Обзор игры «Миры Ктулху» > Настольные игры
Настольные игры    

Обзор игры «Миры Ктулху»

Обзор игры «Миры Ктулху»

На сайте Настолки на полке опубликован обзор локализации «Миры Ктулху». Его автор подробно разбирает механику игры, сравнивает её со «Звёздными империями» и делает вывод, что «Миры» не так хороши: сначала требуют изучения инфорграфики, а потом воруют победу. 

Ктулху пробудился! По этому поводу вам предлагается развлечься и лишить рассудка… друг друга? Донт логик, просто играйте, не задаваясь вопросом, как так случилось, что дерётесь между собой, а не с Ктулху – это история про потерю рассудка, и, наверное, с этого она и начинается. Из обзора вы узнаете про достоинства и недостатки настольной игры Миры Ктулху (Cthulhu Realms).

Вид сбоку

Если знакомы со «Звёздными Империями», то механика не вызовет вопросов – всё привычно похоже: составляете колоду, применяете союзные свойства, лишаете соперников очков. Возмущаться по поводу вторичности не стоит, автор обеих игр – Дарвин Касл, как говорится, хозяин – барин.

Компоненты игры. Локализация

 

 

Для тех, кто со старшим братом не знаком, несколько слов о наследственности, которая досталась младшему:

Это колодостроительная игра, где победа достаётся путём лишения соперника очков влияния (разума). Вам не нужно набирать в свою колоду победные очки, как в похожих на «Доминион» играх, а наоборот, придётся искать эффективный способ напасть на соперника и лишить его «жизней».

В игре можно составлять комбинации карт, где особая сила кроется в союзных свойствах. У карты есть несколько возможных действий, некоторые из них активируются без условий, а некоторые только в том случае, если выполнены определенные требования. Например: нужно сыграть в свой ход карту указанного цвета, символа и т.д. Чем больше свойств каждой карты вы сможете активировать за ход, тем большую угрозу будете представлять для соперников.

Собственно, вокруг союзных комбо и строятся как «Звёздные Империи», так и «Миры Ктулху». Игровая сложность и интерес в том, что карты поддерживают свой цвет, поэтому для серии мощных комбинаций нужно строгое преобладание определенных цветов в колоде, такой вот колодостроительный расизм – чистая колода = чистая победа.

Теперь настало время рассказать немного о различиях между братьями, всё-таки это не копипаст, а новая игра построенная на общей механике:

Арт и тема. Всё на виду – оформление пронизано юмором, космос сменил мир Г.Ф. Лафкрафта. Так как к последнему абсолютно равнодушен, то отклика тема у меня не вызывает. А вот что касается юмора – он выполнен тонко и на общедоступном уровне. Картинки на картах сделаны с душой, их детали приятно и забавно изучать во время игры. Жаль, что некоторые повторяются.


Чёрный стильный юмор. Локализаторы перевели все надписи на картинках карт

Мультиплеер. В «Миры Ктулху» могут полноценно играть от 2 до 4 человек базовой колодой в режиме каждый сам за себя, чего сильно не хватало в «Звёздных Империях». Причём в «МК» такая возможность реализована без «костылей», это полноценная игра, рассчитанная на популярное число игроков.

И наиболее интересный отличительный момент — взаимодействие и рынки (доступные для покупки карты — торговые ряды). Каждый участник взаимодействует с игроком справа и слева следующим образом. Во-первых, эффекты карт распространяются только на соседей, во-вторых, у каждого игрока есть только два общих с соседними игроками рынка –таким образом, некоторые торговые ряды при игре втроём и на четверых будут недоступны одновременно для всех участников.


Можно покупать карты соседних торговых рядов,
которые являются общими между вами и соседями справа и слева

 

 

Механика, хоть от общей канвы и не отошла, но претерпела важные нововведения:

Карты в игре поделены по типам и по цветам.

Цвета:

1. Чёрный – стартовая колода. Она у всех одинаковая – деньги и немножко урона.


Черный цвет — стартовая колода. Она не совсем нейтральна, как в «ЗИ»,
так как комбинируется по типу изображения с остальными цветами.

