Игры    

Соль? Сальса? Икра! Обзор дополнения «Конкордия: Сальса»

Источник:

Не секрет, что я давно не смотрю в сторону евроигр. Надоело, всё одно и тоже, обмен шила на мыло под различными соусами. Но есть среди них игра, в отношении которой точит червячок сомнения. «Конкордия». Мол, хорошая, годная, динамичная. В скором времени она будет издана на русском языке, причём с дополнением «Сальса». В этой связи подробнее об этой настолке решил рассказать Дмитрий Шугаев, которому она очень-очень нравится!

Предисловие от автора.

Два с лишним года назад я уже публиковал развёрнутый обзор на дополнение «Сальса», но его грядущее издание на русском языке компанией «Crowd Games» вдохновило меня снова вернуться к нему и оценить уже не в качестве горячей новинки, а на основе почти полусотни партий. В этом плане данный обзор гораздо более ценный, ибо основан не на паре ознакомительных партий, а на полноценном двухгодичном опыте игры в «Конкордию» с дополнением «Сальса».

Преамбула.

«Конкордия» — игра Мака Гердтса, автора «Imperial» и «Navegador». Это миролюбивая стратегия с экономическим развитием в эпоху господства Римской империи, одна из наиболее заметных евроигр 2013 года, локализованная в России в 2017 году компанией «Crowd Games». Среди наиболее ярких достоинств «Конкордии» отмечается её уникальная элегантная колодостроительная механика и высокая реиграбельность. Игроки колонизируют новые земли и увеличивают своё влияние, разыгрывая в свой ход по одной карте из руки, которые одновременно являются средством набора победных очков в конце игры. По ходу партии игроки постепенно добавляют новые карты в свои стартовые колоды и сами решают, когда вернуть сыгранные карты обратно в руку.

«Сальса» является единственным полноценным дополнением к игре «Конкордия». Кроме него, для этой игры были также выпущены три двухсторонних поля: годом раньше «Сальсы» появилась «Британия и Германия», в 2016-м году вышла «Галлия и Корсика», а последним дополнением на данный момент является «Египет и Крит». Дополнительным полям будет посвящена моя следующая отдельная статья, а пока что полностью переключимся на «Сальсу».

«Сальса» является единственным полноценным дополнением к игре «Конкордия». Кроме него, для этой игры были также выпущены три двухсторонних поля: годом раньше «Сальсы» появилась «Британия и Германия», в 2016 году вышла «Галлия и Корсика», а последним дополнением на данный момент является «Египет и Крит». Дополнительным полям будет посвящена моя следующая отдельная статья, а пока что полностью переключимся на «Сальсу».

Что внутри?

NB! Обзор дополнения предполагает знакомство читателя с базовой версией игры. Если вы ещё не играли в «Конкордию», получить исчерпывающие представление о сути и игровом процессе можно, например, из двух моих обзоров: Concordia. Обзор игры (2013)Аве, «Конкордия»! (2017)

Коробка дополнения «Сальса» идентична по габаритам базовой игре и содержит в себе три независимых модуля:

1. Новое двухстороннее игровое поле. В качестве «большой» карты на замену Римской империи вполне закономерно пришла Византия, а вместо «маленькой» Италии была выбрана карта Испании. Оба поля не привносят в игровой процесс никаких новых правил или механик, но по сравнению со своими аналогами из базы содержат меньше городов и провинций, благодаря чему взаимодействие игроков становится более тесным и конкурентным.

Игровое поле Кол-во городов Кол-во провинций
Империя 30 12
Византия («Сальса») 28 10
Италия 25 11
Испания («Сальса») 23 9

2. Соль. На просторах Средиземноморья появляется новый товар — соль. Фактически это джокер, который в любой момент может быть использован в качестве любого из пяти базовых товаров. При игре с этим модулем вторая еда в стандартном стартовом наборе товаров заменяется на соль, а четыре жетона городов на игровом поле заменяются соляными. Соляные города не оказывают влияния на определение бонусного ресурса провинций, но учитываются при подсчёте не кирпичных городов, провинций и Минерв (они могут считаться городами с производством одного любого типа ресурсов на выбор).

Разыгрывая карту «Торговца», соль можно продать как любой ресурс, но её нельзя купить — только произвести с помощью карты «Префекта». Стоимость постройки здания в городе с производством соли немаленькая: инструмент, вино и 5 сестерциев.

