Игры    

Эх, дороги… Обзор игры 1861: Железные дороги Российской империи»


Среди железнодорожных игр особняком стоит линейка «18XX», к которой относятся наиболее сложные представители жанра. В России такие игры особо неизвестны и сегодня это упущение исправляет тов. Pard, подготовивший развёрнутый обзор. 

Серия настольных игр «18XX» включает в себя более 100 наименований. Во всех этих играх игроки имеют дело с рынком акций железнодорожных компаний и строительством железных дорог. Цель игры всегда одна – стать самым богатым. Игроки начинают партию с одинаковым количеством денег, которые вкладывают в акции компаний. Если игрок владеет контрольным пакетом акций какой-то компании, он считается её президентом и единолично решает, что ей делать: куда прокладывать железные дороги, где строить новые станции, какие поезда покупать и по каким маршрутам их пускать. Доход, который приносят рейсы поездов, в виде дивидендов выплачивается всем акционерам компании. Заработанные деньги игроки тратят на покупку новых акций. В игре нет никаких случайностей, и её результат всегда целиком зависит от воли участвующих в партии игроков.

Игры этой серии считаются самыми сложными среди настольных игр. Причём сложность заключается не в правилах – они-то как раз довольно просты и логичны – а в сложности выбора путей победы. Как правило, побеждает игрок, чья компания приносит наибольший доход в последние 2 хода игры, но, чтобы добиться этого, игроку нужно принимать правильные решения с самого начала игры, а это невозможно без достаточного опыта. Это как в шахматах – делать ходы с самого начала партии любому игроку в общем-то довольно легко, но только опытный игрок знает, какие ходы «правильные», а какие ходы наверняка приведут к худшему положению в середине и конце партии. Правда, подобный опыт приходит лишь после большого количества сыгранных партий и тщательного разбора причин поражений или побед в них.
Игры этой серии отличаются друг от друга нюансами правил. Действие игры «1861: Железные дороги Российской империи» происходит в царской России, что позволяет легко ориентироваться на знакомой карте. Игра вышла сравнительно недавно (в 2006-м году, а серия началась в 1974-м), и в ней, на мой взгляд, удалось собрать наилучшие варианты правил. Подробно остановлюсь на главных отличиях этой игры.

Национализация

Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей «РЖД» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX».

Как может компания остаться без поездов? Дело в том, что поезда элементарно ржавеют. В большинстве игр серии поезда появляются на рынке постепенно – сначала самые простенькие, способные проехать всего лишь из одного города в соседний, а потом всё более мощные. Количество поездов каждого типа ограниченно, и более новый поезд можно купить лишь после того, как будет куплен последний поезд предыдущей модели. С некоторыми видами поездов связана новая эпоха в развитии железных дорог – с их появлением выходят из эксплуатации поезда какого-то предыдущего типа. Эта особенность составляет главную стратегическую сложность игры – игрок, управляющий своими компаниями, должен заблаговременно озаботиться обновлением их парков поездов, чтобы не попасть в число серьёзно пострадавших.

Займы

Также в игре «1861» есть займы – компания может получить их, если у неё не хватает денег на строительство дорог или покупку поезда (и только в том случае, если поездов у неё вообще нет). Процент по займам вполне себе драконовский – 10% в ход – но в большинстве других игр серии и такого нет. А иногда он здорово помогает.

Дороги

Как и положено в России, небольшая взятка должностному лицу позволяет сделать то, что делать нельзя. Обычно в свой ход компания может выложить на карту только одну плитку с новыми железными дорогами (или улучшить уже существующую плитку). В игре «1861» компания, заплатив небольшую мзду, может положить ещё одну плитку, и часто это помогает, хоть и за счёт дополнительных затрат, быстро проложить длинный маршрут в нужный город.

