Игры    

Обзор игры «Мертвый сезон»

Источник:

Очередная работа, представленная в рамках нашего новогоднего конкурса, посвящена «Мёртвому сезону». Автор обзора пишет, что это очень хорошая и атмосферная настолка, и одно из лучших приключений для компании. 

Снова снег, на куртке кровь, снова боль, режет лицо эта белая соль.
Холодные иглы бесконечной зимы, тысячи жал быстры и немы.
Призрачный город, уснувший во мгле, я был твоим чадом и другом тебе,
Но рождественский вторник, три года назад, обратил это место в обезумевший ад,
Изменив навсегда наш беспечный роман, в ту недобрую ночь, в тот сильный буран…

Любая большая игра, а Мертвый сезон без сомнения можно и нужно причислять к таковым, — это событие. Событие, которое покорило меня и покоряет столы всех тех, у кого она побывала в гостях. Игра, которая притягивает и радует своей относительной простотой, легким и неперегруженным геймплеем, несмотря на внушительное количество компонентов, великолепной оберткой и, конечно же, невероятной атмосферностью. Сразу же сделаю ремарку-обращение: садясь практически за любую настолку, люди, постарайтесь проникнуться тем миром, куда вам предстоит окунуться, поймать волну, настрой, погрузиться и окунуться в неё с головой. Только так можно раскрыть всю прелесть игры, задумку авторов и получить истинное наслаждение от процесса. Да, безусловно не стоит чересчур настраиваться на того же Каркассона или ловить особую волну, пытаясь представить себя швеей, садясь за Пэчворк, но тем не менее позитив и легкий лад должны быть уже наготове и с этими творениями игростроя. Но вернёмся, все-таки, непосредственно к нашей игре.

Итак. Закроем на время глаза и представим…

Снег укутал в простыню уныния и молчаливой безнадежности небольшой провинциальный городок… Словно сама природа впала в ужас от тех событий, которые произошли на нашей планете… отгородившись от неведомой угрозы стеной бесконечного холода, льда и снега… а сумерки стали единственным измерением времени дня. Что же произошло на самом деле?

Этот вопрос, в общем-то, остаётся открытым, но, по крайней мере, Долгая ночь намекает на вполне определенное гибельное и загадочное место — завод «Рэксон».
Насколько это истинная причина всего происходящего — большой вопрос, но, учитывая те порождения, которые с ужасающей постоянностью пытаются вырваться на свободу и осложнить тем самым и без того нелегкую жизнь выживших… да, скорее всего, с этим местом связана тайна всего и вся! Но разработчики очень правильно, на мой взгляд, опускают этот вопрос и, без заявленной конкретики, могут спокойно продолжать и развивать свою историю, не загоняя себя в какие-либо рамки и ограничения.

Наша жизнь — это стены уныния, наше прошлое можно забыть.
Есть желание броситься в пропасть, ведь хочется жить, а не быть…

Все действие игры представляет собой попытку распланировать имеющееся каждый раунд определённое количество кубов и направить каждого члена своей команды выполнять наиболее важные на данный момент цели и задачи. За довольно банальным и простым распределением, конечно же, кроется довольно много нюансов, сдобренных большой порцией господина Рандома, который за один бросок может не просто сделать подножку, а скажем, элементарно и без вариантов убить вашего персонажа, обвешанного кучей полезных штуковин, с таким трудом и риском добытых в мрачных углах заброшенных зданий… Кому-то, как обычно, это покажется слишком жестко и дико, но зато адреналина и восклицаний "Да ну какого…", "Неееет…только не он, только не сейчас…" будет хватать сполна. И, ведь и правда, не знаешь, где и кого найдёт нелегкая, особенно тут, где каждая вылазка может стать последней…

