«Граникон-2018» глазами «Зордока» (2/2)
Пофоткались с Ильёй Мурсеевым («Лысым из Бразерс», то есть, из OMG)
Вслед за первой частью впечатлений «Зордока» с фестиваля разработчиков настольных игр «Граникон-2018» следует и вторая, посвящённая двум годным играм. Это «Агенты: Щит и меч», которую уже издаёт «Звезда» и весёлая настолка для компании под названием «Абсурд», у которой официально издателя пока нет.
Пролог
На издательском столе Антон Комаров из Звезды раскладывал пpaктически готовую игрушку, «Агенты: Щит и Меч». Хотя в распечатке значилось просто «Агенты». На прошлом Граниконе я был в составе жюри, и её прототип получил на финале хорошие оценки. Ну и мы собрались/присоединились. Игра вчетвером — ребята из Лавки (Рома и Денис, автор Войны Миров), Илья Мурсеев и я. Антон всем дирижировал.
Агенты: Щит и Меч
Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми.
Итак, перед нами поле из 7 регионов. Верхние регионы представляют из себя основных участников Холодной Войны, Северный Регион, нижние — третьи силы, Южный регион. Европа и США объединены в Западный регион, СССР и Ближний Восток в Восточный.
Контроль отдельного региона или группы приносит жетон, это 1 очков. Если на начало хода у игрока 5 очков, он выиграл. В процессе хода игроки размещают на поле своих и чужих агентов, пытаясь захватить контроль. Агенты бывают 3-х видов — дипломаты, не участвуют в сражениях, их нельзя убить, но и выставить их стоит больших денег; информаторы — беззащитные жертвы, вскрытие такого агента приносит половину победного очка и одноразовые абилки; шпионы — вскрытие такого агента приносит то же самое владельцу агента, и тот не погибает.
В свой ход игрок делает три вещи: подбрасывает в чей-то мешок своего агента или двух, вынимает из своего мешка случайного агента, смотрит его и выставляет на поле (зачастую чужого), делает одно из 4-х действий в локации, куда поставил агента.
Действия такие:
- Посмотреть трёх агентов (а все агенты рубашкой вверх)
- Попытаться убить чужого агента
- Дислоцировать своего агента из другой зоны в текущую (очень важно в конце игры)
- Получить финансирование по числу собственных агентов в зоне
Играли азapтно и агрессивно. Сначала потроллили Рому, подкинув ему скопом своих агентов. Затем смекнули, что лучше своих агентов распределять в мешки равномерно оппонентам, потом я убежал по очкам вперёд, и соперники стали засорять мешок мне, но было уже поздно.
Сначала мы бодались за север, т.к. там один агент перетягивал пpaктически 1-2 доп очка на твою сторону, финансироваться было легче и прочее. Однако у всех на руках были личные квесты, и потихоньку мы напали и на южные регионы. Ещё в игре есть таймер на ходы, всего 8 кругов максимум, если никто не выиграл раньше. Поэтому она получилась не длинной, сбалансированной, агрессивной и соревновательной. Игра всем очень понравилась, буду обязательно покупать, когда выйдет.
Абсурд
Лавка уехала забирать кого-то, я покружил вокруг стола с гонкой и механикой кинь-двинь, подождал ребят, с которыми мы изначально зарулили на конвент, и мы вписались в патигeйм «Абсурд». который был обозначен основной целью визита у Димы.
К нам присоединились двое ребят из издательства Сквирл (Локализация Coup, Крафтеры, Битва в тpaктире и т.п.): Александр Решетников и Андрей Лучко. Мы когда-то вдрызг разругались с Александром онлайн после моей не слишком лояльной рецензии на Крафтеры. То ли время лечит, то ли оффлайн располагает — в итоге поиграли, не вспомнив былых обид.