Акции

Наиболее нервной частью большинства игр серии являются торги, в ходе которых игроки продают и покупают акции разных компаний. Как правило, любая операция с акциями влияет на её рыночную стоимость: если кто-то из игроков продаёт акцию компании, цена всех акций этой компании падает, если покупает – растёт. Спекуляции с акциями составляют львиную долю доходов игроков в играх серии, но в игре «1861» их влияние на игровой процесс весьма ограниченно – акции падают в цене лишь тогда, когда их продаёт сам президент компании. Так что в игре главный способ поднимать стоимость акций – это регулярно выплачивать дивиденды акционерам компании, получая доходы от рейсов её поездов, то есть заниматься не рыночными спекуляциями, а реальным делом, что вполне логично.

Доходы

Доходы компаниям приносят рейсы поездов: президент компании сам решает, по каким маршрутам пустить имеющиеся у компании поезда, чтобы получить максимальный доход. Доход складывается из суммарной ценности тех городов, в которых останавливается поезд. В большинстве игр серии поезд должен останавливаться везде – и в городах, и в посёлках. А в России (и в игре «1861») это не так: посёлки можно пропускать, суммируя лишь более доходные города. Пустячок, но весьма доходный.

Дивиденды

Полученный от всех рейсов доход волею президента компании можно либо оставить на её развитие (покупку новых поездов, строительство новых станций и дорог), или выплатить в виде дивидендов акционерам. В первом случае стоимость акций компаний упадёт, а во втором – повысится. В игре «1861» добавлен ещё один вариант – половину дохода можно оставить компании, а вторую половину – выплатить акционерам в виде дивидендов. И все будут счастливы.

Компании

В играх серии обычно бывает 2 вида компаний: маленькие частные (которые реально поездами не занимаются, а просто каждый ход приносят их владельцу фиксированный доход) и большие общественные (акции которых может купить любой игрок, и если у него оказывается наибольший их процент, он становится новым президентом компании). В игре «1861» добавлены промежуточные, средние, компании (в переводе правил я назвал их акционерными обществами) – они могут иметь только 1 станцию и полностью принадлежат игроку, который выиграл аукцион за эту компанию. По ходу игры такие средние компании могут объединиться или превратиться в большую компанию, со стандартными акциями и меняющимся президентом. Это приносит игрокам огромное удовольствие от игры – каждый на собственном примере видит, как с помощью одних только денег и чуточки умения создаётся железнодорожная империя государственного масштаба.

Манипуляции с этими средними компаниями составляют наиболее сложную часть игры: игрокам с самого начала партии приходится планировать свои действия на всю свою дальнейшую игру – по какой стоимости организовывать новые компании (ведь на эти деньги им придётся вести свою деятельность) и в каких городах (поскольку объединиться могут только те компании, которые соединены между собой железной дорогой). За время действия этих средних компаний поезда ржавеют трижды, и каждый раз игрокам нужно тщательно готовиться к этому моменту – ведь те компании, которые остаются вообще без поездов, уходят в собственность государства.

Деньги

Они – главный интерес в игре. В большинстве игр серии они не должны лежать без дела: их всегда предпочтительнее вкладывать в акции – то в одни, то в другие – в зависимости от доходности акций и тактической целесообразности (операции с акциями влияют на их стоимость, а очередь хода компаний определяется как раз величиной стоимости их акций). В игре «1861» всё немного хитрее. Из-за возни с организацией средних компаний и их преобразованием в крупные компании игрокам постоянно требуются наличные деньги, и вкладывание их в компании даёт этим компаниям возможность покупать более дорогие поезда, а значит, с меньшими потерями переживать трудные времена. Покупка акций чужой компании чаще всего – плохая идея. Правильнее положить свои лишние деньги «в чулок» и подождать момента организации собственной компании – а чужая, глядишь, до этих времён и не доживёт.

