Впечатления от Sherlock Holmes Consulting Detective
В следующем году в России выйдет локализованная версия игры Sherlock Holmes Consulting Detective, книги-игры про раскрытие преступлений. Про неё слышно было немало хорошего, а теперь ещё появился развёрнутый обзор от Зордока.
В процессе коллективных сборов с кулстафа через меня несколько раз заказывали Шерлока Холмса и независимый доп к нему. В последний раз я и сам заинтересовался, поэтому доложил второй экземпляр себе. В свете предстоящей локализации решил рассказать, что это за зверь и о чём он после примерно 8-и 4-х часовых партий в эту игру.
Для начала дислеймер: не имею никакого отношения к Crowd Games, и данная статья не является частью рекламной кампании или маркетинга к престоящей локализации. Это мои мысли, впечатления и переживания по поводу этой игры.
Предыстория
В далёком 1981 году, когда вовсю пылал (и близился к закату) огонь америтреша в США, настольные ролёвки были на пике моды, а еврогeймы изредка выходили в своей Германии, не составляя ещё какого-то серьёзного рынка, по сравнению с пазлами Ravensburger, жила-была компания Sleuth Publications. Жила она не долго, и до 1985 года не дожила. Как раз к получению игрой одной известной премии — SdJ. Оставила компания после себя и загадку — последнее дело не содержало решение на преступление, и оно так и не было опубликовано. Переиздание этой загадки запланировано на 2018 год нынешними владельцами франшизы.
В Германии игру подхватил гигант KOSMOS, издавал вплоть до получения премии игрой. Затем права перешли французскому издательству Descartes Editeur. C 2011 по 2016 год игру переиздавало издательство Ystari Games, основатель которого позже вошёл в Spaсe Cowboys. Оригинальное издание и переиздание от французов содержало ошеломляющее количество ошибок. Перепyтaны локации, номера, цифры, буквы — ужас. Но в прошлом году игру подхватили Asmodee, и дело пошло в гору. Оригинального Шерлока переиздали, а набор дополнений, который не переиздавался с 80-х годов выпустили в виде игры, вынесенной в заголовок.
На следующий год запланирована ещё одна игра в этой серии, которая содержит ту самую загадку, остававшуюся без ответа несколько десятилетий.
Что это за игра?
Шерлок, как мы коротко её зовём, игра поистине уникальная. Аналогов её среди настольных игр не прослеживается. Это скорее книга-игра, в которой вам не скажут, куда дальше идти, а локации надо вычислять дедуктивно — иногда даже с линейкой лазая по карте Лондона. Самое странное, что в мире компьютерных игр аналогов у неё тоже нет. Проще всего было бы сказать, что это point-and-click в детективном сеттинге с открытым миром, где вы можете взаимодействовать не с парой десятков персонажей, а с тысячами.
Каждая коробка содержит в себе карту Лондона, буклет с правилами и три самые важные игровые вещи: книгу адресов («жёлтые страницы» Лондона), набор газет того времени (двусторонний лист A3) и 10-ть папок дел. Каждая папка содержит в себе вступление — литературный рассказ, предшествующий событиям конкретного сценария — диалоги с персонажами, которые прикреплены к адресам Лондона, которые, в свою очередь, разделены условно на 5-ть районов; вопросы вам на суде, конверт с правильными ответами и заключительное литературное описание того, как ловили и предъявляли улики виновнику. Вообще, в детективах мода на «мы собрали вас в этом зале, чтобы назвать виновника» пошла с Агаты Кристи, а у Конан Дойла такое объяснение зачастую было над трупом убитого Ватсоном из револьвера преступником, но что поделать, жанр требует.
Механика победы и поражения очень размытая. Играем мы за ватагу уличных шалопаев, под предводительством очень умного мальчика Виггинса, который помогал Холмсу собирать сведения. И мы пытаемся разгадать загадку параллельно, и быстрее Холмса. Быстрее не получится, небольшой спойлер, т.к. Холмс интересуется только вычислением преступника, почти никогда не отклоняется от темы, и часто самого приступника не навещает, оставляя дело полиции. Виггинс же, под нашим руководством, орудует пистолетом не хуже Ватсона, и будет не раз обагрять руки кровью жителей лондонского дна.
