10-14 мая 2017. Clank!, Colt Express, Pacific Typhoon > Настольные игры
Настольные игры    

10-14 мая 2017. Clank!, Colt Express, Pacific Typhoon

 10-14 мая 2017. Clank!, Colt Express, Pacific Typhoon

За отчётную неделю сыграно 7 партий в 4 различные настолки, среди них было три новинки – Clank!, Colt Express и Pacific Typhoon:

Clank!

Colt Express – 

Pacific Typhoon – 

Quartermaster General – 

Quartermaster General. В первой партии мне достался дуэт из Германии с Италией (шестого игрока в этот раз не нашлось). Началась партия просто замечательно. Первым ходом с помощью «Наступления в Арденнах» выбил из Западной Европы французов и занял её сам. Потом обложился мощными статусами: «Стратегия наступления» (атака после строительства), «Блицкриг» (строительство после атаки), «Пикирующие бомбардировщики» (двойная атака) и под конец сыграл ещё «Сухопутные крейсеры» (при атаке немецкой армии враг сбрасывает 3 карты из колоды). Италией укрепился в Западной Европе, построил флот в Средиземном море и сыграл статус Mare Nostrum (очки за флоты) и «Итальянский ирредентизм» (+1 очко за Западную Европу). Всё вроде бы было хорошо. Но были и минусы.

Британия скинула мой «Блицкриг» своей «Энигмой», да ещё и заняла по событию Индию. США выложили в Сычуани жетон снабжения. А Япония никак не могла зачистить Китай, а когда-таки уничтожила там вражескую армию, точку снабжения тут же заняли британцы. В общем, получилось, что у Оси и оборона налажена, и инфраструктура раскачена, вот только на поле всего 4 точки снабжения удерживались, а у Союзников – 7. Это перевес в 6 очков в ход. А ещё Союзники чаще «жгли» карты и, соответственно, реже получали штрафы по очкам.

В общем, как это ни прискорбно. На восьмом ходу партия завершилась досрочной победой Союзников. Просто оторвались по очкам. Обидно, но будет урок на будущее. Надо активнее воевать Германией и Италией. Нельзя просто зацикливаться на раскачке, нужно помнить и о секторах с точками снабжения и идти на них в атаку. Будет урок на будущее.

* * *

Вторую партию разложили тут же, даже стороны не меняли. У меня в начале всё было тоже хорошо. Вновь «Арденны» первым же ходом. Потом – «Стратегия наступления». Япония быстрее взяла Китай. Италия снова заняла Западную Европу и снова со статусом «Ирредентизм». Но и тут начались сложности.

Сперва СССР дошёл до Индии. Потом Британия заняла Австралию и ещё образовала под боком у Германии точку снабжения в Восточной Европе. А СССР мало того, что разыграл двойное строительство, так ещё и выложил статус, позволяющий полностью «зачищать» сектор при атаке (уничтожать там все вражеские армии сразу, в т.ч. прикрытые самолётами).

Нам, комaнде Оси, сильное не везло. Германии как назло в руку не шли Build Army. Пришлось 3 или 4 раза сбрасывать карты с руки, чтобы поднимать карты «строительства» из колоды. У Японии такая же штука сложилась со взятием Австралии. В свой ход Япония жгёт 3 карты, достаёт из колоды Land Battle, уничтожает британскую армию в Австралии, а Британия в свой ход просто играет с руки Build Army и отстраивается заново. И так 2 или 3 раза подряд. Очень обидно, столько карт мы потеряли, а британцам всегда было чем ответить, без поиска в колоде.

Но с этими неурядицами мы ещё как-то справлялись. Стало заметно хуже, когда в Европу направилась Америка. В Балтийском море появился американский флот, и это было ужасно. Специально посмотрел, у Германии всего 2 карты Sea Battle. У Испании – аналогично. И к тому моменту я уже все их потратил или скинул в сброс. Просто чудовищная ошибка, хотя кто бы знал, что так получился. У нас обычно если американцы атакуют Европу, то прямо из Северного моря лупят по Испании и дальше не лезут. Но не в этот раз. Сперва флот в Балтийском море. Потом армия в Восточной Европе, а следом и на Украине. А потом ещё на Германию из этого флота-который-нечем-убить отправляется атомная бомба.

