Alien Artifacts. Обзор игры
Построение движка ПО — интересная и многогранная механика. Противостояние звездных империй в космическом будущем — отличный сеттинг для игры, устроенной таким образом. Alien Artifacts — игра, сочетающая эти две заманчивые идеи. Что же получилось в итоге? Читайте в переводе обзора этой игры от читателя по имени Александр.
Alien Artifacts обещает нам глубокое 4Х-евро на построение движка с длиной партии в один час. Многие из вас уже готовы пихать в экран деньги, чтобы получить такую игру…
… но не все игры на построение движка одинаковы. Подробности об этой игре – ниже по тексту.
Взяв под своё правление одну из колоритных космических фpaкций, игроки начинают воплощать принципы 4Х (expand, exploit, explore, exterminate), чтобы достичь победы в межзвездном противостоянии. Нам предстоит создать империю, располагая на старте лишь скромным владением и бедной казной, прокладывая путь к победе через промышленность, колонии, науку и военную мощь.
Победа в нашем случае выражается в победных очках, полученных или за битвы с инопланетянами, научные открытия и расширение сфер влияния по ходу игры, или же крупными порциями за достижение особых условий в конце игры. Задумка с накоплением ресурсов для выполнения особых условий в конце игры создаёт постоянное напряжение и выбор – тратить ресурсы, чтобы улучшить свои дела сейчас или копить ради надежды получить бОльшую награду в конце.
Каждый ход игрок получает одно действие, и обычно оно заключается в трате нескольких карт ресурсов для постройки нового корабля, открытия планеты или внедрения новой технологии. Каждая карта, которую мы играем, либо улучшает наши возможности (построение движка), либо приносит нам очки (запуск движка). Эта игра на самом деле про выбор момента, когда пора прекратить расширять и улучшать свою империю и отправить уже свои флотилии покорять Галактику.
Присутствуют четко ощущаемые ранний, средний и поздний периоды развития партии; игра отлично передаёт ощущение от компьютерных глобальных стратегий , в которых постепенное развитие в начале сменяется интенсивным ростом в середине и cyмacшедшей гонкой к победе в конце с неизменными моментами «о боже, она побеждает, атакуем её все БЫСТРО!».
Кстати, уничтожить чужие достижения не получится. Когда вы атакуете другого игрока, вы лишь блокируете важные части его выстроенного движка, делая его менее эффективным, но не разрушаете его.
Ходы в начале игры занимают у опытных игроков по 2 секунды. Да о чем я, опытные игроки при прямолинейных финальных целях могут выдерживать этот темп до самого финала. Четкая логика действий и прозрачность работы ресурсов склоняет темп игры к определенному ритму: Кредиты, добор карт, пас. Производство, добор карт, пас. Покупки, добор карт, пас… Пока кого-нибудь не разбивает паралич анализа и весь ритм сбивается, пока несчастный выбирает, какой стороной разыграть карту технологии.
По мере того, как ваша империя поглощает новые миры, а ваши флоты увеличиваются в размерах, экспансия и производство становятся все более дорогостоящими. Когда мы выбираем, выкупить ли карту, которая явно нужна противнику, или сорвать награду за истрeбление инопланетян, или поработать над оптимизацией планшета для будущей эффективности, появляется атмосферное ощущение, что машина вашего государства становится слишком сложной и громоздкой, чтобы легко ею управлять.
На правах лирического отступления: в игре ОЧЕНЬ много манипуляций с картами: вам часто придется переворачивать, тасовать, подкладывать под низ и размещать карты стопками, плюс, у сидящих под углом к полю могут возникнуть трудности с чтением свойств карт. Не игра для мобильности или визуального оспаривания — или те с маленькими столами (если не применяются некоторые настройки).
Эта игра не из совсем сухих лишенных рандома евро, у игроков всегда есть возможность внезапно получить очки там и сям при правильном использовании карт. В частности, бой сводится к механике «разыграй верхнюю карту из колоды», по итогам которой ваши корабли могут отправиться в родной порт зализывать раны, могут оказаться просто уничтоженными на месте, а могут и принести вам кучу победных очков или один из вынесенных в название Инопланетных Артефактов. Каждый из них дает вам огромное одноразовое преимущество, начиная от «получите максимум денег», и заканчивая «сделайте три дополнительных хода в конце игры».
В этом месте у игры начинаются недостатки. Когда вы играете впервые, вы хотите добыть этот вожделенный инопланетный артефакт, вынесенный в название игры! Но где же великолепные арты? Все, что я получаю – это несколько лишних очков?
