Игры    

Организация встреч, игротек и настольных посиделок. Опыт и практика

Источник:

Имея огромный и разнообразный опыт игровых встреч, Зордок рассказывает о том, каково это, собирать людей за столом ради настолок. Какие тут есть подводные камни, чего стоит избегать, а что — иметь в виду, чтобы игротеки были интересными, постоянными и классными. 

Захотелось порассуждать на такую вот тему. Как и сколько собрать, собирать или пытаться найти человек, чтобы не было проблем… ну, скажем так, разного характера. В общем, полноценный гайд по тому, как организовывать посиделки и встречи. Делитесь своими идеями в комментариях, т.к. я тоже пробую и ошибаюсь.

Когда деревья были большие, а трава зелёной, люди не делились на гиков, настольщиков и мимокрокодилов. Они делились на твоих друзей и на твоих подруг. Тогда всё было проще, в духе «а давай!», — и все заверте… И вот когда вы вырастаете из своей компании, или компания распадается, или whatever — начинаются все эти телодвижения, вы узнаёте про такое понятие как gateway-игры, запасаетесь каким-нибудь Каркассоном, ненавистными (?) патигеймами и прочим. Начинаете — ох! — играть на работе с коллегами или (сочувствую им) подчинёнными. Заявляться на большие игротеки и пытаться подсесть к какой-нибудь семье с шумными отпрысками, в робкой надежде совратить их с Билета на Поезд на что-то посвежее и помудрее.

Я в такой ситуации начал организовывать игротеки в клубе Книги и Кофе. Довольно долго. Мы играли по субботам днём. Потом времени стало меньше, передал все дела ребятам, а это уже другая история. Появились чужие встречи и чужие клубые. Но всё чужое имело тенденцию совершенно внезапно обрываться и оставлять меня без игроков и без места для встреч.

Потом были вылазки на те самые большие игротеки, посиделки в пивных, гости, настолки на рабочем месте. После переезда в другую часть города началось самое тяжёлое — зазывать к себе. А после обратного перезда в мой лес всё стало ещё сложней. Я целый год умудрялся устраивать почти каждую неделю у себя поигранки по ночам, пока наконец основной костяк не перестал ко мне ездить (далеко), уехал на пмж куда-нибудь и т.п. и т.д. Сейчас появились новые форматы, и в данный конкретный момент возможностей поиграть у меня больше, чем времени на это, так что вполне можно поговорить о граблях и опыте. О том, как устраивать игротеки, и что есть взамен сейчас.

1. Ночь или день

Ночной формат хорош тем, что вы как-бы получаете себе дополнительное время в неделю. Маленький выходной между пятницей и субботой. Минусы — хочется спать, концентрация не ахти, даунтайм выше и всё-такое. Да и вредно для организма. Ну и на самом деле ночь крадёт субботу наполовину, всё утро как минимум, и энергию дня.

С другой стороны, ночью дети спят. Ночью все кошки серы. Ночью больше времени, и никто не дёрнет вас через час игры на ежедневный бытовой моцион. Но помните — ночь, это вынуждено. Если вы можете играть днём, играйте лучше днём.

На ночь собрать людей проще, это располагает к большим играм, длинной игротеке и ориентации на подумать, а не на пошуметь. Днём собрать сложнее, люди любят высыпаться, опоздать, несколько раз поесть, куда-то спешить едва придя к вам в гости. Как вариант, подходит вечер, это мой текущий формат, который популяризуют BGC — вечер в будний день после работы.

Отлично разрезает рабочую неделю. Но в гости вы сможете зазвать только близко живущих людей. А вот нейтральное место для вечеров подходит отлично, это может быть как тайм кафе, так и поздний бар/кафешка. На ночь надо искать места специально. Дома же проще собирать на ночь.

