16-22 января 2017. Quartermaster General: 1914, Tyrrants of the Underdark, Ticket to Ride: Pennsylvania
За отчётную неделю сыграно 5 партий в 3 разные настолки, и все как на подбор – новинки:
Quartermaster General: 1914 –
Tyrants of the Underdark –
Ticket to Ride: Pennsylvania –
Первая партия в Quartermaster General: 1914 проходила так: сперва Германия пошла на Москву. Затем передумала и отправилась в сторону Франции. Захватила Париж, но долго его удерживать не смогла. Подошло подкрепление с моря со стороны США и Британии, немцев выбили из Парижа, а под конец игры и из Берлина.
Россия дошла до Сербии, но после Октябрьской революции осталась пpaктически без армии, хотя небольшое количество очков в копилку своей комaнды приносила. Франция/Италия поначалу терпела поражения, но потом сумела отвоевать потерянные территории и даже прихватить немного новых. Австрия/Турция сражалась за Константинополь, но никак не могла окончательно отбросить русских. Присутствие в игре США/Британии поначалу не ощущалось, но зато когда они пришли в Европу, немцам мало не показалось.
Сама партия (самая первая, с объяснениями правил) уложилась в 1 час 20 минут. Ходы делались довольно быстро (хотя я опасался пауз при розыгрыше карт реакции и разрешении боёв). Игра оказалась доступна для понимания и не сложна. Сказать, что она меня прям зацепила не могу, но будем раскладывать ещё. Обычного «Генерала» я тоже не сразу распробовал.
После второй партии впечатления от игры пока остаются несформированными. Появилось подозрение, что Россия выполняет в 1914 роль Японии. У неё нет каких-то мощных карт, статусов, дающих двойные действия. Она либо подвергается атакам Германии, либо тихонечко отвоёвывает Кавказ. Да ещё и события типа «потеряй карту, получи очко». В общем, из пяти сторон конфликта она пока кажется наименее интересной.
Закончилась вторая партия победой Оси (Тройственного союза). Как мне кажется, благодаря успешному захвату Австро-Венгрией ключевых секторов в правом нижнем углу карты. В центральной же части боёв как-то не было. Такое впечатление, что все как окопались, так свои позиции и держали. Первая мировая, наверное, так и проходила, но с точки зрения интереса к игре это минус, ты вроде и ходишь, делаешь что-то, а позиции на поле не меняются.
Но всё равно, выводы делать ещё рановато. Будем играть в «Генерала 1914» ещё.
В Tyrants of the Underdark в первый раз играли вдвоём. Стартовали на поле недалеко друг от друга и сначала активно воевали за близлежащий город. Потом разошлись каждый своей дорогой захватывать ключевые точки у нейтралов и схлестнулись только под конец партии. Было быстро, просто, понятно, но, как и в случае с «Генералом», сразу же как-то не зацепило.
Во второй партии в Underdark обнаружилось, что в первый раз мы использовали не две самые простые колоды, как это рекомендуется, а одну простую и одну посложнее. В простых колодах тут, вообще, нет союзных свойств. То есть карты с друг другом не комбинируются в принципе, просто каждая даёт какое-то свойство и всё. Ещё мы точно уяснили, что местная эргономика вполне приемлема. Несмотря на маленькие подставки, фишки хорошо стоят на поле и не падают, а синий цвет различим на тёмно-фиолетовом поле.
Эту партию играли втроём, и победил игрок, которого меньше всего трогали. Классическая картинка «двое дерутся, третий выигрывает». Общие впечатления от игры – «попробовал бы ещё». Как минимум интересно посмотреть четвёртую колоду, которую мы ещё не видели. Ну и вчетвером можно попробовать.
Ticket to Ride: Pennsylvania. Новое поле с новыми правилами для Ticket to Ride, суть которых сводится к тому, что в игре появились акции. Теперь рядом с маршрутами на поле есть символы железнодорожных компании и при строительстве маршрута ты берёшь себе акцию одной из этих компаний (на выбор). В конце игры акции приносят очки. Стоимость компаний различна, есть компании, которые могут принести 30 очков за контрольный пакет акций, есть компании, которые приносят всего 9 очков.
