Настольные игры    

Варгeйминг как хобби

Варгeйминг как хобби

Источник:

В Блоге наивного варгeймера опубликована обширнейшая статья об этом виде хобби, рассказывающая об истории военных игр, их эволюции и современной классификации. Всем интересующимся настолками про войну и просто любопытным – рекомендую! 

В основе этого поста лежит статья из англоязычной Wikipedia

Варгeйм (военная игра) — стратегическая игра, которая затрагивает военные действия различных типов, — реальных или вымышленных. Варгемы также иногда называют симуляцией конфликта, или «консимом» (consims) для краткости. Варгeйминг — хобби, посвященное игре в варгeймы. Порой появляются разногласия относительно того, является ли конкретная игра варгeймом или нет, но существует общая договоренность в отношении того, что варгeймы должны исследовать и представлять какой-либо аспект человеческого поведения, непосредственно связанный с ведением войны, даже если предмет игры само по себе не касается организованного насильственного конфликта или войны.

Варгeймы, как правило, делятся на исторические, гипотетические, фэнтезиные и научно-фантастические.

  • Исторические игры составляют самую большую группу. Эти игры основаны на реальных событиях и пытаются представить разумное приближение реальных сил, элементов местности и других материальных факторов, с которыми сталкиваются фактические участники войны.
  • Гипотетические игры — игры, опирающиеся на историю, но связанные с битвами или конфликтами, которых на самом деле не было (или еще не было).
  • Фэнтези и научно-фантастические варгeймы либо черпают вдохновение из произведений фантастики, либо создают свою собственную воображаемую обстановку.

Абстpaктные конфликтные игры, такие как шахматы, не считаются варгeймами, но условно их можно назвать таковыми.

Корни современного варгeйминга уходят в начало XIX века, в правила Kriegsspiel фон Рейвисца. Позже книга Х. Г. Уэллса «Маленькие войны» открыла эпоху игр в миниатюры, в которых два или более игроков имитировали битвы ради своего развлечения. В 1950-е годы были опубликованы первые крупномасштабные массовые настольные игры, изображавшие военные конфликты. Эти игры стали на пике популярности в 1970-х годах и тогда же они стали усложняться и технически совершенствоваться.

За много лет своего существования варгeйминг сильно изменился: он начался с миниатюр и настольных игр, а сейчас стали очень распространены современные компьютерные игры.

ОБЗОР

Варгeймы бывают различной сложности. Некоторые из них создаются принципиально простыми, их часто называют «играми под пивко», другие игры пытаются воссоздать высокий уровень исторического реализма. Последние, как правило, требуют наличие обширных правил, которые охватывают большое количество действий и деталей. Эти игры часто требуют подробного изучения правил, прежде чем их можно будет разыграть. Варгeймы также различаются масштабами: есть игры, в которых игроки оперируют малыми группами — в плоть до отдельных солдат, — в других играх отображается ход глобальной (или даже галактической) войны.

Объектом варгeйма обычно является вполне конкретное историческое событие (например, Сталинградская битва, одна из наиболее популярных тем в этом жанре игр), но он также может быть распространен и на неисторические события. «Холодная война» послужила источником вдохновения для многих игр, которые пытались показать, что такое неядерная (или, в очень редких случаях, ядерная) Третья мировая война, таким образом осуществляется переход от процесса воссоздания конфликта к предсказательной модели гипотетического будущего (или альтернативной реальности). Фэнтезийные и научно-фантастические игры часто не считают варгeймами, потому что объектами этих игр являются не конкретные исторические конфликты, которых не было в реальном мире, однако конфликт в вымышленном мире поддается таким же градациям, что и военная история.

Из-за этих установок существует множество игр и типов игр, которые могут показаться варгeймом на первый взгляд, но не признаются таковыми члeнами «тру-варгeймерского» комьюнити, а многие из них считаются спopными. Например, игру Riskможно посчитать варгeймом: она использует географическую карту Земли и позволяет беззастенчиво рассылать армии, чтобы покорить мир. Тем не менее, она не имеет легко различимых временных рамок, и сражения крайне абстpaктны, что приводит многих к мнению, чтобы не считать ее фактически военной игрой, а только созданной «по мотивам».

Самый высокий процент игр на военную тематику, которые не являются варгeймами, приходит из индустрии видеоигр. Наиболее заметные стратегические игры в реальном времени (такие как StarCraft) касаются почти исключительно сражений, но в угоду упрощения гeймплея разрушают реализм. Например, в реальном бою при пробивании снарядом брони техники — всего два исхода. Либо снаряд пробьет ее и техника уничтожается, либо нет — и техника не подвергается воздействию. В играх RTS бронетехника наделяется «шкалой здоровья», которая обычно позволяет ей выдержать даже мощные одиночные попадания, но каждое пробивание брони уменьшает ее «здоровье» на некоторую величину, позволяя при большом количестве выстрелов из винтовки уничтожить хорошо бронированный танк. Другие известные жанровые конвенции включают в себя: строительство зданий и трaнcпортных средств прямо по ходу битвы (т. е. в течение нескольких часов, если не меньше), отсутствие каких-либо систем комaндования и управления, снабжения или мopaльного состояния.

Steel Devision

Важнейшим определяющим фактором сложности и масштабности варгeйма является то, насколько реалистично передан военный конфликт. Некоторые игры представляют собой серьезное исследование предмета, тогда как другие предназначены для легкого времяпрепровождения. В целом, более серьезные игры будут иметь более обширные и более подробные правила, бОльшую сложность и необходимость ведения записи хода. Более казуальные игры могут иметь только некоторое отношение к историческому конфликту, хотя многие из них пытаются поощрять к принятию решений как их «более историчные» аналоги, и тем самым вызывая «ощущение погружения» в конфликт.

У варгeймов есть несколько фундаментальных проблем. В частности, знания и действие игрока значительно меньше ограничены, чем для его оппонента. В некоторых играх есть правила для комaндования и управления и «тумана войны», которые реализуются различными методами. Хотя их результаты и различаются, но многие из этих механизмов громоздкие и обременительны для традиционных игр. Или например, «проблема края карты» поднимает вопрос о том, что делать на искусственной границе физического края настольной игры, в отличие от реальной жизни, где нет «края», а юниты вне игры могут оказать ощутимое влияние на сценарий. Компьютерные игры достаточно легко решают эти вопросы, потому что компьютер может скрывать информацию от игроков и действовать как беспристрастный судья (даже когда играет с пользователем на одной стороне). Однако из-за проблем с интерфейсом они все еще могут оказаться столь же неприятными для игрока, как и традиционные методы.

