Берём «Риск» и Axis & Allies. Улучшаем. Получается «Атака!» > Настольные игры
Настольные игры    

Берём «Риск» и Axis & Allies. Улучшаем. Получается «Атака!»

Берём «Риск» и Axis & Allies. Улучшаем. Получается «Атака!»

Помню когда-то просматривая ассортимент одного из магазинов, я обратил внимание на игрушку Attack!. Привлекла она идеей, вроде это как Вторая мировая на карте мира, в коробке сотни миниатюр, и при этом цена была весьма приемлемая. Вероятно потому, что это не особо громкое название, да и игру делает не самый именитый издатель Eagle Games, хотя у него есть очень даже хорошие настолки. В общем, как бы то ни было, пришло время познакомиться поближе с этой настолкой. Предлагаю обширнейший обзор в вольном переводе, из которого целиком и полностью становится понятно что это за игрушка такая. 

Бытует мнение, что есть две стратегические военные игры, прошедшие проверку временем и годящиеся в подарок мальчикам, подросткам и мужчинам по всему миру: «Риск» и Axis & Allies. Можно ли сказать, что это отличные игры? Нет. Но с момента выпуска «Риска» в 1957-м году и Axis & Allies в 1984-м они успешно продаются и не задерживаются на полках магазинов даже сегодня. И это несмотря на то, что у обоих игр есть недостатки.

Что не так с «Риском»?

«Риск» – простая игра. Слишком простая. Сейчас многие начнут возражать. Я же скажу, что доволен теми многими часами, которые я провёл за «Риском». Мне нравилось играть в него когда я был подростком. Но реальность такова, что множество людей, возможно даже больше, чем мы можем себе представить, разочарованы многими аспектами игры. Например, простоватой боевой системой, непредсказуемостью, возможностью «вылететь» из игры до её окончания. Вот несколько высказываний по этому поводу:

«Одна из игр с идеальными составляющими скуки: тянется слишком долго, да ещё и можно выбыть до её завершения» – Гарри Гох.

«Не самая лучшая игра. Слишком много случайности для стратегии. Для победы у вас просто должно быть больше солдат, чем у противника. А в конце партии нужно бросать так много кубиков, что все забывают зачем сели за стол» – Николас Тенг

«Фундаментальная проблема риска в том, что для столь долгой игры в ней слишком мало значимых решений. Атаковать можно только одним способом, и есть лишь один вариант повлиять на успешный результат – бросить в бой как можно больше солдат (и надеяться на удачные броски кубиков). Нет никаких ресурсов. Лишь один тип войск. Всё слишком монотонно. Вы можете только выставлять армии и бросать их на врага. И финал партии может затянуться до бесконечности. Ещё одна проблема – высокая роль удачи» – Джоэл Джослин

«Фундаментальная и безнадёжная тупость. Эта игра наряду с реалити-шоу и дискотеками находится в списке причин, по которым бог может захотеть уничтожить человечество ещё раз. В ней нет ничего, кроме бестолковых бросков кубиков. Единственное, что стоит сделать применительно к этой игре – забыть её как страшный сон и вымарать все упоминания о ней из коллективного бессознательного. Для игры, на 99% зависящей от удачи, она слишком сложна. В ней нет соревновательности. Не вижу ни одной причины, чтобы сесть за неё снова» – mistermarino

Что не так с Axis & Allies?

Исправлены ли недостатки «Риска» в Axis & Allies? Для среднестатистического подростка Axis & Allies слишком сложна. Излишне сложна. Опять же, многие с этим не согласятся. Не могу не согласиться с тем, что у A&A есть множество преданных фанатов, и у неё есть что им предложить. Но множество людей, возможно даже больше, чем мы можем себе представить, разочарованы многими аспектами игры. Вот несколько высказываний по этому поводу:

«Ужасна уже на этапе подготовки к игре»– Ненси Кенрайт

«Не игра, а настоящий кошмар. Она точно отвратит от войны любого. Может запросто затянуться на несколько дней» – Джозеф Радмин

«Чудовищно долгая подготовка. Нужно потратить полчаса только чтобы начать играть» – Бенджамин Скриптор

«В каждой партии происходит одно и то же. Конечно, игра воспроизводит исторические события, но когда одна партия во всём похожа на другую, это плохо» – Джереми Рид

«Это усложнённый «Риск», только в результате получилась ещё менее интересная игра. Если мне предложат поиграть в Axis & Allies или заболеть, я пойду в больницу» – Джон Розенталь

«Слишком много компонентов. Излишне сложна. И не слишком-то и стратегична» – Дэвид Джоргос

«Думали, «Риск» – слишком быстрая игра? Хватайте кубики в кулак, впереди у вас целые выходные с Axis & Allies. Или нет…» – Wibblenut

«A&A – игра на три часа максимум. Пять – уже слишком. А в реальности вы играете 8 часов, и побеждает тот, кто уже очевидно выигрывал на 4-м часу» – Элайджа Ло

Что так с «Атакой»?

