Мини-обзор от владельца Gloomhaven и Kingdom Death
Одна из самых «хайповых» игр сегодня – Gloomhaven, настолка про приключения героев, выполняющих квесты и зачищающих подземелья с прокачкой и механикой наследия. Читатель по имени Александр предлагает перевод обзора с BGG, который написан большим поклонником Gloomhaven и Kingdom Death: Monster.
Автор обзора не выдаёт спойлеры, не рассказывает об особенностях сюжета или специфике сражений. Он хочет, чтобы вы порадовались за него вместе с ним. Действительно, иметь две такие коробки – это солидный удар по бюджету. Поэтому мы можем либо втайне завидовать владельцу, либо молча порадоваться за него. А поиграть в Gloomhaven желающие тоже смогут – ведь в этом году её обещают локализовать. Так что пока читайте о чужих восторгах.
Хотелось бы поделиться с вами мыслями о Gloomhaven в более коротком формате, чем тепичный обзор. Представьте себе, что вы уже продрались сквозь рутину изучения правил, ознакомления с компонентами и прочую чепуху, которой изобилуют обзоры. И вот вы уже мгновенно долистали до раздела «Общие впечатления».
Мои впечатления можно выразить так: мило, интересно и местами интригующе.
Сама по себе игра представляет собой хэнд-менеджмент. Здесь вам с коллегами предстоит собирать комбы из карт, опираясь на текущее игровое поле. Вы не увидите здесь кубиков. Всё тщательно запрятано в прекрасно описанном фэнтэзийном движке, который очень слаженно работает.
Основная мощь игры заключается в невыразимом словами уровне реиграбельности и просто захватывающем сюжете. Идеальная замена для любого D&D-проекта в вашей коллекции. Механика карточного движка тоже очень впечатляет. Она делает игру и лёгкой, и мозголомной в один и тот же момент. Здесь есть очень простой способ настроить сложность под ваши запросы. Причём награды за прохождение будут соответствовать заданному уровню сложности. Для меня это является существенным плюсом любой игры.
Gloomhaven серьёзно отличается от Kingdom Death. Последняя является более замороченной в тактическом смысле. В KD у вас будет постоянное чувство неравной и суровой борьбы с полной безнадёгой. Вы чувствуете себя мятежником, восставшим против всего вокруг. Кроме того, кривая обучения здесь гораздо круче, хотя она и довольно интересна сама по себе. В Gloomhaven же вас не будет оставлять ощущение, что вы проходите 12-летнюю (но при этом очень крутую) D&D-шную кампанию. И вот эта карточная механика содержит в себе достаточно захватывающих комбинаций, чтобы продержать под впечатлением любого опытного игрока на протяжении всей кампании.
Обе коробки играются существенно по-разному, но обе круты, и я рад, что они есть в моей коллекции. Единственным сходством, которое можно притянуть за уши, является режим кампании. И я бы посоветовал всем поклонникам жанра иметь обе коробки у себя на полке.
Поэтому после долгих размышлений: взять ли одну из них, или вообще сэкономить деньги, я дождался зарплаты, и с радостью выложил на игровой прилавок сумму за обе коробки. Я не жалею об этом, хотя бы из-за креативного подхода, использованного в обеих играх. Они занимают очень приличное место в моём личном рейтинге, так как после их приобретения я почти полностью забыл о компьютерных играх. С точки зрения базовой стоимости, Gloomhaven выглядит более выигрышно, но если у вас на банковском счету водятся денежки, смело покупайте обе игры, уверяю, вам понравится.
Лично я оцениваю KD на 9.8, а Gloomhaven – на 9.3 по 10-балльной шкале. И уж совершенно точно, если мне предложат партию в одну из них – я с радостью соглашусь.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Если же у Франции с Британией получится замедлить Германию, Россия сможет выдвинуться к Пруссии и атаковать Берин. Quartermaster General: 1914 – командная игра, и поэтому Францию нельзя оставлять один на один с немцами, ей должна помогать вся команда. В противном случае Париж падёт, и Франция может продолжать игру только картами Италии, которых не так-то много. Плюс Антанта не получит очки за Румынию, Пикардию и Бельгию....
23 01 2021 12:58:46
Sushi Go! (2013) [ Суши карты, Стиль жизни] – Автор: Phil Walker-Harding – Семейная, 2-5 игроков, 15 минут – Card Game – Card Drafting, Hand Management, Set Collection, Simultaneous Action Selection – Игроки TTS: 4151 – Игроки BGG: 29068 – Список игр на BGG Поедание рыбных блюд в суси-ресторане....
21 01 2021 17:55:44
Карты делал карманного масштаба: примерно 4х6,5 см. Рубашки не рисовал, но напомню, что тактические карты должны ими отличаться от отрядов (чего можно добиться оракалом). Все компоненты уместились на 4 А4. (4 отдельных .jpg) ...
20 01 2021 7:20:11
Кажется, это было совсем недавно, но если задуматься о числах, выходит, что прошло уже 14 лет. И, хотя мне ещё предстоит многому научиться, за все эти годы работы в FFG я много узнал и подумал, что было бы любопытно посмотреть на свою карьеру через призму игр, над которыми я работал....
