Настольные игры    

Впечатления от «Наследия Данвича»

Впечатления от «Наследия Данвича»

Источник:

Я неоднократно говорил, что из всех разнообразных «Ужасов Акрхэма» самым лучшим считаю карточный. Обычный настольный слишком перегружен правилами, компонентами и затянут по времени. На кубиках (Elder Sign, «Древний ужас») – слишком случайный и тоже кажется слишком долгим. А вот который «Карточная игра» – самое оно. Тут тоже случайность имеет большое значение, но зато ярко выражена сильная сюжетная составляющая, есть элементы колодостроения, да и сами партии укладываются примерно в час времени.

На данный момент на русском языке для карточного «Аркхэма» целиком вышли две кампании: базовая «Ночь фанатички» и «Наследие Данвича». Обе эти кампании пройдены и хочется поделиться впечатлениями, которые в целом хороши, но местами перебиваются не очень радостными нюансами. 

Самое главное – кампании в карточном «Аркхэме» похожи на телесериал. Это неудивительно, ведь настолка позиционируется как «живая карточная игра», для которой всё время выходят новые и новые сценарии. Кстати, благодарность в сторону российского издателя – каждый месяц стабильно появляется новая коробочка. Именно в таком режиме вышла кампания «Наследие Данвича», а сейчас выпускается «Путь в Каркозу». Так, вот, возвращаясь к сериалам, могу сказать, что пока что для меня карточный «Аркхэм» – это сериал, который пока не зацепил.

Знаете, такое бывает. Включаешь первую серию нового сериала, и понимаешь, прям огонь, хочется сразу продолжения. А, бывает, смотришь одну серию, другую, третью. И непонятно. Вроде и не тянет бросить и переключиться на что-то другое, но и к героям особо не прикипел. У меня пока что именно второй случай. Хотя сразу оговорюсь, это не значит, что сериал плохой. Например, лучшим сериалом ever я считаю Community («Сообщество»), хотя бросал его дважды и втянулся только с третьей попытки.

По игре встаёт закономерный вопрос «Почему не зацепила?». Вот несколько предположений.

Начнём с сюжета. Для человека, незнакомого с Мифами Ктулху, игра по творчеству Говарда Лавкрафта – это просто игра с вкраплениями мистики и ужасов (очень часто – неописуемых). Среднестатистический ужастико-сеттинг сам по себе может и не плох, но он ничем не цепляет. Нет никаких клиффхэнгеров, чтобы после завершения сценария хотелось бы скорее узнать что там будет дальше. Нет ярких героев, которым надо сопереживать или с которыми можно себя отождествлять. Да и связь между сценариями хотя и прослеживается, но она не особо явная. Некоторые, вообще, можно было бы переставить местами и ничего бы не изменилось. Да, есть механика последствий, когда что-то происходит, игроки делают отметку в журнале кампании, а потом такая отметка может «выстрелить» в следующей партии или даже позднее. Как игровая механика – это очень крутой приём. Но конкретно в «Наследии Данвича» не могу сказать, что подобные последствия были особо ощутимы.

Вообще, есть парадоксальное предположение. Вроде как вся игра устроена так, что должна образовывать сильную сюжетную историю. На это работает сама идея кампании. У нас есть литературное введение, вставки между сценариями, концовка. Даже те самые «развилки», по которым складывается сюжет на протяжении игры. Но вот что странно: большая сюжетная арка всей кампании ощущается как-то слабо. Даже средняя арка самого сценария перебивается более мелкой. И это не отдельный этап условной книжки, составленной из карт «замысла» и «целей», а просто – один игровой ход. Опять же, это крайне субъективно, но из-за большого количества случайных вводных, ты словно живёшь одним моментов. В целом всегда понятно, что нужно делать в сценарии, но вот планировать свои действия почти невозможно. Никогда не знаешь, что прилетит из колоды контактов. Неизвестно что вытянешь из жетона с мешками. Вот и получается, что ощущается только то, что происходит здесь и сейчас. Не совсем корректный пример, но приведу его: мне больше по душе ситуация в любой версии «Пандемии», когда у игроков есть возможность думать и просчитывать положение дел на 1-2 хода вперёд.