А все эти задачи и цели связаны с неким городком, в котором есть, как и полагается, и магазин, и больница, и заправка, и школа, и участок полиции, и завод (не вполне обычный как выясняется, но кто знает, чем на самом деле занимается к примеру "5ый кирпичный завод", расположенный недалеко от ваше дома…) А ваш лагерь может быть даже бывшей колонией, что, в общем-то, неплохо в плане защищенности от внешней угрозы, откуда и делаются вылазки во все вышеперечисленные места…

И тут интересный момент, вроде так все просто: есть команда, есть лагерь и куча мест для вылазок ваших героев, и есть такие естественные цели и вещи, которые необходимы всегда и, уж тем более, в такое нелегкое время, как еда, лекарства, топливо, оружие…, все главные атрибуты для выживания, и их с большей долей вероятности можно обнаружить в правильно и логично расположенных местах. Например, в больницах легче всего найти лекарства и уж вряд ли оружие, а на заправке — да, именно топливо, потом еду, а вот как раз с лекарствами тут будет проблема, а если нужен ствол — идите сами понимаете куда.

А теперь все те же условия задач, только более конкретные: еда для лагеря, еда для своей команды, еда на срочную цель… — и все становится уже сложнее. Что важнее в данные момент, как распределить имеющееся, соврать во благо и припасти пока у себя немного еды, посмотреть, как будет развиваться ситуация в ближайшее время… А уж поверьте, ситуация тут меняется и подкидывает новые, казалось бы, банальные задачи довольно часто, а в совокупности все они закручиваются в такую цепочку и вихрь событий, что даже поплакать не успеешь о неверном выборе и неправильном шаге, а последствия выливаются в такой итог, что диву даёшься. И как же, кстати, после каждой партии интересно обмениваться небольшими секретами, любопытными фактами, которые приходилось держать в себе во благо чего то… Думаю, все уже поняли, что, помимо основной общей цели, у каждого есть личная цель, и ещё есть кризисные цели, аж на каждый отдельный раунд… И попробуйте решить и просчитать, чем обернётся недостача баночки тушенки в общаке в следующий момент!

Я не могу смотреть на них, я не могу поймать их взгляд,
Таких далеких и родных, но вместо тёплой крови — только яд
Течёт внутри гнилых частей, и цель у них одна — лишь смерть других,
Друзей, родителей, знакомых, не тех, что знал я раньше, а уже других…

Совсем других, чужих и страшных, и отвратных,
Не знающих пощады, смысла жизни и всего вокруг,
Объятых холодом, который им не страшен и не важен,
Те, кто разорвал привычный жизни круг.

И есть один лишь путь для нас, оставшихся с душою,
Борьба за новый день и смех оставшихся в живых пяти детей.
Я буду убивать вас дальше с яростью и тихою тоскою,
За жизнь разрушенных, не состоявшихся и будущих семей. 

Вас, наверное, удивляет, что я ещё не упоминал о самих зомби, которые являются основным злом и проклятьем всех людей? А все дело в том, что, на мой взгляд, неважно, были б это зомби, пришельцы, роботы… — это не отразилось бы на механике игры ни коем образом. Я слышал рассуждения, что мертвецы — не очень удачная тема и антураж, который может оттолкнуть многих, но по мне, так наоборот, весьма гармонично, в меру пугающе, особенно в атмосфере леденящей зимы: орава зомби, которые в основном берут массой, не имея никаких особенностей и различий, дающие возможность сосредоточиться на выполнении все тех же целей и задач, и лишь дополняющие своим присутствием этот мрачный мир. Да, в дополнении к игре появляются уникальные монстры, которые умеют по-особенному докучать героям, но их никто вам не навязывает, это модульное дополнение (по желанию), входящее в игру вкупе с особой локацией, тем самым заводом, который, в свою очередь, за смелость и, конечно же, удачу готов подкинуть вам кучу уникальных и очень полезных вещей. Но, повторюсь, выбирать вам. А выбор — это всегда хорошо. Пусть он лучше будет, нежели отсутствует.

