25-30 апреля 2017. Quartermaster General и «Откройте, полиция!» > Настольные игры
Настольные игры    

25-30 апреля 2017. Quartermaster General и «Откройте, полиция!»

 25-30 апреля 2017. Quartermaster General и «Откройте, полиция!»

За отчётную неделю сыграно 6 партий в 3 различные настолки, среди них была одна новинка – Kingdomino:

Kingdomino – 

Quartermaster General – 

Time’s Up – 

Очередная партия в «Генерала» была просто прекрасной! Сначала в первом ходу Британия создала центр снабжения в Восточной Европе и тут же поставила там свою армию. Вот так! Война только начинается, а у Германии под боком внезапно появляется вражеский танк. Немцы ответили асимметрично — захватили Индию.

А дальше началось интересное. Советский Союз тоже построил армию в Восточной Европе. Под боком у Германии сосредоточился мощный ударный кулак. Германия отвечает на него «Пикирующими бомбардировщиками», и следующим ходом Британия выбивает немецкий танк из Берлина, а СССР в свой ход занимает стартовую немецкую территорию. Кажется, что все пропало. А тут еще и США выложили комбинацию из двух статусов «Сады победы» и «Облигации военного займа», и теперь могут за сброс всего 1 карты поднимать любую базовую карту из сброса. Над Осью нависла явная угроза поражения.


Тучи сгущаются над Берлином…

Но не тут-то было! Германия восстанавливается и выбивает врагов из Восточной Европы. Япония за ход играет 3 карты: вскрывает реакцию и получает танк в Юго-Восточной Азии. Затем строит корабль в Бенгальском заливе, вскрывает «Морской десант» и ставит армии в Новой Гвинее и на Ближнем Востоке. Ход называется «Япония спешит на помощь». Только то СССР грозил вторгнуться в Западную Европу, а вот уже у Сталинграда стоят японцы. Главное, Америка все это время продолжала разыгрывать какие-то статусы и только-только заняла свое же западное побережье. Приди она в Европу, войне наступил бы конец.


Япония спешит на помощь!

Дальше чаша весов стала склоняться в пользу Оси. Германии удалось ввести в игру «Блицкриг». Британия утратила инициативу и уже не наступала, а лишь пыталась удержать свою Варшаву. А СССР медленно но верно сдавал позиции, и, наконец, потерял Москву. Причём, выяснилось, что карты эвакуации, способные спасти ситуацию, были уже сброшены.

Небольшая угроза создалась на Тихом океане, куда, наконец-то, устремила свои чаяния Америка. Но Япония была надежно прикрыта защитными картами реакции и не боялась нападения. Это было даже хорошо для Оси, что США по какой-то причине не пошли в Европу. Более того, на Тихоокеанском театре военных действий Японии удалось на 2 хода сдержать действия Америки, просто раз за разом уничтожая флот в самом центре океана.

Результаты не заставили себя ждать. В отсутствие военной угрозы со стороны СССР, Германия с Италией вдоволь набирали очки. Британия в одиночку им противостоять не могла, а Америка так никого и не атаковала. Разрыв в счете достиг 30, а это означает победу Оси.


Победа Оси!

Эта партия мне очень понравилась! Она была необычная, запоминающаяся, да еще и перевес оказывался то на одной, то на другой стороне. И, я думаю, в памяти всех игроков навсегда останется мощный рывок Японии, доставшей до Ближнего Востока всего за 1 ход, начав при этом из Японского моря!

Все-таки, этот самый первый «Генерал» про Вторую мировую нравится мне больше версии 1914. Он интереснее, динамичнее, более насыщен событиями, требует большего взаимодействия игроков и содержит больше сюрпризов. Отличнейшая игра! С нетерпением жду следующей партии!

