Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций» > Настольные игры
Настольные игры    

Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций»

Обзор игры «Сквозь века: Новая история цивилизаций»

Один из видов стратегических игр – игры о развитии цивилизации. В них игрок обычно получает в своё распоряжение небольшое племя и должен привести его к процветанию, начиная с древних времён и заканчивая современностью. Как правило, подобные игры разворачиваются на карте мира или на некоей абстpaктной территории, многие напрямую заимствуют элементы из компьютерной игры «Цивилизация». Но бывают цивилизационные игры, устроенные по-другому. Вот, «Новая история цивилизаций» предлагает те же ощущения, только без игрового поля, без карты мира, без фишек. Её инструменты – это игровые карты и планшеты игроков. Но и с ними у вас получится отличная история развития цивилизации сквозь века, от античности и до наших дней.

Нужно сразу предупредить, что речь пойдёт не о простой игре. Это не игрушка на пять минут, не та настолка, за которую можно просто собрать и усадить друзей. «Сквозь века» – большая, масштабная стратегия, только на обучение которой может уйти несколько часов. Но эти вложения окупятся сторицей. На данный момент эта игра занимает второе место в общем рейтинге игр на самом крупном портале о настолках в мире Board Game Geek. А в перспективе, возможно, выйдет и на первую позицию. 

КОРОТКО ОБ ИГРЕ

В игре «Сквозь века: Новая история цивилизаций» каждый участник будет развивать свою цивилизацию. Всё начинается с древних времён, когда люди умели только сеять пшеницу, обpaбатывать бронзу, немного воевали, немного философствовали, да имели смутное представление о религии. Вам предстоит провести своих подопечных через года, создавать армии, развивать производство и науку, возводить новые постройки и чудеса света, привлекать на свою сторону великих исторических лидеров и, конечно же, не забывать о соперниках, которые будут пытаться сделать так, чтобы их цивилизации стали более успешными, нежели чем ваша.

Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты.

Вся игра условно разбита на три с половиной эпохи. В самом начале игроки задействуют карты из небольшой колоды античности, задающие стартовые условия для каждой цивилизации. Затем в ход пойдут колоды I, II и III эпох. Каждая эпоха – это несколько веков истории, если в I эпохе вам будут встречаться такие карты как «рыцари» и «теология», то в III эпохе вы увидите «Фаст-фуд» и «Современную пехоту». Поскольку колоды эпох всегда используются в порядке очерёдности, исторические события и явления будут всегда развиваться и происходить последовательно. В то же время, только от игроков зависит, какой именно станет их цивилизация. Будет ли она милитаристкой или мирной, ударится ли в науку или строительство.

Основной игровой компонент в «Новой истории цивилизаций» – это карты. Именно они помогают цивилизациям развиваться, дают им новые свойства и возможности. Вокруг карт сосредоточены и действия игроков. Карты можно покупать с торгового ряда, разыгрывать на стол, активировать их рабочими. Все карты делятся на два типа, одни достаточно просто сыграть на стол, и указанный на карте эффект тут же применяется, на других необходимо выставлять кубики рабочих, чтобы получить преимущества карты. Кроме того, карты бывают гражданскими и военными. Первые ориентированы на мирное развитие цивилизации, вторые – на экспансию и военную агрессию. Самих видов карт достаточно много. Это и здания, и события, и лидеры, и военные отряды, и формы правления, и чудеса света, и колонии. Возможности игрока по совершению манипуляций с картами ограничены запасом гражданских и военных действий. Количество действий зависит от текущей формы правления, которую игрок может изменять.

