Crusader Kings. Обзор игры > Настольные игры
Настольные игры    

Crusader Kings. Обзор игры

Crusader Kings. Обзор игры

В этом году должная выйти игра Crusader Kings, основанная на одноимённой компьютерной стратегии. Судя по всему настолка будет годная, по крайней мере такой вывод напрашивается после прочтения обзора, который перевела на русский читательница по имени Анна

Видео и настольная версии

Сделать настольную игру по мотивам компьютерной не так-то просто. Одни могут утверждать, что все игры должны наполняться определенными основными критериями. Самый главный из них – это чтобы игра приносила удовольствие. Также есть много второстепенных критериев. Такой подход возможен для абстpaктных игр, таких как шахматы или го, где опыт настольной игры лишь слегка отличается от видео, но современные игры эволюционировали в результате богатых возможностей, появляющихся с развитием медиа.

Создатели современных видеоигр имеют доступ к технологиям, невообразимым для создателей Pongs, в то время, как современные настольные игры бросают вызов традиционным играм, добавляя новые элементы, вроде психологии, сюжетной истории, ловкости, автомов для обогащения социальной составляющей (вопрос, делает ли это игру интересней, здесь обсуждать не будем).

С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания.

Crusader Kings – видеоигра

Когда пишешь обзор настольной игры основанной на другом источнике, то описываешь не только саму игру, но и как она соответствует оригиналу. В Crusader Kings вы создаете свою династию во времена Средневековья и соревнуетесь с другими династиями. Ключевое решение в игре – женитьба, вы должны учесть не только выгоды от союза, но и наследственные черты будущих супругов. Успех измеряется престижем и благочестием, но четких критериев победы не существует. Здесь скорее присутствует фиктивный уровень престижа, по которому успех определяется самим игроком.

Рассмотрим, как этот концепт реализован на столе. Прошу учесть, что правила еще не окончательные и могут измениться.

Crusader Kings – Настольная игра

Династии и наследственные черты

Каждый члeн вашей династии представлен игральной картой. Наследственные черты определяются цветными токенами, где зеленый означает позитив, красный – негатив. Ваша династия начинает игру с несколькими токенами, количество которых зависит от сценария, которые помещены в специальный мешочек. Основной источник новых токенов – бpaк и дети. Бpaк добавляет одну карту члeна клана с одним известным токеном, ребенок добавляет карту и один закрытый токен, который остается на карте, пока этот члeн династии не станет регентом или супругом (ой) регента, только после этого токен отправляется в мешочек. Другим источником токенов являются определенные события и действия. Их рассмотрим позже.

В общем, идея с наследственными признаками хорошо передана в настольном варианте. Выбирай мудро спутника жизни, выбирай самого подходящего наследника на роль регента, чтобы сделать наследственные черты сильнее. Мы рассмотрим варианты, когда следующий на очереди наследник не самая лучшая кандидатура.

Токены важны для проверки различных хаpaктеристик. Если, к примеру, вы решили заключить брачный союз, вы обязаны вытянуть положительный токен. Также идет проверка, когда специфичные черты считаются критическими, что дает не только успешный результат, но и вознаграждает золотыми. В примере с бpaком, обе черты «привлекательный» и «пoxoтливый» будут критическими.

Эта техника напоминает механику с мешочками из Orl?ans, а построение колоды похоже на механику из Dominion. Сей факт не устраняет случайность, но смягчает ее. Чем лучше вы наполните свой мешочек или колоду, тем больше шансов вытянуть нужный токен или карту. К тому же вы часто сможете найти другое применение «неправильной» карте или токену.

Однако, на мой взгляд Crusader Kings не предоставляет игрокам всех возможностей. Выбор неправильного токена всегда плохо. Добавление негативного токена в мешочек часто тоже ничего хорошего не несет. Наполнение мешочка – трудоемкий процесс, токены в основном добавляются и очень редко убираются из него. Можно заплатить золотом за возможность вытащить дополнительный токен, но это дорого может вам обойтись при подсчете финальных очков.

Реализованная механика по-прежнему имеет свои достоинства. Но случается, что выбор правильной черты или осознание, что аутсайдер династии оказался вдруг полезным, оборачивается для вас потерей контроля или принятием менее значимого решения.

