Настольные игры    

«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре

«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре

Источник:

На выставке-ярмарке настольных игр в Эссене осенью 2016 года одной из центральных тем был Марс. Отправляться на красную планету предлагали сразу несколько игр. Про одну из них – «Покорение Марса» (она же Terraforming Mars) нам уже достаточно хорошо известно, и, вообще, она скоро появится в России.

А вот другая игра – Martians: A Story of Civilization известна менее. Знаем, что она похожа на «Робинзона Крузо». Тоже различные роли и действия, тоже карты событий, тоже нeблагоприятные события. Тоже сценарии. Но подробности, подробности – они неизвестны. И познакомиться с игрой поближе поможет обзор, который перевёл на русский язык читатель по имени Александр

Игра вышла несколько месяцев назад, и мне кажется, что 2-х обзоров недостаточно, чтобы охватить всё разнообразие мнений и суждений о ней. Так что я решился на свой обзор. Надеюсь, вам понравится.

Если вам больше по душе смотреть игру в действии, подписывайтесь на мой канал: One Stop Co-op Shop.

Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты.

С самого начала я решил, что издатель (RedImp) заставляет нас ощутить все трудности жизни на Марсе уже при прочтении правил. Если вы считаете, что схватите их на раз, не попадитесь на эту удочку, иначе вам суждено умереть мучительной cмepтью из-за нехватки кислорода, медикаментов и еды.

Для меня, хоть игра и имеет высокий порог вхождения, хотя бы из-за того, что её правила нуждаются в улучшении, она оставляет поразительные ощущения и ни с чем не сравнимый опыт. Эта первая игра про Марс, которая заставила меня почувствовать необходимость экстренного принятия мер для выживания, вы это мгновенно поймёте. Конечно, в первом раунде вам обычно кажется, что необходимо лишь позаботиться об удовлетворении потребностей в кислороде, но сыграв раз, вы поймёте всю опасность того, что надвигается… и выжить будет нелёгкой задачей.

Как только вы поймёте разницу между циклами, раундами, ходами, маркерами действий, колонистами, различными фазами игры и различными способами обеспечения выживания, которые необходимо применять в каждой фазе, играть станет удивительно понятно на интуитивном уровне. Это обеспечивается поистине фантастической иконографикой на игровом поле. Также, если нужно более углубленно понять различные действия, выполняемые в каждой фазе, неплохо ознакомиться с материалом с инструкцией по сет-апу игры, скачать файл можно по ссылке на BGG.

Автор данного материала (https://boardgamegeek.com/user/Vyking) проделал классную работу, чтобы мы поняли и как раскладывать компоненты в начале, и какие нюансы нас ожидают в течении игры. Моё мнение, что данный материал обязателен к прочтению для тех, кто собрался сыграть в первый раз. Спасибо, Vyking!

Компоненты/дизайн

Компоненты. Сразу хочу оговориться, что у меня кикстартерная версия данной игры с миниатюрами для различных локаций, первого игрока и марсохода. Миниатюры потрясающего качества, и это существенно добавляет к тематичности и способствует погружению в игру. Качество карт достойное, они слегка маловаты, но ощущаются в руке отлично и плотность на нужном уровне. Кристаллы энергии, реголита, грязного льда мне очень нравятся, но они всё же на втором месте, потому что на первом – игровое поле.

Я видел много комментариев на тему, как «перегружено» игровое поле, и я не собираюсь это оспаривать. Тем более, что при добавлении миниатюр оно становится ещё более загруженным. Но это незабываемое ощущение – чувствовать себя частью колонии на Марсе. Могу лишь предположить, что для обеспечения жизни 4 помещений, заполненных людьми до отказа, потребовалась бы ТОННА различных технологических приспособлений и изобретений. Игровое поле даёт мне это самое чувство, и я чувствую эту перегрузку в хорошем смысле, глядя на него. Наш кислород может скоро иссякнуть, поэтому нужно следить за его генератором, чтобы выжить. Чтобы обеспечить всех едой нужно использовать ценные кристаллы энергии для выращивания съедобных растений и т.д и т.п.

А поле-то ещё и двухстороннее! Хотите ощутить более реальные колориты Марса, выбирайте ландшафтную ориентацию поля. Собрались с компанией на игровой вечер? Переворачивайте на портретную ориентацию.

Дизайн. Дизайн остальных компонент также хорош. Ничего сильно выдающегося, но работа проведена качественно и всё соответствует тематике. Но, повторюсь, дизайн поля – это то, что затягивает меня в игру с невероятной силой.

Тема

Среди карт событий, различных типов действий и довольно большого количества возможностей, предоставляемых игрой, вы с головой окунётесь в тему. Если колонистам не хватает еды, они начнут бастовать и вам придётся заплатить, чтобы добыть еду вне колонии и вернуть их к работе. Без кислорода рабочие тоже умрут (удивительная вещь). Они подвержены болезням, и придётся тратить время на их лечение. И тут настаёт ВАШЕ время, чтобы предпринимать действия. Это даёт потрясающие ощущения. Я наслышан немного об игре «Робинзон Крузо: приключения на проклятом острове», которая дарит похожие чувства.