Мне лично больше импонируют бандиты, прикрученные очень ровно к основной механике, усложняющие процесс, но, в то же время, ненавязчиво делая его интереснее и напряженнее, с прекрасным рандомным "тыреньем" вещей из разных локаций и возможностью их упереть обратно из самого логова вышеупомянутых врагов персонажами команд, при этом с правом выбора нужной вещи, а не ведя поиск в слепую, как это происходит обычно. Это такой плюс в минусе. Вроде понатаскали у вас вещей, уменьшили вероятность найти нужную, но зато вы видите и знаете, какие именно, и можно делать целенаправленные ходки в логово за конкретными и нужными предметами. По-моему, это здорово!

Подведём итог, разбирая сразу и «Перекрёстки» и «Долгую ночь» вместе. 

Это очень большая и классно исполненная задумка, показать локально апокалипсис в тематике с зомби. Есть городок, да, небольшой, но места разгуляться более чем достаточно, отвратительный, и такой прекрасный антураж зимы, большой выбор персонажей, каждый при этом уникален (имеет способность), ряд целей и задач, которые замешаны на поиске нужных предметов и вещей в сжатые сроки и с разными последствиями для всех участников.

Добавьте сюда горячие обсуждения, хитрые планы, тайны, разные домыслы в отношении других игроков… кучу мелких и приятных геймплейных моментов, о которых я не упомянул, но которые только бесспорно улучшают это настольное творение.

Мертвый сезон — это как раз тот случай, когда простая механика, без сложно запоминающихся нюансов, с большой, но такой грамотно внедрённой долей рандома, чтобы не превратить все это в евро сухарь, сочетается с удивительно стильным, мрачным, но каким-то неуловимо притягивающим оформлением, который настраивает на игру, где можно и подумать, и положиться на удачу, где есть возможность погрузиться во все происходящее, да ещё и с удивительно вменяемыми временными перспективами.

Это одно из лучших и разнообразных приключений, которое вы можете позволить себе и в компании, и даже одному, что для многих тоже важно.

И, конечно же, карты перекрёстков! Думали я забыл о них?) Нет! Просто, пусть их откроет для себя каждый…

Стою на перекрёстке я один, а каждая дорога на нем ведёт в бесконечность…
Ещё одна долгая ночь позади, где же тот заветный шаг в вечность.

Владимир Коротков



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Одолела лень

— распечатай — вырежи — разложи — сыграй....

04 08 2020 16:23:31

Описание игры «El Grande»

Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....

03 08 2020 12:53:47

Весёлые картинки, № 113

Вариант оформления игрового поля War of the Ring...

02 08 2020 19:56:49

«Вьетнамская война» — Китайская настольная ходилка

Девиз игры — " Утопите американских империалистов в безбрежном океане народной войны". Разумеется, над игровом полем нашлось место для высказывания Мао Дзе Дуна о том, что все люди мира объединятся против американских агрессоров и их лакеев, люди готовы сражаться и не бояться трудностей, если упадет один, то его место займет другой, и мир будет принадлежать свободным людям. ...

01 08 2020 18:58:57

P’n’P: локализованное поле для «Ticket to Ride: Switzerland»

Немного истории. Дома уже имеется Ticket to Ride: Europe, но захотелось карту для 2-3 человек. Как известно, в Европу рекомендуется играть вчетвером-пятером, а мы часто играем и вовсе вдвоём. На момент горячих поисков Северные страны ещё можно было найти в продаже, но они как-то сразу отпали: зачем нам ещё один набор вагонов и карт? Перерыв кучу ресурсов, я понял, что нормальных материалов для распечатки нет. Распечатав пробный вариант, найденный на просторах интернета и посмотрев на него, захотелось выброситься из окна: качество картинки на четырёх А3 было ужасающим. Было принято решение подрихтовать картинку....

31 07 2020 22:58:21

We Can Do It!

