Игры    

Впечатления от игры Runebound (третья редакция)

Источник:

Меня всегда интересовали настольные игры про приключения героев. Чтобы был свой индивидуальный персонаж, чтобы можно было путешествовать им по карте, выполнять задания, сражаться с противниками, улучшать навыки и получать новые возможности. Я пробовал немало подобных настолок, начиная с древней «Тайны тёмного владыки», и заканчивая Prophecy, World of Warcraft: The Boardgame и World of Warcraft: The Adventure Game. И у всех этих игрушек были общие недостатки: игроки практически не взаимодействуют друг с другом, каждый словно играет во что-то своё, и в чужой ход нужно просто сидеть, ничего не делать и ждать. В общем, получалось скучно и неинтересно.

И тут появилось третье издание Runebound. Мы уже успели сыграть в него одну полноценную партию, по итогам которой, как мне кажется, впечатления от игры у меня полностью сформировались. Спешу ими поделиться! 

Итак, вот что я думаю про Runebound 3rd Edition.

Плюсы

1. Почти нет даунтайма

Разработчики – молодцы! Им удалось придумать систему, при которой отдельно взятый ход отдельно взятого игрока отыгрывается достаточно быстро. Это большой плюс, потому что теперь ждать своей очереди почти что не приходится. Ты почти всегда задействован в игре и что-то делаешь.

Добиться таких результатов удалось за счёт того, что в свой ход игрок может сделать 3 действия. В основном все они простые и выполняются почти мгновенно. Это может быть отдых, исцеляющий раны, тренировка, позволяющая набрать из колоды карты навыков, перемещение, требующее броска кубиков, получение задания, когда нужно вскрыть карточку и прочесть, что на ней написано. И ещё бывают сражения. Они требуют немного времени, но игра при этом не приостанавливается. Потому что на сражении ход обычно завершается, и пока отыгрывается бой, следующий игрок уже может начинать действовать.

2. Оригинальная боёвка

Как правило, в приключенческих играх сражения разрешаются при помощи бросков кубиков. Обычно нужно кидать кубики на атаку и кубики на защиту, сравнивать результаты или вычитать из одного другое, и т.п. В Runebound всё иначе, в бою тут нужно бросать… диски – двухсторонние жетоны, на которых изображены различные доступные в бою действия. Нанести урон, нанести магический урон, заблокировать урон, удвоить урон другого жетона, заставить противника перебросить жетон или перевернуть один из своих жетонов на другую сторону. В бою игрок бросает свои диски, предыдущий игрок бросает набор дисков за противника (за счёт этого сохраняется вовлечённость в игру и не ощущаются паузы между ходами), затем по очереди начинают применяться результаты, пока кто-нибудь не победит.

По большому счёту, это, конечно, те же кубики, только с двумя разными гранями, но в целом прикольно. Хотя не сказал бы, что боевая система какая-то очень глубокая. Обычно оптимальные ходы определяются сразу же.

3. Система сценариев

Игра строится на системе сценариев. Что это означает? Перед началом партии в колоды заданий (а их в игре 3 типа: боевые, где нужно сразиться с противником, социальные, где нужно пройти проверку на какой-то навык, и исследовательские, где нужно добраться до определённого участка карты) замешиваются задания определённого сценария. Ещё дополнительно есть колода сюжетных заданий, которые вскрываются по таймеру в определённые ходы.

Теоретически такая система позволяет разнообразить партии, сделать их уникальными и, конечно же, обеспечить издателю приток финансов за счёт выпуска недорогих (несколько колод карт) дополнений. По этому поводу нельзя не отметить, что в базовой игре всего 2 сюжета, пожалуй, маловато будет.

4. Прокачка персонажей

Обычно в приключенческих играх тебе выдаётся персонаж определённого типа (воин, волшебник и т.п.) и далее ты его и развиваешь в рамках изначальной специализации. Воин будет изучать более мощные боевые приёмы, волшебник – более сильные заклинания и т.п. В Runebound всё не так. Тут есть общая колода навыков, и все они доступны всем игрокам. Да, тут тоже есть условные войны, волшебники, лучники и жрецы, но все они могут обучиться одинаковым умениям. Всё остаётся на выбор игрока.