Вторая партия. В этот раз мне досталась роль СССР. В этой партии отличились Америка с Японией. США пошли воевать на Тихом океане, только как-то эта война сложилась странно. Американские корабли добрались аж до Японского моря, а японцы параллельно с этим занимали Австралию, словно и не замечали, что против них ведут боевые действия США.

Под конец даже я пришёл американцам на помощь и разыграл «Высадку на Курильских островах». Япония, разумеется, прикрылась заранее выложенной картой реакции, а у Америки атаковать было уже нечем. США, конечно, закидали японцев бомбами, уничтожили всю колоду и даже потом вогнали в минус по очкам, но в целом война оказалась проиграна для Союзников. Япония оказалась молодцом, а США не реализовали свой потенциал.


СССР высаживается на Курилах, а Италия строит флот в Южном океане

И, конечно же, в этой партии были невиданные ситуации. Помимо высадки на Курилах, Италия впервые построила флот в Южном океане. У нас, кажется, никто и никогда еще туда не приходил. А тут построили корабль (от снабжаемого танка в Африке) только ради очков (по статусу «Mare Nostrum»), где его не могли достать Союзники.

* * *

Третья партия на этой неделе опять удивила нас новым раскладом. Мне достался Советский Союз и в стартовой раздаче пришёл статус «Защита родины», позволяющий строить по 2 армии в ход, да еще и в первом ходу удалось помимо розыгрыша этого статуса с помощью карты Bolster построиться на Украине. В результате вторым ходом я занял Ближний Восток и Индию, а третьим — Юго-Восточную Азию и Сычуань.


Советы рвутся в Австралию!

СССР, приносящий по 7 очков в ход в начале игры — это очень сильно. И раньше такого у нас не было. И я не стал останавливаться на достигнутом, и еще и решил рвануть в Австралию. А что, флот у Советов есть. Как раз один, его хватает на Южно-Китайское море, чтобы добраться до австралийского континента. И почти даже достиг цели. Флот построил, только его Япония потопила. Но это было нестрашно, потому что в этот момент разрыв в очках достиг 30. Партия завершилась на 4-м ходу досрочной победой Союзников. Нам, и, в частности мне, очень повезло с начальной раскладкой карт. Да и Британия проявила себя лучшим образом, освободила Западную Европу, а потом ещё и захватила Италию!


Британия молодец!

Четвёртая партия состоялась тут же. Все согласились, что 4 хода — это слишком мало, нужно разыграть полноценную войнушку. Поэтому даже странами не менялись, кто за кого был, за тех и остались. И в этот раз похвастаться хорошим раскладом за СССР я не мог. Впрочем, и Германия не получила на старте ни одного из своих ключевых статусов. В результате половину партии у нас отыгрывался цикл: Германия строится в Восточной Европе, я ее атакую из Украины и уничтожаю армию. Немцы ее снова строят, а я снова уничтожаю, и так далее.

Пока Германию сдерживали Советы, Британии удалось отстроиться в Индии, а США добрались до Австралии. Все, вроде бы, шло хорошо, но тут подала голос Япония. Сперва через Юго-Восточную Азию она атаковала и сразу же (благодаря заранее сыгранной карте реакции) заняла Индию. Затем успешно била Америку на Тихоокеанском театре военных действий. США неоднократно бомбили японцев, однако те давали сдачи. Даже смогли захватить Австралию.


Япония захватывает Австралию, не смотря на флот в Японском море

В результате чаша весов медленно, но верно, стала склоняться в пользу Оси. Мы старались из последних сил выжать очки из чего только можно. Я даже — редкий случай — сыграл советский статус «Большие потери», приносящий очки за сброс карт Build Army. Но все равно проиграли. С небольшим разрывом. Каких-то трех очков не хватило до победы. Не перестаю думать, что если бы пару ходов наша комaнда активнее бы сбрасывала карты за очки в конце хода, могли бы и победить.


