Игры    

Впечатления от AuZtralia

Источник:

Одна из заметных новинок уходящего года – игрушка AuZtralia от Мартина Уолласа. Что это за игра, чем она хороша и почему её называют продолжением «Этюда в изумрудных тонах» от того же автора – читайте в обзоре, который перевела на русский читательница по имени Анна

AuZtralia – эта игра не о зомби, несмотря на заглавную Z в названии. Это гораздо лучше – сиквел почти идеальной игры Мартина Уолласа «A Study in Emerald».

После того, как Великие Древние захватили Землю в XII веке, реставраторы – отважные мятежники под руководством Шерлока Холмса и Эммы «Grumpface» Голдман – свергли их режим в 1888 году. Теперь человечество исследует те части мира, которые до сих пор были под запретом. Был обнаружен новый континент Австралия, готовый для колонизации. Однако, оказалось, что Древние никогда не покидали Землю, вместо этого они скрывались на этом континенте. Теперь человечество должно, используя современное оружие, уничтожить Древних и их рабов, включая, да-да, случайную орду зомби.

И как же мы будем осваивать земли? Конечно, по железной дороге. О-о-о, поезда… мои заклятые враги!

С самого начала «AuZtralia» втянута в нелегкую битву, с одной стороны, против чудовищ, потому что они огромные и страшные, и с другой – за мою привязанность. К счастью, у игры столько хороших идей, сколько трофейных человеческих мозгов у Миго на Плутоне. И в конце концов это игра не о поездах, насколько это возможно для игры с поездами.

В новой игре участники – это поселенцы, а не члены тайного общества. Их береговые укрепления не всегда дружественные друг по отношению к другу, но никаких враждебных действий они не предпринимают, время от времени кооперируясь против нечисти.

В новой игре убрали двойственность убийства, которая была в «A Study in Emerald», когда твой лучший друг мог оказаться вампиром.

Но не все так безмятежно в отношениях между колониями. «AuZtralia» – это гонка по захвату территорий, ресурсов и очков, при этом игроки стараются не привлекать внимания монстров, дремлющих в пустыне. С одной стороны, никто не желает победы Древним, что иногда случается, с другой, никто не хочет, чтобы соперник завоевал весь континент.

Слово «гонка» описывает эту игру лучше, чем может показаться с первого взгляда. На континенте большое количество разных ресурсов, начиная с золота, на которое можно покупать экипировку, и до железа с углем, для расширения сети железных дорог. Но самый ценный ресурс – время. Каждое действие требует затрат времени, которое учитывается на особом треке. Засевание поля и прокладывание рельс требует гораздо больше времени, чем покупка угля, наем пехоты или извлечение ценных нитратов из земли.

Не удивительно, что наиболее многообещающие возможности требуют огромных затрат времени, вынуждая к применению различных обходных маневров. Иногда, более выгодно проложить рельсы по длинному пути, вместо того, чтобы терять месяцы на прокладку дороги через холм. Или разместить ферму на границе, чтобы не утруждать себя расширением владений на безопасные территории. Или решаете выступить против монстра недоукомплектованной экспедицией, поскольку развертывание всех своих игрушек займет уйму времени. Более того, обязательно должен быть сбалансированный подход. Каждое действие требует, чтобы вы разместили кубик на свое место на доске своей колонии. И хотя вы можете выполнять одно действие снова и снова, штраф золотом придется заплатить за то, что остальные вещи остаются в стороне. Конечно, можно провести несколько дней, приводя баланс в порядок и очищая свою доску, но даже один потерянный слот на шкале времени означает упущенную где-то возможность, поэтому планировать нужно заранее. Либо платить возможные штрафы и продолжать двигаться вперед.

Когда вы начнете погружаться в игру, система времени может стать как источником дополнительных возможностей, так и источником проблем. Когда вам удается за свой ход сделать несколько действий, вы чувствуете подъем. Наем людей, разработка шахт, расширение территорий. Великолепно! Цена за все это великолепие – это временный простой, когда кто-то другой идет ход за ходом до тех пор, пока у вас снова появиться шанс действовать. Это лишь ваша вина. Вы знали, что действия, которые вы выполнили, заведут вас далеко по шкале времени. Но десятиминутное ожидание за высоко оптимизированный ход, который все остальные должны нагнать, что ж, это может считаться, будто вы делаете вклад в австралийскую колонию, а не играете в «прибей Ктулху».