И всё равно, мы сопротивлялись. Япония всё же сумела взять Австралию и ещё воевала с Советами за Китай. Италия захватила всю Африку и тащила очки за флоты. Германия, на которую падали бомбы, потеряла все карты и последние ходов 5 не могла уже поделать вообще ничего. И при этом счёт был примерно равный. На самом последнем ходу Союзники, полностью стёрли все немецкие войска с поля, выбили из Германии итальянскую армию и заняли Берлин. И победили. Хотя перевес был относительно небольшой – всего 7 очков – победа есть победа.

Но меня всё равно точит червячок, что всё могло бы быть иначе. Приди мне разок в руку Build Army, и Германия не выбыла бы так рано из игры. Атакуй Япония чуть раньше Австралию, и мы получали бы больше очков. Да даже если бы я сам под конец игры выложил бы за немцев статус «Пикирующие бомбардиоровщики», я бы, возможно, не дал врагам заработать так много очков. И особенно обидно было когда я за Германию, уже потеряв всю колоду, тратил последние Land Battle с руки, чтобы убивать врагов в Западной Европе, а там ход за ходом возникали французы – под конец партии Британии как по заказу шли карты в руку.

Но всё равно эта партия была очень хорошей. Тяжёлой, напряжённой и пpaктически до последнего хода непредсказуемой. Мы воевали очень много, очень необычно и опять увидели несколько новых для себя ситуаций. Флот США в Балтийском море. Американская армия на Украине (а под конец партии ещё и в Москве и Берлине). И молодец Италия, которая в финале выдавала по 7-8 очков за ход, даже когда Европу уже во всю атаковали соперники.

* * *

Третья партия в «Генерала». Играю за СССР. В самом начале занимаю Украину, а потом с помощью статуса на двойное строительство ухожу в Индию и далее двигаюсь до Китая. Не знаю, чем там занимаются страны Оси в Европе, но совершенно не испытываю никаких угроз. Два хода подряд играю Sea Battle в Японское море (это русскими-то!). Потом выкладываю «Высадку на Курилах». В Японском море появляется красный флот, а японская армия из Японии удаляется. Если б немного помогли США, Японии точно пришла бы крышка. Столицу бы заняли и отвоевать её было бы уже невозможно.

Но Америка двинула в Европу. Её флот вместе с британским расположился у берегов Испании, откуда они стали обстреливать Западную Европу, тем самым позволяя советским войскам безнаказанно атаковать японцев.

У Оси дела почему-то шли не очень хорошо. Даже до Украины они дойти не смогли, а потом ещё Британия высадилась в Польше. Под конец Германию просто задавили, советские войска, вообще, до Испании дошли. Партия была интересной, но Ось как-то не реализовала свой потенциал.

Под конец Ось полностью уничтожена. Остался лишь один итальянский танк.

* * *

Четвёртая партия проходила по той же схеме, когда Америка с самого начала устремляется в Европу, полностью игнорируя Азию. Мы уже знаем, что в таком случая Японии становится скучновато, потому что она играет сама с собой, однако при этом японцы спокойно занимают все точки снабжения в Китае, Индии и Австралии и начинают приносить комaнде по 8-9 очков в ход.

Но в этот раз у нас всё сложилось иначе. С самого начале Оси всё никак не везло в Западной Европе. Уничтожаемые французы раз за разом возникали снова и снова. А потом ещё Британия создала точку снабжения в Восточной Европе и начала там отстраиваться. А СССР помимо привычного двойного строительства выложил ещё «Корпуса прорыва», позволяющие уничтожать все вражеские армии в атакуемом секторе. И ещё, напомню, со стороны Атлантики приближается США. В общем, ситуация нездоровая. Япония, которой играл я принимает единственное возможное решение – отправляемся в Европу на помощь товарищам по комaнде.

А дела идут прямо хуже некуда. Германия теряет армию в своём стартовом секторе. Кое-как отстраивается, но всё равно, темп потерян, игра идёт от обороны. Япония атакует Украину с Ближнего востока, но толку от этого нет. СССР тут же отстраивается заново, плюс ставит ещё один танк в Восточную Европу. Британия вновь атакует Германию. США нападают на Западную Европу.


Япония в Западной Европе. Бывает и такое

Япония с «морским десантом» ставит флот в Средиземное море и высаживает армии в Италии и Западной  Европе. Но уже поздно. Стартовый сектор Германии оккупирован, немцев вообще вышибли из игры. Начинается медленное умирание и через пару ходов игра заканчивается перевесом в 30 очков в пользу Союзников.