Из необычных маршрутов на поле есть парочка паромных переправ (где обязательно сдать «паровоз»), тоннелей нет. В конце партии дают бонус 15 очков тому, кто выполнит больше всех заданий. Помимо обычных городов присутствует канадский город Онтарио, помеченный флагом Канады. Причём, для этого города есть 2 точки, очевидно они работают точно так же, как и страны в «Швейцарии», однако в правилах это напрямую не написано, из-за чего отдельные игроки утверждали, что если на карте 2 разных точки Онтарио, нужно проложить маршрут из Онтарио в Онтарио.
Есть мнение, что нужно построить оба указанных на карте маршрута. Ради 5 очков.
Как мне кажется, игра по большому счёту осталась прежней. Я выиграл своей обычной стратегией, сначала берёшь не глядя карточки ходов 10-15, потом начинаешь играть, выстраивая самые длинные маршруты. Благодаря этому как обычно я и закончил партию: иссякли вагончики. Теоретически можно было идти от противного и строить короткие маршруты, но зато собирать больше акций, но, по-моему, это проигрышная стратегия, т.к. длинные маршруты приносят гарантированно много очков (а акциями тебя ещё кто-то может перебить) и плюс, если ты строишь только длинные маршруты, ты быстрее тратишь вагончики и все остальные получают упущенную выгоду, т.к. у них остаются неиспользованные вагоны. Ещё из-за дополнительных очков за акции средний счёт перевалил за 150, что по меркам Ticket to Ride довольно много.
Из мелких минусов – на поле нет памятки с количеством очков, начисляемых за маршруты разной длины. Из-за этого пришлось вспоминать, что маршрут из 5 секций приносят 10 очков, а 6 секций – 15 очков.
Пенсильвании не удалось разжечь во мне любовь к Ticket to Ride. Повторно играть в эту карту желания нет. Но охота посмотреть Великобританию, посмотреть что там за апгрейды придумали.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Играть было очень интересно в первую очередь из-за атмосферы. Самая лучшая часть партии для меня — когда в сторону людей бредут 15-20 мертвяков. Медленно, но неотвратимо, как сама cмepть. ...
26 02 2021 8:28:52
В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней»....
25 02 2021 4:19:12
Скачать материалы для игры Harry Potter: Hogwarts Battle...
24 02 2021 7:20:39
Вы покупаете утюг, включаете его, и вот вы уже гладите рубашки....
23 02 2021 20:28:23
Сначала игрок, оказавшийся предателем, берёт книгу предателя и уходит в другую комнату изучать соответствующий сценарий, где описывается миссия предателя, перечень и свойства подконтрольных ему монстров, а также кое-какие сведения о задачах остальных игроков (правила игры называют их героями). Последние в это время изучают описание этого же сценария в книге героев, из которой узнают, как можно предотвратить победу предателя и какие монстры им будут противостоять. Как только все (и предатель и игроки) ознакомились со сценарием, предатель возвращается в комнату, и игра продолжается совсем в другом ключе....
22 02 2021 10:28:39
Terraforming Mars обзаведётся дополнением на русском языке...
21 02 2021 19:46:10
Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа)...
20 02 2021 22:35:20
Игроки в King of Siam олицетворяют некие политические силы, действующие за кулисами сиамской политики два или три столетия назад. Снаружи Сиам одолевают британские колониальные войска, а внутри идет борьба между тремя местными политическими группировками, из которых в конечном итоге к власти придет только одна – но только в том случае, если ее не опередят англичане. Игроки, надо сразу отметить, не управляют конкретными группировками. Каждый игрок имеет возможность влиять на любую из трех группировок. Основная задача – иметь в конце игры больше всего влияния на победившую группировку. Таким образом, игра идет на двух уровнях – группировки воют между собой за место в политике, а игроки стремятся предугадать исход событий (и напрямую влиять на него, конечно же!), чтобы в конце партии оказаться в нужном месте с нужным влиянием....
