Игры    

Интервью с Максимом Трофименко. Настольные герои 5 лет спустя

Источник:

Одним из известных представителей настольного движения в России – Максим Трофименко. Кажется, Максим попробовал себя во всех областях, связанных с настольными играми. Он в них играет, ведёт о них блог, фотографирует и пишет заметки в газету, ну и, парочку игр выпущенных у нас в стране игр Максим придумал сам. Пять лет назад он был одним из первых «Настольных героев», и сегодня мы узнаем, какие изменения произошли в его жизни с тех пор. 

Ю.Т.: Максим, приветствую! Очень рад слышать!

М.Т.: Юра, привет! А также желаю здравствовать всем, кто читает нашу антитайную переписку!

Ю.Т.: Среди настольного сообщества ты достаточно хорошо известен и сегодня, но, думаю, есть люди, которым словосочетание Максим “Mazz_O” Трофименко совершенно ничего не говорит. Поэтому, пожалуйста, расскажи немного о себе.

М.Т.: Моя известность на сегодняшний день держится в основном на ветеранах настольного движения. =) Итак, мне аж 35 лет, женат, две дочурки, живу в никому неизвестном городе Струнино, а работаю в Центральном Телеграфе (самый-самый центр Москвы, самый-самый нулевой километр =)). Люблю настольные игры и временами пишу обзоры у себя в блоге http://mazzoboardgamer.blogspot.ru/

Ю.Т.: Как давно ты играешь в настольные игры? Почему для тебя это хобби не теряет актуальности и сегодня?

М.Т.: Если говорить глобально, то настольные игры вошли в мою жизнь в детстве и оттуда никогда не уходили. =) «Прорыв дамбы», то есть знакомство с более современным ассортиментом игр, произошёл в 2008 году, с первой покупкой в Игроведе.

Настольные игры актуальны для меня в первую очередь из-за того, что это один из лучших вариантов совместного проведения досуга с друзьями и родными. И даже если в какой-то момент меня посетят мысли забить на хобби, проявляется эффект холостого хода, так как за эти годы в своих ячейках я уже давно ассоциируюсь, как мастер игры, и от меня ожидают, что нужный момент всегда есть чем заполнить. =)

Ю.Т.: Как на твою приверженность играм смотрят друзья? Свыклись с необходимостью постоянно во что-то играть в компании с тобой или полюбили игры и сами просят принести что-нибудь новенькое?

М.Т.: Здесь надо смотреть именно в позитивном ключе. =) Свыклись – не то слово. Надеются! Это то слово! =) Все мои друзья за годы моего увлечения уже не могут представить Максима без возможности поиграть в настольную игру с ним. Ну и не настолько сильно я давлю…ну так, самую малость. =) Вот собираюсь сейчас на встречу со старыми дворовыми друзьями, которые принимают мой приход с полным рюкзаком как обязательный ритуал!

Ю.Т.: Какие значимые события ты можешь отметить в настольном мире за прошедшие пять лет? Есть ли что-то, что непосредственно связано с тобой?

М.Т.: За мировыми тенденциями я слежу достаточно поверхностно, настольный мир как никогда сейчас живёт многообразием этого хобби. Если смотреть моими глазами сквозь призму новостей ру-сообщества, стало очень много кикстартера. =)

Больше хочется отметить тенденции нашего отечественного мира настольных игр:

1) Издателей наконец-то стало больше, чем пальцев на одной руке. =) Их может и раньше было больше, чем кажется, но процент выпуска современных настолок был сравнительно небольшим.

2) Ассортимент игр превысил спрос на этот ассортимент. Издателей стало больше, портфолио издателей также распухло в разы. Об этом 5 лет назад  можно было только мечтать. Но именно из-за обилия ассортимента порой нельзя найти что-то нужное в одном месте: эти закупаются только у этих, те продают только своё, а вон тех вообще неизвестно где искать.

