Игры    

Рецензия на игру Codex

Источник:

На сайте Riot Pixels опубликована хвалебная рецензия на Codex. Её автор, небезызвестный Random_Phobosis отмечает, что у разработчика получилась по-настоящему хорошая и умная игрушка, способная заменить Race for the Galaxy

Codex — карточная игра, которую должны знать не только все «настольщики», но и компьютерные игроки. И дело не в богатой родословной, не в ворохе оригинальных идей и не в списке любопытных заимствований. Просто для «хардкорного» игрока (а такие по складу характера одинаковы и за компьютером, и за столом) она может оказаться последней игрой с картами. Почему? Другие станут не нужны!

Автор: David Sirlin
Издатель: 2016 — Sirlin Games
Запись в BoardGame Geek
Запись на Tesera
Количество игроков: 2-5
Примерное время партии: 45 минут
Похожие игры: Magic: The Gathering,Hearthstone, StarCraft (серия), WarCraft 3

Как закончились CCG

Автор Codex — Дэвид Сёрлин (David Sirlin), человек и пароход геймдизайна. Чемпион Street Fighter, уважаемый игровой теоретик, ярый поборник честных состязаний и непримиримый критик бизнес-практик, ломающих игровой процесс, разработчик и издатель нескольких чертовски занятных «настолок», включая пошаговый карточный файтинг Yomi. Сёрлин помешан на балансе, и не удивительно, что его новая игра находилась в работе больше 10 лет.

Целевая аудитория — соревновательные игроки, которые требуют, чтобы победителя определяло не сумасшедшее везение или толстый кошелёк, а отточенный навык. Ради превосходства такие бойцы рады разбираться в сложных системах, ломать голову над всевозможными стратегиями, увлеченно обсуждать нюансы на форумах. Они уважают и своё мастерство, и своё время. Партия должна быть насыщенным, жёстким и бескомпромиссным состязанием умов — и по возможности укладываться в полчасика. Узнали себя?

Codex — это карточная игра прежде всего для разочарованных. Тех, кто до сих пор счастлив с Magic: the Gathering, доволен Hearthstone и радуется нескончаемым LCG от Fantasy Flight Games, она может и не увлечь: ещё не натёрли болезненные мозоли, не набили оскомину фундаментальные беды жанра. А вот ветеранам, которые в своё время увлеченно обсуждали редкие заклинания, просчитывали сложные ходы и выдумывали коварные комбинации, а потом по каким-то причинам «соскочили» и «завязали», стоит обратить на Codex пристальное внимание — именно потому, что разработчик как раз и хотел исключить из своего творения все стандартные «болячки» карточных игр.

Во-первых, Codex — не коллекционная. То же говорят и про формат Living Card Game, в котором наборы карт не случайны, а определены заранее, но трат от этого меньше не становится: одно за другим выходят дополнения, и чтобы не отставать от времени, всё равно надо раскошеливаться. Здесь же всё честно, стартовый комплект полноценен и достаточен для игры на двоих. Ради разнообразия можно приобрести ещё два дополнения. Точка. Сёрлин утверждает, что работы над проектом окончены, а значит, и новых трат не будет.

Во-вторых, в каждой партии есть стратегия. Для традиционных CCG это редкость: там план действий бетонируется на этапе составления колоды, а в самом сражении остаётся лишь разумно разыгрывать карты, следуя заранее определённому курсу. Эту проблему попытался решить жанр колодостроительных игр (DominionStar RealmsCthulhu RealmsPuzzle Strike), в которых игроки составляют колоду прямо по ходу партии, докупая для неё новые карты и выбрасывая старые. Однако получилось только хуже: необходимое упрощение правил привело к такому резкому уменьшению взаимодействия между игроками, что стратегию добавить не получилось, да ещё и всю тактику растеряли. А вот в Codex, благодаря глубине правил, и над сиюминутными выгодами, и над долгосрочной перспективой ломать голову приходится постоянно.

