Игры    

Black Orchestra. Обзор игры

Источник:

Знаете кино «Операция "Валькирия"» с Томом Крузом про покушение на Гитлера немецкими офицерами? Хотели бы оказаться в роли заговорщиков сами, чтобы покончить с лидером нацистов ещё в середине 1944-го года и изменить ход истории? Такую возможность предлагает игра Black Orchestra, обзором которой поделился читатель по имени Александр. «Чёрный оркестр» – это хорошая и несложная командная настолка уровня «Пандемии»

20 июля 1944 года.

Военный комплекс “Вольфсшанце”, близ Растенбурга, Восточная Пруссия.

12:30, Совещание Гитлера с офицерами в казарме.

Подполковник граф Клаус фон Штауффенберг оставляет портфель со взрывчаткой

рядом с Гитлером и под предлогом звонка выходит из здания.

Через несколько минут происходит взрыв.

Штауффенберг, будучи уверенным что Гитлер мертв, покидает лагерь.

Я позволил себе начать этот обзор с небольшого описания событий 20 июля. Именно данный эпизод послужил авторам источником вдохновения для создания игры Black orchestra”. Заговор 20 июля был шоком для верхушки СС. Большое количество людей, не самых низших чинов и вдруг устроили заговор на самого Гитлера! Его спасла чистая случайность – буквально за секунды до взрыва полковник Брандт убрал портфель от Гитлера за тумбу под столом. Именно это и спасло Гитлера, который получил небольшую контузию и относительно легкие ранения. Желающие более подробно познакомиться с данной вехой в истории могут сделать это на википедии в соответствующей статье.

О данной игре я узнал в мае 2016 года. Тогда игра собирала деньги, но не через Кикстартер, а просто через свой сайт. На сайте находились дневники разработчиков и, как человеку, интересующемуся событиями 33-45 гг. в Германии, было достаточно интересно читать их и узнавать, как людям пришла в голову идея и как она постепенно превращается в жизнь. Загоревшись идеей и желая поддержать разработчиков, я захотел профинансировать игру, но… Через сайт нельзя было выбрать доставку в Россию, а разработчик, с которым я связался, сообщил, что доставка игры будет стоить аж 80$! В два раза больше самой игры!!! Скрипя сердцем, пришлось распрощаться с идеей предзаказа, но игра осталась в вишлисте. И вот, спустя несколько месяцев, я чисто случайно узнал, что игра появилась в России. Спасибо большое «Лавке игр» за то, что привезли ее. Хоть и не в Мск., но все равно дешевле чем из-за рубежа, поэтому я тут же побежал заказывать игру.

Что ж, нужно заканчивать это и так бесстыдно долгое вступление и переходить к обзору самой игры.

Black Orchestra — кооперативная игра от 1-5 человек, от 13 лет, требующая от 60-90 минут на партию. Про тематику я уже рассказал чуть выше, посмотрим, что же нас ждет внутри коробки

Первое что бросается в глаза при открытии – органайзер и наполнение. Признаюсь честно, от игры за ~50$ ожидаешь большего. В комплекте поле, три пачки карт, немного выдавливающихся тайлов, планшеты, кубики, фишки и кубики аля Пандемия. Окей, карт может чуть больше чем в Пандемии, карта чуть больше, но меньше кубиков-каунтеров, да и фишки пластиковые. Ну да, еще есть небольшие тайлы, 10 кастомных кубиков и 9 планшетов… Стоит ли это все 25$? Весьма сомневаюсь.

Коробка после распаковывания карт и выдавливания жетонов выглядит пустовато, имхо. И да! В комплекте нет зип-локов, так что придется пользоваться своими, если они имеются.

Далее мое внимание привлекло поле. На нем нарисованы города, соединенные линиями (как все в той же Пандемии или Ужасе Аркхема), каждое имеет свое свойства и цифру сверху, про которую я расскажу позже. На поле же имеется информация по основным моментам игры. И на мой взгляд это очень здоровская идея. Лично я узнал процентов 90 правил просто глядя на поле. Все было интуитивно понятно и просто. Респект разработчикам за такую идею. Обычно забываешь что можешь делать, какие ходы можно совершать, а тут достаточно просто взглянуть на поле и не нужно лезть в правила. Да, я знаю, что существует такая вещь как памятки, но, во-первых, информация на поле показалась органичнее, чем памятки – нет лишних карт, которые будут путаться во время игры; во-вторых, неизвестно насколько бы подорожала игра из-за них)

По компонентам еще могу выделить лишь то, что мои карты слипались по 7-8 штук подряд. Забавно, я играл во много игр и владею некоторым количеством коробок, но такое вижу впервые. Как будто листы, из которых резали карты, были склеены в месте вырубки.