Следующий момент – это игровая механика. В самом начале «Наследия Данвича» мы знакомимся с нововведением, в игре теперь появляется возможность «изгнать карту». Это когда после использования карта отправляется не в сброс, а совсем выбывает из игры. На самом деле сложно назвать эту вещь новой механикой. По сути всё то же самое, что и было. Ну, применил карту, а вместо сброса убираешь её в коробку с игрой. Ну, иногда есть возможность вернуть что-то из сброса себе на руку или в колоду, а «изгнанные» карты вернуть нельзя. И, главное, эта новая механика по факту есть, но она не даёт никаких новых возможностей игрокам. Вот в этом плане развития никакого не видно. Хочется надеяться, в новых кампаниях будет что-то действительно новое с точки зрения игровой механики. Вон, в «Пандемии: Наследие» на протяжении кампании механики добавляются, а некоторые даже исчезают. И это – здорово!

Казалось бы, какие, вообще могут быть претензии к механике? Перед нами карточная игра, вводи новые карты и делай с ними всё, что угодно. Тем более, к каждому новому сценарию прилагается пачка карт, которыми можно пополнять колоду. Но тут какая штука. Если играть один и тот же сценарий разными героями, прохождение будет разным. Кто-то делает упор на силу, кто-то – на поиск улик, кто-то на удачу и так далее. Но если герой у тебя один, он переходит из сценария в сценарий, то существенных изменений не так много. Да, между партиями можно добавить в колоду пару-тройку новых карт. Но они кардинально не меняют игровой процесс (помним же, что новых механик нет), да и, вообще, могут не прийти в руку.

С этим моментом связан ещё один нюанс. Когда играешь одним и тем же героем, партии становятся достаточно одинаковыми. Желания повторно проходить сюжет другим персонажем нет. А если бы и было, скорее всего, через 3-4 партии вновь появилось бы ощущение однообразия, когда карты в колоде одни и те же, и делать с ними надо одно и то же. Возможно это субъективная претензия, поскольку я проходил кампанию Мусорщиком Питом, а у него подход один: на старте есть собака, она очень хорошо ищет улики и атакует соперников, так что делать надо всегда одно и то же. Обвесился по максимуму улучшениям – и вперёд! А ненужными картами «корми пса», т.е. сбрасывай, чтобы обновлять и повторно задействовать собаку.

Если играть на прохождение кампании по сюжету и не переигрывать её заново (опять же, например, другими персонажами или даже тем же, но с другой колодой), возникают ещё вопросы. За разовое прохождение каждого сценария ценник получается негуманный. Одна партия обходится в 600 рублей. Ну, если разок её проиграл и переиграл, получается 2 партии, по 300 рублей за штуку. Но кампания целиком – это базовый набор игры, первый набор «Данвича» и ещё 6 сценариев. В деньгах это 2 000 + 1 500 + 6 х 600 = 7 100. Семь тысяч рублей за игру. Много это или мало зависит от вашего подхода. Если переигрывать и так, и сяк, разными героями, на разных уровнях сложности – наверное нормально. Если же, как мы, подходить к вопросу так: прошли сценарий – двигаемся дальше, получается 7 100 рублей мы платим за 11 сценариев (3 в базе и 8 в «Данвиче»). Получается порядка 650 рублей за сценарий. Дороговато.

И деньги – это не единственный вопрос, который остаётся если играть в сценарии просто на прохождение. После них ведь ещё остаётся целая гора карт. Смотришь на неё и думаешь, а как это хранить. В коробку они еле-еле умещаются. Ну и в принципе – зачем она нужна, если свои персонажем кампанию ты уже прошёл?

При таком обилии вопросов, повторюсь, бросать игру не хочется. Интересно, чего там ещё придумают разработчики. Да и просто новую кампанию хочется попробовать пройти персонажем другого класса, чтобы прочувствовать, а, как, например, ощущаются фиолетовые или зелёные колоды. Так что впереди у нас – «Путь в Каркозу».



