Игры    

Чья пещера круче? Обзор игры Caverna: Cave vs. Cave

Источник:

Тем, кто хоть немного увлекается настолками, хорошо знакомо имя Уве Розенберга. У нас в стране выходило немало его хороших игр. Это и «Бонанза», и «Агрикола», и «Пэчворк», и «Каверна». Последняя игрушка, кстати, впоследствии вышла в модифицированном виде, рассчитанная строго на двух человек. Называется она Caverna: Cave vs. Cave и о ней сегодня пойдёт речь в обзоре, который перевёл на русский язык читатель по имени Александр

Я очень уважаю Уве Розенберга. У него не так много игр, и они построены на похожих механиках. Но он настолько их отточил и вылизал, что всё выглядит идеально подогнанным, буквально до перфекционизма. Здесь тот случай, когда можно сказать, что автор берёт не количеством, а качеством. И этим он крут. Дуэльная версия Каверны – это попытка снять ещё сливок с бренда. Что ж, на большую Каверну не так легко набрать народ. А вот в дуэльку можно зарубиться всегда. И автор обзора считает, что она заслуживает внимания.

Уве Розенберг – большой любитель выпускать дуэльные версии своих хитов, и обычно, они удаются ему на славу. Например, дуэльная версия Агриколы завоевала в 2012 году International Gamers Awards в своём жанре. Дуэльный Гавр взял ту же награду в 2013 году. В связи с этим было грехом не задаться вопросом: а когда же ждать дуэльную Каверну?

Вот и она – последнее детище Уве, и она собирается произвести фурор на предстоящем Gen Con’е. Так что, если вам не удалось ещё опробовать игру в деле, читайте и делайте свои выводы.

Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится.

Геймплей

Здесь вам придется обставлять свою пещеру, собирая нужные для этого ресурсы. Дуэль будет длиться 8 раундов (а соло-партия – 7 раундов). Главная механика осталась прежней – воркерплэйсмент, и у вас на первые 3 раунда доступно 2 рабочих, в раундах с 4-го по 7-й уже есть 3 рабочих, а в последнем раунде их вообще 4.

Каждый начинает с единицей всех ресурсов (дерево, камень, пшеница, лён, еда и золото) и планшетом. На планшете есть специальная шкала, по которой перемещаются ресурсы, чтобы отметить их текущее количество.

На планшете ещё изображены места под комнаты, которые нужно разрыть в процессе игры. Основная часть победных очков достанется вам за раскопку и обстановку этих комнат. Для этого понадобятся ресурсы. При этом в конце игры только золото принесёт дополнительные очки, так что нужно будет в процессе конвертировать товары в золото при возможности.

Между игроками расположено поле доступных действий, 4 из которых всегда одинаковы.

Первое действие позволяет вам использовать оранжевую комнату в своей пещере и взять дерево. Второе действие также использует оранжевую комнату и даёт пшеницу и лён. Третье позволяет вырыть новую комнату или две, заплатив 2 еды. В довесок ещё получается камень. Четвёртое действие потребует заплатить еду и разместить новые комнаты.

Ещё есть 8 дополнительных действий, которые открываются по 1 за раунд. Порядок их открытия варьируется от партии к партии (на фотографии только 7 дополнительных действий, так как представлена раскладка для соло-игры).

Можно заметить разницу у первых четырёх действий: они позволяют обставлять комнаты, использовать оранжевые комнаты (больший номер означает, что за раз можно использовать несколько комнат), рыть новые пещеры, строить и разрушать стены.

Как только комнаты становятся пригодными для обстановки, они переворачиваются и помещаются в общий открытый рынок для покупки. Сначала на нём совсем скудный выбор, но чем больше вы со своим оппонентом разроете, тем большая вариативность будет для возможной обстановки. И здесь необходимо продумать стратегию, так как комнаты – основная часть победных очков.

Комнаты в большинстве своём позволяют получать или конвертировать ресурсы. Например, Полка позволит поднять уровень всех имеющихся в распоряжении ресурсов до 2. А Жёрнов разрешает перемалывать пшеницу в еду.

На комнатах ещё есть 3 очень важных свойства: победные очки за размещение (в верхнем правом углу), стоимость постройки (указана под названием) и конфигурация стен, которая должна окружать их.