18 01 2021 13:52:40
Битва Големов — это настольная игра, обучающая алгоритмике, программированию и робототехнике, содержащая циклы, условия, подпрограммы и другие элементы реального программного кода, а также прививающая навыки чтения блок-схем, изучения логических конструкций и поведения роботов-исполнителей. Также это интересная стратегия для взрослых и детей (от 5-6 лет и старше). Во втором издании был переработан дизайн, исправлены ошибки игровой механики и добавлены новые дополнения....
17 01 2021 14:34:14
Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...
16 01 2021 8:22:29
Открывает наш парад локализаций карта Stoic Rebuttal и её португальская кузина Contesta??o Estoica. Английская версия карты — это классический «контрспелл» (карта, отменяющая розыгрыш другой карты), получающий скидку при определённых условиях. Карта, прямо скажем, не впечатляющая, но полезная....
15 01 2021 5:46:26
Этот редизайн «заточен» под несимметричное скругление углов карт. (5 и 10мм) Так захотелось сразу и как говорится навсегда Когда увидел фотки редизайна от Kwanchai Moriya https://boardgamegeek.com/thread/1275105/kwanchais-machi-koro-redesignпонял, что я не одинок в таком стремлении к нессиметричности . Но в принципе можно скруглять как хочется... От оформления оригинала остались ножки да рожки очень симпатично-ламповый арт Набору Хотта и японский дух. Все остальное с нуля Почти все пиктограмки, шрифты, монеты, жетоны, оформление... все новое ...
14 01 2021 0:18:39
Четвёртую по счёту партию в ROTW мы разыграли в новой компании, впятером. Разложили на полу карту С Ш А (надо будет попробовать уместить её на столе, но я как-то не особо уверен в успехе), потратили минут 15 подготовку к игре, да на объяснения правил и началось! В самом начале партии все ринулись выполнять задания. Оно и понятно, выполнишь задачу "первым привезти кубик в такой-то город" и твой доход сразу возрастает тысяч на пять. Мало того, что в начале игры это само по себе хорошо, так как для старта $5 000 — деньги немалые, так благодаря этой дополнительной прибыли можно выпустить меньше акций, чем соперники. Словом, выполнить задание первым, это и приятно и полезно....
11 01 2021 22:51:51
На игроведе есть фоты внутренностей коробки и довольно приличный обзор + набор комментариев....
10 01 2021 0:49:59
Вообще в случае с выкладыванием формулы на картах может быть четыре разных варианта. Если у вас она неправильная, и какого либо изображения нет ни на оставшихся оранжевых, ни на оставшихся чёрных кубиках, то вам придется переместить фишку своей ведьмы на два деления назад по трэку гонки. Например, вы выкладываете карты с изображением паутины, и паука. Паутина есть в чёрной формуле, но паука нет нигде, ни в черной, ни в оранжевой. Результат — формула неправильна. Если символы, которые вы выложили, совпадают с формулой в плане изображения, но являются разными в плане цветовой гаммы, то в таком случае фигурка остаётся на месте....
06 01 2021 12:37:58
На то есть несколько причин:...
05 01 2021 23:28:50
Почему то считается, что хорошая игра это обязательно, наполненный миниатюрами, «гроб» на 8+ часов. Попробуем вас в этом переубедить....
01 01 2021 17:59:54
Но, нет. Новое дополнение — это 108 абсолютно новых карт. Как я презентовал этот доп друзьям: дополнение позволяет поиграть в « Генерала», пока играешь в « Генерала»....
31 12 2020 13:32:36
Прогресс по сравнению с первой версией заметен невооружённым взглядом. Мы больше не играем в абстрактном синем шаре. Теперь очевидно, что место действия — Москва....
27 12 2020 22:30:43
PS: выход русской версии Imperial 2030 запланирован на IV квартал 2011 года....
22 12 2020 0:51:24
Для тех же, кто успел приобрести бракованный экземпляр игры Тигр и Евфрат можно посоветовать либо изготовить монументы самостоятельно, либо дождаться пока в продаже не появится доработанная версия и попытаться обменять купленный экземпляр игры на исправленный....
16 12 2020 15:47:43
Скачать материалы игры Приключения на Луне (zip, 1 Mb)...
15 12 2020 6:52:55
+ столы строго разделены по секциям — у окон настолки для гиков (т.е. нормальные настольные игры), по центру детские (или те, что мимикрировали под них) и патигеймы, у стеночки игры «для широкой аудитории» (туда отправляли клоны Монополии, самопальный америтреш или просто треш, разбавляли это безобразие филлеры от именитых авторов)...
14 12 2020 1:20:50
А вот, для сравнения, данные о лидере, Тесере. Сайт загружается очень медленно, 3,866 секунды, 85% сайтов делают это быстрее. Средний посетитель ( Россия – 46,4%, Великобритания – 6,4%, Германия – 6,2%) просматривает 3,5 страницы и проводит на сайте 4 минуты 28 секунд (в 2017 – 6 и 5:15 соответственно)....