 

2. Оранжевый – наносят хороший урон, при этом позволяют добирать карты себе или принуждать соперника сбрасывать карты с руки.

 

3. Зелёный – кроме урона позволяют изгонять карту (чистить колоду). Интересно, что изгнать можно также карту с доступных рынков.

 

4. Фиолетовый – наносит слабый урон, но даёт возможность восстанавливать рассудок. У дорогих фиолетовых карт также добавляется способность возвращать карты в свою колоду после изгнания, что даёт большие тактические возможности владельцу – изгнать карту с рынка и приобрести её, не платя, или применить сильную карту с условием изгнания, а затем вернуть её снова в свою колоду.

Типы:

 

Персонаж, артефакт и локация (можно увидеть их иконки на фото вверху — слева от названия карт). Первые два в конце хода нужно сбросить, а локацию оставить – она будет защищать и помогать, пока соперники не уничтожат её.

Впечатления

Глубина и динамика

«Миры Ктулху» показались более тактически насыщенными, чем «Звёздные империи». Пара спокойных начальных круга, но затем игра развивается лавинообразно. Комбинации усложняются, требуется чёткое выстраивание последовательностей карт.

Иногда вариативность, связанная с очерёдностью ввода карт и их свойств, рождает запyтaнную и сложную древовидную структуру, выбрать из которой наилучшую «ветку» сложно. По этой причине лучше не терять время и во время хода оппонентов сосредоточиться на своей руке.

С другой стороны, игра слишком динамичная, чтобы реализовать все возможности, так как рассудок на планшете тает на глазах, игра стремительно приближается к финалу. По этой причине бессмысленно строить далеко идущие планы. Нужно получать максимальную выгоду немедленно, без расчета «поднакопить сил и ударить» — можно просто не успеть. Здесь она уступает в стратегии «Звездным Империям».

Сложность освоения и запyтaнность иконок

Иконографика требует серьёзного изучения. Она запyтaна, содержит много разных неприметных символов – всё это увеличивает порог вхождения – игра явно не для новичков. Неспроста половина буклета с правилами посвящена подробной расшифровке карт. Первые партии придётся в них часто заглядывать, есть также небольшие подсказки и на самих планшетах.


Разнообразие иконографики вызывает большие трудности по-началу

Игра, которая ворует победу

 

Несмотря на свою тактическую глубину, «Миры Ктулху» оставляют странное послевкусие – выстраиваешь комбинации, составляешь колоду по уму, а решается всё стечением обстоятельств. Мы это назвали – «не дошёл ход».

Выглядит примерно так: завершил действия, нанес существенный урон соседям, у самого 25 рассудка и 2 локации, сильные карты на руке. Но за время очередного круга, 2 твоих оппонента сносят поочередно и «базы» и рассудок.

При «разборе полётов» обсуждать особо нечего – у каждого оказывается при сравнении не менее сильная колода, чем у остальных, просто в какой-то момент так распределился ход. Получается русская рулетка. Тогда зачем нагромождение со сложными комбо? Ощущения от победы в «Звездных Империях» и «Мирах Ктулху» разные. В первой ты можешь заслужить победу, во второй тебе её дарует игра.

Пробовали подрихтовать этот момент хоумрульным напильником – вместо равного урона на обоих соперников-соседей, начали распределять его индивидуально. Результат печальный – урон слабый, а свойства регенерации таковы, что всегда есть возможность восстановиться в плюс. В итоге партия заняла в 2 раза больше времени и остановилась, когда закончилась общая колода: при этом минимальный рассудок составил 26, а максимальный 35.


Планшеты разума в МК намного удобней карт влияния в ЗИ

Мнение

 

«Миры Ктулху» (Cthulhu Realms) — самостоятельная и во многом оригинальная игра, которая имеет как достоинства, так и, к сожалению, недостатки. Но она мне нравится – безумие происходящего и чёрный юмор симпатизируют, а тактическая глубина увлекает. «Звёздные Империи» оставлю в своей коллекции как взвешенную дуэльную стратегию, а «Миры Ктулху» как безрассудную веселую бойню в компании.