Часть стратегии по планированию должна обеспечить нужную конфигурацию пещеры для возможности размещения комнат. Тёмные стены являются необходимым условием, светлые стены необязательны, если на тайле комнаты вообще не нарисованы стены, то рядом с ним их быть не должно. Так что нужно, рыть, строить стены, а где-то даже и разрушать их, чтобы разместить тайлы комнат в соответствии с выбранной стратегией. Стены отмечаются в пещере с помощью дополнительных маленьких тайлов. Кроме этого, игрока, который первым полностью застроит свою пещеру, ждёт небольшой бонус в виде дополнительной клетки для застройки. Но эта задача не из лёгких, автору обзора так и не довелось увидеть полностью застроенной пещеры.

Партия заканчивается через 8 раундов (в соло-версии — 7). В счёт идут победные очки на комнатах плюс золото в собственном активе. У кого больше, тот и крут. Если гоняете в соло-режим – нужно набрать не менее 50 очков.

Мысли автора

Возможно, это лучшая из дуэльных игр Уве. Она сохраняет игровой привкус полноценной Каверны, но перегоняет его в быстрый дуэльный формат. Здесь присутствуют все излюбленные механики автора: сбор и преобразование ресурсов, пространственные ограничения и воркерплейсмент. Можно предположить, что если вы являетесь поклонниками Розенберга, то эта игра вам приглянётся.

Она про преобразование ресурсов и планировку дома. В начале лучше построить комнаты, позволяющие эффективно получать и расходовать ресурсы. Ближе к концу игры нужно уже хватать золото и дорогостоящие тайлы. И как всегда здесь конфликтный воркерплейсмент. Конечно, не столь злой, как в Агриколе, зачастую всегда есть альтернатива желаемому действию. Но в любом случае игра заставит вас быть гибкими, даже если не будет жёсткой нехватки ресурсов.

В дуэльную Каверну довольно легко обучиться играть. Большинство действий интуитивно понятны, а уж поклонникам большой Каверны – тем более. Наиболее сложными являются правила для размещения комнат, но и они быстро запоминаются. На игру уйдёт 30-40 минут, обычно всё заканчивается быстрее.

Даже соло-вариант весьма интересен, и в нём довольно сложно достигнуть цели. Рекорд автора – 45 очков из требуемых 50. Это такой весёлый быстрый паззл, который можно разложить за 20 минут.

Возможно, разработчику стоило добавить чуть больше тайлов для разнообразия, но не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы догадаться, что это сделано (зло)умышленно, чтобы выпустить ещё дополнений (как в дуэльной Агриколе).

В целом, игра легко может вас впечатлить. Она всё ещё, Каверна, только быстрая и более целеустремлённая, что ли. Вам должно понравиться.

Результаты опроса других участников

В основном, все опрошенные товарищи склоняются к тому, что игра классная. Здесь есть, над чем поразмыслить, и целая куча способов добыть множество победных очков. К слову, также можно блокировать оппоненту вкусные действия, и это тоже будет частью успешной стратегии. А реиграбельность достигается за счёт того, что комнаты всегда выходят в случайном порядке, так что каждая игра – это совершенно уникальная цепочка действий для достижения идеального результата.

Рейтинг опрошенных игроков показал, что большинство из них в восторге или просто одобряют игру. Правда, есть и нейтральные отзывы, а кому-то даже партия не понравилась. Но тут можно ориентироваться на остальные игры Уве. Если они вам по душе – пробуйте, не разочаруетесь!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Настольный герой № 18 — Павел Корнилов

Итак, здравствуйте. Всеми фибрами души ощущаю я мысль “ Ну а это еще кто такой?”, непроизвольно рождающуюся в головах всех тех, кто читает сейчас эти строки. Тяжкий крест передал мне замечательный парень Михаил Кружков! Решил, видимо, разнообразить он ряд настоящих героев простым таким представителем настольного пролетариата  нашей необъятной Родины. Почел я это так или иначе за честь, и дабы подогреть и вскипятить  вашу ярость благородную по поводу своей сомнительной кандидатуры привожу нижеследующую стену текста:...