ИСТОРИЯ ВАРГЕЙМИНГА

От шахмат к Кригшпилю

Варгeймы берут свои корни в древних стратегических играх, таких как шахматы, которые в свою очередь возникли как чатуранга — игра, созданная в древней Индии как симулятор индийской войны с войсками, представленными пехотой, кавалерией, колесницами и боевыми слонами. В Европе в конце XVIII-XIX вв. шахматные варианты превратились в современные военные игры.

Вдохновленный шахматами, герцог Брауншвейгский в 1780 году создал игру, симулирующую сражения. Согласно книге военного историка Макса Бута War Made New: Technology, Warfare, and the Course of History, 1500 to Today, где-то между 1803 и 1809 годами прусским генеральным штабом была разработана игра, в ходе которой штабные офицеры перемещали металлические фигуры на игровом столе (синими блоками представляли дружественные войска, а красными — войска противника), с использованием игральных кубиков, чтобы отразить влияние случайных факторов на результаты сражений. Во многих странах в XIX веке чуть более реалистичные вариации подобных игр стали частью военной подготовки и получили название Кригшпиль или «военная игра». Сегодня военные игры и военные учения остаются важной частью военной подготовки.

Современный варгeйминг возник из необходимости военных изучать войны и воссоздавать старые битвы в учебных целях. Потрясающая прусская победа над Второй французской империей в франко-прусской войне 1870-1871 гг. отчасти приписывается подготовке прусских офицеров с помощью игры в кригшпиль, которая была изобретена около 1811 года и завоевала популярность у многих офицеров в прусской армии. Эти первые игры разыгрывались с использованием игральных кубиков, которые отражало т. н. «трение» или влияние обстоятельств, свойственных реальной войне (включая боевой дух, погоду, туман войны и т. д.). Хотя иногда кубик заменяли судьей, который использовал свой собственный боевой опыт для определения результатов сражений.

В военные игры начинают играть гражданские

Согласно «Истории военных игр» «первый специфический невоенный клуб военных игр был открыт в Оксфорде (Англия) в XIX веке». Военный энтузиаст и аналитик Фред Т. Джейн разработали ряд правил для описания морских действий с использованием моделей кораблей или миниатюр около 1898 года. Издание справочника Jane’s Fighting Ships (1905/6) включало в себя переработанное издание «Военно-морской войны» (The Naval War Game).

Книги Г. Дж. Уэллса «Напольные игры» (1911) и «Маленькие войны» (1913) были попытками кодифицировать правила боевых сражений с игрушечными солдатами (миниатюрами) и сделать их доступными для широкой публики. Это были очень простые игры и в некотором смысле просто предоставили контекст для стрельбы из пружинных игрушечных пушек по игрушечным солдатикам, но в своем Приложении к «Маленьким войнам» Уэллс говорит об изменениях, необходимых для преобразования его простых правил в более строгие правила Кригшпиль. Однако тут же Уэллс утверждает, что сражение должно осуществляться с помощью фактических орудий и винтовок, а не путем вычисления. Принцип «должно случиться, а не решиться» противопоставлялся общему хаpaктеру игры Кригшпиль. По словам Уэллса, идея игры развилась из посещений его друга Джерома К. Джерома. Однажды после обеда Джером начал сбивать игрушечных солдат с помощью игрушечной пушки, а Уэллс присоединился к игре. (Здесь чуть более подробно.)

В 1940 году была впервые опубликована «Военно-морская война» (Naval War Game) Флетчера Пратта, американского писателя в жанрах научной фантастики, фэнтези и истории. Игра зародилась в Нью-Йорке, но ее тут же подхватили и другие клубы в США. Однажды на одну из партий в эту игру Пратт пригласил художника и иллюстратора Джека Коггинса, который так описывал это действо: «игра Пратта включала в себя десятки крошечных деревянных кораблей, построенных в масштабе от одного дюйма до 50 футов, которые были распределены по полу в гостиной его квартиры. Их маневры и результаты их сражений были рассчитаны с помощью сложной математической формулы, причем расстояния соизмерялись ленточными линейками». Популярность игры росла и вылилась к использованию целого бального зала для игр с участием 60 и более игроков за одну сторону. Игра была поддержана Военно-морским колледжем, и в ней регулярно принимали участие военно-морским офицеры.

Предполагалось, что все эти игры должны были быть доступны для широкой публики, но фактически игра в них была затруднена из-за необходимости больших расходов на приобретение миниатюр армий или флота. По мере того, как на протяжении всего XX века количество свободного времени и доходы увеличивались, игры с миниатюрами медленно, но верно приобретали все большее число сторонников такого проведения досуга. Большинство игровых групп пересмотрели общепринятые и/или написали свои собственные правила, которые, впрочем, никогда не публиковались.

Появление массового рынка

В 1955 году Джек Скруби начал выпускать миниатюры с использованием резиновых форм, что значительно сократило расходы на производство, а в 1957 году он превратил это в бизнес (Scruby Miniatures) и начал издавать информационный бюллетень War Game Digest. Этот журнал и его преемники способствовали образованию сообщества энтузиастов — любителей миниатюр, которые списывались друг с другом, а также предоставляли площадку для идей и правил, разработанных на локальному уровне, и которые могли быть доступными остальной части хобби-среды.

Примерно в то же время в Великобритании Дональд Фезерстоун начал писать влиятельную серию книг по варгeймингу, которая представляла собой впервые опубликованный в сборнике вклад в хобби со времен Герберта Уэллса. Среди названий книг были: «варгeймы», «продвинутые варгeймы», «соло-варгeймы», «военные кампании», «сражения с моделями танков», «схватки» (т. н. «скирмиши»). Популярность этих книг была такова, что у других авторов появилась возможность публиковать свои работы. Публикация книг британских авторов, а также появление в то же самое время нескольких производителей соответствующих миниатюр (Miniature FigurinesHinchliffePeter LaingGarrissonSkytrexDavcoHeroic & Ros), стали причиной огромной популярности этого хобби в конце 1960-х и в 1970-х годах.

Первый современный массовый варгeйм, использующий картонные фишки и карты, был разработан и опубликован Чарльзом С. Робертсом в 1952 году. После разрыва в Tactics (первого коммерчески успешного издательства настольных варгeймов) он решил основать Avalon Hill Game Company — издательство интеллектуальных игр для взрослых, и именно его называют «Отцом настольных варгeймов». Считается, что современная коммерческая индустрия настольных варгeймов началась с издания игры Tactics II в 1958 году и журнала The General Magazine от Avalon Hill в 1964 году.