Итак. в конце игры мы получаем по 10-30 очков за правильные ответы на вопросы судьи, а затем вычитаем из них количество адресов, по которым мы сходили. То есть, суть игры, как вы понимаете, не в победе, суть в процессе получения удовольствия от решения загадки.
Из чего состоит загадка, и почему это интересно?
Получив первичны список адресов, рано или поздно вы оказываетесь перед несколькими хорошо проработанными линиями, из которых только одна ведёт к преступнику, а остальные — ко всяческим другим скелетам в шкафах вовлечённых персонажей. И эти скелеты они стараются скрыть, чисто по поведению «тут куча текста, а вот тут текста нет» вы не поймёте, в правильном ли вы направлении движетесь. На протяжении серии сценариев Холмс безустанно будет вам напоминать, чем отличается метод Лейстрейда от его — правильный детектив сначала собирает улики, а потом строит на их основании безумные теоории, Лейтрейд же берёт одну идею, и пытается её раскручивать.
Самое интересное, что побочные нити могут привести вас к другим преступлениям, даже куда более серьёзным и жестоким. Но раскрыть надо именно ваше. Причем, если Холмс делает 3-6 перемещений, то в свои первые партии вы будете путешествовать по 30-40 локациям.
Кроме побочных линий очень интересно пытаться понять, куда идти дальше. Чаще всего стартовые локации, или адреса, которые у вас есть в самом начале, ничего вам не дадут — полезно догадаться косвено, по времени и местоположению преступления, что преступник мог бы, например свернуть вон в тот бар на карте через 100 метро, и посетить его. Или, если в деле есть яд, сходить к химикам, которые расположили свои лавки недалеко от дома предполагаемого преступника или жертвы. У вас не будет прямых адресов, будет лишь… её величество книга адресов Лондона, в которой их тысячи.
Конечно, не на каждый адрес есть текст в сценарии. Зачастую, если вы пойдёте в театр, а в сценарии речь шла о пивнушках и портовых карманниках, то даже простой строчки «вы не нашли ничего» не будет. Но если адрес хоть как-то мог прийти вам в голову в сценарии, там непременно будет событие или диалог.
Иногда ключевая информация «зашита» в подборе слов клиента, в его акценте, в особом редком названии его ботинок. И тут на помощь приходит гугл, который расскажет вам, много ли было — 6 шиллингов; и кто носил определённый фасон одежды. Только если вы уделите этому своё время и внимание.
Все тексты чудесные. Если вы когда-либо отдавали своё время детективным книжкам, то вы придёте в полный восторг от текстов. Приключения зачастую интересней, чем у Конан Дойла, т.к., как я упоминал выше, есть 3-4 проработанных сюжетных линии в каждом.
Реиграбельность. Всего 10 квестов?
В отличие от различных эскейп румов, 3-4 часового агентства ТАЙМ и Tragedy Looper (с его 10-ю 3-х часовыми сценариями в базе и каждом допе) — игр, с которыми хоть как-то можно поставить в один ряд Шерлока — тут вы будете тратить безумное количество времени на каждый сценарий. Один сценарий мы с женой играли примерно 15 часов. Мы не могли выбрать из 3-х подозреваемых, против которых были и улики, и мотив у которых был свой. И ведь игра так проработана, что будь на месте преступления какой-нибудь след трости хромого человека, то будьте уверены, половина встреченых вами зловещих субьектов будет хромать, то на ту, то на другую ногу. Если у вас укол, то вы встретите и острый зонтик, и шприц, и нож и шпагу. В газете обязательно будет какое-нибудь созтязание шпажистов, у которого есть организатор, и в котором не появился один из участников, или у него была перемотана рука, ну и он, конечно хромал. И всё это только с тем, чтобы увести вас и сбить с толку, пустить по ложным адресам, по чужим скелетам и проблемам.