Я не собираюсь отстаивать точку зрения, изложенную в вышеперечисленных комментариях, тем более, что некоторые из них явно провокационные. Если вы с ними не согласны, просто сделайте вид, что не читали их. Вот что я хочу сказать: между «Риском» и Axis & Allies могла бы быть ещё одна игра. Axis & Allies сделала два шага от «Риска» и стала слишком сложной для обычного ребёнка. Но что, если бы это был бы всего один шаг? Какой бы могла стать подобная игра? Если ли что-то с шикарными миниатюрками как в Axis & Allies, с различными типами войск, но без повторяющихся стартовых позиций, без длительных партий, без излишнего усложнения? Игра с простым, подобным «Риску» процессом, которая выглядела бы привлекательнее и была бы лишена большинства недостатков «Риска»? Игра, глядя на которую подростки начинали бы испытывать слюноотделение?

Хорошая новость – такая игра есть. Да, леди и джентльмены. Представляю вам тайное дитя «Риска» и Axis & Allies. «Атака!» В ней есть лучшие черты обеих игр. Слышали ли вы о ней раньше? Вот почему я называю её тайным ребёнком. Лично я узнал о ней совсем недавно. «Риск» и Axis & Allies всегда лежат в магазинах на видном месте. «Атака» же – игрушка не такого крупного издателя, её выпускает не Hasbro, а Eagle Games.

Предупреждаю, «Атака!» – игра не для всех. Возможно, не для вас. Но реальность такова, что прямо сейчас тысячи и тысячи детей играют в «Риск». А могли бы играть в «Атаку!» и получать куда больше удовольствия. В игру, с 600 фигурками, которая превосходит «Риск» и при этом не так сложна, как Axis & Allies. Но родители до сих пор покупают своим детям «Риск», хотя могли бы взять «Атаку» и получить лучшую игру за меньшие деньги.

Коробка

Давайте посмотрим, что мы можем узнать, глядя на коробку. Перед нами типичная большая игра от Eagle Games:

На обратной стороне коробки можно увидеть, что лежит внутри:

Мы уже видели замечательные фигурки. Давайте посмотрим повнимательнее и узнаем, что ещё есть на оборотной стороне. Вот что там написано:

«Встаньте во главе армии, флота и экономики вашей страны и попытайтесь сделать её самой великой во всём мире. «Атака!» – новая, лёгкая в освоении и расширяемая игровая система. Базовая игра содержит правила и компоненты, позволяющие быстро и просто сыграть в завоевание мира».

Звучит здорово. И это не «Риск», и не Axis & Allies. Идём дальше.

Пришло время заглянуть под крышку!

Компоненты

Содержимое коробки

Итак, что же лежит внутри? Во-первых, коробка тяжёлая. И впервые заглянув в неё, не упадите со стула! Она не только много весит, но и доверху набита компонентами.

Сколько всего внутри!

И посмотрите на эти фигурки! Их более 600! Пересчитайте, если хочется!

За ними идёт массивное игровое поле с картой мира. На него мы ещё посмотрим повнимательнее. На обратной стороне поля присутствует название игры.

В комплект также входит мешочек с 10 кубиками. На гранях боевых кубов изображены силуэты боевых единиц:

И, наконец, две колоды карт.

Карты выглядят примерно так:

И, конечно, книга правил.

Вот полный список компонентов:

  • игровое поле;
  • правила игры;
  • 6 наборов по 100+ фигурок (для 6 игроков);
  • 8 боевых кубиков;
  • 2 обычных кубика;
  • 2 колоды карт.

Правила игры

Книга правил занимает 22 страницы, но не пугайтесь, сами правила уместились всего лишь на 9 страницах. Остальное место занято различными разъяснениями, а ещё 7 страниц – это просто иллюстрации с изображением сражений на суше и на море.

Правила игры доступны в сети.

На оборотной стороне книги правил приведена памятка. Там указана стоимость и свойства различных типов отрядов.

Игровое поле

Давайте посмотрим на поле:

Обратите внимание, на нём изображён не весь мир, а только Северная и Южная Америка и Западная Европа. Остальные части света ждут дополнения. Итак, на игровом поле изображена западная половина мира по состоянию на 1935-й год, незадолго до начала Второй мировой войны.

Взглянем поближе на Африку:

Обратите внимание на красные полосы, которыми разделены регионы на суше. Они важны для перемещений и атак. На море есть серые полосы, они соединяют сухопутные регионы. Эти морские линии важны для перемещения между регионами, соединёнными морскими путями.

Фигурки (наземные войска)

Миниатюры представлены наборами шести цветов, по одному на игрока.

В наборе каждого игрока больше 100 фигурок! Ух-ты!

Перед первой партий все фигурки нужно выдавить из литников. Рекомендую воспользоваться ножом и аккуратно отделить каждую миниатюрку:

В результате получается целая гора сухопутных боевых единиц!

Смотрятся просто отлично!

Вот все четыре типа войск:

В центре находится «столица», ею каждый игрок помечает стартовый регион, откуда он будет начинать игру. Всего есть 4 типа войск:

  • пехота;
  • бронетехника;
  • артиллерия;
  • авиация.

Обратите внимание на порядок, в котором перечислены войска. Позднее, когда мы будем обсуждать определение результатов боя, он будет важен.