2. Дом или кафе

Дома придётся убирать после гостей, зато не нужно ехать потом куда-то. Дом не бывает закрыт на свадьбы и банкеты, дом не прогоняет вас после 23. Дома конечно лучше. Но для этого неплохо иметь чистый, красивый и приятный дом близко от метро или транспортных путей. Я такое сочетание почти не видел, так что дом зачастую перестаёт быть вариантом, когда ваши соперники по столу это не ваши близкие и друзья, а скорее друзья по интересам. Впрочем, у меня второе перетекло в первое не один раз.

И всё же я за кафе или нейтральное помещение. Чисто, приятно, и равноудалённо от заинтересованных.

3. Приходите, поиграем, или игра на выбор

Ключевой момент, из-за которого писалась статья. Я наблюдаю в последнее время, этому способствует питерский НИСП, и я знаю, что в МСК есть похожая группа, когда люди собираются на конкретную настолку. Не с конкретными людьми, а именно конкретная игра. Новинка, или интересно, или любят играть.

Люди пришли играть в «конкретную игру»

Я скажу вам, что с такими людьми игровую ячейку не построишь. Даже если вы каждую неделю (я так делал) покупаете что-то новое в зарубежных магазинах. В игры интересно соревноваться, а если вы у себя устроите место для проб новинок, то никогда не сможете ни отыграться, ни нормально распробовать внезапно непошедшие игры.

Хороший вариант, это когда вы готовы играть с людьми практически во всё, и вы играете с людьми, а не в игры. Тогда вы получите удовольствие хоть от Каркассона, хоть от Феода. Поэтому старайтесь привлекать людей, которые любят играть в том числе в уже не новые игры, а не только лишь гонятся за новинками. С которыми весело, уютно и к которым хочется вернуться.

4. Играем вчетвером или приходите, гостям рады

Не секрет, что большинство игр имеют предел в 4 места, и идеально играются именно таким составом. И когда вы, условно, пара, зовёте пару друзей, это хороший формат. Но до поры до времени. Когда вы пытаетесь найти себе трёх человек, это очень скользкий формат.

Допустим, записалось трое и вас теперь стало четыре человека. Если кто-то захочет присоединиться пятым, придётся ему отказать. Человек огорчится. А потом у вас отвалится один. И вас уже трое, а найти четвёртого за день быстро не получится (правда-правда!). И вы уже в страхе, т.к. если отвалится любой из оставшихся двух гостей, то игры не будет. Вдвоём уже не то. Многие настолки на двоих не работают или вообще не предназначены. Да и встречаться ночью вдвоём как-то… странно. Два мужика заперлись на всю ночь, из-за дверей доносились скрипы, стуки, охи-ахи, сопение и шёпот. Оказалось — отыгрывали оборону Сталинграда 8 часов.

Поэтому собирайте до 8 человек, после чего предупреждайте, что уже и так много. Во-первых, если кто отвалится, не страшно. Во вторых, варианты распределиться тут очень простые: 3-4-5 человек, играйте вместе. 6-7-8, делитесь на 3-3, 3-4 и 4-4 группы. Многие игры без сильного взаимодействия отлично идут на троих. На 6 игры не рекомендую, очень редкие представители попадают в разумные рамки по даунтайму, если не брать патигеймы.

Если пришло много, и это ночь, то можно попросить играть потише, а нарушителей потом не звать, или звать не часто.

5. Новинки или старьё

Я тут прямо скажу, не советую сильно держаться за совсем старые игры. Сам так делаю, но пытаюсь бороть. Да, есть хорошие и проверенные, но игры надоедают. Покупайте новинки, играйте в хорошие игры пару лет, потом продавайте. Каждый год выходят игрушки лучше и лучше. Выходят вторые и третьи редакции. 10-летние переиздания. Переработанные игры под новыми названиями. В них куда интересней научиться и соревноваться.

Но помните про пункт 3. Давайте играм себя показать во второй и третьей партии. В десятой. Куда интересней сражаться в то, во что все умеют — без рассказа правил — чем мучить уши ваших друзей рулбуком, а потом с ошибками и вылазками в буклет уныло возюкать по столу компоненты, и в итоге победить, потому что вы читали и помните нюансы, а друзья не помнят.

