Игры    

Сага о скирмишах

Источник:

Читатель блога Артем Платонов рассказывает о первом опыте игры в скирмиш SAGA, который, по его словам, является гибридом настольной игры и варгейма с миниатюрами. По его словам, получилось весьма неплохо. 

Примеров взаимопроникновения разных жанров игр друг в друга немало. Например, привнесение в коллекционную карточную игру миниатюр превратило ее в нечто доселе невиданное, как, например, Krosmaster: Arena. Или взять изменение масштаба: поле для напольной игры Twister ужимается до размера карточек, и вот уже готов карманный вариант для игры пальцами; «Дженгу» же, наоборот, в гигантском исполнении можно встретить где-нибудь в парке. Наконец, варгейм с миниатюрами Warhammer: Fantasy Battles словно по взмаху волшебной палочки котика превратился в настольный карточный, где отряды юнитов отпечатаны на бумаге и потери вычеркиваются маркером из этого коллажа.

Одним из таких гибридов настольной игры и варгейма является «Сага» (SAGA), о которой сегодня пойдет речь. Формально она относится к скирмишам (варгеймам, где имитируется боестолкновение небольших отрядов) с миниатюрами в историческом сеттинге. Однако правила таковы, что при переносе на расчерченное поле а-ля Battlelore (такой хоумрул в интернетах имеется) и замене миниатюр, скажем, жетонами, игра останется такой же играбельной.

Кто-то скажет, что «Сага» – это игра про суровых викингов и раскидисто-клюквенных русов, однако на самом деле это игра про менджмент. Менеджмент ресурсов: кубиков Саги (ими мы активируем умения) и усталости вражеских отрядов. Соответственно, мастерство саговода заключается в том, чтобы в нужное время применять нужные умения. Рандом из-за боевки на кубиках присутствует, но из-за того, что бросков за бой довольно много, рандом мало того, что стремится к среднему значению, так еще и управляем, поскольку некоторые умения заточены под перебросы и иже с ними.

Главная фишка «Саги», на мой взгляд, – это механика усталости. Юнит за каждое свое действие, кроме самого первого в ходу, получает по очку усталости. При накоплении лимита усталости единственное действие, доступное отряду – только отдых. Враги, в свою очередь, получают преференции при нападении на измотанный (с лимитом) или просто уставший отряд. Причем враг сам решает, как потратить вашу усталость: можно, например, порезать дальность движения, и план атаки не сработает – посланный в нее отряд попросту не добежит. Также можно повысить себе броню или понизить значение вражеской.

Таким образом, ребята из Tomahawk Studio решили одну из самых важных гейдизайнерских проблем – баланса. Мы без труда вспомним кучу настолок, где сильный юнит порой было попросту не убить, и он властвовал, как Шварцнеггер в палате дистрофиков. Все это отравляет удовольствие от игры, ведь порой бывает, что кому первому пришел этот юнит / карта, тот и победил. В «Саге» же размахивать вашими элитными дружинниками, выдающими ведро атак, не получится: им подсунут пару отрядов крестьянишек, дождутся, пока мастера устанут, и прихлопнут их одним ударом.

Вторая фишка игры – умения фракции. В начале хода игрок считает, сколько кубиков Саги дают его отряды, бросает это количество, и расставляет выпавшие значения на ячейках планшета. Каждая ячейка отвечает за какое-то умение, начиная от простых, коих может быть любое количество за ход (отдохнуть, походить, пострелять и т.д.), и непростых, каждое из которых может срабатывать только один раз в ход. Умения хороши сами по себе, но способны складываться в комбо, которые бьют, естественно, больней. А, поскольку до начала траты кубиков Саги необходимо их расставить все, тут попахивает программированием действий: сначала походим этими, подеремся, враг получит усталость, потом бахнем этой способностью, он получит еще усталость, а затем нападаем вот этими ребятами и усилим их, накидав дополнительных кубов атаки. А вот эти кубики Саги прибережем на ход соперника, если он будет меня обстреливать, поднимем отряду броню. Конечно, не всегда получается выполнить задуманное: у врага тоже могут быть припасены умения, срабатывающие на ваш ход, он может грамотно распорядиться вашей усталостью, да и рандом в бою может начудить. Однако без грамотного просчета победы, скорее всего, не видать.