Фигурки увеличенного размера обозначают 5 боевых единиц соответствующего типа. В наборе есть по 5 таких миниатюр. Для примера вот маленький и большой танки (1 большой танк = 5 маленьких танков).

В основном вы будете использовать маленькие фигурки. Большие пригодятся, если у вас скопится мощная армия и на поле не останется свободного места.

Карты флота

Сухопутные отряды – это фигурки, а флот в игре представлен картами, колодой флота:

Игрокам доступны 4 типа судов: эсминцы, субмарины, линкоры и авианосцы:

Сухопутные войска нужны чтобы занимать регионы и сражаться за них. Роль флота в игре не так велика. Кто-то из игроков будет контролировать море, и он сможет разрешать или запрещать соперникам перемещать их войска по морским путям. Если вам нужно будет куда-то перебросить свои силы, а «хозяин морей» запрещает это делать, остаётся единственный вариант – захватить контроль над морскими путями.

Экономические карты

Помимо колоды флота в игре есть колода экономики:

Карты из неё используются в фазу строительства для создания новых отрядов. За каждый регион игроки будут получать по одной карте экономики (на начало партии все контролируют по 4 штуки). Один раз в ход вы сможете строить новые войска. Сколько именно – зависит от значений ваших экономических карт.

В игре есть 5 типов экономических карт. Самые важные это «железнодорожный трaнcпорт», «заводы», «полезные ископаемые» и «нефть»:

Карты имеют значения от 1 до 4. Всего в колоде по 11 карт каждого вида:

Ещё в экономической колоде есть 8 карт населения, у них у всех достоинство 1, они менее важны:

Каждый раз, когда вы будете захватывать новый регион, вы будете получать за него экономическую карту. Тем самым вы повышаете свой производственный потенциал. Тут есть особое правило: если у вас есть комбинация из 4 карт, по одной карте железной дороги, завода, ископаемых и нефти, значения на этих картах удваиваются. Например, если у вас есть карты 1, 1, 1, 1, за комбинацию вы получите 4 х 2 = 8 очков.

Кубики

Посмотрите на эти классные кубики, с помощью которых разыгрываются сражения. В игре 8 боевых кубиков со значками на гранях. Значки соответствуют четырём типам войск:

Кубики работают довольно просто. Если вы направляете в атаку танки, чтобы ваш танк попал в цель нужно выбросить танк. Как быть, если в игре 4 типа войск, а на кубике 6 граней? Распределение такое: солдат, танк, пушка, самолёт, самолёт, пустая грань. Отправляя в атаку авиацию, вы повышаете шансы на успех.

Ещё в игре есть 2 обычных шестигранных кубика. Они используются при выполнении действия «Дипломатия», чтобы попытаться захватить контроль над регионом без боя:

Игровой процесс

Пришло время разобраться как же устроена игра!

Подготовка

В начале партии каждый игрок получает:

  • 4 случайные карты экономики;
  • морские силы: 1 линкор, 2 эсминца, 2 подлодки;
  • наземные силы: 12 пехотинцев, 6 танков, 4 пушки, 2 самолёта.

По очереди игроки выбирают по 4 региона и размещают в них свои силы, по 5 отрядов за раз. В один из этих регионов также выкладывается жетон столицы.

Вот пример стартовой расстановки:

Возможность выбрать стартовую позицию очень важна. Из-за этого каждая партия становится непохожа на другую.

Ход игры

Игроки по очереди делают ходы, выполняя до 3 различных действий из следующего списка:

Единственное действие, которое можно выполнить больше одного раза за ход – «дипломатия». Обычно ход заключается в том, что строятся новые войска, затем они двигаются и атакуют либо пытаются взять новую территорию дипломатией.

Звучит просто? Так и есть! Давайте посмотрим на возможные действия:

Перемещение

Каждую фигурку можно переместить в соседний регион. Танки и самолёты могут двигаются на 2 региона. Перемещение через море возможно только если вам разрешит игрок, контролирующий морские пути. Если вы двигаете свои войска в регион, где есть силы противника, разыгрывается сражение.

Двигаться через «нейтральные» регионы нельзя. Если вы заходите в ничейный регион, всё равно разыгрывается сражение. В этом случае вскрывается карта экономики, она определяет силу обороны, плюс применяется текст, указанный в нижней части карты.

Двойное перемещение 

Выполняется точно также как обычное перемещение и сразу после него, доступно только танкам и самолётам. Блицкриг!

Переброска войск

Это действие позволяет вам переместить сколько угодно отрядов из одного вашего региона в другой ваш регион, не соседний с тем, откуда вы двигаете войска. При этом начальный и конечный регионы должны быть соединены цепочкой ваших регионов. Движение начинается и заканчивается в ваших регионах, так что сражение тут невозможно.

Морское сражение

Все моря всегда контролирует кто-то один из игроков. Чтобы все видели кто именно, он выкладывает на середину поля свои карты флота. Морское сражение позволяет бросить вызов текущему «хозяину морей».

Дипломатия

Вы можете попытаться захватить нейтральный регион без боя. Для этого нужно бросить 2 шестигранных кубика и выбросить 8 для соседнего региона и 9 для удалённого региона. Если ваш бросок оказался неудачным, все остальные игроки по очереди также бросают кубики. В регион, захваченный «дипломатией» сразу выставляется бесплатный пехотинец, кроме того, захват региона приносит 1 экономическую карту.

