Игры    

Успешная история Южно-Сахалинского магазина настольных игр


На «Хабрахабре» опубликована заметка от «Мосигры» про историю магазина настольных игр в Южно-Сахалинске. Вроде бы и ничего необычного, просто зарисовка о судьбе небольшого малого бизнеса, но написано хорошо и интересно! 

Первое, что я узнал про наш магазин в Южно-Сахалинске — это то, что владелец Данил начинает свой рабочий день на полчаса-час раньше времени работы торгового зала. Потому что магазин надо ещё откопать. 

Это вот первая точка, она располагалась на относительно открытой местности (павильон на центральном рынке), поэтому снега наносило ветром много. Полчаса с лопатой — и ты весел, здоров, а дверь уже можно открыть. 

Второе, что я узнал про Южно-Сахалинск — это то, что до него 9315 километров по дорогам. Или 8-9 часов лёта на самолёте (в зависимости от того, туда вам или обратно). Можно добраться на поездах и пароме, но это будет около 2 недель.

Но что важно для бизнеса — главный урок Южно-Сахалинска — это использование соцсетей в небольших городах. Ну и модель магазина в городе, где половина населения добывает нефть. 

Что надо знать про город — и первая точка

Сейчас Южно-Сахалинск — это вторая столица зимы, он очень готовится к Олимпиаде, делают всё по сноуборду и лыжам. В городе живёт 160 тысяч человек — на момент открытия мы думали, что это минимальная граница для магазина настолок в городе (меньше людей — нерентабельно). Опыт показал, что мы ошибались — на 160 тысяч человек в городе сейчас два преуспевающих магазина Мосигры от одного франчайзи-партнёра. 

Кроме обозначенных 160 тысяч «наших», есть ещё американские и немецкие (датские, австрийские и так далее) поселения, что-то вроде высокотехнологичных деревень. Спецы живут там с семьями, помогают качать нефть в закрома Родины. Это своего рода эксклавы по факту: «наших» туда не особо пускают. Приезжих ещё около 100 тысяч человек по примерной оценке. Главная сахалинская карьерная мечта — работать на иностранную компанию. 

Первая точка открылась на центральном рынке (его сейчас уже снесли) — это такая совокупность небольших домиков и больших пролётов, что образуется место, где можно достать всё, что надо жителю города. Самый-самый центр на тот момент. Открытие состоялось 11 декабря 2010 года, это был один франчайзинговый магазин первой волны — Южно-Сахалинск стал десятым городом Мосигры.

Площадь первой точки — 21 квадратный метр. Ни внятных стандартов выкладки, ни оборудования, ничего такого хитрого ещё не было, поэтому первая точка очень напоминала то, как мы обычно представляем себе магазин игрушек. Чуть позже всё пришло, но на тот момент главным было не это. 

Первый новый год

Главным было то, что магазин открылся 11 декабря, и поначалу Данил не верил, что тот объём товара, который советует ему менеджер из Москвы, реально надо брать. Ну, что-то дофига, больше похоже на желание втопырить на первой закупке всего и сразу, да? 

Забегая чуть вперёд, скажу, что 31 декабря в обед из магазина разобрали ВСЁ. Последней ушла вскрытая Монополия без пары фигурок — её продали со скидкой, потому что клиент очень просил хотя бы такое к себе на праздник. Остался только порванный «Твистер». Важно планировать заранее — за 3 критических дня декабря, когда разбирают половину товара, решение уже не принять. 

А дальше самое страшное — люди ещё идут, а товара нет. Вообще нет. И вы не где-нибудь, а на острове на самом краю самой большой в мире страны. Обычная доставка — полтора-два месяца. Два месяца без товара с голой задницей и выплачиваемой арендой — идея так себе. И людей распугает, а они ведь идут. В итоге Данила принял волевое решение и заказал авиадоставку — 22 тысячи рублей за кубометр. Цены у него тогда скакнули на 15% вверх от нормальных розничных, — тогда мы ещё не требовали от всех магазинов единых цен по всей стране. Это потом уже, год спустя, нашлась и дешёвая доставка (просто длиной 6 недель), и всё остальное. Тогда надо было выживать. 

Склады транспортных компаний заработали 8-го. Самолёт пришёл 9-го, и груз удалось получить практически с него ранним утром. Магазин открылся и заработал снова. 

