Критический взгляд на Twilight Imperium 4
Не так давно стало известно о скором выпуске четвёртой редакции Twilight Imperium. Мы держим кулаки, чтобы эта игра по возможности без задержек появилась бы и на русском, а тем временем люди изучают новинку и не все остаются ею довольны. Вот, к примеру, крайне критический отзыв на BGG от человека, которому 4-я редакция совсем не нравится. Предлагаю ознакомиться с ним в вольном переводе. Возражения и дополнения можно прочесть на английском.
Создавая TI3, они переделали всё, что было в TI2, наполнив игру свежими идеями. Конечно, в TI3 было множество слабых моментов, но чувствовалось, что разработчики вложили в неё душу. Игра было поистине галактического масштаба.
И теперь четвёртая редакция.
В плане оформления это худшее, что я видел за долгое время. «Побитой жизнью галактики» с грязными металлическими цветами и бледными оттенками больше нет. Повсюду светящиеся полосы, словно перед нами стилизация под научную фантастику 80-х годов. Всё это выглядит как-то стандартно, без души. Листы фpaкций тоже не нравятся, кажутся перегруженными из-за блока с параметрами боевых единиц. И прорисовка рас совершенно ужасна. Это самое худшее в оформлении игры, в сравнении с шикарнейшими иллюстрациями в TI3 всё это просто… печально.
Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась.
Чудовищная скука. Перед нами галактика без интересных задач. В плане целей почти ничего не сделано, колоды карт – тонюсенькие. 80 карт действий в игре с такой ценой? 80?? 10 карт заданий?!!
Ни одно из улучшений SE (или SA, как вам будет угодно) во внимание не принято. Мы откатились назад к базовым версиям карт, например, «Война». Я взял это название в кавычки, потому что на самом деле это всего лишь карточка «постройся-и-сиди-в-обороне».
Из стратегических карт пропала политика, хотя это было одним из хороших решений третьей редакции. Вместо множества фаз хода куда лучше, когда подобные моменты в игре активируются игроками. Впрочем, кому какая разница.
Видно, что они пытались сделать политику чуть интереснее. Учли подход TI3:SA, где нужно было разделять голоса между разными законами. Но вот сюрприз, второй закон нельзя заранее посмотреть. Так что приходится выбирать: потратить все голоса на первый закон или сохранить их для неизвестного закона номер два. В чём смысл? Где интересное решение? Я что, должен заучивать колоду законов и прикидывать вероятность что именно может выпасть второй картой? Шаг вперёд, два назад, вот как это называется.
Кое-что, к счастью, улучшено и, наконец-то, появились модульные свойства. Только странно выглядит, что SPACE CANNON (КОСМИЧЕСКОЕ ОРУДИЕ) везде пишется ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. «Давай мне товар, иначе я выстрелю в тебя из КОСМИЧЕСКОГО ОРУДИЯ!!!».
Лидеров больше нет… Серьёзное упущение. Они давали интересные возможности и освежали концепцию рас. Как мне кажется, Кссча без двойных дипломатов уже не те. Хотя, справедливости ради, в TI3 лидеров нужно было сбалансировать.
Дизайн флагманов и технологий рас плох, но это и не важно. Ведь в игре остался всё тот же движок, и с ним так ничего и не сделали. Игровой процесс остался тот же, что и в TI3. Поэтому TI4 быстро станет хитом игровых клубов, а через несколько недель будет забыта.
Кто-то из новичков в сообществе TI3: Shattered Ascension отметил, что четвёртая редакция должна была стать прорывом, но когда её внимательно рассмотрели, выяснилось, что она на 10 лет отстаёт от третьей.
FFG, вы так долго её вынашивали, а получилось не пойми что. Ребята, что с вами не так? L
Файл для скачки размером в 34,7 Мб, в нём 12 файлов для печати в формате jpeg и правила в формате pdf. ...
15 08 2022 16:39:31
Американские продажи Dark Souls: The Card Game стартуют уже 16 марта, но о какой-либо возможности выпуска новинки в России речь пока не идёт. Игра рассчитана на часовые партии и включает в себя три небольших игровых поля, четыреста с лишним карт, шестьдесят жетонов и правила. Весь этот набор продают за $50....
13 08 2022 10:21:12
Настольные игры в помощь и в удовольствие всем влюбленным! Ведь это идеально — презент и развлечение в одном. Более того, к играм можно возвращаться не только раз в год, но и в любой другой день, когда вы решили посвятить время друг другу....
12 08 2022 5:39:51
Данная награда присуждается ежегодно коллегией наиболее известных игроков по всему миру. Её заявленной целью является «Обнаружение выдающихся игр и разработчиков, а также компаний, издающих их»....
11 08 2022 5:30:51
Тем же, кто не играл в Doom, я не рекомендую обращать внимание на это дополнение. Оригинальная игра не отличалась особой увлекательностью и, судя по всему, при игре с дополнением кардинальных перемен в этом плане не наблюдается....
10 08 2022 22:45:29
Если ни одному из игроков не удаётся выстроить цепочку из пяти тайлов – игра заканчивается, когда больше не остаётся тайлов с изображением собак. В этом случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков....