Слияние средних компаний позволяет создать новую крупную компанию с более высокой стоимостью акции, чем превращение средней компании в большую (в этом случае величина акции сохраняется той же, а не складывается из величин акций двух компаний). Поскольку количество акций, которое может быть у игрока, в игре ограниченно, затевать более солидную компанию выгоднее. Кроме того, таблица котировок акций устроена таким образом, что более дорогие акции растут в ход быстрее дешёвых, так что при более высоком начальном уровне стоимости акций игрок за одинаковое количество ходов получит больший прирост своих капиталов. А к капиталам относятся как наличные деньги игрока, так и суммарная стоимость всех имеющихся у него акций. Раз уж речь зашла о стратегии, добавлю несколько советов, которые помогут в игре.

Частные компании

Игра начинается с аукциона частных компаний. Они различаются стоимостью и некоторыми дополнительными бонусами, которые эти частные компании дают более крупным компаниям – в том случае, когда вы эти частные компании им продадите. Практика показывает, что частные компании находятся в руках игроков примерно 5 ходов, после чего продаются компаниям. За это время они приносят игрокам следующее количество денег:

Обозначения:
Мин – минимальная стоимость компании,
Ном – номинальная стоимость компании,
Общий доход = 5 х (доход в ход) + (номинальная стоимость),
Разница = (общий доход) – (минимальная стоимость).

Если вам удалось приобрести на аукционе частную железную дорогу, то за 5 ходов (и последующей её продажи другой компании по номинальной стоимости) вы получите доход в 200%, то есть примерно 40% в ход. Это очень хорошее использование ваших наличных денег, но не следует переплачивать за эти компании во время аукциона больше их номинальной стоимости – лучше сохраните деньги для создания других компаний.

Поезда

Чаще всего компаниям невыгодно покупать более одного поезда одного типа – ведь, когда наступит их очередь ржаветь, можно остаться вообще без поездов. Поэтому, купив поезд одного типа, следует собирать средства на покупку поезда следующего типа. Чем раньше вы купили поезд данного типа, тем больше времени он отъездит по вашим железным дорогам (относительно следующих поездов данного типа). А покупать последний поезд данного типа совершенно невыгодно – лучше подождать ещё один ход и купить один из первых поездов следующего типа.

Железные дороги

Старайтесь прокладывать дороги в соответствии со своим генеральным планом – уже с самого начала игры, покупая или организуя компании, вы должны знать, какую компанию создадите из них к концу игры, и какие ей понадобятся маршруты, чтобы максимально эффективно использовать самые мощные поезда, которые станут доступны к тому времени.

У вас всегда должен быть запасной план – на тот случай, если ваш крайне важный и доходный маршрут перекроют противники, построив на нём свои станции. Поэтому никогда не упускайте возможности в свой ход бесплатно положить на поле очередную плитку с железными дорогами, в том числе и соединяя ключевые крупные города между собой через посёлки, на которых строить станции нельзя, и которые не могут быть заблокированы противниками.

А вот тратить деньги компании на выкладывание второй плитки следует осторожно – лишь высчитав, что подобные дополнительные траты окупятся.

Средние компании

Тщательный подбор компаний и сумм, которые игрок должен потратить на их создание, позволит игроку создать за одни и те же деньги больше компаний и получить больше гибкости в их будущем слиянии. Всегда можно просчитать, какие суммы компании придётся потратить, чтобы купить самый дешёвый поезд и создать маршрут, достаточно доходный для того, чтобы накопить средства на поезд следующего типа. Если игрок выделит компании мало денег, она задержится в своём развитии, а если слишком много – деньги, которые можно было потратить на создание других компаний, будут лежать без дела. Да, здесь нужно много считать, но деньги, как известно, счёт любят.

В самом начале игры не создавайте компании в отдалённых углах страны, если рядом нет другой вашей компании, которая поможет строить железную дорогу. Это прежде всего относится к «Воронежской», «Риго-Орловской» и «Харьково-Николаевской» железным дорогам (но, например, если у вас уже есть «Московско-Курская» железная дорога, она поможет в строительстве «Воронежской»).

