Впечатления от «Кодекса» > Настольные игры
Настольные игры    

Впечатления от «Кодекса»

Впечатления от «Кодекса»

«Кодекс». Игра про сражения магов, с элементами известных компьютерных стратегий и карточных игр, таких как Warcraft 3 и Hearthstone. Идея игры простая. Есть два мага, у каждого база с 20 жизнями. Нужно свести жизни противника к 0. Всё это очень похоже на Magic: The Gathering, но в «Кодексе» куча любопытных отличных нюансов!

Не буду пересказывать правила, пробегусь по моментам, которые стоят того, чтобы их отметить. 

1. Много игры.

Базовых набор «Кодекса» – это колоды 2 цветов. В каждой колоде есть деление на три специализации, соответствующие трём героям. Правила рекомендуют начинать знакомство с «Кодексом», взяв себе одного героя и соответствующие ему карты, а потом переходить к режиму, когда на старте у каждого игрока сразу 3 героя.

Есть мнения, что, мол, один герой – это слишком просто и неинтересно, и начинать надо сразу с троих. Категорически с этим не согласен. Даже один герой – это достаточно много карт и широкий простор для тактик. А все карты колоды – это очень много возможностей, огромный запас реиграбельности. И, ведь, наигравшись за одну сторону, можно потом взять себе другую!

В общем, даже по первой партии видно, что контента в игре очень много!

2. Вменяемые стартовые колоды

«Кодекс» — игра колодостроительная. Но у подобных настолок есть давняя болячка, партию приходится начинать с унылыми «единичками», картами, которые ни на что толком не годятся. Так было, например, в «Доминионе», в Legendary и в «Звёздных империях».

В «Кодексе всё иначе». Стартовая колода тут – это не Дypaцкие и ненужные, а вполне вменяемые карты, которые пригодятся далеко не только в начале партии. Не говоря уже о том, что у обоих игроков стартовые колоды принципиально различны, в них карты с совершенно разными эффектами.

3. Направления развития

«Кодекс» — это многомерная стратегия. Многомерная в том плане, что тут есть несколько векторов развития. Можно качать колоду и ресурсы и делать упор на большое количество дешёвых карт. Можно развивать технологии и ставить на ограниченное количество мощных карточек. Можно, вообще, планировать только развитие героя и делать акцент на нём.

4. Значимые решения

Помимо этого игра подбрасывает ещё несколько задач. Куда девать призываемых бойцов, выводить их на поле боя, где их могут уничтожить существа противника, или оставить в тылу. Как именно расставить тех, кто встал на защиту базы. Наконец, какие карты добавить себе в колоду в конце хода и что именно из руки сбрасывать для пополнения ресурсов.

Решений много, решения значимые, решения интересные, но при этом – вполне вменяемые и не избыточные. Их ровно столько, сколько нужно. Ощущения, что в игре присутствуют какие-то механистические действия – его нет.

5. Мини-игра с расстановкой защитников

Отдельного упоминания заслуживает механика защитников. «Кодекс» не предполагает возможности действовать в ход противника, т.е. все возможные ответные меры нужно продумать заранее. Для этого есть инструмент, так называемый «патруль», область, куда выставляются защитники. Положение каждого существа в обороне важно, т.к. для каждой позиции предусмотрен особый бонус.

Первый боец получает дополнительную броню, второй – усиленную атаку. За гибель третьего и четвёртого можно получать ресурсы и карты. Так что тут есть хороший простор для тактики, умелая оборона позволит и сдержать натиск противника, и подзаработать!

6. Неизвестность: чего там качает противник

В отличие от многих других колодостроительных игр в «Кодексе» новые карты добавляются в колоду игрока взакрытую. Другими словами, ты не знаешь против чего именно придётся играть, пока соперник не выложит на стол ту или иную карту. Это очень классная имитация тумана войны в компьютерных стратегиях, когда враг что-то делает, а что именно ты не знаешь. Может он качает дорогую, но мощную технологию, которая позволит получить огромное преимущество. А, может, просто блефует.