При этом карт умений через руки игрока проходит довольно таки-много. Их можно сбрасывать для активации некоторых способностей и добирать по несколько штук из колоды всего за одно действие. Поэтому выбрать себе новое умение можно из достаточно богатого ассортимента. Другое дело, что чтобы его освоить, придётся ещё выполнить несколько заданий.

5. Ограниченная длительность партии

Партии в Runebound фиксированы по времени. Тут есть счётчик ходов, примерно на 20-м игра завершается. Считаю, это хорошо, потому что посиделки не могут затянуться до бесконечности. Заодно, кстати, к счётчику ходов привязаны и сюжетные события, которые вскрываются на определённых ходах. В общем, хорошая и проверенная система. Нечто подобное мы видели в «Андоре», работает отлично.

Минусы:

6. Ходы, всё-таки, иногда затягиваются

Как правило ход игрока выглядит так: Перемещаемся и всё, либо перемещаемся, а потом вскрываем задание. И начинает действовать следующий игрок. Но иногда задание вскрывается в начале хода. И тогда нужно его полностью разыграть, там, провести сражение, например, а потом можно ещё что-то сделать. И тогда остальным игрокам нужно либо ожидать, либо начать ходить.

7. Слабо выраженная сюжетная линия

Я сравниваю сценарии в Runebound со сценариями в «Андоре». И сравнение получается в пользу «Андора». Там колода сценариев заранее проработана, карты вскрываются в строгой последовательности, события сценария заранее прописаны. В Runebound сценарные карты выпадают в случайном порядке, могут вскрыться не все, да и вокруг них сюжет игры особо не закручивается. Это не центральная тема, как в «Андоре», а скорее отголоски на периферии, на которые особо можно и не обращать внимания. Честно говоря, ожидал большего.

8. Не очень нужно игровое поле

Игровое поле в Runebound – это набор точек, где можно лечиться (населённые пункты) и точек, где можно получить задание. При этом все задания тянутся из общей колоды, а самих заданий всего 3 вида. На практике это означает, что карта усеяна цветными точками, но все задания можно получить в одном месте, буквально на пятачке. Тащиться в другой угол карты можно только по двум причинам: либо там есть что-то очень вкусное в магазине, либо вам выпал квест на исследование удалённой локации (и то, я бы советовал его проигнорировать, потому что проще вскрыть ещё один, чтобы в нём не надо было так далеко идти, т.к. награда не зависит от пройденного маршрута).

Так что по большому счёту карта как бы есть, но она особо и не нужна. На ней нет уникальных точек (как в том же «Андоре»), кроме 4-х городов и местонахождения финального босса.

9. Много случайностей и мало решений

Игра по большому счёту строится на множестве случайных событий. При получении задания вскрывается случайная карта из колоды. При получении навыков приходят случайные карты из колоды. Как таковые решения куда идти и какой квест выполнять – их нет, потому что поле везде одинаковое, а квесты приходят рандомно.

Если решения где и есть, так в бою (и то они часто очевидны) и при прокачке персонажей. Вот тут-то можно выбрать себе приглянувшийся навык.

10. Отсутствие взаимодействия между игроками

Самая большая беда приключенческих игр – слабое взаимодействие между игроками  в Runebound никуда не исчезла. Игроки практически не пересекаются друг с другом, только редкие задания позволяют как-то сразиться друг с другом. Правила ещё разрешают встать на одну клетку и меняться предметами, но не очень понятно зачем это нужно – отдавать вещи врагу.

Отсюда ещё одна беда – убегающий лидер. Если кому-то повезло с заданием или попался очень хороший предмет, или игрок ещё как-то вырвался вперёд, соперники ничего не могут с этим поделать. Разве что надеяться, что дальше лидер попадёт в полосу невезения а отстающим, наоборот, будет всё время везти.

11. Просится кооператив

И тут опять напрашиваются параллели с «Андором». Вот там тоже приключения, только взаимодействие между игроками есть. И основывается оно на том, что цель у всех одна, и игра – командная. В Runebound, полагаю, тоже можно реализовать командные сценарии. Уж, по крайней мере, можно было бы всем вместе бить босса. А пока получается что-то невнятное, цель у всех одна, но выполнить её может только один игрок. Мы когда-то так в Prophecy пробовали неофициальный командный вариант – игра сразу стала намного лучше. Ещё пример – Legendary Marvel, где каждый сам за себя, и улучшенная и проработанная версия Legendary Aliens, где игроки действуют командой. В общем, просится кооперативный режим.

