Игры    

Crusader Kings. Обзор игры

Источник:

В этом году должная выйти игра Crusader Kings, основанная на одноимённой компьютерной стратегии. Судя по всему настолка будет годная, по крайней мере такой вывод напрашивается после прочтения обзора, который перевела на русский читательница по имени Анна

Видео и настольная версии

Сделать настольную игру по мотивам компьютерной не так-то просто. Одни могут утверждать, что все игры должны наполняться определенными основными критериями. Самый главный из них – это чтобы игра приносила удовольствие. Также есть много второстепенных критериев. Такой подход возможен для абстрактных игр, таких как шахматы или го, где опыт настольной игры лишь слегка отличается от видео, но современные игры эволюционировали в результате богатых возможностей, появляющихся с развитием медиа.

Создатели современных видеоигр имеют доступ к технологиям, невообразимым для создателей Pongs, в то время, как современные настольные игры бросают вызов традиционным играм, добавляя новые элементы, вроде психологии, сюжетной истории, ловкости, автомов для обогащения социальной составляющей (вопрос, делает ли это игру интересней, здесь обсуждать не будем).

С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания.

Crusader Kings – видеоигра

Когда пишешь обзор настольной игры основанной на другом источнике, то описываешь не только саму игру, но и как она соответствует оригиналу. В Crusader Kings вы создаете свою династию во времена Средневековья и соревнуетесь с другими династиями. Ключевое решение в игре – женитьба, вы должны учесть не только выгоды от союза, но и наследственные черты будущих супругов. Успех измеряется престижем и благочестием, но четких критериев победы не существует. Здесь скорее присутствует фиктивный уровень престижа, по которому успех определяется самим игроком.

Рассмотрим, как этот концепт реализован на столе. Прошу учесть, что правила еще не окончательные и могут измениться.

Crusader Kings – Настольная игра

Династии и наследственные черты

Каждый член вашей династии представлен игральной картой. Наследственные черты определяются цветными токенами, где зеленый означает позитив, красный – негатив. Ваша династия начинает игру с несколькими токенами, количество которых зависит от сценария, которые помещены в специальный мешочек. Основной источник новых токенов – брак и дети. Брак добавляет одну карту члена клана с одним известным токеном, ребенок добавляет карту и один закрытый токен, который остается на карте, пока этот член династии не станет регентом или супругом (ой) регента, только после этого токен отправляется в мешочек. Другим источником токенов являются определенные события и действия. Их рассмотрим позже.

В общем, идея с наследственными признаками хорошо передана в настольном варианте. Выбирай мудро спутника жизни, выбирай самого подходящего наследника на роль регента, чтобы сделать наследственные черты сильнее. Мы рассмотрим варианты, когда следующий на очереди наследник не самая лучшая кандидатура.

Токены важны для проверки различных характеристик. Если, к примеру, вы решили заключить брачный союз, вы обязаны вытянуть положительный токен. Также идет проверка, когда специфичные черты считаются критическими, что дает не только успешный результат, но и вознаграждает золотыми. В примере с браком, обе черты «привлекательный» и «похотливый» будут критическими.

Эта техника напоминает механику с мешочками из Orl?ans, а построение колоды похоже на механику из Dominion. Сей факт не устраняет случайность, но смягчает ее. Чем лучше вы наполните свой мешочек или колоду, тем больше шансов вытянуть нужный токен или карту. К тому же вы часто сможете найти другое применение «неправильной» карте или токену.

Однако, на мой взгляд Crusader Kings не предоставляет игрокам всех возможностей. Выбор неправильного токена всегда плохо. Добавление негативного токена в мешочек часто тоже ничего хорошего не несет. Наполнение мешочка – трудоемкий процесс, токены в основном добавляются и очень редко убираются из него. Можно заплатить золотом за возможность вытащить дополнительный токен, но это дорого может вам обойтись при подсчете финальных очков.

Реализованная механика по-прежнему имеет свои достоинства. Но случается, что выбор правильной черты или осознание, что аутсайдер династии оказался вдруг полезным, оборачивается для вас потерей контроля или принятием менее значимого решения.