Чувствуйте себя как на базе

Как и подобает настоящему «инди»-шедевру, выглядит Codex неказисто. Заботясь об игровом процессе, автор совсем забыл о хоть какой-то атмосфере, и лишь задним числом натянул на сухой и абстрактный каркас декорации нелепого балагана а-ля Hearthstone. Сочетание дешёвого оформления и посредственных иллюстраций гарантирует Codex звание самой невзрачной «настолки» в вашей коллекции. Впрочем, Сёрлина можно понять: срок разработки — огромный, и в какой-то момент ограничения бюджета наверняка поставили его перед выбором между внешней привлекательностью и парой-тройкой лишних лет тестирования. И лично я его решением доволен!

Идейно Codex представляет собой сплав из Magic: the GatheringStarCraft и Warcraft 3, причём кое-где заимствования настолько очевидны, что попахивают калькой. Посудите сами: с одной стороны, есть база, рабочие и фабрики, а ещё герои, которые получают уровни и способности и обучаются заклинаниям. С другой — извечные 20 жизней, которые надо отнять у врага (на сей раз не у мага, а у командного центра), существа с атакой и защитой через дробь, жетончики +1/+1 и свойства вроде ускорения, первого удара и полёта.

Однако вскоре автора уже хочется благодарить за клише. В отличие от бесконечной вереницы «духовных наследников» MtGCodex не ограничивается декоративными изменениями. В ее основе лежит новый, довольно сложный для понимания фундамент, и будь игра оригинальна полностью, постигать её пришлось бы годами (увы, именно так потенциальную аудиторию распугала другая замечательная «настолка» — Race for the Galaxy). Поэтому использование привычных схем и соглашений позволяет быстрее влиться в игру и осознать в ней хоть что-то — прежде, чем опытный противник сотрёт ваши войска в порошок. Прийти в Codex из Hearthstone — это как пересесть с трёхколёсного велосипедика на спортбайк: дух захватывает, но поездка обрывается быстро и трагично. Хотели «хардкора» — получите.

Как водится, перед боем надо выбрать сторону. Всего в игре 20 специализаций (по шесть в каждом из наборов и ещё две бонусные) — это комплекты вроде классов из Hearthstone: герой, его заклинания и «фирменные» существа. Например, Некромантия включает в себя, собственно, некроманта, тёмную магию и всяких скелетов, в то время как Право представлено героем-судьёй, его законами и ордой воинствующих бюрократов.

Выбрать надо не одного, а сразу троих, и хотя тройки условно объединены в знакомые по MtG «цвета» (так, красный — это кровь, огонь и анархия), комбинировать их разрешают как угодно. Можно взять школу ниндзя, дополнить лесными зверями и приправить футуристическими пришельцами из будущего — или лучше подойдут гоблины с иллюзиями? Получившаяся тройная смесь составляет пресловутый «Кодекс» — весь спектр карт, которые теоретически будут доступны вам в данной партии.

Чтобы в этой куче картона было удобно ориентироваться по ходу игры, её раскладывают в специальном альбоме, хотя при желании можно обойтись и достаточно просторным столом. На деле из раскидистого технологического дерева удастся использовать лишь пару веточек, поэтому главный вопрос — не какие расы выбрать, а чем из их арсенала воспользоваться во время игры.

«Да, невозможно уничтожить. Нет, никак.»

Битву игроки начинают со стартовыми колодами по десять карт, у разных цветов они отличаются, причём разительно. Рука обновляется каждый ход: неразыгранные карты сбрасываются, из колоды вытягиваются новые, а если она иссякнет — стопка сброса перемешивается, и всё начинается сначала.


Простенькие карты из стартовых колод. Ничего необычного.

Ненужные карты можно превращать в рабочих, увеличивая доход, а заодно и избавляясь от засоряющего колоду мусора. Новинки добавляются в конце хода. Втайне от врага мы берём из своего Кодекса две любые карты и кладём в свой сброс, который вскоре снова станет колодой.