Действия и события

Игра проходит в три поколения, в каждом игрок совершает 6 действий. Действия диктуются картами из следующих категорий: царство, интрига, война, налог, крестовый поход. Игроки по очереди берут 8 карт, категории открыты для других игроков, но сами карты скрыты. Затем каждое поколение разбивается, немного запyтaнно, на три хода (когда выбраны 2 скрытые карты) по два раунда в каждом (когда выбранные карты играют в выбранном порядке). То есть 2 карты из восьми не будут разыграны.

У каждого действия специфичная функция, часто зависимая от проверки навыков, и событие, часто негативное для игрока и положительное для оппонента (исключение составляет крестовый поход). Дополнительно, игрок может выбрать бpaк или развод перед каждым действием.

Эта техника напоминает программируемые действия в Shogun. С той разницей, что игрок не должен выбирать все действия сразу, а ориентироваться на результат предыдущего действия. В отличие от ограниченного механизма наполнения мешочков, здесь мы имеем как бы мини-механику построения колоды, где можно свободно выбирать карты и наполнять колоду с возможностью ответных шагов на действия оппонента.

Возможен еще менее ограниченный акт – дипломатия. Игроки могут без карт действий обмениваться товарами и даже саботировать действия других игроков (например, заплатить золотом, чтобы соперник получил меньше токенов). Это, пожалуй, самая интересная часть игры, но только в правильной компании. Если вам нравятся агрессивные игры с заговорами и поножовщиной, то Crusader Kings не для вас, но, если вы не против предательства лучших друзей, давайте взглянем поближе, как действия могут помочь в этом отношении.

Царство. Создание и развитие.

Игрок возводит замок в провинции. Это не только укрепляет защиту, но и повышает доход от налогов. Развитие позволяет игроку получить советника или изобретение. К примеру, можно получить мастера шпионажа, который сможет строить интриги в любой провинции.

Интриги. Заговор и свержение.

Заговор можно использовать для производства так называемого casus belli (провокация вторжения), беспорядков (необходимы для свержения игрока), убийства члeна династии (даже своего собственного), взятка (украсть советника).

Свержение используется для устранения противника из провинции.

Война. Мобилизация и вторжение.

Мобилизация необходима для вторжения в соседнюю провинцию, но обходится дорого в содержании.

Вторжение позволяет захватить контроль над провинцией, при условии, что выполнены предпосылки, проведена мобилизация. Чем лучше защищена провинция (количество замков, пакты с другими игроками и проч.), тем сложнее проверки.

Налоги.

Налоги приносят золото. Чем больше у вас провинций и замков, тем больше золота. Количество его зависит от обстоятельств: урожай, неурожай, эпидемии.

Крестовый поход

Успешный поход приносит токены и модификаторы определенных событий или действий. Неудачный поход убивает крестоносца (может быть выгодным для вас).

Подсчет очков

Итак, мы разобрались, что можно и нельзя делать в игре, но пока не затронули вопрос, как победить. Как уже было сказано, в компьютерной игре нет конкретных признаков победы, только рейтинг. В настольной игре рейтинг легче преобразовать в победные очки, и, в отличие от компьютерной версии, здесь присутствуют реальные соперники, с которыми можно сравнить рейтинги и определить победителя.

Но процитирую Reiner Knizia: «здесь важно достижение цели, а не победа». Отражают ли заработанные очки достижение цели? В текущих правилах очки присуждаются за многие вещи: за провинцию дается 1 очко, положительный токен -1, крестоносец -1, золото -1. Однако, очки начисляются в конце игры, после развития трех поколений, или когда все места крестоносцев заполнены. Так что, не имеет значения, насколько вы хорошо пройдете первое поколение, если в последнем все игроки ополчатся против вас. Учитывая насколько мало очков в игре и как легко их отслеживать, игра склонна к тенденции создавать короля в последнем раунде.

Это частая проблема встречается при попытке совместить гонки с игрой типа «фигуры на карте». В Diplomacy выигрывает последний стоящий на ногах, в Civilization выигрывает цивилизация, накопившая больше очков, в Kemet выигрывает тот, кто создаст самый мощный движок и так далее. В таких играх победа зависит от того, насколько хорошо игрок представит себя. В Crusader Kings создается впечатление, что все игроки делают одинаковые действия и один из них случайно выигрывает. Но правда ли выигрывает лучший? Кажется, что читаешь интересную книгу, в которой, неожиданно, концовка оказывается не связанной с повествованием. О чем же рассказывает нам игра?