07 08 2020 7:57:41

«Chain Reaction» — варгейм для настольщика

Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгеймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....

06 08 2020 5:10:44

Вскрытие «Planet Steam»

...

05 08 2020 15:41:11

«Игросказ» против «Тёмного Властелина»

Отсюда же вытекает и различие в числе играющих: если для нормальной игры в « Д Т В» требуется по меньшей мере четверо участников, то в « И» вполне достаточно уже троих (а при вдумчивом и адекватном отношении к сюжету можно и вдвоём)....

04 08 2020 21:47:34

Затерянные города [Lost Cities] (1999)

Правила игры: ...

03 08 2020 14:27:45

«В атаку!» — распечатай и играй

Игра развивает у детей смекалку, инициативу, тактическое мышление....

02 08 2020 16:17:29

«Mr. Jack Pocket» — распечатай и играй

Игра заканчивается, когда сыщики вычислили Джека, либо когда Джек продержался достаточно времени непойманным. Длительность партии — 10-15 минут....

01 08 2020 1:22:11

Отчёт за неделю с 23 по 29 августа 2010 года

Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...

31 07 2020 6:18:56

Репортаж о чемпионату по «Манчкину» в Уфе

Само мероприятие проходило в баре « Тема»...

30 07 2020 1:42:47

Посылка от проекта «Правильные игры»

Эволюция упакована несколько нестандартно. Игра упрятана в коробку из простого белого картона, на которую одевается цветная "обложка". Аналогичным образом преподносилась игрокам и Загадка Леонардо. В качестве ещё одного примера подобной упаковки можно привести дополнения к Memoir '44.  Я бы не назвал такую упаковку удобной. Каждый раз доставать коробку с игрой из дополнительной упаковки — на мой взгляд лишняя морока. ...

27 07 2020 22:42:50

Новости TTS. Выпуск 19

– Автор: Tom McMurchie...

26 07 2020 10:21:58

Fast Forward: Fear, Fortress, Flee. Обзор серии игр

Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...

25 07 2020 14:45:23

The Dresden Files: Cooperative Card Game – распечатай и играй

В игре множество шуток и отсылок для фанатов серии (например, непостоянная дальность « Голубого Жука»), но игра также доступна не читавшим книги....

23 07 2020 7:26:12

Новогоднее поздравление — 2011!

Я вас ненадолго покидаю, увидимся после новогодних каникул!...

21 07 2020 13:12:22

Ghost Fightin Treasure Hunters – распечатай и играй

Также есть покарточные сборки карт и жетонов, поле целиком. Формат PDF, JPG...

20 07 2020 3:10:39

7 Wonders: инструмент для подсчёта очков за науку

Скажем, вы хотите узнать, сколько получите за комбинацию 4-3-2. Для этого нужно сделать вот что:...

19 07 2020 19:42:37

Описание игры «Monster Mayhem»

Игровое поле поделено на гексы и представляет собой карту города, по которому вам предстоит прогуляться в поисках несчастных людишек, чтобы утолить свой голод. Чтобы победить, надо съесть как можно больше разных людей. Теперь поговорим о доступных монстрах, которыми вам предстоит играть. Начнем с самого известного миру монстра, а именно графа Дракулы. Он под покровом ночи неожиданно подкрадывается к людям и пьет их кровь. Убить графа Дракулу с одного удара точно не получится. Следующая личность не менее известная — это зомби. Вы будете неспешно прогуливаться по городу, и поедать мозги попавшихся вам людей. Единственный недостаток этой нечисти — скорость. Очень трудно управлять давно сгнившим телом. Затем идут всем известные мумия и оборотень. Мумия, как и зомби, передвигается медленно, зато она сильнее остальных монстров, оборотень же наоборот очень быстрый. ...

18 07 2020 8:12:46

Новогоднее поздравление — 2019!

Всего вам самого лучшего!...

17 07 2020 11:12:29

Правила игры «Зачарованные: Пророчество»

Вот как выглядит игровое поле:...

16 07 2020 4:36:47

Обзор игры «Micro Mutants Evolution»

Внешне оно выглядит прилично, но есть пар но:...