3) Грани, Граниконы, конкурсы авторов и прочие мероприятия, завязанные на аудитории авторов настольных игр. 2011-2012 для меня с Эльманом было временем признания нашей первой изданной игры («Братство Девяти: Гексостратегия» была лучшей отечественной игрой по версии Тесеры, тебя и лучшей тактической игрой на МИПЛ). Игра неплохая, но по современным меркам с кучей недочётов, от механики до издания. Поставь игру сейчас в противовес современным отечественным настолкам – вряд ли выиграем. =) К чему клоню – 5 лет назад было относительное безрыбье. Но тогда её появление вызвало небольшой общественный резонанс, после чего авторы начали вылезать «из-под снега как подснежники». Не то, чтобы их не было, они были всегда, просто разобщены и не знали друг о друге.  Сегодня у нас есть авторское сообщество, авторские фестивали, авторские закутки на больших конвентах…и много игр, выпущенных нашими авторами!

4) Экспансия нашими издателями и авторами мирового рынка настольных игр. Это когда же мы могли помыслить, что известные обозреватели будут обозревать наши игры? !

5) Видеоблогинг. 5 лет назад превуалировали тексто-фото-обзоры игр, но попытки сделать видео делались уже тогда (Юра, найдёшь свои обзоры тех лет? =)). И вот пришёл Зуйков со своим качественным подходом к делу, да каак крутанёт новую тенденцию в нашем сообществе…

6) Краудфандинг и методы его применения в условиях «вечной мерзлоты» или как по-модному назвать предзаказ, чтобы наши покупатели клюнули? 5 лет назад и предзаказов-то не помню, а сейчас эта тема раскрутилась так, что пылесосом высасывают из карманов все деньги настольщика. =) Причём хочу отметить, что превратить сбор средств в предзаказ – звучит как-то негативно, есть, как правило, обратная сторона: предложение хорошей настольной игры по сниженной цене. Поэтому тут как со стаканом, который наполовину пуст и тд. =)

7) Деревянные компоненты больше не ахиллесова пята нашего издателя. Кто помнит «Тигр и Евфрат» и первые «Каркассоны», меня поймёт. Да и в целом, качество выпускаемых изделий нашего с вами хобби выросло.

8) Немецкий Амазон увеличил цену на доставку в Россию. =( А ведь помните, какими коробками по бросовой цене мы заказывали игры там?…

…Всё, может и было что ещё, но всего и не упомнишь.

Ю.Т.: Насчёт «Гексостратегии» нет планов? Можно было бы её переработать или, вообще, выпустить ещё одну игрушку в серии?

М.Т.: Пол года назад закончился договор на производство игры. На данный момент мы с Эльманом её немного переработали (добавили кубиков), чтобы играть с домашними (главный фанат новой версии – Амин, сын Эльмана). Но перевыпуск не планируем…пока.

С серией не в мыслях не расстаёмся, иногда придумываем разные варианты, от кубиковых до игр на взятки. Но пока такой игры, которую прям хочется издать, нет.

Ю.Т.: Кстати, как поживает «Знаменосец»? Оказалась ли игра успешной? Сколько выдержала тиражей?

М.Т.: «Знаменосец» по денежкам оказался более успешен раза в два, а именно из-за двух тиражей. =) Но контракт на неё тоже закончен. Больше игра выпускаться не будет. Успейте закупиться или будете только в Tabletopia играть. =)

Ю.Т.: Есть ли что-то, что на твой взгляд изменилось недостаточно? Или, скажем так, если бы у тебя была возможность поменять что-нибудь в мире настольных игр в предыдущие пять лет, задать какое-то новое направление, тенденцию, что бы ты сделал?

М.Т.: Недостаточно изменилась Тесера, как централизованное место по настольным играм в рунете. Спустя 5 лет хотелось бы видеть развитие ресурса, которого, к сожалению, нет. И отказаться от нее нельзя, так как по масштабности больше ничего у нас нет и вряд ли будет.

Если помечтать дальше, то хорошо бы на территории нашей огромной страны сообразить производственную составляющую по всем современным стандартам, чтобы не заказывать печать «где-то там».

Ю.Т.: Произошли ли какие-то изменения в твоих личных предпочтениях? Поменялись ли за последние пять лет вкусы? Стали ли тебя игры привлекать больше или меньше, и почему?

М.Т.: Вот уж кто не изменился в своих предпочтениях, так это я. =) Что тогда мне было всё равно на жанры и темы, что сейчас. Предпочтения стола в большей степени формируют окружающие меня люди (семья, друзья…), с хорошим человеком по сути всё равно, во что играть. Ну и доступность ресурсов типа свободного времени никто не отменял (но это другая песня).