Строительство отрядов

Сложите значения на ваших экономических картах и прибавьте 10 за столицу. Вот сколько ресурсов вы можете потратить на строительство войск. Созданные отряды выставляются на поле в любых ваших регионах. Вот цены:

Эта механика очевидно позаимствована из Axis & Allies. В «Риске» ничего подобного не было. Да, если вы отвоевали регион у соперника, вы также забираете у него карту экономики и сможете строить больше войск.

Торговля

Игроки могут меняться экономическими картами друг с другом, чтобы собрать наборы из 4-х разных карт. Вести обмен можно с теми, чьи регионы расположены по соседству с вашими. Если вы пытаетесь торговать через море, на это нужно разрешение игрока, контролирующего морские пути.

Победа в игре

Правила дают возможность выбора. Можно играть до тех пор, пока кого-то не уничтожат (т.е. пока кто-то не лишится всех войск). По сравнению с «Риском» тут большой плюс, игра не затягивается до того, как вылетят все игроки. Есть ещё вариант, можно заранее определить продолжительность партии, например, полтора часа. Когда время истекает, победителем объявляется игрок, у которого больше всех регионов. Это также отличный способ ограничить продолжительность партии.

Сражения на суше

Мне очень нравятся как работают бои в «Атаке», как просто они устроены. В сражении участвуют все войска, оказавшиеся в регионе, где встретились два игрока. Бой идёт до победного конца, пока одна из армий не будет полностью уничтожена. Вот как это происходит:

Подготовка: Каждый игрок (сначала нападающий, потом защитник) выбирает 4 отряда из своих войск, задействованных в бою. Бой состоит из нескольких раундов. Каждый раунд – это четыре этапа. Сперва их отыгрывает защитник, потом – нападающий. А затем начинается следующий раунд боя.

1. Подкрепления: В начале каждого раунда игрок может ввести в бой войск из резерва. Резерв – это все войска из региона, где происходит сражение. В бою может участвовать максимум 4 единицы в первом раунде, 5 – во втором, 6 – в третьем и так далее.

2. Бросок кубиков: За каждый отряд бросается кубик (за танк – 2).

3. Разрешение боя: каждый выпавший на кубике символ, соответствующий одному из отрядов игрока засчитывается за попадание. Но только по одному за отряд, например, если у вас есть 1 танк и по танку выпало на 2-х кубиках, попадание засчитывается только одно. Если у вас 2 танка и 2 самолёта, и выпало 3 танка и 1 самолёт, это 3 попадания.

4. Уничтожение: За каждое попадание противник удаляет по отряду. Они всегда удаются в одном и том же порядке: пехота, танки, артиллерия, самолёты. Эта простая механика делает бой интересным!

Сперва шаги 1-4 выполняет защитник, затем – атакующий. В первом раунде каждый выставляет по 4 отряда, во втором – по 5 и так далее. Игрок проигрывает сражение, если у него закончились войска. Победитель выставляет свои фигурки на регион, где проходил бой. Если победил нападающий, он забирает у защитника случайную экономическую карту.

На пpaктике боевая система очень проста. В правилах же бой расписан до мелочей аж на 3 страницах с иллюстрациями. В сражение выгодно отправлять разные отряды, и при этом есть интересные решения кого направить в бой в начале каждого раунда, т.к. к некоторых отрядов есть особые свойства (например, танки бросают по 2 кубика, а самолёты уничтожаются в последнюю очередь). Кстати, для игры есть неофициальные поля для отыгрыша сражений с подсказками:

Пример наземной битвы

Давайте разберём фрагмент примера боя из правил:

Ситуация: Коричневый игрок перемещает войска в Польшу и атакует зелёного игрока. В первом раунде боя оба несут потери. Начинается второй раунд боя.

Зелёный игрок (защитник, действует первым): В качестве подкреплений направляет в бой 1 пехотинца, 1 танк и 1 самолёт (во втором раунде можно направлять в бой 5 отрядов). Он бросает 6 кубиков. Выпало 5 попаданий. Однако у противника всего 4 отряда, так что одно попадание пропадает зря.

Коричневый игрок [наступающий, действует вторым]: В качестве подкреплений задействует все 5 своих оставшихся отрядов. Бросает 6 кубиков. Выпало: 1 пехотинец, 2 танка, 2 самолёта, 1 пустая грань. Это 3 попадания. У зелёного игрока уничтожаются пехотинец, танк и артиллерия (порядок потерь, помните?).

Морские сражения

В основном игра состоит из сражений на суше, но иногда важно контролировать моря. Вот пример сражений на море.

Мы не будем подробно разбирать их правила, скажу лишь, что они тоже отыгрываются по раундам.

1. Подготовка: Каждый игрок выкладывает взакрытую свои карты в ряд напротив карт соперника.

2. Вскрытие: Карты переворачиваются лицом вверх и теперь «попарно» сражаются.

3. Разрешение: За каждую пару кораблей игроки бросают по 2 шестигранных кубика и прибавляют к результату модификаторы. Наивысший результат побеждает. Проигравшая сторона получает повреждение, причём, оно наносится первому кораблю в ряду.

