Игры    

War Room. Обзор прототипа

Источник:

Несмотря на то, что я уже нашёл идеальный заменитель Axis & Allies, на игры по Второй мировой ещё посматриваю. Вот и одна из новинок – War Room – привлекла внимание. Глобальная стратегия, да ещё с необычным полем. Одна беда, партии получаются длинноватыми… Подробности – в переводе обзора с BGG от читательницы по имени Анна

Этот обзор – это совокупность мыслей, точек зрения, мнений, родившихся во время тестовой игры  в War Room – новую стратегию о Второй мировой войне, созданную Ларри Хэррисом и компанией Nightingale Games.

Внимание! Я не имею никакого отношения к Nightingale Games или их партнерам и лишь высказываю свое персональное мнение.

Моя цель

Описать компоненты, правила, ощущения от игры. Попробую как можно точнее охарактеризовать игру, не вдаваясь слишком в детали. Поехали…

WAR ROOM

Автор: Larry Harris

Производитель: Nightingale Games

WAR ROOM – глобальная стратегия, действие которой происходит в период Второй мировой войны. Игроки управляют судьбами противоборствующих стран путем военных и экономических действий. Также они контролируют природные ресурсы, уровень стресса и боевого духа в тылу. Почувствуйте себя главой государства, который должен работать с союзными народами для победы в войне. Игра предлагает различные сценарии, включая глобальный театр войны и кампании.

Ось: Германия, Италия, Япония

Союзники: Великобритания, Советский Союз, Китай.

Действие начинается весной 1942 года.

Первое впечатление

Несколько вещей, которые впечатлили меня от первых новостей об игре и до моего первого прочтения правил:

  1. Железные дороги и их стратегическое использование.
  2. Экономическая система с разнообразными ресурсами.
  3. Торговля с нейтральными странами
  4. Красивая круглая карта местности.
  5. Скрытные/синхронные передвижения.
  6. Использование приказов и команд для выдвижения военных единиц на позиции.
  7. Комбинированное вооружение для боевых систем, и разнообразный выбор, который боевая система должна предлагать.

Некоторые аспекты, вызывавшие беспокойство:

Есть ли у War Room глубина и острота, присущая стратегиям о Второй мировой? Доступен ли игровой процесс, насколько тут проработана стратегическая составляющая? Сколько длятся партии? Каково качество компонентов?

Компоненты

Сразу обращу внимание, в тестовой игре мы видели прототип на стадии разработки, поэтому все компоненты и материалы – это не окончательный вариант.

Игровое поле круглой формы с видом как бы с Северного Полюса. На самом северном полюсе приведена информация о порядке хода и уровне напряженности. Оформление карты очень красивое с неброскими элементами по краю. Цветовая гамма стран напоминает классическую версию A&A: Германия — традиционный серый, Великобритания — бежевый, США – армейский зеленый.

Вся важная информация наглядна, понятна и лаконична. Размер игрового поля очень впечатляющий: 116 см в диаметре. Напечатана она на чем-то вроде неопрена, материал легко сворачивается и перемещается, но не скользит. На ней очень удобно размещать игровые компоненты. Окончательный вариант поля еще не утвержден. Считаю, поле из неопрена должно хотя бы продаваться отдельно.

Жетоны, маркеры, счетчики

Эти компоненты выполнены из трех разных материалов. Наземные войска (желтый цвет —  пехота, синий — артиллерия, бронетехника — зеленая) – пластиковые, с возможностью складывать их в стопки. Морские (крейсеры, подводные лодки, авианосцы, броненосцы) и воздушные части (истребители, носители, бомбардировщики) – деревянные. Командные жетоны – деревянные и пластиковые. Всё остальное из дерева и картона. Возможно, в финальной версии игры что-то ещё изменится.

Мне нравятся деревянные компоненты, рассудок подсказывает, что пластик долговечнее, тем более, что в игре нужно будет строить из фишек стопки.

Кубики

В игре используются 12-гранные кубики, на гранях вместо привычных чисел – цвета (желтый, синий, зеленый, красный, белый, черный). Количество цветных граней соответствует типу подразделений. Подробнее об использовании кубиков в сражениях я расскажу далее.