В 1959 году была издана стратегическая настольная игра Diplomacy, разработанная в 1954 году Алланом Б. Кальхамером. В отличие от военных игр основное внимание в этой игре уделялось созданию альянсов и предательствам и избегало использования кубиков или других источников случайных эффектов. В нее играли Джон Ф. Кеннеди и Генри Киссинджер, при чем последний сказал, что это его любимая игра.

В 1961 году Avalon Hill издал игру «Геттисберг» Чарльза Роберта, которая считается первым настольным варгeймом, полностью основанным на исторической битве. D-Day и Chancellorsville — первые коммерческие игры с использованием гексагональной картой — также были опубликованы в этом году.

У Avalon Hill было очень консервативное расписание публикаций, как правило, около двух названий в год, а варгeймы составляли примерно половину линейки. В конце 1960-х годов появилось несколько небольших журналов, посвященных этому хобби, а также новые игровые компании. Наиболее важными из них были, несомненно, Strategy & Tactics, и компания, созданная для того, чтобы спасти ее от сбоев в работе — Simulations Publications, Inc. (SPI). Strategy & Tactics начала включать в каждый выпуск журнала новую игру, которую наряду с обычными играми SPI публиковала в значительном количестве.

Золотая эпоха (1970-е)

Агрессивная рекламная кампания этого вида хобби привела к огромному росту популярности варгeйминга в начале 1970-х годов, когда появилось большое количество новых компаний. Две из них просуществовали несколько лет: «Мастерская разработчиков игр» (Game Designers’ Workshop (GDW)) и «Правила тактических исследований» (Tactical Studies Rules (TSR)). В одной игре с миниатюрами по средневековой эпохе от TSR — Chainmail (1971) — был добавлен фэнтезийный момент, что привело к появлению новому явлению, которое стало куда более значительным, чем его родительское хобби, — ролевым играм (RPG). Но это совсем друга история…

1970-е годы можно считать «Золотым веком варгeйминга» с большим количеством новых компаний, опубликовавших большее количество игр в течение всего десятилетия, чему способствовал взрывной рост числа людей, играющих в варгeймы. PanzerBlitz (1970), Panzer Leader (1974) и Squad Leader (1977) от Avalon Hill стали особенно популярны благодаря своей инновационной геоморфологической системе. Варгeймы начали диверсифицироваться по тематике: первой научно-фантастической игрой стала Galactic Warfare, изданная в Великобритании Davco в 1973 году, а одной из самых продолжительных и самых успешных — Star Fleet Battles, опубликованной Task Force Games в 1979 году. В течение десятилетия варгeймы также диверсифицировались по размерам: начиная с микроигр, такими как Ogre от Стива Джексона, в которой была одна маленькая карта, около 100 фишек и сложность, позволяющая завершить партию примерно за час, и «монструозные игры», такие как War in Europe с более чем дюжиной больших карт и тысячами фишек, требующая нескольких десятков часов на кампанию.

Спад интереса

Наконец бум подошел к концу, и в начале 1980-х годов сменился спадом, ставшим явным после покупки в 1982 SPIкомпанией TSR. Этот вид хобби никогда больше не оправился от упадка и на сегодняшний день он намного меньше, чем в 1970-х годах. На снижение популярности были повлияли многие факторы, в том числе рост популярности альтернативных игр (таких как RPG), все возрастающая сложность военных игр и изменение демографической ситуации и образа жизни.

На протяжении 1980-х годов на рынке варгeймов доминировали ролевые игры. А затем, когда стали доступны персональные компьютеры, гeймеры могли просто «сесть и начать играть», не изучая массу правил, могли очистить прострaнcтво в доме из-под коробок, а также найти и скоординироваться с другими игроками. Тем не менее, в 1983 году Games Workshop опубликовала игру Warhammer Fantasy Battle, первоначально в качестве т. н. Mass-combat Role Playing Game, которая быстро заняла доминирующую позицию на рынке фэнтезийных игр. Когда в 1990-х годах появились коллекционные карточные игры (ККИ), игровой рынок стал еще более конкурентоспособным. К этому времени многие издатели варгeймов уже давно как .

Несмотря на снижение интереса, варгeймы продолжают выживать в различных формах. Например, Advanced Squad Leader(1985) стала нишевой игрой, в то время как Axis and Allies (1984) была очень популярна среди аудитории массового рынка. Другими примерами варгeймов являются Warhammer Fantasy Battle (1983) от Games Workshop, которая стала первой в долгожданной линейке популярных игр с миниатюрами, а также научно-фэнтезийная Warhammer 40 000. Родился новый жанр игр на карточном движке, — первой подобной игрой стала We the People от AH (1994), — и который нашел дальнейшее развитие в играх от GMT Games. Игры Battle Cry (2000) и Memoir ’44 (2004) доказали, что легкие варгeймы все еще могут быть коммерчески успешными, если их правила понятны и доступны, а компоненты имеют высокое качество. Блочные игры, издаваемые Columbia Games, также остаются довольно популярными на сегодняшний день. Компании, такие как GMT Games и Multi-Man Publishing, продолжают выживать и издавать очень детализированные игры с гексами и фишками.

КЛАССИФИКАЦИИ ВАРГЕЙМОВ

Варгeймы можно классифицировать по разному. Наиболее очевидное их разделение по категориям.

Варгeймы с миниатюрами

Варгeймы с миниатюрами обычно предполагает использование окрашенных металлических или пластиковых миниатюр размером от 6 до 54 мм, а также декорации, размещенные на столе или полу в качестве игровой поверхности, хотя иногда используются и другие открытые прострaнcтва, такие как сады и песочницы. Игроки как правило измеряют расстояния для передвижений и дальности с помощью лески или рулетки.

Миниатюрщики обычно предпочитают своды правил, которые могут использоваться для любой битвы в конкретную эпоху или войну, а не для конкретного события, как это обычно бывает в настольных военных играх. Поскольку армии и ландшафт можно комбинировать всеми возможными способами, варгeймы с миниатюрами обычно более разнообразны и гибки, чем другие виды игр. Подготовка к партии также трудоемка и дорогостоящая. Миниатюрщики обычно любят красить свои миниатюры и строить ландшафт, и это важная часть их хобби.

Поскольку информация о подразделении не может отображаться на миниатюре так же как на картонной фишке, варгeймы с миниатюрами часто имеют невысокую сложность и мало деталей как в некоторых картонных аналогах.

Популярность варгeймов с миниатюрами оставалась относительно стабильной во время бума и спада интереса к картонным играм. Сегодня такие игры, как Warhammer Fantasy BattleDust WarfareFlames of WarThe Ninth Age: Fantasy BattlesField of Glory и новые коллекционные игры с миниатюрами, продолжают подогревать интерес к самой старой форме хобби.