Перейдем к игровой механике. Я уже упоминал неоднократно Пандемию. На мой взгляд, игры достаточно похожи, чтобы проводить аналогию. Кооператив, поле с переходами по линиям, большая кризисность, рандом, который может из почти победной партии сделать разгромно проигрышную…

Игрокам предстоит играть за одного из 9 человек, реально существовавших и участвовавших в заговоре 20 июля. Очень радует, что у каждого персонажа есть короткая биографическая справка. Читаешь и представляешь того человека, за которого играешь.

У каждого персонажа есть также параметры мотивации и подозрения, место для предметов и “профессиональную принадлежность”. Герой может быть офицером Вермахта, работником Абвера или простым гражданским.  Мотивация позволяет игрокам пользоваться способностью персонажа, увеличивать размер руки и разыгрывать карты заговоров. Подозрение же влияет на количество неуспеха, которое должно выпасть, чтобы покушение рассекретили, и на вероятность пленения игрока сотрудниками Гестапо.

После того, как персонажи были выбраны, формируются стопки событий. Всего есть 7 стопок с цифрами от 1 до 7. Каждой стопке соответствует определенный этап войны и соответствующие события. Помните цифры на карте у каждого города? Так вот именно для карт событий они и нужны. По мере развития событий будут открываться города. Ведь и в реальной жизни сначала театром военных действий была Германия, потом Австрия, Чехословакия, Париж и лишь затем в СССР. Каждая колода перемешивается и из каждой вытаскиваются и убираются в коробку две карты. Таким образом, порядок событий и сами события будут меняться от партии к партии. В этих стопках есть особые карты – карты ключевых событий и карты, зависящие от них. В случае, если ключевое событие произошло раньше зависящего, то последняя сбрасывается, при открытии, и открывается следующая. В целом, это достаточно неплохой ход. Не может же произойти аншлюс после событий “Мюнхенского сговора”.

Рядом с картой кладутся стопки карт допроса, которые будут тянуться игроком, угодившим в лапы Гестапо и расколовшимся на допросе. На них есть 3 варианта плохих событий для всех игроков, одно из которых выбирает бедолага, не выдержавший тягот застенок.

Там же располагается стопка карт заговорщиков. В них есть карты, которые позволяют сделать что-то за действие – например, передвинуть каунтер подозрения или мотивации; сделать вне своего хода – например, отменить переезд Гитлера; и карты планов, на котором указаны обязательные требования (например, Гитлер должен быть в Праге, и персонаж должен быть в соседней локации) и дополнительные. В дополнительных могут указать необходимые предметы или принадлежность героя. За выполнение дополнительных требований игроки получают бонусы – дополнительные кубики или ослабление внимания телохранителей.

На поле располагаются предметы – это различные пропуска, секретная информация, оружие и проч. Предметы можно использовать для подготовки заговора, либо относить в штабы СС, чтобы заметать следы и снимать с себя подозрение. А также на поле располагается Гитлер и его приближенные. У каждого есть свой дебафф на игрока: +1 к подозрению, нельзя использовать действие определенное, -1 к мотивации и тд. Если игрок начинает свой ход на клетке с одним из антагонистов – получает соответствующий минус. Собственно, на этом моменте и заканчивается достаточно простой этап подготовки игры.

Все игроки начинают на ж/д станции в Берлине. Перемещаться фишки персонажей могут только по линиям, соединяющие города. Внутри самого же Берлина перемещение производится между зданиями, из любого можно попасть в любое. Но при этом, из Берлина в другие города выезжают только с вокзала.

Всего у игрока в ход есть три действия, которые он может потратить на любые действия из списка: переместиться, потянуть одну карту, сыграть карту, произвести поиск в локации, подобрать предмет, доставить предмет, воспользоваться способностью, произвести конспиративный сбор и спасти соратника от лап Гестапо. Полагаю, что почти со всеми действиями, кроме последних двух все очевидно, поэтому перейду непосредственно к ним.