Таким образом задаётся вектор развития на всю дальнейшую партию: важно помнить, что новенькое заклинание не только порадует вас через пару ходов, но и останется в колоде, а значит, будет помогать до конца матча. Или мешать! Ведь соблюдать равновесие между сиюминутной выгодой и сбалансированностью всей колоды непросто: бывает, в долгосрочной перспективе не обойтись без чар усиления, но именно к следующему ходу позарез нужны дешёвые солдаты, хотя в сбросе их уже и так хоть отбавляй. Влияние случайности куда меньше, чем в обычных CCG, и просчитать, когда в вашем распоряжении окажется нужная карта, нетрудно. Вопрос в том, поспеют ли за вашими планами производственные мощности.

В соответствии с канонами RTS юнитов штампуют фабрики. Технологический разрыв между войсками трёх уровней, на которые делятся заводы, огромен. Базовые дают примерно тех же существ, каких мы привыкли видеть в MtG. Продвинутые создают страшилищ, достойных легендарного статуса в Hearthstone: големов, игнорирующих защитников на пути к вражеской базе, авианосцы, плодящих рои истребителей, пожарные станции, способные сжечь бесконечное число целей, — от одного лишь чтения способностей на глаза наворачиваются слёзы не то восторга, не то ужаса. Финальный этап развития рождает гигантов невообразимой мощи и служит своеобразным таймером: если один из игроков смог построить последнюю фабрику, защитить её и накопить на «оружие судного дня», значит, партия подзатянулась и её пора завершать, а счастливый обладатель неблокируемого, неуничтожимого и неуязвимого для магии динозавра, способного одним ударом сровнять с землёй что угодно, заслуживает не просто победы, а эффектного триумфа.

Другой столп армии — герои, отдаленно напоминающие мироходцев из MtG. Персонажи ведут себя, как обычные существа, могут ходить в атаку и блокировать, но вдобавок открывают доступ к колдовству, а без них даже простенькие чары не наложить. Героев можно «прокачивать», платя за уровни золотом или зарабатывая их убийством противников. Рост опыта открывает новые навыки и в конце концов позволяет сыграть карту коронной суперспособности, которая может «зачистить» весь стол или натворить ещё чего похуже. Пользоваться ими куда интереснее, чем аналогичными заклятиями из MtG: эффекты мощнее, а цена куда меньше. А всё потому, что для их отмены не нужно дожидаться «контрспелла» или развеивания чар — достаточно прикончить героя.

Баланс в игре взрывоопасный, но отточен идеально. Любой инструмент в умелых руках не просто страшен, а кажется до обидного нечестным. В отличие от Hearthstone, где исход битвы нередко решают умелые «размены», планомерно выжимающие преимущество из мизерного превосходства в цифрах, существа в Codex сильны не «тушками», а способностями. Ведь если вас ход за ходом атакует могучий робот, которого невозможно уничтожить (вообще никак!), «толстые» защитники не помогут, придётся задуматься о принципиально иных контрмерах.

Или же противник может наладить конвейер по транспортировке недолговечных, но мощных и дешёвых гостей из прошлого: отбиться от фантомов сложно, а ослаблять, заражать и сковывать вовсе бесполезно, ведь их век и так недолог, они сами испарятся через ход. А что делать с неуловимыми невидимками, убивающими одним касанием? А с иллюзорными копиями, в решающий момент удваивающими армию оппонента?

Игра прекрасно сбалансирована, честно-честно!

К счастью, у каждого плана есть слабое место, от удара по которому он рассыпется, как карточный домик. Более того, все мощные эффекты «телеграфируются» заранее, что даёт противнику минимум один ход на ответный удар. Боитесь волшебства? Устраните вражеского героя. Не готовы к встрече с неприятельскими подкреплениями? Выведите из строя завод. Отключайте, облетайте, прокрадывайтесь мимо, заказывайте из будущего и отправляйте в прошлое, сбивайте на подлёте, превращайте в белочек — арсенал огромен. Здесь-то стратегия и проявляется в полной мере: держа в уме все потенциальные возможности противника, вам нужно распланировать собственное развитие так, чтобы сконструировать ударный «кулак», отрезать все способы от него защититься, да ещё и самому не подставиться под удар. Удивительнее всего, что жёстких, устоявшихся «билдов» в игре не просматривается: слишком много выгодных комбинаций, слишком опасно зависать на одной отработанной схеме, да и ситуации складываются очень разные.