Союзникам не хватило для победы каких-то трёх очков…

По всем этим партиям не могу не отметить активную роль Японии. Поначалу, когда мы еще только начинали играть в «Генерала», Япония казалась самой сложной, самой слабой страной. Сейчас же мы видим, что зачастую Япония генерирует максимальное количество очков для своей комaнды. Причём, иногда умудряется это делать параллельно с полноценной войной с Америкой. Понимаете, что это значит? Одновременно и делать максимальный вклад в копилку очков комaнды, и полноценно сдерживать США, одну из самых сильных стран из комaнды Союзников. В общем, Япония рулит!

И еще в 3 из 4 партиях у нас победила Ось. Раньше как-то все Союзники выигрывали, а тут, неожиданно стали сливать. И, кстати, что раньше было редкостью, комaнда Оси периодически играла карты Economic Warfare. Правда, во всех партиях, как я уже отметил, отличилась Япония. А Америка, наоборот, себя достаточно не проявила. Ни товарищам по комaнде в Европе не помогала, ни Японию толком сдержать не смогла. Глядишь, если б американцы нагрянули бы к берегам Испании, Оси пришлось бы куда сложнее.

И, кстати, ещё у нас зародилась мысль, что сложнее всего играть за Америку. На первый взгляд США, наоборот, самая доступная нация. Их родные территории никто никогда не атакует, с самого первого хода они приносят 4 очка (а если занять западное побережье США – то и все 6). В общем, не жизнь, а сказка. Вот только дело в том, что без активного содействия со стороны американцев, Союзникам в войне не победить. А для этого нужно чтобы США или открыли второй фронт в Европе, или активно били Японию. И, как показала эта неделя, по крайней мере второй вариант получается далеко не всегда. В том числе и потому, что зачастую игрок США видит перед собой кучу хороших и выгодных статусов и упускает момент, когда уже пора начинать сражаться, а не копить военную мощь. В общем, главное для Америки – вовремя вступить в войну. И с этим у нас пока проблемы.

  

Kingdomino оказалась очень простой игрушкой. В ней нужно складывать «доминошки», составляя из них небольшой «феодальный надел» размером 5х5 клеток. Доминошки — это такие тайлы, на которых изображены разные типы местности: пшеничное поле, лес, равнина, река, горы. Класть их нужно так, чтобы образовывались большие области одного вида. За них в конце игры начисляются очки по формуле «количество клеток х количество домиков» (на некоторых клетках встречаются еще и домики).

Выбираем тайлы на следующий ход

Ход игры состоит из того, что на стол выкладываются тайлы — по одному на игрока. Затем все по очереди выбирают себе по тайлу. Кто взял последним, тот будет брать первым в следующем ходу. И наоборот, первый в следующий раз будет последним. Эта операция проделывается примерно 10 раз, после чего игра заканчивается. На партию уходит 15 минут.

Моё финальное королевство

Мне «Кингдомино» понравилась своей простотой, но при этом интересными решениями, конкуренцией с другими игроками и геометрическим простором — у себя можно по-разному располагать заветные тайлы. Знаете, это такая легкая игрушка, уровня примерно «Августуса», подходящая для абсолютных новичков. Но при этом — хотя и легкая, вполне полноценная игрушка, подходящая и для опытных игроков. Рекомендую.

Time’s Up традиционно порадовала шикарными шутками и определениями, причем некоторые я отправлял напрямую в твиттер. Как, вам, например, объяснение «Эльдара Рязанова» через «Вархаммер сорок тысяч, эльфы, лучники».

* * *

Мы смеялись так громко, что жильцы из соседнего подъезда даже вызвали милицию. Вот так-то! А, говорят, настольщики — люди тихие, адекватные. Скоро можно будет рассказывали кого за что «забрали».