Как насчет фpaктальной кристаллической матрицы, которая дает постоянный +1 всем атакам моих кораблей? Или открытия непостижимого монолита предшествующей расы, дающего уникальную технологию? …какой там.
Я люблю научную фантастику больше, чем любой другой жанр, и на мой вкус, эстетическая часть игры слишком безлика. Я бы хотел, чтобы карточки артефактов были более индивидуальными и разнообразными.
В предыдущей игре Portal на построение эффективного движка, 51st State Master Set, было намного больше яркости и индивидуальности. В ней очень хорошо чувствуется сеттинг, постоянно присутствует ощущение, что за нашими перестановками ресурсов на планшете скрывается целая история мира. Если поставить эту игру рядом с Alien Artifacts (великолепной по всеобщему признанию), последняя покажется блеклой и невыразительной. Даже загадочные инопланетяне, с которыми вы сражаетесь, это всего лишь таблица результатов боя, начерченная на фоне планеты.
Сравнение ресурсов 51st State’s и Alien Artifacts.
Я полностью понимаю, почему Alien Artifacts оформлена без излишеств – в ходе игры планшет игрока разрастается до 10-20 карт, за которыми нужно следить, и чтобы это не превратилось в пытку, необходимы читаемые символы и невысокая визуальная нагрузка каждой отдельной карты. Но в конечном счете у меня нет ощущения, что я строю галактическую империю – я играю в карточную игру на сбор сетов! Даже небольшой фрагмент атмосферного текста на каждой карте корабля или планеты существенно исправил бы положение. «Великолепный Heeg 18 – родина расы растительных кроликоидов. До сих пор никто не видел, как они питаются.» (Возьмите меня на работу, Portal, я буду писать вам шикарные тексты).
Даже разница между расами почти стирается примерно после середины игры, так как ваш путь развития уже влияет на игру больше, чем изначальные способности фpaкций. Да, Звездный союз имеет отличные возможности по использованию военных карт и заработку ПО с них, но иногда это просто невозможно в силу раздачи, которую вы получили, и вместо этого придется заняться колонизацией.
По игре видно, что в её производство вложены огромные забота и труд. Выверенный игровой баланс, хорошо читаемые символы, надежный встроенный органайзер, из которого ничего не выпадает даже от тряски. Но выбирая, нужна ли вам эта игра (или 51st State, или Imperial Settlers, или любая другая игра с картами на построение движка), помните о том, что вам нравится в играх такого типа. Если вам нравится научная фантастика, простые правила, позволяющие к середине первой партии успешно играть с прожженными ветеранами, хороший темп гeймплея, достаточно быстрые партии, чтобы сыграть несколько, но и достаточно долгие, чтобы чувствовать удовлетворение от воплощения своих планов – Alien Artifacts станет прекрасным выбором.
Так или иначе, эта игра все же не заняла место радиоактивных пустошей 51st State в моём чувствительном к атмосферности сердце. Однако, у 51st State настолько высокий входной порог, что за неё настоятельно не рекомендуют сажать более 2 не знающих правила игроков одновременно; по сравнению с ней Alien Artifacts изучается и играется очень плавно. Я не возвращался к Imperial Settlers после первой партии, и мне совсем не понравилась RftG, но я мечтаю о соло-режиме для Alien Artifacts, в котором можно выстроить космическую империю за полчаса.
Если вам нравятся игры на построение движка, если вы испытываете удовольствие, когда план, которому вы следовали 20 ходов, наконец приносит плоды, если для вас допустима определенная сухость раскрытия сеттинга — эта игра великолепна.
Quartermaster General – ...
15 08 2022 23:30:46
Подкаст от Сергея Рябухина о «Galaxy Trucker»...
14 08 2022 7:19:35
По совету товарища установил стороннюю приблyду, позволяющую читателям оперативно доносить до меня свои идеи и отзывы. Заметили чёрную плашку в левой части сайта с надписью "Оставить отзыв"? Это она самая и есть. Честно говоря, я не очень понимаю зачем она нужна, так что будем считать, что она работает в тестовом режиме. Посмотрим, будут ли какие-то реальные результаты....
11 08 2022 23:47:56
Я разбил игры по типам игр не случайно: например, в детские, коллекционные и военные игры традиционно играет меньше всего игроков, и без такого искусственного разделения мы их в топах никогда бы не увидели. Под номером места, которое заняла игра в своём виде игр, я указал динамику (прирост или убывание) количества её игроков. Справа от изображения коробки с игрой указаны её автор, художник и год издания....
