Настольные игры    

Интервью с Александром Беляковым. Настольные герои: пять лет спустя

Интервью с Александром Беляковым. Настольные герои: пять лет спустя

Источник:

В 2011-м году я запустил проект «Настольные герои», в котором известные сподвижники нашего хобби рассказывали о себе и отвечали на вопросы читателей. Три года еженедельно в рубрике выступал новый герой, а потом проект сам собой сошёл на нет. То ли достойные кандидаты закончились, то ли запал иссяк.

Сейчас я хочу возродить эту рубрику в изменённом формате. Многие герои сегодня уже не так заметны среди настольного сообщества, я же попытаюсь вернуть их на сцену, расспросить, как и чем они живут, что изменилось за прошедшие годы, как они сегодня относятся к настольным играм и, если играют, то во что.

Встречайте возвращение рубрики «Настольные герои» в формате «Пять лет спустя». Первым, как и тогда, в 2011-м, будет Александр Беляков, бывший обозреватель настольных игр и ведущий сайта boardgameblog.ru, а также создатель комиксов про Сета и Грюна. Александр родился в Москве, в детстве 8 лет жил в США, благодаря чему в совершенстве знает английский, немного знает итальянский и немецкий. Настольными играми увлёкся в начале двухтысячных. Начал с AD&D, MTG и Warhammer 40 000, после чего с головой погрузился в Сумерки империи (2-я редакция), El Grande, Каркассон и далее по списку. Прошу любить и жаловать!

Ю.Т.: Александр, приветствую! Рад слышать тебя впервые за долгое время!

А.Б.: Юра, привет! Взаимно! Спасибо, что вспомнил и написал!

Ю.Т.: О тебе достаточно давно не было слышно. Если можно, расскажи вкратце, чем ты сегодня занимаешься. Кем работаешь? Чем увлекаешься?

А.Б.: Основные изменения в моей жизни коснулись именно рабочей сферы. Проработав десять лет в рекламном бизнесе, я бросил это дело и решил искать себя в совершенно другой сфере. Сейчас я работаю в тренинговой компании, в которой занимаюсь разработкой и проведением различных бизнес-игр и бизнес-симуляций. В подавляющем большинстве это игры настольные, а не компьютерные, поэтому можно сказать, что я нашел некую золотую середину между работой и хобби – 17 лет увлечения настольными играми мне очень сильно помогают. Мы специализируемся на мероприятиях для достаточно большого количества людей, от нескольких десятков до нескольких сотен участников, приходится достаточно много ездить по нашей родине, даже иногда за рубеж выбираемся. В октября прошлого года, например, проводили игру для почти четырехсот человек в Италии.

Что касается увлечений, то они не сильно поменялись. Я продолжаю достаточно активно играть в настолки. Все так же смотрю американский футбол, а последние полтора года еще и играю в флаг-футбол – бесконтактную версию американского футбола. Очень помогает держать организм в тонусе. Год назад решил аккуратно вернуться в ролевые игры, купил пятую редакцию D&D и веду онлайн-партию на английском языке.

Ю.Т.: Насколько подобные тренинги связаны именно с настольными играми? Используются ли какие-то известные механики? Может быть, вообще, какие-то тренинги построены на базе настольных игр?

А.Б.: В подавляющем большинстве это корпоративные тренинги, посвященные решению различных бизнес-задач, будь то обучение, актуализация каких-то проблем, комaндообразование и т.д. Чаще всего приходится разpaбатывать решения под специфику клиента с нуля. Ну и надо понимать, что формат мероприятия накладывает определенные ограничения на используемые механики. Например, решения чаще всего принимаются игроками одновременно (как, скажем, в Diplomacy), потому что мы не можем себе позволить, чтобы одна комaнда принимала решение, а четыре комaнды сидели и ждали, пока она это сделает. Это очень неэффективное использование времени.

Но при этом я с удовольствием черпаю вдохновение их существующих игр. Например, в нескольких экономических играх я успешно использовал механику флуктуирующего рынка ресурсов из Power Grid – чем популярнее ресурс, тем дороже он стоит, что поощряет диверсификацию.

Ю.Т.: Раньше ты вёл сайт, писал про игры, делал забавные картинки. Как, когда и почему перестал?

Когда подобного рода вещи делаются на голом энтузиазме, рано или поздно этот энтузиазм заканчивается. Если что-то такого рода делаешь, хочется получать некий feedback, какую-то энергетику от читателей. В блоге ответная реакция была минимальная, поэтому в какой-то момент просто бросил – было много работы, не было сил и времени, все как обычно. С комиксами, конечно, было прикольнее – на BoardGameGeek я был своего рода мини-селебрити. Но тоже в какой-то момент накопилась усталость, тем более что фотография и ретушь для меня были чем-то более трудозатратным, нежели просто написание текстов. Пару попыток возродить комиксы я предпринимал, но они очень быстро сходили на нет.

Ю.Т.: Неужели сделать фотографию было сложнее, чем написать полноценный обзор игры? Поставить кадр, сделать несколько снимков, обработать на компьютере? Или я что-то упускаю?

А.Б.: Может это и странно звучит, но для меня – да. Лезть за фотоаппаратом, устанавливать его, раскладывать игру, выставлять свет, делать кучу снимков, выбирать лучшие, обpaбатывать, добавлять тексты… это правда занимает немало времени.

Ю.Т.: Не думал ли ты о том, чтобы работать в сфере, связанной с настолками? Писать рецензии в «Мир Фантастики» или ещё куда? Организовывать игротеки? Наконец, открыть обычный или интернет-магазин?