7. Динамичные ходы

В свой ход приходится принимать ощутимое количество решений. Что сбросить за ресурс. Какие карты сыграть. Куда поместить существ. Как расставить бойцов в обороне. Какие свойства сыгранных карт задействовать. Вроде бы и много, но на пpaктике всё выходит довольно быстро. Тем более, что автор грамотно вынес добавление новых карт в свою колоду в ход противника.

Выполнил свои действия, схватился за альбом с картами и выбираешь, чего бы взять. А в это время ходит противник. Получается, что партия не провисает, ощущается постоянная динамика, никаких пауз, никаких затянутостей!

8. Недолгие партии

Ну и сами партии должны быть не очень долгими. На коробке написано 45 минут, и это очень хороший результат для стратегической игры. Конечно, на первом этапе когда с игрой только осваиваешься, получится дольше. Но по мере роста опыта, когда игроки станут хорошо знакомы с правилами, изучат карты, и будут представлять себе возможности свои и противника, какие могут быть действия и как им можно противодействовать, партии ускорятся.

9. Классные компоненты. Удобный кодекс

Нельзя не отметить и классные компоненты. Карты в русской версии напечатаны на каком-то необычном мелованном картоне, даже кажутся пластиковыми. Но самое лучшее – это кодекс, альбом для игровых карт, из которого новые карточки добавляются в колоду. Это как бы книга заклинаний игрока, которую приходится листать каждый ход, пополняя свой арсенал новыми приёмами.

10. Завершённая игра

Наконец, «Кодекс» – игра, которая не потребует погони за дополнениями. Есть базовый набор с колодами двух цветов, в который можно играть много и долго. Есть ещё 2 дополнения, в каждом ещё по 2 колоды 2 других цветов. Никаких ежемecячных дополнений, никаких новых карт каждый год. Один раз купил, и всё.


Flash Pont: Fire Rescue с дополнениями — распечатай и играй

Flash Pont: Fire Rescue с дополнениями — распечатай и играй Собрал ПНП из того, что нашел в интернете, в основном на BGG....

28 09 2022 8:10:48

Словарь настольщика

Америтреш (англ. — ameritrash) – настольные игры американской школы. Хаpaктерные черты таких игр: проработанная тематика, прямые конфликты между игроками, высокая роль случая, возможность «уничтожить» игрока, после чего он выбывает из игры и больше не принимает в ней участия. В играх американской школы у игрока обычно есть конкретная задача: уничтожить всех врагов, построить конкретное здание, захватить какую-то территорию. Пример: Риск, Талисман, Axis & Allies....

27 09 2022 2:37:44

Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»

Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели» Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...

26 09 2022 15:30:32

Faeria. Любопытная карточная стратегия

Faeria. Любопытная карточная стратегия Стратегия и тактика...

25 09 2022 10:58:24

«Лорды фьордов». Проект GaGa Games для Эссена-2017

«Лорды фьордов». Проект GaGa Games для Эссена-2017 В «Лордах фьордов» вы начинаете игру в бедной деревне с одним кораблем на пирсе и несколькими купцами. Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов. Каждый означает определённый тип специалистов, и в ваш ход вам нужно выбрать только один цвет для выполнения одного типа действий: строители (жёлтые) позволяют вам строить новые корабли и храмы; советники (синие) отлично справляются с дипломатическими и торговыми делами; воины (красные) необходимы для нападения на другие деревни. Начиная игру с одинаковыми ресурсами, все игроки должны найти свою собственную стратегию....

24 09 2022 14:21:10

Lockup: A Roll Player Tale – распечатай и играй

Lockup: A Roll Player Tale – распечатай и играй Вы играете бандой миньонов — гноллов, кобольдов, багбиров, гоблинов или инсектойдов, которые были захвачены на поле боя и заперты в Кулбаке. Через шесть недель король Тарон посетит тюрьму и у вас появится шанс завоевать свободу боем. Сможете ли вы поднять свою репутацию, став тюремными авторитетами?...