При всём уважении, все перечисленные испытания становятся пpaктически невыносимыми с наступлением плохого события (и скажу вам, что хороших в игре нет). Но я только могу предположить, что было бы сложно вообще выжить на Марсе, и из-за этого любая победа кажется настоящим подвигом.

Что мне понравилось

Сложность

Я – постоянный читатель на BGG. Мне нравится листать форумы и просматривать мнения людей об играх, и я буквально одержим кооперативами, ну или являюсь в них экспертом, если Вам будет угодно. Все просмотренные мной сообщения на форумах и обзоры данной игры сводятся к тому, что она довольно сложна и безжалостна к игроку с той точки зрения, что выиграть в неё, играя по правилам, невозможно.

Лично для меня, уровень сложности игр идёт вплотную с их тематичностью. Если вы не устраните в своих жилых помещениях проблемы с кислородом, голодом, и болезнями, то следствием будут потеря времени, денег, ходов или комбинации вышеперечисленного. Также я слышал, что штрафы за оставленные в жилищах жетоны проблем не влекут за собой особых неприятностей вплоть до последнего раунда. И я считаю, что это правило нуждается в пересмотре. Например, когда вы размещаете жетон в самом начале цикла, нужно помнить о том, что жетоны распределяются между всеми доступными жилыми помещениями (пример: в игре на двоих следует использовать 2 жилых помещения, у каждого должен быть 1 жетон кислорода, 2 жетона голода и 1 жетон болезни). В течение фазы Колонии необходимо разобраться с оставшимися жетонами в КАЖДОМ помещении отдельно. Это означает, если после цикла осталось 2 жетона болезней, каждый игрок теряет 2 миплов, а не 1. И, если в следующем цикле вы хотите вернуть их назад, придется потратить 2 жетона времени, чтобы забрать их из больницы. УПС!!! Очевидно, что это серьёзный штраф, но, по-моему, так и следует делать. Чтобы вашим наивысшим приоритетом было сохранение здоровья населения, достаточное количество пищи, и кислорода должно хватать в избытке.

Однако, я отвлёкся. Сложность игры высока. Стоит пройти всего лишь 1 плохой цикл, и можно начинать заново. Но для меня это очень подходит к теме игры, потому что необходимо обеспечить выживание нескольким поколениям в космосе. И когда космос атакует, придётся страдать.

Менеджмент ресурсов

Я люблю кооперативы, люблю менеджмент ресурсов и выставление рабочих («воркерплэйсмент»). Если говорить про эти механики, то в основном их можно встретить в соревновательных играх, а не кооперативах. Могу пересчитать на пальцах одной руки, сколько существует кооперативов с менеджментом ресурсов (Atlantis Rising, Robinson Crusoe, City Council, Orleans — Invasion). Хотелось бы побольше!

Хотя в игре есть всего несколько видов ресурсов, по сравнению с другими играми на менеджмент ресурсов (конечно, кроме игр Уве Розенберга), здесь эта механика – ключ к победе. Необходимо думать не только о том, какие ресурсы нужны, но перед тем, как накапливать, следует убедиться, что хватит времени на доставку их в колонию. Не могу передать вам, сколько раз у меня было 4 единицы еды, но принести я мог лишь 2, и из-за этого вынужден был страдать из-за голода! Это пример неэффективного менеджмента ресурсов (поверьте, я не эксперт в этой механике). Конечно, эксперты предусмотрят дополнительные способы приобретения ресурсов, например, иногда полезно перехитрить суровый процесс, обменяв грязный лёд на лекарства.

Восстановление сил

У меня полярные отношения с этой механикой – либо любовь, либо ненависть. Но если подумать, то она придаёт исключительное ощущение темы для игры про Марс. Рабочим придётся давать время на восстановление, так как это вам не Земля! Здесь придётся тратить драгоценное время просто для того, чтобы вернуть рабочих домой, и это суровая, но эффективная механика. Мне нравится, как она побуждает меня попытаться выбрать оптимальный вариант размещения каждого мипла на игровом поле. Например, если я посылаю одного своих миплов на место приземления, возможно мне придётся потратить 2 единицы времени, для получения 2 единиц поддержки, и возможно даже мне удастся отправить несколько образцов для исследования на Землю и заработать денег. И это займёт у меня целый игровой ход, при том, что я использовал лишь 1 мипла.

Единственный, по моему мнению, способ улучшения данной механики появляется в более поздних циклах. Смотрите: после того как астронавты проведут больше времени на Марсе, они привыкнут и станут способны больше работать с меньшим временем на восстановление сил. Думаю, что нужно получать другого мипла после второго цикла, и может быть, задуматься о получении дополнительного действия по восстановлению сил в течение 3-го и 4-го циклов для более эффективного использования ваших рабочих. Давайте будем честными: лучшим свойством людей является то, что они всегда пытаются усовершенствовать то, что они делают. Поэтому предположу, что к 3-му и 4-му циклу у вас уже будет в руках более продвинутая технология для того, чтобы справляться с проблемами и т.д.