10 08 2022 12:46:29
Картинки:
Ещё фотографии игры Command & Colors: Ancients ...
09 08 2022 20:56:12
Dungeons & Dragons: Ваши шансы завести дeвyшку обратно пропорциональны времени, проведённому за этой игрой....
08 08 2022 11:53:44
Первая зона проходит по внешнему периметру, на ней находятся клетки с названиями городов...
07 08 2022 8:35:49
Ранним утром, когда город еще спал, на дороге стоял мужчина в плаще. Он ловил такси, но, ни одной машины за те несколько минут, что он стоял, еще не проехали мимо. Неожиданно, вдали показалась машина, она неслась прямо по встречной полосе. Мужчина охнул, и машина снесла его с тротуара. Раздался скрежет металла, и тишина на улицах просыпающего города возобновилась....
06 08 2022 9:27:48
На оборотах этих листов изображены хитрые мордочки, которые в процессе игры никто не увидит: это "рубашки", а листы лежат лицом вверх....
05 08 2022 2:44:47
Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....
04 08 2022 10:36:42
Pillars of the Earth заработала несколько престижных наград, и я ожидал, что эта игра мне очень понравится, но она оставила у меня лишь умеренно хорошие впечатления. Да, это хорошая евроигра, но ничего более. Думаю, если бы она попалась мне год или два назад, я бы рассыпался в комплиментах, но сейчас это лишь ещё одна хорошая игрушка на фоне многих других. Честно говоря, я даже не уверен, что мы сядем за неё снова....
29 07 2022 20:42:34
Адрес магазина Гиперион-Бук: Москва, ул. Рабочая. д. 38. М. «Площадь Ильича», «Римская»....
28 07 2022 19:23:11
Игротека будет проходить с 12.00. до 18.00. Презентация игры Зигель Гунд стартует в 13.00....
27 07 2022 12:56:31
Добро пожаловать на кухню! Именно здесь творится настоящая магия, от которой пахнет специями, мясом и куриной подливой. Вам по душе японские блюда? Почему бы не сделать суши и курицу в темпуре! Или лучше гoлyбцы в томатном соусе? Возможно всё, были бы ингредиенты, рецепт и желание....
26 07 2022 16:39:23
Статья достаточно полезная, но позволю себе высказать особое мнение относительно Arkham Horror — если вам не нравятся игры, в которых слабо выражено взаимодействие игроков, игры, которые затягиваются на 4-6 часов, игры, в которых достаточно долго приходится ждать своего хода — не играйте в Ужас Аркхэма...
24 07 2022 23:11:11
Как пишут на администраторы сайта «Настольные игры для всех!» у себя на форуме, сделано это было по нескольким причинам, в частности «из-за недобросовестности некторых товарищей, которые стали размещать наши переводы без нашего согласия и ведома»....
22 07 2022 6:52:22
А вот теперь варенье можно не только есть, в «Варенье» можно еще и играть – летом и зимой, в любое время года, когда захочется....
21 07 2022 4:36:57
Локализованная «Куба»: содержимое коробки...
20 07 2022 10:28:17
Как минимум один фактор – это возможность для старта. Написание материалов о настольных играх никогда не было прерогативой ограниченного круга людей. Это может делать каждый. Я, например, просто завёл блог и стал писать. Однако со временем это оказалось сложно, потому что многие просто публикуют свои материалы на BGG. Требований к текстам, фактически, нет, так что на главной странице портала всегда можно прочитать множество нового. Однако статистика говорит о том, что большинство этих материалов не такие уж и хорошие. Кроме того, чтение требует времени и сосредоточенности, а видео, как правило, воспринимается проще....
16 07 2022 15:29:52
Поскольку игры делались в одном и том же месте, неудивительно, что и недостатки у них одинаковые. Так, некрашеные элементы покрыты древесной пылью, что неcмepтельно, но раздражает. Шлифовать бруски могли бы и получше (с «Дженгой» и даже с «Башней» от «Сквирл» никаких сравнений), а на одной деревяшке в «Башне 54 элемента» даже обнаружилась длинная острая полуотколовшаяся щепка. Наконец, краска в «Цветной башне» на бруски легла плохо и неровно – как красить деревянные элементы, могли бы подсказать doJoy с их «Бада-бумом»....
15 07 2022 21:12:55
Играть было очень интересно в первую очередь из-за атмосферы. Самая лучшая часть партии для меня — когда в сторону людей бредут 15-20 мертвяков. Медленно, но неотвратимо, как сама cмepть. ...