Привлекательность настольных игр для меня осталась на том же уровне. Хочу играть и чувствую недоигроз! =)

Ю.Т.: А во что именно ты играешь? Как относишься к новинкам? Есть ли игры, к которым возвращаешься снова и снова, «набивая» десятки партий?

М.Т.: Сейчас, в основном, это семейные и детские игры, с друзьями патигеймы. Небольшие дуэльные тоже присутствуют типа Бойца, Пэчворка и Окошек.

Актуальные семейки: Стамбул, Eminent Domain, Пуэрто-Рико, Замки безумного короля Людвига

Детские: Лунаси, Головоноги, Finca (да, детям очень нравится), Сумасшедший Лабиринт, кубиковый Властелин Колец, Микки-Маус (добблеподобная)

Пати: Кодовые имена, Perudo, Оранж Квест, Skull King (простая и кубиковая), Кошмариум, Coloretto, Корова 006

Когда у тебя 150+ игр и ты осознаёшь, что в принципе с ними можно ничего не покупать пару лет точно, за новинками следишь чуть более отстранённо. Поэтому к новинкам я отношусь спокойно. Иногда, конечно, не выдерживаю. =) (тут как раз будет уместна картинка с сигнализацией на входной двери, это про меня).

Ю.Т.: Какая именно составляющая хобби привлекает тебя больше всего: знакомство с новинками, написание обзоров, чтение новостей, общение в сети, или что-то ещё? Изменились ли эти предпочтения за предыдущие пять лет?

М.Т.: Каждая из этих составляющих является частью целого под названием «хобби». Новости, обзоры, знакомство с новинками – это впитывающая часть информации, написание заметок – информация, которой хочется делиться. Сами по себе они не цель, а средства. Цель – получение удовольствия от застолья с настолками. =)

Ю.Т.: Не думал ли ты насчёт каких-то новых разработок? Чтобы вернуться на тропу геймдизайнера?

М.Т.: А я никуда и не уходил. =) Просто разработки стали «теневыми», время от времени делаю игры на заказ для корпоративных подарков или сувениров. Из более открытого, в декабре в Гранях был конкурс (организовал Максим Верещагин для Clever) на создание настолки по определённым компонентам из другой игры. Я оказался одним из победителей. =) Также на КОРНИ отправил одну патигейм-разработку, с оформлением которой мне помогли мои дети и коллеги по работе.

Спустя года я понял, что мне легче созидать, когда есть какие-то рамки и в этих рамках надо что-то сотворить. Вся наша история совместной деятельности с Эльманом выстроена так, что «искрой» является он, а я дровишек подкидываю. =) В Гранях, кстати, регулярно проводится подобный конкурс.

Ю.Т.: Как настольные игры совмещаются с семейной жизнью? Испытывают ли конкуренцию со стороны других хобби?

М.Т.: Настолки и семья сейчас встречаются в двух случаях: идём в гости или к нам идут гости, а также настолки с детьми. В плане дуэльных настолок мы не являемся типичной настолко-семейкой, всегда есть как провести досуг по другому. А вот с дочками рубимся во всё, что только можно, было бы время – с утра до вечера рубились бы. Я – счастливый папаша, так как отношусь к тем, у кого дети дошли до возраста семейных игр. Можно даже Стамбулом поднапрячь, если захочется. =)

Насчёт конфликта видов хобби…Ну не так уж и много их у меня, и всем находится своё время. =)

Ю.Т.: Какие игры нравятся твоим дочкам? Есть ли какие-то настолки, которые, скажем, кажутся рассчитанными на более взрослую аудиторию, но уже пошли в дело в твоей семье? Или, наоборот, есть ли какие-то популярные игры, которые напрочь не прижились?

М.Т.: Старшей дочке что ни достань – ей всё нравится. Она уже год-два назад легко рубилась в Восьмиминутную империю, Stone Age и тд. А сейчас ей по сути любая настолка по зубам и по вкусу. Младшая фанатеет от Лунаси, Сумасшедшего Лабиринта и Микки-Мауса….и ещё десятка игр, не буду перечислять все. =)

Ю.Т.: Если можно, расскажи немного о своих газетных заметках про настольные игры? Где печатаются? Много ли людей их читают? Какие отклики поступают?

