Игры    

Видеоконференция с Hobby World – 2017

Источник:

В последние дни ушедшего года издательство Hobby World организовало видеоконференцию. В кадре были генеральный директор HW Михаил Акулов и видеоблоггер Алексей Зуйков (Два в кубе). На повестке дня – успехи на ниве локализации, собственное производство и планы издательства на 2018-й год.

Смею надеяться, подобные встречи станут доброй традицией. Вон, буквально завтра подобное мероприятие проводит GaGa Games.

Ну а для тех, кому некогда смотреть двухчасовой ролик, текстовая расшифровка от Ильи Мурсеева

Привет!

26 декабря 2017 года состоялась традиционная конференция с директором издательства Hobby World — Михаилом Акуловым. Ведущим встречи в этот раз был Алексей Зуйков. (Интересно, сменится ли опять ведущий в 2018?)

В этот раз я решил сделать резюме конференции в стиле пересказа интервью, поделённого на разделы. Конечно, я не успевал всё записывать дословно, но смысл вопросов и ответов сохранил.

Друзья, вы, безусловно, можете добавлять корректировки или просто свои отзывы в комментарии. Приятного чтения!

О ПРОИЗВОДСТВЕ

— Здравствуйте, Михаил.

— Здравствуйте, всем привет!

— Сначала затронем вопросы о вашем производстве, а анонсы локализаций оставим на сладенькое.

— Хорошо.

— Итак, у вас появился свой завод со станками. Что Hobby World производит в настоящее время самостоятельно?

— На нашем YouTube—канале как раз вышло видео о нашем заводе — посмотрите, мы там всё рассказываем и показываем. А пока мы производим самостоятельно только картонные компоненты — карты, поля, коробки. Дерево и пластик у нас по-прежнему зарубежные, поскольку их изготовление более трудоёмкое. Например, фабрика по производству деревянных компонентов в Китае занимает целых 5 этажей!

— Почему срываются сроки поставок?

— Из-за производственных причин. Тот же брак, который не всегда можно предугадать. Наши поставки могут сдвигаться, если мы участвуем в иностранных тиражах или используем иностранные компоненты — здесь мы сами ждём поставку продукта. Плюс, у нас есть разные партнёры, которые не успевают за нами и подводят нас. В 2018 году мы планируем на сайте Hobby World сделать страницу анонсов наших проектов наподобие Fantasy Flight Games [далее — FFG].

— Но ведь всё равно найдут, к чему придраться…

— Точно! Появятся вопросы типа «Почему файлы сдали ещё в сентябре, а производство началось в феврале» и тому подобное.

— Когда игры будут выходить одновременно с западными экземплярами?

— Никогда. Обычно, если тем более игра новая, её сперва выпускают в национальных рамках. Мы уже пробовали так делать, и обычно это возможно лишь со старыми продуктами и партнёрами, и то не со всеми.

— Почему в магазинах не достать «Древний ужас», почему его так мало? Вот люди пишут, что не успеют объявить о поступлении, как игру тут же сметают с полок!

— Есть разные причины. Например, иногда в поставке идёт тираж, который предназначался для предыдущего сезона с меньшим количеством штук, поэтому его быстро разбирают. А поставки срываются, например, из-за брака на разных этапах производства и других инцидентов.

Например, однажды у нас затопило цех. Так пришлось отложить печать тиража на две недели, пока не устранили аварию. Из-за этих двух недель сдвинулся следующий тираж, и так далее. Помимо этого, на количество издаваемых копий влияет наличие зарубежных компонентов.

— От чего зависит наличие в коробке пластикового органайзера?

— Во-первых, был ли он в оригинальном издании. Дальше — тип игры. Например, игры вроде «Доминиона» нельзя представить без органайзера. В-третьих, тираж игры. Если он достаточно большой, чтобы сделать хорошую цену, то мы положим трей. Если тираж, скажем, 2 000 штук, то пластиковый трей не позволит нам сделать приемлемую цену, и тогда придётся ужиматься. И повторюсь: иногда органайзер просто необходим, но главное — это компоненты, поэтому лучше вкладываться в них. При этом каждый пластиковый трей требует свою форму для отливки, что ещё больше усложняет задачу.

— Как устроиться к вам на работу?

— Мы публикуем вакансии на сайте и в социальных сетях, всегда есть открытые вакансии, хоть у нас и маленькая текучка — людям нравится у нас работать. Но вот чтобы прийти и сказать: «Давайте я буду у вас работать, возьмите меня», — нельзя. :—)

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

— Что ты думаешь о том, чтобы освещать настольные игры в СМИ? Я сейчас не имею в виду YouTube.

 — Ну, мы вкладываем в это большие деньги, на самом деле. Мы уже сотрудничаем с программой «Навигатор», например. Работа в этом направлении ведётся, для Hobby World это интересно — вопрос в том, чтобы заинтересовать телекомпании.

