Настольные игры    

Уникальная игра Magic Realm

Уникальная игра Magic Realm

Источник:

Лет 10 назад меня очень интересовали настольные игры в жанре РПГ/приключения. Уже потом, попробовав всякие настольные World of Warcraft, Prophecy, и т.п. осознал, что в таких настолках очень мало именно того, за что я и люблю настолки — взаимодействия. Но с тех пор мне запомнилась одна приключенческая игрушка, которую очень уж нахваливали. Она называлась Magic Realm, и с тех пор о ней особо не было слышно. А тут, вдруг, вышла развёрнутая публикация с подробным перечислением «вкусностей» этой игры. 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Примечательно, что эту статью написал широко известный популяризатор ASLSK (Advanced Squad Leader Starter Kit) Джей Ричардсон, играющий в варгeймы с конца 60-х и большой поклонник Magic Realm и ASL. Просматривая его профиль на BGG, меня заинтересовала его увлеченность Magic Realm. К слову, одна из статей о MR в The General принадлежит знаменитому Сталлеру, автору руководства «8-шагов к полным правилам ASL». Фото добавлены  мной с BGG, чтобы немного развлечь тех, кто не хочет тратить свое время на длительное чтение.


обложка игры

В 1979 году, после многочисленных задержек, вышла в свет Magic Realm, игра Ричарда Хамблена (автор: Victory in the Pacific [1977], Merchant of Venus [1988], соавтор: The Russian Campaign [1974], Starship Trooper [1976], и Dune [1979]), которая должна была составить достойную конкуренцию крайне успешной игре под названием Dungeons & Dragons (1974). Игра привлекла к себе большое внимание еще до выхода, а в 1979 году заняла второе место в рейтинге продаж компании Avalon Hill.


Ричард Хамблен

К сожалению, проблемы с печально известными правилами первого издания, быстро отбивали желание играть в Magic Realm и в рейтинги продаж последующих лет она так и  не попала. Второе издание правил (1986) не исправило ситуации и отношение к игре. В то время как Dungeons & Dragons не только имела большой успех, но и была источником вдохновения для других RPG. Сегодня игры D&D- это самостоятельный и цельный игровой жанр.

Несмотря на то, что Magic Realm проиграла противостояние с Dungeons & Dragons, многие игроки продолжают играть в нее на протяжении десятков лет. Любопытный парадокс: Magic Realm попала в рейтинг продаж лишь однажды, и согласно рейтингу игр Avalon Hill у нее одна из самых низких оценок среди игр AH… Но, несмотря на это, она неоднократно попадала в топ-20 часто играемых игр журнала The General.

В наши дни, несмотря на долгое отсутствие игры в продаже, Magic Realm продолжает привлекать новых игроков, а несколько игровых компаний даже изучали возможность переиздания игры. В последние годы энтузиастами были выпущены отличные правила 3-го издания; Java-приложение, которое дает возможность играть в Magic Realm на персональном компьютере; ПНП-версия игры с современной графикой; всеобъемлющее руководство, etc.


редизайн игры

Magic Realm – большая, сложная и требующая много манипуляций игра (от 1 до 16 игроков). У нее объемные и пугающие правила; куча фишек и карточек, длительная предыгровая подготовка (от 30 минут) и время освоения, которое занимает месяцы, если не годы. Почему же люди продолжают играть и поддерживать Magic Realm, и почему она привлекает новых игроков через 39 лет после ее появления? Чем она уникальна?

Я не собираюсь давать общее описание игры: на BGG и так много превосходных обзоров, с которыми вы при желании можете ознакомиться. В этом обзоре основное внимание будет уделено тому, чем Magic Realm отличается от других RPG. Я буду применять несколько сокращений: T-RPG для обозначения классических RPG, проводимых ведущим (GM, gamemaster), таких как Dungeons & Dragons и C-RPG для отсылки к компьютерным RPG (например, серия Elder Scrolls «Morrowind», «Oblivion», «Skyrim»).

Я должен отметить, что, несмотря на то, что на протяжении многих лет я играл в некоторые C-RPG, у меня не было возможности участвовать в T-RPG. Мои знания о T-RPG основаны лишь на чтении о них, поэтому, если среди вас есть поклонники T-RPG, я надеюсь на комментарии для исправления любых неточных утверждений, которые я могу непреднамеренно сделать.

Меня иногда спрашивают, почему я люблю Magic Realm, и почему предпочитаю играть в нее, а не в любую другую фэнтезийную ролевую приключенческую игру. В ходе частых ответов на эти вопросы я подготовил список из 11 ключевых особенностей, которые по моему мнению, делают Magic Realm уникальной. Этот список будет основой этого обзора, в котором я освещу, как каждая из этих 11 особенностей обосабливает Magic Realm от других RPG.

# 1: Готовые персонажи

В Magic Realm 16 готовых персонажей, которые разительно отличаются друг от друга (каждый игрок управляет одним персонажем). В отличие от большинства других RPG, в Magic Realm нет возможности создать персонажа.

RPG — игроки, которые не знакомы с Magic Realm, вероятно подумают, что наличие готовых персонажей — недостаток. Они также отметят, что RPG позволяют создавать десятки различных персонажей. Тем не менее, персонажи Magic Realm по-своему уникальны и не имеют себе равных в других RPG.

В качестве иллюстрации этого факта, давайте рассмотрим, насколько 16 персонажей могут отличаться друг от друга, например, по отношению к одному из самых сложных монстров в игре – Огромному Троллю:

  • 1 персонаж – верная cмepть: персонаж не может убежать или убить Огромного Тролля.
  • 3 персонажа — cмepтельная угроза: персонаж не может убежать и имеет лишь небольшой шанс победить Тролля в бою.
  • 2 персонажа – возможна cмepтельная угроза: персонаж не может убежать, но он может знать заклинания, которые позволят ему убежать от Тролля или победить его.
  • 4 персонажа — неприятность: персонаж достаточно быстр, чтобы убежать от Тролля, но он не может его убить.
  • 3 персонажа — возможна неприятность: персонаж достаточно быстр, чтобы убежать, но также есть шанс убить Тролля.
  • 2 персонажа — желанная цель: персонаж может убежать, но также использовать Тролля в качестве цели для заклинания.
  • 1 персонаж — Легкая победа: персонаж всегда может победить Тролля в битве.

Таким образом, 6 персонажей опасаются встречи с Троллем и попытаются избежать ее, 3 персонажа не против встречи с Троллем, потому что с ним легко справиться или является подходящей целью для заклинания, а для остальных 7 персонажей встреча с Троллем лишь неприятность, не несущая в себе опасность. Однако, у десяти персонажей, которые не боятся встречи с Троллем, есть другие враги, которые представляют для них cмepтельную угрозу. Если Тролль будет не один, он сможет справиться с любым персонажем в игре.