Лишними компании не бывают: в игре наступают моменты, когда начинают действовать ограничения на количество поездов, которое может у каждой компании. Если у вас несколько компаний и они не укомплектованы поездами «под завязку», у вас будет возможность перепродавать поезда из одной компании в другую – с тем, чтобы компания, которой нужен новый поезд, а «места» под него нет, могла его купить.

Не пытайтесь спасти свои безнадёжные средние компании от национализации – лучше получить за них деньги и вложить их в более перспективную крупную компанию.

Крупные компании

В начале игры средние компании более выгодны – игрок может получать от них 50% прибыли. Создание на их основе крупных компаний на первых порах даёт игроку лишь 20% прибыли, и эта разница весьма ощутима. Однако затягивать с этим процессом нельзя – средние компании всё равно будут национализированы, а упущенное время, которое игрок мог бы потратить на развитие крупной компании, будет упущено. Поэтому тщательно планируйте превращение средних компаний в крупные и своевременно делайте им финансовые влияния, покупая из собственных сбережений их акции: вы станете получать более высокий процент от доходов компании, а компания получит средства на покупку нового, более доходного, поезда.

Старайтесь не создавать крупные компании, если начальная стоимость их акций не достигает хотя бы 165 рублей. В противном случае компания будет испытывать постоянную нехватку денег и скорее всего будет национализирована.

Также не имеет смысла создавать крупные компании перед очередным списанием проржавевших поездов – велика вероятность того, что ваша компания будет тут же национализирована. Лучше пусть это случится с вашей средней компанией, а вы перед этим получите от неё как очередные дивиденды, так и деньги за эту компанию.

Продолжительность игры

Да, игра очень длинная и может занять до 4-6 часов. Её, конечно, можно сократить, договорившись играть до определённой фазы, но, к сожалению, самые интересные события и грандиозные доходы случаются лишь в самом конце игры.

Главные способы ускорения процесса следующие:

– один из игроков (желательно самый опытный) должен быть банкиром и следить за банком и ходом игры (и соблюдением всех её правил); он же действует за «РЖД»,

– для выплаты дивидендов удобно использовать таблицу, в которой указаны размеры дивидендов при разных доходах – в зависимости от числа акций у игроков – от 10 до 60%,

– очень полезно записывать свои рейсы и доход, который они дают, чтобы в следующий свой ход не высчитывать их заново,

– по возможности игроки должны обдумывать свои ближайшие действия в ход других игроков, чтобы в свою очередь сразу же выполнять задуманное.

В статье использованы рисунки и данные из русского редизайна игры.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Fury of Dracula — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Fury of Dracula...

01 07 2020 13:30:38

Путь к океану — официальный анонс

Хотя географически наше Приамурье и считается «краем земли», в конце XVII века оно являлось центром огромного и сложного политического «водоворота», увлекшего в себя многие народы на тысячекилометровых пространствах. Шум битвы за Албазинский острог был слышен и в монгольских степях, и далеко за Байкалом. И, чтобы остановить маньчжурские армии на Амуре, русские послы добирались до ханских ставок в предгорьях Тибета....

30 06 2020 23:54:21

Правила игры «Mission: Red Planet»

  Перевод: Юрий Тапилин http://www.boardgamer.ru Об игре   Вы – руководитель компании, занимающейся добычей полезных ископаемых на Марсе. Для этого вам придётся отправлять астронавтов на красную планету и захватывать территории, на которых добываются ресурсы, не забывая при этом выполнить ваше специальное задание....

29 06 2020 12:19:13

23-29 июля 2018. Decrypto

Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 команды, у них по 4 слова. Каждый ход в команде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой команды, который капитан должен объяснить товарищам по команде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....

27 06 2020 0:53:16

Приключения Шерлока Холмса. Обзор игры Watson & Holmes

Если постараться дать определение для Sherlock Holmes, Consulting Detective, то получится что-то вроде « Кооперативный мультиплеер с выбором приключения, в котором перед игроками лежат сотни путей достижения цели, и в котором история не закончится, пока вы сами не решите положить ей конец»....