История

Результат настольной игры не ограничивается одиночной сессией, но также включает воспоминания от игры. Я до сих пор помню великолепные удары в старой Diplomacy, даже против меня, неожиданные повороты в Civilization, где народы на грани вымирания возрождались вновь. Потом есть игры, которые пытаются рассказать историю, но вы в раздражении от повествования пролистываете текст до фактического описания игры. Dead of Winter: A Crossroads Game и Scythe примеры игр, в которых игроку навязывается готовая история, вместо того, чтобы позволить им создавать свою.

В этом отношении дела у Crusader Kings обстоят лучше. Внутри каждой главы игроки пpaктически свободны в действиях и все действия/события тематически осмысленны. Попытка убийства регента никогда не будет встречена равнодушным пожиманием плеч, нечестная война запомнится в поколениях. Любители соревновательных игр могут не всегда чувствовать свои династии, поклонники же повествований без сомнения будут испытывать к своим династиям чувства. Могу пожелать только, чтобы у рассказа и концовки было больше гармонии.

Так что же на уме у короля-крестоносца?

Как вы пришли к игре Crusader Kings, возможно, зависит от того, к какому типу игроков вы относитесь. Если вы судите об игре по решениям и испытаниям, таким вопросам, как «что лучше: нацелиться на зеленый токен, который хорош сам по себе, или выбрать красный, который приобретает дополнительную силу в определенных случаях», «собрать налоги и получить 5 золотых или построить замок, чтобы потом можно было получить 6 золотых», то такой подход неинтересен. Если вы судите об игре по разговорам за столом, вас начнут мучать вопросы «можно ли доверять соседям», «как мне повернуть тот союз против них самих». Учитывая прозрачность подсчета победных очков, я боюсь, что все разговоры будут нацелены на определение, кто ближе всего к победе.

С другой стороны, если вас больше интересует история, вы могли бы спросить себя, какое действие вызвало величайшее потрясение и величайшую радость у вас в душе.

Для кого подойдет игра

Попытаюсь просуммировать все сказанное. Игра верна своим истокам. Настольный вариант воплотил самое ядро компьютерного предшественника, с его упрощенным, но все же мощным механизмом развития наследственных черт. Здесь предостаточно действий, готовых повлиять на баланс сил в Средневековой Европе, тем не менее игра остается простой и относительно короткой.

Фанаты компьютерной игры определенно распознают свою игру в новой форме, вне зависимости от того, предпочитают ли они играть против машины или против автома (такой вариант планируется и в настольной версии).

Поклонники ameritrash, предпочитающие игры, основанные на сильной истории, как, например, A Game of Thrones, могут также найти Crusader Kings по вкусу. Здесь они смогут комбинировать черты и действия, чтобы сгладить риски перед ударом. Базовый набор игры можно с легкостью дополнить, позволяя новым сценариям с вариациями освежить игру.

Еврогeймеры, с другой стороны, могут избегать случайных токенов, взять эти элементы и ограниченные возможности и создать что-то долговечное. Игра о войнах и крестовых походах никогда не привлекла бы их в любом случае, но я лично предпочел больше опций для адаптации моих династий к условиям и наоборот, немного такой «военной игры, замаскированной под евро», как Dominant Species.

И все-таки Crusader King успех или провал? Ответ очевиден. Строгая привязка к теме видеоигры, качественные миниатюры не единственные причины успеха. Crusader Kings попал на волну популярности игр с историей и расширениями. Не думаю, что игра станет номинантом Spiel des Jahres, но войдет в топ 100 на Boardgamegeek.


Лила – распечатай и играй

Лила – распечатай и играй Каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания. Игрок бросает кость, позволяя силам кармы определить его следующее положение на доске. Он проходит через различные планы бытия, поднимаясь по стрелам и опускаясь вместе со змеями, стремясь постичь намерение своего Высшего «Я» везде, куда бы он ни попал....

14 08 2022 6:30:13

Пopнозвезда — настольная игра для взрослых

Пopнозвезда — настольная игра для взрослых Карточки фильмов я перевёл, но на сайт не выкладываю — слишком уж неприлично их содержание...

13 08 2022 2:37:29

Обзор игры «Puerto Rico»

Обзор игры «Puerto Rico» Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-paбы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует....

12 08 2022 15:43:51

«Mow» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Mow (pdf, 1...

11 08 2022 23:26:53

Новая ссылка — сайт «Warpspawn Games»

Новая ссылка — сайт «Warpspawn Games» За наводку благодарность выносится тов...