Настольные варгeймы

В США настольные варгeймы часто приравниваются ко всему варгeймингу. В Европе, и особенно в Британии, они представляют относительно небольшую часть хобби. Этот жанр известен рядом общих конвенций, которые были разработаны на ранней стадии, но они не обязательно появляются во всех играх на столе.

В ранней истории настольных варгeймов среди издателей доминировал Avalon Hill, хотя и другие компании, такие как SPI, оставили свой след в отрасли. После покупки Avalon Hill компанией Hasbro ни одна компания больше так не отождествлялась с этим хобби в целом. GMT Games и Decision Games — две из наиболее влиятельных компаний на сегодняшний день.

(Об этом виде варгeймов будет отдельный пост.)

Блочные варгeймы

В блочном варгeйминге в игру «встроен» т. н. «туман войны», который моделируются с помощью деревянных блоков, стоящих в вертикальном положении. Информация с тактическими хаpaктеристиками каждого блока обращена к игроку, так что противник не знает тип подразделения или боевую силу, которой он обладает.

Первым блочным варгeймом был Quebec 1759 от Columbia Games (ранее носившей название Gamma Two Games), представлявшая кампанию, связанную с битвой в долине Абрахама.

До появления блочных варгeймов «туман войны» трудно было воссоздать без использования компьютера или системы Double Blind, когда два игрок играли на отдельных игровых с двумя наборами фишек и рефери для облегчения взаимодействия между игроками.

Julius Caesar

Отряды в виде блоков упростил проведение скрытых от противника операции, а также позволял подразделениям принимать больше ступеней повреждений. В обычных варгeймах фишки переворачиваются, чтобы показать ослабленное состояние с более низкой статистикой, затем они уничтожаются. В блочных варгeймах есть место для четырех различных ступеней повреждения, показанные через вращение блока против часовой стрелки.

Карточные варгeймы

Из-за своей природы карточки хорошо больше подходят для абстpaктных игр, а не для моделирования военных конфликтов. Традиционные карточные игры не считаются варгeймами, даже если номинально их объектом является война.

Первой карточным варгeймом стала Nuclear War, «ироничная игра о конце света», впервые опубликованная в 1966 году и выпускаемая сегодня Flying Buffalo. Он не моделирует то, как произойдет реальный обмен ядерными ударами, но в отличие от большинства карточных игр он имеет структуру варгeйма.

В конце 1970-х годов издательство Battleline Publications выпустила две карточные игры, Naval War и Armor Supremacy. Первая была довольно популярной в варгeймерских кругах и представляет собой легкую систему морских сражений, хотя опять же она не была основана на какой-то «реальной» ситуации (игроки могут управлять кораблями из противоборствующих флотов бок о бок). Armor Supremacy не стала такой же успешной, но предлагала взглянуть на постоянные разработки новых типов танков во время Второй мировой войны.

Самым успешным карточным варгeймом (и как карточная игра и как варгeйм) можно назвать Up Front, это игра о тактических сражениях во Второй мировой войне, выпущенная Avalon Hill в 1983 году. Хаpaктерно, что ландшафт в игре имеет условный хаpaктер, он воспроизводится в помощью карточек, тем самым имитируется неопределенность относительно местных условий (элементы местности и т. д.).

Dan Verssen Games является специализированным разработчиком и издателем карточных игр в нескольких жанрах, включая воздушные и сухопутные бои во время Второй мировой и современных войнах.

Кроме того, игры на карточном движке (CDG), впервые представленные в 1993 году, также используют колоду карточек для управления большинством элементов игры, таких как движение (активация) подразделения, и случайными событиями. Это, однако, определенно настольные игры, а колода — всего лишь один из самых важных элементов игры.

Компьютерные варгeймы
Как и во всех аспектах современной жизни, персональные компьютеры оказали глубокое влияние на варгeйминг. Компьютеры позволяют игрокам, разделенными огромными расстояниями, вместе играть в одну игру. Они также справляются со многими утомительными аспектами варгeйминга, такими как высокодетализированные правила и ведение записей. Наконец, с развитием искусственного интеллекта компьютеры могут стать оппонентами и, таким образом, предоставляют возможность играть в одиночку.

В индустрии видеоигр «варгeймы» считаются поджанром стратегических игр, которая делает акцент на стратегических или тактических военных действиях на карте. Эти варгeймы обычно используют одну из четырех архетипических форм, в зависимости от того, основана ли игра на пошаговом режиме или режиме реального времени и сосредоточена ли игра на военной стратегии или тактике.

Помимо этого, есть и другие хаpaктеристики, которые используются для классификации варгeймов. Другой критерий, по которому делят варгeймы — окружающая среда или тип военного конфликта (сухопутный, военно-морской, воздушный):

Классификация по «окружающей среде»

Основная масса варгeймов фокусируется на наземных войнах, старейших из всех видов боевых действий, и которые, как правило, проще всего имитировать. Военно-морские варгeймы также пользуются популярностью и полностью возвращаются к истокам хобби. Воздушная война появилась относительно недавно, и военные игры в этой «среде» обычно являются тактическими играми, имитирующими воздушные бои, относительно мало связанных с воздушной войной большего конфликта. Работа с несколькими «средами» усложняет модель конфликта в симуляционном ключе, поэтому игры с комплексным подходом, как правило, носят стратегический хаpaктер, где все аспекты в большей степени носят абстpaктный хаpaктер. Варгeймы по космическим войнам, которые произойдут в ближайшем будущем, существуют, но среди них очень мало «серьезных» игр, и большей частью почти все они — в жанре научной фантастики.

Наиболее распространенная классификация варгeймов -…

Классификация по историческому периоду

Поскольку военные игры обычно являются историческими, игры обычно группируются по историческим периодам. Эти периоды в какой-то степени отражают академическое разделение истории на периоды, а некоторые войны — сами по себе являются историческими категориями. Вторая мировая война, Американская гражданская война и Наполеоновские войны (т. н. «большая тройка») — самые популярные исторические категории. Другие категории, как правило, объеденены в более крупные кластеры — античность, средневековье, эпоха пороха, эпоха конницы и мушкетов, современность и т. п. Обращает на себя внимание то, что большая часть истории с 1800 по 1950 год часто освещается не так хорошо на общем плане, поскольку они находятся в тени «большой тройки». Игры по другим конфликтам в эту эпоху часто упоминаются в контексте и связи с вышеупомянутой «троицей».