Действия и события

Игра проходит в три поколения, в каждом игрок совершает 6 действий. Действия диктуются картами из следующих категорий: царство, интрига, война, налог, крестовый поход. Игроки по очереди берут 8 карт, категории открыты для других игроков, но сами карты скрыты. Затем каждое поколение разбивается, немного запутанно, на три хода (когда выбраны 2 скрытые карты) по два раунда в каждом (когда выбранные карты играют в выбранном порядке). То есть 2 карты из восьми не будут разыграны.

У каждого действия специфичная функция, часто зависимая от проверки навыков, и событие, часто негативное для игрока и положительное для оппонента (исключение составляет крестовый поход). Дополнительно, игрок может выбрать брак или развод перед каждым действием.

Эта техника напоминает программируемые действия в Shogun. С той разницей, что игрок не должен выбирать все действия сразу, а ориентироваться на результат предыдущего действия. В отличие от ограниченного механизма наполнения мешочков, здесь мы имеем как бы мини-механику построения колоды, где можно свободно выбирать карты и наполнять колоду с возможностью ответных шагов на действия оппонента.

Возможен еще менее ограниченный акт – дипломатия. Игроки могут без карт действий обмениваться товарами и даже саботировать действия других игроков (например, заплатить золотом, чтобы соперник получил меньше токенов). Это, пожалуй, самая интересная часть игры, но только в правильной компании. Если вам нравятся агрессивные игры с заговорами и поножовщиной, то Crusader Kings не для вас, но, если вы не против предательства лучших друзей, давайте взглянем поближе, как действия могут помочь в этом отношении.

Царство. Создание и развитие.

Игрок возводит замок в провинции. Это не только укрепляет защиту, но и повышает доход от налогов. Развитие позволяет игроку получить советника или изобретение. К примеру, можно получить мастера шпионажа, который сможет строить интриги в любой провинции.

Интриги. Заговор и свержение.

Заговор можно использовать для производства так называемого casus belli (провокация вторжения), беспорядков (необходимы для свержения игрока), убийства члена династии (даже своего собственного), взятка (украсть советника).

Свержение используется для устранения противника из провинции.

Война. Мобилизация и вторжение.

Мобилизация необходима для вторжения в соседнюю провинцию, но обходится дорого в содержании.

Вторжение позволяет захватить контроль над провинцией, при условии, что выполнены предпосылки, проведена мобилизация. Чем лучше защищена провинция (количество замков, пакты с другими игроками и проч.), тем сложнее проверки.

Налоги.

Налоги приносят золото. Чем больше у вас провинций и замков, тем больше золота. Количество его зависит от обстоятельств: урожай, неурожай, эпидемии.

Крестовый поход

Успешный поход приносит токены и модификаторы определенных событий или действий. Неудачный поход убивает крестоносца (может быть выгодным для вас).

Подсчет очков

Итак, мы разобрались, что можно и нельзя делать в игре, но пока не затронули вопрос, как победить. Как уже было сказано, в компьютерной игре нет конкретных признаков победы, только рейтинг. В настольной игре рейтинг легче преобразовать в победные очки, и, в отличие от компьютерной версии, здесь присутствуют реальные соперники, с которыми можно сравнить рейтинги и определить победителя.

Но процитирую Reiner Knizia: «здесь важно достижение цели, а не победа». Отражают ли заработанные очки достижение цели? В текущих правилах очки присуждаются за многие вещи: за провинцию дается 1 очко, положительный токен -1, крестоносец -1, золото -1. Однако, очки начисляются в конце игры, после развития трех поколений, или когда все места крестоносцев заполнены. Так что, не имеет значения, насколько вы хорошо пройдете первое поколение, если в последнем все игроки ополчатся против вас. Учитывая насколько мало очков в игре и как легко их отслеживать, игра склонна к тенденции создавать короля в последнем раунде.