Огромная мощь за бесценок — отличная сделка! Надо только принести в жертву остальных своих слуг. Или заморозить развитие. Или поспорить, что вы останетесь самым сильным. Или подарить врагу четырёх колдунов — а потом добраться до них и устранить. Или обречь себя на весьма вероятное поражение.

Темп подобран великолепно, при этом размеренным его не назовёшь. Обычно в свой ход противник успевает нанести сокрушительный удар такой силы, что уже охота сдаваться… Но вдруг вам удаётся нащупать коварный приём, опрокинуть казавшиеся непобедимыми вражеские силы, и вот уже оппонент замер в шаге от поражения. И так — постоянно. Даже первый раунд, который в других CCG нередко вырождается до унылого «пришла ли мне хоть одна карта, которую я могу сыграть?», тут нетривиален и позволяет выбрать из множества дебютов.

«Пустых» раундов не бывает, каждый наполнен множеством решений, хотя общая суть близка к всё тем же MtG и Hearthstone: повысили доход, выложили пару существ, вложились в какой-нибудь апгрейд, прикинули, кем будем защищаться, а остальными сходили в атаку. Ресурсов обычно хватает на три-четыре покупки, но сделать хочется сразу десяток. А ведь преимущества желательно добиваться не только в экономике, но и в технологиях, размере руки, контроле стола… Ну а система блокирования, мудрёная преемница механики «провокации» из Hearthstone, настолько вариативна, что, кажется, заслуживает отдельной игры.


Убрать на руку 6 существ прежде, чем нанести 11 повреждений — вам всё ещё мало? Удвойте хаос, отразите Архона иллюзией… И используйте второй шанс, чтобы проворачивать этот трюк каждый ход!

В отличие от настольных гигантов вроде StarCraft: The Board Game и Twilight Imperium, одна партия в Codex не займёт весь вечер. У новичков на неё уходит всего час, опытные справятся даже быстрее (правда, ещё столько же потом уйдёт, чтобы отдохнуть и остудить расплавленный мозг). К сожалению, багаж MtG всё равно делает игру грузной и громоздкой, порой сверх меры, ну а тем, кто не играл в компьютерные и настольные первоисточники, сходу не будет понятно вообще ничего. Да и со случайными гостями Codex не разложишь — нужны постоянные оппоненты, готовые вместе с вами зарыться в дебри правил и спорить о специфике метагейма вечера напролёт. Наконец, цена с учётом доставки из США кусается, но это не так страшно: на официальном сайте можно купить файлы с картами и изготовить их самостоятельно — получится и дешевле, и долговечнее. К тому же, выход локализации (пока только одного набора из трёх) намечен на лето.

* * *

Несмотря на ворох недостатков, для меня Codex оказалась лучшей тяжёлой «настолкой» за последние несколько лет — и на годы вперёд. Гремучая смесь из смелого новаторства и давно любимых, ставших родными деталей, наконец, предложила всё то, что когда-то давно обещала, но не смогла дать MtG.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

«Перевыборы» — модифицированная украинская «Монополия»

Игра, как говорят, полностью изготовлена в Украине, и изготовлена весьма качественно (хотя компоненты на фотографиях ничего особенного из себя не представляют). Промо-сайт вообще пестрит громкими фразами типа «не имеющая аналогов», «запатентованная», «используется впервые»....

07 08 2020 9:46:28

Вышла вторая редакция правил «Эволюции»

По-моему, это нововведение как нельзя к месту. Ведь раньше если у тебя всех съели (или все попередохли с голоду), считай, ты проиграл. Другие игроки берут в руку сразу несколько карт и имеют на столе животных, а ты получаешь только 1 карточку, с которой толком ничего не можешь сделать. Теперь же игроку дают небольшой "трамплин", возможность снова вернуться в игру.  Правда, нужно ещё опробовать это новшество на практике, так как у меня остаётся небольшое сомнение. А ну как игроки с 1 животным с малым количеством свойств начнут специально морить себя голодом, чтобы получить побольше карт....

06 08 2020 0:51:13

Potion Explosion – распечатай и играй

Зелья выкладываю только покарточные, т.к. не знаю кому что будет удобней — вырезать прямоугольники, треугольники, печатать двусторонние зелья и т.п....