— Многие считают, что именно нефраншизные розничные магазины и клубы двигают наше любимое хобби вперёд. Вы их поддерживаете, у вас есть какая-то связь?

— У Hobby World есть особая политика и выгодные условия для таких магазинов и клубов.

— Каждый год «Игрокон» растёт. В этот раз уже было тесно. Что будет с фестивалем дальше?

— Ну, пока у нас не так тесно, как на выставке Spiel в Эссене, когда вы стоите нос к носу в толпе. У нас пока посвободнее, но процент роста, конечно, огромный. Примерные цифры такие, что в 2016 «Игрокон» посетило 20 000 человек, а в этом — уже 35 000. Текущее расширение нас радует — издатели и компании уже просят бо?льшую площадь для своих стендов.

Конечно, нужно думать о месте попросторнее, но, поскольку этот проект для нас не коммерческий, такие павильоны как «Экспо» и «Крокус Сити Холл», мы себе позволить не можем, а ВДНХ пускает только госвыставки. Поэтому пока Гостиный двор для нас идеальное место. Хотя, думаю, его хватит ещё на раз, потому что, как я говорил, количество настольщиков стремительно растёт.

Мы планируем ввести символическую плату за вход — это немного ограничит количество людей. Но пока мы не придумали, сколько и как лучше платить.

— Можно ли вот сейчас подсчитать настольщиков в России?

— Практически нет, это очень сложно. Я даже заказывал специальные исследования, но конторы приносят мне цифры из моих же отчётов, так что доверия им нет. Мы обладаем бо?льшей информацией даже, чем они.

— Ну, хоть примерно.

— Давай так: в этом году мы выпустили — не соврать бы — 1 500 000 настольных игр.

— Вот люди задают вопрос: «Почему на «Игроконе» очень мало сложных игр и куча всяких филлеров и простых массовых настолок?»

— Нужно понимать, что любое мероприятие такого масштаба не может быть немассовым. Простые игры привлекают новых настольщиков, поэтому их много. А для гиков, по моим подсчётам, вышло довольно много игр в этом году. Даже больше, чем в прошлом.

— Когда в детских магазинах вроде «Детского мира» будут продавать настолки по-серьёзному?

— Наши игры уже широко представлены в том же «Детском мире». Кроме того, мы представлены и в интернет-магазинах «Юлмарт» и «Озон».

— Часто интернет-магазины делают большие скидки на настольные игры. Это хорошо?

— Для покупателя — да, для продавцов и магазинов — нет. Смотри: интернет-магазин содержать дешевле, чем специализированный розничный магазин. И есть такая тенденция, что, если всё продавать через интернет со скидками, то розничные магазины постепенно не выдерживают и начинают закрываться. Так розница может вообще погибнуть, и это плохо. И помните, что интернет-магазин не может хорошо презентовать настольную игру.

— Игры №1 по продажам в рознице?

— 2 000 штук «Древнего ужаса» за 2 недели.

— Назови самые крупные продажи в этом году.

— Мы продали по 10 000 штук «Бэнг» и «Лунаси», примерно 30 000 маленькой «Мафии» за год. Примерно так же много «Свинтусов»«Соображариев»«Воображариев»«Эпичных схваток боевых магов». И это я молчу про «Колонизаторов» и «Каркассон».

— А из больших, хардкорных игр?

— Топ гиковских игр у нас по продажам — это «Ужас Аркхэма»Descent базовый, «Цивилизация» и игры от CMON. Кстати, в 2018 мы издадим Sid Meier’s Civilization: A New Dawn.

— Будут ли турниры по настольным играм?

— Мы обычно проводим 1–2 турнира в год. Если это в рамках международного соревнования, то наших финалистов мы отправляем за границу за наш счёт.

О ПЛАНШЕТАХ И ИГРАХ БУДУЩЕГО

— Как вы относитесь к играм на планшетах и внедрению гаджетов в настолки, как, например, в Mansions of Madness?

—  Вообще, я к симбиозу настольных игр и планшетов отношусь скорее негативно. Однако Hobby World готов зайти на мобильные устройства, а также использовать их для игр. Пока только в качестве эксперимента, не в качестве стратегии развития. Также мы рассматриваем обучение играм с помощью планшетов.

Бывает, я и сам поигрываю в настольные игры на планшетах — «Билет на поезд»«Звёздные империи» — но исключительно в дороге. Если говорить о домашних посиделках, то я предпочитаю физические игры, чтобы можно было в руках подержать компоненты и пообщаться с друзьями.

— Есть ли, встречались ли вам оригинальные механики, которые ещё не изданы?

— Да, например, такие, которые сложно воплотить физически, которые пока у нас нет возможности реализовать по техническим причинам.