А игра мне очень понравилась. Это такой умный и компактный сторителлинг без, собственно, стори. Перед вами есть колода карт с обозначениями: прилагательное, существительное и место. Игрок в свой ход переворачивает карту и называет слово — например, «быстрый». Перед игрой из колоды тем выходит одна, это тема на всю игру — к нам попал «каменный век». Второй игрок выкладывает место и говорит, например, «быстрый на дороге». Ему могут подкинуть подлянку — например, уточнить термин. «Уже» кидает игрок — и текущий игрок уже должен придумать, например, «на скоростном шоссе».
Если выходит существительное, и игрок умудряется ко всей колбасе слов до него придумать это существительное, то получает жетон из банка, и слова сбрасываются, начинается новая линия. Игра заканчивается, когда кончается колода с обозначениями.
Если игрок не попал в тему, забыл произнести все слова до него, или, что самое интересное, ошибся в термине, то другой может оспорить и крикнуть «абсурд». Если участники согласятся, то победный жетон переходит возразившему, если же возражение не по делу, то наоборот. Этот момент не понравился Фёдору Корженкову (издательство «Экономикус») но в нашей партии никаких негативных ситуаций это правило не повлекло.
Мне понравилось в игре, что внимание всех не теряется, все сфокусированы на игроке, на ожидании его ошибки. И 7 игроков явно не предел — легко можно поставить и 10 игроков. Тут нет эффекта Визуала, когда ты ждёшь лишь свой ход. Игра очень понравилась, я бы разнообразил свою коллекцию такой игрушкой. Это умный патигeйм, как и те же Кодовые Имена, в него не нужно кривляться, он не глуп, но и одновременно для широкой аудитории.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Готовится к изданию новое дополнение для Runebound — Unbreakable Bonds ?...
26 02 2021 16:41:55
Настолка «Гремучие джунгли» претендует на звание лучшей игры для детей...
23 02 2021 6:25:47
Вот, например, Mage Knigth. Это моя любимая соло-игра. Каждый раз она подбрасывает новые задачки. И в ней я ощущаю прогресс, потому что всё глубже и глубже изучаю механику. В 7th Continent я чувствую, что добиваюсь лучших результатов только потому, что знаю чего ожидать от игры....
21 02 2021 11:32:59
В принципе, всё это очень хорошо, вот только появятся ли эти дополнения на русском языке? Ведь локализованная версия WOW:TAG выйдет в ближайшие месяцы....
20 02 2021 6:32:11
...
19 02 2021 11:44:51
В общем, презанятнейший островок вырисовывается, прямо по классику:...
18 02 2021 19:23:11
Игра стала немного пободрей, потому что теперь после полного охлаждения можно один раз задействовать центральный модуль, повернувшись, походив или там стрельнув. Да и победить можно чуть быстрее, поскольку нынче добивать центральный модуль противника для окончания партии не надо. Модули поворота и движения второго и третьего поколений теперь можно активировать, если они лежат рубашкой вверх – это называется «форсированный режим». При этом обычные свойства таких модулей не действуют....
17 02 2021 14:32:37
«Юникон — 2010» — белорусский фестиваль настольных игр...
15 02 2021 12:17:44
Итак, перед нами новая, довольно азapтная, игра Space Base. Её успех у игроков, на мой взгляд, основывается на трёх улучшениях, которыми она обзавелась, если сравнивать её с Machi Koro....
11 02 2021 16:26:24
Разыскивается игра «Рыцарское сражение»...
09 02 2021 12:43:10
8 фигурок обезьян;
9 фишек лиан;
24 фишки фруктов;
правила игры.
Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
08 02 2021 13:34:50
Я, считай, что и не знал Андрея, мы лишь несколько раз пересекались с ним мельком на первых «Игроконах», но зато с интересом посматривал на его публикации. Особенно на серию статей по Legendary: Marvel (1, 2, 3, 4, 5, 6). Собственно, почти два десятка соло-партий в неё в прошлом году сыграны как раз под влиянием этих постов....
05 02 2021 22:39:34
Склад 51 – ...