В основном ход игрока состоит в том, что нужно потратить действия на на взятие карт из торгового ряда в руку, розыгрыш карт из руки на стол, ввод в игру новых работников, перемещение работников на карты, а также на розыгрыш карт военной агрессии. В конце хода отыгрывается техническая фаза: обновляется ряд общедоступных карт, производятся ресурсы, тратится еда на пропитание населения. При этом постоянно ощущается дефицит. То не хватает стройматериалов, чтобы вывести рабочего на новую карту, то недостаёт свободных рук, то не достаточно науки, чтобы освоить новую технологию (сыграть новую карту на стол). По большому счёту вся игра сводится к тому, что нужно максимально «раскачать» свой планшет. Для этого нужно обеспечить запас населения, наладить производство ресурсов, сделать так, чтобы имелся достаточный запас науки для ввода в игру новых карточек, и при этом не отставать по военной мощи от соперников, чтобы не стать жертвой агрессии.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

Играть в «Сквозь века» можно вдвоём, втроём и вчетвером. Реально же вчетвером за неё садиться не рекомендуют, т.к. партия будет слишком долгой и все устанут от пауз между ходами. Особенно это ощущается в поздних эпохах, когда количество действий у каждого игрока возрастает, а с ними – и продолжительность хода. В последнее время в больших стратегических играх ходы часто разбивают на мини-действия, когда все по очереди что-то делают. Это позволяет уменьшить промежутки между ходами и повысить динамику игры. Но «Сквозь века» идут по другому пути, тут каждый игрок отыгрывает полный ход, так что при игре втроём своего хода надо ждать вдвое больше, чем в дуэльных партиях. А если собраться полным составом – втрое дольше. Так что все рекомендуют садиться за неё максимум втроём. Да, при желании, можно попробовать и неофициальный соло-вариант.

ВРЕМЯ ИГРЫ

На коробке с игрой о времени партии написано «120+», и на самом деле этот плюс после 120 минут – довольно большой. Как показывает пpaктика, в среднем игра длится 1-1,5 часа на игрока, так что если дуэльную партию можно отыграть за 3-4 часа, игра на четверых способна затянуться на 5-6 часов. Впрочем, если в вашей компании подобные затяжные посиделки за настолками не проблема, попробуйте.

СЛОЖНОСТЬ

В коробке с игрой лежит руководство, последовательно погружающее новичков в довольно-таки непростую игровую систему. Оно пошагово описывает как отыграть первый ход, как отыграть второй, постепенно вводя всё новые и новые правила. Это хороший инструмент, без него освоить «Сквозь века» было бы сложнее. А так, несмотря на довольно-таки большой объём правил, всё усваивает постепенно и размеренно. Сам же принцип игры по большому счёту прост: играем карты на стол, да выставляем на них работников, не забывая делать так, чтобы и на карты и на рабочих было достаточно ресурсов.

Определённую сложность представляет ещё и тот факт, что многие карты в игре изобилуют текстом. Когда видишь их в первый раз, даже немного разбегаются глаза. Кажется, что так много всего, да поначалу ещё и непонятно, что лучше брать, что выгоднее, а что нет. Возможно было бы проще, если бы местами текст заменяли какие-нибудь условные обозначения, символы «скидки» при оплате или ещё чего-нибудь.

В целом же надо понимать, что перед нами большая и комплексная стратегия. Благодаря очень правильному подходу разработчика освоить её по большому счёту сможет любой, вот только из-за значительного объёма правил и ощутимого времени партии, желательно спросить себя заранее, готовы ли вы потратить час-два на чтение правил, сделать примерно три подхода по два часа, чтобы попробовать отыграть пробные партии, а затем уже полноценно насладиться полной игрой.

ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ

Цивилизация в игре «Сквозь века» рождается из игровых карт, которые появляются в игре из колоды. Казалось бы, тут работает случайность. Но это не совсем так, многое в игре поддаётся прогнозированию. Во-первых, карты разделены на 4 колоды (античность, I, II и III эпохи), так что некая очередность выхода карт всё же задана заранее. Во-вторых, внутри каждой колоды многие карты присутствуют в нескольких экземплярах, так что появляться в игре они должны более-менее равномерно. В-третьих, в каждом ходу каждому игроку доступен торговый ряд из 13 карт, это достаточно богатый выбор, чтобы подстроить свою стратегию. Наконец, из каждой эпохи в игре участвуют все карты. Поэтому, если вам нужен какой-то «козырь», он обязательно появится в игре. Ну, разве что он может вскрыться чуть раньше или чуть позже желаемого момента.