— Какие сейчас тенденции в развитии механик настольных игр? Какие механики популярны и чаще всего используются?

— О, это надо было Колю позвать. Повторюсь — я же визуал. Я не люблю, когда на продукт наклеивают ярлык с помощью каких-то механик или ещё чего-либо. Если продукт хороший, он выстрелит.

— А планшеты?

— Планшеты — это не тенденция настольных игр.

— Два года назад вышел первый сезон «Пандемии. Наследие», и все закричали: вот она — новая ветвь в настолках, сейчас все будут делать легаси-игры! Но сегодня мы видим, что подобных игр не так уж много. Почему?

— Потому что это дорого. Это как сходить один раз в кино или зоопарк. Не все готовы тратить деньги на одноразовое удовольствие вроде легаси-игр. И мне интересно: почему я должен пройти игру один раз и всё? Зачем карточки-то рвать? Неужели нельзя сделать так, чтобы у меня была возможность пройти сценарий по—новому?

— Какими ты видишь игры через 10 лет? Что думаешь насчёт дополненной реальности?

— Дополненная реальность — это другое направление. Это выглядит искусственно и это скорее шоу, чем игра. Для пати-игр — пусть, но не для серьёзных стратегий. Я не вижу всецелого слияния настольных игр и всяких гаджетов.

О ЛОКАЛИЗАЦИЯХ

— Как это — договориться о локализации? Как проходят переговоры? Все думают, что довольно просто, так ли это?

— Отнюдь. Например, сколько компаний, у которых мы хотим локализовать игры — столько отдельных договоров нужно обсудить, заключить и подписать. А если права трёхсторонние, как, например, с «Манчкин MARVEL» — то ещё больше мороки.

Во-вторых, многие издательства обладают своими особенностями. Нужно договориться и попасть в зарубежный тираж игры. Да ещё подгадать так, чтобы сократить срок между изготовлением продукта и его передачей конечному покупателю. Иногда по поводу издания отдельных игр мы ведём переговоры… ну, не 10 лет, но 5–6 точно. Как было с «Пуэрто Рико», например.

— Как так получилось, что Hobby World — первая компания в мире, которая издала «Барбарию»? Это ж игра немецкого автора!

— Ну, в Германии и так новинок хватает, а мы развиваемся и тоже хотим сотрудничать с зарубежными авторами. По-моему, «Барбария» — удачный пример.

А ещё я вам доложу, что правами на все европейские версии «Ярости Дракулы 3», кроме английской, получила именно Hobby World. Именно мы будем издавать и распространять игру в России и за её пределами. Печать тоже будет российская.

— По какому принципу выбираются игры для локализации? Может ли наше комьюнити повлиять на этот выбор?

 Комьюнити никак повлиять не может. Потому что есть гики, которым интересны гиковские, не массовые продукты. И есть игроки семейные, которые также не могут видеть всей картины. В Hobby World в решении о локализации принимает участие вся редакция, причём есть такие люди, которые просто говорят: «Вот хочу! Вот надо! Давайте сделаем!»

— Локализацией какой игры ты гордишься больше всего?

— … Я в целом горжусь продуктом, который мы делаем. В разное время у нас были разные возможности, и выпускаемый продукт менялся. Например, в первых «Колонизаторах» игровые карточки нужно было самостоятельно выдавить из картона. Сейчас, конечно, мы такого себе не позволяем. В 2018 я рассчитываю выпустить двух гигантов — Twilight Imperium 4 и Gloomhaven — на мощностях в России, хоть и уложиться в западный ценник сложно. Сейчас мы уже добились того, чтобы сделать цену ниже 10 000 и продолжаем работать над снижением цены. Точных дат выпуска пока нет.

— Есть ли локализации, о которых ты жалеешь и стыдишься?

— Могу жалеть только с точки зрения продаж, и у нас были ошибки. Например, когда мы ещё давно выпустили первый тираж Race for the Galaxy, он оказался провальным. Даже были жалобы на качество компонентов, хотя мы печатали игру там же, где печаталось западное издание. А вот сегодня переиздание этой игры продаётся хорошо.

— Есть ли такие проекты, которые выпустили и локализовали другие компании, и вы жалеете, что сами не реализовали их?

— Нет.

 

— Как считаете, молодые компании-локализаторы («Лавка игр»GaGa Games«Фабрика игр») отняли у вас долю рынка?

— Нет. Мы же растём, а раз так, значит, нашу долю никто не отнял. Скорее, эти компании отняли у нас процент роста. Стоит также учитывать, что у всех разные стратегии развития.

— Почему у вас — Hobby World — сроки на краудфандинге больше, чем у остальных?