4. Удаление: Линкоры тонут после 2 повреждений, после получения первого повреждения они удаляются из боя на ремонт.

5. Повтор: Если никто не решился отступить (в отличие от наземных боёв на море можно отступать), процесс повторяется с 1-го шага.

Пример морского сражения

Давайте разберём как происходит битва на море на фрагменте примера из правил

Ситуация: Коричневый игрок контролирует моря. У него 1 линкор, 1 эсминец и 1 субмарина. Зелёный игрок инициирует морское сражение, надеясь захватить контроль над морями. У зелёного игрока есть 1 линкор, 2 эсминца, 1 субмарина и 1 авианосец. Коричневый игрок не отступает и готов сражаться.

Подготовка: Оба игрока выкладывают по 3 карты (у зелёного их 5, но карты нужно выкладывать попарно, а у соперника их всего 3). Коричневый игрок выкладывает сумбарину, линкор и эсминец. Зелёный игрок выкладывает линкор, авианосец и эсминец.

Вскрытие: Оба игрока переворачивают карты лицом вверх.

Разрешение: Первая пара – это линкор зелёного игрока против субмарины коричневого. Зелёный бросает 2 кубика. Выпадает «11». Коричневый кубик бросает 2 кубика. Выпадает «8». Он прибавляет 2 (у субмарины есть бонус +2 против линкора). Получается «10». Раунд выигрывает зелёный игрок. Субмарина коричневого игрока (первое судно в ряду) получает повреждение и тонет.

Дополнения, переиздания и прочие улучшения

В своей основе «Атака» – очень простая игра. Именно такая, как нужно многим. Но если вам хочется, чтобы она была посложнее, такие варианты есть.

Дополнение

Существует дополнение под названием Attack! Expansion.

Оно добавляет в игру множество возможностей: дополнительное поле, фигурки кораблей, бумажные деньги, жетоны технологий, карты политики и др. Вот как оно выглядит:

Многие опытные игроки предпочитают играть исключительно с дополнением, но есть мнение, что оно излишне усложняет игру, которая не должна уходить далеко от «Риска».

«Делюксовое» издание

В 2009-м году выпущено «делюксовое» издание, это усовершенствованная версия игры:

«Это «Атака!», которой мы все мечтали!» – Билл Андель

«Я только что познакомился с прототипом, и не вижу причин возвращаться к оригинальными правилам. Игра сильно улучшилась, это отличная возможность разыграть Вторую мировую за 1-2 часа» – Стив Вагнер

«Мне посчастливилось тестировать эту игру! Она обещает быть именно такой, как мне хотелось! Я опробовал достаточно военных игр, чтобы сказать: «Attack! Deluxe» – отличный представитель жанра. Наконец-то в игре всё устроено так, как надо. Это моя любимая настолка на 4-5 человек. Разработчикам удалось упростить дополнение и внедрить его в базу. Игра стала проще и лучше!» – squash

Варианты и модификации правил

Итак, есть возможность играть в базовую версию. Можно купить дополнение, а можно приобрести версию «делюкс». И ещё есть возможность применить различные неофициальные модификации правил:

Extreme Makeover Attack! Edition

Для некоторых модификаций потребуются компоненты из дополнения, но некоторые изменения можно внести в базовую игру без затруднений. Например, многие рекомендуют выдавать на старте не случайные карты экономики, а давать всем по карте железной дороги, завода, нефти и ископаемых, чтобы у всех карты были разные значения от 1 до 4. В этом случае все будут начинать игру в равных условиях. Ещё предлагают использовать самодельные жетоны экономики, показывающие, какие карты экономические карты связаны с каждым регионом, это делает игру более стратегичной.

Моё мнение

Сравнение «Атаки!» и «Риска»

После знакомства с «Атакой!» я не могу себе представить, что кто-то поиграет в эту игру и захочет вернуться к «Риску». Она лишь немногим его сложнее, но намного лучше: фигурки красивее, разнообразные типы войск, меньшая роль удачи, больше стратегических возможностей, лучше боевая система. И игра ещё и стоит дешевле! Уверен, люди продолжают покупать «Риск» только потому, что ничего не знают про «Атаку!».

Сравнение «Атаки!» и Axis & Allies

Во многом «Атака!» похожа на Axis & Allies, в особенности в части производства и строительства войск. Но у них есть и отличия. Атака проще, требует меньше времени на подготовку, в ней нет фиксированных стартовых позиций. Если вам важна историческая достоверность, ваш выбор – Axis & Allies. Если для вас важнее разнообразие, более быстрая и простая игра, которая не так примитивна, как «Риск», ваш выбор – «Атака!».

Сравнение «Атаки» и Memoir ‘44

Давайте сразу определимся, «Атака!» – это америтреш, тогда как Memoir ’44 это скорее евро. В обеих играх есть красивые миниатюрки, но сами по себе они совсем разные. Memoir ’44 требует больше времени на подготовку, зато и партии у неё быстрее, всего лишь в пределах 30 минут. Кроме того, в Memoir ’44 основная механика – это розыгрыш карт действий, тогда как «Атака!» – это перемещение фигурок по полю и броски кубиков. И она дольше Memoir ’44. Единственное, в чём они схожи, тут похожим образом работают кубики. Только в Memoir ’44 нужно выбросить символ того, в кого ты стреляешь, а в «Атаке» нужно, чтобы выпал сам «стрелок». Так что «Атака!» ни в коем случае не замена «Мемуарам». Это самостоятельная игра, нечто среднее, между «Риском» и Axis & Allies.

