Игры    

Впечатления от «Наследия Данвича»

Источник:

Я неоднократно говорил, что из всех разнообразных «Ужасов Акрхэма» самым лучшим считаю карточный. Обычный настольный слишком перегружен правилами, компонентами и затянут по времени. На кубиках (Elder Sign, «Древний ужас») – слишком случайный и тоже кажется слишком долгим. А вот который «Карточная игра» – самое оно. Тут тоже случайность имеет большое значение, но зато ярко выражена сильная сюжетная составляющая, есть элементы колодостроения, да и сами партии укладываются примерно в час времени.

На данный момент на русском языке для карточного «Аркхэма» целиком вышли две кампании: базовая «Ночь фанатички» и «Наследие Данвича». Обе эти кампании пройдены и хочется поделиться впечатлениями, которые в целом хороши, но местами перебиваются не очень радостными нюансами. 

Самое главное – кампании в карточном «Аркхэме» похожи на телесериал. Это неудивительно, ведь настолка позиционируется как «живая карточная игра», для которой всё время выходят новые и новые сценарии. Кстати, благодарность в сторону российского издателя – каждый месяц стабильно появляется новая коробочка. Именно в таком режиме вышла кампания «Наследие Данвича», а сейчас выпускается «Путь в Каркозу». Так, вот, возвращаясь к сериалам, могу сказать, что пока что для меня карточный «Аркхэм» – это сериал, который пока не зацепил.

Знаете, такое бывает. Включаешь первую серию нового сериала, и понимаешь, прям огонь, хочется сразу продолжения. А, бывает, смотришь одну серию, другую, третью. И непонятно. Вроде и не тянет бросить и переключиться на что-то другое, но и к героям особо не прикипел. У меня пока что именно второй случай. Хотя сразу оговорюсь, это не значит, что сериал плохой. Например, лучшим сериалом ever я считаю Community («Сообщество»), хотя бросал его дважды и втянулся только с третьей попытки.

По игре встаёт закономерный вопрос «Почему не зацепила?». Вот несколько предположений.

Начнём с сюжета. Для человека, незнакомого с Мифами Ктулху, игра по творчеству Говарда Лавкрафта – это просто игра с вкраплениями мистики и ужасов (очень часто – неописуемых). Среднестатистический ужастико-сеттинг сам по себе может и не плох, но он ничем не цепляет. Нет никаких клиффхэнгеров, чтобы после завершения сценария хотелось бы скорее узнать что там будет дальше. Нет ярких героев, которым надо сопереживать или с которыми можно себя отождествлять. Да и связь между сценариями хотя и прослеживается, но она не особо явная. Некоторые, вообще, можно было бы переставить местами и ничего бы не изменилось. Да, есть механика последствий, когда что-то происходит, игроки делают отметку в журнале кампании, а потом такая отметка может «выстрелить» в следующей партии или даже позднее. Как игровая механика – это очень крутой приём. Но конкретно в «Наследии Данвича» не могу сказать, что подобные последствия были особо ощутимы.

Вообще, есть парадоксальное предположение. Вроде как вся игра устроена так, что должна образовывать сильную сюжетную историю. На это работает сама идея кампании. У нас есть литературное введение, вставки между сценариями, концовка. Даже те самые «развилки», по которым складывается сюжет на протяжении игры. Но вот что странно: большая сюжетная арка всей кампании ощущается как-то слабо. Даже средняя арка самого сценария перебивается более мелкой. И это не отдельный этап условной книжки, составленной из карт «замысла» и «целей», а просто – один игровой ход. Опять же, это крайне субъективно, но из-за большого количества случайных вводных, ты словно живёшь одним моментов. В целом всегда понятно, что нужно делать в сценарии, но вот планировать свои действия почти невозможно. Никогда не знаешь, что прилетит из колоды контактов. Неизвестно что вытянешь из жетона с мешками. Вот и получается, что ощущается только то, что происходит здесь и сейчас. Не совсем корректный пример, но приведу его: мне больше по душе ситуация в любой версии «Пандемии», когда у игроков есть возможность думать и просчитывать положение дел на 1-2 хода вперёд.