Плюсы:

Полноценно играется от 2 до 4 человек

Небольшое время партии (20-40 минут)

Преемственность механики «Звёздных Империй»: нанесение урона сопернику, сpaбатывание союзных свойств

Интересные и мощные комбинации

Интересное взаимодействие между игроками: общие торговые ряды и одновременный урон

Отличный и стильный чёрный юмор

Компактная коробка и неплохое качество локализации (вот только протекторы желательны)

Удобный планшет подсчёта рассудка

Минусы:

Чрезмерная динамика – партия развивается стремительно, сила комбинаций непропорциональна затраченному игровому времени

Игра сама присуждает победу – в какой-то момент мощность комбинаций становится почти одновременно у всех игроков настолько эффективной, что решающее значение имеет текущая очередность хода

Запyтaнная и сложная иконографика

Негатив. Это общий показатель "заморочек" связанных с игрой: сложность правил, сложность игры, конфликтность 2,3
Сложность правил Есть сложности с иконографикой 2
Сложность игры Сложнее Звёздных Империй 2
Конфликтность Прямая 3
Позитив Общий показатель радости от игры 7,5
Оформление Хороший юмор, отличные иллюстрации 10
Атмосфера Если есть чувство юмора. то весело 8
Реиграбельность Средняя 7
Впечатление Специфический формат — сложная для новичка, непредсказуема для опытного игрока 5
Рейтинг Позитив-негатив=рейтинг 5,2
Время игры, мин Вместе с подготовкой на троих 30
Компания, чел. Обычно играем на троих 2-4
Сколько места Небольшой стол Весьма компактна на столе


Fabled Fruit – распечатай и играй

Fabled Fruit – распечатай и играй Было бы здорово если бы кто-то перевёл правила и глоссарий....

24 05 2022 19:31:44

Победители Golden Geek Award 2016

Победители Golden Geek Award 2016 Лучшее оформление – Scythe (ещё претенденты Inis и Mechs vs. Minions);...

23 05 2022 9:47:30

Friday – распечатай и играй

В комплекте все карты, правила, коробка, жетоны, подставки под колоды. Жетоны сделаны с запасом (3 запасных). Карты и рубашка — полноцветные, не эконом, метки реза по лицевой стороне, добавлен запас на смещение при печати....

21 05 2022 5:53:10

Обзор игры «Dragonheart»

Обзор игры «Dragonheart» Распаковка Dragonheart from Iaroslav Syngaievskyi on Vimeo....

20 05 2022 4:23:10

Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба]

Обзор игры «Twilight Struggle» [Мрачная борьба] В Мрачной борьбе используется особая система подсчёта очков — в игре всего один жетон для обоих игроков. Счётчик подсчёта очков начинается с «-20» (победа СССР) и заканчивается цифрой «20» (победа США). В начале игры жетон располагается в середине счётчика на цифре 0. Задача каждого игрока — переместить счётчик на свою сторону за десять ходов. Кроме того, победить можно досрочно, обеспечив контроль над Европой и сыграв карту «Подсчёт очков в Европе». Также любой игрок может проиграть партию, развязав ядерную войну, вне зависимости от того, было это сделано умышленно или нет....

19 05 2022 14:14:14

Пнп-набор «Downfall of Pompeii»

Пнп-набор «Downfall of Pompeii» Тайлы в хорошем (даже нормальном) качестве найти не удалось поэтому какие есть такие есть. Единственное что сразу нашел и готовое к печати так это вулкан....

18 05 2022 22:28:43

Стоит ли «Смарту» локализовывать «Runebound»?

Стоит ли «Смарту» локализовывать «Runebound»? Те, кому эта игрушка не по нраву обычно обращают внимание на недостаток взаимодействия между игроками (в общем-то, эта черта присуща всем приключенческим игрушкам), значительный дayнтайм и скучноватую боевую систему. Любители Runebound отвечают на это, что в игре отличная атмосфера, присутствуют различные способы развития персонажа и, вообще, для RB есть куча дополнений, делающих игру ещё интереснее....