Произвести конспиративный сбор. Можно кинуть до 3 кубиков. На гранях кубиков есть два прицела, числа от 1 до 3 и один орел. Прицелы отправляются на карту, в специальное поле. Как только там собирается 3 кубика, можно или снять подозрение с одного из героев, либо понизить военную поддержку Гитлера (играет роль при совершении покушения). Цифры дают дополнительные действия в том количестве, которое выпало на кубиках. И вот тут у меня тоже была претензия. Даже не претензия, но неудобство. Дело в том, что получается так, что у тебя на кубиках есть действия, да еще могли остаться от базовых 1 или 2 действия. И начинается путаница. Вроде ничего сложного, но лично я всегда путался что да как происходит. Особенно интересно, когда берешь три кубика и выпадают тройки. И начинаешь думать, куда теперь девать действия. И так, и так думаешь, начинаешь брать карты, ходить, и постоянно вертеть кубики… Не знаю почему, но внезапно возникает хаос некий с отсчетом количества ходов. Ну и если выпал орел, то все персонажи в регионе текущего игрока получают дополнительный уровень подозрения

Вызволить товарища из застенка Гестапо. Все просто — кидаете кубик. Выпал орел – вас засекли при попытке освобождения, теперь вы тоже попались в цепкую хватку рьяных сотрудников. При любом другом значении броска – повышается ваше подозрение, но вы можете освободить соратника из неволи.

Цель игры – убить Гитлера. Чтобы это сделать – нужно разыграть карту заговора, скинуть дополнительные предметы и кинуть кубики. Нужно выкинуть определенное количество успехов, оно зависит от военной поддержки Гитлера. При этом, нельзя выкидывать столько орлов, сколько указано на планшете под текущем уровнем подозрения. Если Заговор успешно выполнен – поздравляю, вы победили!!! Если нет, но при этом и количество орлов меньше количества орлов, требуемых для провала, то заговор не удался, Гитлеру удалось выжить. Скидываются все предметы, участвовавшие в заговоре, но не сама карта заговора. Игра продолжается дальше. Если же выкинуто критическое количество орлов, то, вне зависимости от количества успехов, ваш заговор обнаружили. Конспиратора-неудачника, выполнявшего заговор, сажают в тюрьму, все теряют мотивацию. Но игра, опять-таки, продолжается.

После этого, достается карта событий и выполняется ее эффект. В целом, игровой процесс достаточно прост, не так ли? Думаю, что вопросов по структуре хода не должно остаться… Кроме одного – что нужно сделать, чтобы попасть-таки в Гестапо? Хороший вопрос. А ответ достаточно простой – в колоде карт событий есть карты рейдов. Если в конце хода открылась такая карта, то все игроки с максимальным уровнем подозрения автоматически перемещаются в тюрьму. В свой ход игрок, сидящий в заключении, кидает кубик и, в соответствии со своей мотивацией, должен выкинуть одно из значений кубика. Если выкидывается прицел, то игрока выпускают – на этот раз он сумел сбить агентов Гестапо со следа. Если выпадает нужное значение, то игрок остается в тюрьме, но и все попытки выбить информацию не привели ни к чему. Если же герой раскалывается, то тянется карта допроса и выбирается один из вариантов последствий, который тут же приводится в исполнение.

Собственно, вот и весь игровой процесс. Что можно сказать по впечатлениям от самой игры? Я разделю свое мнение на две части.