14 07 2022 2:16:30
Интересно, что партия в «Аббатство» состоит из двух как бы отдельных частей. Первая — это распределение капитала, вторая — приобретение имущества. Начинается все с того, что на столе лежит колода, в которую замешаны карты 5 цветов, представляющие различные виды священных текстов, а также карты золота....
13 07 2022 15:42:58
Пляж Омаха, 6 июня 1944 года...
12 07 2022 1:54:16
В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....
11 07 2022 9:34:30
ИТОГО: Отличная семейная кооперативная игра, простая и антуражная. ...
09 07 2022 3:43:58
Так же здесь есть фотография уже готовой моей игры — играл с друзьями в баре. Есть еще пара советов — я печатал на самоклейке, затем пошел в Фикс Прайс и купил там детсскую книжку с толстыми, картонными страницами. Обелеял их материалом и вырезал) Второй совет — в качестве подставок использовал канцелярские зажимы) держаться хорошо, не падаютт)...
08 07 2022 1:27:16
В-третьих, это коллекционер и знаток настолок. На Тесере он занимает топовые позиции: второе место по коллекции (больше 400 наименований) и второе место по рейтингу за количество добавленных материалов....
07 07 2022 5:39:42
Единственно что расстраивает — отсутствие переведенных правил. Может кто заинтересуется игрой и одолеет перевод правил?...
06 07 2022 15:52:29
Не могу согласиться с тем, что SOC — сложная игра. Буквально на днях я рекомендовал эту настолку четырём друзьям. Все они быстро научились в неё играть и по результатам двух партий счёт побед и поражений составил 1:1. Кроме того, даже в правилах этой игры специально предусмотрен усложнённый вариант — игроки начинают как сквайры и могут превратиться в рыцарей только после успешного выполнения квеста....
05 07 2022 22:31:24
В отличие от большинства подобных игр, в которых каждый игрок просто что-то записывает в своём личном бланке, и все подобные игры похожи на групповые пасьянсы, здесь все игроки дополнительно чертят свои маршруты на общей карте города – примерно так, как игроки строят свои маршруты в играх серии Ticket to Ride. И если в играх с проездным билетом есть ограничение на число вагончиков, занимающих каждый отрезок сети, то в игре с автобусными маршрутами действует другое правило. Если игрок хочет проехать по той же улице, по которой ранее уже проехал другой игрок, то ему приходится отмечать это на своём бланке. Тот из игроков, кто за всю игру чаще других способствовал увеличению числа пробок в городе, штрафуется – от 3 очков при игре вдвоём до 5 очков при игре вчетвером-впятером. Если же игрок, наоборот, за всю игру ни разу не проехал по чужому маршруту, он поощряется тремя очками....
04 07 2022 13:48:20
Карты выполнены на твердую пятерку: яркие цвета, хороший картон, прямая вырубка. Поле сделано на удивление хорошо для России, где традиционно не могут (не могли?) в человеческие складные поля. Но самый смак – это толстые акриловые жетоны, по две штуки на игрока. Их не хочется выпускать из рук – хорошо, что только один нужно класть на трек победных очков!...
02 07 2022 12:29:36
При каких обстоятельствах «Эволюция» попала в «Правильные игры»? Быстро ли решился вопрос с изданием игры? Изменялась ли игра на этом этапе?...
01 07 2022 14:15:42
В начале игры каждый игрок выбирает цвет, получает картонную доску, которая олицетворяет собой подпольный самогонный заводик, маленький грузовик на четыре ящика виски, одного гангстера и десять тысяч долларов. Игра длится 12 раундов (12 лет сухого закона), и каждому игроку выдается 12 карт силы. Всего таких карт 72, и они все пронумерованы. Карты выдаются в тёмную, но по определённому шаблону, благодаря которому ни один игрок не получает явного преимущества. На игровом поле находятся увеселительные заведения, в которые игроки будут поставлять свою продукцию, помимо этого на поле выкладываются две колоды карт, из одной колоды можно покупать дополнительные грузовики, в другой колоде карты, дающие игрокам разнообразные преимущества. За один раунд доступна только верхняя карта в колоде грузовиков, и столько же карт действий, сколько игроков. В игре побеждает игрок, набравший в конце игры наибольшее количество денег, или игрок, набравший к концу любого раунда 100000$....
29 06 2022 4:12:53
Также в коробке лежат две коробочки с фишками синего и коричневого цветов. Среди них — большие и маленькие диски, корабли, а также пара "домиков". Возможно, на эти фишки также нужно наклеивать наклейки....
27 06 2022 18:34:16
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::