Arkham Horror: The Card Game — дорогостоящая игла настольного наркомана > Настольные игры
Настольные игры    

Arkham Horror: The Card Game — дорогостоящая игла настольного наркомана

Arkham Horror: The Card Game — дорогостоящая игла настольного наркомана

Представляем обзор на Arkham Horror: The Card Game (AHCG) от ребят из SUSD. Обзор от первого лица, в нём много впечатлений, эмоций, короче всего того, чего нам так не хватает при простом прочтении правил. С юмором у авторов тоже всё в порядке, так что читайте, вам будет интересно. На русский язык материал перевёл читатель по имени Александр

Прошло 7 месяцев с тех пор как мы с Мэттом аккуратно сняли целлофановую оболочку с AHCG. Мы были буквально ошеломлены от того удовольствия, которое мы получили. На протяжении многих лет мы видели FFG-шные игры по мотивам произведений Лавкрафта, но то, что мы нашли в этой скромной коробочке порадовало нас от всей души. Я удивлён, так же, как и вы, наверное, но я заявляю, что для меня это лучшая игра 2016 года.

Хоть всегда можно вернуться к любому сценарию и пройти его в «сложном» или даже «экспертном» режиме, но поверьте, основное удовольствие вы получите от первого прохождения. Именно оно заставит вас ждать каждого нового выпуска, как мы ждём следующую серию любимого сериала. Мы собираемся с друзьями, ставим попкорн в микроволновку, выкидываем попкорн в мусорное ведро, чтобы никто из этих негодяев не заляпал жирными руками карты, и садимся следить, что же случится с нашими персонажами (и их колодами карт).

Первая кампания, которая находится в базовой коробке (Наследие Данвича) полностью выполнила данное разработчиками обещание, подарив нам захватывающую историю, полную сюрпризов и ужаса. Здесь достаточно карт исследователей для выбора при сборе собственной колоды, а на протяжении всей кампании вы сроднитесь с этой колодой, которую так тщательно собирали и улучшали в процессе.

Нам с друзьями осталось пройти два сценария для завершения Наследия Данвича, честно, мне не терпится узнать, что же будет в конце. И при этом очень хочется начать собирать новую колоду в новой кампании Путь к Каркозе.

Если вы ещё не определились с приобретением игры и прохождением кампании, я чуть приоткрою вам завесу. Вся игра – это постепенное погружение в зыбучие пески. Каждый раз, когда мы собираемся, чтобы сыграть, мы чувствуем, что буквально охвачены одержимостью. Мы судорожно вскрываем новые упаковки карт исследователей, которые вновь вселяют и жизнь, и опасности, и новые возможности к пяти стартовым персонажам из базовой коробки. Мы размышляем о том, как наши персонажи собираются пройти следующее испытание и ностальгически вспоминаем о деталях прошедших сценариев.

Подумайте: основной кайф в легаси-играх происходит во время открытия запечатанной коробки, ведь так? Здесь вы будете это делать постоянно в процессе игры. Единственное, что в нашем случае это увлечение может стать весьма дорогостоящим. Но об этом позже.

Но Данвич хорош не только шлёпаньем новых карт по столу. Проведя побольше времени в процессе, вы поймёте, как крепка игра!

Основная механика заключается в том, что вы обязаны сбрасывать карты для увеличения шансов пройти тест (те карты, из которых вы с любовью составляли свою колоду, будут потеряны для вас, как картон под дождём!). При этом нет гарантии, что тест будет пройден, так что это захватывающее впечатление – наблюдать постоянную борьбу участников с завистью и трусостью. Можешь ли ты позволить себе придержать вот эту карту? Ведь если ты провалишь тест хотя бы на 1, вся ваша компания взвоет от ужаса. Какие последствия влечёт за собой провал? Какова вероятность, что случится нечто плохое?

И вам никогда полностью неизвестно, где наступит настоящий трепет. Это зависит от того, как перемешаны карты и как достаются жетоны из мешка, так что сценарий может получиться сравнительно несложным, если подойти к нему профессионально. А может получиться и так, что вы всю игру будете на расстоянии вытянутой руки от победы, но так её и не достигнете её. Может получиться, что большую часть сценария вы будете освобождены от слабостей, зато потом они полезут одна за другой. Сценарий может скатиться к последней отчаянной надежде вытащить нужный жетон из мешка. Возбуждение охватывает вас при каждом открытии карты или жетона из мешка, потому что в этот момент всё может пойти не так, и последствия окажутся самыми жестокими.