Первое мнение – мнение как игрока, без заморочек с технической и денежной точек зрения. Игра действительно атмосферна, в ней есть нерв. В первый раз, чтобы познакомиться с ней и потом рассказать правила в своей ячейке, я сыграл всего минут 10-15, не дойдя даже до конца первой стадии. Несмотря на это, я потом составил целую историю на основе этих минут. Как Гитлер аннексировал Австрию, как ходил по канцелярии, как нашел оружие, как попытался убить отчаянным выстрелом, но потерпел неудачу. Пуля прошла мимо, но меня все равно не обнаружили. По ощущениям истории могу сравнить с историями, которые происходят, например, во время партий в Талисман или Mansions of Madness. То есть игра — чистый америтреш. Интересна находка с событиями. Мне определенно нравятся арты карт. Что не нравится – так это все-таки рандом. Да, я понимаю, что в жизни была куча покушений и ни одно не увенчалось успехом. Что таким образом игра бросает челлендж. Но тут есть ощущение что рандом уж совсем не контролируется. Представим себе такую ситуацию. Играем на среднем уровне сложности, где минимальная военная поддержка – 3. С карты заговора можно выжать около 6 кубиков. Ну плюс еще карта дает один. Итого – 7 кубиков.  Из 7 нужно выкинуть 3 успеха. Вероятность выпадения успеха на одном кубике – 1/3. А нужно выкинуть три, не выкидывая критичного значения провалов. И это при абсолютно идеальной ситуации. Когда поддержка минимальна, когда подозрения нет, найдены все предметы нужные… А кубики еще иногда любят выкидываться абсолютно отвратительно. И вроде бы есть карты, которые позволяют перебрасывать, но ощущение холодной руки судьбы, разбивающее все попытки выполнить миссию о кубики. Я понимаю, что это америтреш и так и должно быть, но вот в тех же Особняках есть четкий способ переброса – использование подсказок. А тут призрачная карта, которая не факт что попадется…

Второе мнение – как мнение владельца игры, жадного до денег и требовательного к качеству, участвующего денно и нощно в каждой битве при Тесере в топиках про очередную локализацию проекта МХ. Ну вот хоть убейте, ну не наполнение это игры за 50$. Карты не лучшего качества, пластиковые фишки, да и в целом количество компонентов убеждает меня в этом. Но на другой стороне лежит оформление, на мой взгляд очень хорошее. Учитывая пикантность темы. Очень хорошо написаны правила, хотя я и не нашел двух небольших деталей по инфографике, пришлось додумываться самому. Но все-таки, правила написаны хорошо, а уж расположение почти всей нужной информации на карте сделало меня очень довольным. Ну и, конечно же, тема. Лично мне на тему ВОВ приходят Секретный Гитлер, который просто идет аналогом того же Сопротивления, или Axis and Allies, который лично для меня оказался чересчур замороченным всякими мелкими правилами. Америтрешер, что взять с меня… Но это все игры немного про другое, а тут прям чувствуешь себя в шкуре конспиратора. Да, можно было бы перенести события на территорию какой-нибудь нейтральной Вадии, ради избегания спорной темы, но на мой скромный взгляд, как раз тема и вытаскивает и позволяет забыть и про цену и про качество. Вряд ли кому-то интересно свержение абстрактного диктатора. По дневникам авторов видно, как тщательно они изучали этот временной отрезок, поэтому с исторической точки зрения игра замечательна.

Как вывод. Кому стоит покупать игру? Однозначно тем, кто интересуется тематикой ВОВ или событиями Германии тех же времен. Дальше будет труднее. Не могу сказать, что игра чем-то сильно лучше Пандемии, которая не только дешевле, но и локализована. Если вам нужна относительно простенькая, не замороченная в игровом плане игра, которая при всей легкости механики бросает вызов игрокам, при этом есть лишние деньги и знание английского, то можно смело брать.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Метро 2033

« Какого дьявола здесь происходит??» — пробасил Иван, предварительно распинав по сторонам разноцветные фигурки и «банк» с картонной наличностью, — « Вы вообще читали отзывы?? Бордгеймергик.ком не врет, слышите меня, шкеты? Есть целых пять с лишним тысяч игр более достойных, чем эта архаичная, примитивная фигня! Проклятые дилетанты…». В течение следующих пяти минут мирный ночной сон обитателей станции еще несколько раз прерывался забористой матерщиной и руганью. В какой-то момент всё снова стихло и человек, более известный под никнеймом “Ivan The Dicemaster”  в совсем далёкой и уже полузабытой прошлой жизни на «поверхности», прошел в соседнюю секцию палатки, скинул с плеча набитый хабаром вещмешок армейского образца и повалился на раскладушку, даже не стянув с тела «походную» спецодежду. С каблука поношенного кирзача одиноко свисала прилипшая банкнота номиналом 500 «чего-то там» зеленого цвета, а если точнее, то уже коричневато-зелёного…  ...

07 07 2020 19:26:13

Шакал Архипелаг – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Шакал Архипелаг...

02 07 2020 16:38:59

Quartermaster General: SHAEF – подробности об ещё одном «Генерале»

О сроках выхода SHAEF пока не сообщается....

30 06 2020 21:41:50

«Цитадели» – распечатай и играй

Скачать материалы для игры « Цитадели»...