17 05 2022 13:23:42

Обзор игры «Sid Meier’s Civilization: The Board Game»

Обзор игры «Sid Meier’s Civilization: The Board Game» По законам серии, в Civ:tBG игроки в роли выдающихся лидеров ведут свой народ к процветанию, от дремучей древности и до наших дней....

14 05 2022 20:11:21

Турнир по «Войне» 9 мая

Турнир по «Войне» 9 мая Схема проезда...

13 05 2022 3:43:58

РИА Новости о настольных играх

РИА Новости о настольных играх Поиграем?...

12 05 2022 7:46:52

Правильные игры осваивают английский

Правильные игры осваивают английский Вот как выглядит Эволюция на английском:...

11 05 2022 3:26:31

LOST Card Game [Остаться в живых: карточная игра] (2006)

LOST Card Game [Остаться в живых: карточная игра] (2006) Количество игроков: 2-5 (рекомендуется — 3-5) Тип игры: Карточная Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 10 минут Прострaнcтво для игры: 50 х 50 см Похожие настолки: Князья Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 0$ (бесплатная игра) Коротко об игре: Игра для фанатов сериала «LOST» Состав игры: ...

10 05 2022 11:32:25

Небольшой обзор «Звёздного манчкина»

Небольшой обзор «Звёздного манчкина» В общем, тезис о том, что Манчкин, также как и Звёздный манчкин — очень весёлая игра, в очередной раз нашёл подтверждение...

08 05 2022 6:35:52

Сергeй Рябухин о «Тайном городе»

Сергeй Рябухин о «Тайном городе» Сергeй Рябухин о «Тайном городе»...

07 05 2022 18:57:55

Неофициальное дополнение для «Метро 2033»

Неофициальное дополнение для «Метро 2033» Что это означает я пока не знаю, но, очевидно, с помощью этого неофициального правила играть становится труднее...

05 05 2022 3:42:44

Обзор и правила игры «Mordred»

Обзор и правила игры «Mordred» Скачать правила игры Mordred на русском языке (pdf, 305 Kb)...

02 05 2022 13:40:47

Clash of Cultures — распечатай и играй

Clash of Cultures — распечатай и играй События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу....

01 05 2022 15:20:15

Новогодний настольный запой, часть 1

Новогодний настольный запой, часть 1 Пандемия: Наследие (без спойлеров)....

30 04 2022 4:42:36

Отчёт за неделю с 4 по 10 октября 2010 года

Отчёт за неделю с 4 по 10 октября 2010 года Город синей луны / Blue Moon City — ...

29 04 2022 21:56:50

Обзор настольной игры «Параграф 78»

Обзор настольной игры «Параграф 78» Не могу подтвердить или опровергнуть эту информацию, т...

28 04 2022 0:33:52

Экскурсия на фабрику «Звезды», часть 1

Экскурсия на фабрику «Звезды», часть 1 Готовы? Тогда проходим вперёд, не толпимся и не мешаем друг другу рассмотреть все закрома и узнать о секретных технологиях «Звезды» ...

27 04 2022 12:26:50

В ожидании подарка от «Тайного Санты»

В ожидании подарка от «Тайного Санты»   А тут ещё вчера мой Тайный Санта раскрылся и написал мне на BGG, сообщив, что переживает за свои подарки...

26 04 2022 0:48:14

Conflict of Heroes: Awakening the Bear (2nd Ed.) – распечатай и играй

Conflict of Heroes: Awakening the Bear (2nd Ed.) – распечатай и играй И, конечно, все материалы только для ознакомления)...

23 04 2022 2:20:42

Мрачная борьба: уточнение и исправления

Мрачная борьба: уточнение и исправления 59 — Власть цветов *...

22 04 2022 6:15:48

Пнп: «Vampire: Prince of the City»

Пнп: «Vampire: Prince of the City» Русская версия в планах у Дмитрия...