Ещё в игре присутствуют военные события, которые тоже вскрываются из колоды, и тут роль случая присутствует, потому как колода военных карт большая, и что именно придёт тебе в руку – неизвестно. Но эта случайность частично управляемая. Количество карт, которые получает игрок из этой колоды можно увеличить, «прокачав» войну. Ещё небольшой фактор случайности связан с колодой событий. Эту колоду формируют сами игроки, закладывая в неё карты на будущее. Так что каждый обладает частичной информацией и знает несколько событий, тех, что «отправил» в колоду сам.

В остальном же игра никак не связана со случайностью. Ресурсы производятся гарантированно, строительство тоже детерминировано, оплатил – построил. Свой ход можно всегда просчитать заранее, нужно лишь составить план, ответив самому себе на вопрос: «Что я буду делать дальше?».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ

Большая часть игры сосредоточена на планшете каждого игрока, и на первый взгляд с соперниками особых пересечений нет. Но это не совсем так. Конкуренция и соперничество проявляются в «Новой истории цивилизаций» в торговом ряду и в военной сфере. При покупке карт важно смотреть, что можно взять себе и что хотят урвать противники. Здесь вполне возможны ситуации, когда кто-то успевает забрать важное и нужное здание, и немного вырывается вперёд, либо лишает такой возможности соперника. Это непрямое взаимодействие, но оно есть.

Ещё в игре присутствует военное противостояние. «Сквозь века» позволяет устраивать на оппонентов набеги, а также начинать войны. В первом случае игрок получает возможность урвать у отстающего по военной силе часть ресурсов или даже разрушить какое-нибудь здание. Во втором в заварушке участвуют все игроки, причём на подготовку к сравнению силы даётся целый ход. Таким образом, присутствует элемент и прямого противостояния, хотя он и не обязателен, и проявляется не каждый ход. А ещё в правилах предусмотрен «мирный» вариант, специально для тех, кто, например, играет с супругой и не горит желанием идти в атаку.

ДИНАМИКА

Особенность игры в том, что каждый игрок отыгрывает свой ход полностью. В начале хода ты получаешь в своё распоряжение некоторое количество военных и гражданских действий, а когда все их потратишь, ход передаётся к следующему игроку. Это решение выглядит несколько устаревшим, потому что в современных играх чаще встречаются варианты, когда все по очереди совершают по одному мини-действию. Поэтому в плане динамики «Сквозь века» уступает другим представителям жанра. Приходится ждать своего хода, а если за столом собрались 4 игрока, время ожидания становится ощутимым.

Но тут нужно сказать, что есть способы ускорить игру. Желательно, чтобы игроки продумывали свои ходы заранее. Плюс следующий игрок может начинать действовать в тот момент, когда предыдущий переходит к «бухгалтерской» стадии своего хода и начинает подсчитывать доход, потрeбление и прирост очков культуры и науки.

КОМПОНЕНТЫ

В коробке с игрой лежат планшеты игроков, несколько счётчиков очков, более 200 карт и более 200 кубиков. Все компоненты очень хорошего качества. Карты – приятные, «льняные». Планшеты игроков достаточно плотные. Кубики – из хорошего пластика. Никаких претензий к игре в плане исполнения нет. Один лишь мелкий минус – на картах для 3 и 4 игроков, которые нужно исключать из колоды, играя не полным составом, цифры «3» и «4» пропечатаны столь незаметно, что с первого раза вы их не увидите. Но как только заметите – сразу научитесь различать, хотя и будете спрашивать себя, почему их нельзя было сделать более бросающимися в глаза. Впрочем, это мелкое замечание никак не влияет на общее впечатление – игра

КОМУ ПОНРАВИТСЯ?

  • Любителям больших стратегических игр
  • Любителям долгосрочного планирования
  • Любителям игр о развитии цивилизации

КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?

