Игры    

Плитка моей мечты. Обзор игры Azul

Источник:

Издательство Plan B Games стало известно благодаря успеху выпущенной им игры  Century: Spice Road, а сейчас, на выставке в Эссене, оно представит ещё одну игру в том же духе – Azul от немца Michael Kieslingа. О ней – в обзоре, который написал W. Eric Martin. Материал подготовил тов. Pard

В недавнем обзоре нового издания игры Alexand Rendolphа Venice Connection я рассказал о том, что в игре используется принцип игры Ним. Игра Ним чрезвычайно проста: перед игроками находятся несколько кучек разных предметов. Они по очереди берут любое число предметов, но только из какой-то одной кучки. Побеждает тот, кто взял последний предмет. К сожалению, задача по выигрышному действию игрока в этой игре уже математически решена, но её суть часто используется в разных хороших играх.

Azul – одна из таких игр.

Тема игры смешна. Игроки облицовывают плиткой дворец, заполняя разноцветными плитками стену, размеченную сеткой 5х5 клеток. Но игра заканчивается, когда кто-то из игроков выложил всего одну линию в этой сетке, так что и у него, и у других игроков в стене останется множество незаполненных пустот. Вряд ли какой-нибудь заказчик будет доволен подобным результатом труда.

Не важно. Тема игры – это просто приманка, а по сути она вовсю использует идею игры Ним, о которой я сказал выше.

В начале каждого раунда вы заполняете плитками, полученными с фабрики, пять, семь или девять витрин (в зависимости от того, сколько участвует игроков – два, три или четыре), выкладывая на каждой витрине по четыре случайные плитки, которые вы достали из мешка. А затем помещаете маркер первого игрока в центр стола. Каждый игрок по очереди выбирает витрину или центр стола, и берёт оттуда все плитки одного цвета. Эти плитки игрок размещает на своём складе, в один ряд. Если игрок брал из витрины, то оставшиеся на ней плитки перемещаются в центр стола. Первый, кто возьмёт плитки из центра стола, вместе с ними получит маркер первого игрока.

Начало партии для трёх игроков. Что взять?

Если игрок не смог поместить все взятые плитки на свой склад (а в нём 5 рядов длиной от 1 до 5 клеток), то все лишние плитки ему придётся положить в свою область отходов, и все они дадут ему штраф. В любой незавершённый ряд можно докладывать плитки, но только того же самого цвета.

Игроки по очереди растаскивают предложенные фабрикой плитки, пока не останется ни одной, и из каждого завершённого ряда своего склада игрок может пустить в дело (облицевать стену) одну плитку. Остальные плитки такого ряда сбрасываются в коробку с игрой. Каждая пошедшая в дело плитка принесёт игроку очки, а чем гуще выложены плитки, тем больше очков они дают. Плитки в незавершённых рядах остаются у игроков на следующий раунд. Раунды продолжаются до тех пор, пока кому-нибудь не удастся полностью выложить один горизонтальный ряд плиток на стене дворца. В конце этого последнего раунда игра заканчивается, и игроки получают дополнительные очки за завершённые ряды (не много) и столбцы (побольше), а также за завершённые цвета (больше всего).

Вот и все правила игры. Три сухих абзаца, которые никак не передают ту удивительную напряжённость, которая возникает во время игры. В первом раунде вы в основном пытаетесь взять то, что кажется вам лучшим. Вы можете взять три плитки одного цвета? Берёте. Можете взять только две? Тоже берёте. Но погодите! Какие плитки уйдут в центр стола и сколько лежат на витринах? Какой цвет взял игрок перед вами, и не сделаете ли вы своим действием подарок ему на следующий ход? Вы начинаете понимать игру, делать правильный выбор, затем раунд заканчивается, вы получаете несколько очков, и тут игра оживляется.

У каждого игрока есть незавершённые ряды плиток каких-то цветов, все высматривают, как бы самому получить нужное, и при этом не позволить сделать то же самое противникам. Следующему за вами игроку для завершения ряда нужны две жёлтые плитки? Значит, нужно их забрать! Пусть он берёт по одной плитке в ход и тем самым сбрасывает много плиток в центр стола, а вы их потом возьмёте себе.