Это частая проблема встречается при попытке совместить гонки с игрой типа «фигуры на карте». В Diplomacy выигрывает последний стоящий на ногах, в Civilization выигрывает цивилизация, накопившая больше очков, в Kemet выигрывает тот, кто создаст самый мощный движок и так далее. В таких играх победа зависит от того, насколько хорошо игрок представит себя. В Crusader Kings создается впечатление, что все игроки делают одинаковые действия и один из них случайно выигрывает. Но правда ли выигрывает лучший? Кажется, что читаешь интересную книгу, в которой, неожиданно, концовка оказывается не связанной с повествованием. О чем же рассказывает нам игра?

История

Результат настольной игры не ограничивается одиночной сессией, но также включает воспоминания от игры. Я до сих пор помню великолепные удары в старой Diplomacy, даже против меня, неожиданные повороты в Civilization, где народы на грани вымирания возрождались вновь. Потом есть игры, которые пытаются рассказать историю, но вы в раздражении от повествования пролистываете текст до фактического описания игры. Dead of Winter: A Crossroads Game и Scythe примеры игр, в которых игроку навязывается готовая история, вместо того, чтобы позволить им создавать свою.

В этом отношении дела у Crusader Kings обстоят лучше. Внутри каждой главы игроки практически свободны в действиях и все действия/события тематически осмысленны. Попытка убийства регента никогда не будет встречена равнодушным пожиманием плеч, нечестная война запомнится в поколениях. Любители соревновательных игр могут не всегда чувствовать свои династии, поклонники же повествований без сомнения будут испытывать к своим династиям чувства. Могу пожелать только, чтобы у рассказа и концовки было больше гармонии.

Так что же на уме у короля-крестоносца?

Как вы пришли к игре Crusader Kings, возможно, зависит от того, к какому типу игроков вы относитесь. Если вы судите об игре по решениям и испытаниям, таким вопросам, как «что лучше: нацелиться на зеленый токен, который хорош сам по себе, или выбрать красный, который приобретает дополнительную силу в определенных случаях», «собрать налоги и получить 5 золотых или построить замок, чтобы потом можно было получить 6 золотых», то такой подход неинтересен. Если вы судите об игре по разговорам за столом, вас начнут мучать вопросы «можно ли доверять соседям», «как мне повернуть тот союз против них самих». Учитывая прозрачность подсчета победных очков, я боюсь, что все разговоры будут нацелены на определение, кто ближе всего к победе.

С другой стороны, если вас больше интересует история, вы могли бы спросить себя, какое действие вызвало величайшее потрясение и величайшую радость у вас в душе.

Для кого подойдет игра

Попытаюсь просуммировать все сказанное. Игра верна своим истокам. Настольный вариант воплотил самое ядро компьютерного предшественника, с его упрощенным, но все же мощным механизмом развития наследственных черт. Здесь предостаточно действий, готовых повлиять на баланс сил в Средневековой Европе, тем не менее игра остается простой и относительно короткой.

Фанаты компьютерной игры определенно распознают свою игру в новой форме, вне зависимости от того, предпочитают ли они играть против машины или против автома (такой вариант планируется и в настольной версии).

Поклонники ameritrash, предпочитающие игры, основанные на сильной истории, как, например, A Game of Thrones, могут также найти Crusader Kings по вкусу. Здесь они смогут комбинировать черты и действия, чтобы сгладить риски перед ударом. Базовый набор игры можно с легкостью дополнить, позволяя новым сценариям с вариациями освежить игру.

Еврогеймеры, с другой стороны, могут избегать случайных токенов, взять эти элементы и ограниченные возможности и создать что-то долговечное. Игра о войнах и крестовых походах никогда не привлекла бы их в любом случае, но я лично предпочел больше опций для адаптации моих династий к условиям и наоборот, немного такой «военной игры, замаскированной под евро», как Dominant Species.

И все-таки Crusader King успех или провал? Ответ очевиден. Строгая привязка к теме видеоигры, качественные миниатюры не единственные причины успеха. Crusader Kings попал на волну популярности игр с историей и расширениями. Не думаю, что игра станет номинантом Spiel des Jahres, но войдет в топ 100 на Boardgamegeek.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

«Планета ярости». Новая настолка на «Бумстартере»

Планета Ярости — российская карточная стратегия для любителей фантастики. Низкая сложность, ориентирована на новичков. Игра доступна к предзаказу на Бумстартере по цене от 1340 рублей....