А.Б.: Конечно, думал! Более того, какое-то время назад даже предпринимал определенные шаги в этой области. Но одним лишь написанием рецензий себя не прокормишь, торговлей заниматься в нашей стране мне быстро расхотелось, да и организационной деятельности за время работы в рекламе я «наелся». Но мне кажется, что моя текущая рабочая деятельность достаточно близка к настолкам, при этом я нашел очень хороший баланс между уединенной работой разработчика и работой на публику при проведении мероприятий. Для меня это та самая золотая середина, да и вообще я верю, что за игрофикацией будущее!

Единственная мысль, которая до сих пор не отпускает – это все-таки рано или поздно выпустить какую-то свою настольную игру. У меня было несколько попыток, по поводу одной игры даже общался с издателями, но не сложилось. Остальные попытки сходили на «нет» после первых тестов. Но текущая работа научила меня тестировать снова и снова, пока не получишь нужный результат. Возможно, это поможет мне в какой-то момент разродиться и выпустить нетленочку.

Ю.Т.: Если можно, расскажи о своей неизданной пока игре? Про что она? Как ты её придумал? Откуда взялась идея?

А.Б.: Я думаю, что слово «пока» можно уже опустить, конкретно в этой игре я давно разочаровался, и выпускать ее не собираюсь. Тематически она очень похожа на новую игру Юры Ямщикова «Стальная Арена». Гигантские роботы, которые крошат друг друга на боевой арене. Самой интересной механикой игры было одновременное планирование действий роботов на два раунда вперед. Типа, они медленные, неповоротливые, поэтому медленно реагируют на поступающие комaнды от тех, кто ими управляет. При этом никаких кубиков, никакого рандома, только карты движения и атак с использованием разного оружия.

Учитывая, как давно это было, я вряд ли вспомню, как я ее придумал. Первоочередной была именно эта механика – игрокам надо было пытаться просчитать действия противников и перехитрить их. Тема роботов удачнее всего легла на нее. Мы с Максом Трофименко в какой-то момент пытались натянуть на нее метафору битвы магов, но натягивалась эта метафора с большим трудом.

Ю.Т.: Что за прошедшие пять лет для тебя изменилось в хобби? Играешь ли ещё в настолки? Как часто? С кем?

А.Б.: Мне кажется, что нашего хобби стало очень много. Лет десять назад я знал пpaктически все «основные» настольные игры, которые занимали топ-100 на BoardGameGeek. Сейчас я, наверное, половину уже и не знаю. Нет, названия, конечно, знакомые, но не более того. На рынок извергается какое-то несметное количество новинок, в которых разбираться уже нет ни желания, ни сил. Раньше мне было интересно закупить множество разных игр, все их попробовать, сформировать свое мнение, написать обзор. Сейчас я намного более придирчив к тому, что я покупаю. Наверное, из-за того, что на полках места уже нет.

В настолки играю достаточно регулярно. Несколько лет назад у меня был период, когда я серьезно увлекся покером, из-за чего настолки отошли на второй план. Но этот период закончился, и я снова вернулся к любимым играм. Обычно играю один раз вечером в будни, и один раз в выходные. В будни мы собираемся отличной компанией от трех до пяти человек, очень классные ребята, с которыми я познакомился через форумы, уже где-то год регулярно собираемся и рубимся в совершенно разные игры – и старые, и новые, и легкие, и хардкорные (главное условие – время игры не более четырех часов, потом кофейня закрывается). В выходные посиделки более семейного хаpaктера, со старыми друзьями, игры получаются более социальные.

Ю.Т.: Во что играете-то? Есть ли «долгоиграющие» игры, которые появляются на столе снова и снова? Кстати, не пробовал ли ты случайно Quartermaster General? Мы в него уже год регулярно режемся и пока не надоедает!

А.Б.: Играем во все, что есть в коллекциях, за год пока пpaктически не возвращались к тому, во что уже играли. Слишком много коробок пылится на полках. Тенденция эта мне, кстати, не очень нравится. Мы уже решили, что надо 2017 год делать годом расширения вглубь, а не вширь. Недавно играли в классику area control – El Grande. Остались очень довольны! Единственное исключение составила Star Wars Imperial Assault в силу специфики игры – играли кампанию, пока не дошли до последней миссии. Что странно, ближе к концу последней миссии пришлось поставить игру на паузу (кофейня закрывалась), и с тех пор мы ее так и не доиграли.

Что касается Quartermaster General, то нет, не играл. Название у игры все-таки ужасное. Но тема при этом интересная, надо будет глянуть, что это за штука такая.

Ю.Т.: Ты пpaктически пропал из сети. Читаешь ли сейчас какие-то настольные сайты? Если да, сильно ли по твоему мнению изменился настольный рунет за прошедшие пять лет? Какие наиболее значимые изменения ты бы отметил?

А.Б.: Единственный сайт, который я продолжаю регулярно отслеживать – это BoardGameGeek. С Тесерой у меня почему-то так и не сложилось. Русскоязычные блоги по теме очень редко читаю, только если какая-нибудь интересная ссылка в социальных сетях попадется. Поэтому по поводу настольного рунета вообще ничего внятного сказать не могу.

Ю.Т.: Сегодня появилось достаточно много ресурсов, снимающих видеообзоры настольных игр. Как ты к ним относишься? Смотришь ли ролики? Если да, можешь ли назвать самых интересных авторов или самые интересные работы?