— Ну, вообще, краудфандинга в России среди настольных игр нет. Это предзаказы — компании просто вписываются в международный тираж. Hobby World будет выпускать некоторые игры в будущем именно через краудфандинг. Собрали — напечатали, выпустили; не собрали — не выпустили.

Некоторые западные компании вообще отказываются от краудфандинга и даже считают его потерей лица. С другой стороны, есть такие компании как CMON, которые выпускают игры через площадки сбора средств — это их политика и стратегия.

— Какие авторские игры берётся издавать Hobby World, что нужно: какая сложность, механика?

— Мы рассматриваем все предложения, и для меня очень важен сеттинг в играх — я визуал, и без интересной темы и красивой картинки мне сложно воспринять новую игру. Часто приносят хорошую механику, но неудачный сеттинг —тогда мы работаем над оформлением такой игры. Ведь когда вы приходите в магазин, первое, что может вас заинтересовать в игре — картинка, поэтому она первична.

— А как вам послать игру?

— На сайте есть адрес, куда можно высылать свои наработки, игры.

— Что с настольными ролевыми играми?

— Мы в Hobby World очень любим ролевые игры и планируем развивать это направление. В 2018 году выйдут 2 книги по Pathfinder — «Бестиарий» уже в январе, вторая будет позже [не уточнялось], — и 2 книги по Starfinder: в сентябре — Corebook, в декабре — Alien archive.

Кроме того, мы выпустим художественные книги по «Ужасу Аркхэма». Для всех ролевых и художественных книг мы выделим отдельную редакцию, что даст нам ещё больше мощностей, уменьшит сроки издания и в целом положительно повлияет на развитие этого направления.

— Будете ли вы продавать НРИ-книги в PDF?

— Маленькие приключения — да, планируем, но большие подарочные книги, как стартовые и Corebook — нет.

— Что с коллекционными карточными играми?

— Мы поддерживаем новую линейку «Берсерк. Герои». Собираемся поддерживать Star Wars: Destiny турнирами, когда выпустим, а также уже объявленный карточный «Ужас Аркхэма». Мы будем печатать карты для всех ККИ в России, что позволит быстро и часто выпускать для игр дополнения. Например, карточный «Ужас Аркхэма» мы выпустим в апреле, а затем — дополнения каждый месяц!

— Shadespire на русском — что это было?! Причастна ли Hobby World к локализации игры?

— Для нас это было такой же неожиданностью, как и для игроков. Games Workshop перевела игру на русский сама [оно и видно…].

ДЕСЕРТ — АНОНСЫ И ЛОКАЛИЗАЦИИ ИГР В 2018

— Что с анонсированным Lords of Hellas? Можешь что-то сказать?

— Это пусть ответит Роман [«Лавка игр»]. Он будет выпускать эту игру через CrowdRepublic.

— То есть «Лавка игр» будет выпускать игру вместе с Hobby World через CrowdRepublic? ?

— Получается, что так.

— Сотрудничество компаний приносит свои плоды?

— Да. Я рад, что на CrowdRepublic появляется всё больше независимых издательств. Hobby World даже готова предоставлять им свои производственные мощности.

— Почему вы отказались от издания легендарной Cosmic Encounter?

— Мы не отказались. Возможно, локализуем эту игру в 2018, но этот проект будет точно не коммерческим [не будет прибыльным].

— «Фоллаут»?

— Планируем, но опять эти трёхсторонние права. DOOM мы издадим раньше.

— Arcadia Quest?

— В ближайшее время — нет.

— Animator vs Animation? Популярный проект на Kickstarter.

— Разве? Вот пусть сначала станет популярным!

— Forbidden Stars? Появилась ведь надежда после «Ярости Дракулы 3»?

— Нет, это разные игры. Вот смотрите: «Ярость Дракулы» — это лицензия Games Workshop, эту игру мы выпустим в марте. А Forbidden Stars — это игра FFG, выпущенная по лицензии Games Workshop, и это уже сложнее.

— Gloom?

— У нас пока нет возможности печатать прозрачные карты. А если привозить из-за границы — будет высокий ценник. Как только мы отработаем технологию выпуска прозрачных карт, выпустим.

— Android Netrunner (к вопросу о ККИ)?

— Планируем, но карточный «Ужас Аркхэма» в приоритете.

— Rising Sun?

— Уже в январе–феврале на CrowdRepublic, весной будет рассылка.

— Santorini?

— Нет.

— Battle for Rokugan?

— Да, будет!

— Five Tribes?

[Чёткого ответа не прозвучало.]

— Legacy of Dragonholt?

— Да, я хочу издать эту игру.

— Fabled Fruit?

— Кажется, да.

— Dark Souls и Resident Evil?

— Мы ведём переговоры насчёт обеих игр, но у Dark Souls очень сложные права.

— DungeonQuest?

— Нет.

 

— Epic Card Game?