  • Людям, которые не терпят пауз между ходами
  • Людям, не способным освоить объёмные правила
  • Людям, которые играют в настолки минимум с 3 друзьями

РЕЗЮМЕ

«Сквозь века: Новая история цивилизаций» – это игра далеко не для каждого. Кому-то она покажется слишком сложной в освоении. Кому-то – слишком долгой и медлительной. Кто-то просто скажет, что не понимает зачем сидеть, перекладывать с места на место карточки и передвигать кубики. Но те, кто сумеют выделить достаточно времени и усилий, чтобы погрузиться в неё полностью, смогут ощутить, как маленькое первобытное племя становится всё более и более развитым, повергает все другие очаги цивилизации и выходит на первое место на мировой арене. Несмотря на некоторую медлительность, «Сквозь века» гарантирует приятный процесс и мощный финал. По-моему, это именно то, ради чего и играют в настольные игры по-настоящему увлечённые ими люди.


«Андор» станет цифровым

Но, может, в обозримом будущем игру получится осилить, хотя и несколько в другом формате...

15 08 2022 21:19:38

Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017»

Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017» Народный отчёт, № 150 – «Игрокон-2017»...

14 08 2022 4:42:56

Следствие ведут игроки

Следствие ведут игроки Вся 32-карточная колода раздаётся 8 игрокам, так что каждый получает по 4 карты. Одна из карт колоды – преступник, которого и нужно поймать. Поймать его могут, естественно, сыщики. Их в колоде – 3 штуки. Игрок выкладывает карту сыщика и вежливо так спрашивает у любого другого игрока, не преступник ли он....

13 08 2022 7:24:24

Весёлые картинки, № 92

Весёлые картинки, № 92 Лего-герои Запретного острова...

11 08 2022 23:31:59

Новости TTS. Выпуск 4

Новости TTS. Выпуск 4 – Стратегическая, 3-5 игроков, 90 минут...

08 08 2022 4:38:49

Fury of Dracula — распечатай и играй

Fury of Dracula — распечатай и играй Скачать материалы для игры Fury of Dracula...

06 08 2022 6:17:32

Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова

Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова Да, конечно, я знаю о шикарном ПНП-редизайне, в котором все карты полностью сделаны на русском языке, но я в первую очередь хотел поиграть в оригинальную версию, просто предоставив Алине перевод...

05 08 2022 2:53:29

Новости Kickstarterа. Выпуск 44

Новости Kickstarterа. Выпуск 44 Crave (2019) – Автор: Bryan Sloan – Стратегическая, 2-6 игроков, 30 минут – Card Game, Fantasy, Fighting – Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management, Partnerships, Take That, Variable Player Powers – Проект заканчивается: 17 апреля – Помощники: 494 – Список игр на BGG Карточная охота на вампиров....

03 08 2022 10:54:43

«Диктатор. Контроль» — альтернативные правила

Скачать альтернативные правила для игры Диктатор. Контроль (docx, 0.4 Mb)...

02 08 2022 20:50:15

Необычная профессия

Необычная профессия Даже и не знаю, верить этому или нет...

01 08 2022 12:48:37

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Берсеркнаполия

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Берсеркнаполия Лаар – выдуманный мир, где происходит действие "Берсеркера". Необходимо сказать, что мир этот не статичный, а весьма даже изменяемый, живущий своей жизнью. Если объяснять кратко – то в зависимости от того, какая колода побеждает на официальном турнире, так и будет написана история мира. Силы сражающиеся за владения Лааром, знакомы любому любителю жанра "фэнтэзи"- силы света, тьмы и их всевозможные вариации…...

31 07 2022 6:34:25

Впечатления от игр «Doom», «Эласунд» и «Coloretto»

Впечатления от игр «Doom», «Эласунд» и «Coloretto» В шлюз народ прорвался на остатках здоровья, а передо мной к тому времени уже лежали 5 фрагов, так что я считаю, что у меня получилось сбалансировать игру по сложности. Вообще, играли лихо, с криками\воплями\спорами и… водкой. Да, видимо, это общее настроение было таким, но где-то на третьей комнате сценария кем-то из игроков был озвучен вопрос про водку, положительный ответ на который все поддержали. Это тем более странно, что из нас троих никто это дело особо не любит, предпочитаем коньяки и виски, если уж на то пошло…...