19 02 2021 11:28:11
Пожелаем Croc‘у удачи в его поисках, а пока подовольствуемся той информацией, что есть у нас о дополнении, благо на официальном сайте Клаустрофобии были выложены правила, а мы их перевели....
17 02 2021 2:24:17
А теперь, собственно, самые популярные игры мая – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. Полные данные обо всех лидерах месяца по всем параметрам можно посмотреть в файле, который находится в этой папке, а на следующем рисунке показаны только 30 лидирующих игр. В таблице указаны – текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, средний БГГ рейтинг, ранг на БГГ, число участвующих игроков, наилучшее число игроков, рекомендуемый минимальный возраст игроков и количество игроков в мае:...
13 02 2021 5:13:54
Мы видим финальную БИТВУ (в режиме реального времени, Tрaнcляцию целой партии от начала до финала, без купюр) Между Хо Ше(из Японии) и Уильяма Брандтжа (из Британи) Победителю достаётся….да! приз! Но какой! Путёвка на фабрику “Days of Wonder” или “RIO Grande”!!!!!!!!!!!!...
11 02 2021 1:44:59
Претенденты в номинации «Игра года для опытных игроков»:...
10 02 2021 0:51:12
Через полтора года, в январе 2010-го года, в списке уже было 375 игр. В оглавлении я поместил ссылки не только на оригинальные английские названия игр, но и на русские:...
09 02 2021 6:34:38
Отдельных «восхищений» достойны тайтлы влияния на станции. Они не вырублены и приходится тратить время на их вырезание. Естественно они не получаются круглой формой как того хотелось, что в очередной раз вызывает досаду. Качество картона из которого изготовлено поле, тайтлы, карты умопомрачительно для русской настолки, наконец можно не переживать ,что можно порвать или замочить компоненты, некоторые из них даже заламинированы!...
08 02 2021 9:34:54
По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстpaктна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок....
07 02 2021 9:40:49
2-4 соперника, балансируя между тем, чтобы не остаться без комaнды, победить больше всех Пароботов и досадить сопернику, пытаются заполучить эту награду. Ситуация осложняется тем, что в комaнде изначально только два рыцаря и они могут нести только один трофей-оружие, а тут и на соперников охота нападать и самому заpaбатывать победные «монетки»....
05 02 2021 22:43:16
Когда колода еды подойдёт к концу, участники игры подсчитывают набранные очки на картах, которые попали в их желудки. Очки за мясо засчитываются в плюс, закуски и десерты идут в минус. Победителем объявляется тот, кто наберёт больше всех очков....
29 01 2021 15:15:12
3. В дополнении появятся специальные жетоны пришельцев, а также будет некий Alien Orb (сфера пришельцев), за исследование которой будут выдаваться эти жетоны....
27 01 2021 14:24:59
Как вы могли заметить мы крайне редко сейчас употрeбляем термин «лучший», ибо вы нам сделали замечание в свое время, мы вас услышали и согласились на то, что каждый сам должен решать, что для него the best, а что нет....
24 01 2021 16:23:27
Ход каждого игрока делится на три фазы, причем одна из них необязательная. Так, юный Чингачгук должен положить в Прерию (общий «рынок») карту, повторить это действие столько раз, сколько у него имеется Разведчиков (это как раз необязательное действие), а также забрать с Прерии столько карточек, сколько у него уже есть карт соответствующего типа. Меньше взять можно, но больше этого числа – нет....
18 01 2021 6:16:58
Решила опубликовать все в таком виде, потому что версткой макета для "7 Wonders Leaders" в обозримом будущем вообще не планирую заниматься, а "Dixit Odyssey" планирую сверстать под фотопечать 9х13, но когда это будет сказать трудно, ибо лето, жара и т.п... 🙂 ...
16 01 2021 9:59:44
Содержимое коробки переиздания «Betrayal at House on the Hill»...
