Игры    

Яростная ярость эльфов

Источник:

Сегодня читатель блога Артем Платонов делится впечатлениями от новой отечественной игры «Ярость эльфов» и резюмирует: несмотря на недостатки, игра смотрится очень хорошо. 

Ярость, как мы знаем, бывает у Дракулы, викингов и обычная (речь про террор ин мипл сити). Однако неожиданно несвойственные им эмоции прорезались и у эльфов! Итак, встречайте новую авторскую российскую игру «Ярость эльфов», где четыре племени остроухих развязали самую настоящую гражданскую войну.

Я не устану повторять, что оформление настолки не менее важно, чем игровая механика. Последняя может быть идеальной, но играть в нее какашками и ветками большинству все же не понравится. Неудивительно, что с «Яростью» я познакомился через оформление: сочненький арт привлек мое внимание во время набега на Тесеру, и вот уже через месяц я открываю коробку, полную древнего народца.

Правила игры весьма просты. Каждый повелитель эльфов перед началом партии выбирает себе племя по вкусу, получает все необходимые карты и жетоны, формирует общие нейтральные отряды и принимается за экспансию на карте. Экспансия, впрочем, не самоцель, а средство выполнения индивидуального задания, необходимого для победы. Что это за задание, знаете только вы, поскольку у вас есть выданная случайным образом карточка.

Практически каждый ход вам приходится драться: если не с войсками соперников, то с нейтралами. Боевка проходит следующим образом: берем три карточки своих воинов, трех воинов противника, смешиваем и выкладываем по одному на стороны квадрата, а в центр этой фигуры кладем оставшиеся две карты крест накрест. Далее переворачиваем все карточки (правда, мы с первой же партии модернизировали процесс и стали выкладывать карты сразу в открытую) и видим, кто где расположился. Самая нижняя карта в центре сразу умирает и идет в сброс – весьма интересное решение, позволяющее при везении слегка сгладить неравенство сил. Верхняя карта в центре возвращается в руку владельца (либо, если это карта атакующего игрока, он может поменять ее местами с уже выложенной картой), а четыре существа по сторонам квадрата наконец-то могут вступить в бой. Очередность ударов задается параметром инициативы: у кого она больше (это, как правило, мощные существа), тот бьет первым, при равенстве показателей преимущество у атакующего игрока. Огреть можно обычным ударом (снимает одну жизнь), двойным обычным (две жизни), пробивающим (игнорирует щит и снимает одну жизнь) и двойным пробивающим ударом. Также из умений у персонажей замечено движение (можно поменяться местами с существом), контратака (бьет в ответ при атаке, снимает одну жизнь), щит (защищает от всех обычных атак с этого направления) и огненный щит – помесь щита с контратакой. Бить можно по одному из трех направлений (собственно, у персонажа по каждому из этих направлений отдельное умение), но размышлений, куда и чем бить, не возникает: если порядок не диктуется инициативой, то мы сразу видим выигрышные варианты и реализуем их.

Помимо отправки воинов в бой вы можете разыграть их еще одним способом: сбросить и задействовать свойство, которое есть у каждого (если мы в состоянии уплатить «стоимость», которая равна количеству контролируемых вами регионов). Такие «мгновенные заклинания» вкупе с одноразовыми артефактами, которые можно получить за захват некоторых земель, могут повернуть ход всего боя. Любопытно, кстати, что игроки могут обмениваться предметами или менять их на карты сокровищ, которые позволяют взять две дополнительные карты из стопки ваших существ.

В целом по ощущениям выходит, что «Ярость эльфов» – одна из лучших игр от отечественных авторов, вышедшая в 2016 году. Шикарный арт, простота и вместе с тем достаточная глубина правил, а также доля азарта делают игровой процесс весьма интересным. Но, поскольку у Дмитрия Нелина это, насколько я понимаю, первый проект, настолка унаследовала и весь набор присущих первому самиздату недостатков.

Во-первых, правила написаны плохо. Во время первой партии мы постоянно в них заглядывали и не всегда находили ответы. Началось все вообще с того, что мы чуть не начали дуэль на поле для троих, потому что в рулбуке русским по белому написано «возьмите поле с четырьмя замками», а центральный замок также является замком и вместе с цитаделями игроков в сумме дает четыре. Также в правилах ничего не сказано о том, когда пополняются отряды нейтральных монстров, что важно, если уже выложены два сильных отряда, с которыми никто не хочет связываться, и кто-нибудь только что подрался с третьим. Также в первой же партии возникла ситуация, когда верхняя карта в центре квадрата боя ушла в руку, была сыграна как свойство «переиграть бой, но скинутые в сброс карты из боя уже не участвуют», что привело к полному пату – четыре карты заново легли так, что ничего друг другу не могли сделать. По правилам, при такой ничьей побеждает тот, чья карта лежит верхней в центре, но в данном бою в центре карт вообще не лежало!