30 07 2022 23:59:12

«Игрокон-2018». Программа фестиваля

«Игрокон-2018». Программа фестиваля 10:00 — открытие фестиваля «Игрокон 2018»....

29 07 2022 22:47:54

When I Dream — распечатай и играй

When I Dream — распечатай и играй Особенности этого PnP Оригинальный размер карт Некрасивый шрифт локализации заменён на Русифицированный оригинальный шрифт Замена названий персонажей. Были: «Злой дух», «Добрый дух» и «Пересмешник». Стали:  «Бука», «Фея» и «Песочный человечек» (ближе к оригиналу) Добавлены бонус карты Снов: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/238474/when-i-dream-bonus-cards Добавлены три «фанатские» карты Снов за моим авторством (не пропадать же пустому месту на листе) Сделан аналог пластиковой «кровати» из комплекта с игрой. Его нужно напечатать на принтере, наклеить на 2 мм картон, вырезать по контурам. Метки для реза отключаемые. Есть линии для реза (всё на отдельных слоях) Допуск под смещение печати — 2 мм. Дополнительно потребуется: Песочные часы на 2 минуты (или аналог) Маска для сна (повязка на глаза, или иной аналог) ...

28 07 2022 23:30:59

Новости TTS. Выпуск 17

Новости TTS. Выпуск 17 – Автор: Urs Hostettler...

27 07 2022 16:36:13

Итоги конкурса обзоров игр от «Мира Фэнтези»

Итоги конкурса обзоров игр от «Мира Фэнтези» Все поданные на конкурс обзоры будут опубликованы у меня на сайте (обзор победитель — в последнюю очередь)....

26 07 2022 8:16:59

История игры «Гобба»

История игры «Гобба» Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контpaбандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь бaнaльное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье....

25 07 2022 16:14:49

Весёлые картинки, № 416

Весёлые картинки, № 416 A Distaint Plain. COIN про Афганистан...

24 07 2022 6:22:28

Сегодня без подкаста

Сегодня без подкаста 3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....

22 07 2022 20:16:13

Руммикуб. История создания

Руммикуб. История создания В то время, власти приказали объявить карточные игры вне закона. В поисках замены, господин Хертцано размышлял над идеей заменить карты фишками. На фишках, как он представлял себе, будут изображены яркие цифры. Фишки не нужно будет держать в руках, для игры будут использоваться деревянные планки, на которые будут раскладываться фишки. Правила игры оставались такие же, как и в карточной игре, и, конечно, их знали все....

21 07 2022 3:15:11

Обзор игры «Гобба»

Обзор игры «Гобба» Когда анонсы сменились информацией о поступлении игры в продажу, первая реакция русскоязычного настольного сообщества была явно негативной. Высказывались две глобальные претензии: оформление и цена. Пожалуй, я с них и начну: кому-то и отзыва по этим претензиям будет достаточно, ну а кому недостаточно — те могут до конца прочитать....

20 07 2022 6:43:43

«Остров Pizza» – успех на «Бумстартере»

«Остров Pizza» – успех на «Бумстартере» 40 карт; правила (доступны в сети). Описание игры:...

19 07 2022 10:51:40

Анонс локализации: Cthulhu Wars

Анонс локализации: Cthulhu Wars Первый (dojo):...

18 07 2022 16:38:40

Весёлые картинки, № 82 — «Партия в «Labyrinth»

Весёлые картинки, № 82 — «Партия в «Labyrinth» Девиз: главное — не победа, а участие!...

14 07 2022 0:14:20

Cluedo — обновление в моей коллекции

Cluedo — обновление в моей коллекции Такое впечатление, что правила писал человек, плохо знакомый с русским языком. По крайней мере я не знаю как ещё объяснить это нагромождение запятых и корявые фразы....

13 07 2022 13:11:30

Обзор игры «Runebound»

Обзор игры «Runebound» Первая интересная вещь в Runebound связана с перемещением. В начале своего хода игрок кидает 5 кубиков местности (или меньше пяти, если герой устал или ранен). Кубики местности на картинке слева:...