Конечно, если очень внимательно читать, то вы бы поняли, что условный укол сделан с близкого расстояния, о чём вам бы сказали в морге, и куда первым делом отправился Холмс. Если быть внимательным, вдумчивыми, то игру можно завершить быстрее. Да, если что, про шпажистов сверху — мои выдумки, это не спойлер ни в коем случаем.
Но! Это не нужно. Самый кайф в том, что настоящее дело, настоящая паутина событий куда обширней, чем в итоге узнаёт Холмс, или рассказывается в заключении. Собрать всю историю, после бесплодных попыток и обсуждений вдруг наткнуться на крупный кусок текста, телеграмму, записку с адресом. Это очень воодушевляет! В один сценарий можно играть со вкусом, играть и играть, проходя все побочные линии, за которые в конце услужливо вам начислят дополнительные очки.
Так что Шерлок — это не 10-ть партий. Это много партий, т.к. часть сценариев с налёту не пройти даже самым въедливым участникам.
Приёмы и уловки
После 3-х пройденных сценариев и множества потраченных часов я выяснил несколько особенностей игры, которые ясны не сразу. Например, если вы идёте куда-то и там происходят события — кто-то погибает, или вы находите новые улики. То скорее всего эти события ещё не наступили по заранее известным адресам (тюрьмы, м opги, полиция), и для продолжения расследования вам нужны будут адреса и жилые дома людей, которых вы не могли знать в начале, какие-то кабаки или лаборатории, куда бы вы не осмелились пойти со старта.
Ещё газеты — изначально мы читали всю газету от корки до корки перед сценарием, но это скучно. Берите её в руки, когда у вас нет уверенности, куда стоит пойти, или есть улики, которые казалось бы ни о чём. Важно всё — объявления, реклама, пространные интервью, где может всплыть то или иное имя, название учреждения, даже какой-то особый предмет, фотография, шифровка. Ах, какие там шифровки, эскпейм румы просто отдыхают! Кстати, вся механика серии EXIT слизана полностью с одного дела Шерлока. И эта одна шифовка заставила меня сидеть почти 2 часа над ней, т.к. было «сложнааа».
Итог
Игра для меня строго 10 баллов. Это совершенно уникальный опыт. Настольные игры снились мне всего дважды — в этот раз и на заре увлечения, когда я попробовал BSG. А Шерлок умудрился присниться ещё и жене. Уникальная, очень увлекательная, на многие многие часы и дни коробка с приключениями. Но… есть у игры и минусы:
Лучше всего в неё играть одному, вдвоём или максимум втроём. К сожалению, заняться тут особо нечем большому количеству участников, есть всего три предмета: газета (если кейс не первый, то газеты со всех предыдущих дел тоже участвуют), справочник и журнал приключений. Какого-то мозгового штурма в игре не требуется, и пары или троих участников вполне хватит. Карта, справочник используются во вполне определённых ситуациях, поэтому между игрокам делятся газета и журнал. По правилам, журнал должен переходить от игрока к игроку, но, к сожалению, не у всех хорошо с английским (потому и ждём локализацию), и часть игроков могут пропустить важную информацию, а журнал тут — самое интересное. Ведь именно там изображены всяческие улики, и именно там находятся тексты уже посещённых мест, к которым зачастую приходится возвращаться, чтобы уловить тот нюанс, который поможет продвинуться результативно дальше.
Игра уникальная, бросайте ваше евро и америтреш, попробуйте новое-старое слово в жанре настолок.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....
22 02 2021 7:29:12
— в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...
21 02 2021 16:40:17
Оригинальный размер карт 63х89 мм. Карты земель двойного размера. В pnp есть защита карт 0,5 см от смещения печати. Также присутствуют оригинальные названия карт для удобства.
Перевод отличается от офф локализаци, перевод правил не предвидится....