3. Форум. Куда более глобальным нововведением являются 27 жетонов форума, каждый из которых носит имя одного из римских императоров или видных политических деятелей Римской империи и обладает уникальным эффектом. Бонусы бывают двух видов: голубые плитки остаются у игрока до конца партии; зелёные — одноразовые и сбрасываются сразу после использования.

Почти всеми постоянными и некоторыми одноразовыми бонусами можно воспользоваться, разыграв указанную на них карту. Один голубой бонус увеличивает размер склада и действует постоянно, большинство же одноразовых зелёных плиток могут быть активированы (и сброшены) в любой момент своего хода.

Перед началом партии каждый игрок получает два случайных жетона форума голубого цвета, один из которых оставляет себе, а второй возвращает в общую стопку. Все оставшиеся в стопке жетоны перемешиваются, после чего первые четыре выкладываются на специальный планшет форума. Каждый раз, разыгрывая «Трибуна» и возвращая все карты себе в руку, игрок получает право взять себе один из доступных жетонов форума. В зависимости от количества возвращаемых в руку карт (4+, 6+, 8+ и 10+) игроку становятся доступны для выбора от самого левого до всех четырёх лежащих на форуме жетонов. Оставшиеся бонусы сдвигаются влево, а на свободное место выкладывается новый жетон из стопки.

Любой выбранный жетон кладётся рядом с игровым планшетом её владельца. Таким образом, информация о любых имеющихся бонусах каждого из игроков доступна всем соперникам.

Игровой процесс.

Отполированный до блеска игровой процесс «Конкордии» был прекрасен в своей элегантности, но несколько академичен. После добавления соли «Конкордия» начинает играть новыми красками, а благодаря «пляскам» вокруг плиток форума игра и вовсе преображается.

Соль делает, на мой взгляд, и без того отличную игру просто шикарной. Во-первых, новый товар разгоняет и делает более вариативным начало игры. Так, в базовой версии классическим дебютом была постройка двух городов, второй из которых обязательно был кирпичным (на другой просто не хватало ресурсов). Добавление соли в число стартовых товаров на складах игроков позволяет начинать партию значительно более разнообразно. Например, постройкой двух любых городов или покупкой новых карт с помощью «Сенатора».

Во-вторых, наличие джокера на складе по ходу игры оказывается ещё более полезным во всех отношениях. Соль даёт игрокам ещё больше возможностей и пространства для манёвра, например, выручая в ситуациях, когда для удачного хода вам кровь из носу нужен другой ресурс вместо тех, что имеются на складе.

Форум видоизменяет игру более существенно. Жетоны бонусов ощутимо прокачивают силу и возможности игроков, делая игру более динамичной и менее предсказуемой.

Постоянные (голубые) бонусы усиливают эффект какой-либо карты или добавляют к нему уникальную способность. Например, разыгрывая карту «Торговца», обладатель бонуса «Сервий Марцелл» может торговать не двумя, а тремя типами товаров, «Секст Помпей» даёт возможность разыгрывать карты «Префекта» как «Дипломата», а «Луций Флавий» позволяет копировать «Дипломатом» карты, доступные для покупки.

Одноразовые (зелёные) бонусы в зависимости от выбранного момента активации могут оказаться ещё более полезными. Так, например, «Август» может превратить два товара в две соли (или в два любых товара, если вы играете без этого модуля), «Квинт» — приобрести до пяти фишек еды по 2 сестерция за штуку, а «Мамерк» — построить один дом, не платя за него денег.

Вообще, почти четверть всех бонусных плиток «прокачивает» карту «Архитектор», увеличивая дальность передвижения колонистов или давая различные скидки на постройку домов. По три бонуса улучшают карты «Торговец» и «Префект», по одному — «Сенатора», «Дипломата» и «Трибуна». Остальными бонусами можно воспользоваться в любой момент своего хода.

Другим значимым эффектом форума и стало появление элемента гонки за наиболее «вкусными» бонусами и изменение ритма игры. Так, раньше, перед тем как вернуть карты в руку, игроки, как правило, старались прокрутить свою колоду до самого конца. Карта «Трибуна» сама по себе не считалась сильной, и возможность получить в качестве бонуса за её розыгрыш какую-нибудь «вкусную» плитку форума существенно повысила её эффективность и привлекательность. Теперь иногда имеет смысл разыграть «Трибуна» раньше только ради того, чтобы успеть заполучить самый годный бонус.