Что об «Атаке!» думают другие люди?

Не полагайтесь только на моё мнение. Вот несколько высказываний об «Атаке!»:

«Динамичная, как «Риск», со стратегическими возможностями Axis & Allies. Она быстро стала одной из моих любимых игр» – Лукас Мейер

«Лучшие элементы «Риска» (выбор стартовой позиции, альянсы), лучшие элементы Axis & Aliies (пластиковые фигурки, отличное поле, атмосфера Второй мировой). А карты политики и технологии делают эту игру на голову выше и «Риска» и Axis & Allies» – Пьер Теллис

«Eagle Games сделала интересную, динамичную игру про завоевание мира. Её правила просты, партия укладывается в пару часов, и каждый раз война на столе разыгрывается по-новому. Есть более сложные, более исторические игры, но если вам хочется сыграть с друзьями в быструю и хорошую игру – «Атака!» – ваш выбор. Для более глубокого погружения советую обратить внимание на дополнение с фигурками кораблей» – Джош Ассери

«Эта игра для тех, кто хочет чего-то среднего между «Риском» и Axis & Allies» – Гарри Бызевски

«Лучшее, что выпустили Eagle Games. Сыграйте, и вы не захотите возвращаться к «Риску» и Axis & Allies. Хорошие и простые правила, интересный игровой процесс, и достаточно быстрые партии для подобных игр. Система дипломатии и политические карты из дополнения немного усложняют игру, но зато значительно её улучшают» – Том Том

«Основы «Риска» и Axis & Allies с улучшенной системой боёв на кубиках и простой экономикой» – Гленн Прайс

Заключение

«Атака!» не станет новым Memoir ’44 хотя бы потому, что на партию нужно порядка 3 часов (хотя можно договориться играть на время, час или, например полтора). Но если вам кажется, что  «Риск» слишком прост и в нём слишком много случайности, а Axis & Allies слишком исторична и предсказуема, «Атака!» может оказать тем, что вам нужно. В ней шикарные миниатюрки, и достаточно других компонентов, чтобы она была значительно лучше «Риска».

Понравится ли «Атака!» вам? Это зависит от ваших предпочтений. Надеюсь, этот обзор помог вам понять как она устроена. Для игры с 600+ фигурками она стоит не так дорого и окупится, даже если вы сыграете в неё всего лишь несколько раз. И даже если в итоге вы решите, что это не ваша игра, наверняка у вас есть знакомые, которые играют в «Риск» и не подозревают, что игры могут быть лучше. Подарите им «Атаку!», и они останутся очень довольны.


Советская игра «Деловые люди» — распечатай и играй

Количество требуемых компонентов есть внутри сканированный лист с комплектностью игры....

15 08 2022 11:47:59

Перевод материалов для игры «Fury of Dracula»

Перевод материалов для игры «Fury of Dracula» В общем, если кому-то сложно играть в Fury of Dracula на английском языке, скачивайте, распечатывайте и играйте на русском! ...

14 08 2022 2:45:57

Покрашенные миниатюры «StarCraft»

Покрашенные миниатюры «StarCraft» Помимо огромного запаса терпения для этого потребуется незаурядное мастерство во владении кистями и красками, а также уйма времени...

13 08 2022 12:22:51

Благополучный Катан

Благополучный Катан Это правило помогает отстающим игрокам. С увеличением же количества победных очков от жетонов «неудачи» толку становится меньше....

12 08 2022 21:44:49

Рецензия на «Карманные сражения: Орки и Эльфы»

Начать с того, что набор локализован в России не силами какого-либо издательства, а по инициативе крупного интернет-блога. Захотели увидеть любимую игру на родном языке — и добились своего!...

11 08 2022 0:32:24

Альтернативный вариант правил и карточек для «Zombie Plague»

Альтернативный вариант правил и карточек для «Zombie Plague» з.ы. Люди теперь побеждают чаще!...

09 08 2022 5:52:28

Тортуга 1667. Обзор игры

Тортуга 1667. Обзор игры Результат исхода всех основных действий в игре – атаки испанского корабля, дpaки на острове или бунта на корабле – решается голосованием тех игроков, которые находятся на этом корабле или острове. На картах для голосования указаны все эти действия:...

08 08 2022 18:20:14

Новости TTS. Выпуск 26

Новости TTS. Выпуск 26 – Стратегическая, 1-4 игрока, 30 минут...

07 08 2022 17:15:21

Ушёл из жизни Андрей ‘GrAnd’ Григоренко

Я, считай, что и не знал Андрея, мы лишь несколько раз пересекались с ним мельком на первых «Игроконах», но зато с интересом посматривал на его публикации. Особенно на серию статей по Legendary: Marvel (1, 2, 3, 4, 5, 6). Собственно, почти два десятка соло-партий в неё в прошлом году сыграны как раз под влиянием этих постов....