Описание игры «Dungeon Lords»

Описание игры «Dungeon Lords» Когда воин, маг, священник и вор совершенно случайно встречаются в таверне и, за кружкой эля, решают объединиться и уничтожать зло — это в порядке вещей. Подтвердит любой приключенец. Как правило, рядом с каждой таверной имеется гора, ну или хотя бы холм, в недрах которого злой властелин подземелий (в дальнейшем просто лорд) копит золото, строит козни и разводит вокруг себя всяческих богопротивных монстров. И вот следующим утром (или днем, если накануне было слишком много эля), партия приключенцев вламывается во владения лорда, дабы и зло изничтожить, и пограбить всласть. Но думал ли кто-нибудь, каково бедному лорду? Он ночей не спит, трудится в поту. И бесов с монстрами нанять надо, и туннеликомнаты новые выкопать, и в магазин ловушек своего миньона отправить, чтоб закупили чего-нибудь новенького, и за едой да золотом приглядывать надо, чтоб монстрам и бесам жилось нормально. А тут еще Министерство Подземельестроительства лютует, налоги требует, монстры тоже периодически зарплату хотят. В общем, ужас! И тут приходит полупьяная партия сил добра и начинает крушить всё подряд, мочить монстров и учинять прочие непотребства. Как же после этого возлюбить их, как ближних своих?...

23 05 2022 8:56:24

На русском будет издана Room 25

На русском будет издана Room 25 Оригинальная новость:...

22 05 2022 1:57:59

Отчёт за неделю с 18 по 24 октября 2010 года

Отчёт за неделю с 18 по 24 октября 2010 года Пираты Карибского моря. Пиратские бароны —  ...

21 05 2022 21:58:31

Опрос по игре «Illuminati»

Опрос по игре «Illuminati» Играть вообще интересно (имеется в виду сама игра, а не те прекрасные люди, которые собирались за столом)? 2...

19 05 2022 20:11:35

Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»

Видео-обзор «Zombie Dice» и «Cthulhu Dice»...

18 05 2022 5:15:28

Допы к Legendary: Marvel – распечатай и играй

Допы к Legendary: Marvel – распечатай и играй Скачать дополнения для игры Legendary: Marvel...

17 05 2022 23:26:49

Пара слов об игре «Doom»

Пара слов об игре «Doom» Плюсы:...

16 05 2022 20:20:43

«Игросказ» против «Тёмного Властелина»

Отсюда же вытекает и различие в числе играющих: если для нормальной игры в «ДТВ» требуется по меньшей мере четверо участников, то в «И» вполне достаточно уже троих (а при вдумчивом и адекватном отношении к сюжету можно и вдвоём)....

15 05 2022 10:59:45

Уверен, вы неправильно поняли это правило!

Уверен, вы неправильно поняли это правило! «Серп». Проверьте в правилах, правильно ли вы поняли как перемещаются рабочие. Они не могут просто пересекать реки, как вам вздумается....

14 05 2022 3:30:55

Королевские врата [King’s Gate] (2002)

Королевские врата [King’s Gate] (2002) 10 городских объектов; 88 квадратных карточек четырёх цветов (по 22 каждого цвета); 6 жетонов персонажей; 30 жетонов победных очков; правила игры; Правила игры: Правила игры Королевские врата на русском языке (html) Правила игры Королевские врата на английском языке (pdf, 170 Kb) FAQ к игре Королевские врата на русском языке FAQ к игре Королевские врата на английском языке...

13 05 2022 20:47:10

Описание дополнения к «Клаустрофобии»

Описание дополнения к «Клаустрофобии» Пожелаем Croc‘у удачи в его поисках, а пока подовольствуемся той информацией, что есть у нас о дополнении, благо на официальном сайте Клаустрофобии были выложены правила, а мы их перевели....

12 05 2022 15:18:31

Rizing Sun. Мнение об игре

Rizing Sun. Мнение об игре Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy....

11 05 2022 17:51:46

История русского варгeйма (2/2)

История русского варгeйма (2/2) "Пластилиновые войны" в начале 2000-х. Если мне не изменяет память, то это клуб "Виртуоз". Множество фотографий с этой игры можно увидеть тут....