Каждый из 16 персонажей Magic Realm имеет свой собственный уникальный набор сильных и слабых сторон. Стратегия игры, которая работает для одного персонажа, вероятно, не будет работать (или не будет работать) для любого из 15 других персонажей, поэтому каждый персонаж представляет игроку совершенно другой вызов. Так, например, игра за Белого Рыцаря будет совершенно иной, чем игра за Мечника, хотя оба воины, полагающиеся на меч в качестве основного оружия в бою.

# 2: Классы персонажей

В Magic Realm классы персонажей имеют логично ограниченные индивидуальные особенности вместе с системой истощения — ран и усталости. Это удивительно простая система, способная создавать совершенно уникальных персонажей (как обсуждалось выше).

Каждый персонаж определяется его 12 маркерами действий. Существует три основных типа маркеров действий:

  • маркеры Движения — используются персонажем для переноски предметов во время движения и для попыток уклониться от атак врагов в бою.
  • маркеры Боя — используются для атаки противника в бою.
  • Маркеры Магии используются для заклинаний и зачарования.

У каждого маркера действий есть временной показатель, который определяет, как быстро будет выполняться действие (чем меньше число, тем быстрее). Также на маркере действий отражена, сложность или же уровень прикладываемых усилий, необходимых для выполнения действий.

Существует 3 уровня усилий:

  • Без усилий (очень медленное или слабое действие), которое не заставит персонажа пострадать от усталости.
  • Значительные усилия, которые могут вызвать усталость.
  • Экстремальные усилия (очень быстрое или сильное действие), которое всегда будет вызывать усталость.


маркеры действий Лесной Девы

Когда персонаж получает единицу усталости в бою, он удаляет маркер действий из игры, до тех пор, пока он не восстановит его в фазе Отдыха. Таким образом, персонаж может сражаться в полную силу лишь в течение короткого времени. В дальнейшем усталость будет накапливаться, маркеры действий будут продолжать покидать игру и персонаж постепенно станет медленнее и слабее.

Кроме того, маркеры действий это очки здоровья персонажа. Если в результате атаки персонаж получает урон и не погибает, он удаляет один маркер действий в качестве ранения. Но для восстановления ран требуется гораздо больше времени, чем для восстановления усталости. С получением ран и накоплением усталости диапазон возможных действий персонажа плавно сокращается, что выглядит реалистично … в отличие от многих ролевых игр, где персонаж с несколькими очками здоровья продолжает сражаться в полную силу (и не снижая темпа)!

Опытным RPG-игрокам может показаться странным, что у сильного персонажа в Magic Realm есть такое же количество очков здоровья (маркеров действий) как и у более слабого персонажа, но на пpaктике такой подход очень хорошо работает. Вероятность погибнуть с одного удара у слабых персонажей (маг) достаточно высока, в то время как сильные персонажи (белый рыцарь), особенно те, кто облачен в доспехи, чаще получат всего лишь ранение. У слабых персонажей есть другие преимущества, чтобы компенсировать их повышенную уязвимость.

Маркеры действий Движения и Боя также содержат литеру, которая показывает насколько мощным будет действие. МАРКЕРЫ магии содержат римскую цифру, указывающую, какую из восьми школ магии можно использовать.

Ограничение каждого персонажа всего 12 маркерами действий — это то, что в других RPG называют классами персонажей. Сильный воин будет плох в сотворении заклинаний, потому что у него будет мало маркеров магии (или вообще не будет), а могущественный маг слаб в Бою, потому что у него будут в основном маркеры Магии и лишь несколько маркеров Движения и Боя. Персонаж, который способен и сражаться и сотворять заклинания, также не будет мастером на все руки, потому что его 12 маркеров действий будут поделены на 3 группы (Движение, Магия, Бой); и у него не будет достаточного количества маркеров в одной из групп.

Во многих RPG, маг, который начинает со слабыми боевыми хаpaктеристиками, может со временем улучшить их и в конечном итоге стать вполне конкурентоспособным бойцом и тем самым лишить персонажа первоначальных уникальных особенностей. В Magic Realm вы вряд ли увидите мага в броне и с мечом в гуще рукопашного боя … маги просто не подходят для этого.

Маркеры действий мага

Каждый персонаж Magic Realm, в дополнение к своим 12 маркерам действий, также получает два особых свойства: необычные способности, которые уникальны для этого персонажа. Например, у Пилигрима есть «Небесная защита» (Демоны и Бесы не могут блокировать или атаковать его) и «Познание» (дает бонус к броску при попытке изучить новое заклинание).

Мультиклассирование в действии

# 3: Модульная карта


3D карта от фанатов

В Magic Realm — модульная карта: перед партией, игроки формируют каждый раз новую карту из гексов, а расположение жилищ, монстров, а также местоположение и содержимое сокровищниц генерируется случайным образом.

Карта не только меняется от партии к партии, но также может изменяться и во время игры. Маги могут зачаровывать гексы (переворачиваются на другую сторону), что обычно нужно для сотворения заклинаний, так как такой гекс становится источником магии. Но в некоторых случаях меняется расположение дорог… и порой драматически.

Партия на четверых

К слову, есть отличное дополнительное правило, которое создает постоянно меняющуюся карту, благодаря тому, что часть гексов еженедельно переворачивается на другую сторону.

Большинство RPG дают возможность персонажу/группе двигаться в любом желаемом направлении, причем движение блокируется только определенной местностью, такой как водные преграды, пропасти, вулканы etc. Дороги, как правило, облегчают движение между городами и другими местами.

В Magic Realm персонажи могут двигаться только по дорогам. Они не могут взять и пойти вглубь леса. Дорожная сеть на карте Magic Realm представляет собой запyтaнный клубок, и если она начнет меняться, то могут возникнуть проблемы. Возможно, вам придется мешать движению других персонажей, как и им.


Хвала небесам, у меня скрытность!

Это опыт, вероятно, уникален для Magic Realm. Разумеется, у T-RPG своя карта для отдельного приключения, но я подозреваю, что GM в процессе игры будет делать значительные правки в ней. C-RPG почти всегда имеют полностью статичные карты: не только сама карта никогда не меняется, но вполне вероятно, что местоположение городов, сокровищ (подземелий, заброшенных замков и т. д.) и даже то, что в них находится остается неизменным. Основным исключением станут Dungeon crawler, так как большинство из них генерируют новую карту в каждой игре, используя при этом ограниченный выбор местности и, как правило, не обеспечивая богатый игровой опыт, который есть в полномасштабной C-RPG.

# 4: Опасный мир

RPG убеждают своих игроков в том, что монстры с которыми они сражаются, являются невероятно опасными. C-RPG будут использовать превосходную визуальную составляющую в моделях монстров, великолепную анимацию боя и оглушительный саундтрек, чтобы напугать персонажа при встрече с новым монстром. GM, ведущий игру в T-RPG, не располагает подобным инструментарием, но если он хорош, я не удивлюсь, если он добьется такого же эффекта, описав приближающегося монстра.