А.Б.: У видеообзоров по сравнению с обычными текстовыми обзорами есть и преимущества, и недостатки. Преимущества очевидны – иногда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, плюс у видеоформата есть хороший развлекательный потенциал. В конце концов, многим людям лень читать, проще картинку смотреть (меня это, кстати, очень сильно расстраивает). Недостаток в том, что часто видеообзоры сжирают кучу времени. Я не могу заставить себя смотреть сорок минут обзора – мне тупо жалко тратить на это время. Проще открыть текстовый обзор и пробежать глазами за пять минут интересующие меня вещи.

Но есть один видеоблог, который я смотрю постоянно – это Shut Up & Sit Down. Это гениальные парни, которые настолько высоко задрали планку видеоблогов по настольным играм, что я понимаю, что сам в эту область я после них вряд ли когда-либо полезу. Их ролики не только информативны, но и прекрасно исполнены, с замечательным юмором и очень высоким качеством видеопродакшена. На них мне потратить 15-20 минут времени совершенно не жалко. Если английский язык не помеха – очень настоятельно рекомендую!

Ю.Т.: Что произошло с твоими игровыми предпочтениями? Склонен ли ты, по-прежнему, к евроиграм? Появились ли какие-то новые любимые жанры? Как относишься к колодостроительным играм?

А.Б.: Я сам тут недавно пытался разобраться в своих предпочтениях, но у меня не получилось. Разные игры нравятся, по совершенно разным причинам. Понял, однако, что спал интерес к абстpaктным играм или играм, в которых тема сильно «натянута», по причине чего стал чаще присматриваться к америтрешу или гибридам.

По поводу колодостроительных игр мое мнение сформировалось еще на этапе Dominion. Я тогда возненавидел ее лютой ненавистью, и с тех пор этот формат не сильно жалую. Возможно, зря, наверное они с тех пор эволюционировали. С другой стороны, Arctic Scavengers, которая темой меня зацепила, я тоже быстро продал. В коллекции у меня, по-моему, ни одной колодостроительной игры нет. Недавно долго размышлял над Legendary Encounters: Alien – с детства люблю эту кинофраншизу, и рейтинги у игры высокие. Но так и не стал покупать, тем более что она кооперативная. С кооперативными у меня тоже не все сложилось в жизни.

Ю.Т.: Подозреваю, кооперативки тебе не нравятся из-за склонности к проявлению альфа-игрока, когда ход игры определяется решениями одного человека. Не пробовал ли игрушки, в которых этот фактор минимизируется, например, Space Alert, Dead of Winter или T.I.M.E. Stories?

А.Б.: Кооперативки мне не нравятся по другой причине. Обычно это игры против системы, в основе которой лежит рандом. Часто изощренный, но все же рандом. То есть ты проигрываешь не другому игроку, а какому-то набору случайностей. Да, конечно, при правильной стратегии шанс проиграть меньше. Но часто ты проигрываешь вне зависимости от стратегии, просто потому что кубик так упал или карта так легла. Меня это жутко раздражает. Robinson Crusoe, при всей его тематичности, доводит меня до белого каления.

Поэтому до сих пор единственной кооперативной игрой, которая мне хоть как-то нравится, остается старая добрая «Пандемия». Она умудряется держать в напряжении до самого конца, и рандом в ней очень тонко сбалансирован.

Я играл во все три упомянутые тобой игры, но ни одна из них меня не впечатлила настолько, чтобы оказаться в топе моих предпочтений.

Ю.Т.: Ещё вопрос насчёт предпочтений в механиках. Есть ли у тебя «любимчики»? Например, выставление рабочих, сбор коллекций или что-то ещё?

А.Б.: Ты знаешь, нет. Есть «нелюбимчик» — не очень люблю рандом в принципе, но в некоторых играх он более органично выглядит, чем в других. Сложно, например, представить варгeйм без рандома. Хотя нет, не сложно. Шахматы!

Ю.Т.: Следишь ли за новинками? Если да, что из них тебе нравится? Например, из игр, вышедших за последние года 3, можешь назвать пятёрку самых интересных?

А.Б.: Слежу, хотя не с таким фанатизмом, как пять лет назад. Из последних релизов меня зацепила пара игр по вселенной «Звездных войн» – Star Wars Imperial Assault и Star Wars Rebellion. Также очень приятно удивила Tiny Epic Galaxies – я не подозревал, что игра, механика которой построена на метании кубов, вызовет у меня столько положительных эмоций. Brew Crafters – неплохой клон Agricola на пивоваренную тему. Ну и недели две или три назад попробовал русскую версию Codenames – концепция очень понравилась, но реализация неоднозначная. Все-таки у нее слишком низкая динамика для party game. Местами она реально превращает мозг в кисель, а если уж играть по правилам с каменными лицами, то вообще все веселье на нет сводится. Из простых игр, кстати, очень понравилась случайно купленная в Испании Skull & Roses. Простейшая механика – но шикарный гeймплей, если нравится блеф. Плюс, графическое исполнение выше всяких похвал. Игра, правда, уже пятилетней давности, но я о ее существовании только летом узнал.

Ю.Т.: Расскажи, пожалуйста, чуть подробнее про Tiny Epic Galaxies? Я тоже на неё посматривал, но после откровенно скучной Tiny Epic Kingdoms как-то перестал интересоваться этой серией. Зря?

А.Б.: Ты знаешь, если бы мне первой попала в руки Tiny Epic Kingdoms, я бы тоже расстроился и не стал бы копать дальше. В Kingdoms мы сыграли пару раз (подумали, что, может, с первого раза просто не распробовали), и она меня тоже разочаровала. Она какая-то слишком линейная и предсказуемая. А вот Galaxies – совсем другой зверь! Несмотря на то, что все твои действия диктуются броском кубиков, в игре очень много вариантов того, что и как делать, и рандом броска очень успешно нивелируется тем, что с выпавшими кубиками можно творить. Простые правила, но при этом очень элегантная и затягивающая механика. Единственный минус – с большим количеством игроков очень высокий downtime, долго ждать, пока ход снова вернется к тебе (даже несмотря на механику, которая позволяет делать некоторые действия в чужие ходы).