Планшеты сражений, таблицы, памятки, карты, запас ресурсов

В игре есть 2 планшеты для сражений, для наземных и морских. Сражение отыгрывается по фазам, сперва идёт фаза авиации (верхняя часть планшета), затем – на поверхности (земли или моря, в нижней части планшета). Каждое подразделение может занимать в бою одну из двух позиций. Пехота, например, может идти в атаку или обороняться.

Таблица ресурсов/хранилище

Для каждой страны предусмотрен отдельный органайзер, где размещаются командные жетоны, карты и фишки. В верхней его части имеется таблица ресурсов (нефть, железо и др).

Памятки игроков

У нас было две памятки с пояснениями по раундам и по фазам, а также со справками по сражениям и боевым единицам.

Карты территорий

Карты территорий очень качественные. На каждой такой карте указано где располагается та или иная территория, сколько она приносит ресурсов, уровень производства. Карты территорий двусторонние,  одна сторона используется когда вы контролируете территорию, другая – когда в неё вторгается соперник. Также на картах присутствуют исторические снимки. Например, на карте Ливии изображен портрет фельдмаршала Эрвина Роммеля.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Говоря об игровом процессе, я уделяю внимание нескольким факторам. Это доступность правил, динамика, сложность игры и доставляемое ею удовольствие.

О правилах

У правил War Room есть огромный плюс – базовые механики игры просты для понимания. Книга правилам содержит множество примеров, и, кстати, доступна для скачивания (последняя актуальная версия от 27.01.2018).

Динамика

Как же игра ощущается в плане времени? Насколько быстро в ней всё происходит? Есть ли что-то, что замедляет процесс? Или, наоборот, всё быстро и интуитивно понятно?

Я, определенно, склоняюсь к последнему.

War Room – не из тех игр, где каждый игрок поочерёдно целиком отыгрывает весь свой ход, а потом ждёт, пока походят все остальные. Основные фазы выполняются одновременно. Тем самым экономится время, поддерживается вовлеченность всех игроков в процесс от старта и до финиша. Союзники вместе обсуждают планы, и это дает ощущение действий в реальном времени. Чего, кстати, не хватает многим другим военным стратегиям.

Сложность

Многие игры сперва кажутся интересными, но потом оказывается, что в них нет ничего такого, что цепляет, и в результате новинка быстро наскучивает. Хорошая игра должна давать возможность время от времени напрягать голову. Отличная игра способна подбрасывать крайне сложные задачки и может потребовать полной отдачи. War Room устроена таким образом, что отдельные понятные и доступные элементы складываются все вместе в непростую задачу. Именно поэтому я считаю, что у неё огромный потенциал. Прямо чувствуется, как она бросает игроку вызов. И он никак не связан с изучением правил и их нюансов.

Удовольствие

Интересно ли в War Room играть? Да!

Всё вышеперечисленное: отличные компоненты, хорошие и понятные элегантные механики в сумме дают по-настоящему интересную игру. Она вызвала у меня просто взрыв эмоций. Особенно впечатляет игровое поле!

Подготовка к партии

Для игры понадобится довольно много места. И хорошо, что разработчики отлично потрудились и придумали специальную систему быстрой подготовки. На стартовых командных жетонах указано куда их следует выложить. Цветные метки на жетона обозначают, какие боевые единицы на них нужно разместить.

Например, в игре есть квадратный командный жетон с большой цифрой 54 и немецким флагом. В правом верхнем углу у него написано G8, а в нижней части обозначены 3 жёлтые метки, 2 синих и 1 зелёная.

В начале игры вы размещаете его на территорию с номером G8 (это Германия), а в ходе партии на нём можно будет разместить до 3 отрядов пехоты (жёлтые), до 2 отрядов артиллерии (синие) и 1 отряд бронетехники (зелёный). Благодаря этой системе не нужно выкладывать каждый отряд на поле по отдельности и можно скорее начать игру.