07 05 2022 18:13:25

Впечатления от настольных игр

Впечатления от настольных игр Из выложенных на сайте за последние два месяца игр (Ангел Cмepти, Эпоха героев, Зомби в супермаркете) мне самому удалось сыграть только в последнюю...

06 05 2022 18:14:17

Индейцы — распечатай и играй

Индейцы — распечатай и играй Скачать редизайн игры Индейцы...

04 05 2022 16:45:57

Конкурс идей по настольным играм

Конкурс идей по настольным играм И этот "фрэнчайз" жив: Cabbage Patch Kids пользуются cyмacшедшим успехом и выпускаются в огромных количествах до сих пор....

02 05 2022 13:52:11

Описание игры «Cave Troll»

Описание игры «Cave Troll» По большому счету, сюжета в игре нет. Игра достаточно абстpaктна, и с таким же успехом это могли быть египетские пирамиды, заполненные мумиями или космический корабль с «чужими» и «хищниками». Но, надо признать, фэнтезийный антураж этой игре подходит. Недовольными, конечно, останутся ролевики – нету экипировки, нету квестов, нету и примеси манчкинизма, отыгрышей ролей не будет. И все-таки антураж довольно мил, а возможность быть одновременно как искателем приключений, так и злодеем (так как мы одновременно управляем и набором своих приключенцев, и набором своих монстров), я думаю, понравится любителям фэнтезийных настолок....

30 04 2022 21:25:25

«Cornucopia» — распечатай и играй

Еще даже не печатал. Как найду хотя бы троих игроков обязательно сделаю. Вдвоем пишут игра не очень. Кстати, не нашел правила, только обзоры. Если у кого есть либо ссылка на них, дайте знать, пожалуйста....

29 04 2022 16:11:27

Рецензия на игру «Twilight Struggle»

Рецензия на игру «Twilight Struggle» В Twilight Struggle каждый игрок выступает за одну из двух супердержав второй половины прошлого века – либо за Соединенные Штаты Америки, либо за Союз Советских Социалистических Республик (это для тех, кто уже забыл, что означает аббревиатура СССР). Игра начинается после окончания Второй мировой войны и длится около 45 лет, то есть до падения Берлинской стены и развала Советского Союза. Это если верить истории. В Twilight Struggle Берлинская стена может остаться незыблемой, а развалиться могут Соединенные Штаты Америки. Бугага....

26 04 2022 8:30:57

«2011» — неофициальный сценарий для «Labyirinth»

Примечание: Этот сценарий ещё не прошёл тестирование. Пока что его следует рассматривать исключительно в качестве варианта, который позволяет отобразить в игре текущую ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке и может быть доработан. Сценарий не предназначен для соло-игры....

25 04 2022 12:56:43

Новый отечественный проект «Рейдеры великих пустошей»

Новый отечественный проект «Рейдеры великих пустошей» Каждая колода с бандитами отличается от прочих. Фpaкции в игре асимметричны, они обладают разными свойствами и нацелены на разные способы достижения победы. Чтобы победить, игроки должны формировать свою колоду и захватывать ценные ресурсы. Гeймплей немного напоминает «Замес» (Smash Up), только с механикой колодостроения и необычным захватом локаций — через контроль количества пробок....

24 04 2022 4:13:56

Pipeline. Трёхмерный трубопровод

Pipeline. Трёхмерный трубопровод Приготовьтесь увлекательно провести время за этой 3D-стратегией! Постройте первым трубопровод от края до края поля. Вам придется бросать кубик, чтобы определить, какую деталь вы сможете использовать в свой ход. Стройте вверх, вниз, во все стороны. И будьте внимательны, соперники могут заблокировать путь или заставить вас пойти в обход....