К сожалению, это все бутафория: я никогда не видел и не слышал об RPG, в которой был бы поистине опасный мир … кроме Magic Realm. Вместо того чтобы создавать опасный мир, многие RPG создают его настолько безопасным, насколько это возможно для исследующих его персонажей: опасные монстры заперты в подземельях или в других изолированных местах, чтобы партия на них случайно не наткнулась, а монстры создаются такими, чтобы правильно развитые персонажи могли с ними справиться. Многочисленные способы спастись, такие как заклинания/свитки телепортации, зелья невидимости и заклинания полета вполне доступны и персонаж, который сталкивается с монстром, который ему не по силам всегда имеет способ выжить и продолжить приключение.

Magic Realm создает опасный игровой мир, в котором персонаж может запросто погибнуть. Игровая система будет активно пытаться сделать это почти на каждом ходу. Единственный способ выжить в Magic Realm до конца игры – это усердная работа игрока.

Тот самый тролль

Монстры в MR более опасны, чем в других РПГ и они могут появляться почти в любом месте карты. На карте есть лишь несколько мест, где персонаж может чувствовать себя в полной безопасности. Персонаж потратит много времени, избегая монстров, с которыми не стоит сражаться … или скрываясь от них, если встречи не избежать.

Есть те, кто не хочет играть в Magic Realm, потому что мир игры опасен. От них часто слышно, что Magic Realm «нечестная игра», так как в ней персонаж легко гибнет. Есть те, кто говорит, что выживание в MR является удачей. Это все неверные утверждения.

Новички, вероятно, часто будут погибать. Однако опытные игроки, как правило, не имеют проблем с выживанием своих персонажей и в конечном итоге некоторые из них начинают считать игру настолько простой, что добавят дополнительные правила, чтобы сделать монстров более опасными!

Справедливости ради, даже опытный игрок может погибнуть из-за неудачи. Но это, крайне редкое событие, и большинство игроков не будут жаловаться на такой факт. Основываясь на моем личном опыте, я бы оценил вероятность того, что персонаж опытного игрока погиб от неудачи от 2% (1 игра из каждых 50) до 5% (1 игра из каждых 20).

Это небольшая цена за возможность играть в таком интересном и требовательном к игроку мире, как Magic Realm.

# 5: Противоречивые императивы

Игроки в Magic Realm сталкиваются с двумя противоречиями:

С одной стороны играть нужно осторожно и не рисковать, чтобы сохранить персонажа живым, а с другой — агрессивно и рисковать, чтобы был шанс победить.

Поиск золотой середины — дилемма, с которой игрок сталкивается почти на каждом ходу. Решение редко будет легким, а вот мучительным часто.

Magic Realm — это игра в полном смысле этого слова: борьба между несколькими игроками в целях достижения победных условий обусловливает разрешение этих противоречий. Большинство других RPG, вероятно, лучше отнести к «интеpaктивным историям», чем играм, так как в них нет соревновательности, отсутствует лимит времени и мало шансов на то, что партия проиграет в приключении. Разумеется, у них будет цель, и достижение этой цели можно охаpaктеризовать как победу, но победа в Magic Realm — это совершенно иное. Чтобы победить в Magic Realm, ваш персонаж должен выжить в cмepтельном мире игры и превзойти всех других соперников в игре.

Уникальный персонаж, у него все маркеры действий магия!

В Magic Realm можно играть одному. Одиночная игра весьма популярна, тем более что приложение RealmSpeak Java позволяет отыграть всю партию менее чем за час, но Magic Realm не так хороша соло, как с несколькими игроками, так как становится более зависимой от удачи. Большая часть того, что делает Magic Realm интересной, будет отсутствовать в соло-игре. Тот, кто играл в MR соло, на самом деле не играл в MR.

# 6: Союзы между персонажами

Персонажи в Magic Realm могут в определенных ситуациях взаимодействовать друг с другом (если конечно они доверяют друг другу), например, чтобы вместе победить монстров, с которыми тяжело или невозможно справиться в одиночку …

В качестве примера рассмотрим Мечника и Берсерка против Огромного Тролля. Мечник может убежать от Тролля, но не может убить его. Берсерк не способен убегать от монстров, однако он достаточно силен, чтобы убить Тролля, но скорее всего сам погибнет. Обычно Берсерк любой ценой избегает встречи с опасным Троллем. Но если Мечник и Берсерк вступят в бой с ним, последний гарантированно будет убит … и ни один персонаж не пострадает, кроме возможно получения небольшой усталости.

Это пpaктика применима только с некоторыми парами персонажей и только против конкретных монстров. Не факт, что Мечник и Берсерк справятся с Огромным Летающим Дpaконом … как и Белый Рыцарь с Берсерком с Огромным Троллем. Игрок должен понять, какие пары персонажей эффективны против конкретного монстра. 16 уникальных персонажей и 12 различных типов монстров дают простор для мысли.

# 7: Двойная система Боя

В Magic Realm две принципиально разные боевые системы, которые используют одни и те же игровые компоненты. Эти две системы полностью самостоятельны и только одну из них можно использовать в текущей игре. Перейти с одной на другую позволит небольшой раздел правил и несколько справочных таблиц.

подготовка к игре

Базовая боевая система – отличается элегантностью, подобной шахматам. Опытные игроки часто могут предсказать точный результат небольших боев, хотя в них есть и место для случая. Исход больших боев предсказать сложнее, но хорошие игроки (до начала боя) все равно будут знать, выиграют они или нет.

По базовым правилам Боя, скорость атак и маневров используется только для определения попал ли удар в цель; объем повреждений, причиненный ударом, не зависит от скорости. Таким образом, если маркер действий Heavy Fight используется для совершения атаки тяжелым оружием, удар всегда наносит цели тяжелый урон. (В MR используется следующие градации веса/урона: незначительный, легкий, средний, тяжелый, огромный).


Бой Белого Рыцаря

Однако в дополнительных правилах Боя скорость атаки и маневра учитываются для вычисления модификатора броска кубика, который затем применяется к броску по соответствующей таблице, чтобы определить объем урона каждого из ударов. В этой боевой системе удар с помощью маркера действий Heavy Fight и тяжелого оружия может нанести Легкий или Средний урон, если атака была медленной или маневр цели был быстрым … но он также может нанести Огромный урон, если атака была Быстрой, или маневр цели был медленным.

Дополнительные боевые правила делают бои чуть менее предсказуемыми, потому что каждый удар теперь имеет широкий диапазон возможных уровней урона, а не один постоянный, как в базовых правилах Боя. Основная идея дополнительных правил — сделать монстров и местных более опасными в бою. Использование дополнительных боевых правил усложняет поиск подходящих боев, в свете чего возрастает значение приобретения услуг наемников или объединения сил с другими персонажами.