Очередность ходов, фазы игры

Бегло пробегусь по основным моментам (для более подробной информации можете заглянуть в правила).

Фаза 1: Направление национальной экономии

Подсчитайте доступные ресурсы: нефть, железо и остальные стратегические ресурсы (ОСР) на ваших картах территорий. Помните – ресурсов на спорных территориях может быль меньше.

Фаза 2: Планирование

Планируйте свои действия, обсуждайте стратегию с союзниками, а затем одновременно с другими игроками тайно запишите свои приказы. Тут же проходят торги за очередность хода (оплачивается нефтью). При отдаче приказов нужно учитывать, что можно дробить и объединять свои «стопки» отрядов, но для каждой новой стопки потребуется командный жетон.

Фаза 3: Действия

Первый игрок дает противникам ознакомиться со своими приказами, они их проверяют. Затем игрок двигает свои командные стопки. Если территория занята врагами, туда выкладывается жетон «горячая точка» (далее здесь будет отыгрываться сражение). Когда игрок подвинет все свои отряды, наступает фаза действий второго игрока, и так далее.

Фаза 4: Сражение

Первый игрок выбирает в каком порядке будут разыгрываться сражения в горячих точках. Из первой выбранной территории командные стопки перемещаются на планшет сражения и выставляются в ряды за флагами соответствующих стран (чтобы было понятно где чьи войска). Затем игроки выбирают позиции своих подразделений (атака или оборона). В этот момент некоторые отряды могут применить особые свойства.

Затем отыгрывается сражение в воздухе, а потом – на земле или на море. С учетом всех факторов определяется количество кубиков, которые положено бросить. Сперва бросок делает нападающий, затем обороняющийся. Выпавшие цветные грани на кубиках показывают каким отрядам нанесён урон. В зависимости от позиции некоторые подразделения могут выдержать несколько попаданий, переместиться в ремонт или вообще уйти из-под удара (субмарины).

Сражение состоит из одного раунда. Если после броска кубиков в территории остались войска противоборствующих сторон, на ней остаётся жетон горячей точки. Если войска обороняющегося игрока повержены, атакующий захватывает территорию и получает соответствующую карту.

Отмечу одно интересное правило. Каждая сторона в сражении получает 1 дополнительный кубик за свой тип войск, которого нет у противника. Это стимулирует комбинировать различные подразделения. Даже самая большая стопка, состоящая только из пехоты, проигрывает вдвое меньшей стопке, где есть и пехота, и артиллерия, и бронетехника.

Фаза 5: Ремонт и передислокация

В этой фазе приземляются самолёты, выставляются вновь произведённые отряды и переставляются командные стопки.

Фаза 6: Боевой дух и напряжение

Фаза №6 еще в разработке, но уже видно, что она будет очень хорошо передавать внутренние ощущения лидеров враждующих стран. Уровень напряжения оценивается в потерях солдат, территорий (ресурсов), разрывах политических договоров (Советско-японский пакт, к примеру). Медали за успешные битвы, гражданские товары снижают уровень стресса в тылу.

Почему важен уровень напряжённости? Если он слишком высок, начинает замедляться производство, срываются поставки, также последствиями могут стать потеря инфраструктуры (ж/д, фабрики, порты), экономический коллапс, дезертирство.

Фаза 7: Производство

В этой фазе можно торговать с нейтральными странами, покупать новые подразделения, и размещать на поле подразделения, построенные в предыдущем ходу.

Другие ключевые факторы

Инфраструктура (железные дороги, промышленность, порты) прибрежные и океанические патрули, нейтральные страны и торговля с нейтралами, политическая ситуация – это все ключевые части игры, я постараюсь в будущем описать каждую в отдельности.

Впечатления

Качество (4,5 из 5)

Хотя я играл в прототип, качество компонентов соответствовало уровню других военных игр, а, возможно, и превышало их. Мне понравилось решение со стопками наземных частей и как выглядят и чувствуются деревянные модели. Перед Nightingale Games стоит непростой выбор между деревом и пластиком. Игровое поле и карты территорий просто исключительные с великолепной графикой.