Не самый лучший первый раунд: завершены только два ряда – синяя плитка будет сброшена

Каждый раунд в игру добавляется одинаковое количество плиток, но распределяются по цветам они неравномерно. Выгодно брать большие партии плиток одного цвета, чтобы быстро и часто заполнять четырёх- и пятиклеточные ряды склада. С другой стороны, такие длинные ряды часто будут оставаться незавершёнными, и вам вряд ли удастся завершить столбцы или собрать полные наборы одного цвета, которые приносят наибольшее количество очков. Поэтому решайте свои проблемы с помощью противников, а для этого:

1. Обращайте внимание на то, кто что берёт, и

2. Берите плитки из правильных мест и в правильное время.

Понимать последний совет начинаешь только после того, как уже сыграл пару раундов. Например, если берёшь одну красную плитку не с последней витрины, а из центра стола, то кто-то другой возьмёт плитку с этой витрины, и тогда в центре стола окажутся уже не две, а три синие плитки, поскольку дополнительная синяя плитка будет сброшена с витрины в центр стола. Или вы видите, что три синих плитки уже лежат в центре стола, а все остальные игроки уже заполнили синим цветом свои 4-5-клеточные ряды, или собирают в них какой-то другой цвет, и не могут взять синий, поэтому вы можете подождать несколько ходов, пока они не скинут в центр стола несколько ненужных им синих плиток, а вы сразу же заполните ими свой 4-5-клеточный ряд. Любой, кто играл в Magic: The Gathering или другие похожие игры, знает это напряжение: как долго вы можете ждать прихода чего-то крайне нужного?

Во втором раунде вы делаете ход вторым. Что будем собирать?

Фотографии начала каждого раунда в Azul – как сцена в фильме Матрица: Революция, когда Нео и Троица ненадолго поднимаются над облаками, чтобы посмотреть на солнечный свет, которого они, возможно, больше никогда не увидят, – и затем попадают в гущу битвы. Итак, в витринах выставлены новые плитки, битва вот-вот продолжится, и вы не знаете, что произойдёт дальше. Как заполучить нужные плитки и избежать ненужных?

При игре вдвоём напряжение ещё сильнее, поскольку вы точно знаете, что, если вы не возьмёте какую-то плитку, то её возьмёт противник. Это точно напоминает игру Ним: если я возьму эту плитку, тогда вы, скорее всего, возьмёте эти две, значит, потом я смогу взять вон те, а через ход собрать весь ряд. Я, конечно, могу взять эти четыре плитки, но если я оставлю их и заставлю вас взять их, когда у вас нет места для них, то вы потеряете шесть штрафных очков, что почти столько же, сколько наберу я, забрав эти плитки.

Вы можете делать такие же расчёты и с четырьмя игроками, и это может быть ещё более интересным. Вы видите, что следующему игроку нужна чёрная плитка, а игроку за ним – жёлтая. Поэтому, если вы возьмёте эту синюю, тогда четвёртый игрок получит много плиток, которые он не сможет использовать. Ух ты! Мы использовали аналогичную тактику в моей последней игре, чтобы игрок не мог взять две чёрные плитки, чтобы завершить ряд и, следовательно, завершить игру. (Он был единственным игроком, у которого на стене было четыре плитки в ряду.) Мы не подсчитывали итоговые очки, но этот игрок лидировал, поэтому мы все хотели сделать ещё несколько ходов и по очереди не давали ему закончить игру.

Все проблемы ещё впереди

Ещё я не упомянул о сером игровом поле – это не более сложный, а просто немного другой вариант игры, который имеет смысл попробовать, когда вы освоитесь с обычным, цветным полем. На сером планшете вы размещаете плитки по тем же правилам и с ограничением по неповторяющимся цветам, а в остальном вы можете располагать плитки так, как вам нужно – например, чтобы получить за группы больше очков.