Действие/Время

Механика, при которой учитывается не только количество миплов, но и время, которое можно потратить на ход (3 единицы времени) – это нечто новенькое в воркерплэйсменте. Теперь нужно мыслить о своих действиях не только в терминах рабочих, но и учитывать абстpaктное количество времени, которое доступно для размещения. Иногда вам придётся перемещать миплов на другую работу, и за это потребуется время на восстановление сил! Не говоря уже о событиях, которые также воруют драгоценное время. Вот и приходится балансировать, выполняя действия миплами и имея в распоряжении 3 единицы времени. Это сильно усложняет игру, но если вы найдёте способ, чтобы заставить всю систему работать, вы запрыгаете от удовольствия! (По крайней мере, я так поступил!)

Ниже небольшая памятка:

— помните, что центр образования не требует затрат времени, чтобы попасть в него (только если вы не ставите мипла на жетон времени);

— можно сходить в лабораторию и получить 1 дополнительную единицу времени на ход;

— восстановление требует времени;

— возвращение миплов из больницы требует времени;

— обдумайте свои действия для каждого мипла, чтобы они того стоили, выполняйте несколько действий в 1 локации, чтобы меньше восстанавливать силы в течение игры.

Сценарии

Здесь всё просто, с более чем 14 сценариями в кикстартерной версии у меня почти бесконечный показатель реиграбельности, при этом каждый сценарий предусматривает отдельную историю. Только убедитесь, что особые карты событий соответствую своим сценариям, и при формировании колоды событий для сценария нужно это учитывать!

Если бы не…

Правила

Правила – один из главных факторов, из-за чего у игры оценка 6.8 на BGG. Так что же не так с ними:

— обязателен к прочтению FAQ, чтобы исправить мелкие ошибки и ответить на вопросы; это значит, что для освоения игры нужно проштудировать 2 документа;

— после раскладки правила рассказывают не о той фазе, с которой стартует 1-й раунд…

— очень мало примеров, хотя те, что есть, очень полезны;

— некоторые правила не имеют строго определённого раздела, а просто разбросаны по тексту; чтобы их отыскать приходится прикладывать усилия;

— нет содержания! Правила должны предоставлять возможность быстрого поиска интересующих моментов в течение игры;

Хоть правила и составлены ужасно, я считаю, что, если внимательно их прочесть и сыграть пару раз в соло-режиме, они становятся понятными. Свои последние 2 игры я даже в них не заглядывал. И это непонятно, почему разработчик просит игрока вкладывать деньги в то, что этих денег не стоит – я говорю о правилах! Посмотрите на рейтинги и комментарии с BGG, это основная причина, почему люди не увлекаются игрой. Если подумать, можно придумать отличную игру и кривые правила, чтобы оттолкнуть от неё людей. Лично я в некотором ступоре, так как классная игра, которая должна была наделать много шума, отброшена далеко назад из-за правил!

Последний цикл

Мне не нравится последний цикл, он очень похож на последний раунд игры The Big Book of Madness. В первые 3 цикла «типа» не нужно очищать все жетоны кислорода, голода и болезней, в противном случае вас ждут просто штрафы. А вот в последнем их нужно вычистить все до одного, чтобы победить. Так вот: допустим, вы 3 цикла трудились, как нужно, избавились от всех бед, а в 4-м выпадает событие, запрещающее проводить очистку (автоматическое поражение)?!?!? Вы серьёзно?

Думаю, что вместо этого нужен просто лимит жетонов на поле, который нельзя превышать. Например, если оставите 5 – сразу проиграете. В этом случае придётся очищать жетоны и в течение первых 3 циклов, и даже особенно злобное событие в 4-м цикле оставит шансы на победу. В одной из моих последних игр выпало событие, требующее дополнительного времени на каждое действие. Оно и убило меня, потому что не было даже теоретических шансов убрать всю грязь из жилых помещений.

События

Однажды в игре на 5 игроков я увидел одно положительное событие, которое не несло в себе ничего злого. Но в столь серьёзной и сложной игре было бы приятно увидеть хоть несколько положительных событий. Игра и так сложна, чтобы плохие события добивали вас недостатком времени, действий, когда и так всё в очень шатком равновесии.

Я бы предпочёл поле «укрощаемые» события взамен добавления дополнительных жетонов неприятностей в жилые помещения. Карты событий нельзя спланировать, поэтому выглядит нечестно, когда случается особенно мерзкое событие. Если бы мне нужно было очищать 2 дополнительных жетона неприятностей каждый раунд, но события были бы более дружелюбными, мне бы пришлось такое больше по душе. Однако я противоречу себе, так как при жизни на Марсе ничего не может быть предсказуемым.