Также возникло несколько предположений, которые нуждаются в проверке и подтверждении или опровержении. Во-первых, показалось, что в игре великовата доля рандома: так, если кому-то попадется в отряде нейтральных монстров карта сокровища (сбросьте и возьмите две карты из своей колоды), которые по сути являются отсутствием монстра, то победить такой отряд становится намного легче. Более того, игрок может с помощью сокровищ быстро провернуть свою колоду и вернуть в руку сильные карты, тогда как соперникам может прийти и дешевые (по инициативе) существа, вряд ли доживущие до нанесения удара. Таким образом, получается снежный ком, когда лидер по воле рандома все дальше отрывается от остальных игроков, а те ничего не могут с этим поделать.

Во-вторых, показалось, что в игре маловато важных решений. На глобальной карте у вас выбор из двух путей, что захватывать: местность с артефактом или местность с башней, позволяющей брать на карту больше в начале хода. Выбор довольно сомнительный, так как крутить колоду, держа в руках сильных существ, кажется выгоднее, чем использовать артефакты, усиливая ими своих слабых существ. То же самое видим и в бою: его исход виден в первые же пять секунд после переворота карт, и повлиять на этот случайный исход можно разве что сбросом карт с руки, что, опять же, рандом (ответит соперник своим «заклинанием» или нет? Окажутся ли у нас на руках карты, которые смогут помочь именно в этом бою?). Учитывая, что мы каждый ход выполняем одни и те же боевые однообразные действия, такие манипуляции с рандомщиной могут в конце концов утомить.

В-третьих, рандом всемогущий влияет на вашу вероятность выигрыша раздачей карт в руку. Сложно отбиваться слабыми существами против сильных, а сопернику может хватить пары проигранных вами ходов, чтобы выполнить свое задание. Есть подозрение, что дешевые существа в конце игры бесполезны даже учитывая наличие у них способностей – ведь исход схватки решается на поле боя, и первостепенное значение имеет сила существ. Возможно, стоит отзеркалить инициативу: пусть слабые ходят вначале, зато более поздние бьют сильней.

Что касается исполнения (качества печати) игры, то оно стандартное для первого самиздатовского раза, то есть оставляет желать лучшего. Карты почему-то выполнены в формате календариков и потому не влезают ни в одни протекторы (что доставляет чудовищную боль во время игры) и, кроме того, плохо вырублены. Жетоны напечатаны хорошо, а вырублены не очень: заметны вмятины и отлетающая на краях краска. Планшеты и правила напечатаны и оформлены идеально, но в правилах есть косяки: в моем экземпляре одна из иллюстраций в рулбуке почему-то имеет очень низкое разрешение и потому похожа скорее на рисунок из теста Рошарха, чем на поясняющую картинку. В обновленной версии правил картинка обрела четкость и ясность, но зато один из абзацев теперь обрывается на полуслове. Наконец, нет жетонов, обозначающих жизни существ, что может привести к путанице и спорам. Впрочем, несмотря на такой длинный перечень недостатков, я призываю отнестись к ним снисходительно – их все можно поправить, а настроение они портят несильно =)

В целом же, повторюсь, несмотря на недостатки и подозрения, игра оставила очень хорошее впечатление – я бы сравнил его с вау-эффектом от «Звездных империй». Так что, надеюсь, автор продолжит работу над игрой и превратит ее в конфетку, которая составит реальную конкуренцию настолкам больших издательств. Так держать, Дмитрий!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Отчёт за неделю с 7 по 13 апреля 2008 года

Caesar & Cleopatra — ...

29 09 2020 13:33:49

Обзор дополнения «7 Wonders: Leaders»

Новое чудо света  Колизей в Древнем Риме с карточкой для его выбора. Чудо не производит ресурса, но позволяет нанимать Лидеров дешевле или вовсе бесплатно. Строительство Колизея приносит победные очки (сторона А) или позволяет ввести в игру дополнительного Лидера (сторона В). ...