15 07 2020 4:38:32

Разработка настольной игры на примере «Starcraft»

Как это выглядит и как играется...

14 07 2020 17:37:14

«Смута» — новая игра от «Статус Белли»

Любопытный факт — Смута тестируется аж с 2006 года, и тестеры отмечали "динамичные партии и любопытную систему сражений". Пока что кроме этих отзывов информации об игровой механике нет.  Ещё один фактор — продолжительность партии. Дядя Лёша пишет, что "по некоторым данным, полная игра укладывается в три часа". Полагаю, это означает, что ознакомительная партия займёт ещё больше. А это значит, что Смута будет игрой не для новичков....

12 07 2020 15:45:54

Реклама игры «Clue»

Там же опубликованы несколько фотографий с рекламой игры. ...

10 07 2020 2:47:45

Новости Kickstarterа. Выпуск 53

Я включаю в обзор только те настольные игры, для которых создан модуль Tabletop Simulator, Vassal или Tabletopia, или выложен в открытый доступ официальный бесплатный пнп-комплект – то есть все эти игры уже можно попробовать. Все такие игры отмечены в соответствующих столбцах моей обновляемой базы игр. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце Kicкst review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь. Игры в обзоре отсортированы по числу пользователей портала, которые помогли выпуску игры материально – в начале списка идут те игры, которые вызвали у будущих игроков наибольший интерес....

09 07 2020 7:14:42

Новости TTS. Выпуск 18

– Автор: Prospero Hall...

08 07 2020 3:27:49

Leaping Lemmings — распечатай и играй

Параметры бумаги — меловка, глянец, 250 гр/м....

05 07 2020 6:38:33

Мнение об игре «Caylus»

Итак, “ Кайлюс” – классика тяжелой игры, основанной на механике выставления миплов. Она довольно кризисна в плане менеджмента ресурсов и имеет в себе серьезный рычаг для обламывания планов других: фишку замминистра. К счастью, воспользоваться этим рычагом стоит некоторых денег, и частенько использовать его либо невыгодно, либо просто не на ком. Тут все зависит от игроков. Одни не будут тратить деньги, предпочитая более неконфликтный стиль игры, направленный лишь на собственное развитие. Другие будут целенаправленно рушить чужие планы, возможно при этом ограничивая в развитии самих себя. С последними не играю!  8 баллов....

03 07 2020 18:17:51

Организация встреч, игротек и настольных посиделок. Опыт и практика

Я в такой ситуации начал организовывать игротеки в клубе Книги и Кофе. Довольно долго. Мы играли по субботам днём. Потом времени стало меньше, передал все дела ребятам, а это уже другая история. Появились чужие встречи и чужие клубые. Но всё чужое имело тенденцию совершенно внезапно обрываться и оставлять меня без игроков и без места для встреч....

02 07 2020 8:17:43

Море облаков – распечатай и играй

Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты.  Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....

26 06 2020 21:50:29

Рассказ об изготовлении башни кубиков

Выкройку я начал со стен самой башни, так как это самые крупные детали.  Старался не сильно заморачиваться с размерами, поэтому подгонял и округлял в нашей доброй метрической системе как мог.  Но вышло следующее: 3 стены самой башни получились 150ммх75мм и одна 120х75 (собственно та стена из под которой кубики замечательно вылетают).  Подложка башни была подогнана под толщину картона и получилась 150х80.  Стенки выступа 3 шт. 20х75  Остальные детали башни(скаты и их держатели) делались практически на глаз....

25 06 2020 10:26:52

Подкаст 066. Беседа с Дмитрием Шугаевым

00:00 — Вступительное слово...

24 06 2020 1:48:35

Описание игры «Jaipur»

Jaipur – это настольная игра про двух торговцев, которые постоянно что-то покупают и продают. Хотя честно говоря к игровой механике можно было прикрутить что угодно… ну или почти что угодно. Очевидно, что задача игрока – продать товара на большую сумму, чем противник. Игра идет до 2х побед, то есть раундов может быть от 2х до 3х. Этим Jaipur мне напоминает файтинг-игры ...