Совместные усилия

Как вы можете догадаться, за свой небольшой игровой опыт я провёл довольно много кооперативных игр (примерно 75 игр за 1.25 лет увлечения), и для меня важно, как игра управляет своей кооперативной стороной, так как этот момент может напрочь разрушить игру. В Марсианах кооперация работает хорошо. Вы делите ресурсы сообща, то есть, к примеру, в свой ход вы можете получить воду за лекарство, а коллега может сделать это лекарство в колонии. Однако поделиться можно не всем, это зависит от различных свойств каждого игрока. Мои эксперты принадлежат только мне, также, как и всё в моей корпорации. Значит, нужно балансировать между личным и общественным. Улучшить ли мне собственное производство еды, чтобы обеспечить на следующий раунд всю свою группу, или улучшить рождаемость, чтобы в следующем цикле все игроки смогли получить дополнительный 4-й раунд? Хорошая координация – ключ к победе в кооперативном режиме.

Сетап/Распаковка/Игровое время

Сетап: 15-20 минут для первых 2-3 игр, 8-10 минут, когда вы уже приловчитесь

Распаковка: 10-15 минут для того чтобы отделить ресурсы и т.д.

Игровое время: 60-75 минут.

Реиграбельность

Различные сценарии и режимы игры – вода на мельницу реиграбельности. Я предпочитаю играть в соло-режиме и в кооперативном режиме, но можно играть и в полу-кооперативе, и в режиме соревнования. Также карты событий вносят некоторую долю случая и увеличивают реиграбельность.

Тяжесть

Я бы оценил игру как среднюю по тяжести, и игра определённо направлена на столкновение с игроком. Действительно, у вас есть возможность погубить своих колонистов, вы располагаете всего 3-мя единицами времени, а желаемое количество действий гораздо шире, чтобы успеть выполнить их все. У новичка возникнут проблемы, чтобы всё осознать, поэтому паралич анализа неизбежен. К тому же, здесь нет скрытой информации, так что придётся столкнуться с синдромом альфа-игрока, если играть чистый кооператив. Мне больше нравится играть в соло-режиме или вдвоём, хотя я соглашусь и на другое количество игроков.

Окончательные мысли: 9/10

Во мне Martians: a Story of Civilization возбудили желание и любопытство (кооперативный менеджмент ресурсов и воркерплэйсмент), и я провёл много времени, собираю в уме куски правил в единое целое. Теперь я чувствую, что могу справляться с правилами, мой игровой опыт уже феноменален. Я даже как-то выиграл, и это было в последнем цикле, когда обычно остаются 1 или 2 единицы времени! Я люблю игры, которые держат в напряжении от начала до конца, и Марсиане меня не разочаровали.

Если у вас проблемы с правилами, посмотрите приведённые материалы:

Лучшая помощь игроку

Ссылка на видео полукооперативной игры на 2 игроков

Моя запись соло-игры

Надеюсь, что вы дадите шанс Марсианам. Я сделал это и не разочаровался!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Первый взгляд на новую «Wiz-War»

Первый взгляд на новую «Wiz-War» ...посмотрел я на всё это и подумал. А ведь Wiz-War — это неплохой кандидат на локализацию. У нас ведь как, в последнее время, все, в основном стремятся издать на русском что-нибудь несложное, казуальное, по возможности — карточное. Словом, такие игры, которые понятны любому новичку. Сел, сразу же научился и тут же включился в игру....

04 03 2021 15:20:36

Отчёт за неделю с 20 по 26 июня 2011 года

Отчёт за неделю с 20 по 26 июня 2011 года Иногда я не играю в настольные игры. Так бывает достаточно редко, примерно раз-два в год, не больше. И эта неделя — как раз из таких. За прошедшие семь дней мы ни разу не разложили ни одну настолку. Хотя могли....

03 03 2021 20:45:11

The Game: Face to Face – распечатай и играй

The Game: Face to Face – распечатай и играй При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....

02 03 2021 14:13:45

Впечатления от Arkham Horror. Card Game

Впечатления от Arkham Horror. Card Game «Ужас Аркхэма». Опыт настольной игры....

28 02 2021 7:12:42

Два новых сценария для «Великой Отечественной»

Два новых сценария для «Великой Отечественной» Скачать сценарий № 9 для игры Великая Отечественная. Лето 1941 (pdf, 1.12 Mb)...

27 02 2021 13:22:14

Pathfinder – распечатай и играй

Pathfinder – распечатай и играй Ход (Последовательность действий) — Открыть новую карту благословение из колоды благословений  — Обменять/отдать карту (другому персонажу в том же районе). — Передвинуться (переместить персонажа в другой район). — Исследовать район (открыть верхнюю карту района) — Попробовать закрыть район (если в районе нет карт) — Обновить руку. (сбросить карты по желанию, добрать карты до полной руки). — Конец хода....

26 02 2021 18:47:28

Благополучный Катан

Благополучный Катан Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....

25 02 2021 3:39:12

Обзор игры «Sid Meier’s Civilization: The Board Game»

Обзор игры «Sid Meier’s Civilization: The Board Game» По законам серии, в Civ:tBG игроки в роли выдающихся лидеров ведут свой народ к процветанию, от дремучей древности и до наших дней....

24 02 2021 1:49:57

Описание игры «Cave Troll»

Описание игры «Cave Troll» Правила игры просты в освоении и незатейливы, но сам процесс не раз заставит задуматься в течение партии. Игроки ходят по очереди, у них есть четыре вида действий: взять карту из своей колоды и сразу сыграть карту из руки, перейти в соседнюю комнату, использовать возможность одного из своих героев или монстров, использовать артефакт. Эти действия можно комбинировать любым способом, но за ход можно сделать не более четырёх. Пример: можно переместиться в соседние комнаты двумя героями, потом взять и сыграть карту и использовать особенность своего монстра....