М.Т.: Есть на моей работе местно-внутренняя газета «Телеграфист». Печатается тиражом в 1000 экземпляров и читается работниками компании и ближайшими партнёрами. Читают охотно, на ответные отклики скупы, но случается (часто консультирую по поводу подарков). Всегда стараюсь подобрать что-нибудь, в чём можно было разобраться самостоятельно и не сорваться с крючка. =)

Ю.Т.: Твой сайт о настольных играх сегодня один из самых старых в рунете. Многие, кто начинал в одно с тобой время, уже давно забросили свои проекты. Но не ты. Почему? 🙂

М.Т.: Потому что я тормоз. =) Жизнь меняется, вкусы меняются. Причём вы заметили, что сейчас как-то темп жизненный вырос?  Даже в играх заметно, филлеров выпускается куча. Про блогеров, кто перестал писать, ничего сказать не могу. Про себя, если честно, тоже ничего путного ответить не могу, просто считаю, что в век интернета (эдакого заменителя коллективной памяти обо всём, о котором мечтало человечество) нужно не только потреблять, но и что-то созидать, отдавать. А уж если кому-то пригодилось, то вообще праздник. =)

Ю.Т.: Что ты можешь сказать о настольном рунете в целом? Какие значимые изменения на твой взгляд произошли за последние пять лет? Чего стоит ожидать в будущем?

М.Т.: Ну, я ответил чуть выше немного. Видеоблогинг, краудфандинг, диспутайзинг. =) Насчёт последнего, конечно, грустно смотреть, когда люди дискутируют ни о чём, заполняя буквенное пространство на добрый десяток листов.

Будущее – онлайн-посиделки за шикарным столом с эффектом присутствия в 3д-шлеме. =)

Ю.Т.: Сам видео смотришь? Как тебе этот формат в принципе? Есть ли какие-то любимые каналы или источники?

М.Т.: Честно говоря, я видео не смотрю, больше по старинке читаю. Когда на сцену вышел Зуйков, это было в новинку, было интересно. На данный момент я пробовал смотреть более-менее популярные наши каналы, как-то не пошло. Не знаю, вот вроде и подача материала есть, и качество на высоте, но не цепляет.

Ю.Т.: Следишь ли ты за новинками? Чем именно новая игрушка может тебя зацепить? Можешь назвать свой ТОП-5 игр среди тех, что выпущены за последние 2-3 года?

М.Т.: Читая тебя и Тесеру, отслеживаю модные тенденции. =) Но за всем естественно не успеваю, да и не стараюсь. Для меня мир настольных игр подобен экспрессу «Москва – Санкт-Петербург», когда в окно только и успевай запечатлеть что-нибудь красивое. Мой путь – ехать медленно с остановками для наслаждения каждым моментом (читай — настолкой). А вы читали заметки про игры прошлых годов? Просто посмотрите, сколько мы уже прекрасного пропустили.

 За годы увлечения я стал ценить тот изюм в играх, который со стороны кажется простым и логичным, если точнее – гениальную простоту.  Поэтому мой топ из опробованных будет немного странноватым:

  • Сплэш! За новое в старом, да ещё и доступное по цене.
  • Экслибриум. Вот не знаю, как вам, но некоторыми элементами Юра Ямщиков приукрасил привычные механики так, что это выглядит свежо.
  • Няшка. Потому что просто и весело. Да ещё и художник постарался. =)
  • Можно я поставлю Time’s Up! как выпущенную недавно у нас? =) Вот вроде бы ничего такого, но хит.
  • Кодовые имена. Вот уж где гениальная простота, где твой мозг дорисовывает всё остальное подобно дополнительному гаджету.

Ю.Т.: Как ты относишься к такому явлению как слёты настольщиков? Не думал ли о том, чтобы выбраться на «Настолкэмп»?

М.Т.: Да, хотел написать про настолкэмпы в графу «что у нас изменилось за 5 лет». Настолкэмп в моём понимании – это идеальная игротека для настольщика: вроде бы и общественное место, где можно поиграть в кучу всего, и одновременно место с семейным дружеским уютом, где играть тебе предстоит, как правило, с проверенными хорошими партнёрами. 3 дня чистого времени, отрыв от реальности… Это намного лучше ваших всех Эссенов и Нюрнбергов!

Выбраться думал, но пока не могу. =)

Ю.Т.: Твоё мнение о российских разработчиках и российских играх в текущий момент и в перспективе?