12. Нулевой бекграунд

Большой минус игры – отсутствие проработанной вселенной. Вот, Fallout настольный, насколько я понимаю, построен на том же движке. И он должен быть интереснее, потому что там есть знакомые персонажи, знакомые локации, знакомые соперники. А в Runebound есть просто стандартное фентези, со сказочными героями, злыми орками, болотами, лесами и равнинами. Все эти персонажи нам – вообще никто. Про них ничего не знаешь, это просто картонные шаблонные герои, словно из второсортного боевика.

Просто размышления

13. Замаскированный кинь-двинь

Под конец двухчасовой партии я вдруг осознал, что игра-то на самом деле основывается на древнейшей механике. Чтобы передвинуть героя нужно бросить кубики, смотришь что выпало – и идёшь. Максимум на 3 клетки. Это не плохо и не хорошо, просто прикольный нюанс, «кинь-двинь» присутствует, но незаметно.

14. Рекомендую играть максимум втроём

Несмотря на довольно-таки динамичные ходы, играть рекомендуется максимум втроём. В этом случае паузы между ходами практически неощутимы, а вот вчетвером уже игра может подзатянуться. Учитывая, что взаимодействия между игроками немного, разница между партией на троих и на четверых в основном в том, сколько вы будете ждать своего хода.

Резюме

В целом Runebound – хорошая и проработанная приключенческая игрушка в фентезийном сеттинге. Базовая игра, как мне кажется, это скорее не законченный продукт, а лишь голый движок, на который ещё предстоит навесить ещё много всего из дополнительных наборов. И тут я скрещиваю пальцы на удачу. Авось, в дополнениях (а на русском языке их уже выпустили 4 штуки), сюжеты будут интереснее, появится какое-нибудь вменяемое взаимодействие между игроками и даже, может быть, командный режим.

Если вы не фанат жанра приключенческих игр, вряд ли Runebound сделает вам таковым. Но если вам нравятся подобные настолки, это, пожалуй, одна из лучших, что вы можете найти.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Cat Lady — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Cat Lady...

01 12 2020 16:57:33

Советская игра «Мультфильмы» — распечатай и играй

Игра для 2-4 игроков от 4-5 лет. Моей дочери 4 с половиной, играет уверенно. Иногда после общих партий играем с женой вдвоем, тоже интересно. ...

29 11 2020 17:42:46

Впечатления от «Великой Отечественной»

В результате получается следующее — с базовым набором можно сыграть исключительно в кампанию "всё что есть на всё, что есть", с различной расстановкой и миссиями. Чтобы ощутить тонкости каждого боя придётся докупать юниты. ...

27 11 2020 2:22:16

Ganz schon clever — распечатай и играй

В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....

25 11 2020 18:23:58

Описание игры «Тибет»

Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...

24 11 2020 19:38:38

Nippon — распечатай и играй

Дополнительно еще понадобится: — 100 черных кубиков 5х5 мм — 48 миплов (6 разных цветов по 8 штук) — 4 маркера игроков....

23 11 2020 9:43:41

Грядёт юбилей «Мореходов»

Прошли годы, и остров Катан заселили колонизаторы. Но жаждущих открытий людей тянет к новым землям. Они строят корабли для путешествий вдоль побережья и в открытом море. Появляется новое сырьё — золото, выгодная обменная валюта. К сухопутным разбойникам присоединяются морские пираты. Девять увлекательных сценариев-приключений ожидают мореходов Катана в этом дополнении к великой семейной стратегии....

21 11 2020 23:25:13

«Инвестиция» – новый проект на «Бумстартере»

Меня зовут Владислав, я автор игры « Инвестиция». С детства я увлекаюсь настольными играми, особенно экономическими. Играл и в Монополию, которая мне, конечно, нравилась, но лет с 12-ти стала казаться слишком быстрой и простой. Кому повезло раньше других собрать и отстроить группу из трех предприятий, тот и победил — трудно проявить свои личные качества игрока в таких обстоятельствах. И я создал новую игру, внешне похожую на Монополию, но совсем иную по содержанию!...

18 11 2020 19:52:31

Селестия. Обзор игры

Что значит капитан не справился? Так получается, когда у него на руках нет подходящих карт. Ну или есть, но он по какой-то причине не желает их играть....