Ю.Т.: Сколько игр сегодня в твоей коллекции? Как часто появляются новинки? Что ты делаешь со старыми игрушками? Как ты смотришь на «маттрейды», акции по обмену настольными играми?

А.Б.: Если верить BoardGameGeek – то 172, включая расширения. Если расширения  убрать, то получается чуть больше сотни. То есть можно сказать, что за пять лет количество не сильно изменилось. Новинки закупаю оптом один-два раза в год. Раньше брал в Miniature Market, сейчас переключился на Cool Stuff Inc. – доставка дешевле. Наши локализации стараюсь не брать, за исключением очевидных случаев типа Codenames – на английском народ может не осилить.

Старые игрушки продаю. Раньше продавать было проще, отрывали с руками. Сейчас уже нет. Либо рынок насытился, либо денег нет у людей, либо я в неправильных местах продаю. В этом году впервые поучаствовал в маттрейде, остался доволен, обменял Arctic Scavengers на Letters from Whitechapel. Буду теперь иметь в виду.

Ю.Т.: Как ты сейчас относишься к фестивалям настольных игр? Ездишь ли в Эссен? Бываешь ли на Игроконе, Граниконе? Если да, твои впечатления от отечественных фестивалей?

А.Б.: В Эссене я был дважды, и понял, что третий раз не особо тянет. Не мой это все-таки формат. Первый раз было прикольно, потому что новый опыт. Второй раз уже было напряжно – куча народу, поиграть во что-то сложно, игры стоят каких-то бешеных денег по сравнению с Интернет-магазинами, плюс расходы на билеты и гостиницу. Если окажусь в Штатах в ближайшем будущем, то, наверное, попробую попасть на какой-нибудь супер-фестиваль, просто чтобы собственными глазами увидеть, что это такое.

На русских фестивалях не был ни разу. Наверное, это какой-то Дypaцкий предрассудок, но как я не люблю локализованные игры, так я не люблю и русские фестивали. Отдаю себе отчет в том, что, возможно, я совершенно не прав.

Ю.Т.: Я в этом году открыл для себя новый вид «настольной активности» – «Настолкэмп», это когда настольщики выезжают на неделю на турбазу и там всё время играют. Есть ли какие-то варианты, при которых среди участников «кэмпа» мог бы оказаться ты?

А.Б.: Как минимум неделя свободного времени, а это уже звучит как утопия. Ну и, наверное, чтобы географически это было более-менее под боком.

Ю.Т.: Как ты смотришь на российские игры последних лет? Знаком ли с таким игрушками как «Наместник», «Гильдии Лаара», «Порт Пирей», «Коста Руана», «Артифициум», «Урбис», «Печеньку»? Что-то ещё? Что думаешь о будущем отечественного игростроя?

А.Б.: С российскими играми та же проблема, что и с российскими фестивалями. Не покупаю, не играю, ничего не знаю. Более того, среди тех, с кем регулярно играю, нет никого, кто мог бы сказать: «Слушай, а ты в ту-то и ту-то игру не играл? Классная!» Я, может, и попробовал бы, но как-то возможность не представляется. Дальше «Космонавтов» и «Септикона» не пошло. Честно признаюсь, из тех названий, которые ты перечислил, краем уха слышал только «Наместника». Все.

Ю.Т.: Тут у нас недавно «Эволюцию» заново выпустили. Русскую версию взяли американцы, допилили, продали у себя, а теперь «доработанный вариант» выпустили в России. По-моему, неплохо очень даже получилось. Не слышал? Сыграй при случае 🙂

А.Б.: С тех пор, как я поиграл в самую первую версию, меня к ней вообще не тянет. Ну вот не могу с собой ничего поделать! Очень уж корявая она была. Хотя не удивлюсь, если американцам удалось сделать из нее конфетку.

Ю.Т.: Пробовал ли ты игры с механикой «наследия», в частности «Пандемию. Наследие»? Интересно твоё мнение о подобных «одноразовых» для прохождения настолках. Как, по-твоему, насколько, вообще, в настольных играх интересны некие «кампании» с развитием сюжета (в противопоставление традиционным партиям, которые каждый раз отыгрываются «с нуля»)?

А.Б.: Нет, не пробовал, но ребята из тусовки полностью прошли Pandemic Legacy, и, вроде бы, остались довольны. Меня «одноразовый» формат не сильно прельщает, но на вопрос «почему» четкого ответа дать не смогу – это к моему психологу уже. Как минимум меня коробит мысль о том, что я буду должен «портить» поле и карточки.

По поводу игр с «кампаниями» – в этом плане мне концептуально нравятся игры типа Descent, Star Wars Imperial Assault, Space Hulk, Mansions of Madness, Shadows of Brimstone и т.д., в которых есть костяк правил, и есть миссии, которые складываются в кампанию. Но это очень узкий пласт псевдо-RPG игр, который меня и привлекает тем, что в полноценные ролевки времени играть нет, а схожих ощущений хочется. Из этой серии, кстати, очень жду вторую редакцию Battlestations. В свое время, несмотря на косое исполнение и несбалансированные миссии, она покорила мое сердце.

Ю.Т.: Если позволишь, личный вопрос. Как поживает Алина Сергеевна? Увлекается ли она, по-прежнему, настолками?