В остальном правила направлены на обеспечение максимально быстрого игрового процесса. Как я уже говорил, в начале хода игрок бросает необходимое количество кубиков Саги и расставляет их по ячейкам планшета. Затем в любом выбранном порядке активирует умения, убирая в знак этого кубик из этой ячейки. Если предвидится бой, в ход идут обычные D6: нападающий высчитывает количество атак и бросает соответствующее количество кубов, стремясь выбросить столько же или больше, сколько составляет параметр брони у цели. Затем защищающийся пытается избежать смерти, прокинув спасбросок. Да, в процессе еще можно использовать некоторые умения, которые годятся для боя, усталость друг друга, а также уникальные умения Вождя (если он участвует в этом бою) и правило «Сжать булки», то есть тьфу, «Сомкнуть щиты», которое позволяет в ущерб количеству атак несколько повысить вашу защиту. Поскольку видов отрядов всего четыре (ополчение-крестьяне, обычные воины, элитные дружинники и вождь), а характеристик у каждого две (броня и количество атак на фигурку), все нужные сведения к второй-третьей игре уже держатся в голове и вам не нужно постоянно лезть в рулбук, чтобы что-нибудь там подсмотреть. При этом данная простота практически не влияет на интересность геймплея и нужна для солидной экономии времени: куча правил, исключений и дополнений, как в том же «Вархаммере», это, конечно, хорошо, но партию за час или даже за 45 минут там не сыграешь.

Критерии победы в бою зависит от выбранного сценария, самые популярные – убить Вождя или нарубить как можно больше Victory Points за шесть ходов (VP даются за убитых, чем он был круче, тем больше очков). Сама игра ведется на поле размером 120х90 см отрядами на шесть очков: одно очко – один отряд. При этом вы сами выбираете, что это будет отряд: 12 крестьян с дрекольем, 8 обычных воинов или 4 дружинника. Вождь всегда дается бесплатно – впрочем, есть и наемные вожди, коих можно взять дополнительно, заплатив как обычно. Так что, как видим, волнующего поиска нагибающих закачек, как в «Вархаммерах», тут нет, но оно и тоже к лучшему: у игроков более равные условия на старте.

Изначально «Сага» вышла в сеттинге Темных веков, когда викинги совершали набеги от Ближнего Востока до Америки (но это не точно). Позже добавилась эпоха крестовых походов, с сарацинами и рыцарями. Вышла также книга правил на Древний Рим и даже отдельный сет… живых мертвецов, дескать, в Темные века эта тема в Европе была популярна (и это правда). Вообще простота правил так и подталкивает к хоумрульничанию: в интернетах полно самодельных листов фракций на различнейшие эпохи. Так, встречаются Война Кольца, Игра Престолов, самураи, древние китайцы, египтяне, целая куча фентезятины, даже с артефактами и легкими заклинаниями. Однако народ не останавливается и примеряет «Сагу» на наполеонику, Вторую мировую, современный Афганистан и даже sci-fi!

В целом до «Саги» отношление к скирмишам у меня было предвзятое: поскольку игра ведется небольшим числом фигур на маленьком поле, ценность маневра сильно падает. А значит, все сводится к набиганию в лоб и перебрасыванию ведрами кубов, что довольно сомнительное удовольствие: проще сразу кинуть по кубику, у кого больше, тот и победил. Однако после первой же партии (сыграть меня побудила желание узнать, как же воплощена механика усталости, которая мне, как начинающему геймдизайнеру, очень нравится) мнение кардинально поменялось. Набигание в лоб, в общем, имеет место быть, однако примитивным оно отнюдь не является, потому что исход битвы зависит от менеджмента ресурсов. А то, как он воплощен (боевка на кубиках), добавляет азарта и привносит кучу эмоций.

Так что тем, кто в скирмиши еще не играл и хотел бы с чего-нибудь начать, я рекомендую начать с «Саги». Тем более что там и в помине нет никаких бриллиант минчурез (при последнем заходе на сайт геймс воркшопа меня чуть инфаркт не хватил), и отряд некоторых фракций на 6 очков можно собрать за пару-тройку тысяч рублей, а если играть на меньшее количество очков, то и того дешевле.

Да, совсем забыл – фанаты выложили вариант в Tabletop Simulator, можно потестить. И еще одна полезная ссылка – у кого нет специальных кубиков Саги (в принципе, они легко заменяются обычными, но так атмосферней), то можно использовать электронно-интернетные.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Отчёт за неделю с 28 апреля по 3 мая 2008 года

Ticket to Ride: Marklin Edition — ...

28 10 2020 18:15:51

Лжец! Лжец! Настольные игры про барона Мюнхгаузена

« Я вышел из дому, намереваясь испробовать новое ружье, и уже растратил весь свой запас дроби, как вдруг из-под моих ног совершенно неожиданно вспорхнула стая куропаток, – рассказывал намного позже друзьям барон о своей жизни в России. – Желание видеть вечером несколько штук из них у себя на столе заставило меня придумать способ, к которому и вы, милостивые государи, можете вполне в случае надобности прибегнуть, положившись на мое слово. Заметив, куда опустились куропатки, я поспешно зарядил ружье, использовав для этого вместо дроби шомпол, верхний конец которого я, насколько возможно в такой спешке, немного заострил. Затем я подкрался к куропаткам и, лишь только они вспорхнули, выстрелил и имел удовольствие наблюдать, как мой шомпол с нанизанными на нем семью куропатками в нескольких шагах от меня медленно опускался на землю. Бедным птицам оставалось лишь удивляться, что они так рано оказались на вертеле! Да, как я уже говорил, в жизни всегда нужно уметь найти выход…»...