08 08 2022 9:13:26

Самые-самые новинки: обзоры в двух словах

Самые-самые новинки: обзоры в двух словах Azul (2017) Безусловно, лучшая дуэльная игра прошлого года. При большем числе игроков она более хаотична и не так интересна, но придуманный мною комaндный вариант спасает положение....

07 08 2022 9:20:58

Обзор игры «Холодная война: ЦРУ против КГБ»

Обзор игры «Холодная война: ЦРУ против КГБ» Нельзя назвать ее захватывающей, и она вряд ли надолго будет удостоена вашего внимания, но как заменитель обычным картам вполне сойдет...

06 08 2022 12:50:40

Roll Player – распечатай и играй

Roll Player – распечатай и играй После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки....

04 08 2022 7:12:43

Воспоминания о несбывшемся

Воспоминания о несбывшемся И именно этим настолкам посвящена моя очередная статья, написанная специально для Tesera...

03 08 2022 8:50:29

Огромный список грядущих локализаций!

Огромный список грядущих локализаций! Чтож, в ближайшие полгода будут изданы более 20 настольных игр. За последние несколько лет, да что там, за всю историю рынка настольных игр в России это первый случай когда локализуется так много хороших игр сразу. По-моему, это просто отличная новость! Эдак скоро у нас появиться возможность покупать любые настольные игры в ближайшем магазине вместо того, чтобы заказывать их из Америки через Интернет....

02 08 2022 15:50:21

«Потерянные главы». Бесплатные сценарии для «О мышах и тайнах»

«Потерянные главы». Бесплатные сценарии для «О мышах и тайнах» Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....

01 08 2022 9:34:10

Boss Monster – распечатай и играй

Boss Monster – распечатай и играй Добавил карты из дополнений Hidden Heroes, Tools of Hero Kind и Boss Monster II: The Next Level плюс несколько промо карт и отдельных карт из мини-дополнений....

31 07 2022 15:59:57

Quo vadis? Обзор настольной игры Glory to Rome

Quo vadis? Обзор настольной игры Glory to Rome Ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. вошла в историю как Magnum Incendium Romae («Большой пожар Рима») — всё началось с торговых лавок, что были неподалеку от Большого цирка, затем огонь перекинулся на другие здания, а к утру горел почти весь Вечный город. Пожар бушевал чуть ли не неделю и в итоге полностью сгорели одиннадцать из четырнадцати кварталов Рима....

30 07 2022 4:26:49

Видео-обзор «Dice Town»

...

28 07 2022 15:33:37

«Зомбицид: Чёрная чума». Новый проект на CrowdRepublic.

«Зомбицид: Чёрная чума». Новый проект на CrowdRepublic. Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....

27 07 2022 19:12:15

«Шотландский поединок» – распечатай и играй

«Шотландский поединок» – распечатай и играй Скачать материалы для игры «Шотландский поединок»...

25 07 2022 8:19:37

Замки безумного короля Людвига: Секреты – распечатай и играй

Замки безумного короля Людвига: Секреты – распечатай и играй Лебедь — геральдическая птица рода графов Швангау, преемником которого себя считал отец Людвига. В дополнение входят около 30 помещений, по которым разбросаны лебеди. Их сбор позволяет получать во время партии деньги, а в конце — бонусные очки....

24 07 2022 2:26:38

Описание игры «Battlestar Galactica»

Описание игры «Battlestar Galactica» Вот с этого момента начинается игра. Каждый из нас по очереди выбирает одного из героев сериала (политические лидеры, военные лидеры, пилоты и один инженер-ремотник), получает стартовый набор карт, карты лояльности и вперед!...

22 07 2022 12:25:10

Миплы из термопластики

Миплы из термопластики Как оказалось, ситуация с изготовлением таких, относительно мелких, изделий, как миплы, усугубляется еще тем, что разные цвета пластики, имеют разную жесткость! Если синяя и красная масса довольно туго разминаются в руках, но зато их можно резать ножом, то фиолетовая масса настолько мягкая и вязкая, что отодрать ее от рук без повреждения формы изделия было пpaктически невозможно. Этим и был обусловлен выбор такой технологии изготовления – когда не требуется ни ручная лепка, ни формовка. Мне показалось наиболее удачным решением – простая «вырубка» мипла в куске пластики с помощью режущей формы (наподобие того, как вырубают заготовки для пельменей из теста)....