— Да, договорённость есть, но неизвестно, когда. Мы ждём специальный программный продукт от нашего партнёра — он тоже задерживается.

— Hero Realms?

— В январе–феврале.

— Mansions of Madness 2nd edition?

— Да. Сейчас ведётся работа над переводом планшета. [Год назад Михаил дал диаметрально противоположный ответ насчёт этой игры.]

— Переиздание «Робинзона Крузо»?

— Да, будет в 2018.

— Battlelore?

— Сейчас мы сосредоточены на вселенной Star Wars, поэтому пока нет.

— «Каркассон. Зимний праздник»?

— Нет, это был специальный ограниченный тираж, и мы его повторять не планируем.

— «Властелин колец»?

— Который?

— Весь!

— Нет.

— «Замки Бургундии»?

— Да, будет ретираж в новом году.

— Talisman или, может, даже Relic?

— Права в Европе на эти игры отошли другой компании, так что пока нет.

— Что с новыми «Цитаделями»?

— Немного сдвинулись сроки — ждём в январе–феврале.

— Третьи «Эпичные схватки»?

— Да. Но они ещё более трешовые, чем предыдущие части. Нам пришлось перерисовать и адаптировать некоторый шок-контент для наших российских игроков. Я в эфире не могу это показать, но тебе, Лёша, покажу за кадром…

— «Пуэрто Рико»?

— Ведём переговоры.

— Star Wars: Rebellion и Imperial Assault?

— Стоят в планах. На Rebellion даже согласовали несколько тиражей, а Imperial Assault уже перевели.

[Ответ от модератора Натальи Супрунюк]: — Carcassonne Star Wars не будет.

— А что насчёт вон той коробки у тебя за спиной?

— [Михаил открывает коробку] Сигнальный экземпляр Rum & Bones: Second Tide на русском уже привезли. Массовое поступление ожидается после Нового года.

— Дополнения для отечественных игр?

— Master of Orion — выпустим.

War Thunder — в редактуре.

Для «Бастиона» мы привезём апгрейд-пак с пластиковыми фигурками и делюкс-версию от FFG.

Выпустим дополнение для «Домика» — мне очень нравится эта игра.

— Дополнения для Small World?

— Точно будут.

— Дополнения для «Бэнг»?

— Конечно! Мы выпускаем всю линейку.

— Дополнения для «Манчкина»?

— Да.

— «Манчкин MARVEL»?

— Возможно, но пока точно не могу сказать. Дело в том, что у нас в России есть права на «Манчкин», есть права на MARVEL, а на «Манчкин MARVEL» нет, потому что это отдельный западный правообладатель.

А ещё я хочу выпустить Fluxx Star Wars после Нового года.

— Дополнения к «Доминиону»?

— Не знаю, но хотелось бы.

— Дополнение для «Прогулок в подземельях»?

— Рассматриваем.

— Дополнения для «Порт Ройал»?

— Не рассматриваем [двузначно и без уточнений ответил Михаил].

— Будете ли вы поддерживать X-Wing?

— После Нового года будет новая партия [как я понял, базовой игры, насчёт волн кораблей не уточнили].

— Планируются ли дополнения к Descent?

— Дело в том, что дополнения к этой игре продаются хуже дополнений к другим играм, и о новых пока речи не идёт. По-моему, даже первый тираж ещё не раскупили, так что они есть в наличии.

— «Карточные войны»?

— Да. И ещё «Рик и Морти». [Что именно имелось в виду — не ясно, видимо, просто лицензия на игры с этими персонажами.]

— Что дальше с «Ужасом Аркхэма» и «Древним ужасом»?

— А что с ними не так? Мы выпускаем дополнения для обеих игр. Пусть понемногу, но мы их поддерживаем. Например, «Хребты безумия» выйдут к апрелю. Для «Древнего ужаса» мы вообще всё выпустим, но сначала то, что больше нравится редакции.

— Runebound?

— Да, эта игра продаётся хорошо, и мы планируем выпускать дополнения.

— Новый тираж «Инновации»?

— Нет.

— Legendary?

— Переговоры как-то велись… Боюсь сглазить ?

НЕМНОГО О ЛИЧНОМ

— Михаил, как ты проводишь личное время?

— Я сплю по 4–5 часов в сутки, так что успеваю и в настолки поиграть, и в компьютерные игры. Однако вот на прошлой неделе не смогли доиграть Twilight Imperium 4 за 10 часов. Я по-прежнему люблю «Билет на поезд», «Колонизаторы» и «Звёздные империи». С друзьями играем в «Генералов» и «Игру Престолов», когда хочется жести.

— Твоя первая игра?

— Исключая различных «Менеджеров» — Vinci, мне её подарили. Но она мне вообще не зашла. Ну, и «Колонизаторы» и «Манчкин».