23 04 2022 7:28:26

Пнп-подборка: «Иллюминаты»

Пнп-подборка: «Иллюминаты» Скачать материалы для игры Illuminati (rar, 39 Mb)...

22 04 2022 14:22:45

Видеообзоры настольных игр

Видеообзоры настольных игр Но тем, у кого есть возможность скачивать такие объёмы — рекомендую ознакомиться...

21 04 2022 8:57:37

Orleans и Holmes: Sherlock & Mycroft выйдут на русском

Orleans и Holmes: Sherlock & Mycroft выйдут на русском Очередная новинка от GaGa Games, которая будет ждать вас в этом году — Holmes: Sherlock & Mycroft. В этой дуэльной игре вам предстоит взять на себя роль одного из гениальных братьев. Собирайте улики, воруйте их у противника, блефуйте, предугадывайте действия оппонента и не забывайте, что Мориарти где-то рядом. ...

20 04 2022 14:26:20

«Небожители» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Небожители (rar, 14 Mb)...

19 04 2022 16:56:55

Фотографии игры «Частная коллекция»

Фотографии игры «Частная коллекция» Обратная сторона коробки оформлена как положено. Тут есть и описание игры, и её фото, и логотип издателя, и ТТХ: количество игроков, возраст, время партии. ...

18 04 2022 23:57:29

Как фотографировать игры. Часть 2. Макросъёмка

Как фотографировать игры. Часть 2. Макросъёмка К счастью, в абсолютном большинстве ситуаций нет необходимости утыкаться в объект съёмки вплотную: на помощь приходит многомегапиксельность современных камер. Даже если ваша миниатюрка будет занимать не весь кадр, её можно вырезать, и получить при этом изображение довольно-таки большого размера, прекрасно подходящее для иллюстрации web-статей....

15 04 2022 7:38:17

«Стратагема» — журнал об исторических и фантастических играх

Дорогие читатели! Меня зовут Виктор, и я один из редакторов журнала, который Вы сейчас читаете. Как многие любители истории и военных игр, я столкнулся с нехваткой информации, касающейся такого класса игр, как «wargames». Занявшись поиском интересующих меня материалов на просторах Интернета, пришлось признать, что кроме любительских переводов и PnP, а так же нескольких сайтов и форумов для любителей, в России нет ни одного просвещающего и объединяющего ресурса по данной тематике, как для новичков, так и для опытных игроков. В связи с этим я и несколько моих товарищей по ВИК «Сталинград» обратились к ряду клубов, объединений и людей из России, Украины и Белоруссии с предложением принять участие в создании этого и последующих номеров. И теперь мы представляем на суд публики первый электронный и по-настоящему народный журнал. Этот журнал задуман как первое издание для любителей истории, военно-стратегических и военно-тактических игр....

14 04 2022 4:46:11

В Архангельске состоится турнир по «Starcraft»

В Архангельске состоится турнир по «Starcraft» PS: Это уже третий архангельский турнир по  настольному Старкрафту. ...

13 04 2022 16:15:27

Looterz – распечатай и играй

Looterz – распечатай и играй Игра заканчивается немедленно, когда кто-то получает определенное количество золота, в зависимости от количества игроков. Если один из игроков становится слишком близок к победе, вы можете сосредоточить свои усилия на уничтожении его грабителей. Ключ к победе — это тонкий баланс между поиском золота и битвами....

12 04 2022 3:22:20

Весёлые картинки, № 91

Весёлые картинки, № 91 Кто-то из фанатов Small World не сдержал своих чувств....

11 04 2022 20:46:54

Читая правила «StarCraft»

Читая правила «StarCraft» 3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...

10 04 2022 4:42:11

«Покорители космоса» – новая отечественная настолка

«Покорители космоса» – новая отечественная настолка Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — «Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле «Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин....

09 04 2022 10:50:42

Интервью с Игорем Краснодымовым

Интервью с Игорем Краснодымовым И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...

08 04 2022 19:22:26

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::