22 09 2022 9:17:58

«Чёрная Вена» — распечатай и играй

Для её изготовления потребуется 7 листов формата А4 и 40 фишек...

21 09 2022 22:40:33

Нововведения в Alll Things Zombie: Reloaded (+памятка по правилам)

Нововведения в Alll Things Zombie: Reloaded (+памятка по правилам) Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....

20 09 2022 11:15:58

Эссен — 2011. По следам выставки

Эссен — 2011. По следам выставки Кстати, аналогичный спор уже несколько днёй идёт на BGG...

19 09 2022 13:19:15

Обзор игры «Карточные колонизаторы»

Обзор игры «Карточные колонизаторы» Игра хотя и называется карточной, оперирует не то чтобы картами, а скорее карточками. Квадратными такими. На то есть две причины. Первая — это раскладка: взаимное расположение карточек имеет значение, и квадратная форма несколько упрощает её, делая более компактной. Вторая более интересна: поворотом некоторых карточек предлагается отмечать количество хранящихся на них ресурсов (разные количества указаны вдоль разных сторон), так что здесь прямоугольная форма была бы неподходящей....

18 09 2022 8:23:38

Интервью с Бруно Файдутти

Интервью с Бруно Файдутти Интервью с Бруно Файдутти...

17 09 2022 2:26:38

Игра года – 2018

Игра года – 2018  Традиционно первая номинация – это лучшая семейная игра. В неё попадают игрушки, за которые можно сесть с родными и близкими, друзьями и подругами, опытными и неопытными игроками. Словом, игра должна быть достаточно проста, чтобы её мог понять любой, но достаточно глубока, чтобы быть интересной и опытным настольщикам. И такая игрушка в этом году была – «Медвежий парк», выпущенная компанией GaGa Games, интересный тетрис про строительство вольеров в зоопарках. Игрушка на смекалку, на планирование и на выполнение заданий. Несложная, со стратегическим простором, и очень цепляющая. Пpaктически каждый раз, когда мы её раскладывали, кто-то сразу же просил сыграть ещё....

16 09 2022 8:59:17

Народный отчёт, № 229

Народный отчёт, № 229 Народный отчёт, № 229...

14 09 2022 13:13:58

Народный отчёт, № 152 – ноябрь 2017

Народный отчёт, № 152 – ноябрь 2017 Народный отчёт, № 152 – ноябрь 2017...

13 09 2022 1:50:49

Первый настольный спам

Первый настольный спам Вся информация о нас есть на нашем сайте Chess3.ru...

12 09 2022 23:44:49

Впечатления от игры «Arkham Horror»

Впечатления от игры «Arkham Horror» Добавлю, что сложность составляли не только правила, игра сама по себе непроста. В неё по-настоящему ТРУДНО выиграть. Надо напрягать мозги, надеяться на удачу, планировать и осуществлять совместные забеги. К слову, даже наполненный лишениями и неудачами путь приносит львиную долю фана. Редкий случай, когда можно испытать настоящее удовольствие от игры, даже позорно проиграв 🙂...

11 09 2022 8:12:59

Последствия отключения света для бизнеса

Последствия отключения света для бизнеса На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на ЕНВД ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова....

10 09 2022 6:31:20

«Элементарно». Впечатления от игры

«Элементарно». Впечатления от игры Собственно игровая колода перемешивается, каждому игроку выдаётся по несколько карт, после чего игроки начинают делать ходы. Да, несмотря на то, что перед нами детектив, основная механика игры далековата от настолок подобного жанра и ближе к просто карточным играм. А именно: в свой ход игрок должен либо сыграть с руки карту на стол, либо скинуть ее в сброс. Как понять какую карту играть и куда ее класть? На столе в итоге должны оказаться карточки, имеющие отношение к делу. Как бы улики. Ложные версии, ненужная или избыточная информация — ей место в сбросе. Понятно, что изначально сложновато определить какая карта к делу относится, а какая нет — но по ходу партии нужно обсуждать версии и пытаться сориентироваться....