— Твои любимые игры прямо сейчас!

— «Колонизаторы», «Игра престолов», Starcraft, хоть и не играл уже лет 5, «Билет на поезд».

— Оказавшись перед Путиным, что ты ему скажешь?

— Ох… Есть много вопросов и пожеланий…

— Спасибо, всем пока!

— Пока! Играйте в настольные игры!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Сравнительный обзор «Steam» и «Railways of the World»

Про ROTW можно сказать примерно то же самое, тут тоже нужно строить железные дороги и возить по ним товары, а побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков. Принципиальное отличие, пожалуй, только одно – количество ходов в Steam ограничено, а в ROTW партия длится, пока не будут вывезены грузы из определённого количества городов. Причём, игроки могут увеличивать продолжительность партии, выполняя действие «урбанизация», при котором в опустевших городах могут возникать новые грузы....

02 12 2020 21:53:45

«Эврикус» выпускает «Абрака… Что?»

Запустите в соперников пару огненных шаров, призовите гром и молнию, разбудите древнего дракона – магия станет вашим верным союзником!...

01 12 2020 4:33:41

Arena Maximus [Арена Максима] (2003)

Количество игроков: 3-5 (лучше — 3-4) Тип игры: гонки Сложность освоения: высокая Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 10 минут Длительность партии: 30-60 минут Пространство для игры: 1 м х 1 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 500 рублей Коротко об игре: сложная гоночная игра Состав игры: ...

30 11 2020 0:24:34

Eclipse. Ждать ли новых дополнений?

И ещё дополнения. Как минимум фанаты игры ожидают Ship Pack Two. Ведь ещё не все инопланетные расы обзавелись уникальными фигурками кораблей. И к этому новому году что-то должно выйти. И, кто знает, может через год-два появится ещё одно большое дополнение....

27 11 2020 17:56:15

Допы к Legendary: Marvel – распечатай и играй

Скачать дополнения для игры Legendary: Marvel...

26 11 2020 1:30:28

Cluedo — обновление в моей коллекции

Такое впечатление, что правила писал человек, плохо знакомый с русским языком. По крайней мере я не знаю как ещё объяснить это нагромождение запятых и корявые фразы....

25 11 2020 16:25:31

Как это было: первый самарский турнир по «Memoir ’44»

С экземплярами игры у меня возникли затруднения, т.к. имея на руках всего лишь одну коробку с игрой турнир не организуешь. Я было обратился в Смарт, попросив предоставить мне на время несколько экземпляров Memoir '44 для проведения турнира, но получил отказ. Оно и понятно — высылать мне по почте за 1000 километров несколько коробок с игрой, а потом ждать их обратно нет никакого резона. Слишком долго, затратно и хлопотно. Пришлось выкручиваться и в результате получилось вот что....

23 11 2020 21:54:39

Му-Хрю-Бе-Цыпл – игра для заик и пьяных?

Когда колода карт заканчивается, наступает конец раунда с подсчетом победных очков. Игрок получает 1 П О, если у него больше остальных животных в какой-то категории (курицы, свинки, овечки или корова) или просто больше всех животных (также 1 П О). Еще можно получить победные очки, если за свой ход взять всех животных со стола и воззвать к богу логопедов, произнеся « Му- Хрю- Бе- Цыпл!» Так продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не наберет 11 П О – или, если договорились играть до большего количества (скажем, до 16 или 21)....

20 11 2020 12:56:48

Отчёт за неделю с 14 по 20 ноября 2011 года

Невероятные события продолжаются – на этой неделе я снова разложил соло-партию в ATZ:TBG. Если в прошлый раз я играл в неё на оригинальном поле, заменив каунтеры героев и зомби на миниатюры из Nexus Ops и Space Alert, то теперь я зашёл ещё дальше. Вместо оригинального поля я взял компоненты из Memoir ’44....

18 11 2020 6:15:24

Чем хорошие игры отличаются от плохих?

После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения.  В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами....

17 11 2020 13:54:27

Как фотографировать игры. Часть 2. Макросъёмка

К счастью, в абсолютном большинстве ситуаций нет необходимости утыкаться в объект съёмки вплотную: на помощь приходит многомегапиксельность современных камер. Даже если ваша миниатюрка будет занимать не весь кадр, её можно вырезать, и получить при этом изображение довольно-таки большого размера, прекрасно подходящее для иллюстрации web-статей....

16 11 2020 15:44:41

Подкаст 059. Просто болтовня о случайных играх

19:00 — Survive: Escape from Atlantis!...