05 08 2020 7:48:53

«Fantasy Flight Games» издаёт настольный «Gears of War»

Пока что GoW позиционируется как кооперативная игра, но учитывая тягу FFG к выпуску дополнений, не исключено, что в обозримом будущем нам будет представлена возможность порулить и монстрами по системе "один игрок против всех остальных", которая также задействована в Doom....

02 08 2020 0:35:29

27 августа — 2 сентября 2018. Три поросёнка и Кодовые имена

Опробовали новинку, детскую настолку от « Гаги» про трёх поросят по мотивам одноимённой сказки. Сразу скажу, игрушку смотрели по причине общей мимимишности. Тут и коробка в виде и форме книги сказок. И внутри всё такое удобное, розовый органайзер. Плюс розовые кубики, смешные картонные жетоны домов с поросятами и вертушка-волчок, активирующий волка....

31 07 2020 5:34:36

Новости о следующем дополнении к «7 Wonders»

Игорный дом: получите 6 монет. Ваши соседи получают по 1 монете;...

27 07 2020 12:58:27

Интервью с Сергеем Голубкиным

Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трансформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему П К, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. « Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб « Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был « Берсерк», для которого я сделал все сеты от « Эквилибриума» до « Часа Чудовищ» и закрутилось…...

26 07 2020 8:46:36

Настольный герой № 2 — «ZoRDoK»

Я долго думал, что бы такое написать в этом разделе. Сначала надо сказать, что я (конечно) догадывался, что меня когда-нибудь выберут, но не ожидал что вторым, и что выберет Саша. Посему речь заготовить не успел. =)...

25 07 2020 15:36:17

Как играть в настольные игры по почте

Общие понятия Чтобы начать играть с помощью кибербоард необходимо подготовить 2 файла. Первый из них это файл “геймбокс”. Второй – файл сценария....

24 07 2020 5:31:35

«Runewars» — на что этой игре такая большая коробка?

…и вытащив из нее почти все содержимое я получил следующую картину (фото №2). Узкие карманы для размещения минек и жетонов и здоровенная “глухая” область в центре, поверх которой были выложены плашки с гексами, личные борды игроков и правила....

21 07 2020 0:54:34

Индейцы — распечатай и играй

Скачать редизайн игры Индейцы...

20 07 2020 6:54:27

Третья редакция «Ужаса Аркхэма»

Игрокам на выбор будут предложены 12 известных сыщиков. Как и ранее, у каждого будет особое свойство, которое поможет в расследовании и борьбе со злом. Ещё игрокам обещают возможность «настраивать» сыщика для конкретной партии. И, конечно же, у каждого героя будут своя история и свои причины для того, чтобы столкнуться с ужасами городка Аркхэм лицом к лицу....

19 07 2020 23:16:40

Рецензия на игру «1960: The Making of the President»

Игроки в 1960: The Making of the President примеряют на себя одну из двух амплуа и становятся либо демократом Джоном Ф. Кеннеди, либо республиканцем Ричардом Никсоном. Лица, в общем-то, известные широкой публике, ибо президентом в конечном итоге побывал и тот, и другой. Однако во время игры на дворе 1960 год, и президентом сможет стать только один....

17 07 2020 19:34:22

Итоги выставки «Игрушка 2008»

В общем, пока ничего особенного, но будем надеяться, что в будущем такие выставки приобретут большую популярность и ассортимент представленных настолок будет значительно расширен....

15 07 2020 3:48:11

Анонсировано шестое дополнение для «Dominion»

Итак, центральная тема дополнения — это карты, дающие вам что-нибудь в момент покупки. Объяснить этот эффект очень просто. Если раньше у нас были карты действий, которые нужно сыграть с руки и карты сокровищ, которые срабатывали когда их вводили в игру, то теперь ещё будут карты, срабатывающие в момент покупки....

14 07 2020 11:26:22

Номинанты на премию «Origins Award»

Bankruptcy; Cutthroat Caverns; Infernal Contraption; Lifeboat; Race for the Galaxy; Zombie Fluxx. Исторические настольные игры...