26 06 2020 5:16:49

5 новых игр и 1 дополнение

Merchants & Marauders. Игрушка про пиратов карибского моря, напоминающая компьютерную "Pirates!" Сида Мейера. Шикарные компоненты и пиратская тематика пересилили мой страх перед долгими партиями и многочисленными кубиками. Есть мнение, что на самом деле это приключенческая настолка, где вместо героя у тебя корабль. Посмотрим, как она у нас пойдёт....

25 06 2020 18:17:41

«Агрикола» — осталось две недели

Мне весьма любопытно ознакомиться с текстами русской версии. Ведь я собственноручно переводил для неё и правила, и карточки, и в стремлении помочь (и, не скрою, из опасений, что получился как с Гонкой за галактику) даже отправлял свои переводы в Мир Хобби (тогда ещё — Смарт). С тех пор о судьбе моих работ ничего неизвестно, так что я жду момента, когда можно будет почитать на русском правила и карты 🙂...

24 06 2020 12:54:44

Интервью с Константином Комаровым, начальником игрового отдела «Звезды»

Играю лет с шести, насколько я помню, это была простая бродилка напечатанная в журнале « Мурзилка», потом был « Эрудит», « Колесо Фортуны» — где только « Бюрократ» имел 2 фишки sic!, а остальные игроки по одной. Далее играл только самодельные игры, так как в С С С Р нормальных игр не было....

23 06 2020 16:34:22

Arkham Horror: The Card Game — дорогостоящая игла настольного наркомана

Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе....

22 06 2020 7:17:56

Новости Kickstarterа. Выпуск 22

– Hand Management. Trading...

18 06 2020 18:43:44

Memoir ’44: Рассказ о боях по системе кампаний

Ход большой кампании...

16 06 2020 3:40:51

Madeira – распечатай и играй

Игроки развивают три провинции острова в той же, исторической, последовательности, сея пшеницу и обрабатывая древесину, чтобы, построив корабли, выйти на внешние рынки. Конкуренция жестока и игрокам приходится постоянно принимать непростые решения, чтобы выбиться в лидеры. В игре используется новая механика использования кубиков для достижения своих целей. Кроме того, следует стараться выполнить условия, поставленные королём....

15 06 2020 19:10:37

Catan: A Game of Thrones. «Колонизаторы» в сеттинге «Игры престолов»

Братья Ночного дозора ищут нового предводителя. Джиор Мормонт хочет видеть на этом месте человека, способного позаботиться о территории под названием « Дар» к югу от Стены, подаренной  Ночному дозору Старками тысячи лет назад....

12 06 2020 17:24:27

Cafe Racer — самодельная цифровая настолка

Зовут меня Евгений, написал простенькую настолочку, дизайн не супер т.к. нет в этой области таланта, так же могут быть и орфографические ошибки тоже нет таланта 🙂 ....

11 06 2020 17:41:13

That’s a Question! Обзор игры

Если быть честным, рассматриваемая игра не лишена некоторых недостатков. Но имейте ввиду, что мои критерии хорошей игры могут отличаться от ваших....

09 06 2020 11:15:56

Отзыв об Imperial Settlers: Roll & Write

Оформление у игры хорошее, всё в стиле тех самых « Поселенцев», но вот сама игра оставляет несколько странные ощущения....

07 06 2020 13:17:26

Выпущено дополнение к «Эволюции»

Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств.   Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование....

05 06 2020 7:45:12

ЦРУ-шные настолки – в массы!

Создатели CIA: Collect it all решили немного упростить правила и заменить засекреченные карты своими, однако суть обещают оставить неизменной. Разработкой игры занимаются редакторы портала Techdirt, который уже больше 20 лет пишет о шпионах, секретных службах и правительственных скандалах, а на Kickstarer они хотят собрать $30 тыс....