Современный редизайн игры

Большинство игроков не используют дополнительные правила, так как базовые правила их полностью устраивают. Для тех же, кто устал от предсказуемости и легких побед по базовым правилам, дополнительные правила могут стать глотком воздуха, оживляющим игру.

К сожалению, есть некоторые разногласия и мифы вокруг боя в MR (независимо от того, какая боевая система используется), на которых я вкратце остановлюсь.

Бой в Magic Realm часто описывают как усложнённую версию Камень-Ножницы-Бумага, но это не так, если сравнивать с простыми играми, то здесь больше подойдут «Наперстки»: если цель достаточно быстра, единственный способ ее поразить — это правильно угадать, какой из трех возможных маневров (Charge, Dodge, Duck) она будет использовать, но в боевой системе все же больше сражений, чем угадываний.

Некоторые жалуются, что боевая система Magic Realm раздута, требует много манипуляций, чрезмерно сложна и нуждается в упрощении и большей ясности. Подобные комментарии почти всегда исходят от игроков с небольшим игровым опытом. Опытные игроки почти единодушны во мнении, что боевая система является одной из самых сильных сторон игры и будут всегда противостоять любым попыткам ее изменить.

Одним из определяющих хаpaктеристик глубокой игры являются аспекты, которые не станут очевидными для игрока, пока не будет приобретен значительный игровой опыт. Боевые системы дают игрокам множество тактических нюансов и решений, но потребуется не одна партия, чтобы их изучить.


Бои в Java-приложении

Например. Предположим, что персонаж, сопровождаемый четырьмя наемниками, встречает опасного монстра. Должны ли все четыре наемника атаковать монстра, или же отправить только одного наемника, а остальные трое пусть постоят в сторонке и посмотрят? Правильный ответ на этот вопрос зависит от возможностей монстра; возможностей каждого из наемников; и замысла игрока на этот бой: хочет ли он убить монстра независимо от того, какую цену придется заплатить, или же главное минимизировать потери среди наемников, чтобы сохранить их для более важной битвы в будущем?

Опытный игрок немедленно примет правильное решение в такой ситуации, но новичок может даже не понимать, что можно отправить одного наемника на бой с монстром или же того что в какой-то ситуации лучше отправить одного, а не всех.

# 8: Невероятные события

Во время игры в Magic Realm всегда происходит что-то новое. В большинстве партий будет по крайней мере один игрок со словами «Я никогда раньше этого не видел!» даже при 100+ партий за плечами. Игра способна удивлять даже опытных игроков.

C-RPG не могут конкурировать в этой области, потому что их миры почти всегда статичны и неизменны. Происходящему в C-RPG можно удивиться, вероятно, единожды. Перепрохождение C-RPG не выдаст «сюрпризов», потому что ничего нового не произойдет.


фишки первого издания

В этой области T-RPG с GM превосходит Magic Realm, потому что GM не связан жестким набором правил, и он не ограничен персонажами, монстрами, сокровищами и заклинаниями. Единственным реальным ограничением GM является его собственное воображение. Я все же думаю, что на пpaктике у GM возникает несколько проблем.

Первая проблема заключается в том, что GM — это всего лишь человек. Я думаю, что вряд ли GM добавит в приключение монстра, которого партия не смогла бы победить; спрячет кучу полезных сокровищ в местах, где их маловероятно найдут или даст возможность покинуть партии местность, содержащую сказочные сокровища, без намека, на то что они могут пропустить здесь что-то важное. Но Magic Realm справляется с этим и без колебаний создает мир, который безжалостен и непредсказуем.

гекс орехового леса, обычная и зачарованная сторона

Вторая проблема, стоящая перед ГМ, будет заключаться в ожиданиях игроков и их осведомленности. Например: Я как то в одной из партий в Magic Realm наблюдал как Лесная Дева, «легкий» персонаж с небольшой силой, обнаружила Bane Sword, самое мощное оружие в игре, и использовала его в нескольких боях. Этому предшествовала череда маловероятных событий:

  • Она должна была найти Bane Sword (Меч Погибели).
  • Она должна была найти Gloves of Strength (Перчатки Силы), единственный предмет, с помощью которого она могла бы обладать достаточной силой, чтобы сражаться Мечом Погибели.
  • Она должна была найти 7 League Boots (Сапоги-Скороходы), чтобы иметь достаточную силу, для переноски Меча Погибели и маневрирования с ним в Бою (Belt of Strenght или лошадь с Огромной силой также помогли бы).


самое могущественное оружие в игре

Механики Magic Realm хорошо понятны игрокам, как и то, насколько маловероятно, чтобы Лесная Дева нашла все три предмета в одной игре — это то, что сделало произошедшее удивительным. В T-RPG, под руководством GM, получение персонажем супер-оружия и необходимой для его использования магии, воспринимается как маловероятные и удивительные события или как то, что щедрость GM неспроста. Как игроки в T-RPG могут быть по настоящему удивлены маловероятным событиям (ведь ведущий держит их в тайне) если они понятия не имеют о вероятностях тех или иных событий?

# 9: Максимально развитые персонажи

Я подозреваю, что в этом списке это самое спopное утверждение. Персонажи в Magic Realm начинают игру полностью развитыми. Они не получают опыта как и уровней.

В процессе игры персонаж может стать сильнее: получить оружие или броню получше, узнать новые заклинания, или найти сокровища с различными магическими улучшениями, купить услуги наемников. Но выполнить вышесказанное не так то и просто, персонаж вполне жизнеспособен и без этих «улучшений».

Повышение уровней персонажей для увеличения их мощи в RPG приводит к всевозможным проблемам. Самой большой проблемой является скучный и повторяющийся игровой процесс, особенно если возникает необходимость убивать «пушечное мясо» сотнями для получения драгоценных очков опыта. Я не имею ни малейшего представления о том, насколько распространена эта проблема в T-RPG, но она чрезвычайно распространена в C-RPG, и это главная причина, по которой я почти никогда не заканчиваю C-RPG: скучный, повторяющийся игровой процесс становится не выносимым и я просто сдаюсь.

Менее очевидная проблема с повышением уровней, особенно в C-RPG, где игрок управляет обычно одним персонажем, а не группой, — это необходимость равных возможностей для всех персонажей. Слабый персонаж сломал бы игру, так как будь он слишком слабым, чтобы победить простого монстра, он не получал бы опыта и не повышал бы уровень. Будь персонаж слишком слабым, чтобы победить финального босса после достижения 50 уровня (или любого другого), то он не завершит игру. Прикладывание колоссальных усилий для повышения в уровне слабого персонажа, скорее всего, вызовет разочарование у игрока. С другой стороны, для сильного персонажа найдутся монстры, которых слишком легко победить, что приведет к очень скучной игре, которая будет мало интересной.