Предлагаю делить время поровну. И новинки пробовать, и проверенные игры раскладывать. И обязательно отыгрывать неплохие новинки по второму-третьему разу, чтобы понять игру на уровне решений, а не обучения методом проб и ошибок.

6. Правила

Это важно. Если вы рассказываете правила, обязательно прочитайте буклет хотя бы дважды и посмотрите видео с разбором правил, а лучше летсплей. Намного обидней играть по неверно понятым правилам, чем не сыграть в настолку вовсе.

Ещё хороший способ — просить всех с правилами ознакомиться заранее. Но этот способ работает только с обозначенными играми, см п 3. В общем, правила рассказчик должен знать хорошо, либо не садитесь вовсе.

7. Пати или хардкор

По-началу кажется, что патигеймами подсадить на настолки людей проще. Это не так. Патигеймы очень вредны, они перетягивают людей с настолок на социальные игры, где нужно общаться, но не нужно думать, или нет соревнования, стремления к победе. Это как сладкая вата vs сытный ужин. И то, и то — еда, но всё же…

Подсаживайте сразу на то, что любите. Сажайте на хардкор. Давайте управлять галактикой девочкам-припевочкам, а подвыпившим братишкам заводите хардкорное евро на 4 часа. Вы быстро избавитесь от случайных людей, и сможете втянуть в хобби тех, кто будет получать удовольствие. Так что хардкор и только хардкор. И немного семеек.

8 Через пару месяцев повторим или завтра как штык

Последнее, и тут уже коротко — регулярность и стабильность, это главный залог успеха. Если все будут знать, что в четверг вечером, или в субботу ночью тут играют, то постепенно будут втягиваться и те, кто планирует, и те, кто спонтанно срывается. А если вы спорадически набираете людей с большими перерывами, готовьтесь к молчанию и вежливым отказам. Даже самые активные могут за это время найти более стабильные компании и всё лишний раз взвесят перед поездкой.

Вот такие советы. Если есть что добавить, пишите.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Era of Kingdoms — распечатай и играй

Поначалу игроки пополняют руку лишь картами из базового уровня, но постепенно, с ростом их королевства, им становятся доступны карты среднего или высшего уровней. Для розыгрыша большинства карт требуются ресурсы, поэтому важно принимать мудрые решения по управлению этими самыми ресурсами. Разыгранные карты предоставляют вам ресурсы (дерево, металл, еду и популяцию), улучшают ваши атакующие и защитные способности, приносят П О. Когда в игру входит карта “ Век Просвещения”, это служит триггером конца игры. Текущий ход завершается, после чего каждый игрок получает ещё по одному полному ходу. Тот, кто набрал больше всех П О, побеждает в игре!...

26 01 2021 4:18:30

Впечатления от «Race for the Galaxy: The Brink of War»

С третьим расширением военная мощь вполне может зашкалить за 20, хотя такое и очень редко бывает. Пользуйтесь линейками и счётчиками, они не зря там лежат в коробке!...

24 01 2021 13:55:21

Начинается математический обмен играми «Math Trade 5»

Каждый участник добавляет в базу игры, которые хочет поменять. Затем участник выбирает для каждой своей игры (из общего списка выставленных на обмен другими участниками) те, на которые участник согласен поменять свою. После этого все данные обрабатываются математическим алгоритмом, и участники получают инструкции, кому передать свои «старые» игры и от кого получить игры «новые». Использование почты существенно увеличивает шансы обменяться, но и увеличивает ваши издержки — если вы выбираете в качестве желанного лота игру из другого города, то вы (получатель) оплачиваете почтовые издержки отправителя....

22 01 2021 2:56:44

Troyes — распечатай и играй

Формат PnP: А4 Комплект включает:...

21 01 2021 0:13:58

Cosmic Encounter – распечатай и играй

Для космических кораблей нашел такой сайт:(http://www.artotoys.ru/product/kosmolet-/)....