А.Б.: Позволю, но ответ вряд ли тебя удовлетворит. С тех пор как мы разошлись с Алиной Сергеевной в 2012 году, мы общаемся очень эпизодически. Насколько я знаю, у нее хорошо пошла вверх юридическая карьера. Судя по всему, настолками она все еще продолжает увлекаться, и ее любимой до сих пор, наверное, остается Neuroshima Hex. Относительно недавно она даже участвовала в каком-то международном онлайн-соревновании. Но на этом мои скромные познания о ее судьбе заканчиваются.

Ю.Т.: Тогда, вновь, если позволишь, ещё один личный вопрос. Как относится к настольным играм твой новый «естественный игровой партнёр» (если имеется)?

А.Б.: Маша наверняка посмеется над формулировкой «естественный игровой партнер». Она достаточно положительно относится к настолкам, но играть друг против друга мы перестали – слишком много негативных эмоций. Поэтому либо кооперативки, либо игры с большим количеством участников, чтобы не было ощущения, что мы исключительно друг друга мочим. По этой причине самый толстый слой пыли у меня на играх для двух игроков.

Ю.Т.: Где сейчас Сет и Грюн, которые до сих пор удерживают первую позицию в общем ТОПе картинок на Board Game Geek? Периодически вспоминаю их, скучаю. Можно ли их попросить попозировать специально для этого интервью? 🙂

А.Б.: Ну давай все-таки не будем преувеличивать, первую позицию они уже давно сдали, но на второй и четвертой продолжают держаться. Учитывая прошедшие выборы, мне кажется, надо воспользоваться возможностью, и сделать вброс! Seth and Grün FTW!

Ну а если серьезно, то Сет и Грюн, вместе с их новым другом Бобски, занимают почетное место на полке в моей гостиной комнате. Они тоже иногда скучают по тем веселым временам, и Грюн постоянно что-то бормочет о маленькой победоносной войне. Поэтому они с радостью согласились попозировать для интервью – их юридическая служба вышлет тебе все документы и счет за услуги.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Итоги игротеки для авторов

Итоги игротеки для авторовИтоги игротеки для авторов...

15 04 2021 3:51:13

Настольные игры на «Зилантконе 2011»

Настольные игры на «Зилантконе 2011»  — настольные игры из России на мировом рынке;...

14 04 2021 16:37:28

Русская версия Nemesis выйдет до конца 2019 года

Русская версия Nemesis выйдет до конца 2019 года Оригинальная новость: ...

12 04 2021 12:49:37

Народный отчёт, № 219 — март 2019 года

Народный отчёт, № 219 — март 2019 годаНародный отчёт, № 219 — март 2019 года...

11 04 2021 16:24:53

Indigo — распечатай и играй

Indigo — распечатай и играй Поскольку игрушка понравилась, то буду для себя полностью перерисовывать и тайлы, и карту (с увеличением размера в 1,5 раза). По срокам ничего не скажу, т.к. на работе заказов много, а времени мало (плюс первым в очереди у меня все-таки Пратчетт стоит)....

10 04 2021 4:52:27

Отчёт за неделю с 4 по 10 июля 2011 года

Отчёт за неделю с 4 по 10 июля 2011 годаОтчёт за неделю с 4 по 10 июля 2011 года...

09 04 2021 8:13:43

Raiders of the North Sea – распечатай и играй

Raiders of the North Sea – распечатай и играй Очень недооцененная игра, как по мне одно из лучших (если не самое) лучшее евро уходящего года....

08 04 2021 13:35:51

Памятка по действиям для Twilight Struggle

Памятка по действиям для Twilight StruggleПамятка по действиям для Twilight Struggle...

07 04 2021 7:19:27

Summoner Wars – распечатай и играй

Summoner Wars – распечатай и играй Особенности: ...

06 04 2021 18:37:42

Опасные моря — распечатай и играй

Опасные моря — распечатай и играй В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет характеристик вести на бумаге....

05 04 2021 2:45:14

В России выйдет Viticulture

В России выйдет Viticulture Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...

04 04 2021 11:54:47

Интервью с Александром Невским

Интервью с Александром Невским Откуда родилось ваше увлечение настольными играми? Чем именно вас привлекли настолки?...

02 04 2021 18:57:18

Народный отчёт, № 163 – февраль 2018 года

Народный отчёт, № 163 – февраль 2018 годаНародный отчёт, № 163 – февраль 2018 года...

01 04 2021 2:42:45

Объявлена «Игра года – 2010» по версии Бруно Файдутти

Объявлена «Игра года – 2010» по версии Бруно ФайдуттиОбъявлена «Игра года – 2010» по версии Бруно Файдутти...

30 03 2021 11:42:46

Российский рынок настольных игр

3. Конкретно варкрафт? Там гиганское комплектование, сомнительный гeймплей и сомнительная тема. Если уж что издавать — так маленькие гениальные шедевры с маленьким комплектованием для казуалов — Цитадель, Кингдомс — да почти всю продукцию Книзья. Из стратегий — конечно, Трон, — с пластиком от Технолога такой продукт можно сделать!...

29 03 2021 7:25:39

Ганимед. Первые впечатления

Ганимед. Первые впечатления В свой ход можно сделать одно как бы микро-действие. Можно взять с общего рынка плашку с базовым действием (нанять космонавта, передвинуть космонавта). Можно взять с общего рынка карту с шаттлом (передвинуть космонавтов с Земли на Марс или с Марса на Ганимед). И можно скинуть ранее полученные плашки с базовыми действиями, чтобы эти базовые действия совершить. Вроде все несложно. Выставляй новые фигурки, да двигай их вперёд к Ганимеду. Но тут кроются нюансы....