В сторону все колебания, в первом акте вы идете в порядке очереди. Вы прокладываете пути, строите фермы, нанимаете персонал, солдат, добываете ископаемые и идете убивать Древних. Затем, на полпути все меняется.

С самого начала у Древних есть куб вдоль временной шкалы. Они сидят, терпеливо дожидаясь всех, чтобы начать охоту. Когда все игроки пройдут мимо них, они вступают в игру. Там, где перевернутые тайлы Древних раньше были не больше, чем просто помеха на пути, которую можно выкорчевать или обойти, там теперь просыпаются монстры и начинают перемещаться. Вот, где «AuZtralia» становиться интересной. Атака не будет иметь моментальный эффект, требуется время, чтобы все проснулись, и не все монстры одинаково быстры. Но фермы на границе нуждаются в немедленной защите. Приготовьтесь к нападению банды Шоггота на ваши главные путевые развязки, с целью отрезать вас от военных ресурсов. Порты на берегу также нуждаются в защите.

Насколько же просто решается ход Древних: может просто разбудить монстра, может подкрасться к ближайшей ферме или порту. Ферма разрушается от прикосновения сверхъестественного, и можно наблюдать, как ваши победные планы испаряются, когда сжигаются три засеянные плантации подряд.

Битвы вносят свою долю напряжения. Они управляются той же колодой, которая отвечает за передвижения Древних, заменяя удары и безумие на удары, направленные против монстров. Разные единицы эффективны против разных монстров, поэтому хотя артиллерия и пехота могут с легкостью разрушить оскверненные храмы, вы будете держать их подальше от Ктулху. Довольно просто отступить, когда обстановка накаляется, но перспектива заработать немного больше очков и предотвратить разрушение вашей инфраструктуры, дает достаточно поводов рисковать жизнью людей за возможность сделать дополнительные выстрелы в монстра. Вы как на качелях с кальмаром-убийцей. Вы надеетесь продвинуться вглубь континента, проложить больше дорог, построить фермы, но вас отбрасывает назад каждые несколько раундов.

Завершающая часть игры – это именно то, чего я ожидаю от игры в колонизацию континента, населенного древними космическими существами. Напряжение очень высоко, пока вы пытаетесь всеми силами избежать столкновения, вы рискуете быть изгнанным с этого берега навсегда. Гораздо лучше рискнуть и при определенной удаче подвесить трофей себе на стену.

Отмечу, что тематика игры слегка своеобразна, что может не понравиться некоторым людям. В «A Study in Emerald» Мартин Уоллас проделал один трюк. Все происходящее по сути являлось копией движения анархистов в Европе конца XIX века, целью которого являлось свержение правящей монархии, и известное тем, что время от времени швыряло бомбы в царственных особ. Перенаправив прицел на внеземных повелителей, Уоллас умыл руки, убрав со сцены бремя истории. «Так что каждый человек, сражающийся за орден, может быть смелым, как и бомбометатель», — написал Г.К. Честертон в своей книге «The Man Who Was Thursday» об убийствах королей.

С «AuZtralia» несколько сложнее проигнорировать некоторые из последствий «отмывки» Уоллеса. Коренное население континента было заменено космическими захватчиками, тем самым оправдывая необходимость в вытеснении или уничтожении местных жителей, но сложно не проводить параллели с пограничными войнами Австралии, с их принципом «terra nullius», в котором аборигены фигурировали как ничтожество, не имеющее прав на собственность или жизнь, и глубокой связи с действиями в игре. Ксенофобия реального мира заменена другой, приемлемой, потому что чужаки, которых вы избиваете, настоящие чужаки.

С другой стороны, они превращают людей в зомби. А безмозглых зомби убивать не жалко, потому что они хоть и выглядят как мы, но отличий достаточно.

Как я писал выше, кого-то такой подход может оттолкнуть, а других оставить совершенно невозмутимыми. Для меня это одна из многих вещей, которая завораживает и притягивает в дизайне игры. Если она заставляет людей думать об истории, это здорово. Если нет, то, по крайней мере, мы играем странную, уникальную и интересную игру. Потому что это определенно странно, и именно это меня привлекает. Включая в себя поезда, симулятор колонии, гонку против инопланетных кальмаров, управляющих сознанием, «AuZtralia», вероятно, выделяется как одно из самых странных и лучших творений Мартина Уоллеса.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Нужна помощь в тестировании «Сказок»

Что есть и что требуется....