28 09 2020 16:52:40

Fireteam Zero. Обзор игры

С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к характерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру смерти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса....

27 09 2020 11:46:26

История Эдвина Лоу

Где-то в штате Атланта он примкнул к странствующему карнавалу. Ежевечерне помимо аттракционов и цирковых представлений там устраивали розыгрыш лото. Лото называлось Beano – номера были вырезаны на сушеных бобах, а боб по-английски Bean. Люди, которые во время Депрессии не могли найти денег на пропитание своей семьи, охотно тратили маленькую сумму денег в надежде выиграть большую. Для Лоу же ставка была незначительной частью карманных денег, поэтому он охотно каждый вечер играл в эту игру....

25 09 2020 6:53:33

Dungeon Alliance. Обзор игры

Фэнтези игра-менеджмент с тактическими битвами. Игроки выбирают кооперирование или соперничество в зачистке подземелий от его обитателей. Игроки контролируют по 4 героя, которые приходят с тремя картами, формирующими основу колоды игрока. В свой раунд игрок активирует одного героя и с помощью карт продвигает его по доске, борется с врагами, взаимодействует с другими игроками. Заработанные при этом очки опыта можно потратить на апгрейд карт. В соревнованиях раунд завершается активацией монстров против оппонентов, в кооперации активация врагов управляется колодой AI карт. Игра проходит за 4 раунда, затем идет подсчет очков и определение победителя. Игрокам предоставляется также возможность взять квест-карту, которая дает новые цели, и даже есть возможность ввести в игру могущественных боссов....

23 09 2020 13:41:55

Мнение о «Myth: Pantheons»

...

22 09 2020 18:15:33

Претензии к «Memoir ’44»

P.S.  Сразу хочу предупредить всех фанатов Memoir 44, что автор блога имеет свое устоявшееся мнение и заставить его поменять будет весьма сложно. Готов выслушать разумные доводы, но заставить вступить в холивар меня будет (как?) нелегко. Ну и к тому же у меня тут диктатура 🙂 И да — я фанат Battles of Westeros, поэтому возможно какие-то доводы были взяты из сравнения этих игр. ...

20 09 2020 17:19:46

Что не так с «Cargo Noir»?

Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....

18 09 2020 15:26:15

Отчёт за неделю с 5 по 11 июля 2010 года

Memoir '44 — Eastern Front — ...

16 09 2020 11:37:33

Впечатления от The Lord of the Rings: Journeys in Middle-Earth

Для игры понадобиться установить мобильное приложение, через которое вы будете получать информацию о направлении и необходимых действиях. Игра состоит из серий приключений, объединенных одной сюжетной линией, которая разворачивается постепенно с каждым ходом. Каждый персонаж имеет особые навыки, уровень мастерства можно будет улучшать с помощью карт навыков. Также на пути вы будете находить экипировку и оружие, которые тоже можно будет улучшать, собирая «lore»....

15 09 2020 22:58:13

Игротека в Самаре

...

14 09 2020 14:20:46

ПНП: Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot

Наши герои: Edolorin — Отличные сканы. Спасибо! S5una — Перевод и вычитка. Спасибо! stridmann — Вычитка и корректировки. Спасибо! dcdlab — Сборка макетов карт. Спасибо!!! В вёрстке всё так же, нечётные листы лицо, чётные их оборот, всё печатать по одной странице. Удачных вам флэшбэков  Скачать материалы для игры Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot...

12 09 2020 12:24:47

Word Domination. Обзор игры

Игровой процесс...

08 09 2020 2:29:48

Новости TTS. Выпуск 11

– Автор: Eric M. Lang...

06 09 2020 18:34:27

Doom с дополнением — распечатай и играй

Без жетонов и кусков карты — не ставил себе ткой цели, т.к. хотел русифицировать имеющиеся у меня иностранные версии игры и допа....

05 09 2020 6:51:55

«Игрокон» глазами Бруно Файдутти

Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке....

03 09 2020 3:33:13

«Это моя война». Впечатления от игры

Ночью во время вылазки встретился с бродягами. На три бутылки спирта, которые нашёл в развалинах, выменял целую кучу всего: бинты, лекарства, гильзы, кофе(без которого Бруно просто жить не может), немного овощей. Настоящее богатство — в наше время убивают и за меньшее......

02 09 2020 13:34:36

«Звезда» на «Эссене»

Следом идёт игрушка MauseZocken, которая выйдет на русском под названием Берегись мышей!. Если я ничего не напутал, то это небольшая сенсация — игра разработана Райнером Книзя специально для Звезды и будет издаваться как у нас в стране, так и за рубежом под маркой " Сириуса"....