Таким образом, в игре с системой уровней персонажей, боевая мощь персонажа должна примерно соответствовать боевой мощи любого другого персонажа/монстра на текущем уровне. Даже если игра позволяет создавать собственных персонажей и дает вам десяток черт, свойств, умений, навыков и т.п., ни один из выбранных вами вариантов не имеет большого значения. У Вас всегда будет некий средний персонаж, потому что игра с системой уровней хорошо работает только с ними.

Отсутствие системы уровней позволяет персонажам Magic Realm быть непохожими друг на друга. Я приведу последний пример.

Помимо выбора среди 16 уникальных персонажей, Magic Realm также предусматривает возможность играть любым из этих 16 персонажей на разных этапах жизни. Например, ранний этап «Лесной Девы» — «Дева». У Девы есть только три действия (вместо обычных 12), и все они — Движение. Таким образом, Дева не может вступать в бой и держать в руках оружие, а также не может использовать магию. Если она попадает в бой, все, что можно сделать это попытаться убежать из него.

Чрезвычайно слабый персонаж как Дева, вряд ли смог бы выжить в C-RPG, такой как Скайрим. Ее конечно можно добавить в партию в T-RPG, но я сомневаюсь, что она будет очень полезной для других игроков и что играющей ей получит большое удовольствие. Тем не менее, в Magic Realm она вполне способна победить, так как есть победные условия, которые не касаются Боев и Магии.

Magic Realm возможно единственная RPG, в которой не используется система уровней персонажей и это делает ее добротной игрой. Каждый раз, когда я играю в MR, я благодарен ее разработчику Ричарду Хамблену, за то, что он осмелился на эксперименты в этой области.

Следует отметить, что Magic Realm предусматривает дополнительное правило, которое дает подобие системы уровней персонажей – игра-кампания — в которой все персонажи начинают на самом раннем этапе (всего три действия), а затем в череде игр пытаются развиться до персонажа с 12 маркерами действий. Мы однажды пробовали такой вариант игры, но нашли его очень скучным.

# 10: Планирование действий персонажа

В Magic Realm используется система планирования действий персонажа в начале каждого хода, при этом будет неизвестны активность монстров в текущем ходу, действия других персонажей и очередность хода.

Некоторые жалуются, что планирование действий на ход выглядит не реалистично и они правы. Но оно создает абсолютно захватывающий игровой процесс, который не похож на любой другой.

В Magic Realm допустимо играть без предварительного планирования действий персонажей, но в результате игра будет менее сложной и интересной. Этот вариант скорее для новичков, так как он облегчает игру, но даже им я буду советовать использовать планирование, потому что именно так игра раскрывается в качестве уникальной RPG.

Гигантская карта в java-приложении

Кроме того, перед началом игры вы должны спланировать, сколько ПО заработает персонаж, каждым из 5 основных способов потратив условные 5 ПО: получение сокровищ, известности, славы, золота и изучение магии. Например, Белый Рыцарь может заявить следующее: Сокровища -0, Заклинания -0; Слава– 3; Известность – 2; Золото — 0.

В случае Славы он должен будет набрать 30 ед, так как 1 ПО = 10 ед. Славы, а для известности 40, так 1 ПО = 20 ед. Известности и т.п.

# 11: Дополнительные правила и варианты игры

В игровой процесс Magic Realm можно вносить различные изменения. Игра включает 28 дополнительных правил, в том числе (приведем лишь несколько примеров) дополнительные правила боя (обсуждались ранее), расширенные правила для Магии, которые значительно усиливают ее роль, времена года с соответствующей погодой (метели, грозы, жара и т.д.) и правила объединения нескольких копий игры для создания огромного игрового мира.

В дополнение к этому обширному набору официальных дополнительных правил есть также фанатские и домашние наработки.


в каждом обзоре должен быть котик, их все любят

Дополнительные правила не являются чем-то уникальным для Magic Realm. К C-RPG обычно выпускаются дополнения, редакторы, а T-RPG часто имеют в арсенале огромное количество доступных материалов, в дополнение к тому, что GM может изменять пpaктически любые аспект игры по желанию. Тем не менее, они не меняют кардинально игровой процесс в отличие от Magic Realm.

Добавить новый материал в RPG не сложно, меня больше интересует, даст ли он новую боевую систему, введет ли он новую магическую систему или новые победные условия, отличные от того что было в базовой игре? Дополнительные правила Magic Realm справляются с этими задачами.


Заклинание трaнcформации

Огромный выбор дополнительных правил и вариантов игры делает Magic Realm весьма привлекательной. Однако я должен отметить, что это мое личное предпочтение, так как Magic Realm и без них — отличная игра. Многих игроков полностью устраивают основные правила с возможным добавлением нескольких часто используемых дополнительных правил.

Итоги

Magic Realm — RPG, ее уникальные особенности делают ее непохожей на другие RPG. Те, кто не играл в Magic Realm, иногда удивляются, почему кто-то предпочитает играть в нее? Ведь есть T-RPG c GM, или C-RPG, в которой компьютер/консоль берет на себя управление почти всеми игровыми действиями? Ответ, как я пытался осветить в этом обзоре, заключается в том, что другие RPG, не воспроизводят тот игровой процесс, который создает Magic Realm.

Это не означает, что Magic Realm лучше, какой-либо RPG. Вопрос о «лучшей RPG» всегда будет соответствовать вкусам отдельного игрока, его предпочтениям. Это лишь означает, что Magic Realm – удивительное и увлекательное начало в жанре RPG. Если вас интересует RPG, которая намного сложнее, чем то, к чему вы могли бы привыкнуть- где с партиями прирост опыта достаточно медлителен, то возможно вы дадите шанс Magic Realm.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Новости Kickstarterа. Выпуск 7

Новости Kickstarterа. Выпуск 7 – Авторы: Shem Phillips, S J Macdonald...

02 03 2021 19:36:55

Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр

Бруно Файдутти о разработке дополнений для игр Некоторые издатели исправляют дополнениями мелкие недочёты оригинальной игры. Типичный пример — Shattered Empire для Twilight Imperium III с новыми, гораздо более сбалансированными картами стратегии. Однако в то же время это большое дополнение с множеством новых карт и рас и компонентами для двух дополнительных игроков. Конечно же, издатель подвергся критике за недостаток баланса в базовой игре, но его также можно поблагодарить за нововведения, которых могло бы и не быть....

01 03 2021 14:10:13

«Монополия» в телевизоре

«Монополия» в телевизоре...

28 02 2021 1:45:32

GIPF – распечатай и играй

GIPF – распечатай и играй Партия в «стандартный» GIPF начинается с уже располагающимися по углам поля шестью (3 белые и 3 черные) так называемыми ГИПФ-фишками — стопками из двух обычных фишек. В резерве остается по 12 фишек. ГИПФ-фишки при съеме с доски не могут уже входить в игру заново, они распадаются на две обычные фишки. К условиям победы добавляется отсутствие на поле хотя бы одной ГИПФ-фишки соперника....