Вторая точка

Теперь смотрим на то, что делалось в городе для того, чтобы люди знали про настольные игры. Первое и главное, конечно — просто открыть магазин с вывеской. В городе на 160 тысяч жителей это уже событие. Как мы потом выяснили по опыту Владивостока и Хабаровска — важное, потому что московские сети не так часто доезжают в эти края, и посмотреть на диковинку приходят многие. 

Второй простой шаг — запустить информационную волну. 160 тысяч жителей — это 3-4 «рукопожатия», то есть если на первом этапе рассказать всем своим друзьям и позвать 40 человек на первую игротеку — город будет знать через 3 месяца. Первая игротека прошла через неделю после открытия магазина — собрали людей в кафе на вокзале на выходных, принесли игр, поиграли. Для города бесплатные игры в кафе были просто подарком среди довольно большого дефицита событий, и потому всё зашло просто на ура. На первой игротеке было 5 аниматоров, но их всё равно не хватало. Уже позже опытные игроки объясняли друзьям правила игр сами, но первый раз — всё вообще новое и непонятное. 


На первой игротеке места чуточку не хватило

После этого играли там каждые 2 недели, пока не поменяли точку. Люди очень ждали этих игротек, постоянно спрашивали, когда уже можно будет. Вообще, это прекрасный вариант провести выходные в городе на краю земли. 


Игротека на городском празднике

Из рекламы ещё был баннер на основном сахалинском сайте: он не дал прямых продаж, но ускорил знакомство людей с точкой. Баннеры, кстати, в небольших городах работали аж до 2015-го года по моей оценке — в миллионниках же уже в 2011 смысла делать подобное просто не было. 

В апреле начался первый несезон, выручка пошла на спад. Запустили ролик про магазин на местном телевидении в утреннее шоу — показывали 4 раза по 10 минут. Продажи сразу были единичные, но тот ролик вспоминался ещё долго, поэтому, вроде, был полезен. Пережили несезон, на этот раз правильно закупились к праздникам, всё приготовили и отлично отработали очереди.

В 2012 году, после второго Нового года, у Данила образовалась довольно большая подушка из денег, и стало понятно, что можно и нужно расширяться. Вообще, наша модель довольно сильно страхует владельца точки — предполагается, что он не вкладывает много денег с самого начала, а открывает небольшой магазин, потом растит рынок, а потом увеличивает количество точек или переезжает в большой магазин.

Так вот, центральный рынок вроде как собирались сносить, но не скоро. Данил смотрел в сторону торгового центра «Ситимолл». Договориться удалось только на 5 марта — самую задницу несезона, но в случае ТЦ выбор был или делать как они хотят, или не делать. Это сегодня нас все хотят и готовы идти навстречу в разумных пределах, а тогда слово «Мосигра» для Южно-Сахалинска было чем-то вообще непонятным. В общем, магазин отработал 5 месяцев. Ситуация получилась обидная — новый торговый центр заполнить не смогли, и третий этаж был пустынный, туда никто не ходил. После закрытия детской площадки на этаже, Данила хотел переехать на первый, но все игрушки старались собрать на третьем, и владельцы ТЦ ему отказали. В итоге пришлось закрываться 1 августа — точка работала где-то около нуля. Сейчас-то он жалеет — ТЦ вырос и стал очень крутым, и по-умному стоило бы переждать и потом снимать сливки. Но тогда было неясно, что «Ситимолл» всё же заполнится, и поэтому решение было всё же верным. Но Данила всё равно почти год грыз локти — точку в 11 квадратов урвать в таком ТЦ было бы очень и очень прибыльно. Обычно же помещения режут блоками по 40-50 метров, а тут просто праздник получился. 

Третья и четвёртая точки

Проблемы с центральным рынком встали во весь рост — надо было уезжать. Нашли вариант на улице Ленина. Это своего рода «Арбат» в Южно-Сахалинске. В каждом городе есть такая важная прогулочная улица: в Екатеринбурге, например, это Вайнера; во Владимире — Большая Московская, в Воронеже — Плехановская и Ленина и так далее. Обычно не получается встать на такую улицу впрямую фасадом — либо цоколь, либо второй этаж; аренда очень дорогая. Опять же, в Екатеринбурге мы стоим в торговом центре на третьем этаже, во Владимире — в 50 метрах от потока на второй линии, а в Воронеже целая история с этой точкой, Жене пришлось открывать там кафе, чтобы отбивать аренду. 