02 08 2020 8:35:58

Микки Маус — новая настольная игра от «Звезды»

Фишки персонажей – 5шт. Подставки для фишек персонажей – 5шт. Игровое поле — 1шт. Кубик «1-6» -1шт. Карточки сокровищ — 28шт. Правила игры — 1шт. Игровое поле настольной игры « Микки Маус и сокровища фараона»...

01 08 2020 23:21:29

Последнее предупреждение

Если же кто-то окажется не способен унять своё желание писать не относящиеся к теме настольных игр комментарии, я вынужден буду придти на помощь....

29 07 2020 15:39:16

Battle for Stalingrad. Мнение об игре

Правила игры...

28 07 2020 2:47:38

«Уно» для дальтоников

Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....

27 07 2020 18:16:38

Новости Kickstarterа. Выпуск 12

– Автор: James M. Hewitt...

25 07 2020 5:21:56

Редизайн «Battle for the Hill 218»

Игра ведётся на воображаемом клетчатом поле, которое формируется в процессе игры — каждая сыгранная карта занимает одну клетку. У каждого игрока есть колода карт, представляющая его войска, которыми ему придётся сражаться за Мамаев курган. Также игрокам предстоит налаживать линии снабжения своих войск боеприпасами и продовольствием. ...

24 07 2020 6:49:54

Инновации в настолках: научный трактат

Авторы статьи провели исследование и выявили как минимум 36 игровых механик в 17 различных жанрах настольных игр. Но найти первоисточник для каждой отдельной механики представляется сложной задачей, потому что зачастую существуют несколько кандидатов на эту почётную должность. В данном обзоре опубликованы результаты поиска механик, чьё происхождение датировано вплоть до 1990 года....

21 07 2020 14:14:42

Первые впечателения от «Tannhauser»

У Tannhauser, неплохая реиграбельность и разброс тактик. Возможность забирать оружие павшего врага и обмениваться со своими, открывает тоже много возможностей. Ограничения по дальности стрельбы тоже очень влияют на игру. В длинных корридорах Замка гранаты и Пулемет показывают фантастические результаты. Возможность разрывать фазу перемещения, так же предоставляет возможность для пакостей, выскочил гранату бросил и смылся....

20 07 2020 9:57:58

Об обучении и учении правил, о краудфандинге и об одной программке под названием Dized

Dized это интерактивная программа с 3D туториалами различных настольных игр, которые объясняют вам игру шаг за шагом от подготовки до финала. Таким образ у вас будет больше времени для самой игры! Также в Dized будет возможность быстрого поиска правил: можно будет искать даже одиночными словами и всё равно находить точные правила и ситуации. Так как Dized разрабатывается для всех вас, то существует множество идей как сделать программу ещё лучше и удобнее для коммуны. Под конец цель Dized это быть целой платформой в мире настольных игр....

19 07 2020 6:23:52

Локализация T.I.M.E Stories. Уже скоро

T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню Пн П-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....

18 07 2020 1:59:59

Red 7 — распечатай и играй

Особенности PnP:...

17 07 2020 7:40:56

Обзор игры «Stone Age»

Внутри коробки удобный органайзер с прочными стенками, который позволит удобно разместить компоненты, которых немало....

16 07 2020 23:57:58

Brass — распечатай и играй

Дополнительно необходимо: — 30 черных кубиков(угля) и 18 желтых/оранжевых кубиков(стали)...

14 07 2020 5:10:41

Отчёт за неделю с 4 по 10 мая 2010 года

Четвёртую по счёту партию в ROTW мы разыграли в новой компании, впятером. Разложили на полу карту С Ш А (надо будет попробовать уместить её на столе, но я как-то не особо уверен в успехе), потратили минут 15 подготовку к игре, да на объяснения правил и началось! В самом начале партии все ринулись выполнять задания. Оно и понятно, выполнишь задачу "первым привезти кубик в такой-то город" и твой доход сразу возрастает тысяч на пять. Мало того, что в начале игры это само по себе хорошо, так как для старта $5 000 — деньги немалые, так благодаря этой дополнительной прибыли можно выпустить меньше акций, чем соперники. Словом, выполнить задание первым, это и приятно и полезно....