29 06 2020 6:13:34

Правила к Tannhauser

Одной из главных фич игры является, так называемая система Pathfinding, которую создатели именуют революцией в жанре и расхваливают на все лады. Суть ее состоит в том, что игровое поле не разделяется на клетки или гексы, по которым перемещаются персонажи, как это сделано в других играх. Вместо этого, на нем имеются круги, расположенные не в строгом порядке, хотя и примерно на одном расстоянии друг от друга, которые указывают где может стоять персонаж....

27 06 2020 1:47:17

«Марш муравьёв». Мнение об игре

Так вот. Той игрой был наш March of the Ants....

25 06 2020 9:10:18

Tower of Madness. Обзор игры

Ход игры...

24 06 2020 1:49:52

Описание игры «Загадка Леонардо»

Компоненты....

23 06 2020 13:47:58

Настольная игра «Король центра»

На современном этапе развития общества актуальным является поиск новых способов и технологий воспитания и совершенствования индивидуальных способностей человека, а также моральных качеств, которые необходимы ему в процессе борьбы за самого себя, за утверждение себя как разносторонней и гармонично развитой личности....

21 06 2020 23:26:50

Новости Kickstarterа. Выпуск 8

– Автор: Artem Safarov...

19 06 2020 13:32:14

Рассказ об изготовлении магнитного поля для «Ticket to Ride»

Как и при создании прошлого игрового поля, размер был ограничен до А4.   Для увеличения размеров самого поля, нам пришлось отказаться от рамки с цифрами подсчета очков. Ее мы решили сделать позднее отдельной небольшой магнитной табличкой. Так же само поле теперь рассчитано именно на формат А4 (в прошлый раз игровое поле было сделано 180 Х270 мм) и квадраты 90 Х90 превратились в прямоугольники 99 Х105мм. Из плотного картона было вырезано 6 по максимуму идентичных друг другу прямоугольника....

15 06 2020 22:50:14

Редизайн «Мафии»

...

12 06 2020 23:32:35

Рецензия на игру «Battlestations»

Как уже было сказано, Battlestations объединяет в себя качества классической RPG’шки и тактической настольной игры. Как в большинстве ролевых игр, в Battlestations есть ведущий. Имейте в виду, обычно это участь владельца игры. Все остальные игроки создают персонажей, которые становятся членами экипажа звездолета – пилотами, инженерами, научными сотрудниками или боевыми специалистами. У каждого персонажа есть набор классических характеристик, способностей и оборудования. Несмотря на специализацию, все могут делать все, просто у инженера, например, будет хуже получаться управлять кораблем, а у боевика – залечивать раны (ему то платят за то, чтобы эти раны наносить!) Помимо всего прочего, каждый игрок выбирает для своего персонажа одну из шести рас, со своими специальными особенностями. Помимо людей здесь есть разумные камни, тараканы, морские звезды, перекати-поле и даже разумная груда вермишели....

11 06 2020 11:27:30

Описание игры «Battlestar Galactica»

Вот с этого момента начинается игра. Каждый из нас по очереди выбирает одного из героев сериала (политические лидеры, военные лидеры, пилоты и один инженер-ремотник), получает стартовый набор карт, карты лояльности и вперед!...

10 06 2020 22:38:40

Вопросы по подкастам

2. Содержание...

09 06 2020 10:27:33

«Звезда» на «Эссене»

Следом идёт игрушка MauseZocken, которая выйдет на русском под названием Берегись мышей!. Если я ничего не напутал, то это небольшая сенсация — игра разработана Райнером Книзя специально для Звезды и будет издаваться как у нас в стране, так и за рубежом под маркой " Сириуса"....

08 06 2020 13:15:32

«Марш муравьёв» на CrowdRepublic

Несколько слов об игре:...

07 06 2020 22:51:34

Мачи Коро – 2018

...

06 06 2020 20:42:22

Футбол. Обзор игры

Вот, в общем-то, и всё. Игроки по очереди кидают кубы и активируют футболистов. Доводят мяч до чужих ворот и наносят удары. Если кто-то забил гол, футболисты выставляются на стартовые позиции и всё начинается сначала. Длится партия до тех пор, пока кто-нибудь не забьёт 3 мяча. Это примерно минут 20....