Здесь получилось забрать «фасадное» место площадью 22 квадрата, с отдельным входом. Прямо около популярного кафе «Веранда». Дорого, но всё же это не 40 и не 60 квадратных метров, поэтому в модель укладывается. 

 
Новое оформление

Вообще, именно такая площадь на второй магазин — это тоже своего рода удача. Правда, учитывая, что помещение искали и ждали почти год, удача объяснима. 

 
Лето в том году было тёплым, солнечным. Особенно удачно получилось, что оно пришлось на выходные.

Одновременно работало два магазина. Первые месяцы выручка на новой точке была меньше, люди только привыкали к её расположению. Магазин работал в ноль или небольшой минус (10-15 тысяч в пару месяцев до праздников). А после нового года взлетела и стала перекрывать. 

Центральный рынок выпилили, и параллельно начался необычный «тектонический» процесс — в городе сдвигался центр. Так получилось, что он «сполз» чуть в сторону из-за транспортной инфраструктуры и обилия крупных магазинов. Как раз там Данил открыл третью точку в торговом центре «Ганеша» — небольшом по нашим меркам ТЦ, но весьма заметном на потоке. 

Инстаграм-феномен

В работе с соцсетями есть такая особенность: в Москве, например, ВКонтакт почти не работает, а в городах меньше миллиона — рвёт всех. В Южно-Сахалинске же всех порвал Инстаграм. Возможно, дело в том, что пик роста его популярности пришёлся как раз на период, когда провайдеры и операторы начали давать нормальные условия по тарифам. Весь город теперь смотрит картинки. 


Это, кстати, точка около «Веранды» на главной торговой улице города — Ленина, 217

Каждое утро Данила постит в Инстаграм с 10 до 10:30 историю или картинку. Потом повторяет её в Твиттере и Фейсбуке, где тоже довольно много людей (по местным меркам). В Инстаграме 2 тысячи подписчиков, плюс много людей, кто просто смотрит Insta Stories без подписки, по тегам или геолокации. Обычно в историях — всякие распаковки, мини-обзоры. В фотографиях — рассказ про игру какую-нибудь. 2 тысячи подписчиков дают 2-4 директ-сообщения в день, которые выливаются в продажи, плюс люди просто заходят с улицы и берут что-то. Эффективный охват (те, кто осознанно прочитал пост) — около тысячи человек. В Южно-Сахалинске не лайкают, но приходят с осознанием. Инстаграмом ещё пользуюстя как каталогом. 


Кажется, продавцов прёт придумывать что-то не то чтобы странное, но не совсем обычное каждый раз

Сейчас Данила иногда для хитовых игр покупает расширение охвата инстапоста (это механика Фейсбука). Поначалу, на первом этапе просто искал по большим группам единомышленников и дружился с ними. Но в отличие от массфолловинга, ни от кого не отписывался и продолжает читать. В городе, кстати, частая история — бывает, на тебя подписывается магазин, потом отписывается, потом снова стучит подписываться через месяц: боты жгут. 

Мы из Москвы притащили пару игр местным блоггерам на обзоры, плюс сам Данила давал пару штук «на поковырять». На федеральной рекламе у него растут подписки (по 10-20 человек, но это заметно). В общем, город почти полностью инкапсулирован в плане соцсетей, но подход удивительно работатет. 

Сейчас

В кризис 2014 года выручка начала медленно расти. Вообще, у нас спрос растёт оба кризиса: люди понимаю, что настолка — это хороший дешёвый подарок, который большой, круто выглядит, не пылится в шкафу, и вообще можно сразу играть прямо на празднике. А это лучше, чем дарить фоторамку и кружку. Второй момент — в кризис люди чаще ходят в гости друг к другу (экономят на кино и ресторанах), поэтому часто берут с собой настолки. Третий момент — ни один кризис его не сказывался на том, как родители заботятся о детях — развивающие игры и игрушки им берут так же, как обычно — потому что лучше папа не поедет на страйкбол или поест гречку вместо стейка, зато сын будет играть новым конструктором, а дочь будет тепло одета. А у нас как раз расширилась линейка развивающих детских игр. 