19 01 2021 16:23:42

Настольные игры в питерском Доме книги

Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....

18 01 2021 16:57:28

Весёлые картинки, № 88

Самодельный набор Memoir '44. Ежи из спичек — это нечто!...

16 01 2021 12:55:36

Подкаст 058. Сюжет в настольных играх

05:40 — Впечатления от кампании « Наследия Данвича» ( Ужас Аркхэма. Карточная игра)...

15 01 2021 18:32:22

Разговор с Сергеем Мачиным об «Эволюции»

При каких обстоятельствах « Эволюция» попала в « Правильные игры»?   Быстро  ли решился вопрос с изданием игры?   Изменялась ли игра на этом этапе?...

11 01 2021 21:15:37

Перевод сценариев для C&C: Ancients

3. Перевод всех сценариев, в том числе любительских, за Карфаген от тов. LeonardoAngelo...

09 01 2021 13:15:13

Fields of Green. Новый анонс от «Гаги»

Судя по всему это будет эдакая сельхозверсия Among the Stars. А что, космическую станцию из карт складывать можно, а ферму, что ли, нет?...

08 01 2021 4:23:23

Автоматическое выравнивание карт в Фотошопе

Это инструмент точно есть в PS CS4, и более поздних версиях. Находится он в File — Automate — Crop and Straighten Photos. Все что нужно сделать — открыть лист с отсканированными картами, выделить карты и часть фона инструментом Rectangular Marquee Tool (можно и не выделять, тогда обработается весь лист, но в этом случае иногда неверно распознаются границы карт) и выбрать этот скрипт. После секунд обработки — каждая карта будет открыта в новой закладке, обрезана от фона и выровнена. Все что вам нужно — скопировать их в один файл и раскидать по листу....

05 01 2021 19:25:56

Gremlins – распечатай и играй

Всё необходимое для того, чтобы вы могли распечатать собственную копию карточной игры в домашних условиях – или в ближайшем принт-шопе (все файлы оптимизированы для двухсторонней печати):...

03 01 2021 15:59:26

Обзор игры «Крушение»

Резюмируя описанное можно сказать следующие. Если вам нравиться постапокалипсический антураж, и вы часами заигрывались в компьютерные гонки-стрелялки, но неожиданно решили попробовать себя в настольных играх, то эта игра для вас. Если же вам просто нравятся игры-дуэли, то сыграйте в старые добрые Крылья Войны....

01 01 2021 23:31:56

Видео-обзор игры «Prophecy»

Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....

31 12 2020 17:30:51

Описание игры «Королевская почта»

В Турн и Таксис вам предстоит строить почтовые отделения в различных городах Германии. Причём некоторые города имеют труднопроизносимые названия, но это не в минус игре! Наоборот, мы заменяем эти названия на свои и становится даже забавно) Например, город Будейовице для нас — Будойвище )...

30 12 2020 2:40:11

Обзор игры «12 стульев»

— Я писал....

28 12 2020 15:59:25

«Mob Ties» — игра по мотивам «Mall of Horror»

Страница Mob Ties на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/42112/mob-ties-the-board-game...

27 12 2020 16:37:42

Как играть в настольные игры по почте

Общие понятия Чтобы начать играть с помощью кибербоард необходимо подготовить 2 файла. Первый из них это файл “геймбокс”. Второй – файл сценария....

26 12 2020 8:19:23

Изменения в правилах All Things Zombie: The Boardgame

Предлагаемые изменения правил в ATZ: TBG...

22 12 2020 16:45:41

Впечатления от настольной игры «Казаки»

— Тошнит от этой игры. ...

20 12 2020 17:53:55

«Мир Хобби» локализует «Munchkin Booty»

Тема пиратская, схема прежняя. Наиболее активные участники процесса получают благодарность в правилах и экземпляр игры по факту её появления в продаже. Материалы выложены на обозрение на нашем форуме....