23 06 2020 0:56:40

Обзор игры Godsforge

Давайте посмотрим, как это ему удалось реализовать на практике. У игроков есть одна общая колода из 52 карт существ и заклинаний. Все игроки (от 2 до 4) каждый раунд добирают из неё до 4 карт, причём 1-2 карты перед этим можно сбросить, и это существенно увеличивает оборачиваемость колоды. В качестве волшебных ресурсов, с помощью которой наколдовываются все эти существа и заклинания, используются кубики. У каждого игрока их 4 штуки, а после обычного броска можно дважды перекинуть один из кубиков или по одному разу – два разных кубика. Выпавшая единичка считается джокером и может быть использована в качестве любого другого результата броска. Шестёрка может считаться как 6, или её можно обменять на волшебный камень, – назовём его эфиром. Этот эфир иногда входит в стоимость колдовства, а также его можно потратить, чтобы поправить один результат броска кубика на единичку, сделав его больше или меньше....

20 06 2020 11:30:32

Sagrada выйдет в России

И геймплей хорош — это Н Е филлер, а вполне себе серьёзная стратегия с драфтом кубиков. Мы в семейном кругу отыграли уже партий 15 — нравится! Добавим сюда то, что рейтинг на BGG у неё очень неплохой: только появившись в 2017 году, она уже взлетела на 212 место в общем зачёте и 8 место среди абстрактных игр....

17 06 2020 16:56:35

Лучшие настолки по версии журнала «ЛКИ»

Самая атмосферная настолка — Ужас Аркхэма...

16 06 2020 16:41:59

Ticket to Ride: The Card Game

...

15 06 2020 14:14:10

Новости TTS. Выпуск 30

– Стратегическая, 3-6 игроков, 360 минут...

11 06 2020 20:31:26

27th Passenger: A Hunt on Rails. Обзор игры

Внутри коробки с изображением загадочной фигуры, расположившись на двухсторонней игровой доске, в Нью- Йорке ожидает отправки поезд. Нарисованный маршрут проходит через несколько остановок. В нижней части есть место для разыгрываемых карт....

10 06 2020 20:47:36

Dark Souls получит карточную версию

Американские продажи Dark Souls: The Card Game стартуют уже 16 марта, но о какой-либо возможности выпуска новинки в России речь пока не идёт. Игра рассчитана на часовые партии и включает в себя три небольших игровых поля, четыреста с лишним карт, шестьдесят жетонов и правила. Весь этот набор продают за $50....

09 06 2020 7:25:51

Второй заказ с amazon.de

И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много пространства (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....

08 06 2020 15:25:23

Обзор «Воздушный бой» («Dogfight» 1962 года издания)

Среди полученных мной игр, одна заслуживает отдельного разговора — это игра 1962 года издания под названием "Dogfight". Но дело тут не просто в сроках давности. Сегодня я смотрю на эту игру и задаю себе вопрос — какого хрена делали настольные игры (варгеймы в частности) последние пол века? Вообще-то я знаю ответ, но вернусь к нему позже....

06 06 2020 7:41:50

Fallout. Впечатления от игры

В комплекте с игрой идут 5 пластиковых фигурок персонажей.  Миниатюры качественные, детально проработанные, персональные карты показывают начальную экипировку персонажа или способность. Остальные компоненты набора работают одинаково для всех персонажей....

03 06 2020 22:19:25

Разъяснения правил игры «Королевские врата»

2) В процессе игры у нас возник вопрос «можно ли выкладывать новый объект под углом 90 к уже выложенным». Ответ нашёл в FAQ по игре — это запрещено....

02 06 2020 1:43:49

Мнение о 7th Continent

Вот, например, Mage Knigth. Это моя любимая соло-игра. Каждый раз она подбрасывает новые задачки. И в ней я ощущаю прогресс, потому что всё глубже и глубже изучаю механику. В 7th Continent я чувствую, что добиваюсь лучших результатов только потому, что знаю чего ожидать от игры....

01 06 2020 20:34:34

Обзор настольной игры «Ледниковый период 2»

Начнем с того, что игра выполнена очень качественно. Фигурки главных героев-участников сделаны из толстого картона и устойчиво расположены на пластиковых подставках. Краска с карточек-бонусов, персонажей, предметов не стирается....

30 05 2020 4:18:30

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!