По мере роста опыта в игре я стал набирать больше очков, собирая размещаемые плитки группами. Но тем самым иногда просто загоняешь себя в угол. Например, на фотографии выше я близок к тому, чтобы закончить второй столбец. Если, конечно, я смогу добрать плитки во второй и четвёртый ряд склада. Но если я помещу в четвёртый ряд этого столбца чёрную плитку, то мне придётся помещать чёрную плитку и в пятый ряд соседнего, третьего столбца стены. Но я не могу даже начать работать над этим, поскольку пятый ряд склада занят далёкими от завершения жёлтыми плитками. И пока я их не очищу, я чёрные плитку туда добавить не смогу. Замечу, что этот проклятый жёлтый цвет даже не принесёт мне много очков, но, раз уж я его начал, придётся его завершать. А если я вместо этого помещу чёрную плитку четвёртого ряда в третий столбец стены, то я не смогу разместить во втором столбце голубую и жёлтую плитки. Иначе я не смогу закончить столбец, поскольку нельзя ставить в четвёртый ряд второго столбца ещё одну чёрную плитку.

Всякий раз, когда вы берёте плитки, как в примере с этими жёлтыми плитками в нижнем ряду, вы можете вместо размещения их на складе просто сбросить в область отходов, но это как специально наступать на гвоздь. Лучше получить немного очков, чем штрафы, верно?

83 очка, несмотря на незавершённый верхний ряд

Жаль, что я сейчас не могу поиграть в Azul побольше – мне нужно написать ещё много обзоров перед Эссеном. Но я к нему обязательно вернусь!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Перевод правил «Panic Station»

46 карт поиска с предметами, которые можно найти при обысках. В этой колоде также есть карта заражения;   20 карт исследования с локациями, которые задействуются в ходе миссии; 12 карт персонажей, по 2 карты для каждого игрока, которые отображают контролируемых игроком персонажей; 12 карт проверок, которые используются в ходе теплового сканирования чтобы обнаружить заражённых. В игре 6 карт положительных результатов (красные) и 6 карт отрицательных результатов (синие). 12 деревянных дисков персонажей, которые используются для обозначения местонахождения героев игры, по 2 каждого цвета: солдат и андроид; 10 деревянных дисков паразитов, 5 чёрных (сильные) и 5 серых (обычные) паразита. 18 карт инфекции, 6 наборов по 3 карты каждого цвета, которые используются для заражения людей. Рубашка этих карт такая же, как у карт предметов в колоде поиска. 1 четырёхгранный кубик, который используется при размещении и движении паразитов; 1 поле теплового сканирования, которое используется для формирования двух стопок карт в процессе сканирования. Станция страха – параноидальная кооперативная игра, в которой вы управляете двумя персонажами в «отряде зачистки», отправленном правительством на поиски чужой формы жизни. Игроки перемещают своих андроидов и солдат, исследуют базу и находят снаряжение, которое поможет выполнить миссию: найти и уничтожить логово паразитов, спрятанное где-то в мрачных глубинах. Чтобы победить, кто-то из игроков должен добраться солдатом до логова и сыграть 3 карта топлива чтобы заправить и задействовать свой огнемёт....

01 08 2020 6:23:16

Oceanos: глубоко, ещё глубже, вообще на дне!

Oceanos – это быстротечный гейтвей, основанный на драфте карт. И играется он (как ни странно) в три раунда. В начале каждый получает планшет подлодки, оборудованной для морских экспедиций....

30 07 2020 8:51:55

Не работает форум

...

28 07 2020 1:10:46

Marvel Heroes — распечатай и играй

Время шло, выходило всё больше фильмов, а потом уже и сериалов, компьютерных игр, я взрослел, а моя любовь к Марвел не прекращалась. И вот уже в 2015 я пересмотрел все вышедшие на тот момент фильмы, переиграл во все возможные компьютерные игры связанные с этой вселенной, но так и не смог найти для себя главного — настольной игры по Вселенной Марвел. Я начал поиски на всевозможных буржуйских сайтах, барахолках, но ничего «годного» так и не находил. Более менее приближённые к тому, чего я хотел были либо колодостроительные игры, либо совсем уж детские....

27 07 2020 13:59:52

Разыгрывается экземпляр Метро 2033!

3. В отличие от предыдущего конкурса, ограничения на формат отсутствуют. Можете писать прозу, хотите — рифмуйте текст, есть желание — используйте белый стих или даже хайку 🙂...

25 07 2020 9:11:37

Впечатления от игры «Android»

Ещё книга правил. И вот её 50 страниц правил вполне могут напугать неискушённого( каким являюсь и я) игрока. Но, кроме того, что в первый раз мы убили больше 2-х часов на расстановку и объяснение правил, ничего особо криминального там не оказалось.  Криминального очень много в самой игре....