М.Т.: Если коротко – все молодцы! =) Игры вышли на мировой уровень, скоро с нашими будут фоткаться не меньше, чем с Уве! Перспектива – топ-100 BGG =)

Ю.Т.: Максим, спасибо большое за интервью! Надеюсь, ещё услышимся!

М.Т.: Юра, и тебе спасибо за возможность посмотреть в прошлое, было интересно. =) Читателей благодарю за внимание! Надеюсь,  вам было не очень скучно.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Море облаков – распечатай и играй

Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты.  Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....

28 11 2020 7:47:47

Анонсирован «Игрокон-2017»!

Официальная новость:...

27 11 2020 14:41:12

«Стальной аргумент», вторая редакция

Для распечатки я предлагаю различные наборы игровых компонентов. Думаю каждый сам сумеет определить то, что ему нужно....

23 11 2020 3:55:58

«Оркономика». Новая отечественная настолка

Уже есть мнения игроков, называющих « Оркономику» еврогеймом. Но вроде бы очевидно (как минимум из комплектации — мы видим в составе кубики), в игре немалую роль играет случайность. Так ли это, и что это за игра? Попробуем разобраться....

21 11 2020 14:22:14

Eldritch Horror – распечатай и играй

     – Говард Филлипс Лавкрафт, “ Картина в доме”...

20 11 2020 15:41:31

Артиллерия для «Братства Девяти»

— Баллиста в начале игры заряжена — Чтобы воспользоваться Б, надо на нее встать воином и выполнить действие этого воина в рамках правил. Выстрел составляет одно действие. — Стреляет баллиста по прямой в любую сторону подобно лучнику, но без ограничения дальности. Наносит 2 очка урона. Если первый воин умер при нанесении 1 урона, то второй урон получает стоящий за ним по прямой. — Чтобы Б еще раз выстрелила, надо ее зарядить. На это тратиться также одно действие стоящего на ней воина. (можно отмечать спец жетончиком факт того, заряжено или нет). — Квеблир не может стрелять и заряжать Б, но может угнать орудие. Для этого ему надо зайти на гекс орудия и (уже в другом ходе) потратить два своих доступных действия на передвижение орудия на 1 ячейку. — Защита у воина на орудии Н Е работает, так что наложить щит нельзя....

16 11 2020 5:28:43

«В атаку!» — распечатай и играй

Игра развивает у детей смекалку, инициативу, тактическое мышление....

13 11 2020 23:11:33

Познакомьтесь, DOS!

В этой игре мы должны избавиться ото всех своих карт первым, чтобы победить. Да, прямо как в Uno. Нет, на самом деле совсем не как в Uno. Кроме сброса карт, вам предстоит составлять предложения из случайных слов. Запоминать разные штуки. Возможно, рисовать всякую чушь. Но больше всего прочего вам предстоит веселиться, по крайней мере, у нас было именно так....

12 11 2020 2:42:14

Классификация настольных игр

выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики, x-men moris, connect four) соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (Hex, Twixt) перестановка (traversal) — цель — первым занять фигурами соответствующие позиции на противоположной стороне доски (Halma, Китайские Шашки) конфигурация (configuration) — цель — расположить все свои фигуры по определенному правилу (Agon, Shoulder to shoulder) оккупация (occupation) — цель — занять большую, чем противник территорию (Go, Reversi/Othello) Игровая доска для китайских шахмат 1.3. Преследование («chase games») В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы, Тигры. Здесь же мы можем наблюдать признаки и следующей категории — «displace games»....

10 11 2020 11:29:48

Раньше небо было голубее, а трава — зеленее

…впятером можно было играть сразу, не дожидаясь дополнения...

06 11 2020 23:25:49

«Игрокон» глазами Бруно Файдутти

Я привёз несколько прототипов, в основном в небольших коробках, умещающихся в мой багаж. Как мне кажется, больше всего интереса вызвали два, Lifestyles и Vintage. Возможно, как это было в прошлом году после поездки в Корею, вскоре одна из моих игр впервые будет издана на русском языке....

05 11 2020 20:22:31

«Львиное Сердце» — новая локализация от «Звезды»

Вот как выглядит игровое поле:...