04 02 2021 12:15:47
В Memoir '44 мы отыграли 4-й сценарий из дополнения Breakthrough. В нём войска союзников (США + Британия) высаживаются на берег, занятый немцами, а на северо-западе британские десантники штурмуют мост Пегаса. По сути, этот тот же сценарий № 3 из дополнения Breakthrough, только третий сценарий раскладывается исключительно базовым набором, а тут, в 4-м, задействована куча дополнений: Pacific Theater (всякие жетоны), Meditearrean Theater (всякие жетоны), Terrain Pack (жетоны и тайлы местности)....
02 02 2021 0:23:11
Единственно что расстраивает — отсутствие переведенных правил. Может кто заинтересуется игрой и одолеет перевод правил?...
01 02 2021 5:44:55
Первый раз пишу обзор на незаконченную игру. Буквально каждую среду в июне я проводил за тестированием дизайна. В мою обязанность входило написание обзоров для Кикстартера. Мне нужно было убедить спонсоров и дизайнеров, что проект стоит внимания....
31 01 2021 19:58:24
Отслеживаем «долги». Осталось 4 коробки...
29 01 2021 4:43:12
Игрового поля как такогого нет – есть большие диски звезд, вокруг которых выкладываются диски планет поменьше. Все объекты могут находится либо на конкретных планетах, либо в открытом космосе (то есть просто на любом пустом месте стола). У каждого игрока есть четыре типа “юнитов” (за неимением лучшего слова) – корабли для высадки на новые планеты, колонии для их заселения, заводы для их ударной эксплуатации и терраформеры для тупого получения очков. Все планеты делятся либо на ресурсные (в игре шесть ресурсов – вода, еда, энергия и три вида руды), либо на инопланетные (по-русски “инопланетная планета” звучит туповато, а в оригинале “alien planet” – в самый раз). Захватил ресурсную планету – получаешь карточку этого ресурса. Захватил инопланетную планету – получаешь специальную карточку какой-то неимоверной инопланетной технологии, плюс возможность с этой планеты грести дополнительные победные очки. Вот и все реквизиты....
28 01 2021 14:10:45
Несомненно, то, что игра рассчитана на 4х игроков намекает на мысль покупки дополнения, т.к. более привычно видеть игры с максимальным числом игроков в 5. Многие хвалят экспеншен игры и я готов доверится их мнению! Игра великолепно сбалансированна. В конце игры расклад может решить лишь одно деление на шкале подсчета. Игрой остались довольны и она обещает быть завсегдатой на нашем игровом столе....
26 01 2021 5:23:58
Каждый раунд все игроки планируют по 2 маневра. Маневр может включать 1 карту движения и произвольное количество карт поворота. По окончании планирования все игроки по очереди отыгрывают первый маневр, затем так же отыгрывают второй маневр. После чего по определенным правилам перемещаются боты и в завершение раунда происходит общая стрельба всех по всем....
25 01 2021 2:55:38
Правил этой игры на русском языке не встречал, поэтому пришлось самому. Это и понятно, игра не столь распространенная в России, да и объем правил очень велик (больше не встречал). У меня получилось 44 страницы в Word не крупным шрифтом. Но было очень интересно, как и играть....
24 01 2021 1:30:58
Upd. от 08.04.2008
В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
21 01 2021 9:32:55
Игра тестировалась на 3-4 игроков, однако я не вижу препятствия для игры вшестером и более, но протестировать с таким количеством игроков, не было возможности, в ближайшее время попробуем сыграть на двоих. Думаю получиться....
20 01 2021 16:16:37
Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis)...
16 01 2021 19:37:57
Ещё одна причина — отсутствие финансовой заинтересованности. Если ты убиваешь время за неоплачиваемой работой, вполне естественно, что тебя периодически посещают мысли наподобие "а не забить ли мне на всё это и не пойти потусить с друзьями?". За невыполненный "проэкт" тебя никто не накажет, а друзья — вот они, тут, зовут к себе. ...
12 01 2021 3:48:27
– Area Control / Area Influence, Area Movement, Cooperative Play, Grid Movement...
11 01 2021 12:37:22
Отмечу что количество карт для памяток "урезалось" до 24 штук (Alchemy — 12 карт), чтобы помещаться на листе А4. Естественно в каждой игре "урезались" карты которые не имеют текста....