Порог вхождения и время партии.

Безусловным плюсом любой настольной игры для меня являются лаконичные, чёткие и ясные правила. «Конкордия» в этом компоненте является для меня практически эталоном. Правила «Сальсы» также очень компактны и легко усваиваемы. Оба новых модуля, включая объяснение эффектов всех 27 жетонов форума, можно освоить за 10 минут.

Поскольку и соль, и форум делают игроков богаче и сильнее, постройка зданий и покупка карт теперь происходит несколько активнее. Однако из-за большего количества возможностей увеличивается и время на раздумья, так что в конечном счёте среднее время партии не претерпевает каких-либо заметных изменений.

Качество и оформление.

Все компоненты очень качественные, по-немецки добротные и во многом идентичны базовым. Но вот оттенок рубашки жетонов соляных городов в моём англо-немецком издании немного отличается от оригинального, так что можно сразу определить, какой из жетонов соляной.

Планшет и жетоны форума напечатаны на картоне, аналогичном личным планшетам игроков. Символы и названия на жетонах крупные и хорошо видны с любого конца стола. На обратной стороне планшета приводится описание стартовой раскладки игры.

Дюжина деревянных фишек соли в виде белых мешочков по размерам немного больше остальных ресурсов из базовой версии. В комплект дополнения входят две подсказки с информацией о соляных городах. А в качестве приятного бонуса в состав дополнения был включена обновлённая переходящая карта «Pr?fectus Magnus», которая теперь напечатана на толстом картоне, так же как и карты подсказок соли.

Как и в первом издании базовой версии «Конкордии», боль и недоумение вызывал арт коробки. К счастью, для нового издания он был перерисован, так что всем обладателям первой версии остаётся только завидовать тем, кто только собирается приобрести эту игру и дополнение.

Также не все оказались довольны выбором названия «Salsa», но это уже скорее придирки. Ещё одним тонким моментом была неопределённость с финальным вариантом его перевода на русский язык, но, к счастью, среди всевозможных «Салса» и даже «Сальце» в итоге был выбран единственно верный — «Сальса».

Ещё немного жаль, что в коробке с дополнением нет буклета с исторической справкой о римских императорах и политических деятелях, именам которых названы 27 плиток форума. Аналогичный буклет с информацией о римских богах и провинциях, прилагавшийся к базовой версии игры, был очень приятной мелочью и познавательным свидетельством действительно нежных чувств разработчиков и издателей к этой игре.

Коробки базы и дополнения одинаковы по размеру, и, если вынуть ложемент, вся игра с дополнением умещается в любую из них. Более того, при наличии базовых навыков укладчика в одну коробку можно уместить базу, «Сальсу» и ещё одно дополнительное двухстороннее поле.

Впечатления и рекомендации.

С новыми игровыми полями всё просто: это очевидное и практически беспроигрышное дополнение для любых поклонников базовой «Конкордии». Кроме незначительного увеличения взаимодействия и конкуренции, новые карты не затрагивают механику игры, но делают её разнообразней, чем просто очередная случайная раскладка городов. Лично мне очень нравится карта Византии: со всеми этими Скифией, Македонией, Фракией, Финикией и прочими провинциями, знакомыми ещё по школьному курсу античной истории, и нежно любимым мной Царьградом во главе. Признаюсь, что испанская география привлекает меня несколько меньше симпатичного итальянского «сапожка», но это не более чем мои личные визуально-эстетические предпочтения.

Что касается соли, то после двух лет активного использования она стала для нас неотъемлемой частью игры. Ничего не разрушая, она настолько лаконично вписывается в игровой процесс, что, один раз попробовав, игроки обычно предпочитают играть с солью. Но при этом, если у кого-то не оказывается дополнения, я с не меньшим удовольствием сажусь играть и в обычную версию «Конкордии».

«Щепотка соли» — это именно то, чего не хватало лаконичному, элегантному, но немного пресноватому игровому процессу «Конкордии». Незначительные изменения производят ощутимый эффект, делая игру одновременно менее предсказуемой и более увлекательной.