05 12 2020 1:15:53

Конкурс обзоров продляется

2. Рассказывать прошу по возможности об играх, выпущенных за последние 3 года. Предпочтительны новинки Эссена 2015 и 2016 годов, обзоры которых ещё не публиковались на сайте, либо игры, которые впервые изданы в России в 2016 году....

04 12 2020 8:55:17

Рецензия на игру «Терминатор. Да придёт спаситель»

Перебить терминаторов возможно, но только в теории. Тяжёлые фигуры и улучшения люди могут получить, только найдя их на поле, и даже с ними будут проигрывать роботам в огневой мощи. К счастью, громить их в открытом бою и не нужно: Сопротивление побеждает, набрав 10 победных очков, которые даются за подрыв фабрик, захват терминаторов и другие миссии. Помогают им и тактические карты, дающие возможность парализовать роботов, забросить диверсанта в тыл или, например, подглядеть противнику в карты. Люди побеждают быстротой и хитростью....

03 12 2020 0:21:11

Обзор игры Factory Funner

...

01 12 2020 15:47:47

ПНП-редизайн «Серого кардинала»

Правила игры...

29 11 2020 7:18:10

Обмен впечатлениями от Delve

Итак, любители настолок, с вами BJ из Board Game Gumbo, вместе с луизианским духом: на этот раз мы поговорим о новой горячей игре с тайлами о подземельях – Delve, – от Indie Boards & Cards....

27 11 2020 12:28:27

Есть желающие перевести «Prophecy»?

Скачать материалы для игры Prophecy на английском языке (rar, 98 Mb)...

24 11 2020 15:47:24

Новости TTS. Выпуск 14

– Автор: Katsuya Kitano...

23 11 2020 2:59:44

«Волшебный лабиринт» становится «Маго-маркетом»

В прошлом году похожая ситуация сложилась с Captain Sonar: было здорово, пока мы не освоились с игрой и не стали регулярно добиваться высоких результатов. Подозреваю, с « Волшебным лабиринтом» может получиться точно так же. Даже несмотря на то, что в игре есть 10 различных сценариев помимо обучающей кампании, я не уверен, что эти сценарии помогут поддерживать к игре интерес длительное время....

22 11 2020 0:14:39

Bloodborne выйдет на русском

Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от " Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:)  И вот денежка из далекой Сайбирии ( России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...

21 11 2020 12:25:53

Отчёт за неделю с 6 по 11 ноября

Roborally — ...

18 11 2020 4:40:28

Уехал в отпуск!

...

16 11 2020 8:58:56

Механики боёв в настольных играх

Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....

15 11 2020 13:24:36

AuZtralia – распечатай и играй

Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....

11 11 2020 22:59:54

Exit. Заброшенный дом. Обзор игры

На деле всё намного проще. Сегодня есть несколько подобных игр от разных издателей, и все они строятся на сходных идеях. Игра, это, по сути, колода карт с различными задачами и загадками. Игроки должны сообща искать решения, переходить к следующей загадке и так далее, пока не будет найден финальный ключ. Вот и Exit, это, фактически игра на картах. В коробке тут есть три колоды: загадки, ответы и подсказки. Игрокам в основном придётся оперировать картами загадок. Колода ответов нужна, чтобы проверять свои версии и, если всё верно, переходить к следующим загадкам. Ну а зачем нужны подсказки, полагаю, объяснять не нужно....

10 11 2020 7:28:21

Анонсировано дополнение к «Sid Meier’s Civilization»

Четыре новых нации: греки, арабы, испанцы и индийцы....

08 11 2020 4:18:39

Сомнения по поводу «Dominion: Prosperity»

Если посмотреть на вышеописанную механику подробно, то станет ясно, что расширять и дополнять игру можно лишь по четырём пунктам (или каким-то их комбинациям):...

