2007 года. ...

24 11 2020 23:40:38

Правила игры «Mondo»

Скачать правила игры Mondo на русском языке (pdf, 4.55 Mb)...

23 11 2020 12:37:43

Пара слов о сборнике советов для «Memoir ’44»

Пара слов о сборнике советов для «Memoir ’44» Я не силён в математике, так что с удовольствием познакомился с элементами теории вероятностей и даже понял что нужно делать, когда у тебя есть примерно такой выбор: бросить 3 кубика против одного пехотинца с вероятностью его отступления или бросить 4 кубика против двух пехотинцев, которым некуда отступать. Разница между этими вариантами составляет всего 1%, но знать это — приятно....

21 11 2020 11:11:15

Топ. Июль 2017

Топ. Июль 2017 Ну и, наконец, самые популярные игры июля – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только лидеры. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место (за всё время, начиная с 2004-го года), количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, авторы, тип игры и количество игроков в июле:...

20 11 2020 1:59:30

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::