Различные периоды и войны, особенно наиболее известные, обычно «обзываются» аббревиатурами. Так XVIII век обычно подразделяется на вспомогательные периоды, такие как WSS (War of Spanish Succession, Война за испанское наследство), WAS (War of Austrian Succession, Война за австрийское наследство), SYW (Seven Years’ War, Семилетняя война) и AWI(American War of Independence, Американская война за независимость ). Некоторые серии игр подходят к периодизации более широко и охватывают большой период времени (например «Эпоха черного пороха», которая имела место быть как в XVIII, так и в XIX вв.), и имеют определенные исторические рамки. Другие концентрируются исключительно на одной войне, например, Beneath the Lily Banners (или кратко: BLB, — как ее часто называют) фокусируется исключительно на войне за испанское наследство.

Первые попытки классифицировать варгeймы по историческим периодам, популяризированные Грантом и Фезерстоуном, разбивали историю на «Античность», «библейскую» и «классическую» эры,  эпоху «конницы и мушкета»,  (XVIII-XIX вв.) и «Современность» (Вторая мировая война и другие).

Вначале войны были либо историческими, либо абстpaктными. Tactics II, первая коммерческая настольная игра, представляла собой вымышленный конфликт двух противоборствующих стран, армии которых соответствовали актуальными (на тот момент) вооруженным силам. Аналогичным образом и сегодня «современные» игры имитируют текущие соотношение вооруженных сил и показывают, как будет развиваться военный конфликт с их участием. Такие игры были популярны во время «холодной войны», но пpaктически полностью исчезли с развалом Советского Союза.

В 1970-е годы фэнтази и научная фантастика ощущались как жанры, которые могли бы работать внутри варгeймов. Они, как правило, более разнообразны, поскольку различные предпосылки могут привести к совершенно различным видам боевых действий, но в целом, никогда не стояло никакой реальной проблемы с более детальной разбивкой варгeймов на жанры.

Наконец, варгeймы не обязательно должны включать традиционные концепции ведения войны и сражений, игры могут иметь типичные для фильмов жанры, такие как «битвы банд», «криминальные» и «полицейские».

Еще один способ классифицировать варгeймы — деление в зависимости от масштаба игры.

Классификация по масштабу

Гранд-стратегический уровень: военная стратегия на уровне перемещений и использования ресурсов в рамках всего государства или империи, причем основное внимание уделяется войне (или серии войн) в течение длительного периода времени. Здесь не могут быть представлены отдельные подразделения, даже армии; вместо этого внимание уделяется театрам военных действий. Все ресурсы вовлеченных стран могут быть мобилизованы в рамках долгосрочной борьбы. Это моделирование почти всегда связано с политическим, экономическим и военным конфликтом. В крайнем случае это ветвь стратегических игр, в которых игрок принимает на себя роль целого правительства государства. Axis & AlliesRisk и Empires in Arms являются примерами этого типа варгeймов.

Стратегический уровень: воинские подразделения — это, как правило, дивизия, корпус или армия, имеющие определенную боевую силу. В этом масштабе важное значение имеет экономическое производство и дипломатия. Этот поджанр часто будет использовать все роды войск вовлеченных стран, фокусируясь на целой войне или длительной кампании.

Оперативный уровень: подразделения — от батальона до дивизии, с тактическими хаpaктеристиками, отражающими сильные и слабые стороны данного рода войск. Значительными факторами на этом уровне являются погодные условия и логистика, хотя в большинстве случаев самым крупным элементом, контролируемым игроками, является армия. Другие роды войск более или менее абстpaктны, поскольку кампания укладывается в одну партию.

Тактический уровень: единицы варьируются от отдельных единиц техники и отрядов до взводов или рот, их различаются типами и арсеналом индивидуального вооружения. Такие игры обычно фокусируются на одном сражении или части крупного сражения. Примерами такого рода игр являются ASL и Dust Warfare.

Схватка (скирмиш): в виде отдельных солдат, есть возможность отслеживать ранения и количество боеприпасов. Игра состоит из небольшой перестрелки, масштаба «один на один»; первыми из этого типа игр в современную эпоху карточных игр стал Patrol и Sniper!. Первые RPG вышли именно из этого типа варгeймов и многие из них по-прежнему остаются популярными.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Sword & Sorcery. Новая локализация от GaGa Games

Sword & Sorcery. Новая локализация от GaGa Games Официальная новость:...

17 05 2021 5:20:25

«Шрэк третий. Школа волшебства» — новая настольная игра от «Звезды»

«Шрэк третий. Школа волшебства» — новая настольная игра от «Звезды» Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....

15 05 2021 21:24:47

Quartermaster General: 1914. Обзор игры

Компоненты...

13 05 2021 23:28:28

Выборы лучших игр на BGG.COM

Выборы лучших игр на BGG.COMВыборы лучших игр на BGG.COM...

12 05 2021 14:10:34

«Марш муравьёв». Первые впечатления

«Марш муравьёв». Первые впечатления Кстати о картах, в игре есть колода, где их три типа. События, цели и эволюция. Эволюция уже упоминалась, она позволяет «прокачивать» муравьёв. События дают возможность сделать разовое мощное действие или совершить пакость по отношению к товарищу. Цель – это нечто глобальное, что приносит очки в финале игры или каждый ход....

11 05 2021 0:53:26

Народный отчёт, № 162

Народный отчёт, № 162Народный отчёт, № 162...

10 05 2021 2:37:13

«Генералы. Вторая Мировая». Рассматриваем компоненты и сравниваем с зарубежным изданием

«Генералы. Вторая Мировая». Рассматриваем компоненты и сравниваем с зарубежным изданием В игре есть две основных составляющих, поле с фишками и колоды карт. В плане поля и фишек всё отлично. Наборы танков и корабликов разных цветов, как и в оригинале, выполнены из дерева. Поле – точно такое же, только все регионы на нём подписаны по-русски....

09 05 2021 2:27:25

Отчёт за неделю с 17 по 23 марта 2008

Отчёт за неделю с 17 по 23 марта 2008Отчёт за неделю с 17 по 23 марта 2008...

07 05 2021 5:30:27

Перевод правил игры «Labyrinth: The War on Terror»

Перевод правил игры «Labyrinth: The War on Terror» — В игре на двоих второй игрок берёт на себя руководство исламистами....

06 05 2021 3:34:13

DTF.RU: итоги настольного 2017-го

Gloomhaven Любители игр об исследованиях также не остались без крупного релиза: в 2017 году вышла игра 7th Continent, предварительно собрав на Kickstarter соответствующую своему названию сумму — семь миллионов долларов. В этом нелинейном приключении группе игроков предстоит исследовать таинственный Седьмой континент: сражаться с монстрами, собирать ресурсы и разгадывать древние тайны....