27 10 2020 19:28:13

Эволюция: Растения – распечатай и играй

Теперь игроки могут воздействовать на размер и доступность кормовой базы. Кубик больше не понадобится — его место успешно заняли представители растительного мира, благодаря которым ваши животные и получают необходимую для выживания пищу....

25 10 2020 17:50:29

Обзор игры «Witch’s Brew»

Жизнь ведьмы, прямо скажем, нелегка. Конкуренция-с! Ингредиенты для зелий-эликсиров приходится добывать чуть ли не с боем… а даже и добыв — приходится опять же с боем прорываться к котлам, чтобы в них чего-нибудь сварить. Все, ну буквально все жаждут трудиться! Читали « Понедельник начинается в субботу»? Вот и тут примерно то же самое....

24 10 2020 4:50:27

P’n’P: локализованное поле для «Ticket to Ride: Switzerland»

Немного истории. Дома уже имеется Ticket to Ride: Europe, но захотелось карту для 2-3 человек. Как известно, в Европу рекомендуется играть вчетвером-пятером, а мы часто играем и вовсе вдвоём. На момент горячих поисков Северные страны ещё можно было найти в продаже, но они как-то сразу отпали: зачем нам ещё один набор вагонов и карт? Перерыв кучу ресурсов, я понял, что нормальных материалов для распечатки нет. Распечатав пробный вариант, найденный на просторах интернета и посмотрев на него, захотелось выброситься из окна: качество картинки на четырёх А3 было ужасающим. Было принято решение подрихтовать картинку....

21 10 2020 10:48:43

Мипл — 2011. Расписание турниров

12.00 — 16.00 турнир по Берсерку;...

20 10 2020 6:42:35

Обзор настольной игры Concordia

Игровое поле разделено на провинции, в большинстве из которых 3 города. Жетоны городов тоже непростые: на каждом из них буква латинского алфавита, эти жетоны мы выкладываем на поле на города с аналогичными буквами. Уже невооруженным глазом замечаем элемент реиграбельности, который, к тому же, дополняется двусторонним полем, с картами Италии и Римской империи....

17 10 2020 21:12:34

The Ruin of Thandar Campaign Deck. Обзор набора кампании для Hero Realms.

Я не фанат RPG, но читал достаточно фэнтези, чтобы быть знакомым с основными действующими лицами: люди, орки, эльфы и т.д....

16 10 2020 5:17:27

Ещё одна новая коробка для «Зельеварения»

Содержимое подарочного набора осталось без изменений: это колоды Практикум, Университетский курс и Гильдия Алхимиков, а также два счётчика очков с фишками и промо-карта Алхимикотэ....

13 10 2020 15:11:44

Catan: A Game of Thrones. «Колонизаторы» в сеттинге «Игры престолов»

Братья Ночного дозора ищут нового предводителя. Джиор Мормонт хочет видеть на этом месте человека, способного позаботиться о территории под названием « Дар» к югу от Стены, подаренной  Ночному дозору Старками тысячи лет назад....

12 10 2020 17:52:59

Roll Player – распечатай и играй

После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки....

08 10 2020 16:15:13

Локализована игра «Lost Cities» (Затерянные города)

Официальный анонс: ...

07 10 2020 19:15:23

Новое поле для «Коммерсантъ. Деньги»

Прогресс по сравнению с первой версией заметен невооружённым взглядом. Мы больше не играем в абстрактном синем шаре. Теперь очевидно, что место действия — Москва....

06 10 2020 5:22:45

Напёрсток покидает «Монополию»

Предыдущая замена фишки произошла в 2013 году, когда из набора фишек выбыл утюг, а вместо него появилась кошка....

05 10 2020 19:14:38

Отчёт за неделю с 3 по 9 октября 2011 года

Завалив iggy памятками (у меня их аж 4 варианта), я наспех объяснил ему самую суть игры: мы боремся за умы правителей в мусульманских странах. Задача исламистов – поддерживать наихудшее правление и по возможности приводить к власти исламистов. Цель С Ш А – демократизировать мусульманский мир, для чего в том числе допустимы и военные перевороты в государствах, попавших под влияние экстремистов. Чтобы не усложнять себе я взял исламистов (поскольку за С Ш А раньше не играл), iggy, соответственно, досталась Америка....