Но выручка в Южно-Сахалинске выросла сильно раньше, чем везде. Дело оказалось в том, что из-за скачков курса евро тогда росли цены на европейские игры. Если почти везде по стране повышение цен на где-то 15-20% на игры сказалось, то здесь — нет. Потому что край мира, мало доступных подарков, нефть. Это эластичность спроса: классический метод таков — если повышаешь цены, а берут всё так же, значит, можно повышать до тех пор, пока 20% покупателей не начнут на них жаловаться. Мы, даже видя такой эффект, позволить себе такого не могли — для Мосигры в целом было важно держать единые цены везде. Это часть нашей стратегии нормального отношения к покупателям — не борзеть. И это, кстати, отлично окупается, потому что никто не рубит сук, на котором сидит. Люди прекрасно видят подобные вещи (точнее, чувствуют отношение) и возвращаются потом. В 2013-2014 годах мы на уровне стандарта установили единые цены по всей стране: дальность региона не влияет, торговать на фестивалях тоже надо по обычным магазинным ценам. 

В общем, сейчас в городе две точки, и обе успешно работают в плюс. Рядом с той, что около «Веранды», проводятся игротеки в кофейне «Зёрна», которые за стенкой от магазина. Там у соседей стоит шкаф с настольными играми. В самом магазине есть стол, где можно прийти и поиграть. 

В топе сейчас Шакал, Экивоки, Имаджинариум и вездесущая Монополия — судя по спросу на неё, рынок будет расти ещё на 20-30% в год лет 10 минимум. Она очень хороший индикатор того, сколько ещё людей в городе не пробовали что-то, скажем так, чуть более современное. Хотя бы Дженгу вон. 

В ассортимент в прошлом году плотно вошли английские игры для местных иностранных поселенцев — это классический английский Элиас, английский Скрабл и наш английский Эрудит (наши делают его для обучения детей, но тут его безумно ценят немцы, которые обожают экономить — а он существенно дешевле Скрабла). Американцы заходят за Дженгой и Колонизаторами, остальное кроме Ерша (судя по всему, серьёзно их травмировавшему) ничего не узнают. Мы, учитывая особенность города, собираемся отправлять к лету новую линейку игр на английском — те, что производятся в Подольске для Европы и США, пойдут также внутри страны. 

Данил поучаствовал во всех больших мероприятиях города и области: Крылья Сахалина (авиация и музыка, 40 тысяч человек) каждое лето, день города, день молодежи, день рыбака, день нефтяника и так далее. Это помогло охватить тех, до кого не дошли волны «рукопожатий» по знакомым — ну и лично попробовать те игры, о которых так говорят. В общем, дало хорошую известность. 

Город расцветает и по экономике, и по другим параметрам. Развлечений за последние годы стало больше. Товаров скоро будет тоже больше — недавно местным жителям сделали безвизовый въезд в Японию, поэтому челноки уже начинают свой забег. «Задница» кризиса тут уже заметно кончается, народ заряжается позитивом.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Редизайн «Мафии»

...

04 07 2020 10:19:10

Репортаж о вручении наград «Мипл — 2010»

Зал Славы – это люди, игры, мероприятия, проекты, организации, внесшие исторически значимый вклад в развитие настольных игр в России, чьи имена и дела должны быть всем известны....

03 07 2020 17:25:36

Рецензия на игру «Затерянные города»

Итог: Райнер Книциа создал две сотни игр, но войдет в историю благодаря единицам. « Затерянные города» — из этих единиц. В них можно играть партию за партией зимними вечерами — а можно положить колоду в карман, принести в институт и между парами успеть объяснить однокашнику правила и перекинуться с ним раз-другой. И в том, и в другом случае удовольствие гарантировано....

01 07 2020 7:49:51

Описание игры «Bootleggers»

В начале игры каждый игрок выбирает цвет, получает картонную доску, которая олицетворяет собой подпольный самогонный заводик, маленький грузовик на четыре ящика виски, одного гангстера и десять тысяч долларов. Игра длится 12 раундов (12 лет сухого закона), и каждому игроку выдается 12 карт силы. Всего таких карт 72, и они все пронумерованы. Карты выдаются в тёмную, но по определённому шаблону, благодаря которому ни один игрок не получает явного преимущества. На игровом поле находятся увеселительные заведения, в которые игроки будут поставлять свою продукцию, помимо этого на поле выкладываются две колоды карт, из одной колоды можно покупать дополнительные грузовики, в другой колоде карты, дающие игрокам разнообразные преимущества. За один раунд доступна только верхняя карта в колоде грузовиков, и столько же карт действий, сколько игроков. В игре побеждает игрок, набравший в конце игры наибольшее количество денег, или игрок, набравший к концу любого раунда 100000$....