20 02 2021 16:20:16
Что касается "строительства нового мира", это можно было бы вынести в дополнение. Или, вообще, издать в качестве продолжения. Но связывать две этих темы в рамках одной игры — это мне кажется нереализуемым. Но, кто знает, может у Сергея получится....
19 02 2021 6:37:23
После выкладывания тайла и перед выбором следующего, игроки могут выполнить дополнительные действия:...
18 02 2021 12:56:45
Количество карт вагонов каждого типа ограничено, и к тому же в игре могут происходить ограбления, но не стоит сдаваться и нужно браться за дополнительные задания, потому как, чем больше заданий к концу игры выполните, тем больше победных очков получите. За успешно выполненные задания в крупных городах игроки будут получать бонусные очки. Готовьтесь, вас ждет нешуточное соперничество....
16 02 2021 13:22:46
Вот, в общем-то, и всё. Ещё раз всех с наступившим уже Новым годом....
14 02 2021 21:51:14
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....
11 02 2021 18:20:56
Скачать материалы для игры World of Warcraft. Мир приключений...
10 02 2021 12:32:31
Ужас Аркхэма: Карточная игра, о которой вы так много нам писали — это синтез ролевой и живой карточной игры в мире Лавкрафта со своими тайнами, чудовищами и безумием. Мы с удовольствием объявляем о грядущем издании на русском языке!...
06 02 2021 16:57:42
В общем, хватит о грустном, давайте посмотрим на осколки былого величия настольного мира....
03 02 2021 22:31:41
Во время своего хода карты можно выкладывать в 4 стопки рядом со своей колодой в любом порядке и хоть сколько, но забирать можно только сверху....
02 02 2021 14:20:32
В начале игры каждая шкала на “сундуке” игрока забита кубиками или дисками, кроме самого первого отделения шкалы. Со временем, игрок будет прокачивать какую-нибудь шкалу, снимая со шкалы первый слева ресурс и добавляя его в свой доступный запас и, таким образом, открывая следующее отделение шкалы. Пройдемся по шкалам....
29 01 2021 23:40:52
И третья технология, самая важная и пpaктичная: Наткнулся на статью http://www.boardgamer.ru/Samostoyatelnoe-izgotovlenie-igrovy. Узнал оттуда про фоторезак, начал искать. А ещё недавно была статья http://www.boardgamer.ru/obrezchik-uglov-devajs-dlya-lyubitelej-pnp....
28 01 2021 0:49:22
После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гeйтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби....
27 01 2021 8:50:10
Всё-таки, что же это такое получается? Ведь если у нас нет по-настоящему увлекательных игр, которых хватило бы на долгое время, это что, мы обречены на приобретение всё новых и новых настолок? Неужели нет таких людей, которые с наслаждением играли бы в одну и ту же игрушку достаточно долгий период времени. Сам-то я из-за постоянного притока настолок давно превратился из просто любителя настольных игр в любителя новых настольных игр, но неужели так происходит со всеми? Или всё дело в том, что игры сами по себе не способны надолго привлечь внимание?...
26 01 2021 14:19:19
Среди этих 79 игр было 42 новинки, т.е. настолки, в которые я играл впервые. В 2009 году новинок, опять же, было больше — 54. В 2008 почти столько же — 41. Количество новых игр уменьшилось, и это не случайно. После безумной гонки 2009-го я ощутил себя преданным поклонником "культа новья" и понял, что так жить нельзя. Не дело это, когда мы каждую неделю гоняем в новую игру и, не успев её толком опробовать, перескакиваем на следующую. ...
23 01 2021 15:45:38
Собрал ПНП из того, что нашел в интернете, в основном на BGG....
21 01 2021 15:23:13
Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....
19 01 2021 0:16:18
Даже вкладки не надо. Просто текстом карты. Вкладки сам сделаю...
18 01 2021 15:38:10
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
15 01 2021 6:20:52
Американские продажи Dark Souls: The Card Game стартуют уже 16 марта, но о какой-либо возможности выпуска новинки в России речь пока не идёт. Игра рассчитана на часовые партии и включает в себя три небольших игровых поля, четыреста с лишним карт, шестьдесят жетонов и правила. Весь этот набор продают за $50....