03 11 2020 8:11:14

Мнение об игре «Caylus»

Итак, “ Кайлюс” – классика тяжелой игры, основанной на механике выставления миплов. Она довольно кризисна в плане менеджмента ресурсов и имеет в себе серьезный рычаг для обламывания планов других: фишку замминистра. К счастью, воспользоваться этим рычагом стоит некоторых денег, и частенько использовать его либо невыгодно, либо просто не на ком. Тут все зависит от игроков. Одни не будут тратить деньги, предпочитая более неконфликтный стиль игры, направленный лишь на собственное развитие. Другие будут целенаправленно рушить чужие планы, возможно при этом ограничивая в развитии самих себя. С последними не играю!  8 баллов....

02 11 2020 11:14:42

Новости TTS. Выпуск 45

Runebound (Third Edition) (2015) – Автор: Lukas Litzsinger – Тематическая, 2-4 игрока, 150 минут – Adventure, Exploration, Fantasy – Deck / Pool Building, Dice Rolling, Variable Player Powers – Игроки TTS: 7987 – Игроки BGG: 2783 – Список игр на BGG Сказочные приключения....

01 11 2020 1:59:38

Топ 100. Декабрь 2016

Игра Ponzi Scheme позволяет игрокам попробовать себя в роли организаторов финансовой пирамиды. Подробнее о ней я писал ещё в марте – просто эта азиатская игра добралась до западного рынка только сейчас....

31 10 2020 3:48:53

Спецтайлы в «Batt’l Kha’os»

Да будет вам известно, что в Batt’l Kha’os есть 2 режима игры: базовый и усложненный. Как раз об advanced режиме я вам и расскажу. Начнем с хорошего. В advanced режиме токены поддержки можно класть не только на только что выложенный тайл, но и на соседние (кроме тайлов башен). Думаю, очевидно, какие тактические перспективы это открывает. Вся соль в том, что даже захваченный угол башни можно отвоевать, а значит и целую башню – ни в чем теперь нельзя быть уверенным на 100%....

30 10 2020 1:31:12

Памятка по игре «Marrakesh»

Скачать поле, правила и памятку по игре Marrakesh...

28 10 2020 6:53:17

«Anima: Shadow of Omega» — распечатай и играй

Памятка игрока для Anima: Shadow of Omega на английском языке (pdf, 35 Kb...

27 10 2020 9:52:16

Пнп: Tempus

Единственно что расстраивает — отсутствие переведенных правил. Может кто заинтересуется игрой и одолеет перевод правил?...

25 10 2020 19:30:30

Новый конкурс на Tesera.ru — «Конкурс рисумеев»

Тимофей Бокарев, создатель игры Рисумей, основатель проекта Игрология;...

24 10 2020 13:11:17

Lockup: A Roll Player Tale – распечатай и играй

Вы играете бандой миньонов — гноллов, кобольдов, багбиров, гоблинов или инсектойдов, которые были захвачены на поле боя и заперты в Кулбаке. Через шесть недель король Тарон посетит тюрьму и у вас появится шанс завоевать свободу боем. Сможете ли вы поднять свою репутацию, став тюремными авторитетами?...

23 10 2020 18:44:30

Редизайн материалов для «Mr. Jack»

Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....

20 10 2020 9:58:34

Весёлые картинки, № 115

Бумажные шахматы (фигуры — это оригами)...

17 10 2020 10:34:30

Обзор игры «Свинтус 2.0»

А «сумасшедшие восьмёрки» — это англоязычное название игры («Crazy Eights»). И вот в 1971 — сорок лет назад! — некто Мерль Роббинс выпустил коммерческую версию сей народной игры....

16 10 2020 14:38:17

Pandemic: Rising Tide. Обзор игры

Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:...

15 10 2020 21:41:42

Struggle for the Galactic Empire – распечатай и играй

Угрозы создаются более чем 100-ми случайными маркерами хаоса. Типы маркеров: повстанцы, узурпаторы, независимые империи, захватчики и чужые, а также технологические, экономические, социальные, политические и военные события. Вы также можете организовать экспедиции в попытке получить новые знания и технологии. Также правила позволяют использовать психо-социальную борьбу и пропаганду для подавления восстаний....

14 10 2020 4:43:34

Размышления о компьютерных версиях «Каркассона»

Сначала, однако, я не удержусь от некоторой рассуждалки по поводу игры вообще. Собственно, рассуждалок будет даже целых две....