Следующий момент – это игровая механика. В самом начале «Наследия Данвича» мы знакомимся с нововведением, в игре теперь появляется возможность «изгнать карту». Это когда после использования карта отправляется не в сброс, а совсем выбывает из игры. На самом деле сложно назвать эту вещь новой механикой. По сути всё то же самое, что и было. Ну, применил карту, а вместо сброса убираешь её в коробку с игрой. Ну, иногда есть возможность вернуть что-то из сброса себе на руку или в колоду, а «изгнанные» карты вернуть нельзя. И, главное, эта новая механика по факту есть, но она не даёт никаких новых возможностей игрокам. Вот в этом плане развития никакого не видно. Хочется надеяться, в новых кампаниях будет что-то действительно новое с точки зрения игровой механики. Вон, в «Пандемии: Наследие» на протяжении кампании механики добавляются, а некоторые даже исчезают. И это – здорово!

Казалось бы, какие, вообще могут быть претензии к механике? Перед нами карточная игра, вводи новые карты и делай с ними всё, что угодно. Тем более, к каждому новому сценарию прилагается пачка карт, которыми можно пополнять колоду. Но тут какая штука. Если играть один и тот же сценарий разными героями, прохождение будет разным. Кто-то делает упор на силу, кто-то – на поиск улик, кто-то на удачу и так далее. Но если герой у тебя один, он переходит из сценария в сценарий, то существенных изменений не так много. Да, между партиями можно добавить в колоду пару-тройку новых карт. Но они кардинально не меняют игровой процесс (помним же, что новых механик нет), да и, вообще, могут не прийти в руку.

С этим моментом связан ещё один нюанс. Когда играешь одним и тем же героем, партии становятся достаточно одинаковыми. Желания повторно проходить сюжет другим персонажем нет. А если бы и было, скорее всего, через 3-4 партии вновь появилось бы ощущение однообразия, когда карты в колоде одни и те же, и делать с ними надо одно и то же. Возможно это субъективная претензия, поскольку я проходил кампанию Мусорщиком Питом, а у него подход один: на старте есть собака, она очень хорошо ищет улики и атакует соперников, так что делать надо всегда одно и то же. Обвесился по максимуму улучшениям – и вперёд! А ненужными картами «корми пса», т.е. сбрасывай, чтобы обновлять и повторно задействовать собаку.

Если играть на прохождение кампании по сюжету и не переигрывать её заново (опять же, например, другими персонажами или даже тем же, но с другой колодой), возникают ещё вопросы. За разовое прохождение каждого сценария ценник получается негуманный. Одна партия обходится в 600 рублей. Ну, если разок её проиграл и переиграл, получается 2 партии, по 300 рублей за штуку. Но кампания целиком – это базовый набор игры, первый набор «Данвича» и ещё 6 сценариев. В деньгах это 2 000 + 1 500 + 6 х 600 = 7 100. Семь тысяч рублей за игру. Много это или мало зависит от вашего подхода. Если переигрывать и так, и сяк, разными героями, на разных уровнях сложности – наверное нормально. Если же, как мы, подходить к вопросу так: прошли сценарий – двигаемся дальше, получается 7 100 рублей мы платим за 11 сценариев (3 в базе и 8 в «Данвиче»). Получается порядка 650 рублей за сценарий. Дороговато.

И деньги – это не единственный вопрос, который остаётся если играть в сценарии просто на прохождение. После них ведь ещё остаётся целая гора карт. Смотришь на неё и думаешь, а как это хранить. В коробку они еле-еле умещаются. Ну и в принципе – зачем она нужна, если свои персонажем кампанию ты уже прошёл?

При таком обилии вопросов, повторюсь, бросать игру не хочется. Интересно, чего там ещё придумают разработчики. Да и просто новую кампанию хочется попробовать пройти персонажем другого класса, чтобы прочувствовать, а, как, например, ощущаются фиолетовые или зелёные колоды. Так что впереди у нас – «Путь в Каркозу».



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

«Карточный Ужас Аркхэма» уже в продаже!

« Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого.»  Г. Ф. Лавкрафт...

05 07 2020 3:23:58

Обзор игры «Ingenious Challenges»

Настольная игра Ingenious от Райнера Книция судя по данным Boardgamegeek.com появилась аж в 2004 году. С момента появления игра заработала 8 титулов на всяческих международных выставках и интернет-голосованиях, даже стала лучшей игрой 2008 года у Юры Тапилина! 🙂...

03 07 2020 23:34:26

Победители Golden Geek Award 2007

Игра для двух игроков (ничья) BattleLore Commands & Colors: Ancients...

02 07 2020 8:28:18

В бункере Сталина

...

01 07 2020 21:23:21

Описание игры «Blue Moon City»

После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего – получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры....

30 06 2020 16:50:31

Onitama – распечатай и играй

Вкратце — случайном образом выбираются 5 Стилей из 16 (первый игрок — цвет первого вытащенного стиля)....