Представление и удобство(4 из 5)

Вид полностью разложенной игры захватывает дух. War Room буквально кричит: «Давай сыграем!». Можно выбирать игровые сценарии (глобальный, театр войны, кампании), что, безусловно, плюс. Игра рассчитана на 2-6 игроков. Не собралась большая компания? Нет достаточно времени? Сыграйте в Войну на Тихом океане или в Восточный фронт. Есть 4-5 желающих и уйма времени – попробуйте глобальный сценарий или Европу.

Обучение (5 из 5, 3,75 из 5)

Почему две оценки?

5 за простоту и элегантность каждой механики в отдельности. В отдельности понять все правила и механики не составит труда.

3,75 за игру в целом. Сопоставить все элементы вместе с первого раза под силу не каждому. Особенно если у вас за плечами опыт игры в Axis & Allies.

Внешнее сходство War Room и A&A бросается в глаза. Но в плане правил тут множество различий. В War Room нет очередности «сначала я хожу, потом ты». Приказы отдаются в тайне, заставляя вычислять, куда может направиться противник. Еще один аспект касается боёв и прогноза их исходов. Во многих традиционных военных стратегиях можно предсказать исход битвы по численности войск: чем их больше, тем вероятнее выигрыш. В War Room такая закономерность тоже наблюдается, но все же виды военных единиц важнее их количества. Комбинированные силы имеют преимущество перед однотипными группами.

Игровой процесс (4 из 5)

Играть в War Room одно удовольствие. Здесь нет долгих провисаний, так как игроки практически во всех фазах действуют одновременно. Секретные приказы дают ощущение реальности происходящего.

Представьте себя в роли верховного главнокомандующего в штабе в окружении советников. Вы отдали приказ своей армии и ждете первого доклада о результатах. Возможно вас ожидают хорошие новости, что продвижение прошло успешно. Возможно вы услышите, что противник перехватил инициативу и сорвал наступление, прежде чем ваши войска смогли двинуться.

Битвы интересны. Конечно, они состоят всего лишь из бросков кубиков, но тем самым вы размещаете свои силы на выгодных позициях, приближая победу (и снижая численность жертв).

War Room окунает вас в события Второй мировой войны, моделирует решения и результаты, с которыми столкнулись лидеры того времени. Сидя в своем штабе, вы видите стопки жертв на доске для подсчета у обеих сторон конфликта, и осознаете, что эти потери вызовут стресс и страдания в тылу. Как восстановить военную мощь своей армии и сохранить должный уровень экономики? Где найти ресурсы для выпуска оружия и поддержания производства?

Исторический аспект (5 из 5)

Вы командуете силами одной из враждующих стран. В глобальном сценарии все страны активно вовлечены в конфликт, временные рамки начала игры примерно декабрь 41 – весна 42-го годов. Эта стратегическая игра дает обзор фронтов с высоты и пытается показать общую картину на основе военных и экономических показателей. Создается реальное ощущение масштабных военных действий. Не бригады, подразделения, полка или даже армии, а больших групп армий с ВВС и морским флотом.

Насколько достоверно и аккуратно отражаются исторические события? Это не самоцель игры. War Room дает установки, сцену, если желаете, делает мастерскую работу, добавляя историческую основу и показывая с чем имели дело лидеры тех дней. Командовать придётся вам, ваши решения и коварный стратегический ум приведут вашу страну к победе или провалу.

Примечание

Данный пост содержит общее описание игры, игрового процесса, мои ощущения от игры, чтобы составить первоначальное представление о ней. В дальнейшем я собираюсь подробнее описать отдельные фазы игры, систему сражений, стресс и боевой дух, и некоторые другие аспекты.