13 10 2020 20:35:42

Возможный оффтопик

Что думаете? Стоящая идея? Интересно ли кому-нибудь будет читать мои мысли о кино и литературе?...

12 10 2020 9:13:12

«Не закороти цепь» — новая игра на CrowdRepublic

Игровой процесс несложен: карточки элементов набираются из общей кучи и по очереди выкладываются в игровую зону. Далее проверяется состояние электрической схемы, добавляются/убираются очки свечения, и игра переходит на новый раунд. Также мы подготовили предварительную версию Правил....

11 10 2020 21:42:28

Polite Society – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Polite Society...

10 10 2020 1:10:50

Тюрьмы и драконы. Как играют в Dungeons & Dragons американские заключённые

Как отмечает бывший заключённый Мика Дэвис (Micah Davis), к D&D в его тюрьме относились очень серьёзно....

09 10 2020 10:43:34

Снова в строю!

...

05 10 2020 23:12:10

17-23 декабря 2018. Dice Forge, Место преступления, Пандемия: Наследие

Пандемия: Наследие. Сезон 1 –  ...

02 10 2020 21:54:49

«Волшебный лабиринт» становится «Маго-маркетом»

В прошлом году похожая ситуация сложилась с Captain Sonar: было здорово, пока мы не освоились с игрой и не стали регулярно добиваться высоких результатов. Подозреваю, с « Волшебным лабиринтом» может получиться точно так же. Даже несмотря на то, что в игре есть 10 различных сценариев помимо обучающей кампании, я не уверен, что эти сценарии помогут поддерживать к игре интерес длительное время....

01 10 2020 5:28:15

Клюквенные закрома Родины: Россия в настольных играх

Но это еще не всё. В ролевой системе Savage Worlds мы найдем Super Powers Companion, где, в свою очередь, живут злодеи с погонялами Молот (в миру Дмитрий Распутинович), Серп (сестра-близнец Молота Ольга), Доппельгангер ( Ивгений Дракович), Катюша ( Иван Дмитриёв), Октябрь ( Иосиф Олегский, маг-раб Бабы Яги) и сама Баба Яга, прилетевшая в Америку в ступе с целью розыска Октября, чтобы уволочь его в хаус он зе чикен легс и съесть: дело все в том, что после провала Октябрьской революции от babushka внезапно ушла значительная часть магических сил. Настало, как говорится, время охренительных историй!...

28 09 2020 13:54:11

В Казани пройдёт турнир по настольным играм

Победителю турнира достанется необычный приз — авиабилет в Германию от " Ак Барс Аэро" на 7 сентября 2011 года. Насчёт призов за 2 и 3 место информации пока что нет, возможно они будут, а возможно и нет. Главный приз, конечно, более чем необычен. И, я надеюсь, что билет будет выдан в оба конца 🙂...

27 09 2020 23:10:54

«Экономикус» должен быть экономным!

Для понимания этого обратимся к правилам. В « Экономикусе» игроки конкурируют друг с другом за репутацию – тот, кто наберет первым ее определенное значение, побеждает в партии. Звезды репутации мы получаем за присутствие нашей корпорации в той или иной отрасли (их 12), а также за лидерство в ней, если там размещено больше, чем у остальных игроков, ваших компаний....

26 09 2020 23:32:24

Пара слов о «If Wishes Were Fishes!»

Среди  компонентов игры, помимо разноцветных деревянных рыбок, карточек с забавными рыбами-клоунами, монахами и пр. затесалась практически настоящая наживка —  черви....

25 09 2020 20:18:11

«Манчкин. Чудо-монстры». Ещё один…

Эту коробку можно играть отдельно или смешать её с другими манчкинами. ...

24 09 2020 0:20:34

Onirim — распечатай и играй

В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером. Настольная игра Onirim включает в себя три расширения, которые могут быть добавлены в игру по отдельности или в различных комбинациях. Добавив эти дополнения, от вас будут требовать собирать врата в определенном порядке, или же позволят использовать заклинания, сбрасывая карты из игры и многое другое....

23 09 2020 18:24:53

В Кирове состоится турнир по «Bang!»

За 2-е место: Bang! и Wild West Show;...

22 09 2020 12:15:57

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!