29 06 2020 12:25:30

Clank! – распечатай и играй

Исходные материалы взяты с бгг, сканов не было.   Материалы дополнения из Т Т С от Seawolf1992...

28 06 2020 6:46:50

Описание игры «Ticket to Ride: Europe»

Подкинуть угля в топку… ...

27 06 2020 6:18:50

Редизайн игры «Бородино» — распечатай и играй

Все материалы высшего качества!!! Никаких сканов — считайте что дизайн из типографии... Пользуйтесь на здоровье ...

25 06 2020 17:12:15

Обзор игры «Ван Хельсинг»

Компоненты ...

24 06 2020 4:25:25

Подкаст 042. Secret Santa-2016

00:01:00 — Secret Santa на Board Game Geek...

22 06 2020 23:35:26

Tong – распечатай и играй

Языконезависимая игра для 1-2 игроков....

21 06 2020 20:43:35

Самодельная игра «Институт»

Еще, конечно, нужны рисунки. Ну чтоб были, на игровой процесс они не будут влиять. Но тут даже неловко просить наших гуру Пн П, т.к. рисунки должны быть очень простыми. Как на детских кубиках бывают одноцветные рисунки — контуром — вот такие и нужны. Буду рад любым отзывам тех, кто игру опробует. Если кому понравится, могу сразу сказать, что с тех времен остался файлик, можно быстро увеличить количество игровых карт в 3 раза. Но тогда надо будет оформление карт немного менять....

19 06 2020 21:23:31

The Game Changers. Универсальное дополнение

Как же это работает?...

18 06 2020 22:13:30

Интриги Асгарда. Обзор игры

Сетап занимает несколько минут: выкладываем, как показано на рисунке в правилах, карты целей (их выполнение и принесет счастливчикам П О), и выдаем каждому игроку стартовую руку (ее размер зависит от количества игроков). Затем принимаемся за драфт: каждый игрок выбирает карту, ориентирует ее нужной ему стороной вверх (поскольку на каждой карте изображено два разных бога), после чего все игроки одновременно вскрывают и выкладывают карту перед собой. Для наглядности богов лучше располагать согласно табели о рангах, начиная с Одина и заканчивая Хеймдаллем. После этого оставшиеся карты передаются игроку слева (во втором раунде – игроку справа), и все повторяется до тех пор, пока боги на руках не закончатся....

08 06 2020 16:42:42

Figutive — распечатай и играй

Особенности PnP:...

07 06 2020 0:33:59

Обзор игры «Zombie Dice»

Вообще говоря, правильнее было бы сказать «кости» вместо «кубики», однако словосочетание «игры на костях»… как-то оно звучит того… мрачновато. 🙂 Хотя к данной конкретной игре и вполне подходит. 🙂...

06 06 2020 20:59:59

«Зоомагия»: история проекта

Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная Р П Г с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; Зоо Магия, ныне изданная и продаваемая....

02 06 2020 5:26:42

Открываем коробку «Великой Отечественной»

Помимо фигурок в комплекте присутствуют игровые поля — 6 двухсторонних участков, из которых можно складывать разнообразные поля сражений. А чтобы придать каждому полю боя индивидуальность имеются ещё и гексы местности (типа тех, что в Memoir '44): реки, дороги, болота, леса. Есть ещё и холмы, причём они физически возвышаются на полем, поскольку устанавливаются на специальные пластиковые подставки (см. левый нижний угол). Также в кадре видны карточки отрядов (левый верхний угол)....

31 05 2020 21:56:25

Отчёт за неделю с 20 по 26 июня 2011 года

Иногда я не играю в настольные игры. Так бывает достаточно редко, примерно раз-два в год, не больше. И эта неделя — как раз из таких. За прошедшие семь дней мы ни разу не разложили ни одну настолку. Хотя могли....

29 05 2020 13:31:30

Настольные игры Третьего Рейха

15 сентября 1935 года в Нюрнберге были приняты печально знаменитые расовые законы.  Согласно этим законам, евреи лишались практически всех гражданских прав и становились изгоями.  Производители настольных игр оперативно откликнулись на изменения в немецком законодательстве.  Уже в 1936 году вышла игра Juden Raus! ( Евреи — вон отсюда!)....

26 05 2020 21:40:16

Доехали!

...

25 05 2020 11:16:13

Самодельная игрушка «Color Quartet»

В конце концов отпечатал, порезал и принес домой. И первая партия показала, что процесс вполне играбелен. Звезд с неба не хватает, но играть интересно. По пути дорабатывались правила....

24 05 2020 15:40:38

Особое мнение о «Зельеварении»

Да. Вот именно так я их и оценил. Попробую объяснить, почему именно....