15 01 2021 20:16:44
Можно сказать, что я играл не ради процесса и не ради результата. Это был своеобразный эксперимент, в рамках которого я поставил себе две задачи. Первое – попробовать сыграть в ATZ:TBG с миниатюрами вместо каунтеров. Второе – окончательно разобраться в правилах игры (первую партию мы по традиции сыграли с некоторыми ошибками). ...
13 01 2021 7:20:57
Интервью с Леонидом Кутырёвым-Трапезниковым...
11 01 2021 4:24:36
Nautilion – самая «морская» игра в серии, на что намекают нам пресловутые волны, подводная лодка и дельфин. В игре нам предстоит управлять Nautilion, «онейрической субмариной», которую нужно полностью заполнить разными члeнами экипажа. Если нам удастся приплыть с полной комaндой к концу пути — Dark Isles – раньше, чем наш бот-соперник Phantom Submarine прибудет в начало пути, локацию Happy Isles, победа будет за нами....
10 01 2021 13:17:28
Настольные игры превращаются в компьютерные...
09 01 2021 19:37:33
Перевод делал сам, но на финальной правке использовал уже опубликованный и выложенный перевод Юрия Тапилина. Т.е. на основе перевода Юрия внес некоторые правки. Некоторые термины в правилах интерпретировал по своему. Хотя в целом старался придерживаться терминологии русскоязычных правил старых карточных колонизаторов....
07 01 2021 18:44:21
Пока что GoW позиционируется как кооперативная игра, но учитывая тягу FFG к выпуску дополнений, не исключено, что в обозримом будущем нам будет представлена возможность порулить и монстрами по системе "один игрок против всех остальных", которая также задействована в Doom....
06 01 2021 13:58:13
Сам я себе ее заказывал в типографии (я дизайнер и часто имею дело с печатью), поэтому карты получились довольно плотные и глянцевые, поле – складное ламинированное, а фишки я печатал на самоклейке и наклеивал на плотный картон. Кроме того у меня довольно давно есть железная высечка диаметром 3 см, которой я делаю почти все жетоны, фишки и прочую мелочь для своих самодельных игр. Очень рекомендую любителям такую штуку: жетоны получаются прямо-таки заводские, можно делать их двусторонними, я ее заказал за 400 р. знакомому токарю, и по слухам я весьма переплатил, с тех пор я ей вырубил уже штук 10 настолок. На фотографиях ей вырублены подставки для персонажей и жетоны оружий. Соответственно, если у вас ничего такого нет, то можно просто вырезать квадраты или же вырезать кружки ножницами....
04 01 2021 18:32:21
Как пишут на администраторы сайта «Настольные игры для всех!» у себя на форуме, сделано это было по нескольким причинам, в частности «из-за недобросовестности некторых товарищей, которые стали размещать наши переводы без нашего согласия и ведома»....
03 01 2021 14:34:11
Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....
02 01 2021 9:12:55
...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спopном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...
31 12 2020 20:38:22
Компоненты...
29 12 2020 0:36:59
Новые карты для настольного ужастика «Нашествие зомби»...
26 12 2020 13:10:10
Игрового поля как такогого нет – есть большие диски звезд, вокруг которых выкладываются диски планет поменьше. Все объекты могут находится либо на конкретных планетах, либо в открытом космосе (то есть просто на любом пустом месте стола). У каждого игрока есть четыре типа “юнитов” (за неимением лучшего слова) – корабли для высадки на новые планеты, колонии для их заселения, заводы для их ударной эксплуатации и терраформеры для тупого получения очков. Все планеты делятся либо на ресурсные (в игре шесть ресурсов – вода, еда, энергия и три вида руды), либо на инопланетные (по-русски “инопланетная планета” звучит туповато, а в оригинале “alien planet” – в самый раз). Захватил ресурсную планету – получаешь карточку этого ресурса. Захватил инопланетную планету – получаешь специальную карточку какой-то неимоверной инопланетной технологии, плюс возможность с этой планеты грести дополнительные победные очки. Вот и все реквизиты....
25 12 2020 8:28:28
4. В игре более четырёх десятков приказов, причём на карточках отрядов они изображены в виде пиктограмм (зачастую похожих друг на друга) без подписей....