05 05 2021 2:45:24

Рассказ об изготовлении башни кубиков

Выкройку я начал со стен самой башни, так как это самые крупные детали. Старался не сильно заморачиваться с размерами, поэтому подгонял и округлял в нашей доброй метрической системе как мог. Но вышло следующее: 3 стены самой башни получились 150ммх75мм и одна 120х75 (собственно та стена из под которой кубики замечательно вылетают). Подложка башни была подогнана под толщину картона и получилась 150х80. Стенки выступа 3 шт. 20х75 Остальные детали башни(скаты и их держатели) делались пpaктически на глаз....

04 05 2021 8:56:53

Видео-обзор компонентов «Shogun»

Видео-обзор компонентов «Shogun»...

03 05 2021 4:47:12

Contract Servant: няш-мяш, токен наш

Contract Servant: няш-мяш, токен наш Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....

02 05 2021 16:18:28

Весёлые картинки, № 399

Весёлые картинки, № 399 Покраска фигурок для Memoir ’44...

30 04 2021 6:41:25

Иван Туловский об итогах Эссена

Иван Туловский об итогах Эссена По сути, выставка в Эссене – это такой четырхдневный «День игры» для всех, кто связан с настольными играми. Авторов, издателей, производителей, посетителей....

28 04 2021 3:37:22

Magic Maze. Обзор игры «Волшебный лабиринт»

Magic Maze. Обзор игры «Волшебный лабиринт» Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...

27 04 2021 8:57:59

31 июля – 6 августа 2017. Quartermaster General

 31 июля – 6 августа 2017. Quartermaster General Затем у Оси дела как-то пошли совсем под откос. Британия стала атаковать немцев из Восточной Европы. Германия закрылась «Западным валом», но даже сброс 4 карт не остановил англичан. А тут ещё Америка с помощью «Ленд-лиза» позволила Британии походить вне очереди и занять Берлин. Казалось бы, всё уже совсем плохо, можно сдаваться…...

26 04 2021 9:44:34

Нужен логотип

Нужен логотипНужен логотип...

25 04 2021 21:55:41

Место встречи – «Граникон»

Место встречи – «Граникон» «Граникон» — специализированный конвент Гильдии разработчиков настольных игр (vk.com/bgdesigners). 10-12 июня 2017 года конвент пройдет в Санкт-Петербурге в третий раз....

24 04 2021 17:34:10

Идеальная игра про зомби

Идеальная игра про зомби Играть было очень интересно в первую очередь из-за атмосферы. Самая лучшая часть партии для меня — когда в сторону людей бредут 15-20 мертвяков. Медленно, но неотвратимо, как сама cмepть. ...

23 04 2021 9:53:46

Дополнение для «Колонизаторов»

Дополнение для «Колонизаторов»Дополнение для «Колонизаторов»...

22 04 2021 8:11:19

Народный отчёт, № 126

Народный отчёт, № 126Народный отчёт, № 126...

21 04 2021 17:12:18

Советы по игры «Эволюция»

Если играть более чем вдвоем, то игроки для вас будут представлять разную опасность в зависимости от того, как по отношению к вам они сидят. Например, при игре вчетвером игрок сидящий слева будет действовать быстрее вас в 1/4 ходов, а игрок сидящий справа в 3/4 ходов. Бойтесь, если справа сидит человек, который вас хочет убить. Право первого хода очень важно. ...

20 04 2021 5:37:24

Рецензия на игру «Modern Art»

Рецензия на игру «Modern Art» Modern Art – это чистой воды аукционная игра. Кроме аукционов в ней нет ничего. Зато аукционов здесь много – хороших и разных. Вся игра, по сути, состоит из колоды карт, каждая из которых представляет собой картину одного из пяти молодых дарований, калякающих-малякающих в свое удовольствие. Есть здесь и кубизм, и примитивизм, и комиксы, и какая-то ртутно-титановая пачкотня – в общем, классическое современное искусство, от которого слегка подташнивает, но не настолько, чтобы не попытаться сделать на нем деньги....

19 04 2021 5:10:49

Lincoln. Новинка от Мартина Уолласа

Изюминка игры – механика разрушения колоды. Как бы колодостроение наоборот. В начале колоды у игроков хорошие, но постепенно они истощаются. Мощные карты разыгрываются и выбывают из игры, а карточки послабее замешиваются в колоду повторно. Возможно, звучит несколько знакомо? Да это же почти как в «Генерале», где колоды тоже со временем становятся слабее....

16 04 2021 0:29:23

Готовится второе дополнение для «Lifeboat»

Готовится второе дополнение для «Lifeboat» Кстати, базовый набор Lifeboat в этом году запускают в печать снова. Это будет уже третье издание этой игры. По сути там никаких изменений не предвидится, просто, все ранее изготовленные копии, похоже, уже раскуплены, а покупатели всё ещё не кончились 🙂...

15 04 2021 3:41:16

Что такое «живая карточная игра»?

Что такое «живая карточная игра»? Выпуск ЖКИ состоит из двух фаз:...

14 04 2021 21:12:39

Как попасть в тюрьму из-за «Small World»

Как попасть в тюрьму из-за «Small World» Ее собаки, немецкая овчарка и ищейка, умерли от голода, так как женщина, увлеченная приключениями великанов, гномов и людоедов, забывала покормить их. Тела собак, лежавшие прямо в столовой, разлагались более двух месяцев. Трое детей, 9-ти, 10-ти и 13-ти лет, питались консервированной фасолью, доставая ее руками из банок....

13 04 2021 7:46:51

Настольная игра «Livebooker»

Настольная игра «Livebooker»Настольная игра «Livebooker»...

12 04 2021 3:43:41

«7 Wonders» — распечатай и играй

«7 Wonders» — распечатай и играй«7 Wonders» — распечатай и играй...

11 04 2021 15:12:57

Обзор настольной игры «Гооол!»

Обзор настольной игры «Гооол!»Обзор настольной игры «Гооол!»...

10 04 2021 22:14:46

Подкаст 052. Новостной выпуск

00:08:30 — «Тикаль» и «Амон-Ра» от «Звезды»...

09 04 2021 21:53:44

«Граникон-2018» глазами «Зордока» (2/2)

«Граникон-2018» глазами «Зордока» (2/2) Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми....

08 04 2021 22:57:24

«Zombie Plague» — 10 лет

«Zombie Plague» — 10 лет В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....