27 02 2021 23:19:31

31 мая в продажу поступит русская версия «К2»

31 мая в продажу поступит русская версия «К2» Стоимость локализованного издания пока неизвестна. Напомню, что у английской версии цена достаточно немаленькая, примерно $45. Так что нужно быть мopaльно готовыми к появлению в продаже локализации рублей за 1500 — 1700 (а то и за две тысячи, с учётом "улучшенного издания")....

26 02 2021 21:43:27

Seal Team Flix. Обзор игры

Seal Team Flix. Обзор игры Ход игры...

25 02 2021 15:42:57

Эссен — 2011. День первый

Эссен — 2011. День первый Ещё можно заглянуть на официальный сайт Эссена (на английском языке), где рассказывается о ходе мероприятия, а также об отдельных игрушках, а также прочитать две заметки от Эрика Мартина на BGG (первая, вторая). ...

24 02 2021 7:43:21

Мипл — 2011. Расписание турниров

Мипл — 2011. Расписание турниров 12.00 — 16.00 турнир по Берсерку;...

23 02 2021 0:51:34

Приехала «Клумба»

Приехала «Клумба»Приехала «Клумба»...

21 02 2021 3:14:30

Второй самарский турнир по «Memoir ’44»

Второй самарский турнир по «Memoir ’44»Второй самарский турнир по «Memoir ’44»...

20 02 2021 1:49:13

Sub Terra. Обзор игры

Sub Terra. Обзор игры Идеальное количество игроков 5-6, т.к. у всех персонажей полезные способности и отсутствие кого-то из них в комaнде (не)много усложняет жизнь!...

19 02 2021 17:36:39

Сайт снова в строю

Сайт снова в строюСайт снова в строю...

17 02 2021 4:33:17

Мнение Бруно Файдутти о карточной версии «Mr. Jack»

Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....

16 02 2021 20:42:30

МИФ. Игры. Знакомьтесь, новое издательство

МИФ. Игры. Знакомьтесь, новое издательство Карточки с наводящими вопросами помогут вам вжиться в роль предпринимателя и пройти путь от идеи до запуска стартапа....

15 02 2021 16:58:44

Bloodborne выйдет на русском

Bloodborne выйдет на русском Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от "Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:)  И вот денежка из далекой Сайбирии (России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...

14 02 2021 17:29:58

Обзор игры «Запретный остров»

Обзор игры «Запретный остров» Содержимое коробки с игрой...

12 02 2021 13:21:55

Народный отчёт, № 200

Народный отчёт, № 200Народный отчёт, № 200...

11 02 2021 0:33:33

В Москве состоится турнир по «Эволюции»

В Москве состоится турнир по «Эволюции» Адрес магазина Гиперион-Бук: Москва, ул. Рабочая. д. 38. М. «Площадь Ильича», «Римская»....

10 02 2021 2:31:45

«Мипл — 2010». Как это было

«Мипл — 2010». Как это было В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....

09 02 2021 10:20:12

Обзор игры Space Base

Обзор игры Space Base Итак, перед нами новая, довольно азapтная, игра Space Base. Её успех у игроков, на мой взгляд, основывается на трёх улучшениях, которыми она обзавелась, если сравнивать её с Machi Koro....

08 02 2021 17:42:46

Alien Artifacts. Обзор игры

Alien Artifacts. Обзор игры Взяв под своё правление одну из колоритных космических фpaкций, игроки начинают воплощать принципы 4Х (expand, exploit, explore, exterminate), чтобы достичь победы в межзвездном противостоянии. Нам предстоит создать империю, располагая на старте лишь скромным владением и бедной казной, прокладывая путь к победе через промышленность, колонии, науку и военную мощь....

07 02 2021 13:28:18

Обзор игры Tiny Towns

Обзор игры Tiny Towns Tiny Towns от AEG 2019 года, 1-6 игроков, автор Peter McPherson, оформитель Gong Studios и Matt Paquette. Игроки становятся мэрами маленьких городов, строящихся на игровом поле. Игроки по очереди называют ресурсы, которые будут использоваться всеми для постройки зданий и монументов. Незастроенные места пойдут в минус при подсчете очков. Набравший большее количество очков выигрывает. Здания легко различимы, даже простые серые диски соответствуют тематике, представляя необходимые для городов фонтаны и колодцы....

04 02 2021 21:23:11

Дуэль двух миров. Впечатления от игры

Дуэль двух миров. Впечатления от игры На столе всё выглядит не так, как на экране монитора. Базы – это картонные планшеты, «коридоры», по которым движутся бойцы – это просто пустое место на столе, друг от друга они отделены картонным разделителем. Наконец, сами действующие лица – это карты. Их них, собственно, игра и состоит. В комплект входят 2 колоды: карты бойцов и карты заклинаний. Добавьте к ним небольшой буклет правил и несколько картонок, из которых выкладываются базы и коридор. Вот и вся игрушка, умещающаяся в крайне компактную коробочку....

03 02 2021 11:48:38

Фестиваль настольных игр в Минске

Фестиваль настольных игр в МинскеФестиваль настольных игр в Минске...

02 02 2021 0:54:54

Вскрытие: «El Grande»

Вскрытие: «El Grande»...

01 02 2021 9:16:19

Паучьи бега — распечатай и играй

Паучьи бега — распечатай и играй Поле Рубашка для карточек от mialli Для тех кто хочет основательно заморочиться — жетоны пауков Более молниеносную игру ещё надо поискать. Бывает на партию хватает 1 минуты   Без «интереса» может быстро надоесть, поэтому играем с сыном на шалбаны ...

31 01 2021 2:58:42

Quartermaster General: 1914. Обзор после 100 партий

Quartermaster General: 1914. Обзор после 100 партий На то есть несколько причин:...

28 01 2021 3:29:18

Весёлые картинки, № 357

Весёлые картинки, № 357 Runebound (третье издание)...

27 01 2021 14:42:47

Народный отчёт, № 153

Народный отчёт, № 153Народный отчёт, № 153...

26 01 2021 0:45:49

Polite Society – распечатай и играй

Polite Society – распечатай и играй Скачать материалы для игры Polite Society...

25 01 2021 15:27:18

Вопросы о настольных играх

Вопросы о настольных играх 3. Почему в Кингсбурге чемпион приносит игроку камень, да еще в таких огромных количествах? Неужели там в каменоломнях так опасно? И да, почему он такой страшный?...

24 01 2021 15:12:50

Обзор игры «Rosenkonig»

Обзор игры «Rosenkonig» ...

23 01 2021 11:44:42

Колонизаторы: игра в кубики

Колонизаторы: игра в кубики Игра рассчитана на 1-4 игроков (кажется это первая игра "колонизаторной" серии, в которую можно играть в одиночку)....