06 11 2020 2:56:36

Azul – распечатай и играй

— « Отдизайнено» несколько вариантов общего счётчика очков (мне нравятся варианты 3 и 6)....

03 11 2020 2:26:40

Правила игры «Cold War: CIA vs. KGB»

После этого один игрок берёт шесть карт агентов Ц Р У, а другой – К Г Б и кладёт их перед собой в стопку лицом вниз. Эта стопка называется штаб. Карты Ц Р У и К Г Б не отличаются друг от друга, но вы можете определить жребием кто за кого будет играть....

02 11 2020 23:10:44

Небольшая подборка интересных материалов от «2+ Настольные игры»

Варгейм  во вселенной " Вавилон 5". Строительство флота, контроль территорий, дипломатия. Возможно интересно, но слишком много английских букв. Всем фанатам посвящается....

31 10 2020 9:24:21

«Эволюция» добралась до Перми

Более подробную информацию о турнире можно получить В Контакте, на пермском форуме или по телефону +7-902-630-00-77....

30 10 2020 17:26:42

Новые настольные игры от «Технолога»

Карта страны — 1 шт. Жетоны местности — 50 шт. Жетоны повелителей — 6 шт. Карты года — 9 шт. Карты войска — 29 шт. Карты Драконов — 21 шт. Карты магии — 31 шт. Фигурки отрядов 4-х цветов Фишки подчинения 4-х цветов Пластиковые горы — 5 шт. Правила...

29 10 2020 16:35:54

Новости Kickstarterа. Выпуск 16

– Автор: Haakon Gaarder...

28 10 2020 2:54:35

Классификация настольных игр

выстраивание линий (alignment), где задачей является выстроить линию, состоящую из трех и более своих фигур (крестики нолики, x-men moris, connect four) соединения (connection) — цель игры — сформировать из фигур линию, соединяющую противоположные стороны игровой доски (Hex, Twixt) перестановка (traversal) — цель — первым занять фигурами соответствующие позиции на противоположной стороне доски (Halma, Китайские Шашки) конфигурация (configuration) — цель — расположить все свои фигуры по определенному правилу (Agon, Shoulder to shoulder) оккупация (occupation) — цель — занять большую, чем противник территорию (Go, Reversi/Othello) Игровая доска для китайских шахмат 1.3. Преследование («chase games») В этой категории находятся игры с асимметричной стартовой позицией, где один игрок имеет меньше фигур / ресурсов, но при этом обладает другими преимуществами (например, односторонней возможностью есть фигуры противника): Волки и Овцы, Тигры. Здесь же мы можем наблюдать признаки и следующей категории — «displace games»....

27 10 2020 8:43:54

Новогоднее поздравление – 2017!

С Новым годом!...

26 10 2020 18:24:39

Обзор игры Cryptid

В игре Cryptid каждый игрок выступает в роли охотника за редким зверем, которого пока ещё никто не видел, но который, по слухам, реально существует. Охотника за синей птицей – можно и так сказать. У каждого игрока есть единственная достоверная информация о предполагаемом месте её обитания, но, в погоне за лаврами первооткрывателя, делиться ею с другими игроками ни у кого особого желания нет. Правда, найти эту неведомую зверушку можно лишь, объединив всю информацию, имеющуюся у игроков. Поэтому игроки понемножку, иносказательно, так сказать по капле, выдавливают из себя намёки на имеющуюся у них информацию, стремясь первым догадаться, где эта птица прячется. Разберёмся, как это работает....

25 10 2020 5:48:23

«Лавка игр» локализует Fantasy Realms

Если я вам скажу, что игра состоит из колоды карт и правила такие: раздаём по семь карт и при этом у вас только одно доступное действие — взять одну карту и сразу сбросить другую... И В СЁ! Но при этом игра «огненный огонь» (и не из серии take that игр), вы, наверное, не поверите, да?...