13 07 2020 15:50:18

Reef — распечатай и играй

Внимание! Многослойный PDF, для просмотра и печати необходимо программное обеспечение, поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....

12 07 2020 20:22:51

Открываем коробку «Великой Отечественной»

Помимо фигурок в комплекте присутствуют игровые поля — 6 двухсторонних участков, из которых можно складывать разнообразные поля сражений. А чтобы придать каждому полю боя индивидуальность имеются ещё и гексы местности (типа тех, что в Memoir '44): реки, дороги, болота, леса. Есть ещё и холмы, причём они физически возвышаются на полем, поскольку устанавливаются на специальные пластиковые подставки (см. левый нижний угол). Также в кадре видны карточки отрядов (левый верхний угол)....

11 07 2020 23:21:15

«Наше море» на «Бумстартере»

« Наше Море» (Mare Nostrum: Empires) — доработанное, дополненное и значительно улучшенное издание игры Mare Nostrum 2003 года от Сержа Лаже (автор Shadows over Camelot и Mystery of the Abbey). Новые варианты победы, множество стратегий, качественные компоненты, отличное сочетание баланса и разнообразия партий....

10 07 2020 0:38:21

Мафия без засыпания

Итак, каждый игрок получает карточку персонажа, с именем, по которому к нему могут обращаться и другие игроки. Каждый может сделать любой комплект имён, я взял героев мультфильмов. Между партиями игроки могут менять своих персонажей, а могут и продолжать играть с теми, к которым привыкли. На лицевой стороне карточки указан персонаж (картинка и имя), а с обратной есть окошко, сквозь которое видна вставляемая в карточку персонажа карточка роли, имеющейся в игре:...

09 07 2020 17:55:40

Oceanos. Новая локализация от «Мира Хобби»

В « Океании» каждый игрок управляет собственной подводной лодкой в поисках морских обитателей. Вам предстоит исследовать крупнейший коралловый риф, а также отправиться с аквалангом за забытыми сокровищами и кристаллами, которые помогут улучшить ваш батискаф и избежать встречи с грозным Кракеном....

06 07 2020 8:22:30

Настольный герой № 24 — Максим Богатов

Второе погружение в мир настольных игр началось после моего переезда в Москву в 2005 году. Причём начал я не с Каркассона или Колонизаторов, а сразу с варгеймов. И первая посылка, заказанная на западе, уже была частично варгеймерская. Моё увлечение сопровождалось знакомством с замечательными людьми, ветеранами россиского варгейминга – Игорем Лукьяновым, Ильёй Литсиосом и другими, которые доброжелательно отнеслись ко мне и поддержали в моём новом увлечении. В 2008 году я создал форум настольных варгеймов (http://boardwars.forum24.ru/), поскольку хотелось общаться, выкладывать отчёты, обсуждать игры, а места такого в рунете не было....

04 07 2020 19:46:56

Дополнение для «Крыльев войны» — распечатай и играй

Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....

03 07 2020 11:11:59

Мафия – бессмертна? Deadline покажет

Общий обзор...

01 07 2020 9:51:46

Пользуетесь ли вы «Алфавитным указателем игр»?

Но, может быть мои читатели используют эту вкладку достаточно активно, и если убрать её с главной страницы, то сайт станет менее удобным? Мне интересно ваше мнение по этому поводу, поэтому я организовал голосование по данному вопросу. ...

30 06 2020 21:51:16

Изменения в правилах All Things Zombie: The Boardgame

Предлагаемые изменения правил в ATZ: TBG...

29 06 2020 20:35:22

Dominio Dungeon – распечатай и играй

Для игры вам понадобится стандартный набор из 28 плиток домино, по крайней мере 6 шестигранных кубиков, бумага и карандаш....

28 06 2020 2:52:51

Фотографии компонентов «FITS»

Сами фигурки. Четыре одинаковых набора (игра рассчитана на 1 — 4 игроков)....

27 06 2020 5:58:23

Стоит ли «Смарту» локализовывать «Runebound»?