22 01 2021 20:56:57

Руммикуб. История создания

Руммикуб. История создания В то время, власти приказали объявить карточные игры вне закона. В поисках замены, господин Хертцано размышлял над идеей заменить карты фишками. На фишках, как он представлял себе, будут изображены яркие цифры. Фишки не нужно будет держать в руках, для игры будут использоваться деревянные планки, на которые будут раскладываться фишки. Правила игры оставались такие же, как и в карточной игре, и, конечно, их знали все....

21 01 2021 8:52:22

Для Memoir ’44 готовится Air Pack 2

Для Memoir ’44 готовится Air Pack 2Для Memoir ’44 готовится Air Pack 2...

20 01 2021 21:21:15

Гномы-вредители. Древние шахты — распечатай и играй

Гномы-вредители. Древние шахты — распечатай и играй Скачать материалы для игры Гномы-вредители. Древние шахты...

19 01 2021 11:47:33

Рецензия на игру «Любимые фильмы»

Рецензия на игру «Любимые фильмы» Представители так называемого старшего поколения — довольно нeблагодарная аудитория для индустрии развлечений. Как правило, походам в кино они предпочитают телевизор, компьютерным играм — местную прессу, а из настольных игр знают шахматы и преферанс. Тем не менее, именно на эту целину высажены «Любимые фильмы»....

17 01 2021 11:45:31

Ticket to Ride: France. Обзор игры

Ticket to Ride: France. Обзор игры Old West...

15 01 2021 1:57:39

Новости Kickstarterа. Выпуск 50

Новости Kickstarterа. Выпуск 50 The Few and Cursed – Авторы: Mike Gnade – Тематическая, 1-4 игрока, 55 минут – American West, Comic Book / Strip – Area Movement, Deck / Pool Building – Проект заканчивается: 28 июня – Помощники: 1021 – Список игр на BGG Выживание на обезвоженной Земле будущего....

13 01 2021 11:52:25

Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game»

Обзор игры «The Lord of the Rings: The Card Game» Два года назад, когда вышла "Игра Престолов" в формате "живой карточной игры", я предпринял попытку опробовать ее на себе — а вдруг подойдет? Ведь ЖКИ формат не совсем ККИ, да и тема такая мне несколько ближе, чем какой-то обобщенный "Мэйджик". И рулбук к тому же завораживал некоторой новизной и навороченностью....

12 01 2021 2:29:23

В Казани появился клуб любителей настолок

В Казани появился клуб любителей настолокВ Казани появился клуб любителей настолок...

11 01 2021 22:26:32

Raise Your Goblets — распечатай и играй

Raise Your Goblets — распечатай и играй Скачать материалы для игры Raise Your Goblets — карты, жетоны, правила...

10 01 2021 18:37:46

31 июля – 6 августа 2017. Quartermaster General

 31 июля – 6 августа 2017. Quartermaster General Затем у Оси дела как-то пошли совсем под откос. Британия стала атаковать немцев из Восточной Европы. Германия закрылась «Западным валом», но даже сброс 4 карт не остановил англичан. А тут ещё Америка с помощью «Ленд-лиза» позволила Британии походить вне очереди и занять Берлин. Казалось бы, всё уже совсем плохо, можно сдаваться…...

09 01 2021 23:47:26

Обзор игры «Drakon»

Обзор игры «Drakon» Как и в ролевых играх, в начале игры у вас есть выбор – кого из искателей приключений взять в поход по подземелью. Однако различия между героями минимальны: у каждого из них одно спецсвойство, использовать которое он может лишь однажды за всю игру. Нет привычного для любителей ролевых игр распределения атрибутов и параметров – силы, ловкости, здоровья и т.д. Нет и инвентаря…...

08 01 2021 16:20:43

Мои впечатления от «Метро 2033»

Мои впечатления от «Метро 2033» Карты изготовлены из плотного картона, поплотнее чем те, что были в Игросказе и Острове стpaxa. Это конечно не "лён" из Ужаса Аркхэма и Ярости Дpaкулы, но вполне такие качественные карты на уровне Memoir '44. Оформление их у меня нареканий не вызывает, фотографии станций, наоборот, вызывают самые тёплые чувства. Да, на них нет мусора, обломков и прочих признаков постапокалипсиса — они выглядят точно также, как и сегодня, до катастрофы. Однако их очень здорово рассматривать и вспоминать, что ты ходил прямо тут, в кадре. Каточки героев, угроз, заданий и предметов просто хорошие. Они функциональны, на них нанесена вся нужная информация....

07 01 2021 7:18:39

Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game»

Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game»Ещё кое-что о «World of Warcraft: The Adventure Game»...

05 01 2021 13:51:24

Покорять нельзя ждать! (Одной запятой не хватает)

Покорять нельзя ждать! (Одной запятой не хватает) Коробка комплектуется игровым полем, довольно большой колодой карт, шестиугольными жетонами местности и кучей пластиковых кубиков различных цветов и размеров. Некоторые из них окрашены бронзовой, серебряной и даже золотой краской....

04 01 2021 7:46:54

Grizzled: At your Orders – распечатай и играй

Grizzled: At your Orders – распечатай и играй В начале каждого хода лидер берет две карты и выбирает какую разыграть. Эти миссии могут повлиять на количество стартовых карт, или не позволят игрокам проиграть раунд из-за специфических условий, таких как ночь или дождь....

03 01 2021 13:51:46

«Пёс попутал». Обзор игры

«Пёс попутал». Обзор игры Внутри очень удобный органайзер, всё оформлено с любовью. Спасибо тебе, неизвестный дизайнер, Елена: за нюансы, за цвета, — игра воспринимается как произведение, законченный рисунок. Вот здесь ещё чуток....

01 01 2021 19:29:53

Экспортный ролик о «Великой Отечественной»

Экспортный ролик о «Великой Отечественной»...

31 12 2020 22:10:51

Обзор игры «Pirate’s Cove»

Обзор игры «Pirate’s Cove» — Остов. Отображает, сколько сокровищ Вы можете перевозить. — Паруса. Определяют очерёдность стрельбы во время боя. — Матросы и пушки. Показывают, из скольких пушек Вы можете пальнуть. Шкалы для этих двух параметров отдельные, но действуют они в совокупности: на одного моряка должна приходиться одна пушка. Если параметры отличаются, число выстрелов рассчитывается по числу полных боекомплектов....

30 12 2020 19:12:57

Мнение об «Eminent Domain»

Мнение об «Eminent Domain» Eminent Domain — на редкость гармоничная смесь из Dominion, Glory to Rome и RftG. Вариативностью игра не дотягивает до RftG, но для многих-многих настольщиков это даже хорошо. При сравнении с Dominion все игроки выбрали Eminent Domain. Мне самому кажется, что обе эти игры находятся на одном примерно уровне, просто в Dominion народ несколько переиграл....

29 12 2020 8:40:24

Обзор игры «Runebound»

Обзор игры «Runebound»Обзор игры «Runebound»...