Частая необходимость заранее точно рассчитывать всё до последнего ресурса в базовой версии, безусловно, имеет свои прелести, но зачастую заранее программирует игроков на определённый порядок действий. При наличии джокера на собственном складе сразу ощущаешь привилегию более гибкого выбора своих действий. В свою очередь, соль на складе оппонентов делает их ходы менее просчитываемыми. Универсальный товар — удовольствие не из дешёвых, но своих вложений он, как правило, стоит. Соль также уменьшает критичность ошибки при управлении ресурсами, латает другие слабые места в вашем колониальном хозяйстве или позволяет ещё более акцентировать эффект сильных сторон вашего движка. Это же верно и для жетонов форума с одноразовым эффектом.

Но если соль для «Конкордии» — это такие лёгкие протеинчики, то жетоны форума — настоящие стероиды, выводящие игру на совершенно новый уровень. Этот модуль рекомендуется всем, кто хотел бы получить от игрового процесса «Конкордии» максимум.

Что касается жетонов форума с постоянным эффектом, то они придают вашему игровому стилю индивидуальность. С самого начала каждый игрок выбирает себе уникальную способность и может получить ещё несколько по ходу партии. Они чем-то напоминают персонажей из «Путешествий Марко Поло», с той лишь разницей, что жетоны форума не имеют в «Конкордии» настолько решающего значения.

Некоторые из этих бонусов кажутся достаточно сильными для того, чтобы серьёзно изменить всю стратегию и общий ход игры, и почти что все плитки, особенно при правильном использовании, способны принести игрокам весьма неплохие дивиденды. Но при этом, как показывает практика, активное использование жетонов форума ещё не является залогом победы.

Само собой, различные жетоны существенно влияют на стратегию игроков и выбор новых карт. Кроме того, форум вносит в общий игровой процесс некоторый элемент удачи и случайности. Всё это очень положительно влияет на разнообразие игровых партий, делая каждую из них значительно более уникальной по сравнению с игрой по базовым правилам.

Добавление этого модуля хоть и немного, но сказывается на филигранно откалиброванном балансе «Конкордии». Далеко не все из 27 бонусов одинаково привлекательны, а их случайный порядок выхода теоретически может качнуть чашу весов в сторону одного из игроков. Бывает и так, что оба стартовых бонуса оказываются малопривлекательными. С другой стороны, может случиться так, что даже желанный и осознанно выбранный бонус в итоге почти не будет использован.

В отличие от соли, мы используем форум не так часто, в основном когда за столом собираются опытные игроки, имеющие за плечами 10+ партий в «Конкордию» и любители «потяжелее». И, кажется, почти совсем не играли с форумом, но без соли (хотя в правилах предлагается и такой вариант игры).

Вместо заключения.

Пожалуй, «Сальса» является одним из лучших дополнений на моей памяти, уступая разве что оригинальной девятимодульной «Тоскане» для «Виноделия».

Уникальность «Сальсы» состоит в её разноплановой универсальности. Действительно, это дополнение можно рекомендовать всем: от фанатов и умеренных поклонников «Конкордии» до настольщиков, по каким-либо причинам недолюбливавших эту игру. Всем им «Сальса» может предложить что-то такое, что с большой долей вероятности изменит их мнение об игре в лучшую сторону.

Лично для меня соль стала практически неотъемлемой частью любимой игры, а форум — отличным вариантом для продвинутых игроков. Оба этих модуля отлично вписываются в базовую игровую механику «Конкордии». Они прекрасно работают как вместе, так и по отдельности, и одинаково хорошо подходят для игры на любом из десяти игровых полей. Игровой процесс с ними становится ярче и насыщеннее. И это то, что нужно, когда после полутора дюжин партий вы всё ещё отдаёте должное элегантности механики, но уже начинаете постепенно терять интерес к игре, потому что хорошо изучили все её возможности.

P.S. 

Напоминаю, что в следующем моём обзоре мы подробно рассмотрим все дополнительные игровые поля к «Конкордии». Кроме того, я планирую написание статьи с советами по стратегии игры в «Конкордию». Оставайтесь на связи!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

«Сталкериада» — распечатай и играй

Перед началом игры вырежьте клетки поля, состоящие из больших шестиугольников Зоны и сдвоенных шестиугольников Ограждения. Специальные клапаны нужно аккуратно отогнуть на обратную сторону клеток. Они используются для того, чтобы клетки поля было удобно переворачивать. Вырежьте маленькие шестиугольники Хабара и реквизита, деньги и визы; склейте кубик, фишки Сталкеров и Коробку- Город....