01 06 2020 12:14:28

Фотографии игры «Свинтус 2.0»

Внутри мы видим две упаковки с картами и буклет правил....

31 05 2020 15:23:26

В Туле открывается клуб настольных игр

Отмечено на карте: Тул Г У 9-ый и Главный корпуса Тул Г У 7-ой корпус...

30 05 2020 10:23:48

P’n’P подборка «Martinique»

Скачать материалы для игры Martinique + правила на английском языке (zip, 30.4 Mb) ...

29 05 2020 23:50:45

Dice Forge. Обзор игры

Игроки представляют себя героями, у которых есть два волшебных кубика, каждый бросок которых даёт им ресурс одного из трёх видов – золото, солнечные лучи или лунные лучи. Золото тратится на покупку новых граней кубика, и это – изюминка игры. Кубики устроены так, что грани у них съёмные, а игрок, купив на свободном рынке одну из новых граней, просто заменяет ею одну из имеющихся граней любого своего кубика:...

28 05 2020 5:59:30

Карточные приключения в Аркхэме. Обзор игры «Ужас Аркхэма. Карточная игра»

Поскольку карт много, они разные, а в каждой конкретной партии требуется конкретный определенный набор, приготовьтесь к тому, что перед началом игры потребуется потратить какое-то время на подготовку. Нужно будет отсортировать карточки, собрать требуемую сюжетную колоду, сложить в колоду происшествий (официально она называется колодой контактов) необходимые типы напастей, а также составить колоды героев....

27 05 2020 21:26:28

Комментарий от «Мира Хобби» по ситуации с «Эй! Это моя рыба!»

Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной практике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре " Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....

26 05 2020 16:33:37

Обзор игры «Egizia»

Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она срабатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки  – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке  позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....

24 05 2020 15:15:22

Знакомство с «Братством Девяти»

– конечно, своей механикой и игровым процессом, особенно учитывая, что проработка деталей была небыстрой и заняла у авторов около года; – всем любителям стратегий и при этом всем любителям недолгих игровых партий; – всем интересующимся русскими настолками и вопросами их издания в нашей стране; – качеством компонентов с учётом своей бюджетности, ведь на полках магазинов игра выставлена всего за 270 рублей....

22 05 2020 22:47:30

Cartagena [Картагена] (2000)

Игроки: 3-5 (3-5) Тип: абстрактные гонки Сложность освоения: низкая Динамика: высокая Изучение правил: 5 минут Длительность: 30 минут Пространство: 50 см х 50 м Похожие настолки: Cartagena 2 Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: $15 (в России не продаётся) Коротко об игре: отличная несложная настолка Состав игры: ...

21 05 2020 5:47:50

Механики боёв в настольных играх

Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....

18 05 2020 11:56:40

Нет времени

Мне это не по душе. Я люблю настолки. Мне нравится про них читать и писать, чем я занимаюсь уже довольно долго. Но больше всего мне нравится играть в игры. А в последнее время, это, увы, происходит значительно реже, чем хотелось бы....

14 05 2020 14:23:17

Новости Kickstarterа. Выпуск 48

Space Race (2019) – Авторы: Marek Loskot, Michal Mikes, Jan Soukal – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Space Exploration – Card Drafting, Hand Management, Simultaneous Action Selection – Проект заканчивается: 24 мая – Помощники: 2359 – Список игр на BGG Соперничество руководителей космических агентств....

13 05 2020 19:55:53

Готовится к выпуску «Замес: Мимими»

« Замес: Мимими» отправляет в бой самых милых существ во вселенной! Котики делают большие няшные глазки, подчиняя волю вражеских приспешников. Принцессы сбивают с ног своей красотой и королевскими манерами. Феечки устраивают настоящий хаос, обрушивая на врагов волшебную пыль. Ну а табуны несокрушимых пони доминируют и властвуют с помощью силы космической дружбы!...