18 12 2020 12:26:19

Новости TTS. Выпуск 28

– Стратегическая, 2-4 игрока, 30 минут...

16 12 2020 20:16:57

Обзор игры Gloomhaven

Как и с любым продуктом, который вы покупаете, это вопрос ценности за доллар, и в этом отношении Gloomhaven вместе с Mechs vs Minions опускают остальные игры ниже плинтуса. Другие основные издатели (да и небольшие) должны бы взять пример с того, как самостоятельно издающие компании умудряются совершить такой подвиг, особенно Cephalofair, принимая во внимание, что Isaac Childres является и разработчиком, и дизайнером, и издателем....

15 12 2020 2:45:50

Юбилей «7 чудес»

...

14 12 2020 21:29:32

Финальное дополнение для «Серпа»

Выпуск дополнения запланирован на 3 квартал 2018 года. Скорее всего, как и в случае с остальной линейкой « Серпа», деньги на него будут собирать через краудфандинговую кампанию. В России Rise of the Fenrir будет локализовано компанией Crowd Games. Скорее всего российский тираж будет напечатан вместе с мировым релизом, т.е. в нашу страну игра поступит совершенно без задержек....

13 12 2020 9:46:51

Главные настолки 2017 по версии «Мира Фантастики»

Звёздные войны: Предназначение...

12 12 2020 0:56:32

«Игра Престолов: Десница короля» – анонс от Hobby World

В коробке « Десницы короля» будут лежать 50 карт, 11 жетонов и буклет правил (доступны в сети).  Игра строится на том, что на поле выкладываются карты персонажей в «сетку» размером 6 х 6 карт (карты, кстати, необычные, квадратной формы). В этой сетке есть одна ключевая карта – Варис....

07 12 2020 4:59:13

Новая рубрика в «ru_boardgames»

А называться всё это будет « Пытливый взгляд»!...

06 12 2020 12:14:22

Обзор игры «Qwirkle Cubes»

Qwirkle совсем недавно стала лучшей семейной игрой 2011 года по версии самого главного конкурса по семейным играм Spiel des Jahres.  Хоть и дата ее появления на свет 2006 год, но до Германии дошло именно в этом году....

05 12 2020 0:39:20

Terraforming Mars — распечатай и играй

Такой вот эмоциональный пост в преддверии нежданной-негаданной локализации игры на русский. Тем, кто любит ковыряться с карточками, комбинировать их, однозначно следует обратить внимание. Хотя попробовать советую всем, кто любит вдумчивые евро. Этот тот случай, когда не стоит судить по обложке, и можно довериться шумихе. Кстати, вживую оформление вполне приличное, расстраивают только хлипкие и неудобные планшеты, но их с лёгкостью исправят пластиковые накладки. Ещё есть вопросы к блестящим кубикам ресурсов — по-моему, они быстро облезут....

04 12 2020 0:33:11

Фотографии игры «Небоскрёбы»

Правила игры. Напечатаны на хорошей бумаге и, что немаловажно — вполне читабельным шрифтом с вменяемыми междустрочными интервалами. Я очень давно хотел, чтобы Звезда отказалась от шрифта с засечками с минимальными отступами между строчек, из-за которых буквы буквально наползали друг на друга. В Небоскрёбах правила выглядят отлично....

03 12 2020 3:58:29

Приехал карточный «Аркхэм»

В общем, очень любопытно, очень интересно. Горю желанием попробовать!...

02 12 2020 6:47:14

К каждому празднику свой «Манчкин»

Делать друзьям приятное, когда никто не ждёт, — так по-манчкински! В этом наборе ты найдёшь складные валентинки, которые никак не помогут тебе обчищать подземелья. Зато в этих карточках можно выразить беспредельную манчкинскую любовь и обожание всем получателям! Вложи в каждую валентинку подарок: 4 эксклюзивные карты ко Дню всех влюблённых, и докажи, что любви все монстрики покорны!...

01 12 2020 7:18:30

Kuhandel Master – распечатай и играй

Метки реза — на выбор, рамка карт — белая....