22 07 2020 1:24:29

Анонс настольной игры про пиратов «Захват колоний»

« Захват колоний», карта, часть 3...

21 07 2020 11:34:57

История одной посылки

И вот здесь нам полезное знание номер 2:...

20 07 2020 22:30:34

Barbaria! – перспективная отечественная игрушка

Кстати, чтобы снять вопросы насчёт «18+». Полагаю, не в последнюю очередь упомянутая маркировка появилась из-за изображений героев обоих полов....

19 07 2020 17:34:32

Нужна помощь по алфавитному указателю игр

Как вариант — можно выводить его не в боковой колонке, а просто в теле страницы....

18 07 2020 19:42:43

Lincoln. Новинка от Мартина Уолласа

Изюминка игры – механика разрушения колоды. Как бы колодостроение наоборот. В начале колоды у игроков хорошие, но постепенно они истощаются. Мощные карты разыгрываются и выбывают из игры, а карточки послабее замешиваются в колоду повторно. Возможно, звучит несколько знакомо? Да это же почти как в « Генерале», где колоды тоже со временем становятся слабее....

16 07 2020 3:36:55

Winldlands — распечатай и играй

Понадобится дополнительно: маркеры для учёта ранений...

15 07 2020 15:45:12

KeyForge: Call of the Archons — распечатай и играй

На каждой колоде свой qr-код, при помощи которого колоду можно зарегистрировать онлайн на специальном оф. сайте. На данный момент зарегистрировано уже более 350+ тысяч уникальных колод!...

13 07 2020 21:16:41

Комментарий от «Мира Хобби» по ситуации с «Эй! Это моя рыба!»

Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной практике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре " Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....

12 07 2020 12:56:47

Как прошёл день рождения Авокадо-Кадавра

Вечеринка прошла в теплой и дружеской атмосфере....

11 07 2020 14:28:30

Новости TTS. Выпуск 44

The Pit: The Board Game (2018) – Автор: Martin Cirulis – Тематическая, 1-4 игрока, 180 минут – Adventure, Miniatures, Science Fiction, Video Game Theme – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Press Your Luck – Игроки TTS: 4829 – Игроки BGG: 7 – Список игр на BGG По мотивам видеоигры Sword of the Stars. Фантастические приключения в подземелье....

10 07 2020 2:46:38

Фонд имени Джека Визела

Я хочу ответить на эту доброту и помочь другим людям, оказавшимся в подобной ситуации....

09 07 2020 16:38:52

Капсулы для жетонов

PS: если что, вот ссылка на товар....

06 07 2020 22:53:27

«Колонизаторы: Рыцари и города» — распечатай и играй

1 Pdf файл с материалами для игры Колонизаторы + Колонизаторы: Мореходы (поселения, города отрисовывал сам. Карточка цен переведена на русский); 1 Pdf файл с картами ресурсов (делал под удобный мне размер карточек); 1 Pdf файл с рубашкой для карт ресурсов (хотя лично себе печатал без рубашек); 2 Pdf файла с номерными жетонами для 3-4 и 5-6 игроков (в общем то можно распечатать и один комплект для 5-6 и убирать лишние жетоны когда и играешь 3-4 игроками, но как по мне, потратить один лист и разложить в два коробка жетоны, чтобы потом не парится, гораздо проще); 1 Pdf файл с картами развития (переведены на русский язык); 1 Pdf файл с рубашкой под карты развития (рубашки к сожалению из другой версии Колонизаторов); 3 Pdf файла с правилами для Колонизаторов и правилами к Мореходам. Кроме этого, есть архив со всем необходимым для мини-дополнения « Рыболовы Катана», которое входит в « Купцы и Варвары». Три листа, с переведёнными карточками рыболова, жетонами рыбы и собственно локациями. Также в комплекте правила к этому дополнению. Пробовали играть вместе с базовыми Колонизаторами, довольно интересно....