13 12 2020 18:20:22
« Ужас Аркхэма». Опыт настольной игры....
12 12 2020 2:48:19
Взрывные котята. Крайне простенькая карточная игра. Тянешь карту из колоды, если вытянул котёнка – проиграл. Но есть возмонжость уменьшить риск получить ненужную карту. Выезжает за счёт оформления и темы «котиков». Пробовали несоклько раз, как-то совсем не понравилась. Аналогичная чёрная коробка – это та же самая игра, только иллюстрации и подписи на картах имеют маркировку 30+ (как 18+, только мощнее)....
10 12 2020 14:53:51
Выигрывает тот, кто собирает три монополии – полных набора недвижимости разных цветов. Для каждого цвета недвижимости свой размер полного набора – от двух до четырех. Но не так-то все просто, Вам будут постоянно мешать Ваши соперники. Для этого существуют карточки к исполнению. Самая распространенная – рента. С помощью цветной карточки « Рента» игрок может потребовать у всех игроков деньги за недвижимость соответствующего цвета, которая у него выложена. Размер ренты зависит от полноты выложенного набора и цвета (престижности) улиц. Тут наблюдается соответствие с К М: самый дешевый набор – коричневый, самый дорогой – темно-синий. Построенные дома и отели также увеличивают стоимость ренты. Еще есть универсальные карточки ренты, с помощью которых можно потребовать деньги за выложенную недвижимость любого цвета, а также универсальные карточки собственности (т.н. джокеры), которые могут становиться недвижимостью любого цвета. Плюс разноцветных карточек собственности еще в том, что их можно свободно перемещать между наборами, за ход это считаться не будет....
09 12 2020 14:11:45
Посты по пнп-материалам по перечисленным играм я оставил, но ссылки на подборки теперь ведут в никуда. Кстати, пнп-подборок для 7 Leaders было довольно много, в т.ч. в комментариях, так что я мог что-то пропустить. Если кто-то вдруг наткнётся на действующую ссылку, дайте знать, я её тоже уберу....
08 12 2020 22:41:11
Что это за игрушка такая пока непонятно, но, на мой вкус, оформление у неё далеко не выдающееся, я бы сказал "на троечку". Вот бы Правильным играм найти ещё и правильного художника-дизайнера......
07 12 2020 9:50:59
Скачать правила игры Cronberg на русском языке (pdf, 0.4 Mb) ...
03 12 2020 22:30:57
В Combat Commander мы сыграли только одну партию (в самый первый сценарий). Игра показалась мне очень похожа на компьютерный Close Combat. Те же отряды пехотинцев, те же типы местности, те же многочисленные перестрелки, не так уж часто заканчивающиеся гибелью юнита. ...
02 12 2020 8:30:50
Теперь немного о правилах. В начале игры каждый игрок выбирает по персонажу. Никаких способностей или характеристик они не имеют, а нужны только для придания игре атмосферности. Затем каждый игрок в закрытую получает одну вещь, профессию и принадлежность к одному из двух орденов (сообщать о своём ордене никому нельзя)....
01 12 2020 21:33:35
В дизайне карт игры использованы популярные персонажи легендарной серии видеоигр в жанре fighting (драки) — Street Fighter ( Уличный Боец), разрабатываемой компанией Capcom. Игра построена на фирменном движке для колодостроительных игр от Cryptozoic — Cerberus ( Цербер)...
25 11 2020 15:32:43
Ваша задача — пройти через подземелье и победить босса игры. Вы начинаете игру с 17 единицами здоровья, 1 единицей атаки и 1 единицей защиты. Если ваше здоровье опустится до 0 — вы проиграли....
24 11 2020 7:42:44
Ковбой христианин чинил ограждения за пределами ранчо и потерял свою любимую Библию. Три недели спустя, он увидел лиса, который направлялся к нему, держа Библию в зубах. Ковбой не мог поверить глазам! Он взял драгоценную Библию, поднял взгляд к небесам и воскликнул:” Это чудо!”...
22 11 2020 3:39:20
Так сложилось, что я посетил оба этих города. Филиалы фирмы " Каисса" оказались четко в указанных местах. К сожалению в городе Ираклион магазин был закрыт и я довольствовался фотографией витрины, но посещение города Ханья оставило только приятные впечатления....
20 11 2020 22:57:40
Игра оказалась действительно детской, просчитываемой и совершенно не интересной. Игроки выбирают, сколько они пройдут человечком фигурок — 1, 2 или 3. По целям: игрокам нужно собрать разные фигурки (всего 6) и разные цвета(тоже 6). Может быть всемером она и интересна, но небольшим составом всё просчитываемо, стратегии нет. Набор детских деревянных фигурок с приложенными к ним правилами.[3] балла....
17 11 2020 11:46:12
По возрасту — игра создавалась с ориентацией на 10-14 лет, но, благодаря дополнительным правилам, усложняющим игру — вероятно будет интересна и для более взрослых игроков....
16 11 2020 6:49:49
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::