29 11 2020 13:20:42

Заочное знакомство с «Правилами съёма»

Принцип таков: игроки разыгрывают карты по очереди и, как только на одном тусовщике скопятся карты действия на сумму, равную значению тусовщика, он уходит со стола. Если это были зелёные карты — его забирает игрок, сыгравший последнюю карту. Если красные — выбывает из игры. Важно, что на одного и того же тусовщика могут разыгрывать карты все игроки. Но достанется он только тому, кто положит самую последнюю карту и доведёт сумму действий до уровня тусовщика. Например, на столе лежит тусовщик к красной пятёркой и зелёной семёркой. Если на него будут сыграны зелёные карты действия на общую сумму 7 очков, этот тусовщик уйдёт к игроку, сыгравшему последнюю карту. Причём, последняя карта должна довести общую сумму действий точно до уровня тусовщика. Например, если на тусовщике с зелёной семёркой уже есть зелёные карты на сумму 6 очков, то теперь на него можно сыграть только зелёную "1".  Вот и все основные правила. Игра идёт до тех пор, пока не кончатся карты тусовщиков. Потом все подсчитывают очки и определяется победитель....

27 11 2020 14:25:51

Обзор настольной игры «Ордонанс»

Коробка « Ордонанса» вызывает воспоминания о коробке с надписью « Зельеварение. Практикум». Тот же размер, похожее оформление, разве что цветовая гамма чуть темнее. Внутри коробки находятся правила, колода из 56 карт, 2 линейки местности (полоса бумаги 2х20 см) и несколько календариков с рекламой игр Д Г « Столица». Впечатления от игровых карт неоднозначны. С одной стороны, смысловую нагрузку несёт около 5% поверхности карты – полоса у верхнего края карты высотой около 1 см. Всю остальную часть карты занимают гравюры французского художника Гюстава Доре. Возможно эти работы выглядят впечатляюще, если любоваться ими в музее, но в качестве иллюстраций к игровым картам они подходят плохо. Чёрно-белые изображения, изобилующие мелкими деталями выглядят как жалкое подобие красочных изображений на картах любой другой настольной карточной игры. С другой стороны, карты отлично выполняют игровую функцию, символы на них хорошо различимы, а на гравюры в ходе игры смотреть незачем....

26 11 2020 7:27:50

Одиннадцатый сезон

Вот, в общем-то, и всё. Ещё раз всех с наступившим уже Новым годом....

25 11 2020 15:34:49

Впечатления от Sherlock Holmes Consulting Detective

В далёком 1981 году, когда вовсю пылал (и близился к закату) огонь америтреша в С Ш А, настольные ролёвки были на пике моды, а еврогеймы изредка выходили в своей Германии, не составляя ещё какого-то серьёзного рынка, по сравнению с пазлами Ravensburger, жила-была компания Sleuth Publications. Жила она не долго, и до 1985 года не дожила. Как раз к получению игрой одной известной премии — SdJ. Оставила компания после себя и загадку — последнее дело не содержало решение на преступление, и оно так и не было опубликовано. Переиздание этой загадки запланировано на 2018 год нынешними владельцами франшизы....

23 11 2020 5:22:48

История русского варгейма (1/2)

Надо отметить, что у отечественных деревянных и глиняных фигурок особенности униформы передавались с “немецкой” точностью. Традиционные деревянные солдатики были довольно крупными, высотой не менее 10–15 сантиметров. Они поневоле изготовлялись довольно статичными и примитивными, но в тоже время были очень выразительными. Такие игрушки делали на протяжении практически всего XIX века, но уже в начале Х Х века они стали редкостью....

22 11 2020 3:29:50

Exodus – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Exodus...

21 11 2020 17:51:22

Lost Legacy – распечатай и играй

По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....

20 11 2020 3:10:33

Фигурки для самодельной «Игры престолов»

Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома ( Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....

19 11 2020 12:46:30

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!