Erik Stonemark

redblackmonkey(bgg)

The Big ‘E’ A&A (You Tube)

Благодарности

Хочу выразить благодарность Larry Harris, Tom Gale, Young Grasshopper, всем, кто помогал и был участником этого события, всем военнослужащим, ветеранам, которые сражались за наше будущее, за лучшую жизнь.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обзор игры «Спаси праздник»

Внутри коробки с игрой лежит листок с правилами, четыре персональных поля игроков и одно общее поле, куча жетонов, четыре фишки игроков, один шестигранный кубик и два тряпичных мешочка. Персональные поля напечатаны на плотной бумаге, а общее поле, жетоны и остальные компоненты – на плотном картоне хорошего качества. Фишки игроков и кубик выполнены из дерева. За кубик отдельный респект, это не круглое подобие из пластика, которое иногда ещё встречается в отечественных изданиях, а вменяемый шестигранник. Вопросы у меня возникли разве что к тканевым мешочкам. Мне доводилось держать в руках несколько вариантов из западных игр, сделанных как из ткани, так и из мягкого бархата. Но таких экземпляров как в Спаси праздник! я ещё не видел. Тут материал сильно отдаёт синтетикой и на ощупь кажется довольно грубым. И ещё — в правилах написано, что один мешочек должен быть красным, а второй — синим, а у меня оба красные.  Тем не менее, общее впечатление от компонентов хорошее. А если б я не был знаком с зарубежной полиграфией и текстурой «лён», поставил бы «отлично» 🙂...

09 08 2020 21:23:49

Редизайн «Pocket Battles»

Если будут необходимы отдельные карточки или будут идеи по созданию аддонов, просьба писать на мыло Ares33@ukr.net...

07 08 2020 21:38:57

История магазина настольных игр в Краснодаре

Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости. ...

06 08 2020 19:40:12

«Коза Ностра» — новая игра от «Мира Хобби»

Цель игры провести своего героя  через 5 локаций, наполненных монстрами и ловушками, и победить босса, сидящего в шестой. Для выполнения этой благородной миссии у вас будет набор заклинаний и вещей, а также отряд, состоящий из побежденных монстров....

02 08 2020 7:19:19

Некоторые изменения на сайте

Посты по пнп-материалам по перечисленным играм я оставил, но ссылки на подборки теперь ведут в никуда. Кстати, пнп-подборок для 7 Leaders было довольно много, в т.ч. в комментариях, так что я мог что-то пропустить. Если кто-то вдруг наткнётся на действующую ссылку, дайте знать, я её тоже уберу....

01 08 2020 6:17:14

The Dresden Files: Cooperative Card Game – распечатай и играй

В игре множество шуток и отсылок для фанатов серии (например, непостоянная дальность « Голубого Жука»), но игра также доступна не читавшим книги....

30 07 2020 8:20:42

Дополнительные правила для «Conquest of the Fallen Lands»

2. Можно совершать перелет, захватывая другие поля. При этом надо заплатить 7 бронзовых монет и задействовать по одному магу за каждое поле, через которое перелетели войска....

29 07 2020 18:20:59

Blood on the Clocktower — распечатай и играй

1. У каждого персонажа есть уникальная способность. Даже прачка и трактирщик будут полезны следствию....

28 07 2020 19:35:32

Заразительное дополнение для 7 Wonders

На оборотной стороне планшета располагается дополнение для « Пандемии». Оно заключается в следующем: каждый раз когда с поля удаляется кубик заболевания, вместо того, чтобы возвращать его в запас, можно поставить его на планшет. На планшете есть несколько наборов, за сбор которых игроки получают бонусы. Это может быть возможность обменяться картами, удалить с поля заболевания и даже создание вакцины. Дополнительные возможности игроков компенсируются тем, что выставленные на планшет кубы заболеваний не считаются находящимися в запасе. Это значит, что если какая-то болезнь начнёт активно распространяться на поле, можно проиграть из-за того, что часть кубов ушло на сбор наборов....

26 07 2020 23:13:37

«Эволюция» добралась до Перми

Более подробную информацию о турнире можно получить В Контакте, на пермском форуме или по телефону +7-902-630-00-77....

24 07 2020 3:37:32

Описание игры «Чёрная овца»

С помощью карт игроки должны составлять комбинации, при этом учитывая еще и животных на пастбищах при подсчете. В свой ход игрок должен выложить рядом с картой пастбища одну или две своих карты из руки с той стороны пастбища, которая обращена к нему. Если среди выложенных карт есть животные, которые присутствуют на пастбище, они плюсуются к картам игрока....