23 02 2021 2:48:29

На «Кикстартере» появится 4Х-стратегия российского происхождения

Кампания на «Кикстартере» начнётся 18 июля. Один экземпляр игры обойдётся в $40. Единственно, небольшая ложка дёгтя, новинка выйдет исключительно на английском языке. Русская версия не планируется. По крайней мере на сегодняшний день....

22 02 2021 1:57:52

Обзор игры Legend of the Five Rings

Обзор игры Legend of the Five Rings Я слышал о Legend of the Five Rings еще в те времена, когда это была старая ККИ, но я в те годы не был увлеченным настольщиком, так что она прошла мимо меня.  Мне понравился визуальный стиль и сеттинг, поэтому, когда я услышал, что FFG приобрели лицензию и объявили о перезапуске, я заинтересовался и приобрел себе коробку, как только игра стала доступна в Великобритании....

21 02 2021 19:48:50

Обзор настольной карточной игры «Camelot Legends» (Легедны Камелота)

Обзор настольной карточной игры «Camelot Legends» (Легедны Камелота)Обзор настольной карточной игры «Camelot Legends» (Легедны Камелота)...

20 02 2021 8:15:42

Обзор игры Factory Funner

Обзор игры Factory Funner ...

19 02 2021 11:10:36

Народный отчёт, № 196

Народный отчёт, № 196Народный отчёт, № 196...

18 02 2021 17:12:19

Локализована игра «Беовульф» (Beowulf)

Локализована игра «Беовульф» (Beowulf) Скачать правила игры Beowulf: The Movie Boardgame на английском языке (pdf, 4.5 Mb)...

17 02 2021 10:55:48

Новости TableTop Simulator

Новости TableTop Simulator – Популярность на BGG: 43 игрока в ноябре 2017...

14 02 2021 0:46:56

Векторный «Bang!» — распечатай и играй

Векторный «Bang!» — распечатай и играй вобщем сорок листов (включая рубашки) единственный минус — файл чудовищно тяжел, а разбить я уже не успела обещала к новому году — а новый год уже вот он ))...

13 02 2021 21:50:40

Советы по игры «Эволюция»

Если играть более чем вдвоем, то игроки для вас будут представлять разную опасность в зависимости от того, как по отношению к вам они сидят. Например, при игре вчетвером игрок сидящий слева будет действовать быстрее вас в 1/4 ходов, а игрок сидящий справа в 3/4 ходов. Бойтесь, если справа сидит человек, который вас хочет убить. Право первого хода очень важно. ...

12 02 2021 3:28:29

Имаджинариум — распечатай и играй

Имаджинариум — распечатай и играй Скачать материалы для игры Имаджинариум...

11 02 2021 14:36:50

Уехал в отпуск!

Уехал в отпуск!Уехал в отпуск!...

10 02 2021 1:49:49

Джентльменская сделка. Обзор игры

Джентльменская сделка. Обзор игры По сюжету – вы группа аферистов, которая собралась в укромном местечке, чтобы поделить добычу. Как вы получили горку денег — дело тёмное, а вот кому и сколько достанется из общака, будет решаться прямо сейчас открытым голосованием. Но поскольку априори собравшиеся нечестны на руку и не ограничены рамками совести, то можно и нужно будет использовать такие методы воздействия как шантаж, запугивание, подкуп и обман....

09 02 2021 12:56:31

40 сценариев для «Memoir ’44» на русском

40 сценариев для «Memoir ’44» на русском Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com.  Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту.  Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....

08 02 2021 3:39:57

Sensei — распечатай и играй

Компоненты:...

06 02 2021 9:25:52

Завтра – конференция с «Миром Хобби»

Завтра – конференция с «Миром Хобби»Завтра – конференция с «Миром Хобби»...

05 02 2021 10:27:33

BoardGamer.ru – 12 лет

BoardGamer.ru – 12 лет Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....

02 02 2021 12:57:25

Nations – распечатай и играй

Nations – распечатай и играй Настольная игра Nations представляет собой карточный симулятор Цивилизации. Вам предстоит возглавить одну из наций (римляне, египтяне, китайцы, персы и греки) и пройти с ней через века. В игре предстоит развивать производство и военную мощь, именно эти два показателя позволят чувствовать вашей нации комфортно. Кроме этого, каждая успешная нация нуждается в хорошем уровне знаний, государственной стабильность, и достаточной численности населения. Ваша нация надеется на вас — приведите ее к процветанию и славе....

01 02 2021 14:42:43

В погоне за Эльдорадо. Обзор игры Wettlauf nach El Dorado

Игра для 2-4 человек. Цель игры первым достигнуть затерянного города....

30 01 2021 18:15:59

Elder Sign: Grave Consequences – распечатай и играй

Elder Sign: Grave Consequences – распечатай и играй Скачать материалы для игры Elder Sign: Grave Consequences...