10 01 2021 12:17:42
Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....
07 01 2021 15:58:31
Представители так называемого старшего поколения — довольно нeблагодарная аудитория для индустрии развлечений. Как правило, походам в кино они предпочитают телевизор, компьютерным играм — местную прессу, а из настольных игр знают шахматы и преферанс. Тем не менее, именно на эту целину высажены «Любимые фильмы»....
06 01 2021 2:18:26
По семь фигурок четырёх цветов, отсоединяются с усилием — иногда необходимо будет воспользоваться ножом, чтобы разъединить сильно сдружившихся во время поездки «фигуристых собратьев». Некоторые формы не встречаются в основной игре, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам. Ещё один сюрприз — все комплекты фигурок разные, и совпадают только наполовину....
02 01 2021 17:41:50
И мне бы хотелось, чтобы такой сайт (и даже лучше) был и у российских любителей настольных игр. Чтобы всё было на русском языке, чтобы всё было понятно, чтобы на нём можно было бы легко найти информацию по интересующим играм, подобрать себе товарищей по игре в своём городе, назначить встречу в кафе, а потом опубликовать свои впечатления и фото-отчёты. И такой сайт (точнее, его проект) был создан. Знакомьтесь — сайт Red Board Games (он же — Красные настольные игры, он же — RedBG)....
01 01 2021 0:12:49
По моему мнению насколько не была бы хороша настольная игра, если она длится более четырёх часов, играть в неё не стоит. В случае с Миром Варкрафта всё даже хуже чем указано в статье — весь вам придётся ещё ждать своего хода по 5-10 минут, пока походит другая комaнда. А, учитывая, что...
31 12 2020 11:26:40
Больше всего внимание привлекает именно оранжевый жетон. Он внезапно резиновый(!), что очень положительно сказывается на тактильных ощущениях. Безотносительно нужности и важности для игрового процесса, эту оранжевую штуковину так и тянет помять пальцами. Просто потому, что это прикольно!...
28 12 2020 10:20:57
За каждое действие на пути к процветанию игроки будут получать победные очки. Создавший самую сбалансированную во всех четырех областях цивилизацию и будет победителем....
27 12 2020 23:21:38
Как и с любым продуктом, который вы покупаете, это вопрос ценности за доллар, и в этом отношении Gloomhaven вместе с Mechs vs Minions опускают остальные игры ниже плинтуса. Другие основные издатели (да и небольшие) должны бы взять пример с того, как самостоятельно издающие компании умудряются совершить такой подвиг, особенно Cephalofair, принимая во внимание, что Isaac Childres является и разработчиком, и дизайнером, и издателем....
26 12 2020 16:13:15
Zombicide: Black Plague — новая игра серии Zombicide, события которой разворачиваются в мире фэнтези, где игрокам в роли героев предстоит сражаться с ордами нежити, насылаемой некромантами....
25 12 2020 17:33:27
Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......
24 12 2020 18:21:57
Я запросил у него данную работу, но .psd-файлы, по его словам, исчезли в небытие после того, как «упал» винчестер. Потому мне пришлось взять, что есть, и стереть всё испанское словообразование ручками. А потом вбить обратно родной английский....
21 12 2020 19:55:10
Действие разворачивается на поле с изображением города, которое можно условно поделить на две большие локации: «в городе» и «не в городе». Сам процесс напоминает «царя горы», тот кто стоит «в городе» каждый ход получает очки, но зато все остальные монстры могут его бить (а он может бить сразу всех остальных). Те, кто стоит не в городе, атакуют «царя горы» и могут добывать очки с помощью бросков кубиков....
18 12 2020 23:44:39
Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....
17 12 2020 4:48:54
«Блокус» – это давно известная игра, которую я распробовал только в этом году. Абстpaктная стратегия, в которой нужно выставлять на поле тетрисо-образные фигуры, стараясь заблокировать прострaнcтво для соперников, и самому избавиться от максимального количества фигурок. Простые правила, элементарный процесс и огромнейший простор для совершенствования – вот что такое «Блокус». Если есть кто-то, кто как и я, запоздал со знакомством с этой игрой, срочно исправляйтесь! Она – классная!...