06 08 2022 2:40:16

Описание игры «Тибет»

Описание игры «Тибет» Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...

04 08 2022 1:13:58

Памятка по свойствам персонажей «Mr. Jack»

Памятка по свойствам персонажей «Mr. Jack» Скачать памятку по свойствам персонажей Mr...

03 08 2022 6:17:59

Power Grid: The Card Game – распечатай и играй

Power Grid: The Card Game – распечатай и играй Отдельно хочется отметить баланс, финальный отрыв в 1 ПО в игре норма. Кстати, вполне играбельна на двоих, но всеми красками заиграет при большем составе....

02 08 2022 17:52:34

Интервью с игроведом Александром Пешковым

Интервью с игроведом Александром Пешковым Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО....

01 08 2022 2:38:41

Обзор настольной игры «Warcraft»

Обзор настольной игры «Warcraft» com (всего лишь 6...

31 07 2022 19:47:49

Воруют-с!

Воруют-с! com...

30 07 2022 2:13:56

Описание дополнения к «Клаустрофобии»

Описание дополнения к «Клаустрофобии» Пожелаем Croc‘у удачи в его поисках, а пока подовольствуемся той информацией, что есть у нас о дополнении, благо на официальном сайте Клаустрофобии были выложены правила, а мы их перевели....

29 07 2022 4:19:30

Описание игры «Space Alert»

Описание игры «Space Alert» Игра выглядит так: корабль снаряжается, игроки занимают стартовые позиции, звучат напутственные слова, после чего капитан жмёт кнопку… Старт! Тут начинается проигрывание одной миссий. Бортовой компьютер сообщает: «Поехали!.. Т+2, угра с правого борта!… Входящая информация… Т+5, серьезная угра с левого борта!… Обмен данными… Т+6, серьезная внутренняя угроза! Коммуникационная система повреждена!..» и т.д. В это время игроки в панике и хаосе мечутся по кораблю, выкладывает приказы стрельбы, перекачки энергии, управления баттлботами и т.д. Короче, составляют программу из 12-и последовательных действий. Тут запись заканчивается, как и самая напряжённая и нервная часть игры....

28 07 2022 8:44:36

«En Garde» — распечатай и играй

Начните с азов, а когда научитесь фехтовать переходите к дополнительным правилам...

27 07 2022 4:49:47

Народный отчёт, № 113

Народный отчёт, № 113 Народный отчёт, № 113...

26 07 2022 4:15:56

Настольные игры из журналов

Настольные игры из журналов 6 Mb) Альтернативная ссылка...

25 07 2022 15:40:52

Весёлые картинки, № 416

Весёлые картинки, № 416 A Distaint Plain. COIN про Афганистан...

24 07 2022 8:35:44

Tofu Kingdom — распечатай и играй

Tofu Kingdom — распечатай и играй Скачать материалы для игры Tofu Kingdom...

23 07 2022 21:24:28

Перевод всех карт для «Dominon» и дополнений к нему

Перевод всех карт для «Dominon» и дополнений к нему Отмечу что количество карт для памяток "урезалось" до 24 штук (Alchemy — 12 карт), чтобы помещаться на листе А4. Естественно в каждой игре "урезались" карты которые не имеют текста....

22 07 2022 16:44:23

5-11 марта 2018. Генералы

Но не совсем....

21 07 2022 1:30:51

27 августа — 2 сентября 2018. Три поросёнка и Кодовые имена

Опробовали новинку, детскую настолку от «Гаги» про трёх поросят по мотивам одноимённой сказки. Сразу скажу, игрушку смотрели по причине общей мимимишности. Тут и коробка в виде и форме книги сказок. И внутри всё такое удобное, розовый органайзер. Плюс розовые кубики, смешные картонные жетоны домов с поросятами и вертушка-волчок, активирующий волка....

20 07 2022 17:31:17

Всероссийский чемпионат по игре Манчкин

Всероссийский чемпионат по игре Манчкин В настоящее время ведётся работа над разработкой регламента чемпионата...

19 07 2022 12:14:23

Разработчик «Eclipse» о своей игре

Разработчик «Eclipse» о своей игре В Eclipse каждый игрок возглавляет космическую цивилизацию и старается сделать её самой могучей и известной. Но на этом пути имеется множество препятствий – какие-то части галактики уже заняты могущественными Древними, а в остальных зародились другие развивающиеся империи, также вынашивающие планы по галактическому доминированию....

18 07 2022 9:24:32

Через 10 дней – Игрокон!

Через 10 дней – Игрокон! Откройте новые миры, сидя за столом: Hobby World приглашает на фестиваль «Игрокон 2018» 22-23 сентября...