Возможно, в этом кроется гениальность, когда игрок не знает, где и когда последует наказание за опрометчивое решение (и за тот период, когда вы вновь решите пройти кампанию на повышенном уровне сложности, всё, скорее всего, забудется). Но расслабьтесь, игра не настолько жестока, участники не будут на протяжении всей кампании такими запуганными, просто знайте: нервотрёпка для вас скрывается за каждым углом. Примерно, как если вы с друзьями ночью пробираетесь через дом с привидениями.

Итак, это исключительно крепкая, захватывающая игра. А теперь перейдём к сюжету.

Вот что меня по-настоящему удивило. Рассказ о Наследии Данвича (постепенно излагаемый в нескольких сотнях слов перед и после каждого сценария) – один из наиболее странных и сомнительных, которые я встречал внутри картонных коробок. Это ощущение сравнимо с тем, когда принимаешь валиум перед просмотром фильма ужасов и просыпаешься при каждом выстреле.

Но ведь вы и не ждёте выдающегося художественного произведения, так что нормально отнесётесь к этому моменту. А если копнуть глубже, то всё отлично подходит к самой игре. И она в конечном счёте оказывается весьма забавной. Почти каждая карта в игре несёт в себе фактический отрывок истории. Здесь нет названий типа: «Вы чувствуете присутствие тёмной силы» или «Вы немного устали». В основном, описания похожи на «Эта ужасная липкая грязь появляется и начинает бороться с вами», «Теперь у меня есть пистолет» или «В этот момент меня по-настоящему охватывают кошмары».

Карты сочетают в себе мирское с запредельным, колоды перемешиваются случайным образом, поэтому самый пугающий сценарий может в одно мгновение превратиться в смешную cyмacшедшую библиотеку Ктулху. Вы можете рыскать в зловещих помещениях культистов в поисках карты с оружием и внезапно вспомнить о долгах за лечение своей матери и потерять все свои деньги. В нашей последней игре кульминация случилась, когда появился журналист, гоняющийся за птицей с бейсбольной битой.

Мэтт рассказал мне об одном сюжете в его компании, когда один из исследователей, джаз-музыкант играл на трубе, потом его неудержимо тошнило, а затем он вновь принимался за свой занятие.

Не во всех комбинациях карт результат получается таким глупым. Иногда, это просо контекст. Вот, к примеру газета.

Если ваш персонаж абсолютно не понимает, какого лешего здесь происходит, газета сможет помочь. Исключительно полезная карта, без всяких глупостей.

… Если только вы не проходите сценарий, где ключевые символы, которые вам нужно собрать, представляют собой спасение из охваченного огнём здания. И что же тогда случится, если кто-нибудь разыграет газету? Вылетит ли газета из окна с заголовком: «ЗДАНИЕ В ОГНЕ! ПОЧЕМУ ИМ ПРОСТО НЕ ВЫЙТИ ЧЕРЕЗ ДВЕРЬ?»

Конечно, некоторые не смогут заметить приколов в игре, но если в вас есть искорка, то они не пройдут мимо вас. Вы можете играть за полицейского, который врывается в дом подозреваемого, грабит его, тратит все деньги на пистолет и быстро убивает жильца. А тем временем его коллеге снятся ужасные сны, будто его собака cмepтельно устала.

Справедливости ради, стоит отметить, что карты выполнены исключительно классно, и арт почти перекрывает смехотворность того, что происходит вокруг. Этот пример иллюстрирует вышесказанное.

Здесь мы видим красивое сочетание арта, истории и механики. На этой карте нет немедленных ужасных последствий, вам просто необходимо положить карту на локацию, население которой начнёт наблюдать за вами, передавая вам приступы раздражения. И когда я читаю текст на этой карте, у меня возникает ощущение, что я был там, в Данвиче, крадучись выбираясь от этих мерзких молчаливых обитателей.

А затем мой друг вытаскивает эту карту

И пока я размышляю об ужасе бытия незваным гостем, мой приятель просто улетает на птеродактиле.

Является ли такая ситуация рядовой, задуманной изначально в игре? Возможно, нет. Является ли она весёлой и захватывающей? Конечно, да!

Немного коснёмся цены. Базовая коробка предлагает 3 сценария за 30 фунтов и ограниченный набор карт исследователей. Дополнение предлагает ещё 2 замечательных сценария за 23 фунта, в его комплект входят дополнительные карты исследователей. И последние расширения, которые завершают кампанию, предлагаются по 15 фунтов за сценарий и содержат совсем немного карт сыщиков.

Конечно, является ли игра слишком дорогостоящей, решать каждому. Но несмотря на стоимость, она дарит по-настоящему классные ощущения. И если я не сыграл в неё большее число партий в этом году, но я получил больше всего удовольствия именно от неё.