22 10 2020 18:17:51

Ждём «Формулу скорости»

До 6 человек, примерно полчаса на партию, трасса с маленькими машинками. Всё очень похоже на Formula D, но на самом деле всё иначе. Тут нужно не просто приехать первым, в « Формуле скорости» есть ещё ставки, а сама гонка — это способ заработать деньги. Двигать каждый ход надо не личный автомобиль, а сразу несколько машинок. И выигрывает не обязательно тот, чей болид приходит первым. Побеждает самый богатый....

21 10 2020 22:16:12

Первый взгляд на новую «Wiz-War»

...посмотрел я на всё это и подумал. А ведь Wiz-War — это неплохой кандидат на локализацию. У нас ведь как, в последнее время, все, в основном стремятся издать на русском что-нибудь несложное, казуальное, по возможности — карточное. Словом, такие игры, которые понятны любому новичку. Сел, сразу же научился и тут же включился в игру....

20 10 2020 16:30:40

Путь к океану — официальный анонс

Хотя географически наше Приамурье и считается «краем земли», в конце XVII века оно являлось центром огромного и сложного политического «водоворота», увлекшего в себя многие народы на тысячекилометровых пространствах. Шум битвы за Албазинский острог был слышен и в монгольских степях, и далеко за Байкалом. И, чтобы остановить маньчжурские армии на Амуре, русские послы добирались до ханских ставок в предгорьях Тибета....

18 10 2020 11:42:31

Грядёт юбилей «Мореходов»

Прошли годы, и остров Катан заселили колонизаторы. Но жаждущих открытий людей тянет к новым землям. Они строят корабли для путешествий вдоль побережья и в открытом море. Появляется новое сырьё — золото, выгодная обменная валюта. К сухопутным разбойникам присоединяются морские пираты. Девять увлекательных сценариев-приключений ожидают мореходов Катана в этом дополнении к великой семейной стратегии....

17 10 2020 1:40:17

Новости TTS. Выпуск 52

Dice Forge (2017) [ Грани судьбы, Стиль жизни] – Автор: Regis Bonnessee – Семейная, 2-4 игрока, 45 минут – Ancient, Dice, Fantasy – Card Drafting, Deck / Pool Building, Dice Rolling – Игроки TTS: 1874 – Игроки BGG: 9576 – Список игр на BGG Развитие сказочных героев с помощью кубиков, грани которых можно улучшать....

16 10 2020 23:10:15

Легенды Сигнума. Обзор игры

Но это не просто поединок. Помимо поля боя с солдатами на нем игрокам предстоит еще и развивать города! Неожиданно, не правда ли? Получается эдакий симбиоз, солдатики и плюс еще какое-то развитие. Город изначально — это пустое место на столе перед игроком. В процессе игры туда можно будет выкладывать карты зданий. Они нужны для двух целей. Во-первых, многие здания можно раз в ход активировать, чтобы получить какой-нибудь бонус для героя, например, повысить атаку или защиту. Во-вторых, несколько зданий позволяют вводить в игру местности — т.е. выкладывать на поле боя специальные картонные жетоны, обозначающиеся различные виды препятствий. Что-то замедляет бойцов, что-то позволяет укрываться от стрел, что-то, вообще, непроходимое, можно только обойти стороной....

13 10 2020 0:17:39

Looterz – распечатай и играй

Игра заканчивается немедленно, когда кто-то получает определенное количество золота, в зависимости от количества игроков. Если один из игроков становится слишком близок к победе, вы можете сосредоточить свои усилия на уничтожении его грабителей. Ключ к победе — это тонкий баланс между поиском золота и битвами....

12 10 2020 19:42:18

Master of the Galaxy — распечатай и играй

Пнп сделан основе материалов от Dimon_II — тут. Добавил жетоны черных дыр, памятки, карты для одиночной игры. Заменил поле на более качественное. Переделал в А4....

11 10 2020 12:16:16

Мнение об игре «Caylus»

Итак, “ Кайлюс” – классика тяжелой игры, основанной на механике выставления миплов. Она довольно кризисна в плане менеджмента ресурсов и имеет в себе серьезный рычаг для обламывания планов других: фишку замминистра. К счастью, воспользоваться этим рычагом стоит некоторых денег, и частенько использовать его либо невыгодно, либо просто не на ком. Тут все зависит от игроков. Одни не будут тратить деньги, предпочитая более неконфликтный стиль игры, направленный лишь на собственное развитие. Другие будут целенаправленно рушить чужие планы, возможно при этом ограничивая в развитии самих себя. С последними не играю!  8 баллов....