09 09 2022 2:43:57

Обзоры настольных игр: 17-in-1

Обзоры настольных игр: 17-in-1 The aMAZEing Labyrinth...

08 09 2022 13:58:23

Началось тестирование онлайн-версии «Memoir ’44»

Началось тестирование онлайн-версии «Memoir ’44» Впрочем, несмотря на желание подзаработать, DoW заслуживает и похвалы. В конце-концов, игрокам предоставляется возможность сначала попробовать новинку и только отыграв несколько сражений принять решение, будете ли вы платить чтобы играть дальше. Такие дела....

06 09 2022 8:58:13

Необычная профессия

Необычная профессия Даже и не знаю, верить этому или нет...

05 09 2022 18:16:27

Tomb Trader. Обзор игры

Tomb Trader. Обзор игры Первое впечатление...

04 09 2022 19:13:23

ПНП: «Ticket to Ride: Russian Empire 1916»

ПНП: «Ticket to Ride: Russian Empire 1916» Если Вам понравилась моя разработка, поддержите в рейтинге....

31 08 2022 13:10:15

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года

Отчёт за неделю с 1 по 7 ноября 2010 года Ticket to Ride: Nordic Countries (Europa 1912) — ...

30 08 2022 15:59:57

К вопросу о качестве правил

К вопросу о качестве правил Далее я провел расчёты для ТОП-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной....

29 08 2022 19:39:43

Обзор игры «San Juan»

Обзор игры «San Juan» Игровая механика также похода на «Пуэрто-Рико«, в «Сан Хуане» тоже есть игровые роли, одну из которых каждый игрок выполняет каждый ход...

28 08 2022 5:10:48

Roll Player – распечатай и играй

Roll Player – распечатай и играй После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки....

27 08 2022 10:31:11

Настольный герой № 30 — Константин Горбунов

Настольный герой № 30 — Константин Горбунов В-третьих, это коллекционер и знаток настолок. На Тесере он занимает топовые позиции: второе место по коллекции (больше 400 наименований) и второе место по рейтингу за количество добавленных материалов....

26 08 2022 22:20:51

Первые впечатления от «Юлия Цезаря»

Первые впечатления от «Юлия Цезаря» С deja vu решительно покончено, краткий отчет... ...

25 08 2022 15:56:59

Новый ресурс о настолках — «Tesera.ru»

Новый ресурс о настолках — «Tesera.ru» PS: На самом деле сайт tesera.ru заработал ещё в начале лета, но меня о нём просили некоторое время не упоминать пока сайт не был запущен пpaктически на полную мощность. и, хотя формально он ещё находится в стадии бета-тестирования, на нём уже всё работает....

24 08 2022 14:33:45

BoardGamer.ru – 11 лет

BoardGamer.ru – 11 лет Не секрет, что BoardGamer.ru задумывался как утренняя газета, чтобы можно было, проснувшись, открыть сайт и гарантированно увидеть что-нибудь новенькое. Этот подход сохраняется и сегодня, ежедневно на сайте появляется 5 обновлений, причём публикуются они именно утром. Но я осознаю, что контента становится меньше. И это, кстати, наверняка одна из причин, по которой популярность проекта не идёт вперёд и вверх....

23 08 2022 8:28:13

«Snake Pit» (Змейка) — распечатай и играй

В начале своего хода каждый игрок выкладывает до 2-х карточек, продолжая змеек. Каждая из карточек должна продолжать любую из выложенных на столе карточек, логически продолжая ее, продолжая змей. Следует следить за совпадением цветов на змеях. Запрещено делать змею с двумя головами, либо с двумя хвостами. Так же запрещено класть карточку, положение которой приведет к возникновению двухголовой либо двухвостой змеи. Однако возможно замыкать змей самих на себя. То есть, допустимый вариант замкнутой змеи вообще без хвоста и головы....