Если вы решитесь на прохождение, вот вам бесплатный совет: каждый сценарий примерно рассчитан на человеко/час. И с ростом числа участников проходить заметно сложнее. Зато если вас несколько, то можно скинуться всем вместе, что заметно удешевит стоимость.

Лично я бы не играл вчетвером – на мой взгляд, в таком составе всё происходит слишком медленно. Но что мои советы вам, желающим по-настоящему эпичной истории?

А если в целом, то мы очень рекомендуем игру. В ней есть всё: и глупость, и атмосфера, и напряжение, и ум, и тупость. Так что по моему рейтингу она станет лучшей для меня и в 2017 году!


Неофициальное дополнение для «Метро 2033»

Неофициальное дополнение для «Метро 2033» Что это означает я пока не знаю, но, очевидно, с помощью этого неофициального правила играть становится труднее...

29 06 2022 19:10:14

«Затерянные города» возвращаются в Россию

«Затерянные города» возвращаются в Россию Стоит отметить, что оригинальная игра Lost Cities вышла в 1999-м году. В 2016-м, 17 лет спустя, к ней появилось дополнение. На русском языке оно не издавалось, и в составе переиздания не планируется....

28 06 2022 17:40:27

Народный отчёт, № 186

Народный отчёт, № 186 Народный отчёт, № 186...

27 06 2022 20:23:39

Магический меч – распечатай и играй

Магический меч – распечатай и играй Состав комплекта под А4:...

25 06 2022 19:42:38

Впечатления от «Railways of the World»

Впечатления от «Railways of the World» За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США....

24 06 2022 10:42:36

«Марш муравьёв». Мнение об игре

«Марш муравьёв». Мнение об игре Так вот. Той игрой был наш March of the Ants....

23 06 2022 20:36:59

Лучший обзор «Монополии»

Лучший обзор «Монополии» Итак, каждый игрок в Monopoly становится торговцем недвижимостью. По крайней мере, в оригинальной версии игры. Чем занимаются игроки в Monopoly: Spongebob Squarepants, я даже боюсь предположить. Игроки выбирают себе фишки, которые также очень сильно отличаются в зависимости от издания игры, однако в ранних изданиях были кабриолет, собачка, наперсток, ботинок, утюг, шляпа и что-то еще. Соответственно, важной часть игры является выяснение, кто чем будет играть, потому что, как вы понимаете, выиграть в эту игру ботинком как-то совсем не комильфо....

22 06 2022 21:22:11

Идеальная игра про зомби

Идеальная игра про зомби Играть было очень интересно в первую очередь из-за атмосферы. Самая лучшая часть партии для меня — когда в сторону людей бредут 15-20 мертвяков. Медленно, но неотвратимо, как сама cмepть. ...

21 06 2022 16:27:29

«Seven Dragons» — распечатай и играй

В начале партии на стол кладётся серая карточка (джокер), а затем игроки начинают разыгрывать карты с рук, которые выкладываются на манер домино...

20 06 2022 11:10:48

Первые впечатления от «Runewars»

Первые впечатления от «Runewars» Мир для 4х игроков совсем не круглый...

19 06 2022 2:27:50

Что-то не так с картинками

Что-то не так с картинками Третий вариант – на BGG «забанили» конкретный домен boardgamer.ru. Сайт же недавно переезжал на новый сервер, возможно, в ходе переезда в какой-то момент возникла большая нагрузка на BGG, и там просто отрезали источник проблем. Например, одни и те же картинки на Diced.ru показываются (см. тут), а на boardgamer.ru – нет (см. тут)....

16 06 2022 6:34:51

Правила к Tannhauser

Правила к Tannhauser Одной из главных фич игры является, так называемая система Pathfinding, которую создатели именуют революцией в жанре и расхваливают на все лады. Суть ее состоит в том, что игровое поле не разделяется на клетки или гексы, по которым перемещаются персонажи, как это сделано в других играх. Вместо этого, на нем имеются круги, расположенные не в строгом порядке, хотя и примерно на одном расстоянии друг от друга, которые указывают где может стоять персонаж....