Полный разгром Оси в Европе

После этой партии мы так и не решил, закономерность это, необычайная удача с картами или просчёт Оси. Вроде бы раньше всё это уже было. Если США идут в Европу, Оси обычно несдобровать. А тут ещё и Британии повезло появиться в Восточной Европе и присоединиться к атакам на немцев. Да и СССР с «Корпусами прорыва» угадали. Италия, вроде бы, могла разок поломать темп, уничтожив по событию русских на Украине, но не факт, что это как-то бы изменило ход событий. Ну а Япония если бы знала заранее как обернутся дела, лучше бы сразу отправилась через Тихий океан атаковать Америку. Тогда бы хоть внимание США точно удалось отвлечь и, глядишь, Германия с Италией в Европе ещё бы посопротивлялись.

Перед первой для меня партией в «Кольт Экспресс» я пpaктически полностью прослушал объяснение правил. Оно было очень долгим, и я даже не понимаю почему. Ведь игра-то оказалась на поверку очень простой. Есть поезд, в нём есть фигурки игроков и жетончики добычи. Задача игроков – бегать по вагонам и насобирать как можно больше добра. Параллельно можно атаковать противников в рукопашную и стрелять в них из револьвера.

Делается это всё с помощью программирования действий. Каждый ход игроки по очереди играют в стопку по карте. Когда все сыграют по 3-4 карты, фаза программирования завершается и все могут насладиться «фильмом-вестерном». Ведущий начинает вскрывать по одной карте, и выполняются предусмотренные картами эффекты. Человечки начинают двигаться по вагонам влево и вправо, а также вверх и вниз (тут можно запрыгивать на крышу). Кому-то периодически прилетает кулаком в лицо, в кого-то попадают пулей, а кто-то умудряется найти что-то ценное. Партия длится порядка 5 раундов, после чего по количеству трофеев определяется победитель.

Я не большой любитель механики программирования действий, из-за чего мне не нравятся, например, такие игры как Roborally и Lords of Xidit. Здесь примерно то же самое. Внешне игра выглядит очень прикольно. Собираемый из картонок трехмерный поезд очень привлекает внимание, выглядит интересно. Но если копнуть поглубже, всё очень просто. Из-за большого количества игроков (5-6-7) человек, на столе творится хаос. Предугадать действия соперников пpaктически невозможно, так что ты просто примерно прикидываешь что бы ты хотел сделать, а дальше – как оно пойдёт.

При случае, может быть, ещё сыграю разок, но особой тяги к Colt Express у меня нет. Игрушка не плохая, но для меня слишком простая.

В Clank! сыграли одну партию. Я первый выскочил из подземелья, а после подсчёта очков оказалось, что занял только третье место. Такие игры – где лидер неочевиден – нравятся мне только в том случае, если сам процесс игры доставляет большое удовольствие.

В Clank!, к сожалению, это не так. Это декбилдинг, но по меркам декбилдинга очень бедный на эффекты. После знакомства со «Звёздными империями», где у каждой карты может быть до 3-х эффектов и где очень сильно развиты комбинации карт и «союзные свойства» играть в колодостроение, где карты не комбинируются между собой, а эффект у каждой карты всего один – достаточно странно. Теоретически сама тема игры могла бы «пересилить» этот эффект, но увы, пробежки по подземелью в поисках сокровищ лично меня как-то не очень увлекают.

Общие ощущения от игры средние. Ещё разок можно попробовать, но навряд ли что-то кардинально изменится. Всё же колодостроение хорошо именно комбинациями карт, а тут их нет. Вон, например, колодостроительный «Властелин колец» и то намного лучше.

В Pacific Typhoon сыграли первый раз вчетвером. Это игра про сражения США и Японии на Тихоокеанском театре военных действий, которая, если приглядеться, очень похожа на обычные карточные игры на взятки. Тут всё просто. Каждый ход на стол выкладывается карта сражения, определяющая какие именно карты могут использовать игроки. Есть два параметра: год и время суток. Скажем, если бой идёт ночью 1943-го года, можно разыгрывать карты техники с 1941 по 1943 годы (44-й и 45-й – нельзя) с сумеречным или ночным фоном (дневные карты играть нельзя).

Далее первый игрок анонсирует, где именно происходит схватка: в воздухе, на поверхности или под водой (есть ещё вариант «везде»). Тем самым определяется какой показатель силы карт используется в бою (у каждой карты их три: воздух, поверхность, «подводность»). После этого все по очереди играют по одной карте.