29 01 2021 18:22:32

«Эврикус» издаёт Paper Tales и Ilos

«Эврикус» издаёт Paper Tales и Ilos Paper Tales – стратегическая карточная игра, в которой каждый создаст историю собственного фэнтезийного королевства. Разыгрывая карты, игроки используют умения своих подданных и свойства построек, чтобы создавать наилучшие комбинации. Оригинальная механика стареющих юнитов сочетается с необходимостью долгосрочного планирования – попробуйте предвосхить течение времени!...

28 01 2021 6:43:57

Готовится неофициальное дополнение к «Манчкину»

Готовится неофициальное дополнение к «Манчкину»Готовится неофициальное дополнение к «Манчкину»...

26 01 2021 23:11:41

Corinth – распечатай и играй

Corinth – распечатай и играй Эта настолка на Roll & Write и драфт игральных костей, рабочим именем которой было Yspahan: The Dice Game, предложит перевоплотиться в средиземноморских торговцев 4 века до н. э., чтобы заняться доставкой товаров и строительством зданий, открывающих новые игровые возможности....

25 01 2021 19:17:50

«Вьетнамская война» — Китайская настольная ходилка

«Вьетнамская война» — Китайская настольная ходилка Девиз игры — "Утопите американских империалистов в безбрежном океане народной войны". Разумеется, над игровом полем нашлось место для высказывания Мао Дзе Дуна о том, что все люди мира объединятся против американских агрессоров и их лакеев, люди готовы сражаться и не бояться трудностей, если упадет один, то его место займет другой, и мир будет принадлежать свободным людям. ...

23 01 2021 3:14:26

Villainous. Обзор игры

Villainous. Обзор игры Большинство из тех, кто совершил паломничество в парк Диснея могут подтвердить магию этого места, снимающую стресс повседневной жизни и возвращающую чувство детского ожидания чуда, казалось бы, утраченное много лет назад....

21 01 2021 10:51:26

Путеводитель по миру настольных игр!

Путеводитель по миру настольных игр! Где найти новые настольные игры...

20 01 2021 23:18:41

Purrrlock Holmes: Furriarty’s Trail. Обзор игры

Время партии: 30 минут...

19 01 2021 10:14:44

«Сундук приключений» – новинка от «Мира Хобби»

«Сундук приключений» – новинка от «Мира Хобби» Осмелишься ли ты приоткрыть зубастую крышку и заглянуть внутрь?...

18 01 2021 2:30:34

Закончил сборку «Полтавы»

Закончил сборку «Полтавы» Коричневая пехота...

17 01 2021 0:47:17

В следующие выходные в Москве состоится фестиваль настольных игр

В следующие выходные в Москве состоится фестиваль настольных игр Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....

16 01 2021 5:27:57

Nothing Personal — распечатай и играй

Nothing Personal — распечатай и играй Файл с жетонами многослойный. На отдельных слоях «форма» жетонов. Можно выбирать между квадратными, восьмиугольными и круглыми жетонами....

15 01 2021 17:11:15

Подкаст 045. Чем плохи новости, кубики, «Генералы» и «Амбиции космоса»

02:20 — Новинки в линейке Imperial Settlers...

14 01 2021 23:15:31

Вот почему у нас не пошла «Lifeboat»!

Вот почему у нас не пошла «Lifeboat»! Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....

13 01 2021 11:46:21

Oceanos. Новая локализация от «Мира Хобби»

Oceanos. Новая локализация от «Мира Хобби» В «Океании» каждый игрок управляет собственной подводной лодкой в поисках морских обитателей. Вам предстоит исследовать крупнейший коралловый риф, а также отправиться с аквалангом за забытыми сокровищами и кристаллами, которые помогут улучшить ваш батискаф и избежать встречи с грозным Кpaкеном....

12 01 2021 17:47:30

Fog of Love. Обзор игры

В этой игре есть все от влюбленности до разрыва, от окрыленности первой встречей до драмы. Не буду описывать правила и фазы игры, просто потому, что легче понять игру, если знаешь, чего нужно достичь....

11 01 2021 18:31:18

Человек-паук. Возвращение домой. Новое дополнение для Marvel Legendary

Человек-паук. Возвращение домой. Новое дополнение для Marvel Legendary — Coordinate. Взаимодействие. Позволяет сыграть карту в ход другого игрока. Вы как бы «одалживаете» свою карту товарищу. Механически это выглядит так: вы кладёте карту со свойством «Coordinate» в сброс и набираете из колоды новую карту. Активный игрок как бы получает копию вашей сыгранной карты, может пользоваться всеми её свойствами, включая указанные на ней символы (могут пригодиться для активации других его карт)....

10 01 2021 1:12:51

Настольные игры превращаются в компьютерные

Настольные игры превращаются в компьютерныеНастольные игры превращаются в компьютерные...