08 08 2022 1:59:31
В таком режиме было отыграно две партии. Поскольку первая из них одновременно стала первой полноценной партией для обоих игроков, было решено сыграть в полуобучающий сценарий и набрать восемь образцов тухлятины с зомбецов. Задача была выполнена уже на третий ход: полицейский диспетчер в участке достала дробовик и открыла геноцид мертвецов, не сходя с места, а на базе их же крошил в капусту ниндзя. Изи вин, как говорится....
06 08 2022 16:38:41
PS: В ближайшее время МХ обещает начать продажи последнего дополнения к Power Grid — карты России и Японии....
05 08 2022 23:28:35
Это доставляет даже большее удовольствие, чем игровой процесс. Новая игра — это как цветы. Приятен сам факт дарения, первые впечатления, первый запах. А потом они стоят в углу и тихо увядают, ожидая продажи или обмена. ...
02 08 2022 19:29:14
Серый лист — это "рубашка" для карточек ситуаций. С карточками ситуаций не все ясно. Их количество соответствует заявленному в Правилах, но в материале, который я использовал для этой сборки, последний лист (это 12 ситуаций) повторяется. Я оставил состав ситуаций таким. Возможно, с помощью других поклонников этой игры удастся восстановить оригинальный состав карточек ситуаций или подтвердить этот....
28 07 2022 2:40:25
Давайте посмотрим, как это ему удалось реализовать на пpaктике. У игроков есть одна общая колода из 52 карт существ и заклинаний. Все игроки (от 2 до 4) каждый раунд добирают из неё до 4 карт, причём 1-2 карты перед этим можно сбросить, и это существенно увеличивает оборачиваемость колоды. В качестве волшебных ресурсов, с помощью которой наколдовываются все эти существа и заклинания, используются кубики. У каждого игрока их 4 штуки, а после обычного броска можно дважды перекинуть один из кубиков или по одному разу – два разных кубика. Выпавшая единичка считается джокером и может быть использована в качестве любого другого результата броска. Шестёрка может считаться как 6, или её можно обменять на волшебный камень, – назовём его эфиром. Этот эфир иногда входит в стоимость колдовства, а также его можно потратить, чтобы поправить один результат броска кубика на единичку, сделав его больше или меньше....
25 07 2022 22:34:37
На оборотах этих листов изображены хитрые мордочки, которые в процессе игры никто не увидит: это "рубашки", а листы лежат лицом вверх....
22 07 2022 3:18:14
В начале игры каждый игрок получает 10 деревянных хижин, 12 этажей зиккуратов (по 4 каждого этажа), 1 карту плуга, которая работает так же, как джокер. На стартовые гексы каждый игрок выставляет один первый этаж зиккурата. Кроме того, каждый игрок в процессе драфта получает одну карту еды. Игра длится 3 эры правления. Первое правление — 2 игровых раунда, остальные — по 3. Между правлениями будет происходить наводнение — процеДypa частичной очистки поля и получения победных очков. Каждый ход состоит из 3 фаз. ...
21 07 2022 14:35:48
Не секрет, что BoardGamer.ru задумывался как утренняя газета, чтобы можно было, проснувшись, открыть сайт и гарантированно увидеть что-нибудь новенькое. Этот подход сохраняется и сегодня, ежедневно на сайте появляется 5 обновлений, причём публикуются они именно утром. Но я осознаю, что контента становится меньше. И это, кстати, наверняка одна из причин, по которой популярность проекта не идёт вперёд и вверх....
20 07 2022 4:17:58
Всё необходимо для игры несложно изготовить самостоятельно из двух карточных колод...
19 07 2022 0:19:26
Новые тайлы подземелья вытягиваются из колоды и выкладываются на поле, принося игрокам хорошие и плохие новости. Кто-то обязательно поранится, а кто-то зайдёт в тупик. В конце хода игрока вскрывается карта опасности, эффект которой также отображает различные неприятности. Когда колода опасностей иссякает, считается, что факелы игроков начинают угасать, а с ними – и надежда на спасение....
18 07 2022 17:41:32
Играть в неё, ну, э... не сложно. Всего два действия: улучшить плашку или сыграть с плашки бочонки, распределив на 1/2 действия. Действий всего 5: походить рыцарем (рабочим), построить здание (плюшка), набрать ПО, прокачать особые здания, которые тут именуют «войсками» или снять с поля нейтральную плашку, которые тут знаменуют вражеские войска. Войска пассивно пасуться на своих клетках, никуда не спешат. Игроки между собой тоже особо не пересекаются (рыцари не мешают никак, разве что могут клетку застроить у зазевавшегося соперника). Постепенно разбирают пул очков. Затем пара «set collection»-ов и объявляем победителя....
10 07 2022 20:41:44
Правила изложены доступно и понятно...
09 07 2022 17:31:15
Скачать материалы для игры Heir to the Pharaoh...
08 07 2022 15:11:18
Скачать материалы для игры Elder Sign: Omens of the Deep...
07 07 2022 22:11:18
Скачать материалы для игры Clans of Caledonia...
06 07 2022 2:26:32
В новом издании также можно найти новые фишки для счётчика, более наглядные, чем были в оригинальном...
04 07 2022 19:11:39
Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...
03 07 2022 1:51:57
В общем, хватит о грустном, давайте посмотрим на осколки былого величия настольного мира....
02 07 2022 3:37:16
— 15 фишек работников (1 цвета); — монеты; — 80 кубиков стройматериалов (40 серых, 10 красных, 10 жёлтых, 10 синих, 10 коричневых)....
28 06 2022 19:21:15
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::