14 01 2021 4:40:30
Готовы? Тогда проходим вперёд, не толпимся и не мешаем друг другу рассмотреть все закрома и узнать о секретных технологиях «Звезды» ...
13 01 2021 1:11:59
Heirs of the Wizard King – распечатай и играй...
11 01 2021 2:53:27
Международная выставка-ярмарка игрушек в Нюрнберге...
07 01 2021 7:10:10
Игрушка привлекает буквально крошечным полем, усыпанным фишками двух видов (армии и флоты), а также незамысловатым, но глубоким процессом: разыгрывай карточки и будет тебе счастье. Ну и механикой, наборов подразделений, а также темой и комaндной игрой напоминает Quartermaster General. Единственное, что настораживает, это заявленное время игры. Партии должны укладываться в час-два, что может оказаться долговато....
06 01 2021 18:52:11
Внутри — не так уж много компонентов. Листок с правилами, пакетик с жетонами, да небольшая стопка карт травы и грибов. Сами эти с позволения сказать «карты» — несколько необычные. Это скорее небольшие планшеты....
04 01 2021 23:23:43
Scythe таки обманчива на вид. Красивые миниатюрки роботов и героев невольно наталкивают на мысли о том, что это настолка будет во многом про бои. Это совершенно не так — чего, к слову, многие авторы недовольных отзывов игре не простили. По сути, это евро с привычными для жанра постройкой экономического движка, расстановкой миплов, получением и переработкой ресурсов (в другие ресурсы, возможности и, конечно, победные очки). Роботы при этом чаще возят туда-сюда крестьян, чем стреляют друг в друга. А герои больше нужны для энкаунтеров — случайных событий, в которых можно выбрать варианты мгновенных наград. Энкаунтеры крайне важны на старте партии из-за предлагаемых ими бонусов. Но позже, когда токенов таких событий на карте остается все меньше, герои автоматически становятся не такими востребованными (речь сейчас только о базовой коробке без дополнений)....
03 01 2021 10:45:21
Лондон: самый крупный город Англии в позднем Средневековье и раннем Возрождении....
02 01 2021 12:20:10
Так вот, «Варенье» — это семейная игра как раз второго типа. И в этот второй тип, надо сказать, она вписывается идеально. Для детей получилось самое то, да и бабушек-дедушек к игре привлечь проще простого, благо правила несложные. Да и в отсутствие детей с бабушками-дедушками поиграть вполне можно… 🙂...
01 01 2021 4:25:51
Спасибо Alex и Pard за материалы. Сделал компактную версию. Все печатаем в одном экземпляре Картинка с купюрами из набора Parda (он делал под А3) можно разбить на два листа, можно использовать из другой игры. Правила на русском в комплекте....
31 12 2020 23:24:29
Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 9 стр.....
30 12 2020 23:59:27
New Angeles — самый большой и богатый город на земле, в котором располагаются штаб-квартиры могущественных мегакорпораций. Каждый игрок берет под контроль управление одной из корпораций ради приумножения богатства и власти. Временные союзы и коварные сделки — ключ к успеху для обретения финансового превосходства над соперниками....
29 12 2020 23:25:40
Скачать правила игры Merchants & Marauders (doc, 0.2 Mb)...
28 12 2020 17:26:49
В варианте «Одинокий волк» (его также можно комбинировать с «Враждующими колониями») один из игроков играет сам за себя, прячется в собственном убежище и должен выполнить миссии, затрагивающие обе колонии....
25 12 2020 22:16:29
2. Кисть. Купите небольшую жёсткую кисть для намазывания клеем больших площадей. Не забывайте, делая перерывы в склейке, промывать её водой. Для склеивания мелких деталей удобнее пользоваться разогнутым концом металлической скрепки. Её также время от времени протирайте бумагой, чтобы на ней не накапливался слой застывшего клея....