01 09 2020 10:12:56

Настольный герой № 25 — Денис Клочко

Всем привет....

31 08 2020 19:56:53

Видео-обзор «Sobek»

Игра предоставляет игрокам возможность взаимодействовать, сталкивая их планы на общем рынке, а также с помощью особых действий карточек героев и некоторых из жетонов событий....

30 08 2020 10:38:47

Локализована игра «Беовульф» (Beowulf)

Скачать правила игры Beowulf: The Movie Boardgame на английском языке (pdf, 4.5 Mb)...

29 08 2020 22:55:44

19-25 марта 2018. Cuba Libre и Кусалочка

Кусалочка –  ...

28 08 2020 2:16:13

Всемирный день настольных игр с Hobby World

29 апреля 2018 года крупнейшее в России издательство настольных игр Hobby World подарит жителям более 40 городов большие игротеки « Играем с нами». Поклонники настолок из разных регионов смогут официально отметить свой любимый праздник — International Tabletop Day. ...

27 08 2020 19:12:55

The Great War вышла для ПК/Mac

До этого в цифровой формат уже были переведены Memoir '44 и Battlelore (вторая редакция)....

26 08 2020 16:42:35

Отчёт за неделю с 17 по 23 декабря

В общем, Coloretto — отличная настольная игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....

25 08 2020 4:24:53

Первые впечатления от Commands & Colors: Ancients

Также могут вызывать нарекания и фишки. Как я уже сказал, игра укомплектована деревянными прямоугольниками, на которые нужно самостоятельно наклеить около 700 наклеек (каждая фишка обклеивается с двух сторон). Это довольно муторная работа, которую не все с радостью будут выполнять, купив игру за такие деньги....

24 08 2020 23:24:39

Локализация «Endeavor» — совсем скоро

PS: Когда появится локализованная версия Pandemic по-прежнему неизвестно....

23 08 2020 13:36:59

Грядущие локализации от Звезды

3. The Settlers of the Stone Age ( Каменный век). Колонизаторы каменного века расскажут игрокам про расселение первобытного человека по континентам. Хотя механика Каменного века несколько сходна с Колонизаторами, на самом деле это две совершенно разные игры. Рекомендуется всем любителям Колонизаторов. Как и оригинальные Колонизаторы, поселенцы каменного века рассчитаны на 3 или 4 игроков. Партия длится примерно полтора часа. ...

21 08 2020 1:24:57

Благополучный Катан

Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....

20 08 2020 17:32:35

Обзор игры «Drako»

Компоненты для игры....

19 08 2020 13:54:34

Рококо – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Рококо...

18 08 2020 9:29:19

Lost Cities: Expedition 6. Обзор дополнения к «Затерянным городам»

Это дополнение состоит из шестой стопки карт серого цвета, посвящённых экспедиции, исследующей следы древних инопланетян. Как и в остальных цветах, в серой стопке есть 3 карты пари с изображением рукопожатия, а также карты достоинством от 2 до 10. На содержатся изображения, рассказывающие о путешествии к храму со статуями инопланетного вида и заканчивающиеся входом в нечто, напоминающее летающую тарелку. Также в комплекте есть 1 дополнительная карта, которую нужно разместить рядом с игровым полем. Она отмечает место «сброса» для новой шестой стопки карт. Как мне кажется, эта дополнительная карта могла бы быть оформлена получше, но в целом к ней претензий нет....

17 08 2020 12:40:35

Изолон — материал для пнп

Что это за зверь? Изолон или П П Э (пенополиэтилен) – универсальный материал для изоляции. Бывает толщиной от 2 до 10 мм, различной плотности и цвета. Очень гибкий и лёгкий, он, тем не менее, достаточно прочен и, как мне кажется, вполне пригоден для использования в качестве основы для тайлов....

15 08 2020 17:16:57

Следствие ведут игроки

Вся 32-карточная колода раздаётся 8 игрокам, так что каждый получает по 4 карты. Одна из карт колоды – преступник, которого и нужно поймать. Поймать его могут, естественно, сыщики. Их в колоде – 3 штуки. Игрок выкладывает карту сыщика и вежливо так спрашивает у любого другого игрока, не преступник ли он....

14 08 2020 11:41:28

Видео-рассказ о правилах «Battles of Westeros»

Формат видеорассказа пересматривался мною несколько раз, в итоге видео разделено на три части:...