Сами карты делятся на японские и американские. Играть можно любые, игроки не «закреплены» за сторонами конфликта. Например, в одном ходу я могу сыграть американскую карту, в следующем – японскую и так далее. После того, как все сыграли по карте, проверяется, кто в бою победил: США или Япония. На стороне победителя выявляется игрок с самой сильной картой. Он распределяет между победителями трофеи – карту битвы и все карты техники противника. Эти карты приносят очки, а также могут давать бонусы в виде увеличения лимита руки. Так продолжается 20 ходов подряд, после чего партия заканчивается.

В теории это должна быть игра о переменчивых альянсах, в которой игроки периодически объединяются в комaнды друг против друга, чтобы разбивать мощную технику и выигрывать сражения. На пpaктике мы пробовали играть вчетвером, и это было неинтересно. Людей слишком мало, часто сражения выигрывает первый игрок, выложивший очень мощную карту техники. Мы даже пробную партию до конца не доиграли, потому что не было никакой интриги.

Впрочем, на BGG как раз и пишут, что меньше чем впятером садиться за Pacific Typhoon не рекомендуется. Так что обязательно попробуем собрать компанию побольше.


«Смайлосфера» — новый сайт о настольных играх

блог развернут на отдельном движке и хостинге – «технически самодостаточный», здесь есть место идеям и мыслям разных людей, получение прибыли не является целью данного блога, здесь выкладываются лишь первичные авторские материалы, контент объединен темой «настольные игры» так, как это понимает Смайлосфера Блог создан для саморазвития, общения, рефлексии и сплочения любителей настольных игр, однако даже настольщики – люди и резонансные явления в общественной жизни, размышления о вечном также найдут свое отражение в Смайлосфере. Желаю новому проекту роста и всяческих успехов. Сайт Смайлосфера помещается в раздел "Ссылки"....

27 09 2022 16:57:52

К каждому празднику свой «Манчкин»

К каждому празднику свой «Манчкин» Делать друзьям приятное, когда никто не ждёт, — так по-манчкински! В этом наборе ты найдёшь складные валентинки, которые никак не помогут тебе обчищать подземелья. Зато в этих карточках можно выразить беспредельную манчкинскую любовь и обожание всем получателям! Вложи в каждую валентинку подарок: 4 эксклюзивные карты ко Дню всех влюблённых, и докажи, что любви все монстрики покорны!...

26 09 2022 4:44:24

«Магистр. Повелитель стихий» — распечатай и играй

На всякий случай вот её официальное описание:  Стратегическая карточная игра “МАГИСТР — ПОВЕЛИТЕЛЬ СТИХИЙ”...

25 09 2022 18:42:12

Гонки по-варгeймерски. Впечатления от Thunder Alley

Гонки по-варгeймерски. Впечатления от Thunder Alley Машины могут тащить за собой других гонщиков и толкать автомобили перед собой. Встречается и комбинированный тип движения, когда ты и тянешь, и толкаешь. Причём, когда движется не один автомобиль, а целый ряд (а так бывает в большинстве случаев), перестроение не допускается. Прём по прямой, как поезд. Автопоезд....

23 09 2022 17:14:59

А вы любите настольные игры на компьютере?

А вы любите настольные игры на компьютере? Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...

22 09 2022 19:35:15

Рецензия на игру «Мафия леммингов»

Рецензия на игру «Мафия леммингов» Пока рядовые члeны мафии спешат накормить рыб, большие боссы (они же — игроки) одну за другой делают тайные ставки, вскрываемые в конце игры. Кто последним сойдёт с дистанции? Опередит ли красный лемминг зелёного и войдёт ли он в тройку лидеров? Победителем становится самый догадливый и прозорливый босс, который ещё и грамотно подыграет себе на поле....

21 09 2022 18:46:17

Правила игры «Risk 2210 A.D.»

Правила игры «Risk 2210 A.D.» Если по несчастливой случайности кто-то приобрёл эту игру и не знает как в неё играть — качайте на здоровье...

19 09 2022 8:15:47

«Leonardo da Vinci» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Leonardo da Vinci (zip, 163 Mb) ...

18 09 2022 2:35:27

Начинается акция «Тайный Санта 2018»

Начинается акция «Тайный Санта 2018» 2. Сформировать список хотелок...

17 09 2022 11:12:13

«World of Warcraft»: примеры развития героев

Во-вторых, сам автор предупреждает о содержащихся в статье спойлерах...

