Import/Export или почему я сбагрил любимую Glory to Rome? > Настольные игры
Настольные игры    

Import/Export или почему я сбагрил любимую Glory to Rome?

Import/Export или почему я сбагрил любимую Glory to Rome?

Источник:

Совсем недавно мы публиковали обзор игры Import / Export, а вот ещё один материал о ней же в переводе читателя по имени Александр. В обзоре автор восхищается карточной игрой, которая хорошо продумана и обладает интересным процессом. Однако ей явно не хватает хорошего издателя, который сделал бы настоящий шедевр. Кто знает, может быть, когда-нибудь, игра попадёт на прицел к крупной компании, и тогда она станет обязательной к покупке любому настольщику. 

Что это такое?

Мне видится эта игра, как смесь Glory to Rome и Container. И хоть в последнюю я никогда не играл, но в Glory to Rome отмахал достаточно партий, да к тому же, я являюсь фаном Карла Чудыка. И мне кажется, что данная игра подобного стиля.

Что я подразумеваю под стилем? В игре куча карт (100, если быть точным), и каждая из них с уникальной особенностью. Можно строить (в данном случае, грузить) их, чтобы воспользоваться их силой. В процессе вы будете получать всё больше, заpaбатывая при этом деньги.

А что же нужно сделать для победы? Нужно первым из участников заработать 50 денежных единиц. И правила очень близки к Glory to Rome.

Процесс игры

Как уже было сказано, нужно первым набрать 50 денежных единиц. Вы будете отправлять грузы, грабить их, устанавливать цену на товары, и вновь и вновь грузить и отправлять новые корабли. Здесь очень важным фактором является строгое планирование наперёд.

Ведь нужно постоянно учитывать, чтобы все процессы протекали равномерно, а то придётся грабить собственные корабли, когда они будут толкаться в центре стола, чтобы освободить немного места для нового контpaкта.

Если всё заранее не планировать, то ваши оппоненты смогут лишить вас нужных действий и оторваться существенно вперёд. Плохо это или хорошо? Здесь как посмотреть. Главное – следить за остальными и думать за них тоже.

Но казалось бы, разве это должно заставить продать свою коробку Glory to Rome?

Вот вам несколько причин.

Компоненты заставят вас улыбнуться: обычно погрузка и доставка – это скукотища жуткая. Но здесь иной случай: графический дизайн (даже форма коробки) выполнен очень приятно. Каждый раз, когда смотришь на коробку, хочется достать и сыграть. Ну хотя бы, просто подержать компоненты в руках. Это одна из немногих игр, в которых я не связываю колоды карт резинками, так как они идеально ложатся в отведённые под них места. Жетоны денег великолепны, все с удовольствием крутят их в руках в процессе.

Дерево технологий рулит!!! Даже то, что оно есть в игре, уже делает её необычной. Хотя обнаружить его с первого взгляда не так легко. Но со временем вы заметите, что в начале вы не сможете построить (отправить) все карты. Нужно приобретать определённые товары на аукционах. И в этом есть особенное удовольствие: карты тяжело приобрести, но они дают потрясающие эффекты.

Взаимодействие. В подобных типах игр зачастую каждый раскладывает собственный пасьянс, а в конце все меряются, у кого он круче. Здесь за счёт постоянных аукционов за крутые карты взаимодействие всегда на высшем уровне.

Карты, карты, карты… Это самая главная часть обзора, которая проясняет всю крутизну игры.

Карт много, и они уникальны, за счёт этого игра доставляет! При своей уникальности, у каждой карты простой и понятный эффект. Они значимы, нужны и потрясающи. Каждый раз после партии вы с коллегами убеждённо доказываете друг другу, что именно у вас были самые полезные и важные карты. И каждый считает правым именно себя, так что все карты просто потрясающе подходят в любой ситуации.

Уникальные способности игроков. Это мне нравится в играх больше всего. Здесь цвет определяет вашу способность, так как вы начинаете игру с 1 технической единицей вашего цвета. Так, например, если вы играете за красных, вам легче отправлять незаконные грузы. И от этого вы чувствуете себя немного отличающимся от других.

Есть ли в игре что-то плохое? Да, у меня есть пара придирок, переходим к ним.

Единица валюты – 2. В игре есть два номинала монет – по 2 и по 10 единиц. То есть, если сказано, взять 4 единицы, то нужно взять две «двушки». Для меня это контр-интуитивно. Часто это сбивает с толку и приводит к ошибкам. Да и непонятно, чем руководствовались авторы, делая такой выбор. Возможно, это из-за того, что некоторые товары дают вам половину очков. Но всё равно странно.

Игра не прощает ошибок. Для кого-то это является неоспоримым минусом. Если не подумаешь хорошо, тебя могут заблокировать на пару ходов. Конечно, за это полагается несколько карт, но наделе это выходит очень слабой компенсацией за бездействие.

Плохо написанные правила. Конечно, они не совсем уж бестолковые, но в них есть что-то неоднозначное, неочевидное и т.д. Наверное, их стоило бы получше структурировать.

Противоречивый текст. На некоторых картах текст изложен довольно противоречиво. Лучше всегда придерживаться единого шаблона, а здесь терминология «плавает». Например, многие карты дают мгновенный эффект после доставки. Так вот, на некоторых из них указан термин «при доставке», а на некоторых – нет. Это может легко ввести в заблуждение.

Странности тематики. В целом тема мне нравится, но есть несколько неоднозначных моментов. Итак, вы заключаете контpaкт на доставку. Вы загружаете контейнеры на корабль (и это логично). Когда вы доставляете груз, то получаете новый товар себе, что открывает для вас новые возможности. Это странно.

Когда вы импортируете товары, то приобретаете новые действия. Тоже непонятно. Хотя, признаться, найти дыру в теме можно пpaктически в любой игре. И стоит ли из-за этого придираться?

Так хороша ли игра?

Если вы до сих пор задаёте себе этот вопрос, то наверное, вы сразу перешли к выводам, не читая обзор целиком. Да, я вас понимаю, ни у кого нет достаточно времени, чтобы осмысливать всю эту писанину. Так что я не в обиде.

Итак, игра действительно хороша. Прям вот настолько хороша, что я продал Glory to Rome (а ведь я фанат Чудыка).

Но она выигрывает Glory to Rome в нескольких аспектах. Это и множество карт с их способностями, и классное дерево технологий, должный уровень взаимодействия участников, асимметричный старт и, конечно же, классные компоненты.

И успех обусловлен не только скрещиванием с Контейнером. Коненчо, вся эта возня и толкотня с доставкой крута, но всё-таки, основной движок – это классно продуманные карты. Вы почувствуете настоящее удовлетворение, когда в награду за доставку получите карту с продвижением по нужной ветке технологий, поверьте мне.

Игра представляет собой бриллиант, который создан небольшой комaндой разработчиков. И ей явно не хватает полировки и огранки в серьёзной компании, специализирующейся на настольных играх.

Но сама по себе она очень и очень достойна.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Battle Tanks — распечатай и играй

Battle Tanks — распечатай и играй Каждый раунд все игроки планируют по 2 маневра. Маневр может включать 1 карту движения и произвольное количество карт поворота. По окончании планирования все игроки по очереди отыгрывают первый маневр, затем так же отыгрывают второй маневр. После чего по определенным правилам перемещаются боты и в завершение раунда происходит общая стрельба всех по всем....

06 12 2021 5:42:45

Квэа — распечатай и играй

Квэа — распечатай и играй Скачать материалы для игры Квэа...

05 12 2021 12:55:23

Герои забытых сражений — распечатай и играй

Герои забытых сражений — распечатай и играй При создании ГЕРОЕВ Забытых Сражений отправной точкой послужили игры Heroes of Might & Magic, а также проект ЛигаГероев. И, хотя из данных проектов в данной игре присутствуют лишь фентазийная атмосфера и принципы всем известной детской считалочки КАМЕНЬ-НОЖНИЦЫ-БУМАГА, я, все таки, считаю, что эти проекты сыграли решающую роль в работе по созданию этого сайта....

04 12 2021 5:59:40

Весь «Dominion» в одной коробке!

Весь «Dominion» в одной коробке!Весь «Dominion» в одной коробке!...

03 12 2021 16:40:14

New Frontiers. Race for the Galaxy с полем

В Race for the Galaxy присутствует такая вещь как «строительство стола», т.е. создание некоей комбинации карт на столе перед игроком. Этот элемент планируется перенести в New Frontiers, причём придав ему физическую форму. Колонисты, товары, кредиты тайлы (круглые жетоны миров, улучшения в форме «погон») — всё это будет на столе, да ещё и миры будут стыковаться со специальными пазами круглой формы на планшете империи игрока. Как всё это может выглядеть видно на фотографии прототипа....

02 12 2021 12:11:42

«Шрэк третий. Школа волшебства» — новая настольная игра от «Звезды»

«Шрэк третий. Школа волшебства» — новая настольная игра от «Звезды» Игровое поле представляет собой замкнутую территорию из 26 игровых клеток. Соседние клетки соединены между собой одноцветными линиями. Движение осуществляется по часовой стрелке. На каждой клетке поля могут одновременно стоять несколько фишек....

01 12 2021 9:57:16

The Lost Expedition – распечатай и играй

The Lost Expedition – распечатай и играй Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...

29 11 2021 13:49:24

Сайт снова в строю

Сайт снова в строюСайт снова в строю...

28 11 2021 12:21:51

Мнение об «Eclipse»

Мнение об «Eclipse» ...механика боя — старое доброе дайсометательство. Количество и цвет кубиков определяются количеством кораблей в спopном секторе и апгрейдами на них. После броска оцениваются попадания\промахи. 6 — всегда попадание, 1 — всегда промах, при всех других результатах используется формула <результат>+<мощность компов наведения>-<щиты цели>. ...

26 11 2021 3:56:52

Официальный анонс Dead of Winter: Warring Colonies

Официальный анонс Dead of Winter: Warring Colonies В варианте «Одинокий волк» (его также можно комбинировать с «Враждующими колониями») один из игроков играет сам за себя, прячется в собственном убежище и должен выполнить миссии, затрагивающие обе колонии....

24 11 2021 5:45:14

Fallout: Обзор со смешанных чувствах (исключительно для евро-гeймеров)

Здесь вы почерпнёте немного материала на раздумье....

23 11 2021 8:44:48

Escape Room: the Game. Обзор игры

Escape Room: the Game. Обзор игры Количество игроков: 3-5 (лучше 3-4)...

22 11 2021 20:30:31

Несколько слов о «Vanuatu»

Несколько слов о «Vanuatu» PS: Всё-таки здорово, что Alt снова с нами. А ещё говорил, надоело писать 🙂...

20 11 2021 11:52:21

Описание дополнений для «Dominion»

Описание дополнений для «Dominion» «Dominion: Intrigue»...

18 11 2021 10:50:21

Советы по написанию правил от Бруно Файдутти

Советы по написанию правил от Бруно Файдутти Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....

17 11 2021 7:34:56

Итоги «Meeple Choice Award — 2010»

Итоги «Meeple Choice Award — 2010»Итоги «Meeple Choice Award — 2010»...

16 11 2021 9:27:30

Прибыл «Реактор»

Прибыл «Реактор» ...

15 11 2021 5:13:39

Потенциальные хиты Эссена-2018

Потенциальные хиты Эссена-2018 Пожелаем всем 16 нашим авторам, которые будут представлены на Эссене, дальнейших творческих успехов. Дерзайте, ребята!...

14 11 2021 21:50:58

Хватит новинок!

Хватит новинок! Отныне фильтр такой: гарантированно хорошие игры и всё остальное....

12 11 2021 15:32:49

Новости о дополнении к «Эволюции»

Новости о дополнении к «Эволюции» 4. В игре будут эффекты карт, сpaбатывающие при атаке существа и при его уничтожении....

11 11 2021 8:10:42

Победители Golden Geek Award 2016

Победители Golden Geek Award 2016 Лучшее оформление – Scythe (ещё претенденты Inis и Mechs vs. Minions);...

10 11 2021 16:17:25

Настольный герой № 6 — sNOwBODY

Настольный герой № 6 — sNOwBODY Но раз уж сегодня судьба взвалила геройские обязанности на мои плечи, то придется немного отгеройствоваться по регламенту. Вопрос первый: процедурный. Мне 30 лет (будет на этой неделе), по образованию программист (бaнaльно, а куда деваться), работаю марателем и перекладывателем бумаги формата A4, хаpaктер скверный, женат (супругу люблю). Имею прекрасную дочурку, которую еще ждет счастливое, полное настольных игр детство. Однако уже сейчас мы с легкостью за несколько минут раскидываем по периметру комнаты любые компоненты любой игры с папкиной волшебной полки....

09 11 2021 2:24:59

Интервью с Сергеем Гoлyбкиным

Интервью с Сергеем Гoлyбкиным Так получилось, что я начал делать свои игры примерно в 8 лет. Оставаясь в школе на продленке, мы часто играли в солдатиков-трaнcформеров-супергероев, и мне пришла в голову идея определять попадание из оружия броском кубика, что позволило надежно решить споры вида «попал — не попал». 🙂 Потом солдатики и техника обросли параметрами жизней, повреждения и движения (спасибо домашнему ПК, появившемуся в моей жизни в 6 лет и игре Ancient Art of War). На этом я не остановился и придумывал настольные игры на протяжении всего обучения в школе. «Козябло» даже увидело свет спустя многие годы. В 2000 году поездка в Германию по обмену окончательно меня убедила в перспективности и серьезности карьеры игрового разработчика. Ну а «точкой невозврата» стал клуб «Лабиринт», где я познакомился с сотнями настолок, а многие мои игры нашли аудиторию и поддержку. Потом был «Берсерк», для которого я сделал все сеты от «Эквилибриума» до «Часа Чудовищ» и закрутилось…...

08 11 2021 12:26:21

Четыре игрушки от «Триоминос»

Четыре игрушки от «Триоминос» Pandemic я открыл для себя в начале 2008-го года. Тогда же я самостоятельно перевёл правила и на основе предфинальных графческих материалов изготовил комплект игры с помощью цветного принтера. Игровое поле выглядело заметно хуже оригинала (т.к. в печать оригинальной игры пустили обновлённый перерисованный вариант), а вместо деревянных кубиков у меня были пластиковые фишки пехоты из локализации Сумерки Империи, но мы играли в такой вариант. Теперь же я могу опробовать настоящую русскую версию Пандемии....

07 11 2021 16:25:38

Azul – распечатай и играй

Azul – распечатай и играй — «Отдизайнено» несколько вариантов общего счётчика очков (мне нравятся варианты 3 и 6)....

06 11 2021 4:22:10

Pencil & Powers – распечатай и играй

Pencil & Powers – распечатай и играй Скачать материалы для игры Pencil & Powers...

04 11 2021 1:34:37

Народный отчёт, № 231

Народный отчёт, № 231Народный отчёт, № 231...

01 11 2021 8:12:16

«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»

«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...

31 10 2021 20:14:16

Zero Hour. Кооперативное противостояние зомби-вирусу

Zero Hour. Кооперативное противостояние зомби-вирусу С другой стороны, проект запускали на «Кикстартере», но до издания не довели, нужно было набрать $28 000, после сбора немногим более четверти запрашиваемой суммы кампанию отменили, отметив, что запустят заново позднее....

30 10 2021 16:50:21

«Затерянные города» возвращаются в Россию

«Затерянные города» возвращаются в Россию Стоит отметить, что оригинальная игра Lost Cities вышла в 1999-м году. В 2016-м, 17 лет спустя, к ней появилось дополнение. На русском языке оно не издавалось, и в составе переиздания не планируется....

29 10 2021 12:38:43

Обзор игры «Tempus» или размышления об идеальной настольной «Цивилизации»

Обзор игры «Tempus» или размышления об идеальной настольной «Цивилизации» Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...

28 10 2021 20:58:32

Отчёт за неделю с 17 по 23 мая 2010 года

Отчёт за неделю с 17 по 23 мая 2010 года Ticket to Ride: Nordic Countries —  ...

27 10 2021 0:13:17

Crord Games выпустит Grand Austria Hotel и The Voyages of Marco Polo

Crord Games выпустит Grand Austria Hotel и The Voyages of Marco Polo Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных хаpaктеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....

26 10 2021 12:58:14

Fields of Green. Новый анонс от «Гаги»

Судя по всему это будет эдакая сельхозверсия Among the Stars. А что, космическую станцию из карт складывать можно, а ферму, что ли, нет?...

25 10 2021 0:42:12

Рецензия на игру «Затерянные города»

Рецензия на игру «Затерянные города» Итог: Райнер Книциа создал две сотни игр, но войдет в историю благодаря единицам. «Затерянные города» — из этих единиц. В них можно играть партию за партией зимними вечерами — а можно положить колоду в карман, принести в институт и между парами успеть объяснить однокашнику правила и перекинуться с ним раз-другой. И в том, и в другом случае удовольствие гарантировано....

24 10 2021 19:14:49

Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin]

Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin]Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin]...

23 10 2021 6:33:23

Hanamikoji – распечатай и играй

Hanamikoji – распечатай и играй Скачать материалы по игре Hanamikoji...

22 10 2021 14:17:34

Разговор с Сергеем Мачиным об «Эволюции»

Разговор с Сергеем Мачиным об «Эволюции» При каких обстоятельствах «Эволюция» попала в «Правильные игры»?  Быстро  ли решился вопрос с изданием игры?  Изменялась ли игра на этом этапе?...

21 10 2021 15:49:31

Новости TTS. Выпуск 40

Новости TTS. Выпуск 40 ...

20 10 2021 15:44:43

Oceanos. Новая локализация от «Мира Хобби»

Oceanos. Новая локализация от «Мира Хобби» В «Океании» каждый игрок управляет собственной подводной лодкой в поисках морских обитателей. Вам предстоит исследовать крупнейший коралловый риф, а также отправиться с аквалангом за забытыми сокровищами и кристаллами, которые помогут улучшить ваш батискаф и избежать встречи с грозным Кpaкеном....

19 10 2021 21:23:53

Агрикола в онлайне

Агрикола в онлайнеАгрикола в онлайне...

18 10 2021 20:57:24

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::