15 06 2022 14:43:59

Описание игры «Monopoly Deal»

Описание игры «Monopoly Deal» Выигрывает тот, кто собирает три монополии – полных набора недвижимости разных цветов. Для каждого цвета недвижимости свой размер полного набора – от двух до четырех. Но не так-то все просто, Вам будут постоянно мешать Ваши соперники. Для этого существуют карточки к исполнению. Самая распространенная – рента. С помощью цветной карточки «Рента» игрок может потребовать у всех игроков деньги за недвижимость соответствующего цвета, которая у него выложена. Размер ренты зависит от полноты выложенного набора и цвета (престижности) улиц. Тут наблюдается соответствие с КМ: самый дешевый набор – коричневый, самый дорогой – темно-синий. Построенные дома и отели также увеличивают стоимость ренты. Еще есть универсальные карточки ренты, с помощью которых можно потребовать деньги за выложенную недвижимость любого цвета, а также универсальные карточки собственности (т.н. джокеры), которые могут становиться недвижимостью любого цвета. Плюс разноцветных карточек собственности еще в том, что их можно свободно перемещать между наборами, за ход это считаться не будет....

14 06 2022 9:22:48

Видео-обзор компонентов «Рутении»

Видео-обзор компонентов «Рутении» Таран обещает полноценный обзор игры...

12 06 2022 14:36:38

Совместный заказ «Kings of Air and Steam»

Совместный заказ «Kings of Air and Steam» 1. Забираем игры в Москве около станции метро Отрадное (оплата при получении игры) или получаем по почте на условиях, указанных в моём гиклисте с распродажей (заказ от 2000 т.р., полная предоплата банковским переводом, оплата расходов на пересылку)....

11 06 2022 6:33:36

Претензии к «Великой Отечественной»

Претензии к «Великой Отечественной» 4. В игре более четырёх десятков приказов, причём на карточках отрядов они изображены в виде пиктограмм (зачастую похожих друг на друга) без подписей....

10 06 2022 17:48:34

Отчёт за неделю с 8 по 14 ноября 2010 года

Отчёт за неделю с 8 по 14 ноября 2010 года А теперь, после художественного описания я расскажу как это всё отыгрывалось. Первое — в игре много движения и мало стрельбы. И это неудивительно, когда за один ход можно выстрелить 1-2 раза или пробежать аж семь гексов, приходится маневрировать. Второе. Очень важна позиция войск. Два шестигранника в атаке имеет смысл кидать только если для успеха нужно выбросить хотя бы 7. Выше 9, по-моему, получить шансов мало (особенно учитывая "дороговизну" стрельбы). Так что приходится маневрировать, маневрировать и ещё раз маневрировать, чтобы стрелять в противника с фланга (тогда у него уменьшается защита), а в идеале — подобраться к врагу сзади и атаковать в ближнем бою. ...

07 06 2022 14:39:27

«Колонизаторы: Рыцари и города» — распечатай и играй

1 Pdf файл с материалами для игры Колонизаторы + Колонизаторы: Мореходы (поселения, города отрисовывал сам. Карточка цен переведена на русский); 1 Pdf файл с картами ресурсов (делал под удобный мне размер карточек); 1 Pdf файл с рубашкой для карт ресурсов (хотя лично себе печатал без рубашек); 2 Pdf файла с номерными жетонами для 3-4 и 5-6 игроков (в общем то можно распечатать и один комплект для 5-6 и убирать лишние жетоны когда и играешь 3-4 игроками, но как по мне, потратить один лист и разложить в два коробка жетоны, чтобы потом не парится, гораздо проще); 1 Pdf файл с картами развития (переведены на русский язык); 1 Pdf файл с рубашкой под карты развития (рубашки к сожалению из другой версии Колонизаторов); 3 Pdf файла с правилами для Колонизаторов и правилами к Мореходам. Кроме этого, есть архив со всем необходимым для мини-дополнения «Рыболовы Катана», которое входит в «Купцы и Варвары». Три листа, с переведёнными карточками рыболова, жетонами рыбы и собственно локациями. Также в комплекте правила к этому дополнению. Пробовали играть вместе с базовыми Колонизаторами, довольно интересно....

06 06 2022 13:15:59

Рассказ вне конкурса: Цикл сознания

Рассказ вне конкурса: Цикл сознания Ранним утром, когда город еще спал, на дороге стоял мужчина в плаще. Он ловил такси, но, ни одной машины за те несколько минут, что он стоял, еще не проехали мимо. Неожиданно, вдали показалась машина, она неслась прямо по встречной полосе. Мужчина охнул, и машина снесла его с тротуара. Раздался скрежет металла, и тишина на улицах просыпающего города возобновилась....

05 06 2022 3:13:40

Бонанза – распечатай и играй

Бонанза – распечатай и играй Наконец, необходимо помнить, что на каждом поле может расти не более одного сорта бобов. Решив засадить поле новой культурой, игрок распрощается с уже заселившимися на поле бобами. И благо, если их будет там много, а то ведь и придётся «досрочный» урожай собирать, теряя всякую прибыль....