30 06 2020 5:21:50

Чего ждать в 2019 году

...

29 06 2020 13:39:30

Purrrlock Holmes: Furriarty’s Trail. Обзор игры

Время партии: 30 минут...

28 06 2020 17:43:39

Новости TTS. Выпуск 28

– Стратегическая, 2-4 игрока, 30 минут...

27 06 2020 6:58:21

Tao Long: The way of the Dragon — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Tao Long: The way of the Dragon...

25 06 2020 9:25:26

Премиальное «Тайное посление» – распечатай и играй

p.p.s. Надеюсь кого-то, да порадует. ...

22 06 2020 14:37:53

Santorini. Обзор игры

В свой ход вы можете переместить одного из рабочих на свободную клетку, а затем возвести постройку на клетке рядом с этим рабочим. Весь остров представляет собой пространство – 5×5 клеток, при этом работник может передвинуться только на один блок по горизонтали или вертикали. Каждое здание может достигать в высоту трех блоков, причем высоту можно ограничить, возведя над постройкой купол, тем самым полностью ее заблокировав....

21 06 2020 23:31:27

Spirit Island — распечатай и играй

С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются....

20 06 2020 6:38:14

7 Wonders: Duel. Pantheon – распечатай и играй

Скачать материалы по игре 7 Wonders: Duel. Pantheon...

16 06 2020 10:39:16

Самодельный резак для бумаги

Как видно из фотографий, железные линейки служат направляющими для ножа, а для того, что бы лист не сползал при резке мы прижимаем его деревянной линейкой к железной. Деревянную линейку можно заменить прозрачной пластмассовой линейкой, будет намного удобней....

15 06 2020 1:11:53

Harry Potter: Hogwarts Battle. Обзор игры

Возраст: 11+...

14 06 2020 15:48:14

Отзыв о «Battlestar Galactica»

Часть Интернет – сообщества впрочем недолюбливает « Пегас», утверждая, что новые механики хоронят игру непродуманными локациями и персонажами. Однако при ближайшем рассмотрении это не более чем расстройства игроков или малоопытных или же особо «хитрых».  Заявления о том, что в « Галактике»+» Пегас» теперь много неиспользуемых локаций не соответствует действительности. Единственная мало посещаемая локация на крейсере – это Командный мостик, активировать 2 вайперов редко когда имеет смысл, при огневой мощи « Пегаса» и наличии в экипаже пилотов-людей локация становится действительно мертвой, лечится это домашним правилом: можно активировать не 2, а 4 вайперов....

13 06 2020 17:26:43

«Мир Хобби» локализует дополнение к «Ужасу Аркхэма»

Некоторые подробности об элементах игры, впервые появившихся в расширении « Проклятие Тёмного Фараона»:...

12 06 2020 12:44:11

Betrayal at House on the Hill [Предательство в доме на холме] (2004)

Количество игроков: 3-6 (рекомендуется — 4-6) Тип игры: Ходилка-ужастик Сложность освоения: средняя Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 10 минут Длительность партии: 90 минут Пространство для игры: 1 х 1 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 1200 рублей Коротко об игре: Несложный атмосферный ужастик Состав игры: ...

10 06 2020 17:15:23

Отчёт за неделю с 17 по 23 мая 2010 года

Ticket to Ride: Nordic Countries —  ...

09 06 2020 19:13:48

Новости Kickstarterа. Выпуск 44

Crave (2019) – Автор: Bryan Sloan – Стратегическая, 2-6 игроков, 30 минут – Card Game, Fantasy, Fighting – Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management, Partnerships, Take That, Variable Player Powers – Проект заканчивается: 17 апреля – Помощники: 494 – Список игр на BGG Карточная охота на вампиров....

07 06 2020 5:18:11

Switching Gears. Неофициальное дополнение для Time Stories

Есть вариант по 4 карты на листе (33 листа)...

05 06 2020 8:54:53

Настольный герой № 7 — monkey

Миша. 30 лет. Украина. Хмельницкий....