15 11 2020 22:18:37

Как тестировать игры: 5 советов для разработчиков

Так мне удалось добиться очень важных отзывов, позволивших сделать игру более доступной. Тестировщик, который не был знаком со стратегическими играми, обратил внимание на то, что некоторые карты были перегружены информацией, он их не понимал и вынужден был снова и снова обращаться к правилам. Для меня это было важно, хотя никто из любителей стратегий, о подобной проблеме не заикнулся. В результате я заменил текст на картах символами. Они более понятны и делают игру языконезависимой. Новое оформления карт – это небольшое изменение, но оно было очень важно. В последующих тестах новичок справлялся с картами намного проще, так что это было удачное решение. Игра стала доступнее для более широкой аудитории. Однако если бы я показал свою разработку людям, знакомым лишь с « Монополией», вряд ли мне удалось бы получить качественные отзывы....

14 11 2020 15:12:21

Интервью с Алексеем Калининым

Вообще говоря по основному своему хобби я варгеймер. Предпочитаю варгеймы с миниатюрами. ...

13 11 2020 5:15:47

Разрабатывается дополнение для «Стальной Арены»

Заброшенная свалка становится ареной смертельной схватки огромных боевых человекоподобных роботов. Для победы их придется не только применить тактические приемы, но и правильно собрать себя машину, а так же сохранить полезные в сложившейся боевой обстановке модули, прикрываясь от шквального огня соперников менее нужными. ...

12 11 2020 20:48:36

20 неочевидных правил «Dungeon Lords»

3. Тролли могут работать в комнатах (но не могут копать тоннели и добывать золото) вместе с бесами (при покупке тролля вы получаете жетон тролля);...

09 11 2020 10:27:55

Летнее игровое меню от Дмитрия Шугаева

В своём меню я постарался коротко охарактеризовать каждую из выбранных мною игр, в двух словах описав, почему она достойна моего времени и, возможно, вашего внимания....

08 11 2020 15:50:32

В Москве состоится турнир по «Находке для шпиона»

Встречи пройдут в формате «квартирников». В уютной обстановке все желающие смогут неформально пообщаться с Александром, сыграть с ним (а возможно даже победить) и, конечно же, подписать свои игры....

06 11 2020 10:28:58

Shear Panic – распечатай и играй

Наборы карточек действия одинаковые, на каждой из них схематически изображено действие по перемещению овцы, ряда овец или даже всего стада. Некоторые позволяют оперировать лишь овцой своего цвета, другие — любой овцой....

05 11 2020 7:56:35

Обзор компонентов игры «Sobek»

Рис.01 — Тучные коробы и некоторые персонажи со злобными физиономиями...

04 11 2020 15:49:32

Настольный «StarCraft» — новые подробности

Картинки на BoardGameGeek.com...

03 11 2020 2:42:48

Обзор игры «Свинтус 2.0»

А «сумасшедшие восьмёрки» — это англоязычное название игры («Crazy Eights»). И вот в 1971 — сорок лет назад! — некто Мерль Роббинс выпустил коммерческую версию сей народной игры....

02 11 2020 18:21:28

История одного хита

I. Из заметки после новости о выходе игры:...

01 11 2020 4:19:18

The Dresden Files: Cooperative Card Game – распечатай и играй

В игре множество шуток и отсылок для фанатов серии (например, непостоянная дальность « Голубого Жука»), но игра также доступна не читавшим книги....

29 10 2020 8:42:33

Редизайн «Kuhhandel Master» — распечатай и играй

Скачать редизайн карт для игры Kuhhandel Master (pdf, 12 Mb)...

28 10 2020 20:28:23

Новости Kickstarterа. Выпуск 21

– Тематическая, 2-4 игрока, 45 минут...

27 10 2020 4:58:32

Обзор игры «Маг»

Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания... Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....

26 10 2020 4:22:47

Фотографии компонентов «FITS»

Сами фигурки. Четыре одинаковых набора (игра рассчитана на 1 — 4 игроков)....

25 10 2020 0:54:17

«Пандемия: Наследие» продлена на третий сезон

Работа над вторым сезоном началась за полгода до выхода первого. И стало понятно, что одного продолжения будет мало. Z-Man хотело, чтобы каждый год, или хотя бы каждые полтора года выходил новый сезон....

22 10 2020 19:56:42

Описание игры «Leonardo da Vinci»

Во второй фазе раунда игроки начинают выставлять своих учеников (и мастера) в разные секции поля и\или в свои лаборатории. При этом принимается во внимание последовательность выставления фишек игроками, а также то, что единожды выставив учеников в отдельную зону, доставить туда же позже дополнительные силы будет уже нельзя (как в “Stone Age”). Исключение – это мастер, которого можно выставить и добавить к нему позже учеников или, наоборот, присоединить к выставленным ранее ученикам. Это действо проходит по часовой стрелке до тех пор, пока все не спасуют....