04 06 2022 9:30:38

Правила настольной игры «Любимые фильмы»

Правила настольной игры «Любимые фильмы» Собственно же правила довольно просты и не сильно отличаются от традиционных карточных игр. Вот они:...

02 06 2022 15:37:19

Рецензия на игру «Замок на все времена»

Рецензия на игру «Замок на все времена» Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд....

01 06 2022 9:21:56

Бесплатная настольная игра «Хаместир»

Бесплатная настольная игра «Хаместир» Привожу также основные хаpaктеристики этой настолки (цитируется с сайта игры)....

31 05 2022 14:41:38

Настольные игры по почте. Часть 2

Настольные игры по почте. Часть 2 Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...

30 05 2022 2:52:27

Опровержение: на самом деле из-за «Small World» никого не сажали

Опровержение: на самом деле из-за «Small World» никого не сажали "Наша философия всегда заключалась в том, чтобы создавать семейные игры, которыми можно наслаждаться играя с друзьями, но не в одиночку. Это прямая противоположность онлайновым играм, где игрок изолируется в виртуальном мире" — отметил Эрик Отмон....

29 05 2022 15:34:46

Видео с презентации «Тайного города»

Видео с презентации «Тайного города» Видео с презентации «Тайного города»...

28 05 2022 4:12:19

Игры для вечеринок. Самые популярные

Я суммировал общее число игроков за все годы, начиная с 2004-го, и получилась такая вот общая таблица 25 самых популярных игр для вечеринок, сложившаяся к концу 2016-го года. Для каждой игры указано, слева направо: место в конце 2016-го года, место в конце 2015-го года, наилучшее место, до которого добиралась игра, год издания и авторы игры, суммарное число игроков....

27 05 2022 3:16:14

Почему мы играем в настольные игры?

Почему мы играем в настольные игры? Соответсвенно сущесвует противоположный взгляд, если человек с таким взглядом проигрывает, все, за эту игру он никогдда больше не сядет;   играю ради процесса, ради общения;   я играю для того, чтобы провести вместе с друзьями и родными интересное времяпрепровождение, а не тупое пиволакание, и окунуться в другой мир, другие условия, другие задачи...

25 05 2022 4:27:46

Народный отчёт, № 134

Народный отчёт, № 134...

23 05 2022 22:39:17

Обзор игры «Runebound»

Обзор игры «Runebound» Первая интересная вещь в Runebound связана с перемещением. В начале своего хода игрок кидает 5 кубиков местности (или меньше пяти, если герой устал или ранен). Кубики местности на картинке слева:...

22 05 2022 8:39:36

Surviving. One Month In – распечатай и играй

Surviving. One Month In – распечатай и играй Скачать материалы для игры Surviving. One Month In...

21 05 2022 5:33:22

Обзор игры Ethnos

Обзор игры Ethnos Что мне нравится в игре?...

20 05 2022 1:46:23

«Шрек Третий» — новая настольная игра от «Звезды»

Время партии, увы, совсем неразборчиво...

19 05 2022 3:39:59

Первый взгляд на «Коза Ностра»

Первый взгляд на «Коза Ностра» Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций....

18 05 2022 16:40:49

Народный отчёт, № 220

Народный отчёт, № 220...

17 05 2022 1:44:14

Обзор дополнений к Зельеварению

Обзор дополнений к Зельеварению Обзор дополнений к Зельеварению...

16 05 2022 2:32:28

Выпущено дополнение к «Эволюции»

Выпущено дополнение к «Эволюции» Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств.  Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование....

14 05 2022 12:18:58

«Лавка игр» локализует Fantasy Realms

«Лавка игр» локализует Fantasy Realms Если я вам скажу, что игра состоит из колоды карт и правила такие: раздаём по семь карт и при этом у вас только одно доступное действие — взять одну карту и сразу сбросить другую... И ВСЁ! Но при этом игра «огненный огонь» (и не из серии take that игр), вы, наверное, не поверите, да?...

13 05 2022 10:42:55

Описание дополнения для «Battlestar Galactica»

Описание дополнения для «Battlestar Galactica» Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....

12 05 2022 17:51:26

Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War»

Локализована игра «Wings of War — The Dawn of World War» Зарево Второй мировой охватывает период с 1939 по 1943 годы...

11 05 2022 3:55:24

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков

Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с «Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы.

Обзор игры «Гремучие джунгли»

  Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:   И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:   В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.   Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!   Да, совсем забыла...  Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)   Игра безусловно получает максимальный балл  — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:) PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru