Игры    

Из чего складывается хорошая гонка. Препарируем гоночные игры

Источник:

На «Тесере» опубликован перевод статьи с сайта Mechanics & Meeples «The Anatomy of Racing Games: What Makes a Great Race», посвящённой гоночным играм. В ней рассматриваются все аспекты гоночных игр и «подсвечиваются» ключевые элементы, которые делают настольную игру про гонки хорошей игрой. 

Взбредает в голову найти гоночную игрушку какую-нибудь, лезешь на BGG, а находишь серию статей про эти самые гоночки и залипаешь. Читаем вместе, кому интересно.

***

Гоночные игры – наименее распространённый вид настолок. Candyland (1949) не самая уважаемая настолка, как и другие кинь-двинь коробки. Однако, есть немало современных гоночных евро-игр, которые просто прекрасны. Сразу можно вспомнить Around the World in 80 Days (2004), Cartagena (2000), Fast Flowing Forest Fellers (2008), The Quest for El Dorado (2017) и Snow Tails (2008).

А в чём же разница между простым «кинь-двинь» и теми коробками, которые по праву могу называться гоночными играми?

Я выделил шесть различных аспектов, способствующих тому, чтобы игра стала востребованной – элементы которые, стали часто встречаться в настолках со времён евро-бума 90-х. Перечислю их ниже в порядке убывания важности. Хорошие гоночные игры обычно не включают в себя все части этого коктейля, да и фактически этого был бы неиграбельный перебор. Но реально хорошие гоночные игры, как правило, заключают в себе сразу несколько из этих элементов, особенно те, что рангом повыше.

1. Тактическое передвижение

Сердцем любой отличной гоночной настолки является продуманная тактическая система движения. И если задуматься о плохих гонках, они, возможно, потому и плохи, что не имеют такого важного аспекта, как тактическое движение. В Candyland, например, вы берёте карту и затем перемещаетесь в соответствии с тем, что на ней показано. Другие подобные игры заставляют вас бросать кубик, или ещё как-то случайным образом определять, что же вы будете делать. Никакого даже малозначимого выбора. Хорошие гоночные игры очень далеки от подобных механизмов.

Базовая формула для создания отличной системы передвижения состоит из следующего: у игрока есть некий ресурс в начале хода, будь то бросок кубика или карты на руках, и игрок получает выбор из нескольких возможных вариантов использования этого ресурса. Естественно, он захочется максимизировать своё преимущество в текущем раунде партии, опираясь на эту механику.

Formula D? (1991) и Automobiles (2016) можно назвать одними из самых простых гоночных игр, потому что они обе сфокусированы на управлении автомобилем на «прямом» треке. Но обе демонстрируют, как простая игра может обладать тактической глубиной.

Formula D? выстраивает свою тактику вокруг правильного прохождения поворотов, на которые даётся определённое количество ходов; в то время как партия в Automobiles может быть либо быстрой, либо короткой, в зависимости от кубов, которые вы берёте. В обоих случаях, принимаемые решения всё ещё сильно зависят от удачи, но они всё ещё значимы и их количество, накапливаемое от хода к ходу, определяет исход гонки.

Чем больше опций по ходу игры вам предлагается, тем сложнее получаемые тактики. В Snow Tails вы можете контролировать свою скорость и изменение направления своих саней, посредством подбора пар нужных карты; в Cartagena вы выбираете между «бежать впереди всех» и «позади всех, но получать больше ресурсов». Quest for El Dorado от Райнера Книциа предлагает чрезвычайно много выборов, потому что вы можете двигаться в разных направлениях, в зависимости от того, для преодоления каких видов местности лучше подобрана экипировка.

В целом, любая механика тактического передвижения обеспечивает выбор игроку между вырываться вперёд / отстать, основываясь на их плане и виденье ситуации. Эти тактики автоматически встроены в карту/трек, то есть, игровое поле, элементы которого и влияют на движение.

Тактические препятствия. Хорошая тактическая игра часто содержит препятствия. Иногда, эти препятствия – это сами правила перемещения вашего транспортного средства: повороты в Snow Tails или Formula D? – это препятствия, так же как и дорогостоящий для движения гекс в Quest for El Dorado. Однако, препятствия могут быть также и настоящими по сути, например, в тех же Snow Tails это деревья, натыканные по дороге.

Тактическое разнообразие. Гоночные игры представляются всем эдакими совсем простенькими настолками, так как мы не делаем ничего, кроме как едем из точки А в точку Б, но они вовсе не обязаны быть таковыми. Трасса и её элементы в гонках могут иметь какой-нибудь особый эффект, создающий увлекательное разнообразие. Fast Flowing Forest Fellers тому отличный пример, чтобы показать, как такие спец-места могут быть интегрированы прямо в гоночную систему. Опция пит-стопа – это ещё один пример тактической вариативности, встроенной прямиком в гоночный трек. Нельзя заходит слишком далеко в усложнении подобных систем, чтобы не оставить позади сам скоростной гоночный геймплей. Но тактическая вариативность, когда элементы трассы делают больше, чем просто являются клеточками, по которым движется транспортное средство – это великолепно.

2. Немного удачи

Второй по важности аспект, встречающийся в хороших гоночных играх – это удача. В большинстве настолок он присутствует, будь то карточная игра или с кубиками, или основанная на какой-то другой системе. У этого атрибута гонок два больших преимущества.

Первое – чистое возбуждение/волнение. Если есть какие-то значимые изменения в результатах ваших ходов в игре, зависящих от случайности, вы можете либо сильно обрадоваться, либо разочароваться. Это хорошее ощущение в азартной гоночной игре.

Второе преимущество – это балансирование на грани. Если игрок попадает в ситуации, где он имеет выбор стоит ли рисковать и полагаться на случайный результат, который может либо погубить его, либо вознести до небес, то это хорошее решение для игры. Automobiles предлагают великолепный пример вышеописанной ситуации: гонщик может двигаться по краю дороги, надеясь взять чёрный куб, или он может двигаться ближе к центру, теряя в скорости, но получая за это больше опций.

Конечно, первая победительница премии Spiel des Jahres – Hare & Tortoise (1973), показала, что можно создать отличную гоночную игру и без рандома. Но прийти к подобному результату гораздо сложнее.

Контролируемая удача. Тут стоит оговориться: удача должна быть контролируемой. Если в вашей игре это не так, то вы получите просто случайную игру, как Candyland, где рандом полностью определяет победителя. Каждая хорошая гоночная игра с элементом удачи подстраивается под игрока, но никоим образом не контролирует его. В Formula D? вы выбираете коробку передач. В Quest for El Dorada и Automobiles вы создаёте сами свою колоду (или набор кубов в мешке). В Snow Tails и Fast Flowing Forest Fellers у вас есть небольшая собственная колода и, разыгрывая карты с руки, вы знаете, что осталось у вас в колоде и действуете в соответствие с этой информацией.

3. Взаимодействие игроков

Практически каждая гоночная игра имеет как минимум базовый уровень взаимодействия: игроки могут блокировать друг друга. Это простое правило удивительно полезное – так как у игроков сразу появляется один пласт тактического взаимодействия друг с другом на трассе и они целенаправленно загораживают путь друг другу.

Некоторые игры идут ещё дальше. Faster Flowing Forest Fellers и RoboRally (1994) – обе примечательны благодаря тому, что позволяют игрокам толкать друг друга, вынуждая взаимодействовать с тактическими препятствиями и спец областями гоночного трека. Но очевидно, что более высокий уровень взаимодействия не так уж важен для гоночной игры, так что большинство хороших игр не заходят в эти дебри слишком далеко.

4. Стратегическое планирование

Хотя гоночные настолки открывают перед игроком несколько тактических опций в каждом раунде игры, они к тому же, как правило, имеют и стратегический пласт, благодаря которому участники партии совершают выборы, влияющие и на общий ход партии.

Иногда эти решения являются лишь продолжением тактики, когда игроки попросту смотрят на несколько ходов вперёд. В Automobiles, Formula D? и Snow Tails приходится немного корректировать своё тактическое движение основанное на стратегии и понимании ландшафта простирающейся впереди трассы. Из этих игр, Snow Tails обладает наибольшей стратегической глубиной, благодаря тому, что там необходимо выставлять своих собак и тормоза в такие  позиции, в которых они смогут двигаться в нужных направлениях в будущем, плюс требуется оценивать насколько сильно можно повредить свои сани без ущерба результату гонки (повреждение сейчас может дать стратегическое преимущество потом, но уменьшит для гонщика тактические выборы в ближайших ходах, уменьшив количество  карт в руке).

Многие другие настолки тоже несут в себе некие стратегические выборы для игрока, которые умело взаимодействуют с  другими системами механики. И это также имеет тенденцию проявляться в отличных играх: системы, которые элегантно и легко взаимодействуют. Так в Automobiles и El Dorado игроки сами создают свою стратегию посредством дек- и бэгбилдинга.

5. Вариации игрового поля

Даже несмотря на интересные тактические выборы и стратегичность, гоночные настолки могут быть однообразными от партии к партии, из-за того, что фундаментом всей игры является прямолинейная цель – добраться по карте из точки А в точку Б. Наиболее любимым способом борьбы с этим минусом является вариативность игрового поля, которое изменяет путь движение от старта к финишу. Formula D? по-настоящему прокачала эту идею своими бесконечными сериями дополнений с новыми игровыми полями. Однако, гораздо более популярным является способ динамического изменения игрового поля в каждой партии, как например в Cartagena, El Dorado, Fast Flowing Forest Fellers, RoboRally и Snow Tails.

6. Вариативные способности

Наконец, гоночные игры могут быть интересны, если разные игроки и их транспортные средства имеют способности, которые отличаются от партии к партии (и, возможно, различны у каждого игрока)… но обычно такое редко встретишь в настолках подобного типа. Automobiles используют вариативность на глобальном уровне, так как кубы имеют разные силы в каждой отдельной партии. Cthulhu 500 (2004) – редкая игра, где игроки с самого начала обладают действительно различающимися транспортными средствами уже на старте.

Вывод

Ясно что лишь хороший гейм-дизайн делает отличную гоночную игру привлекательной, но вышеперечисленные атрибуты также являются сильным стартом. Попробуйте начать с умной, интересной и управляемой тактической системы движения и плясать от неё.

Очевидно, я не упомянул какие-то отличные гонки в этой статье, ведь сосредоточился лишь на тех, с которыми знаком лучше всего. Тем не менее, я также целенаправленно не упомянул некоторые другие, типа Streetcar (1995), WInner’s Circle (2001) и The Downfall of Pompeii (2004), так как они не являются чисто гоночными играми. Расскажу о них в следующей статье.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Обзор игры «Dice Town Extension»

Практическое применение данного дизайнерского решения вызывает огромный вопрос, но несколько минут созерцания полученного результата принесут положительные эмоции. Если внимательно присмотреться, то следующее дополнение вполне «подстыкуется» к нынешнему, так как картинка справа также обрезана. Наверное, на пятидесятой коробке, мы увидим стену этого огромного салуна и спокойно переведём дух....

03 08 2020 1:48:38

ПНП: Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot

Наши герои: Edolorin — Отличные сканы. Спасибо! S5una — Перевод и вычитка. Спасибо! stridmann — Вычитка и корректировки. Спасибо! dcdlab — Сборка макетов карт. Спасибо!!! В вёрстке всё так же, нечётные листы лицо, чётные их оборот, всё печатать по одной странице. Удачных вам флэшбэков  Скачать материалы для игры Arkham Horror: The Card Game – Return to the Night of the Zealot...

02 08 2020 10:42:40

Fabled Fruit – распечатай и играй

Колода карт с фильмами уложена по порядку их выхода на экраны. Игроки имеют дело с этим картами строго в порядке их номеров. Когда поставлены все фильмы с одним номером, открываются 4 фильма со следующим номером. Как только один из игроков-режиссёров поставил указанное число фильмов, игра заканчивается. Следующая игра начинается с теми же картами фильмов, которые находились на столе в конце предыдущей партии. И так — пока не закончится колода фильмов....

28 07 2020 22:29:14

Впечатления от Pax Renaissance

Между картами королевств выставляются влиятельные простолюдины (пешки), которые обеспечивают торговые связи государств, наживая свои состояния тяжким трудом. В начале игры на поле будет всего 2-4 таких кубика. Это вы: маленький кубик во враждебном мире, буквально живущий на грани....

27 07 2020 17:11:10

Bora Bora — распечатай и играй

Карты подготовлены для двусторонней печати, жетоны собраны для печати на самоклейке (не под двустороннюю печать)....

25 07 2020 2:59:46

Сомнения по поводу «The Lord of the Rings: The Card Game»

Лирическое дополнение из первых отзывов об игре на форуме FFG: в партии должны быть разнопрофильные герои, иначе выиграть практически нереально.  Т.е. не получится собрать могучую кучку магов, которые бы поддерживали друг друга. Все равно придется разделять обязанности – а значит, всегда есть большой шанс, что драматические события нейтрализуют какого-то героя и соответствующую ему часть колоды....

24 07 2020 19:27:10

Oceanos: глубоко, ещё глубже, вообще на дне!

Oceanos – это быстротечный гейтвей, основанный на драфте карт. И играется он (как ни странно) в три раунда. В начале каждый получает планшет подлодки, оборудованной для морских экспедиций....

23 07 2020 0:15:38

Вышла новая бета-версия «Memoir ’44 Online»

— иногда двойной клик по цели во время проигрывания анимации вызывает зависание игры. Пока эта ошибка ещё не исправлена, и игрокам рекомендуется пользоваться методом "drag-n-drop" вместо двойного клика; — возобновление прерванной партии пока что не работает. При появлении диалогового окна с надписью "Do you want to resume your game? ( Не желаете ли возобновить игру?) жмите "нет" (NO). Кстати, если игра зависла, игрокам возмещается затраченное на неё "золото". ...

22 07 2020 20:15:20

Закон Старджона для настольных игр

Но, может быть, есть всё-таки области, где он работает? Может у кого-то в коллекции всего 10% хороших игр? Может быть кто-то в 90% случаев играет не пойми во что? Или, может быть, кто-то из издателей или продавцов выпускает на прилавки 90% непонятного товара? Какие по этому поводу есть мнения?...

19 07 2020 5:15:27

Игры в подарок — 2017

7 чудес – 2-7 игроков, 30 минут, от 10 лет...

17 07 2020 21:12:45

Обзор игры Bulge Bros

...

13 07 2020 16:24:43

Правила настольной игры «Любимые фильмы»

Собственно же правила довольно просты и не сильно отличаются от традиционных карточных игр. Вот они:...

12 07 2020 14:25:52

Фотографии с «Московского дня игры»

Сергей Мачин (в центре) с ребятами из Настолкомании...

11 07 2020 17:23:28

Legendary Encounters: A Firefly Deck Building Game — распечатай и играй

Очки Атаки используются для уничтожения врагов и сканирования скрытых карт. Очки Найма используются, чтобы получить карты новых персонажей для вашей колоды. В конце вашего хода, если в Боевой зоне есть Враги, они атакуют вас или « Серенити». Каждый раз, когда в вашей колоде заканчиваются карты, перемешайте ваш сброс, чтобы создать новую колоду, вместе с нанятыми персонажами. Таким образом, ваша колода будет постепенно становиться сильнее. Но учтите, что сила врагов и сложность препятствий тоже будет расти....

10 07 2020 10:25:23

Небольшое пополнение коллекции

Замок на все времена. Локализованная версия Castle for all Seasons. Красивая евростратегия длиной в час с иллюстрациями Михаэля Менцеля, отметившегося также в Stone Age. Игрокам нужно строить замок, зарабатывая за это победные очки. Побеждает, как водится, тот, у кого их в итоге окажется больше всего. Стратегии у нас в компании идут хорошо, и у меня есть все основания полагать, что Замок понравится мне и моим друзьям....

06 07 2020 2:39:27

Локализация Unlock! уже в продаже!

Одной из самых ожидаемых настольных игр такого плана стала Квест-коллекция (Unlock)....

05 07 2020 20:28:38

Интервью с разработчиком Fog of War

В ней нет перемещающихся по полю фигурок, которые обычно встречаются в военных играх. Вместо этого игроки фокусируются на таких аспектах войны, как планирование и разведка. У каждого игрока есть колода карт, отображающих армии, флоты и иные военные возможности. На поле изображено 28 сухопутных и морских секторов, за которые и придётся сражаться....

03 07 2020 4:12:25

Новости Kickstarterа. Выпуск 8

– Автор: Artem Safarov...

01 07 2020 10:22:28

«Эпические схватки боевых магов» – хочу попробовать!

Игра-то на самом деле не сложная. А вот какой будет эффект, когда кто-то будет разыгрывать и зачитывать все эти заклинания! Не говоря уже об иллюстрациях!...

30 06 2020 20:23:49

Ticket to Ride: Europe (2005)

...

29 06 2020 13:15:26

Весёлые картинки, № 58 «Power Grid: Russia/Japan»

Сельский город. Характеризуется спальными районами и деревянными избами, деревянной церковью и каменным храмом, а также зданием промышленного вида с загадочной надписью " Моижо" (или " Поижо")....

25 06 2020 14:34:54

Quartermaster General: 1914. Обзор игры

Компоненты...

24 06 2020 4:48:15

Новости Kickstarterа. Выпуск 43

Ghost Star (2019) – Автор: Pete North – Тематическая, 1 игрок, 45 минут – Adventure, Card Game, Dice, Exploration, Horror, Science Fiction – Role Playing – Проект заканчивается: 25 марта – Помощники: 834 – Список игр на BGG Повторный проект. Разведка заброшенной космической станции....

23 06 2020 1:33:49

Мачи Коро — распечатай и играй

Этот редизайн «заточен» под несимметричное скругление углов карт. (5 и 10мм) Так захотелось сразу и как говорится навсегда   Когда увидел фотки редизайна от Kwanchai Moriya https://boardgamegeek.com/thread/1275105/kwanchais-machi-koro-redesignпонял, что я не одинок в таком стремлении к нессиметричности . Но в принципе можно скруглять как хочется... От оформления оригинала остались ножки да рожки очень симпатично-ламповый арт Набору Хотта и японский дух. Все остальное с нуля   Почти все пиктограмки, шрифты, монеты, жетоны, оформление... все новое ...

22 06 2020 23:39:56

14 лет с Fantasy Flight Games: История Кори Конички

Кажется, это было совсем недавно, но если задуматься о числах, выходит, что прошло уже 14 лет. И, хотя мне ещё предстоит многому научиться, за все эти годы работы в FFG я много узнал и подумал, что было бы любопытно посмотреть на свою карьеру через призму игр, над которыми я работал....

21 06 2020 9:56:44

Arkham Horror. The Card Game — Threads of Fate — распечатай и играй

Наши герои: Edolorin — Отличные сканы. Спасибо! S5una — Перевод и корректировки. Спасибо! stridmann — Вычитка и корректировки. Спасибо! dcdlab — Сборка макетов карт. Спасибо!...

19 06 2020 17:29:55

Bloodborne выйдет на русском

Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от " Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:)  И вот денежка из далекой Сайбирии ( России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...

17 06 2020 11:27:51

«Red 7» выйдет на русском!

Мне Red 7 понравилась простыми правилами и интересным процессом.  Внешне всё похоже на кучу других карточных игр. В свой ход надо разыграть карточку с руки на стол, и всё. Но есть нюанс.  Ты или играешь нужную карту, или проигрываешь. И тут-то и кроется подвох, нужно как следует пораскинуть мозгами, чтобы остаться в игре....

15 06 2020 2:30:44

Battlestar Galactica – распечатай и играй

Пояснения по ходу дела, баги и прочее:...

14 06 2020 21:35:34

Как это было: первый самарский турнир по «Memoir ’44»

С экземплярами игры у меня возникли затруднения, т.к. имея на руках всего лишь одну коробку с игрой турнир не организуешь. Я было обратился в Смарт, попросив предоставить мне на время несколько экземпляров Memoir '44 для проведения турнира, но получил отказ. Оно и понятно — высылать мне по почте за 1000 километров несколько коробок с игрой, а потом ждать их обратно нет никакого резона. Слишком долго, затратно и хлопотно. Пришлось выкручиваться и в результате получилось вот что....

13 06 2020 22:21:11

Отчёт за неделю с 2 по 8 июня 2008 года

Shadows Over Camelot — ...

12 06 2020 11:25:59

Отчёт за неделю с 4 по 10 мая 2010 года

Четвёртую по счёту партию в ROTW мы разыграли в новой компании, впятером. Разложили на полу карту С Ш А (надо будет попробовать уместить её на столе, но я как-то не особо уверен в успехе), потратили минут 15 подготовку к игре, да на объяснения правил и началось! В самом начале партии все ринулись выполнять задания. Оно и понятно, выполнишь задачу "первым привезти кубик в такой-то город" и твой доход сразу возрастает тысяч на пять. Мало того, что в начале игры это само по себе хорошо, так как для старта $5 000 — деньги немалые, так благодаря этой дополнительной прибыли можно выпустить меньше акций, чем соперники. Словом, выполнить задание первым, это и приятно и полезно....

11 06 2020 2:57:57

12-18 ноября 2018. Клинок и колдовство и Переворот в Лонгсдейле

Королевские товары: Переворот в Лонгсдейле –  ...

10 06 2020 17:58:50

Новости TTS. Выпуск 53

Shards of Infinity (2018) – Авторы: Gary Arant, Justin Gary – Стратегическая, 2-4 игрока, 30 минут – Fantasy, Science Fiction – Deck / Pool Building – Игроки TTS: 718 – Игроки BGG: 926 – Список игр на BGG Соперничество сказочных героев....

09 06 2020 16:23:49

С 8 марта!

...

03 06 2020 9:45:55

Беседа о «Зельеварении»

Как, наверное, множество других настолок, « Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми.   Помнится, тогда играли в « Каркассон», практически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не  было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке К К И (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру « Война»). Кстати, многие игроки в « Войну» помогали нам в тестировании « Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие.   ...

02 06 2020 6:25:15

Королевские врата — распечатай и играй

Известные мне П Л Ю С Ы и М И Н У С Ы моего комплекта П Н П:...

01 06 2020 12:11:55

«13 дней: Карибский кризис» на «Бумстартере»

«13 Дней» — карточная настольная игра о Карибском кризисе, участники которой становятся главами двух сверхдержав. Характерной чертой настольных игр с карточными механиками является большое количество взаимодействий между игроками. Соперникам не приходятся ждать друг друга подолгу!...

31 05 2020 23:35:34

Отзыв о «Battlestar Galactica»

Часть Интернет – сообщества впрочем недолюбливает « Пегас», утверждая, что новые механики хоронят игру непродуманными локациями и персонажами. Однако при ближайшем рассмотрении это не более чем расстройства игроков или малоопытных или же особо «хитрых».  Заявления о том, что в « Галактике»+» Пегас» теперь много неиспользуемых локаций не соответствует действительности. Единственная мало посещаемая локация на крейсере – это Командный мостик, активировать 2 вайперов редко когда имеет смысл, при огневой мощи « Пегаса» и наличии в экипаже пилотов-людей локация становится действительно мертвой, лечится это домашним правилом: можно активировать не 2, а 4 вайперов....

30 05 2020 14:54:38

«Генералы. Вторая Мировая». Рассматриваем компоненты и сравниваем с зарубежным изданием

В игре есть две основных составляющих, поле с фишками и колоды карт. В плане поля и фишек всё отлично. Наборы танков и корабликов разных цветов, как и в оригинале, выполнены из дерева. Поле – точно такое же, только все регионы на нём подписаны по-русски....

29 05 2020 22:35:14

Rialto – распечатай и играй

Игра проходит в 6 раундов, каждый из которых состоит из 3 фаз. В первую фазу каждый игрок забирает со стола набор из 8 карт (6 из которых лежат лицом вверх, 2 — рубашкой), а потом сбрасывает лишние карты, оставляя на руке 7 штук. На любой карте, кроме джокеров, изображён один из шести персонажей (архитектор, торговец и т.д.). Вторая фаза состоит из шести шагов — по одному на персонажа. Персонажи дают доступ к определённым действиям, и каждый игрок решает, тратить ли на них карты с руки....

28 05 2020 8:55:22

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!