16 11 2020 0:41:50

Проект «Переиздание советских настолок»

Вот наши контакты: ololiuluky@yandex.ru...

14 11 2020 22:53:22

Kingdomino – распечатай и играй

Основная цель игры и дополнений: Постройте королевство площадью 5×5 квадратов, присоединяя к нему новые участки и получите как можно больше очков....

11 11 2020 15:13:46

Человек-паук. Возвращение домой. Новое дополнение для Marvel Legendary

— Coordinate. Взаимодействие. Позволяет сыграть карту в ход другого игрока.  Вы как бы «одалживаете» свою карту товарищу. Механически это выглядит так: вы кладёте карту со свойством «Coordinate» в сброс и набираете из колоды новую карту. Активный игрок как бы получает копию вашей сыгранной карты, может пользоваться всеми её свойствами, включая указанные на ней символы (могут пригодиться для активации других его карт)....

10 11 2020 15:21:26

«Место преступления». Первые впечатления

Все сценарии в игре уникальны, садиться второй раз за одно и то же дело резона нет, ведь уже известно кто убийца. Всего в приложении 5 сценариев, в будущем обещают добавить новые расследования. Правда, не бесплатно. За каждое новое дело будут просить денег. Но, вероятно, не очень много....

07 11 2020 13:12:17

Castle Men 4X — распечатай и играй

В деле строительства империи помогут технологии. Которые можно покупать. 18 разных технологий доступны на 9 двойных картах развития. Игрок при покупке должен решить какую будет использовать до конца игры. Передумать нельзя....

05 11 2020 19:57:29

Программа для обработки отсканированных карт

Разумеестся, прога не лучше Фотошопа — просто позволяет обойтись без него....

04 11 2020 17:59:40

«Стратагема» — журнал об исторических и фантастических играх

Дорогие читатели! Меня зовут Виктор, и я один из редакторов журнала, который Вы сейчас читаете. Как многие любители истории и военных игр, я столкнулся с нехваткой информации, касающейся такого класса игр, как «wargames». Занявшись поиском интересующих меня материалов на просторах Интернета, пришлось признать, что кроме любительских переводов и PnP, а так же нескольких сайтов и форумов для любителей, в России нет ни одного просвещающего и объединяющего ресурса по данной тематике, как для новичков, так и для опытных игроков. В связи с этим я и несколько моих товарищей по В И К « Сталинград» обратились к ряду клубов, объединений и людей из России, Украины и Белоруссии с предложением принять участие в создании этого и последующих номеров. И теперь мы представляем на суд публики первый электронный и по-настоящему народный журнал. Этот журнал задуман как первое издание для любителей истории, военно-стратегических и военно-тактических игр....

03 11 2020 11:31:18

К2, а затем — К3!

Дополнение будет представлено на выставке в Эссене в этом году. Если всё сложится хорошо, возможно за этим дополнением последуют и другие, как, скажем к Power Grid, для которой уже который год выходят новые карты....

01 11 2020 21:23:49

Настольные игры на необитаемом острове

Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?...

31 10 2020 0:38:42

Турнир по «Войне» 9 мая

Схема проезда...

30 10 2020 8:59:35

Покорители космоса – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Покорители космоса...

29 10 2020 3:20:30

Итоги Spiel18

...

25 10 2020 9:32:13

Рецензия на игру «The Red Dragon Inn»

Для игры доступны четыре персонажа — шустрый халфлинг-воришка, веселый волшебник с ручным кроликом, прекрасная жрица доброй эльфийской богини и задиристая воительница в полной броне и с арсеналом самого разного оружия. Каждого из них отличает собственный стиль игры и специальные «классовые» возможности; создается ощущение, будто действительно играешь в ролевую игру, но только в рамках забавной «выпивошной» темы.  ...

24 10 2020 21:21:18

Агрикола в онлайне

...

23 10 2020 22:23:35

«Терра Мистика» – это «Колонизаторы» на стероидах

Фентезийные расы – это «фишка» « Терра Мистики». В базовой игре их 14, и все разные, начиная от летающих ведьм и заканчивая русалками. У каждой расы есть уникальные стартовые условия, а также особые бонусы, появляющиеся при строительстве крупных зданий. Большинство рас также сильно отличаются друг от друга из-за разницы в стоимости зданий и улучшений. Что мне больше всего нравится – так это то, что играть за каждую расу нужно по-своему, не так, как за другие. « Терра Мистика» на самом деле – это не просто игра, в которую можно научиться хорошо играть, это 14 таких игр. И вы сможете сказать, что освоили « Терра Мистику», только когда научитесь выигрывать за каждую расу....