16 07 2022 10:26:42

Рецензия на настольный «Warcraft»

Рецензия на настольный «Warcraft» Из первого правила вытекает второе: упростить и обобщить. Небольшая битва на десяток юнитов обсчитывается в компьютере таким количеством переменных, что любой нормальный человек заснет, пытаясь сделать это вручную. В настольном Warcraft всего три типа отрядов (не считая небоевых крестьян): летающие, стрелки и ближнего боя. Все ваши отряды одного типа поднимаются в уровне одновременно: нет нужды запоминать, какая из фишек «проапгрейжена», а какая — еще нет. Золото в рудниках и дерево в лесах ограничены только случаем: если при добыче игрок неудачно бросит кубик, ресурс на данной клетке истощится. В битвах играют роль только число отрядов каждого типа, их уровень и опять же броски кубиков, зато активно используются карты со спецспособностями. Познакомившись с правилами настолки, хардкорный игрок наверняка заподозрит примитив, но стоит ему посидеть за столом полчасика, как фанат орков втянется в игру настолько, что примется обвинять разработчиков в излишней крутости ночных эльфов. Ну и наоборот, конечно....

15 07 2022 21:29:29

В бункере Сталина

В бункере Сталина ...

14 07 2022 1:14:25

Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer

Кроме того, вперемешку с классическими настольными играми в нём встречаются ККИ в количестве целых 28 штук...

13 07 2022 10:16:21

Анонсировано шестое дополнение для «Dominion»

Анонсировано шестое дополнение для «Dominion» Итак, центральная тема дополнения — это карты, дающие вам что-нибудь в момент покупки. Объяснить этот эффект очень просто. Если раньше у нас были карты действий, которые нужно сыграть с руки и карты сокровищ, которые сpaбатывали когда их вводили в игру, то теперь ещё будут карты, сpaбатывающие в момент покупки....

12 07 2022 18:20:31

Hero Realms — распечатай и и играй

Формат карт: — основные карты — 63*89 (совпадает с официальной локализацией) — большие карты — 89*126...

11 07 2022 7:30:46

Era of Kingdoms — распечатай и играй

Era of Kingdoms — распечатай и играй Поначалу игроки пополняют руку лишь картами из базового уровня, но постепенно, с ростом их королевства, им становятся доступны карты среднего или высшего уровней. Для розыгрыша большинства карт требуются ресурсы, поэтому важно принимать мудрые решения по управлению этими самыми ресурсами. Разыгранные карты предоставляют вам ресурсы (дерево, металл, еду и популяцию), улучшают ваши атакующие и защитные способности, приносят ПО. Когда в игру входит карта “Век Просвещения”, это служит триггером конца игры. Текущий ход завершается, после чего каждый игрок получает ещё по одному полному ходу. Тот, кто набрал больше всех ПО, побеждает в игре!...

10 07 2022 14:48:34

Скоро в продаже — «Тигр и Евфрат» и «Королевская почта»

И это ещё не всё! По некоторым данным нас ожидают ещё несколько локализаций. Все подробности я обязательно сообщу в ближайшее время, а пока будем с нетерпением ждать ноября и новых настолок....

09 07 2022 1:14:10

Сергeй Мачин подумывает об игре про зомби

Сергeй Мачин подумывает об игре про зомби Что касается "строительства нового мира", это можно было бы вынести в дополнение. Или, вообще, издать в качестве продолжения. Но связывать две этих темы в рамках одной игры — это мне кажется нереализуемым. Но, кто знает, может у Сергея получится....

08 07 2022 18:21:54

P’n’P: Imperial 2030

Скачать материалы для игры Imperial 2030 на русском языке (zip, 21 Mb) ...

07 07 2022 6:55:23

Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin]

Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin] Так что, если вы фанат Манчкина — бегом в магазины за его космической инкарнацией! ...

06 07 2022 8:30:30

Блог жёлтого мипла снова в строю

Блог жёлтого мипла снова в строю Просто восстановил. Но если вдруг руки зачешутся, то......

05 07 2022 7:27:28

Нужен помощник по тестированию настолок

Нужен помощник по тестированию настолок Участие в тестировании игр Антон будет оплачивать...

04 07 2022 16:10:30

Battle Line придёт в Россию

Battle Line придёт в Россию Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....

03 07 2022 23:19:19

Kingdomino – распечатай и играй

Kingdomino – распечатай и играй Основная цель игры и дополнений: Постройте королевство площадью 5×5 квадратов, присоединяя к нему новые участки и получите как можно больше очков....

02 07 2022 7:51:32

Народный отчёт, № 159

Народный отчёт, № 159 Народный отчёт, № 159...

01 07 2022 2:31:19

«Легенды Сигнума». Новая игрушка в продаже

«Легенды Сигнума». Новая игрушка в продаже Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....

30 06 2022 18:44:18

Второй самарский турнир по «Memoir ’44»

Второй самарский турнир по «Memoir ’44» Пожелайте мне удачи на кубиках! PS: в следующий раз обязательно объявлю о турнире заранее, чтоб если кто хочет с нами поиграть, могли дать о себе знать...

29 06 2022 3:36:14

«Генеральские» новости

«Генеральские» новости Игрушка прошла уже несколько стадий тестирования, правила дважды корректировались. На данный момент «Холодная война» впервые попала в публичную плоскость, на Board Game Geek затеяли форумную партию. Следить за ней можно здесь....

28 06 2022 21:15:16

Интервью с Евгением Масловским

Интервью с Евгением Масловским Е.М.: Я родился в 1962 году в семье…...

27 06 2022 12:41:49

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Плагиат в настольных играх

Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других.