23 07 2020 1:31:48

Подкаст 066. Беседа с Дмитрием Шугаевым

00:00 — Вступительное слово...

22 07 2020 17:46:39

«Котовасия» – новинка от «Правильных игр»

В « Котовасии» карты трёх видов: лакомства, коты и свалка. Лакомства игроки держат на руке: в начале игры каждый берёт по три такие карты, а в конце своего хода добирает до трёх из колоды. Лакомства — главная игровая «валюта», нужная для получения котов, использования их свойств и применения карт свалки. Коты изначально обитают во дворе — посередине стола. Чтобы приманить беспризорного котика, игрок должен сыграть с руки его любимое лакомство. Например, гламурный кот предпочитает птенцов, счастливый — мышей, а кошка-фокусница — лазанью. Карты свалки позволяют игрокам совершать особые действия, например заменять всех котов со двора на двух новых, приманить любого кота без его любимого лакомства или даже увести питомца у соперника. Чтобы применить эти карты, тоже надо сбросить карты лакомств — но не определённого вида, а с монетками на нужную сумму....

19 07 2020 18:10:58

«Игра престолов» — распечатай и играй

Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. ( Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....

15 07 2020 19:27:36

Обзор игры «Zombie Dice»

Вообще говоря, правильнее было бы сказать «кости» вместо «кубики», однако словосочетание «игры на костях»… как-то оно звучит того… мрачновато. 🙂 Хотя к данной конкретной игре и вполне подходит. 🙂...

13 07 2020 13:55:19

Less – как шахматы, только меньше

Можно двигать пешку на соседнюю пустую клетку или перепрыгнуть через одну пешку, за это начисляется 1 балл. По диагонали двигаться нельзя. Перепрыгивание через одинарную голубую стену будет стоить вам 2 баллов, через двойную – 3 балла. За один ход нельзя одновременно перепрыгнуть пешку и стену. Вы набираете очки за меньшее количество движений....

12 07 2020 10:44:45

Новости Kickstarterа. Выпуск 27

– Для вечеринок, 2 игрока, 5 минут...

08 07 2020 20:14:47

Small World: Sky Islands. Места не хватит и на небе!

Новинка выйдет в конце октября 2017 года. Рекомендуемая цена составит $30....

06 07 2020 9:15:23

Отзыв об игре «51st State»

В общем и целом, все здорово, но хочется какой-то более изящной реализации. Хорошая интересная ассиметричная игра, которая привязывает тактику к выбранному клану. 7.5 баллов и на вопрос “RftG или 51st State” я отвечаю “51st State”....

03 07 2020 21:14:47

Вдвойне умнее. Обзор игры Twice as Clever

Если положить рядом бланки обеих игр, то можно заметить некоторое сходство в порядке начисления очков за кубики, просто в новой игре они все поменяли цвета....

01 07 2020 21:40:47

Интервью с «Zany Family» о посещении Эссена

Евгений: На первый взгляд изменений практически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые....

30 06 2020 1:13:39

Первые впечатления от «Ужаса Аркхэма»

В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....

29 06 2020 9:33:59

Турнир по «Memoir ’44» — теперь и в Екатеринбурге!

Победитель будет определён по общему числу очков, заработанных на турнире. Очки начисляются по следующей схеме: победа — 2 очка, ничья — 1 очко, поражение — 0 очков. Двое игроков, набравших по итогам отборочных игр больше всех очков встречаются в финале....

27 06 2020 2:43:12

В субботу в Самаре состоится турнир по «Цитаделям»

Если кто-то не успеет зарегистрироваться, всё равно приходите. Параллельно с турниром будет проходить игротека....