27 03 2021 16:57:36

Игра года – 2018

Игра года – 2018  Традиционно первая номинация – это лучшая семейная игра. В неё попадают игрушки, за которые можно сесть с родными и близкими, друзьями и подругами, опытными и неопытными игроками. Словом, игра должна быть достаточно проста, чтобы её мог понять любой, но достаточно глубока, чтобы быть интересной и опытным настольщикам. И такая игрушка в этом году была – «Медвежий парк», выпущенная компанией GaGa Games, интересный тетрис про строительство вольеров в зоопарках. Игрушка на смекалку, на планирование и на выполнение заданий. Несложная, со стратегическим простором, и очень цепляющая. Пpaктически каждый раз, когда мы её раскладывали, кто-то сразу же просил сыграть ещё....

26 03 2021 14:20:44

“Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord” — распечатай и играй

“Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord” — распечатай и играй Скачать правила игры Dungeoneer на русском языке (pdf, 1.4 Mb)...

23 03 2021 10:17:47

Рецензия на игру «Battlestations»

Рецензия на игру «Battlestations» Как уже было сказано, Battlestations объединяет в себя качества классической RPG’шки и тактической настольной игры. Как в большинстве ролевых игр, в Battlestations есть ведущий. Имейте в виду, обычно это участь владельца игры. Все остальные игроки создают персонажей, которые становятся члeнами экипажа звездолета – пилотами, инженерами, научными сотрудниками или боевыми специалистами. У каждого персонажа есть набор классических хаpaктеристик, способностей и оборудования. Несмотря на специализацию, все могут делать все, просто у инженера, например, будет хуже получаться управлять кораблем, а у боевика – залечивать раны (ему то платят за то, чтобы эти раны наносить!) Помимо всего прочего, каждый игрок выбирает для своего персонажа одну из шести рас, со своими специальными особенностями. Помимо людей здесь есть разумные камни, таpaканы, морские звезды, перекати-поле и даже разумная груда вермишели....

21 03 2021 23:30:15

«Комната 25». Подарок от «Лавки игр»

«Комната 25». Подарок от «Лавки игр» Так-то компонентов не особо чтобы прям много, но для них в коробке предусмотрен удобный органайзер, в котором для каждого типа жетончиков и тайлов есть своё место. По нему это всё дело раскладывается и ждёт своего времени, пока коробку не достанут, чтобы употребить игру по назначению....

18 03 2021 23:12:19

Подробности о Quartermaster General: Prelude

Подробности о Quartermaster General: Prelude Очень интересно, очень жду!...

17 03 2021 7:45:56

Новости TTS. Выпуск 5

Новости TTS. Выпуск 5 – Тематическая, 3-6 игроков, 75 минут...

16 03 2021 11:36:49

Описание игры «Wicked Witches Way»

Описание игры «Wicked Witches Way» Вообще в случае с выкладыванием формулы на картах может быть четыре разных варианта. Если у вас она неправильная, и какого либо изображения нет ни на оставшихся оранжевых, ни на оставшихся чёрных кубиках, то вам придется переместить фишку своей ведьмы на два деления назад по трэку гонки. Например, вы выкладываете карты с изображением паутины, и паука. Паутина есть в чёрной формуле, но паука нет нигде, ни в черной, ни в оранжевой. Результат — формула неправильна. Если символы, которые вы выложили, совпадают с формулой в плане изображения, но являются разными в плане цветовой гаммы, то в таком случае фигурка остаётся на месте....

15 03 2021 14:25:48

Новое поле для «Коммерсантъ. Деньги»

Новое поле для «Коммерсантъ. Деньги» Прогресс по сравнению с первой версией заметен невооружённым взглядом. Мы больше не играем в абстpaктном синем шаре. Теперь очевидно, что место действия — Москва....

14 03 2021 6:45:40

Рецензия на игру «Замок на все времена»

Рецензия на игру «Замок на все времена» Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд....

13 03 2021 19:20:14

Бесплатная настольная игра «Бойня»

Бесплатная настольная игра «Бойня»Бесплатная настольная игра «Бойня»...

12 03 2021 3:19:49

Проект “Самурай” (или как отрубить себе пальцы)

Проект “Самурай” (или как отрубить себе пальцы)Проект “Самурай” (или как отрубить себе пальцы)...

11 03 2021 11:35:52

Обмен впечатлениями от Delve

Обмен впечатлениями от Delve Итак, любители настолок, с вами BJ из Board Game Gumbo, вместе с луизианским духом: на этот раз мы поговорим о новой горячей игре с тайлами о подземельях – Delve, – от Indie Boards & Cards....

09 03 2021 23:27:54

«К2» — первый обзор Сергея Гoлyбкина

«К2» — первый обзор Сергея Гoлyбкина Я познакомился с этой игрой летом 2011 года на фестивале настольных игр в Меджибоже и даже привез себе коробочку в коллекцию, что происходит не так часто. К2 самобытна, ее не с чем сравнить – пытаешься подобрать игру с похожей механикой, но все время возвращаешься к сеттингу и атмосфере. Пожалуй тут уместна параллель со старыми советскими приключенческими настолками, но именно на уровне атмосферы. Движок игры очень прост, но сбалансирован и, главное, органично вписан в процесс. Пожалуй сложно придумать что-то более подходящее, что бы передать дух покорения самой сложной горной вершины....

06 03 2021 18:24:19

Pulsar 2849. Первые впечатления

Pulsar 2849. Первые впечатления Игроки управляют корпорациями и стремятся стать лидирующими поставщиками энергии пульсаров в галактике. Они строят на планетах станции и передающие системы, чтобы зарядить гиродинамические генераторы. Так выглядят обычные будни в 2849 году....