20 10 2020 3:39:20

Александр Невский о своих проектах

Естественно у игры должна быть нейтральная тематика, такая, чтобы подходила для игры с детьми. Одним словом, легкая семейная карточная евро игра, с долей случая в механике, для уравнивания шансов игроков разных возрастов с ярким и запоминающимся оформлением. Результатом этой работы и стала « Веселая ферма». Кстати, названия выбрали не случайно, ассоциации с популярными в социальных сетях электронными забавами в данном случае нами лишь приветствуются, тем более, в принципе, они дают более-менее правильное представление о сути игрового процесса. Надеемся, что у конечного потребителя они тоже будут. Сам, правда, я в такие забавы никогда не играл, но среди знакомых есть пару бывших и активных адептов этой зловещей секты....

19 10 2020 20:59:35

Правила настольной игры «Tide of Iron»

Как пишут на администраторы сайта « Настольные игры для всех!» у себя на форуме, сделано это было по нескольким причинам, в частности «из-за недобросовестности некторых товарищей, которые стали размещать наши переводы без нашего согласия и ведома»....

18 10 2020 10:39:31

Фигурки для самодельной «Игры престолов»

Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома ( Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....

17 10 2020 2:48:52

Обзор игры «Forbidden Island»

Фишки игроков...

15 10 2020 9:32:21

BoardGamer.ru – 10 лет

Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте практически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды « Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля « Игрокон»....

14 10 2020 11:41:11

Крошечные эпические галатики. Впечатления от игры

Строится игра на бросках кубиков и применении выпавших действий. Тут есть нестандартные шестигранники, у которых вместо точек на грани нанесены различные символы. В свой ход надо бросить положенное количество кубиков, что выпало – то и можешь сделать. Плюс разрешены перебросы, первый бесплатно, последующие – за энергию. Сами действия нехитрые: запустить корабль, продвинуться по колонизации, получить энергию, получить знания, использовать действие империи. Вроде выбор невелик, но на самом деле вариативность достаточно большая....

13 10 2020 12:56:26

Обзор игры «Жми лося!»

В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...

10 10 2020 11:16:33

Dungeon Painter Studio – программа для рисования подземелий

Поддержать Dungeon Painter Online на Steam Greenlight...

09 10 2020 7:15:14

Incan Gold – распечатай и играй

Каждый ход возникает один и тот же мучительный вопрос: рискнуть и отправиться дальше вглубь опасных, полных ловушек пещер или вернуться в лагерь с уже найденными сокровищами?...

08 10 2020 12:20:10

Pulsar 2849. Первые впечатления

Игроки управляют корпорациями и стремятся стать лидирующими поставщиками энергии пульсаров в галактике. Они строят на планетах станции и передающие системы, чтобы зарядить гиродинамические генераторы. Так выглядят обычные будни в 2849 году....

07 10 2020 0:48:16

«Инвестиция». Успех на «Бумстартере»

« Инвестиция» соответствует своему названию. С самого начала перед игроками раскрывается большое разнообразие возможностей для вложения средств. Можно увеличивать свою зарплату, вкладывать деньги в покупку предприятий, можно купить акции в надежде на быструю прибыль. При этом не стоит впадать в крайности. Если игрок будет стремиться покупать все подряд, то ввиду ограниченности средств он нигде реально не преуспеет и только распылит свои усилия. Но и вкладывать во что-то одно очень рискованно. Поэтому нужно искать баланс между различными вариантами инвестиций: долгосрочными и краткосрочными, рискованными и надежными....

05 10 2020 23:58:55

Правила игры «All Things Zombie: The Boardgame»

— поместите каунтеры зомби в непрозрачный мешочек;...

03 10 2020 19:11:12

Polite Society – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Polite Society...

02 10 2020 15:55:32

ZoRDoK о «7 Wonders»

...

01 10 2020 22:48:14

Пнп-подборка «Dargonheart»

Решил сделать портабл Пн П, хотя мне и сообщили, что на форуме у Юры уже сделал кто-то. Но в своём Пн П я карты сделал под любимый мой размер протекторов + подтянул их и поле + замазал на поле сгибы....

30 09 2020 6:24:31

У меня появилась «7 Wonders»!

Вот они, два листа жетонов. На них встречаются жетоны пяти видов: две разновидности монет (серые достоинством 1 и жёлтые достоинством 3), три разновидности жетонов побед (достоинством 1, 3 и 5) и жетоны поражения (-1)....

29 09 2020 20:18:45

Гайя. Обзор игры

...

28 09 2020 5:42:58

Castle Men 4X — распечатай и играй

В деле строительства империи помогут технологии. Которые можно покупать. 18 разных технологий доступны на 9 двойных картах развития. Игрок при покупке должен решить какую будет использовать до конца игры. Передумать нельзя....

27 09 2020 21:35:24

Впечатления от игры «Карточные колонизаторы»

Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....

25 09 2020 4:45:48

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!