15 09 2022 18:37:49

Five Tribes – распечатай и играй

Five Tribes – распечатай и играй Смеялся, когда она получила приз БГГ, как лучшая стратегическая игра Долгоиграющую стратегию в ней строить невозможно, а если пытаться это делать, то проигрыш неизбежен. На самом деле смысл игры прост — каждый раз надо выбирать самый выгодный на данный момент ход и пытаться при этом не»умастить» соперникам. Элементы стратегии могут быть лишь в использовании джинов, но только элементы. Так что игра не стратегическая, что, впрочем, не мешает ей быть ОЧЕНЬ хорошей игрой ...

14 09 2022 14:21:19

Интервью с почётными гражданами Тесеры

Интервью с почётными гражданами Тесеры Интервью с почётными гражданами Тесеры...

13 09 2022 20:10:40

Почему мы играем в настольные игры?

Почему мы играем в настольные игры? Соответсвенно сущесвует противоположный взгляд, если человек с таким взглядом проигрывает, все, за эту игру он никогдда больше не сядет;   играю ради процесса, ради общения;   я играю для того, чтобы провести вместе с друзьями и родными интересное времяпрепровождение, а не тупое пиволакание, и окунуться в другой мир, другие условия, другие задачи...

11 09 2022 0:15:45

Видеообзор игры «TransEuropa»

Видеообзор игры «TransEuropa» Видеообзор игры TransEuropa — низкое качество (mp4, 30 Mb)...

10 09 2022 14:50:44

Master of the Galaxy — распечатай и играй

Master of the Galaxy — распечатай и играй Пнп сделан основе материалов от Dimon_II — тут. Добавил жетоны черных дыр, памятки, карты для одиночной игры. Заменил поле на более качественное. Переделал в А4....

09 09 2022 14:26:21

Нецензурный перевод карточек для «Zombies!!!»

  По понятным причинам карточки не рекомендуются к скачиванию детям до 16 лет...

07 09 2022 3:52:33

Впечатления от игры «Dune»

Впечатления от игры «Dune» Контроль территории....

06 09 2022 18:55:36

«Воздушный бой» — распечатай и играй

Всего в игре с каждой стороны участвуют:...

04 09 2022 7:55:44

Кампания «Оди Мерфи» для «Memoir ’44»

Кампания «Оди Мерфи» для «Memoir ’44» Одним из первых американских подразделений, принявших участие во Второй мировой войне стала третья пехотная дивизия "Скала Марны". Она сражалась в Сицилии, в Италии (высадки в Салерно и в Анцио), затем в Эльзасе на юге Франции, и, наконец, в Германии, неподалёку от границы с Чехией, где её и застало окончание войны. Дивизия несла тяжёлые потери, участвовала в кровопролитных боях в Италии и в горах Вогезы). Одним из храбрейших солдат в подразделении был Оди Мерфи, американский солдат, получивший больше всех наград во Второй мировой. Он начал воевать в 1943 году рядовым 15-го пехотного полка США. К окончанию войны в 1945 году он дослужился до лейтенанта и был награждён 38 медалями, в том числе орденом Почёта. После войны он стал голливудской кинозвездой и написал автобиографическую книгу об участии во Второй мировой под названием “В ад и обратно”. ...

03 09 2022 7:22:30

Описание игры «Descent»

Описание игры «Descent» Основу игры составляет большое количество квестов. В коробку с игрой входит книга квестов, в которой их 9 штук, отличающихся по сложности и происходящим событиям. Описание квеста представляет собой его карту, описание всех областей, цели квеста и т.д. и доступно только игроку — оверлорду. Игроки-герои не знают, что находится в лабиринте подземелья. Комнаты подземелья открываются перед ними постепенно по мере прохождения — игрок-оверлорд помещает в открытые комнаты монстров, сокровища, препятствия, порталы, в соответствии с описанием квеста....

02 09 2022 23:17:51

Разыгрывается экземпляр Метро 2033!

Разыгрывается экземпляр Метро 2033! 3. В отличие от предыдущего конкурса, ограничения на формат отсутствуют. Можете писать прозу, хотите — рифмуйте текст, есть желание — используйте белый стих или даже хайку 🙂...

01 09 2022 2:38:28

Сергeй Рябухин представляет… песня «Манчкин»!

Сергeй Рябухин представляет… песня «Манчкин»! Количество участников турнира не ограничено...