05 03 2021 9:35:11

«Звезда» выпускает «Цивилизацию»

«Звезда» выпускает «Цивилизацию» Технический прогресс это палка о двух концах. Цивилизации изобретают нечто, облегчающее жизнь, но в то же время создают все более опасное оружие и новые способы разрушения. Вашей цивилизации предстоит выбрать свой путь. Займетесь ли вы мирными разработками для ускорения производства или вложитесь в военные технологии, чтобы подавлять ваших конкурентов? Построите ли вы новые чудеса света в наследие человечеству или отберете их силой у недостойных?...

04 03 2021 20:11:22

Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года)

Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года)...

03 03 2021 10:15:31

С Днём Победы!

С Днём Победы!С Днём Победы!...

02 03 2021 2:42:41

«Великая Отечественная» — взгляд из-за границы

«Великая Отечественная» — взгляд из-за границы В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....

01 03 2021 6:10:32

Бэнг! Великолепная восьмёрка – распечатай и играй

Бэнг! Великолепная восьмёрка – распечатай и играй В расширении, помимо всего прочего, вы найдёте карточки, с новыми принципами их работы. Новые карты с зелёной рамкой — это карты отложенного действия, чей эффект сработает только в момент сброса карты. Также на некоторых картах вы заметите новый символ сброса двух карт: для того, чтобы сработал эффект карты, необходимо будет сбросить эту карту вместе с любой другой картой с руки. Помимо этого, вас порадуют короткие и динамичные правила для игры втроём и, конечно, правила для дикого замеса ввосьмером!...

28 02 2021 6:14:24

«Волшебный лабиринт» становится «Маго-маркетом»

«Волшебный лабиринт» становится «Маго-маркетом» В прошлом году похожая ситуация сложилась с Captain Sonar: было здорово, пока мы не освоились с игрой и не стали регулярно добиваться высоких результатов. Подозреваю, с «Волшебным лабиринтом» может получиться точно так же. Даже несмотря на то, что в игре есть 10 различных сценариев помимо обучающей кампании, я не уверен, что эти сценарии помогут поддерживать к игре интерес длительное время....

27 02 2021 14:52:24

Mystery of the Abbey — распечатай и играй

Mystery of the Abbey — распечатай и играй В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....

26 02 2021 18:22:28

Чья пещера круче? Обзор игры Caverna: Cave vs. Cave

Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится....

25 02 2021 13:11:20

Плагиат в настольных играх

Плагиат в настольных играх Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других....

24 02 2021 10:51:14

Народный отчёт, № 174

Народный отчёт, № 174Народный отчёт, № 174...

23 02 2021 19:35:41

The Thing – новая настолка по мотивам фильма «Нечто»

Создатели «Заражения на станции №31» попытались во всех красках передать атмосферу паранойи и постоянного напряжения из фильма «Нечто». Игроки пытаются выжить в замкнутом прострaнcтве станции, постоянно ожидая удара в спину, пока Нечто саботирует оборудование, пожирает ученых и планирует побег. Люди должны как можно быстрее найти и обезвредить организм, не забывая: любой из них может оказаться не тем, кем кажется....

22 02 2021 19:23:48

«Предательство в доме на холме» обретает наследие

«Предательство в доме на холме» обретает наследие Как это обычно бывает с другими играми в формате «наследия», в Betrayal Legacy после прохождения основной кампании можно будет продолжать играть, имея уникальный экземпляр игрушки. И для дальнейшего углубления в игру будут все предпосылки, всего в ней предполагается 50 сценариев, а в кампании игроки ознакомятся хорошо если с третью....

21 02 2021 8:59:15

Coal Baron – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Coal Baron...

20 02 2021 16:18:32

Впечатления от игры «Карточные колонизаторы»

Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....

19 02 2021 23:30:50

Небольшой обзор игры «Диктатор. Контроль»

Небольшой обзор игры «Диктатор. Контроль»Небольшой обзор игры «Диктатор. Контроль»...

17 02 2021 14:53:42

Отчёт за неделю с 3 по 9 октября 2011 года

Отчёт за неделю с 3 по 9 октября 2011 года Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель США – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за США раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....

16 02 2021 1:49:15

Весёлые картинки, № 91

Весёлые картинки, № 91 Кто-то из фанатов Small World не сдержал своих чувств....

15 02 2021 15:37:36

Народный отчёт, № 171

Народный отчёт, № 171Народный отчёт, № 171...

14 02 2021 21:38:44

Гайя. Обзор игры

Гайя. Обзор игры ...

11 02 2021 18:46:38

Fallout. Впечатления от игры

Игра по сути — приключение на открытом воздухе, типа Runebound, но со своими особенностями. Поле занимает совсем немного места, громадный плюс. Можно разложить на журнальном столике.  Оно составное, почти все гексы на старте закрыты, и у нас получается неплохой exploration. Управляем одним из жителей постоши: изгнанник из убежища, жительница оных пустошей, гуль, супермутант и бронированный боец Братства Стали....

10 02 2021 7:44:10

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Германия

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Германия Супер статусы (8). Я называю их супер-статусами, потому что они могут ощутимо повлиять на исход игры. Пример такой карты: «Большая Берта»....

09 02 2021 21:31:27

Второй заказ с amazon.de

Второй заказ с amazon.de И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....

08 02 2021 22:44:36

Итоги конкурса «Правильная Россия»

Итоги конкурса «Правильная Россия» Андрей получает в награду K2: Broad Peek (дополнение для К2), приехавшее прямиком из Эссена....

06 02 2021 22:35:40

Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game — распечатай и играй

Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game — распечатай и играй Скачать материалы для игры Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game...