07 04 2021 4:15:20

Orleans и Holmes: Sherlock & Mycroft выйдут на русском

Orleans и Holmes: Sherlock & Mycroft выйдут на русском Очередная новинка от GaGa Games, которая будет ждать вас в этом году — Holmes: Sherlock & Mycroft. В этой дуэльной игре вам предстоит взять на себя роль одного из гениальных братьев. Собирайте улики, воруйте их у противника, блефуйте, предугадывайте действия оппонента и не забывайте, что Мориарти где-то рядом. ...

06 04 2021 20:24:21

Весёлые картинки, № 77

Весёлые картинки, № 77   4 отличия...

05 04 2021 15:22:14

7 мая в Москве состоится турнир по «Великой Отечественной»

7 мая в Москве состоится турнир по «Великой Отечественной» Турнирные правила "Великой Отечественной"...

04 04 2021 2:51:14

Chronicles of Crime: Welcome to Redview. Впечатления от дополнения

Chronicles of Crime: Welcome to Redview. Впечатления от дополнения Игровой процесс. Для нас с друзьями «Место преступления» — это история и её развитие. Если вы жить не можете без каких-то физических компонентов, наверное, эта игра не для вас. Если же вам нравится обсуждать различные варианты, мотивы, предметы, куда пойти дальше… тут для вас просто уйма возможностей. Мы играем так – передаём телефон всем игрокам по очереди, так что каждому приходится поработать «сканером». Ну и места преступления тоже осматриваем по очередности....

03 04 2021 23:14:13

Механики боёв в настольных играх

Механики боёв в настольных играх Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....

31 03 2021 17:55:18

Размышления о конкурсе на создание логотипа

Размышления о конкурсе на создание логотипа...

29 03 2021 1:23:56

ПНП-редизайн «Серого кардинала»

ПНП-редизайн «Серого кардинала» Правила игры...

28 03 2021 5:41:27

История игр Caravan и Century

История игр Caravan и Century Первая игра уже вышла на немецком языке, а в июне 2017-го года готовится её выход на многих других языках. Следующие две игры выйдут в 2018-м и 2019-м годах. Поскольку сказочные иллюстрации тоже были созданы, не исключено, что в какой-то момент на рынке появится и такой вариант игры – просто потому, что первые отзывы о новой игре неизменно восторженные. Я тоже в неё поиграл и полностью поддерживаю всеобщий восторг: игра хороша....

27 03 2021 4:20:32

Фотографии с «Дня игры — 2010»

Фотографии с «Дня игры — 2010»...

25 03 2021 7:26:32

Описание игры «Ticket to Ride: Europe»

Подкинуть угля в топку… ...

24 03 2021 18:16:48

Новинки от FFG

Новинки от FFGНовинки от FFG...

23 03 2021 16:19:15

Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»

Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»...

22 03 2021 21:32:11

История игры «Гобба»

История игры «Гобба» Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контpaбандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь бaнaльное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье....

21 03 2021 8:40:27

Отчёт за неделю с 29 ноября по 5 декабря 2010 года

Отчёт за неделю с 29 ноября по 5 декабря 2010 года Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...

20 03 2021 1:57:29

Народный отчёт, № 228 — май 2019

Народный отчёт, № 228 — май 2019Народный отчёт, № 228 — май 2019...

19 03 2021 14:25:58

Артиллерия для «Братства Девяти»

Артиллерия для «Братства Девяти» — Баллиста в начале игры заряжена — Чтобы воспользоваться Б, надо на нее встать воином и выполнить действие этого воина в рамках правил. Выстрел составляет одно действие. — Стреляет баллиста по прямой в любую сторону подобно лучнику, но без ограничения дальности. Наносит 2 очка урона. Если первый воин умер при нанесении 1 урона, то второй урон получает стоящий за ним по прямой. — Чтобы Б еще раз выстрелила, надо ее зарядить. На это тратиться также одно действие стоящего на ней воина. (можно отмечать спец жетончиком факт того, заряжено или нет). — Квeблир не может стрелять и заряжать Б, но может угнать орудие. Для этого ему надо зайти на гекс орудия и (уже в другом ходе) потратить два своих доступных действия на передвижение орудия на 1 ячейку. — Защита у воина на орудии НЕ работает, так что наложить щит нельзя....

18 03 2021 18:59:17

Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)

Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)Правила настольной игры «Beowulf» (Беовульф)...

16 03 2021 16:59:53

Отзыв об игре «Merchants & Marauders»

Отзыв об игре «Merchants & Marauders» На данный момент я сыграл 4 партии, выиграл только одну. Прошел начальный восторг. Личный рейтинг снизился более, чем на полбалла, но и сейчас я смело ставлю этой игре 8. Только вот в коллекцию я скорее всего ее не куплю. Потому что играю в одной и той же тусовке, с одними и теми же людьми, один из которых кажется готов поставить этой игре двойку и обещал, что больше никогда не будет в нее играть. Да, Гена? ...

15 03 2021 17:28:54

Открыта регистрация на «Secret Santa — 2011»

Открыта регистрация на «Secret Santa — 2011»Открыта регистрация на «Secret Santa — 2011»...

13 03 2021 14:20:15

Видеообзоры настольных игр

Видеообзоры настольных игрВидеообзоры настольных игр...

12 03 2021 12:34:13

KeyForge: Call of the Archons — распечатай и играй

KeyForge: Call of the Archons — распечатай и играй На каждой колоде свой qr-код, при помощи которого колоду можно зарегистрировать онлайн на специальном оф. сайте. На данный момент зарегистрировано уже более 350+ тысяч уникальных колод!...

11 03 2021 7:13:38

Первые впечатления от «Ticket to Ride: The Card Game»

Цель игроков – набрать как можно больше очков, выкупая так называемые билеты (см. картинку выше). В нижнем углу билета указано сколько баллов он приносит, в верхнем показано сколько карт (и какого цвета) требуется для его покупки – в конкретном случае: четыре карты – черная, две синих и одна фиолетовая....

10 03 2021 1:56:51

Отчёт за неделю с 22 по 27 ноября 2011 года

Отчёт за неделю с 22 по 27 ноября 2011 года Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно бaнaльно разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....

09 03 2021 1:47:55

Faeria. Любопытная карточная стратегия

Стратегия и тактика...

08 03 2021 14:45:53

Hero Realms: Новости режима кампании

Hero Realms: Новости режима кампании...

06 03 2021 21:21:55

Новости TTS. Выпуск 22

Новости TTS. Выпуск 22 – Авторы: Matt Lea***, Chuck D. Yager...