21 04 2022 14:39:35

Планирую второй заказ из Америки

Планирую второй заказ из Америки Last Night on Earth Настольные ужастики меня всегда привлекали, а игры про зобми для меня привлекательны вдвое. Рейтинг этой игры на Boardgamegeek.com довольно высок, куча хвалебных отзывов. Думаю, что Последняя ночь на Земле не разочарует и меня....

20 04 2022 21:18:24

6-12 августа 2018. Exit, Кодекс, Монстр по соседству

 6-12 августа 2018. Exit, Кодекс, Монстр по соседству Монстр по соседству –  ...

19 04 2022 17:41:15

Новый конкурс на Tesera.ru — «Конкурс рисумеев»

Новый конкурс на Tesera.ru — «Конкурс рисумеев» Тимофей Бокарев, создатель игры Рисумей, основатель проекта Игрология;...

18 04 2022 3:44:16

Локализованная «Куба»: содержимое коробки

Локализованная «Куба»: содержимое коробки Локализованная «Куба»: содержимое коробки...

17 04 2022 9:55:43

Comparity: Кино – распечатай и играй

Comparity: Кино – распечатай и играй   Ход игры подобен известной настолке «Таймлайн»...

16 04 2022 3:59:39

Starship Samurai. Обзор игры

Starship Samurai. Обзор игры Тема...

15 04 2022 3:49:11

«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции

Пока что я успел сыграть в Memoir’44 всего два раза, но мне уже определённо нравятся пластиковые танчики, солдатики и сам игровой процесс...

14 04 2022 19:12:17

Пнп-подборка: «Dixit», «Dixit 2» и самодельный «Dixit 3»

Пнп-подборка: «Dixit», «Dixit 2» и самодельный «Dixit 3» Так как вырезание такого кол-ва карт — дело не одного часа, то в архив я положил две версии: с закругленными углами и "для ленивых" 🙂 В версии для ленивых надо будет просто отрезать у фоток две полоски с краёв и разрезать пополам, что займет примерно час-два. Ну а для тех, кто не любит острые края и у кому не жалко ещё часа 4 на их отрезание, — версия с закруглениями....

13 04 2022 2:16:43

Перевод правил игры «Dragonfire»

Перевод правил игры «Dragonfire» Дополнительной информации об этой игре не так много, известно лишь, что Dragonfire представляет собой аналог игры HeroQuest...

12 04 2022 21:11:15

Каркассон. Охотники и собиратели [Carcassonne: Hunters and Gatherers] (2002)

Каркассон. Охотники и собиратели [Carcassonne: Hunters and Gatherers] (2002) 79 карточек фрагментов земли; 12 бонусных карточек; 30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета); 10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета); 10 пластиковых зелёных жетонов; 1 поле подсчёта очков(счётчик); правила игры; Правила игры: Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb) Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb) FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...

11 04 2022 10:17:50

Шакал Архипелаг – распечатай и играй

Шакал Архипелаг – распечатай и играй Скачать материалы для игры Шакал Архипелаг...

09 04 2022 5:57:28

Новые «Цитадели». Ждём на русском

Новые «Цитадели». Ждём на русском «Цитадели» – одна из моих первых настолок. Для меня она, увы, не стала одной из любимых игр, потому что когда роли разбирают человек пять, всегда получалось провисание и неуместные паузы. Но мне, наверное, просто не повезло. По всему миру «Цитадели» очень хвалят. А, значит, новое издание будет востребованным. Хотя бы потому, что в нём целых 27 ролей. Играть – не переиграть!...

07 04 2022 6:54:53

База игр: Zombie Plague

База игр: Zombie Plague Соответствующие ссылки есть на страничке игры в базе игр...

06 04 2022 15:45:33

Впечатления от игры «Conflict of Heroes»

Впечатления от игры «Conflict of Heroes» Кроме тайлов, книги правил, картонок с местностью в игре есть 2 листа с треками очков действия, победных очков и комaндных очков. На кой черт придумали столько очков? Да все просто. Победные очки позволяют выиграть сценарий, очки действия позволяют делать действия отрядом, комaндные очки дают бонусы к броскам кубиков и их можно использовать если не хватает очков действия....

05 04 2022 9:16:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::