13 07 2020 13:40:53

Quo vadis? Обзор настольной игры Glory to Rome

Ночь с 18 на 19 июля 64 года н.э. вошла в историю как Magnum Incendium Romae (« Большой пожар Рима») — всё началось с торговых лавок, что были неподалеку от Большого цирка, затем огонь перекинулся на другие здания, а к утру горел почти весь Вечный город. Пожар бушевал чуть ли не неделю и в итоге полностью сгорели одиннадцать из четырнадцати кварталов Рима....

11 07 2020 9:50:24

Инновация: Отголоски прошлого – распечатай и играй

В: Сколько времени делали? О: Полтора года...

10 07 2020 22:41:48

Unearth. Обзор игры

...

09 07 2020 6:13:25

Новости TTS. Выпуск 36

Leaving Earth (2015) – Автор: Joseph Fatula – Стратегическая, 1-5 игроков, 120 минут – Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Simulation – Игроки TTS: 422 – Игроки BGG: 1121 – Список игр на BGG Космическое соперничество государств....

05 07 2020 20:16:37

ПНП: «Ninja vs. Ninja»

Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...

04 07 2020 15:53:41

Повелители Токио и Нью-Йорка

А ещё монстры, начинающие партию одинаковыми, могут прокачиваться, покупая карты со спецвозможностями. И тут издательству респект, в русской версии есть 6 промо-карт. Для « Повелителя Токио» 2 штуки и ещё 4 для « Повелителя Нью- Йорка»....

03 07 2020 2:50:18

Спартак — распечатай и играй

Всем добра! Также ознакомьтесь с дополнением Spartacus — Bloody Edition. Если игра приелась, то данное дополнение вернет ей былые краски! Все файлы доступны по единой ссылке....

01 07 2020 17:25:13

Какой год можно считать годом Дракона?

Юбилейное издание сразу включает в себя 2 дополнения: The Great Wall of China и the Super Events. Оба дополнения были включены в выпуск Alea Treasure Chest 2009 года, который содержал также дополнение и для других игр серии Alea Big Box....

30 06 2020 13:41:17

Обзор игры «Witch’s Brew»

Жизнь ведьмы, прямо скажем, нелегка. Конкуренция-с! Ингредиенты для зелий-эликсиров приходится добывать чуть ли не с боем… а даже и добыв — приходится опять же с боем прорываться к котлам, чтобы в них чего-нибудь сварить. Все, ну буквально все жаждут трудиться! Читали « Понедельник начинается в субботу»? Вот и тут примерно то же самое....

29 06 2020 3:22:16

Предотвращаем аварию на АЭС. Обзор игры «Реактор»

Перед началом партии нужно сформировать реактор, для этого на поле надо разложить жетоны топливных ячеек. Их немногим более 30, и 6 из них – поврежденные, именно они могут взорвать всю станцию. Кроме того на поле также выкладывается 6 охлаждающих установок, задача которых – охлаждать топливные ячейки. Всё бы хорошо, да из 6 штук 4 поломалось, функционируют только 2. Задача игроков – найти рабочий «холодильник» и притащить к нему 6 поврежденных ячеек (которые тоже предстоит отыскать). Если это получится сделать, повреждённые ячейки охлаждаются, угроза аварии минует, и все праздную победу....

26 06 2020 10:33:16

Особое мнение о «Зельеварении»

Да. Вот именно так я их и оценил. Попробую объяснить, почему именно....

24 06 2020 8:19:12

Конкурс на лучшую карту для «Ticket to Ride»

От себя добавлю — новость просто отличная. К сожалению, мои навыки дизайнера и художника не позволяют принять участие в этом конкурсе, но, зато я гарантированно буду наслаждаться его результатами. Новые карты для Ticket to Ride — это прекрасно, а судя по названию нового дополнения — Map Collection — она будет не одна, а, я надеюсь, минимум пяток. Это дополнение обязательно появится в моей коллекции....

23 06 2020 16:12:21

Герои забытых сражений — распечатай и играй

При создании Г Е Р О Е В Забытых Сражений отправной точкой послужили игры Heroes of Might & Magic, а также проект Лига Героев. И, хотя из данных проектов в данной игре присутствуют лишь фентазийная атмосфера и принципы всем известной детской считалочки К А М Е Н Ь- Н О Ж Н И Ц Ы- Б У М А Г А, я, все таки, считаю, что эти проекты сыграли решающую роль в работе по созданию этого сайта....