24 12 2020 19:50:28
Далее в коробке лежат планшеты игроков, 4 штуки. Именно столько людей может участвовать в игре, но, на BGG рекомендуют поначалу не садиться за «Сквозь века» более чем втроём, т.к. в противном случае с новичками игра может очень сильно затянуться....
23 12 2020 8:49:33
Скачать материалы для игры Archaeology: The Card Game на русском языке (zip, 4.3 Mb)...
19 12 2020 3:18:38
Первые три места по итогам турнира распределились следующим образом:...
18 12 2020 0:34:48
Дело в том, что тот прототип конца ХХ века был повсеместно известен как «Король и гoвно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного Дypaка. А по сути — самая настоящая ролевая игра....
16 12 2020 0:55:35
Единственно что расстраивает — отсутствие переведенных правил. Может кто заинтересуется игрой и одолеет перевод правил?...
15 12 2020 21:51:42
В июле выйдет «World of Warcraft: The Adventure Game»...
14 12 2020 3:48:11
По законам серии, в Civ:tBG игроки в роли выдающихся лидеров ведут свой народ к процветанию, от дремучей древности и до наших дней....
13 12 2020 5:28:44
Получилось достаточно прикольно, но один большой минус подобного мероприятия – его хрен проведешь второй раз, потому что изменения в списке игр будут минимальными...
12 12 2020 7:15:34
Отчёт за неделю с 5 по 11 сентября 2011 года...
10 12 2020 4:25:26
Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....
09 12 2020 7:16:33
Вот как вы можете улучшить ситуацию за 10 шагов....
08 12 2020 16:20:22
4. Среди новых вариантов будут "Царь горы" (King of the Hill) и "Cмepтельный вихрь" (Deadly Vortex)....
07 12 2020 0:33:49
Наконец, самое главное, если это действительно будут модифицированные стартовые условия, это вдохнёт совершенно новую жизнь в игрушку. Ведь теперь появятся какие-то новые дебюты, неожиданные ходы, задающие невиданные ранее направления партии. Кто знает, может в колоде карт найдутся ещё и «замены», обновления для ранее выпущенных карточек, которые кажутся слишком слабыми и неэффективными (которые мы, как раз, уже успели сменять на неофициальные карты)....
06 12 2020 5:50:33
Ведущий рубрики математических игр и развлечений журнала «Scientific American», в которой была представлена широкой общественности игра «Жизнь», изобретенная Джоном Конвеем, а также многие другие интересные игры, задачи, головоломки....
04 12 2020 0:34:14
Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал....
29 11 2020 0:33:30
Помимо фигурок в комплекте присутствуют игровые поля — 6 двухсторонних участков, из которых можно складывать разнообразные поля сражений. А чтобы придать каждому полю боя индивидуальность имеются ещё и гексы местности (типа тех, что в Memoir '44): реки, дороги, болота, леса. Есть ещё и холмы, причём они физически возвышаются на полем, поскольку устанавливаются на специальные пластиковые подставки (см. левый нижний угол). Также в кадре видны карточки отрядов (левый верхний угол)....
27 11 2020 4:42:12
В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....
26 11 2020 17:27:17
Вернемся к игре Ticket to ride — это классика в мире настольных игр. Общепризнанная семейная игрушка с несложными правилами и быстрыми партиями. Наконец- то и мне удалось поиграть в паровозики. Играли мы на дорогах США. На дворе стоит 1910 год, На карте США появляются все новые и новые железно- дорожные маршруты....
25 11 2020 2:29:50
Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей «РЖД» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX»....
24 11 2020 18:17:45
Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года)...
22 11 2020 0:49:16
Всего к печати 10 листов А4. Страницы 1, 12-15 без рубашек, к остальным рубашки следуют сразу за лицом. На 1 поле, на 12 таблички, на 13-15 конверты. Карточки политик клеить на переплетный картон....
21 11 2020 2:46:27
Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми....
20 11 2020 5:12:57
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::