31 08 2022 7:25:22

Заразительное дополнение для 7 Wonders

Заразительное дополнение для 7 Wonders На оборотной стороне планшета располагается дополнение для «Пандемии». Оно заключается в следующем: каждый раз когда с поля удаляется кубик заболевания, вместо того, чтобы возвращать его в запас, можно поставить его на планшет. На планшете есть несколько наборов, за сбор которых игроки получают бонусы. Это может быть возможность обменяться картами, удалить с поля заболевания и даже создание вакцины. Дополнительные возможности игроков компенсируются тем, что выставленные на планшет кубы заболеваний не считаются находящимися в запасе. Это значит, что если какая-то болезнь начнёт активно распространяться на поле, можно проиграть из-за того, что часть кубов ушло на сбор наборов....

29 08 2022 6:52:14

Обновлённые правила для «Колонизаторов»

Обновлённые правила для «Колонизаторов» 3. По обычным правилам на старте каждый игрок получал по 5 поселений, 4 города и 15 дорог. Теперь же, те, кого научили играть в «Колонизаторы» члeны семьи, могут взять до 3 дополнительных поселений. Игроки не белой расы получают только 9 дорог. Женщины играют по обычным правилам, но в конце партии учитывается только 2/3 заработанных ими победных очков....

28 08 2022 2:57:22

«Zany Family» — «настольное» агенство

2. Страховая компания готова рассмотреть наши предложения по игре, направленной на пропаганду соблюдения правил дорожного движения. Мы сильно сомневаемся, но вдруг у Вас есть что предложить?...

27 08 2022 0:36:26

Клип о «Кикладах» от Сергея Рябухина

Я, вот, посмотрел и теперь хочу познакомиться с Кикладами! ...

26 08 2022 22:24:49

Carta Impera Victoria. Обзор игры

Carta Impera Victoria. Обзор игры Возраст: 8...

24 08 2022 9:38:25

Concordia: Salsa – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Concordia: Salsa...

23 08 2022 23:48:35

Gugong — распечатай и играй

Gugong — распечатай и играй Here is a PNP I made for G?go?ng. The main board is divided in 8 A4 files. I mixed the 2-3 players and 4-5 players sides of the board to avoid having to print it twice, and added indications to show what spots are 4-5 players only....

22 08 2022 18:48:56

Raiders of the North Sea – распечатай и играй

Raiders of the North Sea – распечатай и играй Очень недооцененная игра, как по мне одно из лучших (если не самое) лучшее евро уходящего года....

21 08 2022 20:33:39

Новости TTS. Выпуск 44

Новости TTS. Выпуск 44 The Pit: The Board Game (2018) – Автор: Martin Cirulis – Тематическая, 1-4 игрока, 180 минут – Adventure, Miniatures, Science Fiction, Video Game Theme – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Press Your Luck – Игроки TTS: 4829 – Игроки BGG: 7 – Список игр на BGG По мотивам видеоигры Sword of the Stars. Фантастические приключения в подземелье....

19 08 2022 15:41:42

Adrenaline: распечатай-и-играй

Adrenaline: распечатай-и-играй Скачать материалы для игры Adrenaline: сканы | фишки | правила...

17 08 2022 16:37:40

Чемпионат по Манчкину в Питере

Чемпионат по Манчкину в Питере 00, а сам чемпионат — в 11...

16 08 2022 9:16:49

Новинки от «Мира Хобби»

Новинки от «Мира Хобби» В плане механики тут всё не очень сложно. Вскрываешь карточку из колоды, затем бросаешь кубики и стараешься получить нужные результаты (для этого можно использовать некоторые спецсвойства). Думаю, вкупе с оформлением, зайдёт!...

14 08 2022 18:29:32

Обзор игры Legend of the Five Rings

Обзор игры Legend of the Five Rings Я слышал о Legend of the Five Rings еще в те времена, когда это была старая ККИ, но я в те годы не был увлеченным настольщиком, так что она прошла мимо меня.  Мне понравился визуальный стиль и сеттинг, поэтому, когда я услышал, что FFG приобрели лицензию и объявили о перезапуске, я заинтересовался и приобрел себе коробку, как только игра стала доступна в Великобритании....

13 08 2022 15:15:47

Распакуй! «War of the Ring»

Распакуй! «War of the Ring» Ролик удался на славу...

11 08 2022 3:26:58

«Большой куш» — настольная игра про рейдеров

Простые правила, но увлекательный игровой процесс делают эту игру идеальной для компании от 2 до 6 человек любой степени трезвости....

10 08 2022 15:45:40

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Плагиат в настольных играх

Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других.