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


26 февраля — 4 марта 2018. Кодовые имена. Дуэт

 26 февраля — 4 марта 2018. Кодовые имена. Дуэт Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....

20 06 2021 2:33:53

Рецензия на «Из грязи в князи»

Рецензия на «Из грязи в князи» Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....

18 06 2021 23:48:19

Мнение Бруно Файдутти о карточной версии «Mr. Jack»

Задача игрока-детектива определить личность Джека и поймать его. Задача Джека – морочить детективу голову определенное число ходов. Джек тоже может двигать фигурки сыщиков, может менять карты местами или переворачивать их (после чего некоторые персонажи могут оказаться невидимы для полиции)....

17 06 2021 9:14:50

«Доминион». Грядёт вторая редакция на русском

«Доминион». Грядёт вторая редакция на русском Культовая колодостроительная игра «Доминион» возвращается на ваши столы. Второе издание — это переработанные правила, усовершенствованная механика и совершенно новая карта королевства....

16 06 2021 22:55:25

Как это было. Предрелизная демонстрация «Коронации»

Как это было. Предрелизная демонстрация «Коронации» А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....

15 06 2021 5:58:51

Зодчие — распечатай и играй

Это мое первое полноценное ПнП, так что не обессудьте, рубашка увеличена на 2 мм для смещения при печати, в папке с ПнП также положил и правила, печатать стр 1-5, стр 6 оборот для 1-5, стр7 оборот для нее стр. 8, уменьшил размер карт до 65х65мм, чтобы меньше бумаги расходовалось...

14 06 2021 15:18:43

Catan: A Game of Thrones. «Колонизаторы» в сеттинге «Игры престолов»

Catan: A Game of Thrones. «Колонизаторы» в сеттинге «Игры престолов» Братья Ночного дозора ищут нового предводителя. Джиор Мормонт хочет видеть на этом месте человека, способного позаботиться о территории под названием «Дар» к югу от Стены, подаренной Ночному дозору Старками тысячи лет назад....

13 06 2021 17:18:58

Blackout Hong Kong. Обзор игры

Blackout Hong Kong. Обзор игры Требования, в своем большинстве, основаны на сборе ресурсов, который управляется с помощью уникальной механики — ронделя с различными ресурсами, из которых в раунде доступны три броском трех цветных кубиков. Остальные ресурсы можно получить имея трaнcпортный токен. Но правила не заключаются лишь в выборе ресурсов. Игрок руководствуется информацией на своих картах, в верхнем углу которых изображены цветные квадраты, определяющие количество и тип нужных ресурсов. Обычно, в стартовой колоде карты имеют по одному квадрату, на рынке можно приобрести карты с двумя-тремя квадратами....

12 06 2021 20:26:31

100 лучших настольных игр всех времён и народов

100 лучших настольных игр всех времён и народов 53 место: Doom: the Board Game Настольная версия «Doom» сохранила все плюсы компьютерной игры и открыла новые горизонты перед игроками, которым всегда хотелось побыть на стороне «плохих парней»....

11 06 2021 7:51:13

Hyperborea – распечатай и играй

Hyperborea – распечатай и играй Во время игры, ваше царство будет расти числом и выставлять войска, расширять свою территорию, изучать и покорять, осваивать новые технологии, и т.д....

10 06 2021 8:35:36

Quartermaster General: 1914. Первые впечатления

Quartermaster General: 1914. Первые впечатления Обратите внимание на счётчик очков (слева) с красными отметками – это этапы начисления очков, за всю партию игроки получают очки всего 5 раз...

09 06 2021 6:31:49

P’n’P: Batt’l Kha’os

P’n’P: Batt’l Kha’os Себе уже распечатал и собираю — в принципе получилось весьма неплохо. Размеры тайлов совпадают. Единственная рекомендация — наклеивать на толстый не менее 1мм картон. Последней страницей даны "рубашки" тайлов — сам двустороннюю печать не проверял (при наклейке на картон — не имеет смысла), но все должно получиться неплохо....