31 05 2020 5:14:14

Memoir ’44 – небольшое изменение правил

Говорят, это небольшое нововведение оказывается весьма полезно. Оно стимулирует нападающего не просто пытаться забрасывать соперника кубиками издалека, а идти в атаку. В качестве побочного эффекта оно также усиляет нацию японцев (у них в ближнем бою отряды с полной численностью бросают дополнительный кубик), но, опять же, по словам игроков, это не сильно влияет на баланс....

30 05 2020 5:55:37

Arkham Horror: The Card Game – распечатай и играй

Campaign Guide и Learn to Play переведенные можно взять с Тесеры....

27 05 2020 8:40:19

Весёлые картинки, № 67 – «Target Earth»

Радар на базе...

25 05 2020 10:23:19

Отчёт за неделю с 24 по 30 января 2011 года

Memoir '44 — Brеakthrough — ...

24 05 2020 17:49:29

Новинки от «Гаги»: Сомникум, Кодовые имена: Дуэт, Картахена, Аббатство

Ну и, наконец, « Кодовые имена: Дуэт». Прекрасный вариант « Кодовых имён» для двоих. Для меня это не новинка, мы уже успели опробовать её на « Игроконе», так что заявляю ответственно: игра – огонь! Мало того, что она сама по себе хороша, так в ней ещё куча новых слов, которые можно замешивать в обычные « Кодовые имена»!...

23 05 2020 0:13:45

«Одним словом», будем знакомы

Правил тут совсем немного. В небольшой буклет уместились аж две версии, на русском языке и на английском. Кстати, на карточках все слова тоже обозначены на двух языках. Считай, универсальная версия, можно играть с русскоязычными людьми, а можно с теми, кто говорит на английском. Да и печатать достаточно один и тот же тираж как для внутреннего потребления, так и на экспорт (если понадобится)....

22 05 2020 22:55:48

Следующая «Находка» – про комиксы!

PS: на фоне выпуска « Находки» мотивам комиксов о супергероях DC органично смотрится новость о планах по изданию Codenames про героев Marvel. Одна компанейская игра охватывает одну комиксовую вселенную, а другая проникает в другую....

21 05 2020 12:37:30

Турнир по «Memoir ’44» — теперь и в Екатеринбурге!

Победитель будет определён по общему числу очков, заработанных на турнире. Очки начисляются по следующей схеме: победа — 2 очка, ничья — 1 очко, поражение — 0 очков. Двое игроков, набравших по итогам отборочных игр больше всех очков встречаются в финале....

17 05 2020 4:52:29

Новости TTS. Выпуск 41

...

16 05 2020 14:33:37

Napoleon’s Triumph. Обзор игры

Они на высшем уровне....

14 05 2020 3:36:29

Новости Kickstarterа. Выпуск 6

– Автор: David Cicurel...

13 05 2020 20:26:34

Самодельная игра «Эпос южных земель»

Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...

12 05 2020 14:20:38

Настольный герой № 13 — Александр Горшечников

Уверен, что многим будет интересен его рассказ, а ответы будут достойны вопросов....

08 05 2020 15:56:26

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года

Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912) — ...

07 05 2020 6:45:59

Обзор игры «Dominion»

Выиграет тот, кто создаст наиболее эффективную колоду карт и наберет с помощью неё как можно больше очков. О том, как это делается, расскажу прямо сейчас:...

05 05 2020 1:46:37

Самодельная игра «Стальной аргумент»

Файл для скачки размером в 34,7 Мб, в нём 12 файлов для печати в формате jpeg и правила в формате pdf. ...

04 05 2020 3:14:11

2nd Fleet – распечатай и играй

Сылка на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/4090/2nd-fleet...

02 05 2020 16:29:49

Организация встреч, игротек и настольных посиделок. Опыт и практика

Я в такой ситуации начал организовывать игротеки в клубе Книги и Кофе. Довольно долго. Мы играли по субботам днём. Потом времени стало меньше, передал все дела ребятам, а это уже другая история. Появились чужие встречи и чужие клубые. Но всё чужое имело тенденцию совершенно внезапно обрываться и оставлять меня без игроков и без места для встреч....

29 04 2020 0:33:15

BoardGamer.ru – 12 лет

Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....

27 04 2020 21:14:53

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!