07 08 2020 13:30:51

Nippon — распечатай и играй

Дополнительно еще понадобится: — 100 черных кубиков 5х5 мм — 48 миплов (6 разных цветов по 8 штук) — 4 маркера игроков....

04 08 2020 18:21:54

Новогоднее поздравление – 2017!

С Новым годом!...

03 08 2020 18:32:23

Через месяц пройдёт «Игросфера-2017»

Надеюсь, однажды  « Игросфера» восстановит былые позиции, и мы как прежде, поедем весной во Львов....

01 08 2020 16:24:35

Спасибо, дед!

PS: Один год три месяца и один день назад моего деда не стало. А сегодня ему исполнилось бы 77 лет....

27 07 2020 5:34:20

BoardGamer.ru – 10 лет

Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте практически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды « Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля « Игрокон»....

26 07 2020 2:54:57

Советы по переводу правил

Исходный материал ...

25 07 2020 13:10:53

Codeword. Выпуск 1

При решении заданий следует иметь в виду мою агрессивную манеру капитанить. Иногда относящиеся к намёку слова, если брать их по отдельности, слабо связаны с намёком (как того требуют правила Codenames), однако в сумме представляют собой вполне логичную законченную картину. Например:...

24 07 2020 11:16:36

Kumo – распечатай и играй

Абстрактная стратегия на кубиках. Из рисунка всё видно. Но рейтинг 7.10 — на грани фола. Если играли или купите, напишите пожалуйста впечатления, т.к. визуально выглядит очень вкусно. $41...

22 07 2020 19:56:49

Чем хороши 10 отличных игр?

Разнообразие стратегий.  Да-да, колодостроение само по себе тоже очень важно. Потому что именно оно обеспечивает разнообразие стратегий. Существует много евроигр, где есть всего один или лишь несколько путей к победе, а игровой процесс заключается в том, что вы выбираете стратегию и стараетесь максимально успешно её реализовать. В « Доминионе» же в каждой партии есть 10 путей к победе. И каждый может найти свой путь. В результате игроки действительно чувствуют, что каждый играет по-своему. И уж точно игра не играет ими. ...

21 07 2020 20:11:52

Banned Words. Обзор игры

Теперь пришло время угадывать. Каждая команда назначает помощника (мы обычно назначаем по очереди членов команды). Помощники обмениваются картами целей. Помощники должны тайно смотреть на карту, чтобы их товарищи по команде не могли прочитать слова на ней. В этой фазе команды действуют по очереди. Таймер обновляется, и теперь помощник должен заставить своих членов команды произнести вслух заданные целевые слова. Помощнику не разрешается использовать переводы целевого слова на другие языки, использовать части целевого слова, использовать шарады или жесты, чтобы объяснять по слогам и буквам, и использовать подсказки типа «начинается с» или «рифмуется с»....

20 07 2020 5:39:17

Весь «Dominion» в одном флаконе

Скачать материалы для игры Dominion со всеми дополнениями на английском языке (rar, 111.5 Mb)...

18 07 2020 7:48:45

Inis – распечатай и играй

Во время раунда игроки по очереди разыгрывают по карте. Эффекты карт позволяют выкладывать на поле новые регионы, жетоны святынь или фишки своих кланов, перемещать фишки между регионами, атаковать соперника (тот вынужден сбросить фишку с поля или карту с руки) и т.д....

17 07 2020 19:17:10

Ближайшие планы GaGa Games

Также этой осенью выйдут дополнение к « Стальной Арене» и « Сомникум». В эти же сроки появятся « Море облаков» и « Аббатство» (в оригинале – Biblios)....

16 07 2020 14:26:42

Чья пещера круче? Обзор игры Caverna: Cave vs. Cave

Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится....

13 07 2020 15:11:24

Трепещите, бледнолицые! Обзор игры «Индейцы»

Ход каждого игрока делится на три фазы, причем одна из них необязательная. Так, юный Чингачгук должен положить в Прерию (общий «рынок») карту, повторить это действие столько раз, сколько у него имеется Разведчиков (это как раз необязательное действие), а также забрать с Прерии столько карточек, сколько у него уже есть карт соответствующего типа. Меньше взять можно, но больше этого числа – нет....