05 07 2020 20:51:10

Обзор игры «Tobago» (Пытливый взгляд, № 7)

« Остров имел девять миль в длину и пять в ширину. Он напоминал жирного дракона, ставшего на дыбы. Мы заметили две гавани, хорошо укрытые от бурь, и холм посередине, названный « Подзорная Труба». На карте было много добавлений, сделанных позже. Резче всего бросались в глаза три крестика, сделанных красными чернилами, – два в северной части острова и один в юго-западной». Так выглядела знаменитая карта капитана Флинта. Ваш личный остров сокровищ – игровое поле – составляется из 3-х частей, скрепляемых друг с другом специальными картонками-защёлками. Эти картонки используются также для хранения колод карт и жетонов. Все части поля двусторонние, что позволяет каждый раз осваивать новый остров....

03 07 2020 16:53:55

«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре

Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....

02 07 2020 4:40:35

Летнее игровое меню от Дмитрия Шугаева

В своём меню я постарался коротко охарактеризовать каждую из выбранных мною игр, в двух словах описав, почему она достойна моего времени и, возможно, вашего внимания....

01 07 2020 13:53:14

Большая игротека от «Мира Хобби»

Схема проезда в Р Ц " Ролл Холл":...

28 06 2020 4:39:46

Fast Forward: Fear, Fortress, Flee. Обзор серии игр

Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...

27 06 2020 3:45:31

«Львиное Сердце» — новая локализация от «Звезды»

Вот как выглядит игровое поле:...

25 06 2020 22:13:40

Tower of Madness. Обзор игры

Ход игры...

24 06 2020 15:29:13

Мёртвый сезон: Перекрёстки и Долгая ночь – распечатай и играй

Долгая ночь – Самодостаточная игра, совместимая с Dead of Winter: A Crossroads Game. ( Дополнение оказалось настолько большим, что разработчики решили сделать его самостоятельным продуктом.) Точных сведений по игре пока нет. Предположительно в коробку войдут 20 новых персонажей, колония с возможными апгрейдами, карты для уже существующих колод, колода событий, 7 двусторонних полей локаций, новые зомби, бандиты и налётчики, а также жетоны нового состояния « Отчаяние». Также ранее сообщалось, что дополнение привнесёт несколько новых механик....

19 06 2020 6:59:56

Даёшь «Замес» с героями русских сказок!

2. Выбираем «Russian Fairy Tales» и три других фракции на своё усмотрение....

15 06 2020 13:47:45

Участники литературного конкурса: Сказка о Софье отважной и муже ее пропавшем

— Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе....

13 06 2020 0:51:57

Знакомство с «Братством Девяти»

– конечно, своей механикой и игровым процессом, особенно учитывая, что проработка деталей была небыстрой и заняла у авторов около года; – всем любителям стратегий и при этом всем любителям недолгих игровых партий; – всем интересующимся русскими настолками и вопросами их издания в нашей стране; – качеством компонентов с учётом своей бюджетности, ведь на полках магазинов игра выставлена всего за 270 рублей....

11 06 2020 16:23:39

Поселенцы: обзор дополнения «Ацтеки»

Базовая коробка Поселенцев сочетает в себе уникальные фракции, механизм построения движка и карты, которые можно использовать разными способами. Короче говоря, всё то, что мы любим в карточных играх....

08 06 2020 5:21:39

Перевод правил игры «Labyrinth: The War on Terror»

— В игре на двоих второй игрок берёт на себя руководство исламистами....

07 06 2020 5:51:22

Антология настольных игр

Отсчет истории современных игр можно вести с тридцатых годов прошлого века, когда на полках магазинов появились такие хиты, как «Sorry” и « Монополия». В 20 веке, кстати, в целом произлшел перелом когда на полках магазинов наряду с классическими играми (типа шахмат, которые может выпускать кто угодно) появились коммерческие, запатентованные и защищенные авторскими правами. В 21 веке повсеместно вошла и другая практика, когда производители игр начали активно лицензировать бренды развлекательной индустрии и интегрировать их в механики своих игр: Монополия с героями Диснея, коллекционная карточная игра Гарри Потер, игра с военными миниатюрами Властелин Колец, настольная игра World of Warcraft и т.п....

04 06 2020 0:47:46

Опознайте игру

...

03 06 2020 18:41:20

Через 10 дней – Игрокон!

Откройте новые миры, сидя за столом: Hobby World приглашает на фестиваль « Игрокон 2018» 22-23 сентября...

01 06 2020 20:18:34

Правила игры «Maginor»

...

27 05 2020 10:35:22

Советы по написанию правил от Бруно Файдутти

Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....

25 05 2020 23:27:38

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!