22 10 2020 15:40:12

Quartermaster General: 1914. Обзор после 100 партий

На то есть несколько причин:...

21 10 2020 18:41:18

Как «Ingenious» превратилась в «AXIO»

— Reiner Knizia (@ReinerKnizia) November 15, 2016...

20 10 2020 13:32:27

Впечатления от игры «Roma»

Теперь игроки ходят по очереди. Сначала игрок должен отдать столько очков славы, сколько у него секторов с цифрами не занято. Т.е. в начале игры игрок отдает два очка. Кстати, очки славы – это победные очки в Роме. За неприятным началом идут более интересные действия. Человек бросает три кубика и расставляет их на игровом поле. Допустим, на одном из кубиков выпала пятерка. Если кубик положен на сектор с деньгами, то игрок получает пять монет. Если же кубик на секторе с картами, то игрок берет пять карт с верха колоды, оставляет себе одну, остальные кладутся в сброс....

19 10 2020 1:12:19

Нужен логотип

...

17 10 2020 9:11:54

Новости TTS. Выпуск 25

– Для вечеринок, 3-8 игроков, 10 минут...

13 10 2020 20:26:14

Весь «Dominion» в одном флаконе

Скачать материалы для игры Dominion со всеми дополнениями на английском языке (rar, 111.5 Mb)...

11 10 2020 12:46:46

Первый настольный спам

Вся информация о нас есть на нашем сайте Chess3.ru...

10 10 2020 2:10:20

Спецтайлы в «Batt’l Kha’os»

Да будет вам известно, что в Batt’l Kha’os есть 2 режима игры: базовый и усложненный. Как раз об advanced режиме я вам и расскажу. Начнем с хорошего. В advanced режиме токены поддержки можно класть не только на только что выложенный тайл, но и на соседние (кроме тайлов башен). Думаю, очевидно, какие тактические перспективы это открывает. Вся соль в том, что даже захваченный угол башни можно отвоевать, а значит и целую башню – ни в чем теперь нельзя быть уверенным на 100%....

09 10 2020 5:20:11

Обзор игры «Puerto Rico»

Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-рабы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует....

08 10 2020 1:41:52

«Pro-двинутые шашки» — новая настольная игра от «Звезды»

Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...

06 10 2020 9:13:44

Самодельная игра «Волшебный шляпопад»

• распечатай-и-играй;...

04 10 2020 21:41:48

BoardGamer.ru – 11 лет

Не секрет, что BoardGamer.ru задумывался как утренняя газета, чтобы можно было, проснувшись, открыть сайт и гарантированно увидеть что-нибудь новенькое. Этот подход сохраняется и сегодня, ежедневно на сайте появляется 5 обновлений, причём публикуются они именно утром. Но я осознаю, что контента становится меньше. И это, кстати, наверняка одна из причин, по которой популярность проекта не идёт вперёд и вверх....

03 10 2020 15:40:23

Что такое «научно-фантастическая настольная игра»?

Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема « Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает « Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....

02 10 2020 11:26:29

Спойлер карт из «Dominion: Hinterlands»

Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....

01 10 2020 13:21:28

Печать 9: One Key, Star Trek: Conflick in the Neutral Zone, Madrino

О новых играх, которые мне понравились, я обычно пишу отдельно. Но иногда мне случается сыграть в игры, окончательное мнение о которых я ещё не сформировал – поскольку остальные игроки в моей игровой компании хотят играть в другие, хорошо знакомые и любимые, игры. Поэтому просто озвучу предварительные ощущения, полученные от подобных игр после всего одной сыгранной партии. Я не даю ссылок на пнп-комплекты – все эти игры при большом желании легко себе сделать....

29 09 2020 11:40:16

Lovecraft Letter – распечатай и играй

Размер карт: 69х120 //  Кол-во карт: 25 + 5 подсказок. Печать:  Нечетные — лицо,  Четные — рубашка. //  Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....

28 09 2020 15:12:52

Компоненты, правила и как они соотносятся

Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......

27 09 2020 15:50:28

Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-геймеров)

Здесь вы почерпнёте немного материала на раздумье....

26 09 2020 19:21:44

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!