13 08 2020 2:50:13

Анонс настольной игры про пиратов «Захват колоний»

« Захват колоний», карта, часть 3...

12 08 2020 7:53:21

Обзор дополнений к «Зельеварению»

Итог: приходится признать, что и в настольных играх продолжения, как правило, хуже оригинала. « Университетский курс» и « Гильдия алхимиков» могут похвастать действительно интересными идеями, однако играть в них скучнее, чем когда-то в « Практикум»....

09 08 2020 17:29:49

«Приключения на Луне» — распечатай и играй

Скачать материалы игры Приключения на Луне (zip, 1 Mb)...

08 08 2020 11:59:16

Обзор игры Game of Suspicion

С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....

07 08 2020 9:21:48

Клятва для игроков в Survive: Escape from Atlantis

Пока будет длиться наша партия, я обязуюсь не ворчать и не ныть. Я понимаю, что мои люди будут гибнуть у меня на глазах, и я не смогу этому помешать. Они умрут ужасной смертью, но я обещаю, что они не погибнут без боя....

06 08 2020 12:52:22

Ждёт ли настольные игры упадок?

Вероятно, на то существует масса причин. В результате кризиса в индустрии комиксов и видеоигр некоторые приходят в схожий — настольный бизнес, который всё ещё развивается. Благодаря техническому прогрессу затраты на издание небольших тиражей игр или книг уменьшаются. Старые увлечения – коллекционные игры и немецкие настольные стратегии – породили новую игровую среду, из которой теперь появляются молодые и талантливые авторы. И это не единственная причина....

05 08 2020 16:49:32

Правила карточной игры «Остаться в живых»

Ход игры Каждый ход игрок должен набрать карту из колоды или сыграть карту с руки. Если игрок не может сыграть карту, он должен набрать карту. В руке у игрока может быть неограниченное число карт. Если игрок набирает карту, его ход на этом заканчивается. Если игрок решил сыграть карту с руки, происходит то, что написано на карте....

04 08 2020 20:46:30

Изменения в правилах All Things Zombie: The Boardgame

Предлагаемые изменения правил в ATZ: TBG...

02 08 2020 18:45:19

Cold War: CIA vs. KGB [Холодная война: ЦРУ против КГБ] (2007)

Игроки: 2 (2) Тип: карточная игра Сложность освоения: низкая Динамика: высокая Изучение правил: 10 минут Длительность: 30 минут Пространство: 50 см х 50 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 (в России не продаётся) Коротко об игре: неплохая настолка Состав игры: ...

31 07 2020 17:12:20

Новости TTS. Выпуск 10

– Авторы: Andy Couch, Dylan Howard Cromwell...

30 07 2020 19:39:17

«Четыре тёмных властелина» — распечатай и играй

По возрасту — игра создавалась с ориентацией на 10-14 лет, но, благодаря дополнительным правилам, усложняющим игру — вероятно будет интересна и для более взрослых игроков....

29 07 2020 5:26:53

Мнение о «Caesar & Cleopatra»

Игра тут, конечно, есть, и это не плохая сбалансированная игра. Но она очень сухая и скучная, мне просто банально не интересно в такое играть. Жене по её словам игра понравилась больше, но она мнение по настолкам меняет часто, поэтому не факт, что прочитав обзор, не воскликнет "фу, дурацкая игра, что ты написал про меня".   В общем, 6 баллов....

28 07 2020 16:54:18

Обзор игры «Rosenkonig»

...

24 07 2020 21:46:53

«Робин Гуд» в «Шервудском лесу»: сравнение двух новинок

Главное различие в них, которое можно уяснить для себя до вскрытия коробки — это автор. У Шервуда на обложке значится некий Nils Finkemeyer — если обратиться к BGG, то можно выяснить, что это его первая, и, скорее всего, последняя игра — т. к. с рейтингом 5.5 для первого проекта делать в игровом настольном бизнесе сейчас нечего. Рейтинг у Робина Гуда тоже не впечатляет — 5.7. Но если посмотреть на другие графы, то всё встаёт на свои места — 6.74 средний (этот рейтинг характерен для игр из первых 400-500 позиций), но маленькое число проголосовавших, а также год издания (2005) влияют на общую статистику. Комментарии к игре пестрят сообщениями: «когда же выпустят на английском?», «когда будет переиздание?» и т. п....

23 07 2020 8:47:43

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!