11 07 2022 12:40:40

Звёздные империи – распечатай и играй

Звёздные империи – распечатай и играй PnP-набор от Panfivan Версия от UnShame Дополнение от EugeneFM Версия от Dalish Star Realms: Colony Wars от cleric13...

10 07 2022 6:15:21

Загадка Леонардо — новая игра от создателей «Зельеварения»

Загадка Леонардо —  новая игра от создателей «Зельеварения» А пока «Загадка» ещё не вышла, предоставляю вам возможность ознакомиться с некоторыми подробностями об игре, полученными из первых рук: Оформление игры сделано на основе рисунков Леонардо да Винчи...

09 07 2022 7:43:39

Codeword. Выпуск 1

Codeword. Выпуск 1 При решении заданий следует иметь в виду мою агрессивную манеру капитанить. Иногда относящиеся к намёку слова, если брать их по отдельности, слабо связаны с намёком (как того требуют правила Codenames), однако в сумме представляют собой вполне логичную законченную картину. Например:...

06 07 2022 6:15:25

Как я был на игротеке в прошлую среду

Как я был на игротеке в прошлую среду Посмотреть, повертеть и пощупать его было, конечно же, любопытно. В сумку помещается три больших коробки с играми (или база Memoir ’44 с четырьмя дополнениями). На лицевой стороне у неё есть ещё два довольно больших кармана, куда, наверное, можно упихать даже две разобранных башни кубиков, а с торца имеется большое тонкое отделение для бумажных карт из серии Battle Maps. Скорее всего туда же можно уместить одну из двух больших карт из Breakthrough....

05 07 2022 2:17:28

Симпсоны: настольная игра

Симпсоны: настольная игра Сразу оговорюсь, что «Simpsons Duff Dice Game» — это фановая игра, которую роднят с Симпсонами два обстоятельства...

03 07 2022 14:22:31

Отчёт за неделю с 25 по 31 октября 2010 года

Отчёт за неделю с 25 по 31 октября 2010 года Черепашки-нинздя. Цитадель Шреддера —  ...

30 06 2022 15:48:18

Рейтинги и игроки. Выпуск 4

Рейтинги и игроки. Выпуск 4 На диаграмме представлена активность русскоязычных издательств в получении в свои портфели популярных современных игр (из 1000 самых популярных в 2018 году, по числу пользователей BGG, отметивших, что играли в эту игру хотя бы раз). По вертикали – число таких игр в портфеле издательства, по горизонтали – суммарная популярность этих игр. В настоящее время 18 наших издательств совместно работают с 346 настольными играми из первой тысячи (в том числе с 73 играми из первой сотни), покрывая общими усилиями 51% от общего числа игроков. Понятно, что на диаграмме охвачены не все игры: нет отечественных игр, которые отсутствуют на зарубежном рынке, а также мало детских и военных игр, которые на BGG относятся к наименее играемым категориям игр. И, конечно же, продажи игр – это одно, а насколько активно в них игроки играют, – немного другое. Но в целом главные тенденции здесь отражены, и ясно, какие издательства собирают настольноигровые сливки умелее конкурентов....

28 06 2022 8:47:45

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Плагиат в настольных играх

Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других.

Обзор игры «Doom: The Boardgame»

Я бы не поставил «Дум» в свою первую десятку игр – она интересная, увлекательная, но все же довольно простая; однако я с удовольствием сыграю в нее, когда настроен на гeймплей в стиле убей-их-всех (что случается не редко). Эта игра привлекает множество новых игроков-детей в мой игровой клуб, что без сомнения здорово; физически игра выполнена на очень высоком уровне, ее приятно видеть на столе. Конечно, она подходит не всем; но мне она нравится. Я бы поставил ей «9» из «10». Если вы ищите хорошую настольную игру, сделанную по мотивам компьютерной, и если вам нравится «ползать в катакомбах», то «Doom» — это как раз то, что нужно. Можно сказать, что это современная классика, так что не стоит оплакивать «Space Hulk». В «Doom» можно играть даже вдвоем. Если Fantasy Flight Games продолжит выпускать подобные игры, то очень скоро она будет вне конкуренции. Удовольствие, тема, отличные компоненты – все это вы найдете в этой игре.