Те, кому эта игрушка не по нраву обычно обращают внимание на недостаток взаимодействия между игроками (в общем-то, эта черта присуща всем приключенческим игрушкам), значительный даунтайм и скучноватую боевую систему. Любители Runebound отвечают на это, что в игре отличная атмосфера, присутствуют различные способы развития персонажа и, вообще, для RB есть куча дополнений, делающих игру ещё интереснее....

25 06 2020 22:26:22

Фотографии альтернативных «Колонизаторов»

Карты "самая длинная дорога" (выдаётся за 5 дорог) и "самая большая армия" (выдаётся за 3 рыцаря). Памятки по строительству: лес + кирпич = дорога, лес + кирпич + вода + гусь = поселение, 2 х вода + 3 х руда = город, руда + вода + гусь = карта развития....

24 06 2020 1:36:47

«Игра Престолов: Десница короля» – анонс от Hobby World

В коробке « Десницы короля» будут лежать 50 карт, 11 жетонов и буклет правил (доступны в сети).  Игра строится на том, что на поле выкладываются карты персонажей в «сетку» размером 6 х 6 карт (карты, кстати, необычные, квадратной формы). В этой сетке есть одна ключевая карта – Варис....

23 06 2020 1:11:31

«Это моя война». Впечатления от игры

Ночью во время вылазки встретился с бродягами. На три бутылки спирта, которые нашёл в развалинах, выменял целую кучу всего: бинты, лекарства, гильзы, кофе(без которого Бруно просто жить не может), немного овощей. Настоящее богатство — в наше время убивают и за меньшее......

21 06 2020 5:40:18

Весёлые картинки, № 399

Покраска фигурок для Memoir ’44...

20 06 2020 3:17:42

«Pro-двинутые шашки» — новая настольная игра от «Звезды»

Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...

18 06 2020 23:17:34

«Приключения на Луне» — распечатай и играй

Скачать материалы игры Приключения на Луне (zip, 1 Mb)...

15 06 2020 9:47:58

Dark Is The Night – любопытная новинка

Издать игру планируется через кампанию на « Кикстартере». Один экземпляр обойдётся от $16. Для успешного завершения кампании нужно собрать $16 тыс. На данный момент собрано порядка $12 тыс. До завершения сбора средства остаётся 2 недели....

14 06 2020 3:49:16

«Покорители космоса» – новая отечественная настолка

Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — « Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле « Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин....

12 06 2020 3:22:36

«Мир Хобби» локализует «Munchkin Booty»

Тема пиратская, схема прежняя. Наиболее активные участники процесса получают благодарность в правилах и экземпляр игры по факту её появления в продаже. Материалы выложены на обозрение на нашем форуме....

11 06 2020 11:10:34

Обзор игры «Atlanteon»

...

10 06 2020 9:30:21

Первые впечатления от «Коза Ностры»

Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема М Ф+ Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме....

09 06 2020 18:50:54

В Москве открылся игровой клуб «Сириус»

Двери клуба открыты со среды по воскресение. Работает он по следующему графику:...

08 06 2020 11:27:57

Описание дополнения для «Battlestar Galactica»

Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту характеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....

07 06 2020 0:25:50

Описание игры «Ascension»

Карточная игра «Ascension: Chronicle of the Godslayer» (« Возвышение: Хроника богоборца») как раз и предлагает вам возможность побыть в шкуре спасителя. Причём, помимо описанной выше игровой легенды, здесь имеется ещё и бизнес-легенда. Которая утверждает, что игру создали крутые мастера Magic the Gathering, по совместительству являющиеся ещё и поклонниками « Доминиона»....

06 06 2020 22:47:21

Жизнь после настолок: чем занимаются известные игроки

Именно благодаря таким играм как Magic: The Gathering начали появляться профессиональные игроки в настолки, известные на весь мир....

05 06 2020 1:32:36

Обзор игры «Жми лося!»

В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...

03 06 2020 6:30:48

P’n’P-комплект: Zombie Manor

Скачать  материалы для игры Zombie Manor (rar, 75 Mb)...

01 06 2020 20:15:54

Crord Games выпустит Grand Austria Hotel и The Voyages of Marco Polo

Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных характеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....

31 05 2020 13:23:28

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!