12 05 2020 3:16:13

Премия «Мипл — 2010»

...

10 05 2020 10:12:50

25-31 декабря 2017. Гайя, Генералы и Холодная война

Кодовые имена. Дуэт –  ...

09 05 2020 21:16:31

Quo vadis? Обзор настольной игры Glory to Rome

Ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. вошла в историю как Magnum Incendium Romae (« Большой пожар Рима») — всё началось с торговых лавок, что были неподалеку от Большого цирка, затем огонь перекинулся на другие здания, а к утру горел почти весь Вечный город. Пожар бушевал чуть ли не неделю и в итоге полностью сгорели одиннадцать из четырнадцати кварталов Рима....

07 05 2020 23:50:27

«Великая Отечественная» — взгляд из-за границы

В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....

03 05 2020 1:52:31

Обзор игры «Гобба»

Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....

02 05 2020 13:30:32

Юбилейный Граникон

Организовано все было на уровне: несмотря на большой наплыв народу, толкотни, как на втором Граниконе, не было. Впрочем, пару столов были вынесены в фойе, а стол для демонстрации издателям унесен в укромное место, что позволило на их место поставить мебель для презентации игр....

01 05 2020 1:35:10

Описание игры «Shadows Over Camelot»

Не могу согласиться с тем, что SOC — сложная игра. Буквально на днях я рекомендовал эту настолку четырём друзьям. Все они быстро научились в неё играть и по результатам двух партий счёт побед и поражений составил 1:1. Кроме того, даже в правилах этой игры специально предусмотрен усложнённый вариант — игроки начинают как сквайры и могут превратиться в рыцарей только после успешного выполнения квеста....

30 04 2020 18:14:37

Новости TTS. Выпуск 37

Heimlich & Co. (1984) – Автор: Wolfgang Kramer – Семейная, 2-7 игроков, 30 минут – Roll / Spin and Move – Игроки TTS: 616 – Игроки BGG: 2605 – Список игр на BGG Гонка агентов, принадлежащих неизвестно каким игрокам....

29 04 2020 2:10:51

Age of War — распечатай и играй

Tabloid 11 x 17 «/ 28 x 43 cm...

28 04 2020 1:43:40

Кто хочет стать Тайным Сантой? Стартовала акция «Secret Santa-2017»

Сформировать, оплатить и отправить подарок проще простого. В положенный срок вам придёт в личном сообщении на Board Game Geek ссылка на профиль вашей цели – другого участника акции, где вы увидите список хотелок и почтовый адрес. Ну а затем вариантов немного. Проще всего заказать игры в каком-нибудь интернет-магазине. Чуть сложнее упаковать и отправить подарок самому, но зато в этом случае в посылку можно вложить что-нибудь личное, открытку, записку или даже конфету 🙂 Отправлять посылку лучше заранее, в конце ноября или самом начале декабря, чтобы она гарантированно дошла адресату до новогодних праздников....

27 04 2020 8:48:15

Мои впечатления от «Метро 2033»

Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове страха. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дракулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация....

26 04 2020 9:10:59

Back to the Future: OUTATIME — распечатай и играй

В оригинальной игре все карты с одинаковой картинкой. Я это исправил: каждая карта теперь уникальная и содержит кадр из фильма. В левом нижнем углу указано, из какой части трилогии этот кадр....

25 04 2020 16:52:52

Самодельная игра «Институт»

Еще, конечно, нужны рисунки. Ну чтоб были, на игровой процесс они не будут влиять. Но тут даже неловко просить наших гуру Пн П, т.к. рисунки должны быть очень простыми. Как на детских кубиках бывают одноцветные рисунки — контуром — вот такие и нужны. Буду рад любым отзывам тех, кто игру опробует. Если кому понравится, могу сразу сказать, что с тех времен остался файлик, можно быстро увеличить количество игровых карт в 3 раза. Но тогда надо будет оформление карт немного менять....

23 04 2020 14:17:50

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!