02 06 2020 17:42:59

Обзор игры «Pirate’s Cove»

—  Остов. Отображает, сколько сокровищ Вы можете перевозить. —  Паруса. Определяют очерёдность стрельбы во время боя. —  Матросы и пушки. Показывают, из скольких пушек Вы можете пальнуть. Шкалы для этих двух параметров отдельные, но действуют они в совокупности: на одного моряка должна приходиться одна пушка. Если параметры отличаются, число выстрелов рассчитывается по числу полных боекомплектов....

01 06 2020 3:38:44

Спасаем праздник вместе!

Дизайнер Дмитрий Капустин....

30 05 2020 10:35:19

Pocket Ops – крестики-нолики со шпионами

Дополнительным аспектом игры является предугадывание ходов оппонента, за счёт чего и открывается новый взгляд на игру....

28 05 2020 3:34:56

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Россия

Есть одна карта – « Мобилизация в России» (Russia Mobilizes). В стартовых 10 картах её не оказалось? Пересдавайте. Даже не думайте. Это ваш самый лучший ход....

27 05 2020 14:32:25

Посылка от «Игроведа»

Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...

23 05 2020 6:26:46

Tortuga 1667 – распечатай и играй

10х15, 20х30 — файлы для заказа фотографий 10х15 и 20х30 см; 30х45 — вариант с более крупными полем и жетонами пиратов/сокровищ; box.pdf — коробка для карт; aid.pdf — памятки; printer.pdf — файлы для печати на принтере (на выбор: рубашки с метками и без, поле двух разных размеров); rules.pdf — правила. ...

22 05 2020 18:10:59

Вскрытие: «Saboteur»

Место в чемодане: минимальное (как одна колода карт). Количество игроков: 3-10, Правила: легкие, если один из игроков играл ранее, становятся понятны всем после первого раунда, Для кого: для любителей плести интриги и знатоков игры Мафия....

21 05 2020 16:28:18

Отчёт за неделю с 24 по 30 января 2011 года

Memoir '44 — Brеakthrough — ...

20 05 2020 22:50:45

Итоговый отчёт за 2016 год

В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был « Настолкэмп», в сентябре – « Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....

18 05 2020 0:43:17

Индейцы — распечатай и играй

Скачать редизайн игры Индейцы...

16 05 2020 12:28:39

Dark Side of Mars. Сравнение «Покорения Марса» и «Первых марсиан»

Ссылка на статью, с которой я бы хотел полемизировать, тут. Но на курок нажала эта статья, которая ссылается на первую. Пропустив через себя понимание того, что в интернете кто-то не прав, решил вставить свои пять копеек....

15 05 2020 21:36:13

ПнП — «Dungeons & Dragons: The Fantasy Adventure Board Game»

Скачать материалы для игры Dungeons & Dragons: The Fantasy Adventure Board Game на английском языке (7z, 69 Mb)...

12 05 2020 12:49:31

Настольные игры по почте. Часть 2

Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...

11 05 2020 4:49:43

Настольный герой № 25 — Денис Клочко

Всем привет....

10 05 2020 23:20:25

Впечатления от «Glen More»

Само ядро очень привычное, игра же затягивает процессом. В свой ход игрок перемещает мипла, берёт тайл и получает бонус — это занимает (за вычетом раздумий по поводу тайла) секунд 30. По-началу игра мне показалось не слишком понятной — но позже "вкурил". Есть три анонсированных источника очков — бочки с виски, "вожди" или береты на картах, и спец-знаки на тайлах. Но это все ерунда — основные источники очков, это строения в виде тайлов и грамотное развитие своего участка. ...

09 05 2020 22:24:59

Посоветуйте игру

...

08 05 2020 1:33:51

Отчёт за неделю с 23 по 29 июня 2008 года

Это, всё-таки, произошло. Из трёх партий в Blue Moon две завершились победой Hoax, причём один раз счёт был 4-0. Правда, следует признать, что Vulca поразительно не везло с картами и уже в третьей партии со счётом 0-4 победа досталась огненной колоде....

07 05 2020 3:53:23

Подробности о «Memoir ’44 — Winter Wars»

— временная медаль за владение объектом;...

05 05 2020 8:17:16

Раньше небо было голубее, а трава — зеленее

…впятером можно было играть сразу, не дожидаясь дополнения...

04 05 2020 18:11:15

Обзор игры «Nexus Ops»

Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....

03 05 2020 23:46:21

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!