08 06 2021 22:11:46

Не сезон

Не сезонНе сезон...

07 06 2021 10:25:14

РИА Новости о настольных играх

Поиграем?...

05 06 2021 6:56:48

Сайт снова в строю

Сайт снова в строюСайт снова в строю...

04 06 2021 15:45:20

Игра в непотребство

Игра в непотребствоИгра в непотребство...

02 06 2021 17:27:52

«Манчкин 4» и «Манчкин 5» — правила на русском

«Манчкин 4» и «Манчкин 5» — правила на русском«Манчкин 4» и «Манчкин 5» — правила на русском...

01 06 2021 0:30:50

«Зоомагия» — новая отечественная разработка

«Зоомагия» — новая отечественная разработка В правила игры заложен механизм, позволяющий брать любую из доступных карт, так что выбор игрока несколько ограничен. Хотя, по большому счёту, скорее всего он достаточно прост: если есть недостающая часть — бери её. Вероятно, игра имеет две стратегии: собирай любых животных и получай очков, сколько получится, либо пытайся создать "правильных" существ, приносящих больше очков. Вопрос лишь в том, как это выглядит на пpaктике. Не получится ли, что в первом случае игра будет идти на автомате, а во втором всё будет зависеть от случая — пришли нужные карты или нет....

31 05 2021 1:47:46

Обзор игры «Эра Конана»

Обзор игры «Эра Конана» Первое, что мы видим, это громадная коробка. Не такая большая, как у "Старкрафта", но вцелом — весьма и весьма объёмная. Никаких лишних пустот внутри нет — поле,разнообразные карты, куча кубиков и просто море миниатюрок. Миниатюркипластиковые, не крашенные, четырёх цветов — четырёх же, собственно,политических сил мира Гибории. У каждой фpaкции есть свои пешие войска иконники (послы), миниатюрки фортов и башен же одинаковые для игроков иотличаются лишь цветом....

30 05 2021 4:20:53

Королевство кроликов. Впечатления от игры

Королевство кроликов. Впечатления от игры В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней»....

29 05 2021 10:39:59

Кодовые имена: Дуэт. Обзор игры

Кодовые имена: Дуэт. Обзор игры Итак. «Кодовые имена. Дуэт». В коробке обнаруживается 200 двухсторонних карточек со словами (т.е. всего в игре 400 слов), колода карт заданий, подставка под задания, жетоны ходов, а также цветные карточки отгаданных слов. Еще тут же лежит буклет с правилами и блокнотик, в которой на страницах отпечатана карта мира. Все примерно как и в предыдущих играх серии. Бросается в глаза, что теперь нет песочных часов, зато добавился блокнот с географическими картами, позволяющий «проходить» игру в режиме кампании....

28 05 2021 0:37:22

Народный отчёт, № 169

Народный отчёт, № 169Народный отчёт, № 169...

26 05 2021 4:18:33

Турнир по «StarCraft» в московском клубе «Единорог»

Турнир по «StarCraft» в московском клубе «Единорог»Турнир по «StarCraft» в московском клубе «Единорог»...

25 05 2021 5:15:59

Мнение о «Puerto Rico»

Мнение о «Puerto Rico» Игровые компоненты. Это слабое место Puerto Rico. Центральное поле, которое хранит все игровые здания — это сухое серое поле. Кучу надписей и никаких картинок. Настолка конечно старая, но почему бы не сделать репринт с красивыми картинками? Сравнивать оформление с той же Кубой просто глупо, Cuba на голову впереди. Место на карточках зданий есть, но почему бы его не заполнить красочной картинкой? Личные плантации игроков смотрятся получше, но также на две головы позади Cuba. К остальным компонентам нареканий нет....

23 05 2021 13:28:58

«Колонизаторы» на MS Surface

«Колонизаторы» на MS Surface...

22 05 2021 16:24:31

Что Эссен грядущий нам готовит?

Что Эссен грядущий нам готовит?Что Эссен грядущий нам готовит?...