22 08 2022 22:40:23

Hero Realms – распечатай и играй

Если кто-то задавался вопросом, брать ли Hero Realms, имея в коллекции «Звёздные империи», я говорю – берите, не пожалеете....

21 08 2022 19:15:24

«Starcraft: Brood War» — карты лидерства

«Starcraft: Brood War» — карты лидерства...

20 08 2022 20:32:23

«Battle Line» — распечатай и играй

Карты делал карманного масштаба: примерно 4х6,5 см. Рубашки не рисовал, но напомню, что тактические карты должны ими отличаться от отрядов (чего можно добиться оpaкалом). Все компоненты уместились на 4 А4. (4 отдельных .jpg) ...

19 08 2022 8:19:58

Десятитысячный пост

Десятитысячный пост Результативность этой работы не сказать, чтобы большая. Ежедневно две тысячи читателей летом и три зимой – эти показатели уже давно не растут. Пожалуй, своего «потолка» сайт достиг уже несколько лет назад и с тех пор особо не развивается. Мне бы хотелось, чтобы тут было больше контента, больше обзоров, больше впечатлений, но сам я играть и писать больше точно не могу, а возможности по привлечению людей со стороны очень ограничены, да и желающих помогать можно посчитать, буквально по пальцам одной руки....

18 08 2022 17:38:20

Заочное знакомство с «Правилами съёма»

Заочное знакомство с «Правилами съёма» Принцип таков: игроки разыгрывают карты по очереди и, как только на одном тусовщике скопятся карты действия на сумму, равную значению тусовщика, он уходит со стола. Если это были зелёные карты — его забирает игрок, сыгравший последнюю карту. Если красные — выбывает из игры. Важно, что на одного и того же тусовщика могут разыгрывать карты все игроки. Но достанется он только тому, кто положит самую последнюю карту и доведёт сумму действий до уровня тусовщика. Например, на столе лежит тусовщик к красной пятёркой и зелёной семёркой. Если на него будут сыграны зелёные карты действия на общую сумму 7 очков, этот тусовщик уйдёт к игроку, сыгравшему последнюю карту. Причём, последняя карта должна довести общую сумму действий точно до уровня тусовщика. Например, если на тусовщике с зелёной семёркой уже есть зелёные карты на сумму 6 очков, то теперь на него можно сыграть только зелёную "1". Вот и все основные правила. Игра идёт до тех пор, пока не кончатся карты тусовщиков. Потом все подсчитывают очки и определяется победитель....

17 08 2022 1:41:14

Обзор игры «Puerto Rico»

Обзор игры «Puerto Rico» Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-paбы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует....

16 08 2022 7:51:20

На BGG стартовала акция «Secret Santa — 2010»

На BGG стартовала акция «Secret Santa — 2010» Этот человек выбирает одну или несколько игр из вашего списка на своё усмотрение, приобретает эти игры и отправляет их вам...

15 08 2022 23:27:33

Видео-обзор игры «Панорама»

Видео-обзор игры «Панорама» Видео-обзор игры «Панорама»...

14 08 2022 13:49:19

Критический взгляд на Twilight Imperium 4

Критический взгляд на Twilight Imperium 4 Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....

13 08 2022 3:21:55

Самодельная игра «Crystal Souls»

Самодельная игра «Crystal Souls» На этом я, пожалуй, умолкну и передам слово автору игры:...

12 08 2022 2:25:43

Фотографии с «Дня игры — 2010»

Фотографии с «Дня игры — 2010» Фотографии с «Дня игры — 2010»...

10 08 2022 5:14:47

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Плагиат в настольных играх

Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других.