Чтобы было понятно, о чём идёт речь, копнём чуть глубже. « Бастион» – отечественная игрушка, сделана « Миром Хобби», выпущена в России и на Западе. « Сумерки Империи» – иностранный мега-хит, с которого, практически, и начался « Мир Хобби». Когда-то давно, в 2003-м году, вторая редакция « Сумерек» была выпущена компанией « Хобби-игры». И теперь, когда вышла 4-я редакция, круг замкнулся. Мы видим « Сумерки» и рядом « Бастион». И знаем, что новые « Сумерки» тоже выйдут в России....

30 07 2020 14:33:46

Пара отличных дополнений для «Пандемии»

Разбивка по папкам моя и сугубо интуитивная, особого значения не несет.  Нумерация у многих карт сквозная на оба дополнения (пример: карты классификаций, Threat level six содержит карты с номерами 1 и 2, End of day содержит карты с номерами 3 и 4). Однако это не для всех карт верно, будьте внимательны....

28 07 2020 17:21:38

Настольные игры глазами чайников

А чуть позже вот в это:...

25 07 2020 8:11:34

Тринадцатый сезон

Ну, поехали! 🙂...

24 07 2020 13:48:50

Maze Racers. Обзор игры

Краткий обзор...

22 07 2020 10:30:11

Новости Kickstarterа. Выпуск 37

War of the Worlds: The New Wave (2019) – Автор: Denis Plastinin – Стратегическая, 2-4 игрока, 60 минут – Novel-based, Science Fiction – Area Movement, Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management – Проект заканчивается: 31 января – Помощники: 1598 – Список игр на BGG Защита Великобритании от вторжения марсиан....

19 07 2020 8:27:32

Новые боссы для Eclipse

Всего-то надо скачать, напечатать, да немного поработать ножницами....

17 07 2020 19:49:55

Опознайте игру

...

16 07 2020 20:28:47

KeyForge: Call of the Archons — распечатай и играй

На каждой колоде свой qr-код, при помощи которого колоду можно зарегистрировать онлайн на специальном оф. сайте. На данный момент зарегистрировано уже более 350+ тысяч уникальных колод!...

15 07 2020 11:48:20

«Zombie Plague» — 10 лет

В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....

11 07 2020 19:50:15

BoardGamer.ru – 10 лет

Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте практически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды « Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля « Игрокон»....

09 07 2020 22:22:21

Заочное знакомство с «Бойцом»

В начале хода в руке у игрока есть пять карт. Это означает, что он может провести один из пяти доступных приёмов. Но просто выбрать понравившуюся карту и разыграть её нельзя. И здесь мы подходим к ключевой механике Бойца — системе использования приёмов....

08 07 2020 1:24:33

Запретная пустыня – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Запретная пустыня...

07 07 2020 2:37:20

Tides of Madness – распечатай и играй

Версия на пробу — понять понравится игрушка или нет. Если понравится — купите оригинал....

06 07 2020 16:34:41

С 8 марта!

...

05 07 2020 3:22:36

Настольные игры по почте. Часть 2

Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...

04 07 2020 15:33:56

Настольные игры в рунете 2018

А вот, для сравнения, данные о лидере, Тесере. Сайт загружается очень медленно, 3,866 секунды, 85% сайтов делают это быстрее. Средний посетитель ( Россия – 46,4%, Великобритания – 6,4%, Германия – 6,2%) просматривает 3,5 страницы и проводит на сайте 4 минуты 28 секунд (в 2017 – 6 и 5:15 соответственно)....

03 07 2020 12:31:27

7 драконов — распечатай и играй

Скачать материалы для игры 7 драконов...

02 07 2020 20:31:17

«Пёс попутал». Обзор игры

Внутри очень удобный органайзер, всё оформлено с любовью. Спасибо тебе, неизвестный дизайнер,  Елена: за нюансы, за цвета, — игра воспринимается как произведение, законченный рисунок. Вот здесь ещё чуток....