20 05 2021 17:59:28

Перевод дополнений для «Battles of Westeros»

Перевод дополнений для «Battles of Westeros» Состав архива: 1) Перевод правил+условий сценариев 2) Перевод всех игровых карт 3) Энциклопедия местности 4) Энциклопедия свойств...

19 05 2021 17:18:54

«7 чудес» выходят в цифре

«7 чудес» выходят в цифре«7 чудес» выходят в цифре...

18 05 2021 11:37:33

Dice Tower Award — 2010

Dice Tower Award — 2010 Лучшая семейная игра:...

17 05 2021 7:21:31

Правила игры «Dungeon Twister — Paladins and Dragons»

Правила игры «Dungeon Twister — Paladins and Dragons»Правила игры «Dungeon Twister — Paladins and Dragons»...

16 05 2021 18:44:19

Реклама настолок в оффлайне

Реклама настолок в оффлайне А где ещё встречается реклама настолок в реальной жизни?...

14 05 2021 13:52:25

Интриги Асгарда. Обзор игры

Интриги Асгарда. Обзор игры Сетап занимает несколько минут: выкладываем, как показано на рисунке в правилах, карты целей (их выполнение и принесет счастливчикам ПО), и выдаем каждому игроку стартовую руку (ее размер зависит от количества игроков). Затем принимаемся за драфт: каждый игрок выбирает карту, ориентирует ее нужной ему стороной вверх (поскольку на каждой карте изображено два разных бога), после чего все игроки одновременно вскрывают и выкладывают карту перед собой. Для наглядности богов лучше располагать согласно табели о рангах, начиная с Одина и заканчивая Хеймдаллем. После этого оставшиеся карты передаются игроку слева (во втором раунде – игроку справа), и все повторяется до тех пор, пока боги на руках не закончатся....

12 05 2021 13:46:38

Mall of Horror [Зомби в супермаркете] (2005)

Mall of Horror [Зомби в супермаркете] (2005) Количество игроков: 3-6 (рекомендуется — 4-6) Тип игры: Социальный ужастик Сложность освоения: средняя Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 15 минут Длительность партии: 1 час Прострaнcтво для игры: 50 х 50 см Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: около $35 (в России не продаётся) Коротко об игре: Хорошая игра про зомби Состав игры: ...

11 05 2021 19:56:43

Игры льда и пламени. Обзор настолок по «Игре престолов»

Игры льда и пламени. Обзор настолок по «Игре престолов» Второе, текущее издание игры вобрало в себя несколько нововведений по сравнению с первой редакцией. Также в 2017 году будут локализованы два дополнения: A Feast for Crows и A Dance with Dragons. В первом, «Пире воронов», меняется состав домов (игра рассчитана на четырех человек – новые Аррены и старые Ланнистеры, Старки и Баратеоны) и победные условия. Они задаются картами задач, как «расовыми» (для каждого дома свои), так и нейтральными. Во втором дополнении, «Танец с дpaконами», игра возможна только вшестером. В нем содержится новая стартовая раскладка и новые карточки персонажей для каждого дома – как абсолютно новые, так и старые с обновленными свойствами....

10 05 2021 3:33:15

Разыскивается игра «12 стульев»

Разыскивается игра «12 стульев» Еще у игроков на руках есть карточки, которые можно сыграть во время своего хода. Карточки могут как приносить дополнительные деньги, так и давать дополнительный ход или дать возможность самому выбрать направление....

07 05 2021 12:17:29

Все на «Игрокон»!

Все на «Игрокон»! Крупнейший и самый популярный фестиваль настольных игр и домашних развлечений «Игрокон 2017» пройдет 18-19 ноября в Гостином Дворе. На мероприятии гостей ждут бесплатные игротеки, конкурсы и розыгрыши призов, игровые турниры и многое другое. Вход и доступ ко всем развлечениям свободный....

06 05 2021 9:25:16

Эссен – 2010. День первый

Эссен – 2010. День первый Рутения...

04 05 2021 16:41:10

Рецензия на игру «Shogun»

Рецензия на игру «Shogun» Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована пpaктически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – пpaктически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец....

03 05 2021 19:20:20

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 ::