23 12 2020 16:18:14
Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой....
21 12 2020 8:22:16
Survive: Escape From Atlantis – ...
19 12 2020 9:31:51
Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных хаpaктеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....
17 12 2020 23:53:34
Вся эта мешанина из фэнтезийных стереотипов могла бы стать сюжетом для посредственного приключалова, но будем откровенны, «Сердце дpaкона» одинаково далеко и от фэнтези, и от приключений. В немецких настолках антураж играет сугубо подчинённую роль по отношению к игровой механике. «Сердце дpaкона» — абстpaктная карточная игра, лишь немного прикрытая фэнтезийным сеттингом, но от этого она не становится менее интересной или менее красивой....
16 12 2020 1:58:11
Фишки персонажей – 5шт.
Подставки для фишек персонажей – 5шт.
Игровое поле — 1шт.
Кубик «1-6» -1шт.
Карточки сокровищ — 28шт.
Правила игры — 1шт.
Игровое поле настольной игры «Микки Маус и сокровища фараона»...
15 12 2020 13:55:14
Но зато посветил немало строк описанию карьеры гeйм-дизайнера Алексея Разыграева, создавшего плохую игру шпионы" — нет, то ли дело "Мемоир-44"...!!! ...
12 12 2020 19:58:39
Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....
10 12 2020 8:36:52
Скачать материалы для игры Century: Eastern Wonders...
09 12 2020 9:17:59
Приключенческая игра «Prophecy» — распечатай и играй...
07 12 2020 2:53:43
Издать игру планируется через кампанию на «Кикстартере». Один экземпляр обойдётся от $16. Для успешного завершения кампании нужно собрать $16 тыс. На данный момент собрано порядка $12 тыс. До завершения сбора средства остаётся 2 недели....
06 12 2020 20:18:26
По поводу кубиков, как по мне так исходя из опыта изготовления кубика для колонизаторов, можно следующим образом поступить....
05 12 2020 18:46:13
Позже пришла мысль воплотить этот класс игр как сетевой проект, и по размышлении о том, как можно всё это реализовать, я начал работу....
04 12 2020 16:16:39
Для игры доступны четыре персонажа — шустрый халфлинг-воришка, веселый волшебник с ручным кроликом, прекрасная жрица доброй эльфийской богини и задиристая воительница в полной броне и с арсеналом самого разного оружия. Каждого из них отличает собственный стиль игры и специальные «классовые» возможности; создается ощущение, будто действительно играешь в ролевую игру, но только в рамках забавной «выпивошной» темы.
...
03 12 2020 12:55:26
Конвертация ресурсов происходит на рынке. Чтобы купить или продать один ресурс по строго определенной цене, игрок должен сбросить жетон торговли. Таким образом, жетоны торговли становятся еще одним, очень важным ресурсом, ибо без рынка выжить сложно. Видов ресурсов море. Здесь есть дерево, фрукты, рогатый скот, медь, золото, сталь, деньги, торговые жетоны, рабочие,… Поэтому создать натуральное хозяйство пpaктически невозможно....
02 12 2020 1:22:21
Видео-обзор игры «Курск 1943. Огненная дуга»...
29 11 2020 17:31:53
В оригинальной игре все карты с одинаковой картинкой. Я это исправил: каждая карта теперь уникальная и содержит кадр из фильма. В левом нижнем углу указано, из какой части трилогии этот кадр....
27 11 2020 8:50:58
В комплекте: 4 листа А4 ? карты 6,56 х 9,2 см ? коробка для карт 7 х 9,5 х 2 см...
26 11 2020 20:15:59
Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...
25 11 2020 22:46:49
Изюминка игры – механика разрушения колоды. Как бы колодостроение наоборот. В начале колоды у игроков хорошие, но постепенно они истощаются. Мощные карты разыгрываются и выбывают из игры, а карточки послабее замешиваются в колоду повторно. Возможно, звучит несколько знакомо? Да это же почти как в «Генерале», где колоды тоже со временем становятся слабее....
24 11 2020 13:32:29
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::