08 01 2021 22:41:29

BoardGamer.ru – 11 лет

BoardGamer.ru – 11 лет Не секрет, что BoardGamer.ru задумывался как утренняя газета, чтобы можно было, проснувшись, открыть сайт и гарантированно увидеть что-нибудь новенькое. Этот подход сохраняется и сегодня, ежедневно на сайте появляется 5 обновлений, причём публикуются они именно утром. Но я осознаю, что контента становится меньше. И это, кстати, наверняка одна из причин, по которой популярность проекта не идёт вперёд и вверх....

07 01 2021 17:13:45

Впечатления от игры Control

Впечатления от игры Control В коробке 13 типов карт (всего 54 карты). Сбивается колода, игрокам раздаются по 5 карт, поехали. Вдвоём или втроём каждый играет сам за себя, вчетвером предлагается сыграть пара на пару. И этот вариант мне понравился больше остальных....

06 01 2021 23:33:37

«Алмазята» – новинка от «Мира Хобби»

«Алмазята» – новинка от «Мира Хобби» В город пришли монстрики — но вовсе не страшные. Они не хотят крушить, они хотят дружить! Больше всего на свете алмазята любят алмазы. Пригласи их на весёлое состязание в силе — и досыта накорми алмазами победителя!...

05 01 2021 1:13:19

Менеджер 2020. Отечественная новинка

Менеджер 2020. Отечественная новинка Поле, деньги, фишки и дополнительные элементы игры — это образ культурной столицы России. Игра посвящена Санкт-Петербургу: качественно проработан дизайн, отобраны самые узнаваемые городские объекты Санкт-Петербурга....

04 01 2021 16:12:10

Эссен — 2010. Вот и всё

Эссен — 2010. Вот и всёЭссен — 2010. Вот и всё...

03 01 2021 18:59:59

Редизайн игры «Pocket Rockets»

Редизайн игры «Pocket Rockets»Редизайн игры «Pocket Rockets»...

02 01 2021 21:22:52

Munchkin: The Nightmare Before Christmas – распечатай и играй

Munchkin: The Nightmare Before Christmas – распечатай и играй Все персонажи и предметы из мультфильма, фанатам должно понравиться. Это базовый манчкин, то есть играется сам по себе, может расширяться и дополняться другими наборами....

01 01 2021 0:58:33

Описание игры «Runewars»

Описание игры «Runewars» Масштаб действительно впечатляет, а нареканий к изготовленным компонентам нет никаких. В раннем издании игры были допущены некоторые опечатки на листах фpaкции эльфов и жетонах городов, но сейчас в коробки с играми дополнительно вложены исправленные варианты. Использованные иллюстрации выше всяческих похвал, но тут FFG схитрили, так как львиная доля использованной в игре графики перекочевала из Runebound. То же самое с миниатюрками героев, в точности повторяющих персонажей Рунного Края. С одной стороны, конечно, хотелось чего-то нового, хотя, с другой, фанаты получили полюбившихся героев и арт....

30 12 2020 18:38:22

«Neuroshima Hex!»: пнп + перевод правил

«Neuroshima Hex!»: пнп + перевод правил Как основу для гексов использовал 2-х миллиметровую ПВХ-панель (хорошо режется строительным ножом, гексы получились надёжнее картона и, по-моему внешне симпатичнее). Гексы выдрал из iPad-игрушки Neuroshima Hex, т.к. они оказались намного лучше по качеству, чем те, что уже выкладывались в блоге....

29 12 2020 13:48:16

Впечатления от «Railways of the World»

Впечатления от «Railways of the World» За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США....

28 12 2020 7:21:30

Впечатления от настольной игры «Казаки»

Впечатления от настольной игры «Казаки» — Тошнит от этой игры. ...

27 12 2020 22:53:35

«Смута» — новая игра от «Статус Белли»

«Смута» — новая игра от «Статус Белли» Известно только, что просят за Смуту 950 рублей (сделавшие "предварительный заказ" получает скидку в размере 100 рублей). На Курск 1943, цена, кстати, упала. Теперь его отдают не за 1550, а 1150 рублей....

26 12 2020 6:53:41

«Elder Sign» = «Ужас Аркхэма»-лайт?

Следователи (от 1-го до 4-х) стоят перед входом в музей. Внутри него они должны найти достаточное количество магических печатей, чтобы перекрыть портал, через который в наш мир пытается прорваться Древнее зло. Зло выбирается из соответствующей колоды случайный образом в начале партии. Ассортимент лавкрафтовский классический: Ктулху, Шаб-Ниггурат, Йиг и т.д. У каждого Древнего есть свои неприятные фокусы. Например, Ктулху заставляет следователей понизить показатели здоровья – физического (stamina) и психического (sanity) – на единицу:...

24 12 2020 7:31:53

Отзыв о «Фзззт!»

Отзыв о «Фзззт!» Мы недавно познакомились с Фзззт!, и я могу охаpaктеризовать её как среднюю настолку с зачатками колодостроения, рассчитанную на новичков. Но для нашей компании в семействе декбилдинговых игр пальму первенства прочно занимает Dominion....

23 12 2020 8:58:21

Впечатления от игры «Space Alert»

Впечатления от игры «Space Alert» Встречают исследователей в новой области не очень гостеприимно: один за другим, с нескольких сторон на корабль надвигаются инопланетные истребители и различные космические тела. Слаженная работа комaнды, а именно точная стрельба, своевременная подзарядка боковых и центральных реакторов, а потом и пушек с щитами, позволит справиться с угрозами и приведет игроков к победе....