14 12 2020 18:24:44
Скачать редизайн материалов для игры Чудовище Джио-Джанги (rar, 27 Mb)...
13 12 2020 20:10:21
Что касается остальных типов карт, то их по 12 (6 разновидностей, по паре каждой) в каждом типе. Методом исключения необходимо вычислить в каждом типе ту карту, что присутствует в игре лишь в единственном числе. Каким же образом это становится возможным? Давайте посмотрим....
12 12 2020 22:58:51
…впятером можно было играть сразу, не дожидаясь дополнения...
11 12 2020 0:54:40
— удовольствие для новичков и для опытных гeймеров;...
10 12 2020 11:33:24
Резюме
«Университетский курс» рекомендуется всем любителям «Пpaктикума». Теперь партии в «Зельеварение» становятся более интересными и продолжительными. Ходы делаются медленнее, игроки обдумывают различные варианты применения заклятий, в руку приходят по несколько карт за ход, а игровая обстановка постоянно изменяется. Фактор везения, присутствующий в «Пpaктикуме», сведён к минимуму. Теперь результат игры зависит исключительно от умения распорядиться полученными картами....
08 12 2020 16:50:26
В-четвёртых, Zombie Plague, пожалуй, оказалась первой игрой, для которой я перевёл правила. Помню, их было несколько. Первая редакция, где у людей почти не было оружия. Вторая, о которой я совершенно ничего не могу припомнить, и третья, где были очки действия и, кажется, новые предметы. Именно эта версия полюбилась мне, и впоследствии была переведена на русский язык....
06 12 2020 8:53:31
В RoboRally каждый игрок управляет роботом, цель которого – пройти из точки A в точку B, минуя в процессе определенное количество промежуточных точек (можно назвать их checkpoints). Эти бессмысленные с точки зрения производственной логики движения происходят на модульном поле, которое призвано изображать какое-то абстpaктное фабричное помещение, с присущими ему конвейерами, технологическими отверстиями, прессами, шестеренками, лазерами и т.д. Роботы пытаются не только добраться до финиша, но и помешать своим противникам сделать это, всячески пихаясь и отстреливаясь в процессе игры. Если нужен яркий образ, представьте себе роботов из “Короткого замыкания” внутри китайской фабрики по изготовлению паленых DVD-плееров....
05 12 2020 15:26:20
Контpaкт на игру был подписан совсем недавно, и дата выхода еще не определена. Но уже совсем скоро мы начнем работу над локализацией. Stay tuned!...
03 12 2020 4:56:34
Эту коробку можно играть отдельно или смешать её с другими манчкинами. ...
01 12 2020 2:17:20
У каждого игрока есть персональный планшет, одновременно служащий и памяткой, на котором вмещается не более 7 кубиков, и вот из них-то игрок все требуемые комбинации и собирает:...
30 11 2020 7:29:46
Скачать правила игры Acquire на русском языке (doc, 30 Kb)...
29 11 2020 6:24:10
Нецензурный перевод карточек для «Zombies!!!»...
27 11 2020 16:15:32
Если вы хотите, чтобы товарищ что-то сделал, можно поставить перед ним большую красную фишку и пристально на него смотреть, пытаясь тем самым дать понять, что пришло время действовать. Только что именно нужно сделать, он должен догадаться сам....
25 11 2020 2:54:29
Скачать материалы для игры Соло — альтернативная ссылка № 1 (rar, 8 Mb)...
24 11 2020 23:57:25
Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 комaнды, у них по 4 слова. Каждый ход в комaнде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой комaнды, который капитан должен объяснить товарищам по комaнде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....
22 11 2020 15:53:42
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
20 11 2020 14:43:18
В общем, хватит о грустном, давайте посмотрим на осколки былого величия настольного мира....
19 11 2020 6:18:13
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::