26 06 2020 6:13:43

Мастерская оружия. Обзор дополнения «Стальная арена. Арсенал»

Игра стала немного пободрей, потому что теперь после полного охлаждения можно один раз задействовать центральный модуль, повернувшись, походив или там стрельнув. Да и победить можно чуть быстрее, поскольку нынче добивать центральный модуль противника для окончания партии не надо. Модули поворота и движения второго и третьего поколений теперь можно активировать, если они лежат рубашкой вверх – это называется «форсированный режим». При этом обычные свойства таких модулей не действуют....

25 06 2020 4:24:43

Holmes: Sherlock & Mycroft – распечатай и играй

На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...

24 06 2020 21:10:18

Львиная стрижка – распечатай и играй

Да вот проблема: у Лёвы много друзей и со всеми хочется поболтать. За разговором время летит незаметно… а парикмахерская работает строго по расписанию, и даже царю зверей исключений не делают....

23 06 2020 19:14:58

Разъяснения правил игры «Королевские врата»

2) В процессе игры у нас возник вопрос «можно ли выкладывать новый объект под углом 90 к уже выложенным». Ответ нашёл в FAQ по игре — это запрещено....

22 06 2020 3:59:55

История эволюции игральных костей

Одна игральная кость в разных проекциях. I – III век нашей эры, материал – кость. Место находки – берег Дуная, Восточная Европа. Фото с сайта ancientresource.com...

21 06 2020 14:27:25

XenoShyft Onslaught — распечатай и играй

В данном PnP представлены материалы для базовой игры XenoShyft: Onslaught, дополнений Hive, Psychogenics Lab Expansion, Grafting Lab Expansion, Kickstarter Exclusive Card Packs, сценария Одинадцатый час. Также представлены 2 дополнения сборника Forbidden Sciences для базовой игры XenoShyft:Dreadmire....

18 06 2020 9:16:58

Friday – распечатай и играй

В комплекте все карты, правила, коробка, жетоны, подставки под колоды. Жетоны сделаны с запасом (3 запасных). Карты и рубашка — полноцветные, не эконом, метки реза по лицевой стороне, добавлен запас на смещение при печати....

17 06 2020 19:40:25

«Каркассон» — распечатай и играй (с дополнениями)

1. GQ Mini-Expansion (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 2 .Festival (входил в набор Carcassonne: 10 Year Special Edition), 3. Der Tunnel ( Туннели), 4. The Plague ( Чума), 5. The Cult ( Культ), 6. Die Kornkreise (CropCircles, Круги на полях)....

16 06 2020 10:22:17

Проблемы с комплектацией «Самурая»

Желтые: поля — 2,3,3,4; шлемы – 2,4; статуи – номиналом 2,3,4 (без комментариев). ...

15 06 2020 17:44:27

Рецензия на игру «Shogun»

Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована практически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – практически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец....

10 06 2020 10:51:47

«Эльфийские письмена» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Эльфийские письмена (rar, 6.9 Mb)...

09 06 2020 5:42:47

Betrayal at Baldur’s Gate. Обзор игры

Игроки: 3-6...

07 06 2020 18:36:26

Краткие итоги выходных

Четвёртое. Наконец, в выходные произошло ещё одно не очень приятное событие. Когда я получал посылки, мне сообщили, что для меня было ещё одно отправление, которое я не успел забрать, в связи с чем оно ушло назад. Уже потом я нашёл почтовое извещение и на нём, к счастью, было обозначено, что это не посылка, а какое-то письмо от какой-то компании. ...

05 06 2020 21:53:59

Обзор игры «Викинги»

Компоненты:...

04 06 2020 8:38:25

25-31 декабря 2017. Гайя, Генералы и Холодная война

Кодовые имена. Дуэт –  ...

03 06 2020 15:36:21

«Тесера — 2011» — некоторые размышления

Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члену жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 членов суммировались и в каждой номинации определялся победитель....

02 06 2020 17:36:21

Secret Hitler – распечатай и играй

Всего к печати 10 листов А4. Страницы 1, 12-15 без рубашек, к остальным рубашки следуют сразу за лицом. На 1 поле, на 12 таблички, на 13-15 конверты. Карточки политик клеить на переплетный картон....

01 06 2020 12:49:33

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!