03 02 2021 13:28:28

Прибыло дополнение Quartermaster General: Prelude

Прибыло дополнение Quartermaster General: Prelude Напомню, Prelude вводит в игру специальный предварительный этап, на котором все используют только карты из этого дополнения. Такая мини-игра перед первым ходом. А когда она завершается, начинается основная партия по обычным правилам....

02 02 2021 9:31:45

Описание бесплатной игры «Сталкер»

Описание бесплатной игры «Сталкер»Описание бесплатной игры «Сталкер»...

01 02 2021 13:32:53

Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”

Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”Бонусы для настольной игры “Tannhaiser”...

31 01 2021 10:59:20

The Manhattan Project: Energy Empire – распечатай и играй

The Manhattan Project: Energy Empire – распечатай и играй Скачать материалы по игре The Manhattan Project: Energy Empire...

30 01 2021 22:57:41

Golden Geek 2017

Golden Geek 2017 ...

29 01 2021 12:34:57

«Illuminati» — распечатай и играй

«Illuminati» — распечатай и играй«Illuminati» — распечатай и играй...

28 01 2021 14:29:59

Новости Kickstarterа. Выпуск 14

Новости Kickstarterа. Выпуск 14 – Авторы: Steven Aramini, Danny Devine, Paul Kluka...

27 01 2021 19:30:11

Воспоминания об игре «Заколдованная страна»

Воспоминания об игре «Заколдованная страна» Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...

26 01 2021 5:27:53

Видео от ZoRDoK’а: посылка из магазина Troll & Toad

Видео от ZoRDoK’а: посылка из магазина Troll & Toad...

25 01 2021 21:10:18

«Звезда» открывает в Москве клуб настольных игр

«Звезда» открывает в Москве клуб настольных игр На первых порах в клубе будут представлены серии Эпоха битв, Звёздный десант и Великая отечественная. И по ним обязательно будут проводиться турниры. Чуть позже, скорее всего, появятся и другие игры от Звезды. А ещё в клубе можно поиграть в любую игру, которую посетители принесут с собой (разумеется за исключением покера и других азapтных игр)....

24 01 2021 16:51:34

«Duo» — распечатай и играй

«Duo» — распечатай и играй...

23 01 2021 17:12:27

Вскрытие «Великих побед»

Вскрытие «Великих побед»...

22 01 2021 14:28:57

«Потерянные главы». Бесплатные сценарии для «О мышах и тайнах»

«Потерянные главы». Бесплатные сценарии для «О мышах и тайнах» Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....

21 01 2021 18:46:35

Рецензия на настольную игру «Райский остров»

Рецензия на настольную игру «Райский остров»Рецензия на настольную игру «Райский остров»...

20 01 2021 11:13:23

Дополнительные сценарии для «Колонизаторов»

Дополнительные сценарии для «Колонизаторов» Дополнения к стандартным правилам:...

19 01 2021 16:17:53

Описание игры «Descent»

Описание игры «Descent» Основу игры составляет большое количество квестов. В коробку с игрой входит книга квестов, в которой их 9 штук, отличающихся по сложности и происходящим событиям. Описание квеста представляет собой его карту, описание всех областей, цели квеста и т.д. и доступно только игроку — оверлорду. Игроки-герои не знают, что находится в лабиринте подземелья. Комнаты подземелья открываются перед ними постепенно по мере прохождения — игрок-оверлорд помещает в открытые комнаты монстров, сокровища, препятствия, порталы, в соответствии с описанием квеста....

17 01 2021 0:31:48

Классификация настольных игр

Классификация настольных игр выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики, x-men moris, connect four) соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (Hex, Twixt) перестановка (traversal) — цель — первым занять фигурами соответствующие позиции на противоположной стороне доски (Halma, Китайские Шашки) конфигурация (configuration) — цель — расположить все свои фигуры по определенному правилу (Agon, Shoulder to shoulder) оккупация (occupation) — цель — занять большую, чем противник территорию (Go, Reversi/Othello) Игровая доска для китайских шахмат 1.3. Преследование («chase games») В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы, Тигры. Здесь же мы можем наблюдать признаки и следующей категории — «displace games»....

16 01 2021 1:12:12

30 июля — 5 августа 2018. Медвежий парк, Ужас Аркхэма, Нью-Анжелес

 30 июля — 5 августа 2018. Медвежий парк, Ужас Аркхэма, Нью-Анжелес Ужас Аркхэма. Карточная игра –  ...

15 01 2021 20:26:34

Русская версия «Runebound» через полгода?

Русская версия «Runebound» через полгода?Русская версия «Runebound» через полгода?...

14 01 2021 1:13:24

Семинар «Издание настольных игр в России: от идеи до настолки в руках»

Семинар «Издание настольных игр в России: от идеи до настолки в руках»...

12 01 2021 17:12:16

Railroad Rivals — распечатай и играй

Railroad Rivals — распечатай и играй Скачать материалы для игры Railroad Rivals...

11 01 2021 0:15:51

Обзор настольной игры «Параграф 78»

Обзор настольной игры «Параграф 78»Обзор настольной игры «Параграф 78»...

10 01 2021 4:59:33

Канал «Семёрка» о настольных играх

Канал «Семёрка» о настольных играх...

09 01 2021 3:55:52

Небольшой обзор «Детектива». Без спойлеров

Небольшой обзор «Детектива». Без спойлеров Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям....

08 01 2021 18:52:37

Новости TTS. Выпуск 23

Новости TTS. Выпуск 23 – Автор: Dustin Hendrickson...

07 01 2021 14:27:41

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::