05 03 2021 6:23:32

Отзыв об игре «Alien Frontiers»

Отзыв об игре «Alien Frontiers» 1. место, где можно получить солнечную энергию; 2. орбитальный рынок; 3. место, где можно получить Артефакт Чужих; 4. Рейдерский пост — послав оттуда корабль, можно ограбить соседей либо заполучить Артефакт Чужих; 5. лунные шахты для получения руды; 6. на строительство колоний; 7. на строительство колонии отдельными узлами; 8. в судоверфь; 9. Для разборки корабля на колонию....

04 03 2021 1:48:17

15 фактов о новом дополнении для «Race for the Galaxy»

15 фактов о новом дополнении для «Race for the Galaxy» 3. В дополнении появятся специальные жетоны пришельцев, а также будет некий Alien Orb (сфера пришельцев), за исследование которой будут выдаваться эти жетоны....

02 03 2021 6:10:54

«Домик». Впечатления от игры

«Домик». Впечатления от игры Кроме того, в игре есть ещё вспомогательные карты, это обстановка, помощники и черепица. Карты обстановки позволяют получать дополнительные очки, помощники – это разовые специальные свойства, а черепица – это такая игра в игре, собери 4 карты одинакового цвета либо разных цветов и получи дополнительные очки....

01 03 2021 7:28:50

Как прошёл день рождения Авокадо-Кадавра

Как прошёл день рождения Авокадо-Кадавра Вечеринка прошла в теплой и дружеской атмосфере....

28 02 2021 17:50:15

10′ to Kill – распечатай и играй

— вся графика, теперь мы занимаесмя убийствами на территории Лондона; — уменьшены карточки поля (65мм на 65 мм); — добавлено удобное поле для фигурок полиции; — карточки персонажей теперь имеют номера....

27 02 2021 7:57:57

«Куда летит самолёт?» Отечественная детская микро-игра

«Куда летит самолёт?» Отечественная детская микро-игра И не подумайте, что тут бaнaльный кубик и никаких решений. Игроки по очереди становятся ведущими, активный игрок сперва указывает за какой самолёт будет «схватка», после чего все бросают кубик. У кого больше выпало, тот этот самолёт и забирает....

26 02 2021 22:44:44

Внезапный заказ

Внезапный заказ ...

25 02 2021 1:43:25

Приехало дополнение «Эволюция. Полёт»

Приехало дополнение «Эволюция. Полёт»Приехало дополнение «Эволюция. Полёт»...

22 02 2021 8:45:49

Знакомство с серией COIN. История ошибок

Знакомство с серией COIN. История ошибок Теперь, изучив эту игровую систему в подробностях, я недоумеваю, почему мне потребовалось столько усилий на её освоение. Оглядываясь назад, я могу обозначить моменты, в которых я поступал неправильно, из-за чего возникали сложности....

21 02 2021 13:13:35

Spirits of the Forest – распечатай и играй

Spirits of the Forest – распечатай и играй Скачать материалы для игры Spirits of the Forest...

20 02 2021 10:44:29

«Походный вариант» Memoir ‘44

Из-за пунктов 2 и 3 я держусь в стороне от Battle Lore. Тем не менее, недостатки Memoir ’44 частично компенсируются разнообразием войск и сценариев. Но я воздержался от покупки дополнений, понимая, что проблемы 2 и 3 никуда не денутся....

19 02 2021 19:53:27

Редизайн «Roll Through the Ages»

Редизайн «Roll Through the Ages» распечатал на фотобумаге и заламинировал, использую кубики из пандемика что отмечать показатели. Скачать материалы для игры Roll Through the Ages — редизайн от monkey (rar, 4.4 Mb)...

18 02 2021 20:11:27

Invaders from Afar. Обзор первого дополнения к «Серпу»

Invaders from Afar. Обзор первого дополнения к «Серпу» Тогава – это условные «японцы». Их специализация – ловушки и уникальные способности, связанные с водой. Они умеют расставлять ловушки, которые сpaбатывают когда в гекс входит соперник. Ловушка может снизить его популярность на 2, заставить потерять 4 монеты, 3 единицы боевой силы или 2 боевые карты. Кроме того, территории с ловушками считаются землями под контролем Тогавы. Мехи Тогавы приносят бонусы в бою на воде и позволяют перемещаться через любые реки. Свойство «Ронин» повышает боевую силу на 2 в сражении против одного врага, а «Синоби» позволяет телепортироваться к неактивной ловушке и «перезарядить» её....

17 02 2021 18:10:49

Народный отчёт, № 167

Народный отчёт, № 167Народный отчёт, № 167...

16 02 2021 1:26:56

Незаметно вышла отечественная настолка «Из грязи в князи»

Незаметно вышла отечественная настолка «Из грязи в князи» В начале партии между игроками случайным образом распределяются персонажи (их состав зависит от числа участников), и они рассаживаются за столом согласно своему положению в обществе. Сдаются игровые карты (фактически это обычные игральные карты, только по 18 в каждой масти) и начинается игра в Дypaка. Если игрок «заваливает» вышестоящего соперника, он занимает его место и может продолжать карабкаться к трону. У каждого персонажа есть свой круг прав и обязанностей: например, дворник собирает битые карты, палач наказывает провинившихся, царь может издавать указы. За неисполнение игровых обязанностей может последовать наказание — в том числе в виде неприятного поручения. Кроме того, в игре существуют определённые правила поведения, за нарушение которых участник (даже царь) может лишиться всего и отправиться в холопы....

15 02 2021 17:26:58

Twilight Struggle: работа над ошибками — 2

Twilight Struggle: работа над ошибками — 2Twilight Struggle: работа над ошибками — 2...

14 02 2021 22:31:27

Июльские блиц-обзоры от Зордока

Июльские блиц-обзоры от Зордока В общем, хватит о грустном, давайте посмотрим на осколки былого величия настольного мира....

13 02 2021 17:15:29

Cluedo — обновление в моей коллекции

Такое впечатление, что правила писал человек, плохо знакомый с русским языком. По крайней мере я не знаю как ещё объяснить это нагромождение запятых и корявые фразы....

12 02 2021 22:50:24

Дополнения к «Замкам Бургундии» – распечатай и играй

Дополнения к «Замкам Бургундии» – распечатай и играй 2. Размеры полей и жетонов подогнаны под пнп от z0z1ch. Размеры карт восьмого допа Trade Routs немного увеличины по сравнению с оригиналом....

11 02 2021 18:48:58

Обзор настольной игры «Параграф 78»

Обзор настольной игры «Параграф 78»Обзор настольной игры «Параграф 78»...

10 02 2021 18:32:58

5-11 марта 2018. Генералы

 5-11 марта 2018. Генералы Но не совсем....

08 02 2021 6:59:27

Обзор игры «Страшные сказки»

Обзор игры «Страшные сказки» Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...

07 02 2021 8:25:45

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::