28 12 2020 5:38:14

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Берсеркнаполия

Конкурс обзоров игр от «Мира Фэнтези»: Берсеркнаполия Лаар – выдуманный мир, где происходит действие "Берсеркера". Необходимо сказать, что мир этот не статичный, а весьма даже изменяемый, живущий своей жизнью. Если объяснять кратко – то в зависимости от того, какая колода побеждает на официальном турнире, так и будет написана история мира. Силы сражающиеся за владения Лааром, знакомы любому любителю жанра "фэнтэзи"- силы света, тьмы и их всевозможные вариации…...

27 12 2020 0:28:33

В Москве состоится презентация «Тайного города»

В Москве состоится презентация «Тайного города» Тайный Город — тактико-стратегическая игра, в которой игрок должен грамотно распределять прибыль с территорий, покупая лучших наемников, и накапливая магическую энергию на мощные заклинания....

26 12 2020 6:23:13

В октябре появится «Манчкин 7»

В октябре появится «Манчкин 7»В октябре появится «Манчкин 7»...

25 12 2020 8:25:18

«Игрокон-2018». Программа фестиваля

«Игрокон-2018». Программа фестиваля 10:00 — открытие фестиваля «Игрокон 2018»....

23 12 2020 13:55:59

Заочное знакомство с «Гоббой»

Заочное знакомство с «Гоббой» Коробка, как видно, небольшая. Похоже, она точно такая же, как и в предыдущей игре — Зигель Гунд. Картонная и, как бы это помягче сказать, не очень презентабельная....

18 12 2020 23:11:22

Твиттер к нам приходит

Твиттер к нам приходитТвиттер к нам приходит...

15 12 2020 12:22:11

Дополнительные сценарии для «Колонизаторов»

Дополнительные сценарии для «Колонизаторов» Дополнения к стандартным правилам:...

14 12 2020 2:56:29

Народный отчёт, № 171

Народный отчёт, № 171Народный отчёт, № 171...

12 12 2020 13:28:50

Первый взгляд на «Кассиопею»

Первый взгляд на «Кассиопею» Краткое описание партии:...

11 12 2020 18:33:47

Обзор игры «Merchants & Marauders»

Обзор игры «Merchants & Marauders» Я давно для себя отметил, что хорошая тема вносит существенный вклад в удовольствие от игры. Грабить испанские галлеоны всегда интересней, чем безымянных разбойников в Prophecy (или скажем шнырять с одного неизвестного острова на другой в Pirate's Cove). Так легче вживаться в роль, а все происходящее сразу понятно, и совсем не сложно найти источники для вдохновения. ...

10 12 2020 21:49:43

Квэа — распечатай и играй

Квэа — распечатай и играй Скачать материалы для игры Квэа...

09 12 2020 15:26:56

Railroad Revolution – теперь и с миплами-специалистами

Railroad Revolution – теперь и с миплами-специалистами А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....

08 12 2020 17:58:28

La Cosa Nostra — распечатай и играй

La Cosa Nostra — распечатай и играй — кубики (4 шт., классические D6),...

07 12 2020 14:59:59

«Battle Line» — распечатай и играй

«Battle Line» — распечатай и играй Карты делал карманного масштаба: примерно 4х6,5 см. Рубашки не рисовал, но напомню, что тактические карты должны ими отличаться от отрядов (чего можно добиться оpaкалом). Все компоненты уместились на 4 А4. (4 отдельных .jpg) ...

06 12 2020 20:19:41

Настольный герой № 5 — Njuse4ka

Настольный герой № 5 — Njuse4ka С благодарностью принимаю ту эстафетную палочку настолкогеройства, что вручил мне Макс. Я могла бы самоуничижительно потрындеть здесь на тему, как я недостойна подобного звания, и меня прямо подмывает сделать это, но я не буду. В любом случае, если у вас есть немного времени, я готова рассказать вам о себе, хотя никогда раньше не делала этого. Настолкогерой номер пять. Мм… пятерочка – это же отличненько! Это знак… Моя последняя сессия закончится благополучно -)....

05 12 2020 0:12:27

Столпы Земли — Игра года в Испании

Столпы Земли — Игра года в Испании...

04 12 2020 14:40:20

Народный отчёт, № 148

Народный отчёт, № 148Народный отчёт, № 148...

03 12 2020 23:14:48

Cut the Rope – распечатай и играй

Cut the Rope – распечатай и играй Будьте внимательны — ваши соперники тоже хотят себе такого друга, как Ам Ням! Придётся проявить осторожность, расчёт, а также внимательно следить за остальными игроками, чтобы не отдать им победу!...

01 12 2020 15:26:16

Игры льда и пламени. Обзор настолок по «Игре престолов»

Игры льда и пламени. Обзор настолок по «Игре престолов» Второе, текущее издание игры вобрало в себя несколько нововведений по сравнению с первой редакцией. Также в 2017 году будут локализованы два дополнения: A Feast for Crows и A Dance with Dragons. В первом, «Пире воронов», меняется состав домов (игра рассчитана на четырех человек – новые Аррены и старые Ланнистеры, Старки и Баратеоны) и победные условия. Они задаются картами задач, как «расовыми» (для каждого дома свои), так и нейтральными. Во втором дополнении, «Танец с дpaконами», игра возможна только вшестером. В нем содержится новая стартовая раскладка и новые карточки персонажей для каждого дома – как абсолютно новые, так и старые с обновленными свойствами....

30 11 2020 22:24:14

История карточных игр

История карточных игрИстория карточных игр...

29 11 2020 3:35:11

Краткие итоги выходных

Краткие итоги выходных Четвёртое. Наконец, в выходные произошло ещё одно не очень приятное событие. Когда я получал посылки, мне сообщили, что для меня было ещё одно отправление, которое я не успел забрать, в связи с чем оно ушло назад. Уже потом я нашёл почтовое извещение и на нём, к счастью, было обозначено, что это не посылка, а какое-то письмо от какой-то компании. ...

28 11 2020 6:23:28

5-11 марта 2018. Генералы

 5-11 марта 2018. Генералы Но не совсем....

27 11 2020 11:57:11

«Эволюция» добралась до Перми

«Эволюция» добралась до Перми Более подробную информацию о турнире можно получить ВКонтакте, на пермском форуме или по телефону +7-902-630-00-77....

26 11 2020 6:10:44

Вскрытие игры «Batt’l Kha’os»

Вскрытие игры «Batt’l Kha’os»...

25 11 2020 9:31:22

Отзыв о «Coach Ride to Devil’s Castle»

Отзыв о «Coach Ride to Devil’s Castle» Теперь немного о правилах. В начале игры каждый игрок выбирает по персонажу. Никаких способностей или хаpaктеристик они не имеют, а нужны только для придания игре атмосферности. Затем каждый игрок в закрытую получает одну вещь, профессию и принадлежность к одному из двух орденов (сообщать о своём ордене никому нельзя)....

23 11 2020 21:35:45

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::