01 07 2020 19:33:20

Новости TTS. Выпуск 6

– Стратегическая, 2-5 игроков, 105 минут...

30 06 2020 23:50:26

Крокет. Играем на компьютере

Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его команда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или команда, набравшие наибольшее количество очков....

29 06 2020 22:18:54

Почему покупатели задают «тупые» вопросы

Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе « А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?». ...

26 06 2020 2:15:39

Локализация «Endeavor» — совсем скоро

PS: Когда появится локализованная версия Pandemic по-прежнему неизвестно....

21 06 2020 18:17:34

Новый отечественный проект «Рейдеры великих пустошей»

Каждая колода с бандитами отличается от прочих. Фракции в игре асимметричны, они обладают разными свойствами и нацелены на разные способы достижения победы. Чтобы победить, игроки должны формировать свою колоду и захватывать ценные ресурсы. Геймплей немного напоминает « Замес» (Smash Up), только с механикой колодостроения и необычным захватом локаций — через контроль количества пробок....

20 06 2020 0:36:27

Советские настольные игры 20-х — 30-х годов

За здоровый быт, 1926 Обратите внимание, какое унылое у рабочего лицо....

15 06 2020 13:49:49

Обзор дополнений к «Игре престолов»

Итак, знакомимся с первым и вторым дополнениями: Схватка Королей ( С К) и Буря Мечей ( Б М)....

14 06 2020 10:38:49

Блиц-обзоры: A Handful of Stars, Quartermaster General: 1914, Queendomino

Вообще. Вообще не понравилась. Если Мифотопия была огромным разочарованием, то тут ничего кроме сеттинга особо не изменилось. Свистелок Уоллес добавил, перделок не доложил. Долго, неуютно, искусственно всё выглядит, механики вымученные, декбилдинг ни к селу, бои странные. Есть дырки в самих механиках (точно не помню в чём уже). В общем, кроме очень крутой обложки остальное так себе.  Лицензия была продана FFG, но пока никаких анонсов о переделанном издании нет. 6 баллов. То есть, в текущем виде играть не буду, но если будет переиздание от FFG, обязательно попробую....

13 06 2020 0:19:53

«Exodus» — новое дополнение для «Battlestar Galactica»

Флот сайлонов. Флотилия сайлонов представлена в игре в виде небольшого поля, на котором постепенно скапливаются корабли тостеров. Помните как часто удавалось спастись от окруживших Галактику истребителей, совершив гиперпрыжок? Теперь так легко отделаться от сайлонов больше не получится — на отдельном поле копятся корабли, которые периодически будут атаковать наш звёздный крейсер....

12 06 2020 21:48:57

Эволюция: Растения – распечатай и играй

Теперь игроки могут воздействовать на размер и доступность кормовой базы. Кубик больше не понадобится — его место успешно заняли представители растительного мира, благодаря которым ваши животные и получают необходимую для выживания пищу....

11 06 2020 5:22:33

«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре

Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....

10 06 2020 15:57:31

«Сундук приключений» – рассматриваем компоненты

Жетоны – обычные. Не большие, и не маленькие. Не толстые, и не тонкие. Нормальные такие. Вполне удобные....

09 06 2020 10:25:58

Описание игры «Военная тайна»

Кубик и фишки...

07 06 2020 15:48:59

Iron Curtain – распечатай и играй

Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем П В А, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....

03 06 2020 16:45:22

En Garde [К бою!] (1993)

30 минут Динамичность:...

01 06 2020 21:36:12

War of the Ring Online

...

30 05 2020 19:27:57

«Кодекс». Что это такое?

В К Р А Т Ц Е...

29 05 2020 23:16:15

Hannin wa Odoru – распечатай и играй

В комплекте: 4 листа А4 ? карты 6,56 х 9,2 см ? коробка для карт 7 х 9,5 х 2 см...

28 05 2020 4:27:13

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!