12 07 2020 11:23:33

«Манчкин. Чудо-монстры». Ещё один…

Эту коробку можно играть отдельно или смешать её с другими манчкинами. ...

10 07 2020 10:44:52

Mombasa — распечатай и играй

Для усиления экономического влияния в Африке, колониалисты основали 4 крупных торговых предприятия: в Момбасе, Каире, Кейптауне и Сент- Луисе. Между предприятиями должны наладиться крепкие торгово-экономические связи, основанные на торговле фруктами и добыче алмазов. Участники игры предстанут в роли акционеров данных компаний, им предстоит: развивать торговлю, захватывать новые рынки сбыта, увеличивать стоимость акций предприятий и скупать их акции, добывать алмазы и вести бухгалтерский учет. Между акционерами четырех связанных компаний завяжется нешуточная конкуренция, в которой победит самый успешный и предприимчивый участник....

04 07 2020 8:37:27

Материалы для игры «Bismarсk»

Скачать материалы для игры Bismarсk (rar, 1.84 Mb)...

02 07 2020 7:52:40

Вот что мне не нравится в Cthulhu Wars. Обзор игры «Войны Ктулху»

Теперь о стоимости. Игра продается по заоблачной цене, если нужен весь набор. На базовый вариант цена относительно нормальная. Возможно вы спросите, стоит ли она того? Не могу утверждать, я лишь высказываю мою точку зрения. Как я это вижу. Игра стоила мне примерно 130 евро. За один час на работе мне платят 10 евро, поэтому для меня нормально было бы заплатить за один час игры до 10 евро. Cthulhu Wars обычно занимает 90-120 мин, после 6-7 игр я бы наиграл на эту сумму. Сейчас я сыграл уже более 15 игр и не собираюсь останавливаться. Со временем, возможно, она мне надоест, и я более чем уверен, что смогу продать ее и вернуть часть потраченного. Хобби – это привилегия, а привилегия стоит дорого....

30 06 2020 21:56:59

Solo Dungeon Bash – распечатай и играй

Ваша задача — пройти через подземелье и победить босса игры. Вы начинаете игру с 17 единицами здоровья, 1 единицей атаки и 1 единицей защиты. Если ваше здоровье опустится до 0 — вы проиграли....

29 06 2020 6:59:46

Фотографии альтернативных «Колонизаторов»

Карты "самая длинная дорога" (выдаётся за 5 дорог) и "самая большая армия" (выдаётся за 3 рыцаря). Памятки по строительству: лес + кирпич = дорога, лес + кирпич + вода + гусь = поселение, 2 х вода + 3 х руда = город, руда + вода + гусь = карта развития....

26 06 2020 1:27:18

Root. Обзор будущего хита

Что она ассиметричная, и от авторов Vast вы уже наверное слышали и читали. Я бы уходил от этих сравнений. На самом деле игра не от авторов Vast, она от автора John Company и Pax Pamir Коула Верле (Cole Wehrle). Просто она ассиметричная на 100%, ровно как и Vast. Но игры разделяет пропасть — если Vast, это скорее не самый удачный экспемент, перегруженный лишними правилами и сомнительными механиками, то Root — шедевр игростроения. Но, обо всём по порядку....

25 06 2020 2:27:56

База игр: Zombie Plague

...

23 06 2020 20:47:51

Secret Hitler – распечатай и играй

Всего к печати 10 листов А4. Страницы 1, 12-15 без рубашек, к остальным рубашки следуют сразу за лицом. На 1 поле, на 12 таблички, на 13-15 конверты. Карточки политик клеить на переплетный картон....

22 06 2020 0:46:41

«Conquest of the Fallen Lands» — распечатай и играй

Сначала я приготовил большой документ с полным количеством карт, но он получился более 50 Мб. Пришлось сократить до одного экземпляра каждой карты с указанием их количества. Думаю, что размножить до заданного количества каждое изображение не составит труда. Самому необходимо изготовить деньги (можно использовать реальные деньги или любые фишки, что предпочтительнее), и маркеры завоевания, которые ставятся на шестигранники и указывают, какому игроку какая область принадлежит (нужно использовать фишки, либо что угодно нескольких цветов)....

21 06 2020 4:16:59

The Builders: Middle Ages – распечатай и играй

Скачать материалы для игры The Builders: Middle Ages...