04 10 2020 16:15:29

WarCraft Expansion Set

...

02 10 2020 2:37:36

Новогодний настольный запой, часть 2

Tokaido: Matsuri (Collectors edition)....

29 09 2020 1:43:57

Вот почему у нас не пошла «Lifeboat»!

Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а  Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....

28 09 2020 13:34:45

Новости Kickstarterа. Выпуск 14

– Авторы: Steven Aramini, Danny Devine, Paul Kluka...

27 09 2020 16:36:18

Эх, дороги… Обзор игры 1861: Железные дороги Российской империи»

Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей « Р Ж Д» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX»....

26 09 2020 0:40:39

Джипы в «Memoir ’44»

1-3 фигурки в зависимости от сценария; считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.); перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками; после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun); противник перебрасывает все успешные броски; при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются. Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂  Уничтожить джип почти также тяжело как танки " Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...

25 09 2020 11:36:13

«Anima: Shadow of Omega» — распечатай и играй

Памятка игрока для Anima: Shadow of Omega на английском языке (pdf, 35 Kb...

22 09 2020 19:54:51

Как это было: первый самарский турнир по «Memoir ’44»

С экземплярами игры у меня возникли затруднения, т.к. имея на руках всего лишь одну коробку с игрой турнир не организуешь. Я было обратился в Смарт, попросив предоставить мне на время несколько экземпляров Memoir '44 для проведения турнира, но получил отказ. Оно и понятно — высылать мне по почте за 1000 километров несколько коробок с игрой, а потом ждать их обратно нет никакого резона. Слишком долго, затратно и хлопотно. Пришлось выкручиваться и в результате получилось вот что....

21 09 2020 1:41:45

Свинтус (2006)

15 минут Динамичность:...

19 09 2020 12:40:45

Great Western Trail – распечатай и играй

Скачать материалы по игре Great Western Trail...

18 09 2020 16:50:24

Dungeon Twister: Fire & Water

...

14 09 2020 13:39:31

Издательству «Эврикус» требуется сотрудник!

Тогда, возможно, должность « Менеджер по промо активностям» настольных игр – это то, что вам нужно....

12 09 2020 16:26:14

«Омига», будем знакомы

Минималистичный черный куб, внутри которого блиц-сражение за территории в режиме реального времени....

09 09 2020 13:23:14

Крокет. Играем на компьютере

Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его команда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или команда, набравшие наибольшее количество очков....

06 09 2020 11:22:35

Battle of Durak – распечатай и играй

Улучшай свои умения, развивай свои возможности, и в один день твои усилия приведут тебя к твоей заветной цели — победе....

05 09 2020 0:55:40

40 сценариев для «Memoir ’44» на русском

Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com.  Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту.  Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....

04 09 2020 16:16:13

Предновогодние релизы от «Мира Хобби»

Space Hulk — Death Angel — карточная кооперативная игра для 1-6 человек 2010 года выпуска. Создана на основе вселенной WarHammer 40K по мотивам Space Hulk и позволяет отряду смельчаков пройтись по тёмным коридорам, в которых скрываются кровожадные генокрады....

02 09 2020 17:29:37

Начался сбор средств на вторую редакцию Eclipse

За $149 можно приобрести «расширенный пакет», в который войдут 6 наборов пластиковых фигурок кораблей для человеческих рас, а также набор промо-гексов космоса (сверхновая, пульсар, туманность и чёрная дыра, ранее выпускались как отдельные промо-дополнения)....

01 09 2020 7:43:54

Усложняем правила «Кусалочки»

4) Всем игрокам раздаётся на 1 карту меньше (не по 12, а по 11 карт)....

31 08 2020 1:57:28

Red 7 — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Red 7 — редизайн...

28 08 2020 20:26:45

Imagine there’s no pirates

...

27 08 2020 0:45:38

Обзор дополнения «7 Wonders: Leaders»

Новое чудо света  Колизей в Древнем Риме с карточкой для его выбора. Чудо не производит ресурса, но позволяет нанимать Лидеров дешевле или вовсе бесплатно. Строительство Колизея приносит победные очки (сторона А) или позволяет ввести в игру дополнительного Лидера (сторона В). ...

26 08 2020 3:24:20

Ядрёна параллельность: судьба «проекта»

Ещё одна причина — отсутствие финансовой заинтересованности. Если ты убиваешь время за неоплачиваемой работой, вполне естественно, что тебя периодически посещают мысли наподобие "а не забить ли мне на всё это и не пойти потусить с друзьями?". За невыполненный "проэкт" тебя никто не накажет, а друзья — вот они, тут, зовут к себе. ...

24 08 2020 11:34:17

LockUp — распечатай и играй

Скачать материалы для игры LockUp...

22 08 2020 2:18:25

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!