22 05 2020 0:24:34

The Game: Face to Face – распечатай и играй

При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....

20 05 2020 18:45:53

Редизайн материалов для «Mr. Jack»

Состав игры: карта, 8 тайлов персов, 8 тайлов фонарей и люков, 17 карт....

18 05 2020 4:18:50

«Тесере» нужны авторы

Игровая Вкуснятина от Славы Юмина ( Зордока)...

17 05 2020 2:18:10

Презентации «Зомби! Спасайся кто может!»

3. город проживания....

16 05 2020 16:19:28

Интервью с Александром Невским

Откуда родилось ваше увлечение настольными играми? Чем именно вас привлекли настолки?...

15 05 2020 15:58:48

Codenames: Disney. Обзор игры

Фильмы, представленные в игре простираются от Белоснежки до Моаны...

14 05 2020 21:28:16

Новая игра про зомби — «All Things Zombie: The Boardgame»

Вообще, у меня мелькнула мысль, что при желании каунтеры игроков можно заменить миниатюрками из других игр, а вместо картонных жетонов зомби ставить на поле пластиковых мертвецов из Zombies!!!, так что, наверное, я переживаю зря. Однако сомнение меня ещё гложет, и поэтому мне очень хочется услышать отзывы людей, знакомых с играми, где используются каунтеры. Насколько это удобно? Адекватная ли это замена пластиковым миниатюрам?...

13 05 2020 21:37:42

Не покупайте «Тигр и Евфрат»

Для тех же, кто успел приобрести бракованный экземпляр игры Тигр и Евфрат можно посоветовать либо изготовить монументы самостоятельно, либо дождаться пока в продаже не появится доработанная версия и попытаться обменять купленный экземпляр игры на исправленный....

11 05 2020 6:29:27

«Смута» — новая игра от «Статус Белли»

Любопытный факт — Смута тестируется аж с 2006 года, и тестеры отмечали "динамичные партии и любопытную систему сражений". Пока что кроме этих отзывов информации об игровой механике нет.  Ещё один фактор — продолжительность партии. Дядя Лёша пишет, что "по некоторым данным, полная игра укладывается в три часа". Полагаю, это означает, что ознакомительная партия займёт ещё больше. А это значит, что Смута будет игрой не для новичков....

10 05 2020 12:39:42

«Шляпа» — новая игрушка от «Правильных игр»

Основа игры – это карточки « Шляпа», на которых указан способ разыгрывания слова: объяснять словами, показывать или рисовать....

08 05 2020 15:13:58

Бесплатная ККИ «Битва колдунов»

Скачать материалы для игры Битва колдунов на русском языке (pdf, 1.1 Mb)...

05 05 2020 4:21:52

Закон Старджона для настольных игр

Но, может быть, есть всё-таки области, где он работает? Может у кого-то в коллекции всего 10% хороших игр? Может быть кто-то в 90% случаев играет не пойми во что? Или, может быть, кто-то из издателей или продавцов выпускает на прилавки 90% непонятного товара? Какие по этому поводу есть мнения?...

04 05 2020 3:31:41

Тюрьмы и драконы. Как играют в Dungeons & Dragons американские заключённые

Как отмечает бывший заключённый Мика Дэвис (Micah Davis), к D&D в его тюрьме относились очень серьёзно....

01 05 2020 5:16:46

Номинанты на Golden Geek Awards — 2016

Лучшая игра года; Лучшая стратегическая игра; Лучшая тематическая игра; Лучшая семейная игра; Лучшая военная игра; Лучшая игра для двух игроков; Лучшая игра для компании; Лучшая карточная игра; Лучшее оформление; Лучшее дополнение; Лучшая игра «распечатай-и-играй»; Самая иннновационная игра; Лучшая игра для одного игрока; Лучший подкаст; Лучшее настольное приложение (или игра); Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые). ...

30 04 2020 16:13:32

Onirim — распечатай и играй

В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером. Настольная игра Onirim включает в себя три расширения, которые могут быть добавлены в игру по отдельности или в различных комбинациях. Добавив эти дополнения, от вас будут требовать собирать врата в определенном порядке, или же позволят использовать заклинания, сбрасывая карты из игры и многое другое....

29 04 2020 11:44:45

Первый настольный спам

Вся информация о нас есть на нашем сайте Chess3.ru...

28 04 2020 7:42:35

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::

Стоит ли играть? Какие будут эмоции? Какая игра годится для семейного вечера, а какая - для молодежной вечеринки? Узнайте здесь!