21 07 2022 21:20:45

Banned Books — распечатай и играй

Banned Books — распечатай и играй Как герой запрещенной книги ты должен забрать ее в свои руки и победить злые силы. Ты знаешь свою историю как никто другой, потому что это ТВОЯ ИСТОРИЯ. Используй каждое из действий, попади в список запрета и отмени запрет на свою книгу....

20 07 2022 8:24:54

Итоги конкурса «Правильная Россия»

Итоги конкурса «Правильная Россия» Андрей получает в награду K2: Broad Peek (дополнение для К2), приехавшее прямиком из Эссена....

17 07 2022 19:24:33

Небольшой обзор «Звёздного манчкина»

Небольшой обзор «Звёздного манчкина» В общем, тезис о том, что Манчкин, также как и Звёздный манчкин — очень весёлая игра, в очередной раз нашёл подтверждение...

16 07 2022 16:47:38

Анонс локализации: Cthulhu Wars

Анонс локализации: Cthulhu Wars Первый (dojo):...

14 07 2022 6:58:51

Перевод материалов для «Dominion: Intrigue»

Перевод материалов для «Dominion: Intrigue» Скачать перевод материалов для Dominion: Intrigue (rar, 7.5 Mb)...

13 07 2022 8:31:33

Беседа о «Зельеварении»

Беседа о «Зельеварении» Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми.  Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не  было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие.   ...

12 07 2022 2:54:53

Обзор игры «Вий: Восстание»

Обзор игры «Вий: Восстание» Каждый из шести героев игры наделен особыми преимуществами, которые указаны на его карте....

11 07 2022 5:57:54

Самарская игротека номер два

Самарская игротека номер два Когда мы играли вторую партию в Neuroshima Hex! произошла катастрофа. На соседнем столе был разложен первый сценарий для Memoir '44 (Pegasus Bridge) и один из посетителей умудрился опрокинуть на стол бутылку пива. Мы срочно вскочили и бросились ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации: разбросали по сторонам компоненты, не попавшие в зону ЧС, потом поняли поле над столом и стали вытирать с него жидкость. Собрали карты (к счастью, они были в протекторах) и принялись спасать их....

10 07 2022 17:36:54

Грядёт пятилетие «Авокадо-Кадавра»!

Грядёт пятилетие «Авокадо-Кадавра»! Всё это мероприятия пройдёт в помещении книжного клуба-магазина Гиперион, располагающегося по адресу: Москва, ул. Рабочая, д. 38 (м. Площадь Ильича, Римская) при поддержке некоммерческого партнёрства "Академия игр"....

09 07 2022 18:57:44

Runewars – распечатай и играй

Runewars – распечатай и играй Скачать материалы для игры Runewars...

08 07 2022 3:58:21

Анонсирован «Игрокон-2017»!

Анонсирован «Игрокон-2017»! Официальная новость:...

07 07 2022 14:52:27

Chaos & Alchemy — распечатай и играй

Chaos & Alchemy — распечатай и играй Скачать материалы для игры Chaos & Alchemy...

06 07 2022 23:45:21

«Сумерки Империи», издание четвёртое

«Сумерки Империи», издание четвёртое В четвёртом издании игры будет более 350 пластиковых фигурок, 51 тайл звёздных систем, 561 жетон, 80 карт действий, 50 карт заданий, 40 карт целей, 59 карт планет, 184 карт технологий и улучшений, 41 карта обещаний и многое другое....

02 07 2022 16:55:53

Отчёт за неделю с 3 по 11 марта 2008

Отчёт за неделю с 3 по 11 марта 2008 Cold War: CIA vs. KGB — ...

01 07 2022 21:17:22

«Race for the Galaxy» — распечатай и играй

Материалы взяты из компьютерной версии игры. Шрифт оригинальной Галактики мне в упор не нравился, поэтому подобрал на свой вкус. Надеюсь никого раздражать не будет. ...

30 06 2022 20:59:36

Vast: Crystal Caverns – распечатай и играй

Vast: Crystal Caverns – распечатай и играй Скачать материалы для игры Vast: Crystal Caverns...

29 06 2022 14:13:10

«Геменот» локализует Mare Nostrum

«Геменот» локализует Mare Nostrum Для тех, кто ждал. Для тех, кто спрашивал. Для тех, кто надеялся. У нас есть новости. ?...

27 06 2022 14:48:30

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Плагиат в настольных играх

Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других.