22 06 2020 6:12:26

«Зомбицид: Чёрная чума». Новый проект на CrowdRepublic.

Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....

21 06 2020 0:47:45

Приехала «Дуэль двух миров»

Перед нами удивительная дуэльная стратегия с необычной для настольных игр механикой, красивым оформлением и простыми правилами, в которых сможет разобраться даже начинающий маг. Открывайте порталы в другие миры и призываете на помощь существ — от минотавров до воздушных элементалей. Посылайте своих воинов в атаку, поддерживайте их заклинаниями — и успех гарантирован....

20 06 2020 19:22:11

26 декабря – видеоконференция Hobby World

Официальная новость: ...

18 06 2020 4:23:22

Сравнение карточных и настольных версий игр

Карточные Колонизаторы – отнюдь не жалкий клон своей настольной прародительницы, а полноценная и серьезная стратегия. Под оба формата игры выпущено достаточное количество дополнений. Однако остановимся на базовых версиях....

17 06 2020 18:37:56

Codeword. Выпуск 2

Красные:...

15 06 2020 7:48:33

Первый взгляд на «Кассиопею»

Краткое описание партии:...

12 06 2020 0:40:14

Как вести статистику игр и партий на Board Game Geek

На деле всё не так сложно, как может показаться. Для начала нужно зарегистрироваться (процедура стандартная, думаю, что справитесь без моей помощи)....

11 06 2020 15:26:35

Фотографии игры «Dr. Jekyll & Mr. Hyde»

Всё остальное, что лежит в коробке — это 28 карт и ещё несколько рекламок. Как видите, упаковка игры могла бы быть гораздо меньше. Кстати, внутренности коробки чем-то напоминают мне гроб....

10 06 2020 20:45:22

Самые «горячие» настолки по данным Board Game Geek

И М – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...

08 06 2020 5:35:10

Покраска фигурок для «Starcraft». Вторая попытка

При нанесении разведённой краски на миниатюры, она выглядела совершенно по-другому, намного светлее краски неразведённой. Поначалу я даже опасался, что добавил слишком много растворителя и цвет получится излишне светлый. Но оказалось бояться нечего, высохнув, разведённая краска проступала на фигурках точно такого же оттенка. Разведённый коричневый цвет (базовый цвет зергов) был точно таким же коричневым, что и неразведённый. Разве, что, может быть ложился на грунт чуть легче. ...

07 06 2020 0:57:34

Tomb Trader. Обзор игры

Первое впечатление...

04 06 2020 1:40:45

Обзор игры «12 стульев»

— Я писал....

03 06 2020 8:46:39

Осанка при игре в настольные игры

Фото. Под столом видна только одна детская нога. Интересно, где вторая? Левое бедро ребенка выделяется. Выделяется настолько,что на ум приходит афоризм. Чем думает ученик сейчас? Не этой ли выделяющейся ягодичной частью?...

02 06 2020 11:42:54

Era of Kingdoms — распечатай и играй

Поначалу игроки пополняют руку лишь картами из базового уровня, но постепенно, с ростом их королевства, им становятся доступны карты среднего или высшего уровней. Для розыгрыша большинства карт требуются ресурсы, поэтому важно принимать мудрые решения по управлению этими самыми ресурсами. Разыгранные карты предоставляют вам ресурсы (дерево, металл, еду и популяцию), улучшают ваши атакующие и защитные способности, приносят П О. Когда в игру входит карта “ Век Просвещения”, это служит триггером конца игры. Текущий ход завершается, после чего каждый игрок получает ещё по одному полному ходу. Тот, кто набрал больше всех П О, побеждает в игре!...

01 06 2020 7:57:43

40 сценариев для «Memoir ’44» на русском

Карты брались с официального сайта http://www.daysofwonder.com.  Старался подбирать карты сбалансированные и интересные по ландшафту.  Всю информацию сжимал и компоновал, лишние словеса отбрасывал, поэтому удалось на один лист А4 запихнуть по две карты с брифингами....

31 05 2020 20:10:35

Отчёт за неделю с 18 по 24 октября 2010 года

Пираты Карибского моря. Пиратские бароны —  ...

30 05 2020 10:42:31

Небольшой обзор «Детектива». Без спойлеров

Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям....

29 05 2020 23:13:59

К вопросу о качестве правил

Далее я провел расчёты для Т О П-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной....

27 05 2020 0:46:33

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!