22 12 2020 0:59:19

Sagrada – распечатай и играй

Sagrada – распечатай и играй Отличия моей версии правил от официальной:...

21 12 2020 4:29:52

«Звезда» выпустила «Дикий-дикий Запад»

«Звезда» выпустила «Дикий-дикий Запад» игровое поле; 2 шестигранных кубика; тряпичной мешок; 51 фигурок ковбоев; 25 фишек дороги; 10 пластиковых жетонов; 178 картонных жетонов; 78 монет; 7 карт персонажей; правила игры; памятка по правилам. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...

20 12 2020 10:27:18

Twilight Struggle станет «Сумеречной борьбой»

Twilight Struggle станет «Сумеречной борьбой» Также мы определись с русским названием для игры. Как-то уже устоялась в умах «Сумеречная борьба», но некоторые подписчики указали на «некорректность» такого перевода. Так что давайте разбираться....

19 12 2020 2:55:15

Анонсировано дополнение для Splendor

Анонсировано дополнение для Splendor Третье расширение – это планшеты игроков с особыми возможностями. Причём, некоторые эффекты изначально будут недоступны, но их можно будет открыть, собрав необходимые карты....

17 12 2020 12:44:48

Новый вариант Карлсмена?

Новый вариант Карлсмена?Новый вариант Карлсмена?...

16 12 2020 3:24:28

Микки Маус — новая настольная игра от «Звезды»

Микки Маус — новая настольная игра от «Звезды» Фишки персонажей – 5шт. Подставки для фишек персонажей – 5шт. Игровое поле — 1шт. Кубик «1-6» -1шт. Карточки сокровищ — 28шт. Правила игры — 1шт. Игровое поле настольной игры «Микки Маус и сокровища фараона»...

14 12 2020 12:10:11

Вот уpoды!

Вот уpoды!Вот уpoды!...

13 12 2020 10:14:21

Самодельная игра «Сталкер»

Самодельная игра «Сталкер» Скачать игровое поле для игры Сталкер 2.0 (rar, 2.2 Mb)...

12 12 2020 0:24:58

Pocket Mars. Обзор игры

Pocket Mars. Обзор игры Игроки: 1-4...

11 12 2020 13:38:18

Распаковываем «Gears of War»

Распаковываем «Gears of War»...

10 12 2020 11:31:39

Мэтт Дрейк о «Зельеварении»

Мэтт Дрейк о «Зельеварении» Идея игры довольно проста. Вы сочетаете элементы и создаёте зелья, затем смешиваете зелья и создаёте эликсиры, а затем смешиваете эликсиры и создаёте талисманы и мифических существ, а также салат тако. Чем сложнее ваше варево, тем больше оно приносит очков. Вы даже можете использовать то, что приготовили ваши противники, но в этом случае они получают очки за позаимствованные компоненты....

09 12 2020 2:35:44

Фабрика игр. Знакомьтесь, новый издатель.

Фабрика игр. Знакомьтесь, новый издатель. «Кросмастер Арена» – это игра про тактические сражения небольших отрядов, отличающаяся примечательными компонентами. Действие игры разворачивается на цветном и наглядном поле, а сражаться предстоит красивым покрашенным фигуркам, выполненным в стиле героев аниме. Как сообщает «Фабрика игр», материалы уже полностью переведены....

08 12 2020 1:27:13

Нужны компаньоны для заказа «Exile Sun»

Нужны компаньоны для заказа «Exile Sun» 2. Стоимость одной копии — 1200 рублей. (Себестоимость — $150 + $45 за 5 копий, т.е.$39 за копию). ...

07 12 2020 19:32:10

Весёлые картинки, № 403

Весёлые картинки, № 403 Покрашенная фигурка для «Серпа»...

06 12 2020 14:57:28

Вскрытие: Rattus

Вскрытие: Rattus...

05 12 2020 9:46:43

Затерянные города: правила игры вчетвером

Затерянные города: правила игры вчетвером — в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...

04 12 2020 1:47:32

Микро-обзор настольной игры «Memory» («Запоминай»)

Микро-обзор настольной игры «Memory» («Запоминай»)Микро-обзор настольной игры «Memory» («Запоминай»)...

30 11 2020 14:42:11

«Robotory» — распечатай и играй

«Robotory» — распечатай и играй Печатал дома на струйнике на обычной бумаге, потом ПВА переклеивал на ватман, вырезал, сгибал и склеивал края деталей модельным суперклеем. Ноги роботов укрепил стальной проволокой (не знаю, как без неё, но с ней они достаточно устойчиво стоят) и отдельными полосками бумаги цвета робота (в файле для них наверху страницы цветные прямоугольники)....

28 11 2020 23:11:53

Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда»

Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда»Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда»...

27 11 2020 15:16:19

Хватит новинок!

Хватит новинок! Отныне фильтр такой: гарантированно хорошие игры и всё остальное....

26 11 2020 12:59:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::