19 06 2020 23:19:42

Whats My Word? Дорожная игра со словами.

Первое слово, которое мне нужно назвать должно быть из 2 букв. Называю «ад» и вписываю буквы в соответствующие клетки бланка. Противник отвечает: 0 очков. Зачёркиваю обе буквы (можно также зачеркнуть их в левом вспомогательном столбце бланка, в котором перечислены все буквы алфавита – на рисунках не показан):...

18 06 2020 12:52:41

Рецензия на игру «Dungeon Twister»

Прежде, чем пускаться во все тяжкие, сделаю маленькую оговорку – все, написанное ниже, касается первой редакции Dungeon Twister. Текущая редакция – вторая, но разница достаточно незначительна, поэтому в общем и целом на этот обзор можно ориентироваться. Об известных мне различиях напишу в конце....

17 06 2020 10:42:17

Жизнь после настолок: чем занимаются известные игроки

Именно благодаря таким играм как Magic: The Gathering начали появляться профессиональные игроки в настолки, известные на весь мир....

15 06 2020 2:35:50

Рецензия на игру «1960: The Making of the President»

Игроки в 1960: The Making of the President примеряют на себя одну из двух амплуа и становятся либо демократом Джоном Ф. Кеннеди, либо республиканцем Ричардом Никсоном. Лица, в общем-то, известные широкой публике, ибо президентом в конечном итоге побывал и тот, и другой. Однако во время игры на дворе 1960 год, и президентом сможет стать только один....

13 06 2020 19:56:25

26 декабря – видеоконференция Hobby World

Официальная новость: ...

12 06 2020 3:31:27

С 8 марта!

...

11 06 2020 5:11:36

Ждём переиздание «Картахены»

« Флибустьеры» – в этом варианте когда кто-нибудь разыгрывает карту с тёмным фоном, остальные игроки должны проверить, сколько у них карт на руках, и, если больше 7, сбросить до 7....

10 06 2020 22:17:45

В Архангельске состоится турнир по «Starcraft»

PS: Это уже третий архангельский турнир по  настольному Старкрафту. ...

09 06 2020 21:37:18

Перевод правил игры «Labyrinth: The War on Terror»

— В игре на двоих второй игрок берёт на себя руководство исламистами....

07 06 2020 17:58:48

Весёлые картинки № 50 — «Архивные фотографии «Memoir ’44»

Пляж Омаха, 6 июня 1944 года...

06 06 2020 19:20:47

«Наше море» на «Бумстартере»

« Наше Море» (Mare Nostrum: Empires) — доработанное, дополненное и значительно улучшенное издание игры Mare Nostrum 2003 года от Сержа Лаже (автор Shadows over Camelot и Mystery of the Abbey). Новые варианты победы, множество стратегий, качественные компоненты, отличное сочетание баланса и разнообразия партий....

05 06 2020 8:40:27

Впечатления от игры «Гольфмания»

Ход игры состоит из выкладывания карт лунки, за которую и происходит дальнейшая борьба....

04 06 2020 1:11:17

Обзор игры Space Base

Итак, перед нами новая, довольно азартная, игра Space Base. Её успех у игроков, на мой взгляд, основывается на трёх улучшениях, которыми она обзавелась, если сравнивать её с Machi Koro....

03 06 2020 1:37:58

Следствие ведут игроки

Вся 32-карточная колода раздаётся 8 игрокам, так что каждый получает по 4 карты. Одна из карт колоды – преступник, которого и нужно поймать. Поймать его могут, естественно, сыщики. Их в колоде – 3 штуки. Игрок выкладывает карту сыщика и вежливо так спрашивает у любого другого игрока, не преступник ли он....

01 06 2020 7:52:46

Микро-обзоры игр «Волшебник Изумрудного города страны Оз» и Пираты. Сокровище Темпоры»

« Сокровища Темпоры» гораздо проще. Играть можно даже одному, вдвоем, втроем и вчетвером. В начале игры вы получаете шхуну, 100 монет и пушку. Белый кубик показывает направление ветра (в правилах есть таблица), черный — количество клеток, на которые можно делать ход. Первый ход каждого игрока определяет точку на карте, из которой начинается игра. Двигаетесь от города к городу и занимаетесь торговлей и...грабежом. То есть, можно нападать на другие корабли, города и индейцев....

31 05 2020 14:47:21

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!