10 10 2020 10:31:58

Как распечатывать игры

2) Печать материалов;...

08 10 2020 4:16:23

Хорошие сценарии для «Memoir ’44»

Например, нам из всех сыгранных сценариев больше всего не понравился Pointe-du-Hoc. Отрядов союзных сил здесь гораздо больше и немцами выиграть крайне сложно. В чем веселье расстреливать почти беззащитных фрицев, у которых и возможностей для маневра то особо нет, я не пойму. Да, здесь по всей длине карты идет гряда, взбирание на которую — ход на два гекса, но никакого защитного бонуса немцам она не дает, так как на стороне союзников отряды спецназа (!). Наоборот, получается, что она в подспорье именно последним, которых и без того больше. А отряд немцев за мешками с песком на границе их правого и центрального флангов — вообще бессмыслица. Был бы он еще на холме, а так стрелять на расстоянии он не может: линия видимости закрыта, а защитный бонус у атакующих такой же. Короче его выносят первым почти без потерь у противника, а потом и еще один в бункере с холмов. Немецкие пушки слева большую часть игры вообще стоят без работы......

06 10 2020 17:30:21

18-24 марта 2019. Королевство кроликов, Ужас Акрхэма и Мстители

Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...

04 10 2020 18:18:57

Сборы «Войны кольца». Уже более 250 экземпляров

Кто же все эти люди, заказавшие игру? Ведь есть мнение, что дуэльные военные игрушки не продаются. Тем более, такие большие и дорогие. Возможно, тут сыграл скрытый фактор. Знаете, когда в кинотеатрах впервые показывали « Властелин колец», некоторые люди сидели в зале на ступеньках, потому что сидячие места были заняты. Это были толкиенисты, любители собираться в лесу на поляне или у костра, помахать мечом, порубить кого-нибудь топором. Возможно, именно за счёт этих товарищей предзаказы и разлетаются так быстро....

03 10 2020 15:20:37

Читая правила «StarCraft»

3. Так что наличие нескольких транспортников одной фракции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный транспорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько транспортов не требовалось бы"?...

01 10 2020 11:54:25

Iron Curtain – распечатай и играй

Проще всего изготовить карты с помощью стандартных фотографий, отпечатанных в каком-нибудь фотосервисе (не на принтере, а с помощью обычной мокрой фотопечати). Заказывать печать на матовой бумаге. Наклеить фотографии (клеем П В А, наносить тонким слоем, широкой кистью) на четвертинки обычных листов А4. После высыхания вырезать (лучше всего резаком) и склеить попарно лицевую часть с рубашкой, стараясь точно совместить края. Сушить под прессом (3-4 толстые книги) 2-3 часа. После высыхания обрезать ножницами видимые белые края (если карта склеилось слегка неточно) и закруглить карту закруглителем углов (3 мм). Ламинирование не требуется. Такие карты получаются довольно толстые (0,63 мм против 0,28 мм у промышленных карт), но зато для их изготовления не требуется иметь принтер и ламинатор, и их всегда можно просто допечатать, если отдельные карты ошибочны или с ними что-то случилось. Стоимость изготовления каждой карты — чуть дороже (на 1/2 цены листа А4) стоимости одного отпечатка фотографии 10х15 в вашей местной фотолаборатории. В качестве коробки можно использовать также использовать и конверт — компонентов-то мало....

30 09 2020 9:36:20

Нужны помощники!

— подготовка новостей настольных игр зарубежных издателей;...

29 09 2020 19:11:17

Обзор игры «Hive»

Правила у Hive очень простые....

28 09 2020 4:59:39

Свинтус 2.0: скоро в продаже

176 карт; правила. Стоимость игры — 560 рублей. Желающие могут сделать предзаказ уже сейчас....

27 09 2020 14:46:54

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!